Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
- Узкие и широкие шины: отличия
- Плюсы и минусы широкой резины
- Плюсы и минусы узких покрышек
- Подведем итог
- Как определить износ шин: причины и срок службы автомобильных шин
- Причины износа шин
- Срок службы автомобильных шин
- Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин?
- А если я мало езжу?
- Как продлить срок службы шин?
- А зимние шины столько же служат?
- Куда поставить лучшии шины, на заднюю ось или переднюю?
- Ось автомобиля
- На какую ось поставить резину получше?
- Тест TCS
- В ходе теста сравнивались следующие показатели:
- Комбинация 1 — лучшая резина на задней оси
- Комбинация 2 — менее изношенные шины на передней оси
- Комбинация 3 — намного лучшая резина на задней оси
- Комбинация 4 — лучшие шины на передней стороне
- Тест Мишлен
- Переднеприводные авто
- Лучше шины, установлены в передней части автомобиля
- Лучше шины в задней части автомобиля
- Заднеприводные авто
- Автомобили с 4х4 приводом
- Тест ADAC
- OAMTC тест
- 📽️ Видео
Видео:Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Подведем итог
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Как определить износ шин: причины и срок службы автомобильных шин
Износ шин присутствует постоянно, если автомобилем часто пользуются, так как при любом контакте резины с дорогой она стирается о твердую поверхность. Даже медленное и аккуратное вождение приводит к постепенному расходованию ресурса, но иногда возникают особые условия, когда срок службы шин становится короче и все изнашивается значительно быстрее.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Причины износа шин
Существуют различные причины износа шин, которые зависят от технического состояния автомобиля, марки используемой резины, дорожных условий и стиля езды. Наиболее распространенными причинами, почему изнашивается шина, являются:
- Температура асфальта – с повышением температуры дорожного покрытия увеличивается степень износа резины при поездке. Во время перемещения автомобиля образуется трение между колесом и дорогой, что приводит к увеличению температуры резины. Если при этом асфальт разогрет под солнцем, то температура увеличивается еще больше, а при таких значениях стирание верхнего слоя осуществляется более интенсивно. В среднем, критическими параметрами являются показатели в 70 градусов Цельсия и выше.
- Зернистый асфальт является еще одной причиной из-за чего шины изнашиваются, так как поверхность дороги в таком случае оказывает абразивный эффект. Нередко в таких ситуациях из асфальта торчат мелкие острые части, приводящие к увеличению степени стирания поверхности.
- Езда с высокой скоростью – при быстром перемещении срок службы шин автомобиля становится короче, что обусловлено повышением механической нагрузки. Как правило, этот эффект объединяется вместе с повышением температуры. Здесь наблюдается прямая пропорциональная зависимость от повышения скорости. К примеру, при перемещении со скоростью 60 км/ч срок службы легковой шины будет в два раза больше, чем при скорости 120 км/ч при одном и том же расстоянии.
- Давление – высокое давление в колесах приводит к тому, что износ осуществляется неравномерно и большая часть слоя резины стирается в центральной части. Если же давление будет меньше нормы, то наибольшая степень износа коснется боковых частей.
- Проблемы в работе амортизаторов – при неисправностях данного элемента отсутствует равномерное и плавное распределение нагрузки на автомобильные колеса, поэтому в одних местах будет отмечаться более высокая степень стирания поверхности. Неисправный амортизатор увеличивает нагрузку на резину. Особенно это отмечается при перемещении по неровной поверхности, для которой и предназначены амортизаторы. В таком случае могут наблюдаться разные виды износа шин, в зависимости от особенностей дороги.
- Угол установки колес – в стандартном рабочем положении колеса должны располагаться в строго параллельном положении, для чего каждое колесо обязано находиться под углом 90 градусов относительно земли. Это обеспечивает максимально полный контакт с дорогой по всей ширине и стабильное пятно соприкосновения. Если же не настроить развал-схождение, то боковая часть столкнется с максимально высокими нагрузками, что приведет к усиленному стиранию поверхности в одном месте.
- Разбалансировка колеса – в случае отсутствия баланса одна из частей будет обладать большей массой. В таком случае на поверхности появляются залысины и если не сбалансировать все, то достаточно быстро это может привести к полному стиранию поверхности, тогда как остальная часть покрытия будет в пригодном для использования состоянии.
Читайте также: Шины по параметрам для ваз
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Срок службы автомобильных шин
Срок службы шины легкового автомобиля во многом зависит от особенностей использования, нагрузки, марки покрышек и интенсивности использования. Лучше определять все не во времени передвижения, а в пройденном расстоянии. В среднем, износ становится заметным через 60 тысяч километров пробега. При обыкновенной загруженности это около четырех сезонов использования, если своевременно менять резину со сменой сезона. Но это вовсе не значит, что если резина не использовалась долгое время, то она будет как новая. Изделия такого рода теряют свои свойства спустя 7-10 лет, вне зависимости от частоты использования. Поэтому старые шины могут быстрее стираться.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин?
В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
А если я мало езжу?
Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.
Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Как продлить срок службы шин?
Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.
А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
А зимние шины столько же служат?
Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.
Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.
- Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Куда поставить лучшии шины, на заднюю ось или переднюю?
Возможно, в своей карьере водителя вы когда-то задавались вопросом, следует ли устанавливать шины в лучшем состоянии, обеспечивающие более благоприятные характеристики, на переднюю или заднюю ось автомобиля. Если это так, то вы не единственный, кто об этом думает — мы получили много запросов по этому вопросу. Сколько специалистов в этом вопросе, столько мнений. Вот почему мы подготовили ряд тестов на эту тему для наших читателей.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Ось автомобиля
Раньше было так, при использовании шинных камер считалось, что на переднюю ось следует устанавливать более качественные шины, чтобы защитить автомобиль от затягивания в кювет в случае прокола. Однако используемые в настоящее время бескамерные шины более безопасны, и в случае взрыва воздух выходит из них гораздо медленнее, чем из шин старого типа.
Десятки лет назад на рынках доминировали автомобили с задним приводом (культовые «Малухи», «Duże Fiat» и «Полонезы»), поэтому лучшие шины приходилось устанавливать на ведущую ось, то есть на заднюю ось. Таким образом, была разработана теория, что лучшие шины всегда устанавливаются на заднюю ось.
С годами эта точка зрения устарела, потому что сегодня в большинстве автомобилей привод находится на передней оси. Согласно этим уже древним теориям, такое расположение шин улучшает рулевое управление, устойчивость при вождении, водоотвод, а также старт на снегу и скользких дорогах. Однако это происходит почти исключительно на прямой дороге, во время маневров на парковке и при движении с постоянной скоростью, поэтому следует помнить, что это теория и во многих случаях не совсем верная или утратила свою актуальность.
Целых четыре организации провели независимые испытания, чтобы показать, в какой ситуации установка более качественных шин на заданную ось была бы более разумной. Аргументы, представленные ниже, дают четкие указания, на какой оси лучше собирать шины. Правильная сборка шин — ключ к безопасному вождению в более сложных условиях.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
На какую ось поставить резину получше?
Тест TCS
В качестве базового уровня эксперты приняли идеальную ситуацию, то есть четыре новые шины. В первой и второй комбинациях были испытаны шины одной и той же марки из одного и того же периода производства, которые различались по глубине протектора не более чем на 1,5 мм. Попытки имитировали ситуацию, когда вы покупаете только две новые шины. Сначала в ходе испытаний были установлены более качественные шины сзади, а затем спереди.
В третьей и четвертой комбинациях были испытаны шины разных марок, отличающиеся датой изготовления и глубиной протектора не более 3 мм. Как и в первых двух комбинациях, лучшие шины сначала устанавливались сзади, а затем спереди.
В ходе теста сравнивались следующие показатели:
- аквапланирование ,
- торможение на мокрой АБС ,
- езда по кругу на мокрой поверхности,
- мокрое обращение без ESP,
- мокрое обращение с ESP,
- смена мокрой дорожки без ESP,
- торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.
Читайте также: Обычный датчик давления шин
Комбинация 1 — лучшая резина на задней оси
Когда лучшие шины (с большей глубиной протектора) устанавливаются сзади, следующее от идеального уровня немного ухудшится: устойчивость к аквапланированию, торможение и рулевое управление в условиях повышенной влажности в автомобилях без ESP (в автомобиле, оборудованном такой системой, разница в рулевом управлении будет не очень заметной). Тем не менее, лучшие шины должны быть оставлены позади. Почему? Это не ухудшит поведение автомобиля при внезапной смене мокрой колеи, например, при обходе препятствия, как в случае установки более качественных шин на переднюю ось. Это решение является оптимальным, когда речь идет о безопасности. Потеря устойчивости автомобиля (бросок назад) при внезапном повороте особенно опасна. В случае проблем со стабильностью передней оси, намного легче стабилизировать автомобиль, чем при потере сцепления с задней осью, что гораздо более удивительно и проблематично.
Комбинация 2 — менее изношенные шины на передней оси
В противоположной ситуации, когда передние шины лучше, торможение и мокрое управление будут немного хуже. Кроме того, автомобиль будет более нестабильным в случае внезапного изменения полосы движения на мокрой дороге, о котором мы уже упоминали при обсуждении комбинации № 1. Автомобиль будет чуть менее подвержен аквапланированию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Каждая комбинация из двух одинаковых пар шин имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, устанавливать лучшие сзади, гораздо безопаснее, особенно в экстренных ситуациях, когда вам нужно избегать препятствий, которые внезапно появляются на дороге. Тогда более «нагруженным» и уязвимым для потери сцепления является задний мост, и именно там лучше иметь шины в лучшем состоянии.
Комбинация 3 — намного лучшая резина на задней оси
В этом случае представьте, что у вас есть две совершенно разные пары шин (модель, время изготовления, глубина протектора). Когда вы установите свою новую резину на заднюю часть автомобиля, торможение на мокрой дороге в автомобиле с системой ABS значительно ухудшится. Движение по кругу (например, по кривой) на мокрой поверхности без ESP будет уменьшено до средней степени.
В меньшей степени, но тоже ухудшится:
- поперечное аквапланирование,
- мокрое обращение с ESP,
- торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.
Комбинация 4 — лучшие шины на передней стороне
Здесь шины в лучшем состоянии устанавливаются спереди, а те, что хуже, сзади.
В этой ситуации ухудшаются целых три из протестированных характеристик:
- мокрое обращение без ESP,
- мокрое обращение с ESP,
- смена мокрой дорожки без ESP.
Использование такого решения также ухудшает движение по кривой на мокрой поверхности. Торможение на сухих и влажных поверхностях, а также устойчивость к аквапланированию не ухудшаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В случае шин со значительно отличающимися характеристиками, также нет идеального решения, но, как и в комбинациях 1 и 2, стоит установить лучшие шины сзади. Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути.
ВНИМАНИЕ! Также не забывайте использовать регулярное вращение между осями , чаще всего его следует проводить каждые 10 000 км, чтобы поддерживать все шины в одинаковом состоянии и избегать неравномерного износа (когда отправной точкой были 4 одинаковые шины).
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Тест Мишлен
Испытания автомобиля с полным приводом. Согласно результатам, приведенным в таблице, водитель, опираясь на свои навыки и учитывая ход своего автомобиля, должен принять рациональное решение о том, для каких колес требуются шины с лучшим протектором. Таким образом, согласно Мишлену, описанному во многих учебниках, утверждение о том, что на передние колеса следует ставить более качественные шины, вовсе не является правилом .
По словам Мишлена, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Подробности можно найти в следующих записях:
Видео:✅САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ‼️РЕЗИНА КОТОРАЯ ДОЛГО ХОДИТ‼️ЭТИ ШИНЫ БЫСТРО НЕ СОТРУТЬСЯ‼️💰💵💸💁🏽♂️Скачать
Переднеприводные авто
Лучше шины, установлены в передней части автомобиля
Преимущества установки лучших шин спереди
- оптимальное сцепление при старте на заснеженных и мокрых поверхностях,
- короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
- хорошее сцепление на сухих и влажных поверхностях,
- высокая устойчивость к аквапланированию при движении прямо
Недостатки крепления лучшей шины спереди
- хуже при торможении на повороте на мокрой дороге,
- низкая устойчивость к аквапланированию во время изгибов и дуг,
- побольше «забрасывает» машину на мокрой дороге,
- ухудшение качества торможения на острых поворотах.
Лучше шины в задней части автомобиля
Преимущества установки лучшей шины сзади
- высокая устойчивость к аквапланированию на скоростных поворотах и при движении по повороту,
- меньше «бросает» машину на повороте по мокрой дороге,
- короткое тормозное расстояние на мокрой поверхности в поворотах.
- Заднеприводные авто
Недостатки крепления лучшей шины сзади
- низкий уровень сцепления на сухих и влажных поверхностях,
- худшее качество торможения на снегу и мокрой дороге,
- худшая адгезия при запуске на сухих и влажных поверхностях,
- менее комфортные повороты,
- хуже ускорение в поворотах,
- меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо,
- «метание» машины по сухой проезжей части.
Видео:На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Заднеприводные авто
Преимущества установки лучших шин спереди
- короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
- безопасное и комфортное вождение на длинных поворотах по сухой дороге,
- снижается «разбрасывание» автомобиля по поворотам на сухой проезжей части.
Недостатки крепления лучшей шины спереди
- хуже сцепление при движении по дороге, покрытой льдом и снегом.
- увеличенный тормозной путь на повороте во влажных и сухих условиях,
- меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо, на поворотах и поворотах,
- «Кидает» машину по кривым дорогам на мокрой дороге.
- Лучше шины в задней части автомобиля
Преимущества установки лучшей шины сзади
- хорошее ускорение в поворотах на снежной поверхности,
- короткий тормозной путь в поворотах на мокрой и сухой дороге,
- устойчивость к явлению аквапланирования при движении прямо, на поворотах и поворотах,
- поменьше «кидает» машину по кривым дорогам на мокрую
Недостатки крепления лучшей шины сзади
- снижение устойчивости при торможении на дороге, покрытой льдом и снегом,
- хуже сцепление при движении по длинным поворотам на сухой дороге,
- «бросает» машину во время движения по сухой дороге.
- Автомобили с 4х4 приводом
- Лучше шины в передней части автомобиля
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Автомобили с 4х4 приводом
Преимущества установки лучших шин спереди
- короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
- безопасное и комфортное вождение на длинных поворотах по сухой дороге,
- поменьше «кидает» машину по кривым дорогам на сухую.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах додж караван
Недостатки крепления лучшей шины спереди
- худшее сцепление при старте на дороге, покрытой льдом и снегом,
- хуже при торможении на поворотах на сухой дороге,
- низкая устойчивость к аквапланированию при езде по поворотам, в поворотах и прямо,
- «Кидает» машину по кривым дорогам на мокрой дороге.
Преимущества установки лучшей шины сзади
- хорошее ускорение в поворотах на заснеженной дороге,
- короткий тормозной путь в поворотах на мокрой и сухой дороге,
- высокая устойчивость к явлению аквапланирования при движении прямо, на поворотах и дугах,
- меньше «кидает» машину по кривым дорогам на мокрую.
Недостатки крепления лучшей шины сзади
- меньшая устойчивость при торможении на дороге, покрытой льдом и снегом,
- хуже сцепление при движении по длинным поворотам на сухой дороге
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Тест ADAC
Тест-драйвы проходили на трассе — по скользкой дороге, по сухой поверхности и по мокрой поверхности. Цель теста состояла в том, чтобы сравнить поведение автомобиля с передним приводом в различных конфигурациях шин — с почти изношенными шинами на задней оси и новыми на передней, с новыми сзади и почти изношенными на передней и новыми шинами на каждой оси. Все тесты проводились сначала с и после деактивированных систем стабилизации (ESC, иначе DTC, VDC, ESP и т. Д.) И противобуксовочной системы (ASR, TC и т. Д.). На противоскользящей пластине, имитирующей скользкую поверхность, машины с четырьмя новыми шинами показали лучшие результаты.
В случае автомобилей, оснащенных новыми шинами на передней оси, автомобили ускорялись одинаково быстро, но при попытке пересечь поворот на той же скорости легко выпали из курса. Эти машины были также нестабильны и непредсказуемы (все это происходило во время тихой езды на скорости до 70 км / ч). Чтобы проехать по заранее определенному маршруту, водитель должен был снизить скорость примерно на 10-15 км / ч по сравнению с автомобилем, оборудованным 4 новыми шинами.
Транспортное средство с новыми шинами на задней оси и более изношенными на передней части работало намного лучше. Запуск и ускорение автомобиля были более хлопотными, и стало возможным потерять контроль при внезапном ускорении, но задняя часть вела себя устойчиво, и машина не «плыла» вбок. Скорость движения была примерно на 5-10 км / ч выше, чем у автомобиля с почти изношенными шинами сзади и новыми спереди. В некоторых случаях были достигнуты результаты, аналогичные результатам новых шин на обеих осях. Это зависело от того, начали ли шины спереди терять сцепление с дорогой, или канавки этих шин все еще могли сливать воду.
Определенно было больше различий при движении в поворотах и когда давление на акселератор сильно изменилось и когда тормоз использовался при поворотах. Разница в скорости составляла до 20 км / ч, и в большинстве ситуаций она составляла около 30% в пользу решения с улучшенными шинами на задней оси, независимо от уровня технической подготовки водителя.
Эти различия стали больше по мере увеличения скорости и динамики использования педали тормоза и акселератора. Вождение с лучшими шинами на заднем мосту в автомобиле перед поездкой имеет больше преимуществ. Трудности во время запуска и ускорения являются немедленным сигналом водителю о том, что земля скользкая, и будьте осторожны. Если же шины установлены наоборот (лучшая резины спереди), то это работает против водителя и дает ложное чувство безопасности.
Конфигурация шин имеет большое значение, потому что съезд с дороги является третьей причиной дорожно-транспортных происшествий. Стоит также упомянуть проблему установки лучшей пары шин на заднюю часть автомобиля перед поездкой — тогда протектор быстрее изнашивается на передней оси. Кроме того, если профиль на передних шинах сильно изношен, может возникнуть недостаточная поворачиваемость . Чтобы ограничить разницу в износе протектора, вы можете установить колеса между осями при условии, что разница составляет не менее 1 мм. Если различия в глубине канавки больше (2-3 мм), одну из пар шин необходимо заменить в первую очередь.
Выбор оси сборки для лучших шин влияет, например, на угрозу аквапланирования.
Видео:Почему жрет резину?Скачать
OAMTC тест
Выводы из австрийского исследования ÖAMTC (Österreichische Automobil Motorrad und Touring Club) заключаются в следующем: Ухудшенные шины сзади подвержены риску скольжения и побочных эффектов, которые опасны. Это касается и автомобилей с передним приводом . Шины, которые более изношены, установленные на передней части, значительно увеличивают тормозной путь. Установка шин, которые значительно различаются по износу, означает, что риск аварии увеличивается. Лучшие передние шины обеспечивают меньший тормозной путь и повышенную защиту от аквапланирования. Лучшие задние шины улучшают устойчивость в поворотах, особенно на мокрой дороге.
Если у нас есть шины с небольшой разницей в глубине протектора 1 мм, различия в комфорте вождения не заметны, и система ESP очень хороша для улучшения трассы. ÖAMTC рекомендует приобретать новый комплект в случае значительного износа шин.
Если вы покупаете только две шины, специалисты из Австрии рекомендуют установить лучшие шины на заднюю ось автомобиля. По нашему мнению неожиданный и сильный наклон задней части автомобиля при торможении на скользкой дороге и движение на поворотах является очень опасной ситуацией, поскольку вы можете быстро потерять контроль над автомобилем.
Возможности рулевого управления автомобиля также могут быть уменьшены, что может быть улучшено путем снижения давления на газ или тормозной тормоз. По этой причине производители автомобилей и шин обычно рекомендуют устанавливать менее изношенные или новые шины всегда на заднюю ось — независимо от того, оснащен ли автомобиль задним или передним приводом.
Аквапланирование заметно, когда речь идет о колесах на передней оси автомобиля. Вы не можете чувствовать это, когда задние колеса теряют контакт с поверхностью. Вот почему шины с меньшим протектором на задней оси опасны.
Другой проблемой для водителя может быть более высокая вероятность взрыва шины, которая имеет меньшую высоту протектора и находится на передней оси.
Также стоит помнить, что не следует устанавливать только две шины в ситуации, когда все четыре изнашиваются в значительной степени. Не рекомендуется устанавливать две зимние шины только на одну ось из-за нарушения баланса автомобиля. Это также может привести к потере сцепления и серьезному дорожному происшествию. Следует помнить, что при определенных условиях на переднюю ось могут устанавливаться более качественные шины, но это не частые ситуации.
Если у вас нет желания и времени для тщательных испытаний и анализа, независимо от привода вашего автомобиля, лучшим, более безопасным и универсальным решением будет установка более качественных шин на заднюю ось.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Вот вам и китайская резинаСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать