Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.
- Протектор — подошва покрышки
- Рисунок протектора зимней автомобильной шины
- Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»
- Допустимая степень износа протектора
- Индикаторы износа
- Высота рисунка новой зимней резины
- Давление в шине и износ протектора
- Глубина протектора зимних шин
- Зависимость размера рисунка протектора от вида зимней резины.
- Измеряем глубину рисунка резины
- 💡 Видео
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Протектор — подошва покрышки
Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.
Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.
Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».
На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.
Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Рисунок протектора зимней автомобильной шины
Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:
- летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
- всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
- зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
- повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).
Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.
Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.
Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).
Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).
Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.
Читайте также: Инструмент для замены вентиля бескамерной шины
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»
Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.
Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.
Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки.
На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Допустимая степень износа протектора
Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.
Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:
- 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
- 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
- 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
- 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
- 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).
Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.
Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Индикаторы износа
Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).
Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.
Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.
В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:
- выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
- выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;
- вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).
Читайте также: Проверьте давление шин форд эксплорер
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Высота рисунка новой зимней резины
Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом. Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями:
Наименование | Модель | Высота протектора |
---|---|---|
Bridgestone, модельный ряд Blizzak | VRX | 8,1 — 9,2 |
Revo GZ | 9 | |
Spike-01 | 10 | |
DM-V2 | 10 | |
DM-Z3 | 15 | |
Bridgestone Ice Cruiser 5000 | Ice Cruiser 5000 | 10,1 |
Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta | 8 SUV | 9,5 |
К 2 SUV | 8,5 | |
R2 | 8,4 — 8,5 | |
8 | 8,9 | |
5 | 9,3 | |
R | 9 | |
Michelin Latitude X-ice 2 | 8 | |
Michelin, модельный ряд X Ice | 2 Xi2 | 8,2 |
3 | 8,6 | |
North 3, North | 9,4 | |
Dunlop | Grandtrek At3 | 9 и более |
Sp Winter Ice02 | 9,7 | |
Sp Winter Ice02 | 8,8 — 9 | |
Winter Maxx WM01 | 8,8 — 9 | |
Yokohama | ice Guard IG30 | 8,4 |
ice Guard Stud F700Z | 8,9 |
Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой. Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:
- глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);
- давления в шине — манометр.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Давление в шине и износ протектора
Если давление в шинах не соответствует норме, автомобиль не исправен. Норму задают производители: автомобиля (при этом, задние и передние колёса могут иметь различные нормы давления) или шин. (Часто это 1,8–2,2 кг/см).
Каждая новая поездка должна начинаться с осмотра колёс. На месте ли они сами и все болты их крепления? Не спущены ли шины? Лучше потратить считанные минуты и измерить давление: не на глазок, а манометром.
Опытные водители рекомендуют эту процедуру выполнять передка каждой поездкой (особенно, если автомобиль перемещается по неисправным дорогам, грунтовым, горным, по щебёночному, гравийному, булыжному покрытию, если он используется для работы в городе, и, тем более, при повышенном маневрировании).
Важно! Отрегулировать давление воздуха в камере — значит, продлить срок службы покрышки. Недокаченные шины, как и перекаченные, изнашиваются быстрее.
Цифры, пригодные для сопоставления с нормой, покажет манометр, измеряющий давление в холодной шине:
- до начала поездки;
- после окончания движения — через 2–3 часа.
В крайнем случае, можно проверять давление раз в неделю, если автомобиль не рабочий, а лишь отвозит водителя на работу, в магазин и обратно по исправной бетонной или асфальтовой дороге.
Порядок действий при измерении давления:
- с ниппеля снять колпачок;
- закруглённый конец измерительного прибора прижать к штоку клапана;
- убрать прибор, снять показания со шкалы;
- повторить те же действия с остальными колёсами, включая запасное.
Если давление слишком высоко, воздух спускают из холодной шины, маленькими порциями, нажав на штифт в центре клапана. Камеру с недостаточным давлением накачивают с помощью компрессора на станции техобслуживания или собственным насосом.
Приспущенное колесо плохо катится (пятно касания, сопротивление качению — больше), вынуждает водителя с большим усилием вращать рулевое колесо, может увести машину в сторону. В то же время длина тормозного пути, радиус поворота напрямую зависят от сцепления колеса с дорогой. (Минимальный коэффициент сцепления — 0,12).
Одна из причин отклонения автомобиля от заданной траектории и неравномерного износа покрышки — неодинаковое давление воздуха в шинах.
«Правильные» для автомобиля зимние шины, как и работы, призванные подготовить автомобиль к осенне-зимней эксплуатации, индивидуальны для каждой модели и приведены в инструкции завода-изготовителя. Всем пяти колёсам лучше иметь одинаковые шины и одинаковое давление внутреннего воздуха. Водителю же важно помнить, что продолжительная работа с повышенной нагрузкой чревата преждевременным износом и деталей автомобиля, и шин.
В видеоролике рассказывается об индикаторах износа шин:
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Глубина протектора зимних шин
Рисунок зимней автомобильной резины – один из гарантов безопасного вождения при гололеде или заснеженном дорожном покрытии. Минимальная высота протектора зимних колес составляет 4 мм. Данная норма установлена Техническим регламентом Таможенного союза и предусматривает штрафные санкции. Если из-за износа шины этот показатель опускается ниже допустимого значения, автопокрышка считается непригодной к использованию. Владелец транспортного средства должен понимать, что продолжая водить автомобиль на изношенных колесах, он подвергает опасности как себя, так и всех участников дорожного движения.
Зависимость размера рисунка протектора от вида зимней резины.
Рассмотрим, какими особенностями должен обладать узор различных видов зимних комплектов шин:
- Европейский тип покрышек актуален в условиях слякоти и заснеженных дорог, покрытых реагентом. Их резина имеет большое количество каналов, которые обеспечивают функцию водоотвода, очищая от потоков влаги область контакта поверхности резины с дорожным покрытием. Автомобильные покрышки, оснащенные резиной этого вида, уступают в показателе сцепления с дорогой при гололёде, имеют распространение в Америке и Европе. Рекомендуемое значение глубины узора протектора для новых шин европейского вида – от 5 мм до 6 мм.
- Скандинавские покрышки предназначены для вождения автомобиля по заледенелой поверхности. Они имеют распространение на российском рынке, т.к. отвечают повышенным требованиям к сцеплению при езде по гололёду и заснеженной дороге. Также рисунок скандинавской резины имеет большое количество ламелей, с помощью которых колесо прочно цепляется к поверхности льда или наста. Высота протектора этих шин – от 9 мм до 10 мм. Минус этих автопокрышек в том, что тормозной путь автомобиля на мокром снегу больше, чем у европейских колес.
Измеряем глубину рисунка резины
Измерения размера рисунка резины производятся линейкой с глубиномером. Желательно произвести измерения в нескольких местах покрышки, чтобы повысить коэффициент точности замеров. Это обуславливается тем, что из-за износа автомобильных шин, глубина их рисунка в разных местах может отличаться.
Автолюбители производят замеры высоты протектора с помощью монеты в 10 копеек, вставленной ребром в расстояние между областями рисунка автопокрышки. Если орнамент монеты полностью перекрыт резиной, то колесо будет признано подлежащим к вождению. Если протектор закрыл только ободок монеты, то автомобильные колеса нужно срочно менять.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Износ зимних шин оцениваем сами и меняем вовремяСкачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Зимняя резина после ДЕСЯТИ СЕЗОНОВ!!! Сравниваем с новой зимней шиной!!!Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Какая должна быть глубина протектора шин по ПДДСкачать
Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать