Поиском нарыл кучу рассуждений на эту тему, был на сайте Глеба. Проясните, пожалуйста.
Дано:
Базовые диски 6,5R16 ET38 Toyota Celica T23
Вопрос:
Какой должен быть «математический» вылет на 7R16
Цель:
Сохранить положение оси обода диска, при условии, что внутренняя поверхность колеса в сборе не будет касаться деталей автомобиля.
Если вылет — это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы, то при увеличении ширины диска, мы должны увеличивать ET на половину разницы между новой и старой шириной обода. (Это верно так же при уменьшении ширины обода, тогда получим увеличение на отрицательное число, т.е. уменьшение)
Иными словами: переход 6.5″ -> 7″ (увеличение на 0.5″=12.7мм) NEW_ET=ET+12.7*0.5=38+12.7*0.5=44.35 мм
Но, судя по рекомендованным данным ET либо не меняется, либо уменьшается на 1-2 мм. Что скажете, камрады?
ОТВЕТ: резюме Результаты брейншторма на заданную тему:
1. Положение оси симметрии колеса не зависит от ширины а зависит только от вылета. Поэтому для сохранении оси надо брать диски с тем-же вылетом.
2. При увеличении вылета диск «глубже» входит в колесную нишу что не желетельно.
3. Чтобы внутренний край диска с большей шириной был на равноудаленном расстоянии от кузова по сравнению с диском с меньшей шириной, вылет надо уменьшить на половину прироста ширины диска. Что обычно и делают.
4. Для лучшего представления влияния ET на расположение диска в колесной нише нужно зафиксировать положение привалочной плоскости и в уме поменять длину синей полоски.
При сохранении ЕТ колейность будет шире при увеличении ширины диска.
Оставь ЕТ тем, что был на дисках 6,5J
Колейность увеличится на несколько мм — это допустимо.
+1. 2 мм — фигня. Но: примерить бы надо. Может за суппорт тормозного механизма цеплять. Обычно штатные диски вообще в притык. Зазор миллиметров 5 максимум.
40 — ок ( > 1мм это окалина на ступице, второй миллиметр — это погрешность изготовления и окраски диска
практический вопрос решил, спасибо за информацию!
Re:Тоже много думал над этим вопросом Мои выводы:
>>2. При увеличении вылета диск «глубже» входит в колесную нишу что не желетельно (у меня тоже дилема см ниже).
+++++А я думал, что чем больше вылет, тем дальше «торчит» колесо из арки.
>>3. Чтобы внутренний край диска с большей шириной был на равноудаленном расстоянии от кузова по сравнению с диском с меньшей шириной, вылет надо уменьшить на половину прироста ширины диска. Что обычно и делают.
+++++Ширина резины остается штатной 205/50R16, только вылет теперь опреляет удаленность от кузова.
Удачи!
вы забываете что вылет зависит от ширины диска а ширина диска влияет ширину резины, а ширина резины влияет на колею авто. вообщем там не так все просто.
опять же есть куча авто у которых производитель стремится сохранить ширину колеи при увеличении ширины покрышек (больший посадочный диаметр) и поэтому он увеличивает вылет (в цифрах)
увеличение вылета можно понимать как геометрическое тогда это «диск наружу» и как арифметическое — тогда это «диск внутрь»
геометрическое и арифметическое понятия > тогда это «диск наружу» и как арифметическое — тогда это «диск внутрь»
>
> там обратная зависимость
с геометрией почти ясность
что такое «арифметическое» и почему обоатная зависимость?
_____
p.s. Один профессор сказал: «Если вы стесняетесь спрашивать, то никогда ничему не научитесь»
потому что вылет это расстояние от > > тогда это «диск наружу» и как арифметическое — тогда это «диск внутрь»
> >
> > там обратная зависимость
>
> с геометрией почти ясность
> что такое «арифметическое» и почему обоатная зависимость?
арифметическое это 45мм, чем больше это число — тем больше диск углублен внутрь арки.
фраза «уменьшить вылет» означает (как правило) уменьшение этого числа. физически диск при этом смещается наружу
тьфу ты. половина текста скушалась вылет это расстояние от привалочной плоскости (то чем диск соприкасается со ступицей) и его геометрической серединой
зафиксируйте положение привалочной плоскости и попробуйте в уме поменять длину синей полоски
Спасибо за лекцию, профессор > зафиксируйте положение привалочной плоскости и попробуйте в уме поменять длину синей полоски
Re:увеличение вылета можно понимать как геометрическ Мой мозг окончательно убит. %)
Беру тестовое колесо на диске 8J20 ET55
Меняю диск на 8J20 ET45 (-10мм)
Колея уменьшится на 20 мм? Если да, то уменьшение вылета ведет к уменьшению колеи или, иными словами, колесо «углубляется» в кузов.
Тогда верно обратное — увеличение вылета «вытаскивает» колеса наружу.
Re:увеличение вылета можно понимать как геометрическ > Мой мозг окончательно убит. %)
>
> Беру тестовое колесо на диске 8J20 ET55
> Меняю диск на 8J20 ET45 (-10мм)
>
> Колея уменьшится на 20 мм?
>Если да, то уменьшение вылета ведет к уменьшению колеи или, иными словами, колесо «углубляется» в кузов.
в этом примере диск выйдет наружу на 10мм
> Тогда верно обратное — увеличение вылета «вытаскивает» колеса наружу.
Читайте также: Описание шины нокиан хакапелита
Нашел корень ошибок > > Беру тестовое колесо на диске 8J20 ET55
> > Меняю диск на 8J20 ET45 (-10мм)
> > Колея уменьшится на 20 мм?
>
> увеличится на 20мм
> в этом примере диск выйдет наружу на 10мм
Моя ошибка состояла в том, что, глядя на схему, я использовал ось обода диска, как начало отсчета и «двигал» привалочную плоскость. Машина «вылезала» за пределы диска при увеличении значения вылета ?
Спасибо за ваше время и терпение. %)
так это > 1. Мои выводы работают для небольших прибавок.
не почуствется тогда это. давлением в шине поиграть и все изиенения будут перекрыты нафик ?
> 2. Я их (производителей) знаю, это тоета камри например:))))
завтра гляну спецификацию — какие диски ставились с какими вылетами и с какой шириной шин/дисков
- А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
- 1. Более широкая шина
- 2. Более высокий профиль шины
- 3. Меняем диаметр диска
- 4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
- Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
- Юридический аспект
- О вылете диска – допустимые отклонения
- Вылет диска: что это такое
- ET на дисках — что это означает и как рассчитывается
- Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска
- Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков
- Как правильно замерить вылет диска ЕТ
- Колёса с нулевым вылетом
- 🎦 Видео
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.
Для начала вспомним ключевые параметры колеса.
Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.
- 185 — ширина профиля шины в мм
- 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
- R — обозначение шины радиальной конструкции
- 15 — посадочный диаметр в дюймах
Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.
1. Более широкая шина
При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.
2. Более высокий профиль шины
Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.
3. Меняем диаметр диска
Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.
Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.
4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.
Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.
Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.
Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.
Читайте также: Если во дворе прокололи шины машине
Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).
Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.
Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.
Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.
Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.
Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.
В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.
Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.
Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.
Видео:Правильный выбор ширины диска для внедорожникаСкачать
Юридический аспект
По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.
В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.
Видео:ВЫЛЕТ ЕТ И ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ.Скачать
О вылете диска – допустимые отклонения
Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.
Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.
Геометрические характеристики колёсного диска
Видео:Ширина диска. Как правильно подобрать ширину? Выбор диска.Скачать
Вылет диска: что это такое
Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.
Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.
Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.
Вылет ЕТ на примере 3 показателей
Видео:О вылетах и ширине дисковСкачать
ET на дисках — что это означает и как рассчитывается
Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:
Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.
Y — это общая ширина изделия по ободу.
Видео:Вылет Колес! Как Испортить Подвеску!Скачать
Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска
Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:
Читайте также: Как делать упражнение шина
№ пп | Модель и модификация авто | Диапазоны вылетов, ЕТ, мм |
1 | Audi A4 | 35 |
2 | Audi A6 | 35 |
3 | Audi Q7 | 53 |
4 | BMW 3 | 15-25 |
5 | BMW 5 | 18-20 |
6 | BMW X5 | 40-45 |
7 | Citroen Evasion | 28-30 |
8 | Citroen Xantia | 15-22 |
9 | Daewoo Nexia | 38-42 |
10 | Daewoo Matiz | 38 |
11 | Dodge Caliber | 35-40 |
12 | Fiat Bravo | 31-32 |
13 | Ford Focus | 35-38 |
14 | Ford Mondeo | 35-42 |
15 | Ford Explorer | 0-3 |
16 | Honda Civic | 35-38 |
17 | Honda Jazz | 35-38 |
18 | Honda CRV | 40-45 |
19 | Hyundai Accent | 35-38 |
20 | Hyundai Sonata | 35-38 |
21 | Kia Ceed | 38-42 |
22 | Kia Sportage | 0-3 |
23 | MercedesBenz A-Klasse | 45-50 |
24 | MercedesBenz E-Klasse | 48-54 |
25 | MercedesBenz ML-Klasse | 46-60 |
26 | Mitsubishi Lancer | 35-42 |
27 | Mitsubishi Pajero | от -25 до -15 |
28 | Nissan Almera | 35-42 |
29 | Nissan Maxima | 35-42 |
30 | Nissan Patrol | от -25 до -15 |
31 | Toyota Corolla | 35-38 |
32 | Toyota Camry | 35-38 |
33 | Toyota Land Cruiser 200 | от -15 до 3 |
34 | Volkswagen Golf | 35-40 |
35 | Volkswagen Tiguan | 20-32 |
Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.
Видео:Шины и диски. Увеличение ширины диска.Скачать
Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков
Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.
То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.
Видео:Что такое вылет дисков или ET? На что он влияет? Каким должен быть вылет дисков или ET?Скачать
Как правильно замерить вылет диска ЕТ
Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.
Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:
- Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
- Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
- Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
- При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
- Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.
При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.
Видео:Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать
Колёса с нулевым вылетом
Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.
Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.
Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как измерить вылет диска? (быстро и просто)Скачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Вылет дисков R17 *8 дюймов на Октавии. ЕТ35Скачать
Глоссарий Авто Плюс - Вылет (колеса)Скачать
Подбор дисков при тюнинге внедорожника - ширина, диаметр, вылет, х-фактор и все параметры дисковСкачать
ЕТ вылет диска по отношению к ступице(продолжение)Скачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
FAQультет #3 Вылет диска (Offset, положительный, отрицательный, нулевой)Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать