Какая шина лучше для лета r17

Новый рейтинг от нашей редакции составлен специально для владельцев минивэнов, внедорожников и кроссоверов, ведь он объединил лучшие модели летней резины R17. Вопреки базовым стандартам, шины диаметром 17” можно поставить на некоторые универсалы и хэтчбеки, поэтому размер довольно популярен на российском рынке. Наш независимый обзор поможет каждому выбрать лучшие летние шины 17 диаметра для любого авто и под любые потребности, будь то скоростная езда на спортивной машине или размеренное вождение по городскому асфальту. На 2021 год – это самая популярная резина, с оптимальным сочетанием стоимости и эксплуатационных характеристик.

Видео:Сравнение летних шин r17.Скачать

Сравнение летних шин r17.

ТОП 10 лучших летних шин R17

Каждую шину из рейтинга объединяют несколько ключевых факторов:

  1. Надежность и качество;
  2. Отсутствие серьезных нареканий от покупателей;
  3. Лучший среди аналогов эксплуатационный ресурс;
  4. Известный и популярный производитель.

Оценка каждого участника рейтинга проводилась с учетом отзывов покупателей, а также экспертных мнений и результатов различных тестирований в реальных условиях. Мы ознакомились с основными техническими особенностями, разобрали ключевые преимущества и все скрытые недостатки, которые могут повлиять на выбор летних шин.

В обзоре представлено 10 наиболее продаваемых моделей из разных ценовых категорий: от хороших недорогих шин до премиальной резины комфорт-класса.

1. Continental Premium Contact 6

Какая шина лучше для лета r17

Летние шины радиусом 17” Premium Contact 6 стали лучшими в номинациях «Безопасность», «Поведение» и «Комфорт», по результатам независимых тестов от журнала «За рулем». По отзывам автовладельцев, они еще и тихие, мягкие, демонстрируют хорошее торможение на сухом или влажном асфальте. Низкое сопротивление достигается и на высоких скоростях, что порадует экономичных покупателей. Это, пожалуй, лучшая резина, которая не нуждается в представлении. Минусы некритичны – небольшой риск аквапланирования и не самое идеальное маневрирование по сухому покрытию на высоких скоростях. Стоимость шин тоже показалась некоторым пользователям высокой, однако безопасность и цепкость того стоят.

Достоинства:

  • мягкая и комфортная;
  • хороший состав резины;
  • низкий уровень шума;
  • прекрасно устойчива к износу;
  • высокие оценки в нескольких номинация по результатам тестов;
  • экономичны.
  • требует аккуратности на высоких скоростях;
  • цена.

2. MICHELIN Pilot Sport 4

Какая шина лучше для лета r17

Для любителей динамичной езды лучшая резина R17 это однозначно Sport 4. Ее рекомендуют практически все владельцы независимо от технических характеристик автомобиля и условий эксплуатации. Резина одинаково предсказуемо держится за дорогу и в сухую и в дождливую погоду, устойчива при прохождении колеи и скоростных виражей. Подтверждают это не только отзывы покупателей, но и независимые издания, такие как российский журнал «Авторевю», немецкий «AutoBild» проводившие тесты спортивных шин, по итогам которых данная модель стала 5-кратным победителем. Помимо этого, производитель дает 5 лет гарантии на свою продукцию, подтверждая тем самым высочайшее качество и долгий срок службы. Обратной стороной стала цена, комплект летних покрышек обойдется в среднем на треть дороже, чем модели с меньшим индексом скорости.

Достоинства:

  • уверенное сцепление на мокром покрытии;
  • устойчивость в поворотах;
  • прочная боковина;
  • прекрасное сцепление с асфальтом;
  • тихая;
  • уверенно сглатывает неровности.

3. Nokian Tyres Hakka Green 3

Какая шина лучше для лета r17

Финская компания выпустила, пожалуй, лучшие автошины в сочетании цена-качество. Увеличив износоустойчивость резины на 35%, производителю удалось добиться дополнительного сезона эксплуатации. Ориентированные на автовладельцев ценящих комфорт, тихие шины без труда проглатывают выбоины, трамвайные пути и другие препятствия. При умеренном стиле вождения покрышки долго сохраняют протектор и эксплуатационные свойства, радуя владельцев уверенным разгоном, торможением и плавностью хода. Примечательно что, несмотря на летнюю сезонность, шины отлично проявили себя и при температурах ниже рекомендуемого значения. Слабой стороной шин оказалось отсутствие асфальтового покрытия – при езде по проселочным дорогам отзывы на руле становятся ватными.

Достоинства:

  • бесшумность;
  • увеличенный ресурс;
  • достойная управляемость;
  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • прекрасно устойчива к износу;
  • хорошее сцепление в дождь.
  • валкость на дорогах без покрытия.

4. Yokohama BluEarth RV02

Какая шина лучше для лета r17

Износостойкие шины производитель рекомендует к установке на небольшие кроссоверы и семейные минивэны. Оптимально подобранные характеристики дают необходимый баланс между плавностью хода и управляемостью, обеспечивая безопасность без ущерба комфорту. Современный состав, включающий в себя наночастици, исключает неравномерный износ и обеспечивает надежное сцепление на мокром покрытии. По отзывам владельцев шины хорошие и недорогие, их основная стихия город, но они подойдут и любителям выехать на пикник или за грибами в сухую погоду. Немного подвело шины заметное звуковое сопровождение, возникающее при езде по участкам с грубым асфальтом на скоростях 70-90 км/ч.

Достоинства:

  • хорошая управляемость на всех типах покрытия;
  • износоустойчивость;
  • не боятся пробития;
  • оправданная стоимость;
  • равномерное истирание протектора.

5. MICHELIN Primacy 4

Какая шина лучше для лета r17

Сильная сторона покрышек Michelin – повышенная безопасность движения. Обновленный рисунок протектора быстро и эффективно отводит воду из пятна контакта, даже при сильном износе резины. Поэтому сохраняется управляемость на мокрой дороге, стойкость к аквапланированию. Выдающиеся сцепные свойства и лучшие тормозные характеристики достигаются за счет усовершенствованной формулы состава резины. Из опыта покупателей – это одни из самых износостойких шин в своем классе, при активном вождении проходят не меньше 3 сезонов. Колею преодолевают незаметно, без резких выруливаний и скачков. Шумность минимальная, даже при плохой шумоизоляции авто, но только на хороших дорогах. По грунтовке и на шероховатом асфальте гул есть, но напряжения не создает. Слабые стороны – шины мягкость, у данной резины она умеренная, но путь накатом сокращен, соответственно, расход топлива не снижает.

Достоинства:

  • возможность эксплуатировать до полного износа;
  • не чувствительны к колее;
  • прекрасно справляются с небольшими неровностями;
  • безупречно проходят по большим лужам;
  • умеренная мягкость резины;
  • шумность в пределах нормы.
  • высокая стоимость;
  • расход топлива может немного увеличиться.

6. Toyo Open Country U/T

Какая шина лучше для лета r17

За счет функционального дизайна протектора по технологии SILENT WALL и нового состава резиновой смеси с добавкой диоксида кремния шины отличаются тихим ходом и улучшенной энергоэффективностью. Разработана шина для владельцев внедорожников и пикапов, которые предпочитают комфорт и управляемость. По отзывам, износостойкие шины Open Country U/T обладают неплохими эксплуатационными характеристиками и снижают расход топлива, при вождении в городских условиях. Управляемость одинаково хорошая на мокром и сухом асфальте, независимо от температуры воздуха. Важное преимущество шин – сохранение свойств при любой степени износа, благодаря чему их можно использовать до полного истирания протектора, без ущерба комфорту.

Достоинства:

  • увеличенный эксплуатационный ресурс;
  • равномерный износ;
  • практичность и универсальность;
  • сохраняют управляемость при минусовых температурах;
  • хорошая балансировка;
  • доступная стоимость.

7. Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Какая шина лучше для лета r17

Новинку популярной фирмы сразу выдает необычный рисунок, со сложным ассиметричным рельефом. Премиальные шины со спортивным уклоном демонстрируют превосходную управляемость на сухом покрытии, позволяющую выполнять сложные маневры на высокой скорости, входить в крутые повороты. За счет внедрения новейших производственных технологий, шины отличаются лучшими динамическими характеристиками. А надежное сцепление обеспечивает повышенную безопасность движения и комфорт управления. На мокром асфальте шины тоже хороши – ни намека на аквапланирование, на скорости от 130 км/ч управление начинает снижаться. К минусам покупатели отнесли только заметную шумность.

Достоинства:

  • безупречная управляемость на сухом асфальте;
  • подходят для высокоскоростного вождения;
  • короткий тормозной путь;
  • сочетание цена-характеристики;
  • есть защита диска.
  • шумят, как и любые покрышки с хорошим сцеплением.

8. Pirelli Cinturato P7 new

Какая шина лучше для лета r17

Новая шина Pirelli Cinturato P7, благодаря инновационному составу резины, дарит максимальную безопасность движения и приятный комфорт за рулем. Покупатели покрышек оценили прекрасное поведение на мокрой дороге, надежное сцепление. По отзывам, шины немного мягкие, не очень скоростные, зато плавно и ровно идут даже по плохим дорогам. Сильной раскачки, к колее безразличны, по качеству и свойствам не уступают предыдущей, не менее популярной версии. Износ протектора слабый, по крайней мере, за первые пару сезонов пользователями практически не обнаружен. Шумность, при хорошей изоляции практически не беспокоит, но на плохом асфальте со щебнем гул заметен.

Читайте также: Тип шины intel direct media interface

Достоинства:

  • рулевая отзывчивость;
  • не бояться воды;
  • адекватное поведение при разгоне, торможении и перестроении;
  • долговечность, сопротивление качению;
  • стабильны в колее.

9. GOODYEAR Eagle Sport TZ

Какая шина лучше для лета r17

Лучшая недорогая летняя резина Goodyear пользуется большим спросом за идеальное сочетание цена-качество. Это одна из самых бюджетных моделей в линейке, при этом шины не уступают по качеству премиальным сериям. Автомобиль уверенно держит сцепление, хорошо управляем на разных скоростях, на любых дорожных покрытиях. В меру мягкая резина обеспечивает комфортный, плавный ход. Гул и шум умеренные, но заметные при разгоне более 100 км/ч. Высокий борт защищает колесный диск, рисунок протектора симпатичный – многие покупатели отмечают его как плюс. Также из опыта автовладельев, установка шин ощутимо снижает расход топлива – минус 1 л на 100 км пути. Все достоинства модели с лихвой перекрывают один недостаток – в дождь при низких температурах управляемость ухудшается. Поэтому холодной весной от динамичного вождения стоит отказаться.

Достоинства:

  • недорогие брендовые покрышки;
  • хорошее качество резины и высокая стойкость к истиранию;
  • экономят топливо;
  • нормальная балансировка;
  • глубина протектора;
  • в меру мягкие;
  • устойчивы к аквапланированию.
  • в холодную дождливую погоду управление ухудшается.

10. Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Какая шина лучше для лета r17

Hankook создал отличную резину, которая одинаково хорошо держит дорогу на сухом асфальте и на мокрой трассе. Шины тихие, комфортные, практически безразличны к колее и обладают высокой стойкостью к аквапланированию – иными словами, объединили все преимущества, которыми могут порадовать автопокрышки. Качество шины вполне достойное, она довольно мягкая, чтобы не чувствовать дефектов дороги. Судя по отзывам, конкурентов в своем классе шина почти не имеет. Однако есть в ней пара минусов – отсутствие защитного бортика, предохраняющего диск, и износостойкость – она немного уступает более дорогим аналогам.

Достоинства:

  • популярный бренд;
  • бюджетная стоимость;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • тихие и комфортные;
  • плавность хода.
  • рабочий ресурс немного ниже, чем у более дорогих;
  • нет борта, защищающего диск.

Видео:На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать

На чём ездить? Шины на лето 2023

Какую летнюю резину R17 лучше выбрать

Решая, какую купить резину, многие ошибочно обращают внимание только на стоимость. При этом цена далеко не всегда характеризует качество и эксплуатационные характеристики. Поэтому, даже очень бюджетные шины могут демонстрировать лучшее поведение на дороге, чем более дорогой аналог.

Краткий обзор участников:

  • Pirelli Cinturato P7 new – лучшие для мокрых дорог;
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin и MICHELIN Pilot Sport 4 – для скоростных виражей и спортивных авто;
  • Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 – хорошие характеристики для города;
  • Toyo Open Country U/T – для экономичных покупателей;
  • MICHELIN Primacy 4 – самые износостойкие;
  • Continental PremiumContact 6 – универсальный выбор;
  • GOODYEAR Eagle Sport TZ – недорогие;
  • Yokohama BluEarth RV02 – для регулярных поездок за город;
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 – тихие и мягкие.

Рейтинг лучших летних шин R17 от нашей редакции наглядно показывает сильные и слабые стороны популярных моделей, упрощая выбор. Качественные шины на практике серьезно отличаются друг от друга, но достоверные характеристики помогут не прогадать с покупкой.

Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!

Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Восьмой Интернационал

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

На стенде

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.

Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, — нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем c двумя лимитами скорости — городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.

На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две — и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа — а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

Видео:ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать

ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?

На дорогах «Контидрома»

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивали на «Контидроме» — чтобы не тратить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которого принудительно перевели в заднеприводный режим.

Читайте также: 280 r20 шина грузовая

Направляем пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15‑процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.

Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах — Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

Привет, Техас!

Многочасовой перелет через океан, и мы на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя мы провели остальную и, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 ºС). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.

Работаем параллельно на двух машинах. На Туареге начинаем оценивать курсовую устойчивость на высокой скорости. Для этого используем малое скоростное кольцо. Обращаем внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываем все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируем, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваем углы поворота руля и информативность рулевого управления.

Само собой, не забываем о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используем специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.

Больше других по курсовой устойчивости понравились шины Nokian — именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Мокрое дело

А теперь — торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы — как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замера тормозного пути — 80 км/ч, конечная — 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером остужаем тормоза, делая петлю по служебной дороге.

Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, с радостью соглашаемся. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.

Результаты мы получили чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear — 33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, а Goodyear оказалcя лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях — у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).

Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используем так называемую короткую переставку: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор — под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.

В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость — 67,2 км/ч. Ничего удивительного: эти покрышки традиционно сильны в переставке. Удивление вызвал Hankook, уступивший финско-русскому продукту всего одну десятую: его результат — 67,1 км/ч. Замкнул тройку лучших Michelin, причем с большим отставанием от лидеров: 61,4 км/ч.

Но максимальная скорость прохождения переставки — это лишь один показатель, который не дает полной картины. Важно и то, каких усилий потребовало это упражнение от испытателя: если с него семь потов сошло, то обычный водитель столкнется с трудностями на гораздо меньших скоростях. Вот почему мы оцениваем еще и управляемость на переставке. А лучшую оценку за реакции и поведение во время экстремального маневрирования получают четыре шины — Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli; каждой мы дали по восемь баллов.

Волею судеб «мокрую» переставку выполняли на асфальте с высоким коэффициентом сцепления. Системы полива работали только на этой площадке, а отключить их для «сухого» упражнения мы не могли. Его пришлось выполнять в другом месте, с более скользким (коэффициент сцепления ниже, чем на мокром), хоть и сухим асфальтом. Именно поэтому скорости переставки на мокром покрытии оказались выше, чем на сухом. Желая хотя бы частично компенсировать этот недочет, мы ввели дополнительное упражнение — решили проверить управляемость на спецтрассе, которая по конфигурации повторяет аналогичную дорожку на немецком «Контидроме». Здесь наши оценки почти не отличаются от тех, что были выставлены за переставку. Больше других понравились шины Nokian — девять баллов за самую вкусную управляемость: незамедлительные реакции и понятное, хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях, причем их начальные фазы очень хорошо чувствуются. А самыми стабильными с точки зрения управляемости оказались шины Continental и Pirelli: только они заработали одинаковые оценки (по восемь баллов) и на переставке, и на трассе управляемости.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Сухой остаток

Переходим к полностью «сухим» упражнениям. Сперва торможение. В начале замера скорость — 100 км/ч, завершаем при 5 км/ч. Тормоза остужаем после каждого торможения, делая круг по трехмильной скоростной дороге, поскольку Touareg — тяжелый автомобиль и при торможении с высокой скорости тормоза сильно нагреваются.

И вновь мы выполняем трюк с двумя покрытиями. Сначала проверяем тормозные свойства шин на грубом асфальте, затем — на гладком. Самый короткий тормозной путь на обоих покрытиях Touareg продемонстрировал на шинах Continental (38,8 и 39,2 м); позади всех, как и в «мокрых» тестах, оказались Michelin (42,6 и 45,5 м) и Yokohama (43,2 и 45,8 м). А вот промежуточные результаты, начиная с четвертого, показали, что не все шины имеют одинаковые позиции в рейтинге торможения на разных покрытиях. Например, у Бриджстоуна на грубом асфальте шестой результат, а на гладком — четвертый.

Повторяем переставку: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт — сухой. Еще раз напомню, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер — Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом — Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер — Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).

Повторяем оценку управляемости на специальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаем акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берем. И вновь получаем небольшие расхождения в оценках: здесь больше других понравились шины Pirelli (9 баллов). Что примечательно, серьезных претензий не было ни к одному участнику — никто не получил ниже 7 баллов. Bridgestone заработал звание чемпиона стабильности в управляемости — только у этих шин одинаковые оценки в разных режимах, пусть и скромные семерки.

Читайте также: Автомобильные шины в нижнем тагиле

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего авто

Немного офф-роуда

Эти тесты мы проводили параллельно с асфальтовыми, поскольку имели по два комплекта шин каждого производителя. Для этих упражнений использовали пикап VW Amarok (в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) — здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости на каждом колесе и датчиком ускорения.

Первый такой тест — оценку тяги на сырой траве — мы выполнили еще в Германии, на ближайшем к «Контидрому» травяном поле. Amarok на первой передаче движется по траве со скоростью пешехода (5–8 км/ч). Нажимаю на педаль газа и разгоняюсь до тех пор, пока пробуксовка колес не достигает 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измеряет датчик. Умножая ускорение на массу машины, получаем силу тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.

Мы используем данные, ограниченные двумя точками — начальным 15‑процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину приняли равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитываем среднее значение силы тяги между указанными отметками.

Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяем двадцать пять раз. Каждый комплект испытываем дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаем изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах, пересчитываем итоговые показатели). Все- таки сцепление на траве не настолько стабильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех — Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.

Определение тяги на гравии — испытание, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь — Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами — гравийная дорога. Диапазон замеров тоже иной: от 15‑ до 75‑процентного проскальзывания. Среднее значение высчитываем из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental — с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) — у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.

Тяга на влажном песке — пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого я поднимаю обороты и бросаю педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно — задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера с помощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок.

Следующий замер проводим, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды — с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental — 494 Н. Самые скромные — покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.

На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда — оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости, — оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка — у шин Bridgestone: всего 6 баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Итоги

Мы решили оставить нашу систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные нами шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.

На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов, — поздравляем! Причем победа — с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) — от третьего места (его занял Goodyear EfficientGrip SUV с 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.

Напомним, что шины, набравшие 900 баллов и более, мы считаем отличными. Результат 870 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по нашей системе 850–869 баллов. В категорию хороших шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, — очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке расположился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества — низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.

Для офф-роуда ввели отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка — 250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Считаем такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCrossContact UHP, заработавшие 233 балла.

Но все- таки кроссоверы — автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут. И несмотря на первое место Nokian по сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental — лучшие, по нашему мнению, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье — остановите свой выбор на этих покрышках. У них, пожалуй, лишь один недостаток — высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, предлагаем «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле — Hankook Dynapro HP2.

Вместе с автором в испытаниях шин участвовали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим свою продукцию для тестирования, а также сотрудникам полигонов фирмы Continental в Ганновере и Техасе за техническую поддержку.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать

    LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/Замеры

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

    Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать

    Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно брать

    Обзор шин 225/65R17. Топ 10 лучших шин для паркетников от ПростоКолеса.РФСкачать

    Обзор шин 225/65R17. Топ 10 лучших шин для паркетников от ПростоКолеса.РФ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток