Как засухарить клапана ауди а4

Авто помощник

Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.

Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них.

Содержание
  1. Что представляет собой рассухаривание клапанов?
  2. Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?
  3. Ремонт Ауди А4 – Потеря компрессии, Поиск неисправности, Ремонт
  4. Как поставить сухари на клапана?
  5. Как легко засухарить клапана
  6. Рассухариватель клапанов
  7. Что такое рассухариватель клапанов?
  8. Как рассухаривать клапана правильно?
  9. как засухарить и рассухарить клапана по быстрому. на примере гбц 3А-su
  10. Что такое ГБЦ и клапаны Как они связаны
  11. Что такое рассухариватель и для чего он нужен
  12. Без рассухаривателя
  13. Что такое сухарь крепления пружины клапана
  14. Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы
  15. Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ
  16. Как нельзя снимать сухарь клапана?
  17. Как снимать сухари своими руками?
  18. Изготовление рассухаривателя
  19. Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
  20. Как самому сделать рассухариватель клапанов
  21. Изготовление винтового рассухаривателя
  22. Изготовление рычажного рассухаривателя
  23. Как рассухарить клапана ваз 2112 16 клапанов – Замена клапанов ВАЗ 2112 16 своими руками
  24. Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?
  25. Винтовой рассухариватель
  26. Преимущества 16-клапанного двигателя
  27. Несколько советов по монтажу
  28. Как заменить клапаны своими руками?
  29. Разборка ГРМ
  30. Как производится замена деталей ВАЗ-2112 на 16 клапанов самостоятельно
  31. Рассухариватель: снять и установить сухари без потерь времени и сил
  32. Зачем в двигателе сухари
  33. Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов
  34. Приемы работы с приспособлением
  35. Как неправильно снимать сухари?
  36. Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
  37. 📹 Видео

Что представляет собой рассухаривание клапанов?

Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.

Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.

Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?

Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом.

При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108

Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.

Порядок проведения работы следующий.

Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).

Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

При помощи струбцины-съемника

Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока.

Порядок проведения работы следующий.

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана (снизу головки блока в камере сгорания), другой на тарелку пружины (сверху). При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей.

При помощи молотка и отрезка трубы

Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.

Порядок проведения работы следующий.

Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.

Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.

Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Ремонт Ауди А4 – Потеря компрессии, Поиск неисправности, Ремонт

Недавно у нас произошел такой случай – только что отремонтированный автомобиль (Ауди А4) – сломался снова, еще до того, как его выдали клиенту. Причем, характер неисправности говорил о том, что с выполненным только что ремонтом никакой связи нет, и неисправность – вполне серьезная.

Изначально автомобиль приехал на замену радиатора. Задача была выполнена, радиатор заменен, автомобиль выгнали на улицу для прогрева и долива охлаждающей жидкости в последствии. В процессе этого прогрева все и случилось. Не дойдя немного до рабочей температуры 90 градусов – двигатель начало трясти, другими словами – он “затроил”. Вот так это выглядело: ремонт ауди а4

Зрелище грустное, особенно, когда выполнили замер компрессии, и не обнаружили ее в одном из цилиндров.. Но, самое главное, что никакой связи с выполненным ремонтом (заменой радиатора) – не могло быть, и, признаться, такое совпадение – доставило неприятные ощущения. Разумеется, нужно было понять причину неисправности и определить с владельцем авто порядок дальнейших действий. ремонт ауди а4

Как засухарить клапана ауди а4

Осмотр цилиндров эндоскопом

Для начала – осмотрели цилиндры эндоскопом. Нужно отметить, что ранее на этом двигателе клапаны уже встречались с поршнями, о чем свидетельствовали специфические отметины на поршнях. Но, ничего серьезного мы больше не обнаружили.. Да, цилиндр был вымыт топливом, компрессии нет, воспламенения нет, но на вид – все впорядке! Так бывает?) – Бывает. Пристальный осмотр клапанов эндоскопом (на сколько это было возможно) – также, не принес результатов. На первый взгляд – все было в порядке. ремонт ауди а4

Еще больше мы были обескуражены, когда, согласовав с владельцем дальнейшие действия, сняли клапанную крышку, пастель распредвалов, сами распредвалы – все эти детали находились в отличном состоянии, и никаких претензий к ним не было. Да, были небольшие вопросы к состоянию гидрокомпенсаторов, некоторые их них уже не очень хорошо держали масло, но каких-либо заклиниваний или разрушений – мы также, не обнаружили. ремонт ауди а4

Как засухарить клапана ауди а4

Состояние распредвалов – хорошее

Что делать дальше? – Хороший вопрос) Далее мы собрали все обратно и запустили двигатель – и на удивление, первые несколько секунд он работал нормально, как-будто проблемы и не было! То есть, компрессия появилась, было воспламенение смеси в цилиндре. Но через несколько секунд – все повторилось снова, двигатель нещадно “троил”… – Тут уже стало просто интересно. Такая “плавающая” потеря компрессии – встречается не часто в нашей практике ? ремонт ауди а4
Далее согласовали с клиентом демонтаж головки блока цилиндров для дальнейших разбирательств. Первым делом после снятия ГБЦ – проверили герметичность клапаном в проблемном цилиндре. Но и тут – нас ждало “разочарование” – клапаны без проблем держали жидкость, а следовательно – герметичность была на месте)) К стенкам цилиндра и поршню – вопросов тоже не возникало. Но КУДА ДЕЛАСЬ КОМПРЕССИЯ, в таком случае?! И почему она иногда появлялась? ремонт ауди а4

– Эту загадку удалось решить, разумеется. Хотя, надо признаться, в ходе этой “диагностики” выдвигались самые невообразимые версии.

Как засухарить клапана ауди а4

Снимаем клапаны

По-скольку, сам блок цилиндров – не вызывал подозрений, да и чтобы компрессия снизилась ДО НУЛЯ – даже сложно представить, что должно произойти с поршнем и поршневыми кольцами… Нам часто встречались разрушенные поршни, со сломанными кольцами, часть которых валялась в поддоне двигателя и маслозаборнике, но компрессия в цилиндре – присутствовала даже в этих случаях. В любом случае, даже если бы такое и произошло – мы бы это сразу поняли после демонтажа головки блока. Поэтому, далее – ничего больше не оставалось, как рассухарить и вытащить клапаны для осмотра, т.к. такие потери, как правило, обусловлены именно клапанами.. Но то, что закрытые клапаны обеспечивали герметичность – разумеется, сбивало нас с толку) ремонт ауди а4
В итоге, долго ждать не пришлось, и все стало ясно, как день. С впускными клапанами – оказалось все в порядке, а вот при снятии выпускного клапана – мы обнаружили сломанную пружину клапана. Вот и объяснение! ремонт ауди а4

Как засухарить клапана ауди а4

Причина потери компрессии во втором цилиндре

Все встало на свои места. Клапан просто не закрывался полностью = компрессия ноль. Хотя, в какие-то моменты обе части пружины соприкасались и обеспечивали закрытие. ремонт ауди а4
Из-за чего это произошло – сложно сказать. Наиболее вероятная причина – время. Срок службы этой детали подошел к концу. Усталость металла это, или так повлияла предыдущая встреча поршней с клапанами, во время которой пружина понесла серьезные нагрузки, в результате чего начался ускоренный процесс разрушения – сейчас сложно сказать. Главное – мы нашли проблему. И очень хорошо, что в этот раз – касания поршня и клапана не произошло. Повезло ? ремонт ауди а4

Скоро автомобиль снова будет на ходу и готов к эксплуатации. Вот такие, иногда, бывают совпадения) ремонт ауди а4

Сломанная пружина крупным планом: ремонт ауди а4

Как засухарить клапана ауди а4

Место разрушения крупным планом

Ниже – Вы можете посмотреть другие фото по этому случаю: ремонт ауди а4

Видео:как быстро засухарить клапана без съемникаСкачать

как быстро засухарить клапана без съемника

Как поставить сухари на клапана?

Видео:Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.Скачать

Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.

Как легко засухарить клапана

Как засухарить клапана ауди а4

      • О сервисе MosCatalogue.net
      • Что такое рассухариватель и для чего он нужен
      • Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
      • Изготовление винтового рассухаривателя
      • Изготовление рычажного рассухаривателя
      • Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.
      • как правильно рассухарить клапана и собрать их обратно
      • как рассухарить клапана без специнструмента
      • РАССУХАРИВАНИЕ КЛАПАНОВ. Как рассухарить клапана 3 способами
      • Как засухарить рассухарить клапана подручными средствами. Без труда. Простой и легкий способ.
      • Как рассухарить и засухарить клапана в домашних условиях.
      • Засухариватель клапанов из монтажного пистолета.
      • Как установить маслосъёмные колпачки, и засухарить клапана! Своими руками Лада Приора ВАЗ.
      • Ремонт ГБЦ. Простой способ засухаривания клапанов.
      • «ГТ» Удобный и простой съемник своими руками для демонтажа сальников клапанов.
      • как притереть клапан быстро?(новый способ)
      • рассухаривание клапанов ваз 2108-09-10.калина
      • Рассухаривание клапанов.Два разных метода.Просто и понятно![GWS161]
      • Как РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА без спец инструмента Pan Zmitser
      • Как рассухарить клапан ГБЦ VAG.8кл. Ауди 80.
      • легкое засухаривание клапанов. новейшая методика в любом гараже
      • Как быстро рассухарить клапана без рассухаривателя
      • «ГТ» Замена сальников клапанов на ВАЗ «классике» не снимая головки!
      • Как зассухарить клапана на скутере
      • Как быстро засухарить клапана.
      • Как ЗАСУХАРИТЬ клапан ВАЗ классика. ВАЗ-2107. 2106. Быстро и легко.
      • Засухаривание клапанов. Как засухарить клапана очень легко и быстро своими руками
      • как засухарить клапана субару без спец инструмента
      • Как Рассухарить Клапана без Рассухаривателя или без спец инструмента.
      • Как засухарить клапана?
      • Рассухаривание и Засухаривание клапанов ВАЗ 2112 самодельным инструментом
      • Рассухариватель клапанов своими руками
      • простой способ засухарить клапана
      • Как засухарить клапана на Днепре,Урале без спец оборудования
      • Как рассухарить и засухарить пружины клапанов на мопедах АЛЬФА, ДЕЛЬТА, ОРИОН 125сити,люкс
      • Замена и притирка клапанов ГБЦ на Ваз от Auto overhaul
      • КАК ЗАСУХАРИТЬ КЛАПАНА
      • засухаривание клапанов головки цилиндра мотоцикла урал
      • 7 Простой способ засухарить клапана.
      • Как рассухарить клапана!
      • Как быстро засухарить клапана без инструмента
      • засухарить клапана за 5 минут 16 штук возможно.
      • Как рассухарить клапана на Дельте?
      • Самодельный рассухариватель клапанов.Почему не получился?
      • Как рассухарить клапана, ГБЦ, ДВС 2 л. Ford Mondeo, disassembly of valves
      • Как засухарить клапана в домашних условиях авео 1.5
      • Как легко засухарить пружины клапанов на 139FMB
      • Как засухарить клапана подручными средствами
      • Как рассухарить клапана без рассухаривателя
      • Засухарить клапана за 65 секунд ,16 штук возможно . Лучший засухариватель всех времён
      • Как засухарить клапан на змз 402 без специального инструмента.
      • Как быстро засухарить клапан
      • Как правильно рассухарить и засухарить клапана на мотоцикл днепр мт !
      • Как рассухарить клапан и засухарить его обратно без специнструмента
      • как засухарить клапана альфа,ттр,орион.
      • © 2014 – 2019 MosCatalogue.net
      • Блог
      • Запросы
      • Правообладателям
      • Отказ от ответственности
      • Политика конфиденциальности
      • Пользовательское соглашение
      • О сервисе
      • Контакты

      Читайте также: Электрический трехходовой клапан для отопления с терморегулятором

      MosCatalogue.net – это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

      Ищите, смотрите, скачивайте видео – все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

      Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт .

      Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

      Рассухариватель клапанов

      Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.

      Что такое рассухариватель клапанов?

      Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.

      Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.

      Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.

      Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.

      Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.

      Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.

      Как рассухаривать клапана правильно?

      По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.

      Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.

      Видео:Засухариваем клапаны одной левой. Как быстро засухарить клапана? Это вопрос.Скачать

      Засухариваем клапаны одной левой. Как быстро засухарить клапана? Это вопрос.

      как засухарить и рассухарить клапана по быстрому. на примере гбц 3А-su

      Как засухарить клапана ауди а4

      Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.

      Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать самодельный стенд-кантователь для ремонта двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о требованиях, особенностях изготовления и рекомендациях применительно к такому оборудованию для ремонта ДВС.

      Что такое ГБЦ и клапаны Как они связаны

      Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).

      К ее составным элементам относятся:

      1. Крышка для защиты от механических повреждений.
      2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
      3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
      4. Камеры сгорания.
      5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
      6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

      В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

      К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

      Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

      1. Наличие стука во время работы двигателя.
      2. Остановка мотора при трогании машины.
      3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

      Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

      Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

      Что такое рассухариватель и для чего он нужен

      Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.
      Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

      Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.

      Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:

      • винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
      • рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;

      Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

      Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без специального ключа-съемника. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах решения проблемы снятия прикипевшего масляного фильтра в условиях гаража.

      Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.

      Без рассухаривателя

      Трактор МТЗ 82 Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
      Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу.

      При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.

      Что такое сухарь крепления пружины клапана

      Сухарь крепления пружины клапана — это маленькая деталь, которая состоит из двух одинаковых частей, если сложить эти части вместе, то получится конический цилиндр. На внутренней стороне сухарей сделаны крепления, при помощи которых сухарь крепится к стержню клапана. На стержне клапана обязательно присутствуют проточки, куда вставляются крепления сухаря.

      Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии. Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле.

      Видео:как засухарить клапана без съемника/рассухаривателяСкачать

      как засухарить клапана без съемника/рассухаривателя

      Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы

      Как засухарить клапана ауди а4

      При ремонте двигатель автомобиля демонтаж основного количества деталей производится штатным слесарным инструментом. В некоторых случаях вам может понадобиться специальное приспособление — рассухариватель клапанов. Его задача — помочь водителю снять сухарь клапана.

      Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ

      Рассухаривание клапанов на Audi A6 — видео

      Прежде всего, следует разобраться, что такое сухарь, где он находится на клапанах и по какой причине его необходимо снимать только с помощью специнструмента. Задача, как впускного, так и выпускного клапана — очень плотно закрывать окно и открывать его только в необходимый момент.

      Для того чтобы клапан прочно удерживался в седле, на его стержень надевают по две возвратные пружины, давящие на тарелку, которая в свою очередь соединяется с со стержнем посредством сухариков. Они представляют собой небольшой цилиндр, разделённый на две половинки. Внутри них поверхность имеет шип, который входит в паз клапана. Наружный их диаметр в сборе больше отверстия в тарелке, имеющей специальное посадочное место.

      Таким образом, сухарики всегда надёжно удерживаются, а усилие пружин не позволяет снять их и освободить клапан. Хотя сегодня в продаже можно найти любой инструмент для ремонта двигателей, но, имея навыки обработки металлов, можно сделать устройство для рассухаривания и своими руками. Те водители, которые привыкли все делать своими руками, изготовят устройство быстро и легко.

      Конструкция приспособления очень проста. Для его изготовления необходимо подготовить три элемента:

      • Рычаг;
      • удерживающий кронштейн;
      • кронштейн для нажатия на тарелку.

      Для изготовления рычага подойдёт отрезок металлической трубки диаметром от 1,5 до 3 см длиной до 50 см. Оба кронштейна выполняются по одинаковой схеме, но с тем лишь отличием, что первый должен иметь отверстие для крепления его на шпильке головки, а второй — упорную шайбу, которая по внутреннему диаметру должна быть меньше тарелки клапана, но больше его внутреннего отверстия.

      Как нельзя снимать сухарь клапана?

      Некоторые горе-умельцы для того чтобы снять сухарики, предлагают воспользоваться отрезком трубы или свечным ключом. Трубка ставится одним концом на тарелку клапана, а по второму наносятся удары молотком.

      Смещаясь под ударом, тарелка освобождает сухари, и они вылетают со своих посадочных мест. Если учесть, что они часто залипают, то мы имеем все шансы погнуть тарелку или стержень клапана. Более гуманно для «здоровья» клапана, да и для вашего кошелька, воспользоваться специальным приспособлением — рассухаривателем.

      Как снимать сухари своими руками?

      Технология снятия цилиндров сухарей, по сути, проста для тех автомобилистов, которые не боятся производить ремонт авто самостоятельно. Нужно всего лишь придерживаться технологической карты демонтажа и использовать специальный инструмент.

      Читайте также: Клапан егр volkswagen polo 2001 года

      Итак, приступим к рассухариванию и для этого выполним следующее: Кронштейн рассухаривателя с отверстием закрепляется с помощью гайки на шпильке головки или прикручивается болтом. Второй кронштейн устанавливается на тарелку клапана и производится надавливание на свободный конец рычага. Перемещаясь вниз по клапану, тарелка обнажает сухарики, которые аккуратно снимаются. После освобождения рычага можно снять пружины и клапан.

      Если снять сухарики можно, используя подручные средства, то установить их обратно без нашего приспособления не получится. Именно поэтому, затевая ремонт, необходимо посетить специализированный магазин или изготовить рассухариватель клапанов самостоятельно.

      Изготовление рассухаривателя

      Универсальный рассухариватель схема

      Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:

      • Болгарку;
      • Сварочный аппарат;
      • Планку из прочного металла для рычага;
      • Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
      • Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.

      К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру. Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.

      Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

      Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

      • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
      • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
      • Две соразмерные с болтами гайки.

      Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

      • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
      • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
      • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
      • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
      • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

      Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

      Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

      Как самому сделать рассухариватель клапанов

      Как засухарить клапана ауди а4

      Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.

      Изготовление винтового рассухаривателя

      1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150.

      Изготовление рычажного рассухаривателя

      Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

      1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
      2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
      3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
      4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

      Первый кронштейн будет служить для фиксации инструмента на блоке цилиндров, а второй – для воздействия на клапан. Конечно, для рассухаривания 16 клапанов придется часто переставлять инструмент. Но это все равно лучше, чем использовать молоток и свечной ключ.

      Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.

      Видео:Быстрый способ засухарить клапанаСкачать

      Быстрый способ засухарить клапана

      Как рассухарить клапана ваз 2112 16 клапанов – Замена клапанов ВАЗ 2112 16 своими руками

      Как засухарить клапана ауди а4

      Дальше рассматривается, как выполнить замену впускного или выпускного клапана на двигателе 21120. Мотор устанавливался на авто «десятого» семейства, в том числе на ВАЗ-2112. Наш метод включает в себя снятие ГБЦ. Вообще же на двигателях ВАЗ-2112 замена клапанов не имеет особенностей, характерных для некоторых иномарок. Единственное, что клапаны рекомендуется притирать. Совет относится ко всем двигателям ВАЗ, а пользоваться им или нет, решайте сами.

      Метод использования притирочной пасты показан на видео. Смотрим.

      Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?

      Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).

      К ее составным элементам относятся:

      1. Крышка для защиты от механических повреждений.
      2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
      3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
      4. Камеры сгорания.
      5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
      6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

      В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

      К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

      Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

      1. Наличие стука во время работы двигателя.
      2. Остановка мотора при трогании машины.
      3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

      Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

      Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

      Винтовой рассухариватель

      Это более простые в эксплуатации механизмы. Существует несколько разновидностей таких инструментов. В гаражных условиях можно легко изготовить реечный вариант, но недостатком такого приспособления будет его заточенность под одну модель двигателя. Струбцинные варианты, по сути, являются универсальными. Сделать их несложно:

      Преимущества 16-клапанного двигателя

      1. ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
      2. ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.

      Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.

      Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:

      1. Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла.
      2. Возможность повышения детонационной стойкости мотора. Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо.
      3. При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.

      Основная причина поломки клапанов ВАЗ-2112 с 16 такими элементами – сильное нагревание, которое приводит к прогоранию составляющих помпы. С такой проблемой автолюбители сталкиваются не слишком часто, а возникает она вследствие:

      1. Заправки машины некачественным бензином.
      2. Если автомобиль заправляется пропаном, а прошивка контроллера не была надлежащим образом изменена.
      3. В ВАЗ-2112 на 16 клапанов не предусмотрено нужное количество свечей для зажигания.
      4. В моторе происходит постоянная детонация форсунок.
      5. Эксплуатируется транспорт на оборотах выше дозволенных, вследствие этого показания сцепления начинают ухудшаться, на детали идет повышенная нагрузка.

      Несколько советов по монтажу

      Поршень цилиндра №1 перед установкой нужно поставить в мертвую верхнюю точку. Поможет в этом ключ на 17. В шкивах есть выемки, а в распредвалах – шипы.

      У каждого шкива есть метки, и они должны смотреть вверх. А коленвал лучше ставить по той метке, которая есть на КПП узле.

      При демонтаже нужно отметить, под какими именно углами закреплены натяжные ролики. Ключ-пластину необходимо выставить под правильным углом и затянуть гайку с усилием в 40 Н*м.

      Винты и их рабочую часть нужно смазывать моторным маслом и закручивать в правильном порядке. Потом нужно провернуть винты на 90 градусов во время второго подхода и на 90 градусов еще раз во время третьего прохода.

      None Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапановСсылка на основную публикацию

      Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

      Одним из наиболее распространенных признаков нарушения нормального функционирования клапанов на ВАЗ 2110/2112 — это отчётливый стук при работе двигателя. Также о неправильной работе клапанов может свидетельствовать и остановка мотора при трогании машины, и уменьшение компрессии в цилиндрах.

      Как заменить клапаны своими руками?

      Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

      1. Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
      2. Затем снимается крышка ГБЦ.
      3. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
      4. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
      5. На край клапан наносится алмазная крошка.
      6. Клапан возвращается обратно.
      7. Собирается ГБЦ.

      Читайте также: Двс датсун 16 клапанов

      Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

      1. Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
      2. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
      3. Удалите остатки притирочной пасты.

      ПОДРОБНОСТИ: Датчик расхода воздуха ( Датчик массового расхода воздуха … МАФ ) Ниссан, MASS AIR FLOW NISSAN » Автоклуб

      Разборка ГРМ

      цель – удалить два распредвала. Для этого нужно:

      1. Снять клемму «минус».
      2. Снять со свечей все провода.
      3. Отключить свечи от катушек.
      4. Снять модуль зажигания и шланг, отвечающий за вентиляцию картера.
      5. Удалить кронштейн, крепящий проводку форсунок. Он прикручен к ГБЦ крышке. Эти же действия нужно произвести с кронштейном жгута №2.
      6. Снять ресивер.
      7. Закрыть все ответствуя впускного коллектора тканью.

      Дальше нужно отключить датчик фаз, расположенный под шкивом ГРМ. Также нужно отключить и датчик давления, расположенный возле снятого кронштейна. Можно взять ключ на 17 и, не трогая и не проворачивая шкивы, ослабить крепежные винты.

      В отверстия нужно установить отвертку – она будет упором. После этого останется лишь ослабить ремни натяжения – для этого нужно лишь выкрутить гайку. В финале нужно снять ремень и открутить винты на шкивах.

      Все шкивы без исключения нужно снять с вала. Потом нужно открутить те три винта, которые находятся со шкивами на уровне.

      Для демонтажа вала следует выполнить несколько действий:

      1. Снять крышку ГБЦ.
      2. Открутить 20 болтов.
      3. Взять два ключа на 15 и открутить гайки верхней штанги. Те же действия нужно выполнить с гайками, расположенными на кронштейне гайки, но нужен ключ на 13.
      4. Снять корпус подшипников.
      5. Вынуть распредвалы.

      Как производится замена деталей ВАЗ-2112 на 16 клапанов самостоятельно

      Как уже говорилось ранее, замена прогоревших элементов автомобиля не сложное мероприятие. Самое главное, производить его поэтапно, принимая во внимание рекомендации профессионалов, занимающихся ремонтом машин:

      Видео:Как элементарно рассухарить\засухарить клапана ГБЦ без съемниковСкачать

      Как элементарно рассухарить\\засухарить клапана ГБЦ без съемников

      Рассухариватель: снять и установить сухари без потерь времени и сил

      Как засухарить клапана ауди а4

      Замена клапанов или другие операции, связанные с извлечением клапанов из головки блока цилиндров — дело в теории несложное и понятное, однако на практике оно доставляет массу проблем. Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов. Об этом инструменте пойдет речь в представленной статье.

      Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

      Зачем в двигателе сухари

      Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.

      Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.

      Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.

      Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.

      Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.

      Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов

      Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение (или, как говорят — «рассухарить») — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.

      Для рассухаривания (а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста) лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари.

      Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями.

      В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.

      Приемы работы с приспособлением

      Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

      — В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин; — В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью; — Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика;

      — Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.

      Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:

      1. Установить приспособление над тарелкой пружин;
      2. Приложить к приспособлению усилие, в результате которого пружины сожмутся, а сухари откроются. В этом случае сухари из-за наличия масла могут «прилипнуть» к штоку клапана, но очень часто они выпадают, а иногда и отскакивают — в любом случае их нужно убрать;
      3. Снять усилие с приспособления, разобрать клапан.

      При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:

      — Обязательно заменить маслосъемные колпачки; — Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку;

      — Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.

      После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.

      Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.

      Как неправильно снимать сухари?

      Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.

      Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.

      Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??

      Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??

        Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит) . Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т. д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково.

      Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче.

      Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его.

      Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе) , большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки) , или износ самого штока клапана (истирание штока клапана) . Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов.

      Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей) , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм.

      📹 Видео

      Как быстро рассухарить и засухарить клапан без специнструмента! 👍Скачать

      Как быстро рассухарить и засухарить клапан без специнструмента! 👍

      замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

      замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

      Правильная установка сальников клапановСкачать

      Правильная установка сальников клапанов

      Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

      Установка сальника клапанов, очень дельный совет

      Ремонт ГБЦ. Простой способ засухаривания клапанов.Скачать

      Ремонт ГБЦ. Простой способ засухаривания клапанов.

      как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

      как притереть клапан и проверить качество притирки

      ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ. ЗАМЕНА ЦЕПИ РАСПРЕДВАЛА. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ АУДИ.Скачать

      ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ.  ЗАМЕНА ЦЕПИ РАСПРЕДВАЛА.  ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ АУДИ.

      Засухариваем клапана без приспособленийСкачать

      Засухариваем клапана без приспособлений

      Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

      Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

      ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

      ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

      Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать

      Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток