Проколотая покрышка — это не только неприятность, но и большой риск на дороге, который может привести к ДТП. Обезопасить себя от этой проблемы на 100% нельзя, но улучшить уровень безопасности, и по возможности исключить риск можно.
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Минимизируем риск
Шанс пробить колесо повышают три основных фактора:
- Пренебрежение безопасностью.
- Агрессивная езда.
- Невнимательная и частая езда в крайнем левом ряду и в крайнем правом (ближе к обочине).
Почему положение автомобиля на проезжей части влияет на риск прокола:
- Строительно-дорожная и коммунальная техника сбивает весь мусор с проезжей части к самому краю — обочине. Если ехать ближе к отбойнику или обочине, можно заработать прокол.
- В мегаполисах нередко «дорожные учителя» с целью проучить тех, кто объезжает пробки по обочине, рассыпают острые предметы.
Прокол можно получить и при попадании колеса в выбоину. Лежачие полицейские также становятся причиной прокола: когда прорезиненное покрытие отваливается, на асфальтовой части появляются железные болты, арматура.
Видео:Защита колес велосипеда от проколовСкачать
Применяем герметики
Производители выпускают специальные жидкие герметики для усиления защиты покрышек. Жидкость вводится превентивно через клапан. При этом герметик не густеет и не застывает, оставаясь внутри в течение всего срока службы шины.
Если шина прокололась, превентивный герметик «находит» прокол и заполняет собой поврежденное место. Это позволяет избежать сдувания камеры.
В состав превентивных герметиков входят безопасные химические компоненты. Они негорючие, безопасные для человека, растворяются в воде. Такие герметики не имеют в составе масляных компонентов.
Рабочий диапазон температур превентивных жидкостей — от -35 до +50 градусов.
Видео:Как защитить колеса велосипедов от проколовСкачать
Используем полимеры
Превентивные полимерные материалы также используются для защиты резины. Вещества наносят на внутреннюю поверхность покрышки. После нанесения полимера покрышку ставят на диск, собирают колесо и балансируют его.
Если шина получила сквозной прокол до 10 мм в диаметре, полимер «засасывает» инородное тело, что позволяет снизить потерю давления в камере.
Благодаря своей клейкой основе полимер запечатывает поврежденное место.
Обратите внимание. Превентивные полимеры служат 5–7 лет. Срок службы зависит от периода эксплуатации резины.
Видео:КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОКОЛОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ➤Защита колес велосипеда➤Прокалываем колесо➤ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕДСкачать
Выбираем бюджетный способ
Превентивные материалы стоят недешево. Автовладельцу придется заплатить не только за герметик или полимер, но и за услугу шиномонтажа. Мастеру необходимо тщательно обработать внутреннюю часть шины, собрать колесо, сделать бортировку.
Если вы не желаете переплачивать, можно воспользоваться бюджетным вариантом — обычным баллончиком с герметиком. Плюсы бюджетного варианта очевидны:
- Экономия на услугах шиномонтажа.
- Не нужно использовать компрессор.
- Колесо можно подкачать частично.
Чтобы использовать обычный баллончик, просто открутите ниппель и закачайте в шину герметик. Рекомендуется провернуть колесо ниппелем вверх, так герметик будет равномерно заполнять шину.
Читайте также: Шины для киа церато 2017
Бюджетный вариант не обходится и без минусов:
- Герметизация обычным баллончиком приводит к разбалансировке колеса.
- Шина в процессе эксплуатации начинает пропускать воздух.
Последствия самостоятельной герметизации устранят на шиномонтаже. Специалисты поставят заплатку на место прокола и очистят покрышку от герметика.
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Ставим покрышки RunFlat
Промышленность не стоит на месте, и покрышки, которые не боятся проколов, уже давно покоряют рынок. Резиной RunFlat в основном комплектуются автомобили премиального класса. Машины выходят с комплектом непрокалываемых шин сразу с завода производителя.
Покупка резины RunFlat — дорогое удовольствие. Рациональней ставить такие покрышки, если вы эксплуатируете машину в условиях бездорожья или планируете длительную поездку.
- Вне зависимости от марки покрышки изготовлены по общей технологии. В резине применяется специальное бортовое кольцо — оно сверхпрочное и широкое.
- В состав компаунда включены компоненты устойчивые к повышенным температурам.
- Конструкция покрышки — многократно усиленный каркас.
- Боковые части шины имеют дополнительное усиление.
В отличие от обычной покрышки, RunFlat не сдувается под весом автомобиля. Проколотая шина RunFlat держится на диске и не теряет давление даже под тяжелым внедорожником.
Спущенное колесо RunFlat способно протянуть до ближайшего шиномонтажа 50–150 километров. Расстояние зависит от производителя.
Важно. Если резина RunFlat прокололась, скорость движения снижают до 70–80 км/ч.
Выбор защиты от проколов зависит только от вашего автомобиля и бюджета. Если хотите максимально обезопасить свой авто, обращайтесь к специалистам и не используйте дешевые некачественные расходники.
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Делаем шины, устойчивые к проколам
Процесс доработки велосипеда:
Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.
Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.
Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.
После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.
Читайте также: Какое должно быть давление шинах фиат добло
По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.
Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.
Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.
Видео:СДЕЛАЙ ЭТО СО СВОИМ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ - ЗАБУДЬ О ПРОКОЛАХ | WHITE SIBERIAСкачать
Как уберечь шины от проколов в дороге
Прежде всего — о том, как минимизировать риски прокола, своего рода технике безопасности. Опытные водители хорошо знают о том, что езда как в крайне левом (обгонном), так и в крайне правом (у обочины) рядах повышает шансы пробить колесо.
Дело в том, что муниципальная техника отметает или сбивает водой весь мусор к краям дороги, так что едешь близко к обочине или, скажем, отбойнику на МКАДе, считай, повышаешь риски. Даже в большей степени это касается запрещенной ПДД езды по обочине.
В последнее время развелось много борцов с несправедливостью, которые намеренно разбрасывают на обочинах острые предметы, дабы проучить «обочечников», практикующих объезды пробок по правому ряду. Кроме того, как эпицентр всевозможного мусора, работают также выбоины в асфальте. Не стоит также проезжать «лежачих полицейских» по тем их секторам, где в процессе эксплуатации отвалились прорезиненные части — из асфальта могут торчать болты и стальные элементы крепежа, которые тоже в состоянии повредить колесо.
Возможно, не все водители в курсе, но в продаже сегодня имеется большое количество специальных жидких герметиков, которые превентивно вводятся через клапан и остаются в жидком виде (не густеют) на протяжении всей эксплуатации покрышки.
При проколе герметик сам находит место утечки и заполняет прокол, предотвращая утечку воздуха.
Такие запатентованные смеси включают нескольких химикатов, растворимых в воде, негорючих, нетоксичных, изготовленных не на масляной основе. Благодаря современным технологиям такие герметики сохраняют свои свойства при широком диапазоне температур (-35°С и +50°С) .
Читайте также: Что делать если пробили шины в нфс мост вантед
С той же целью превентивной защиты используются специальные слои из запатентованного полимерного материала, которые наносятся на внутреннюю часть покрышки. После того как полимер нанесен, колесо собирается и балансируется.
При сквозном повреждении шины (герметизируется любой прокол или разрез диаметром до 1 см), защитный слой деформируется и обволакивает инородный предмет, снижая возможность потери внутреннего давления. При удалении острого предмета из шины клейкая основа тянется, создавая своего рода «пробку», запечатывающую место прокола. Отметим, что срок службы полимера рассчитан на рекомендованный период эксплуатации шин (порядка пяти лет).
Однако если вы не хотите тратить время и средства на превентивную защиту ваших колес (цены на обработку внутренней части покрышек составляют от 2 тыс. до 7 тыс. рублей, не считая услуг шиномонтажа), то подстрахуйтесь более бюджетным способом — просто возите с собой баллончик с герметиком.
Плюс такой схемы состоит в том, что вам не придется пользоваться компрессором или качать отремонтированное автомобильное колесо насосом — как минимум частичную подкачку обеспечит сам баллончик.
Так что накручиваем насадку на ниппель и вдуваем в покрышку содержимое баллона. Знайте, что при использовании таких аварийных герметиков рекомендуется колесо повернуть ниппелем вверх — так средство будет лучше растекаться по всей внутренней площади колеса.
Минусы такого герметизирования тоже хорошо известны. Во-первых, практически неизбежна разбалансировка колеса. Во-вторых, сохраняется вероятность, что покрышка начнет со временем подтравливать воздух. Так что с большой степенью вероятностью, визит в шиномонтаж с течением времени неизбежен — там установят заплатку, предварительно очистив внутреннюю часть покрышки.
Покрышками, не боящихся проколов, сегодня комплектуются различные модели в основном небюджетного сегмента прямо с конвейера. Однако если вы отправляетесь в поездку по плохим дорогам или по пересеченной местности, имеет смысл приобрести и установить такую резину.
Все покрышки данного сегмента роднит защитная технология — усиленное широкое бортовое кольцо, теплостойкий основной состав резины, усиленный теплостойкий состав резины боковины, а главное — конструкция каркаса (наличие усилителей). Ноу-хау RunFlat основано на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная покрышка сдувается, она оседает под весом автомобиля.
Усиленные же боковины моделей RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления покрышкой. Максимальное расстояние, которое вы можете проделать на спущенном колесе, зависит от производителя шин и условий эксплуатации. Как правило, это от 50 до 150 км. Максимальную скорость следует в таком случае ограничить на уровне 80 км/ч.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать
Как защитить камеру велосипеда от проколов? / Мой способСкачать
Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать
Сделали Вечное КОЛЕСОСкачать
Как защитить камеру велосипеда от проколов How to protect a bicycle camera from puncturesСкачать
Антипрокол нищеброда.Скачать
Запаски уже не нужны?Герметик шин Bardahl,тест АнтипроколаСкачать
Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Как защитить колесо велосипеда от проколовСкачать
Прокол колеса. Поможет ли герметик?Скачать
ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД ОТ ПРОКОЛОВ. Антипрокольная лента из ALIEXPRESS ТЕСТ И УСТАНОВКАСкачать
ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕССкачать
Броня на велосипедСкачать