Очередной летний сезон уже начался. Это значит, что автомобилистам снова надо решить, какую резину на лето выбирать.
Новые предложения в это время появляются практически от каждого производителя. Манера езды и тип машины – самые главные факторы, которые должны влиять на выбор.
У каждой категории шин есть свои достоинства и недостатки. Универсальный вариант в любом случае невозможен.
- Pirelli: достоинства и особенности летних покрышек
- Какими достоинствами обладает эта резина?
- BridgeStone. Серии летних шин
- Ecopia EP100A
- Bridgestone B250
- О шинах для шоссе и города
- Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные
- Держать курс
- Подогревают аппетит
- Кто на свете всех шумнее
- Проскочим по проселку
- По тормозам!
- На переставке
- Расставляем по местам
- 🔍 Видео
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Pirelli: достоинства и особенности летних покрышек
Итальянский концерн Pirelli выпускает продукцию на лето, которая известна по всему миру. Среди производителей шин для автомобилей и мотоциклов эта компания занимает пятое место. Представительства организации работают на территории многих стран.
Pirelli выпускает покрышки на лето как для обычного легкового транспорта, так и для грузовиков. Есть продукция для автомобилей премиум-класса и спортивных моделей. Выпускаются изделия с усилением.
Какими достоинствами обладает эта резина?
- Невысокий уровень шума во время работы.
- Уникальные скоростные характеристики.
- Эффективное противостояние эффекту аквапланирования при движении по прямым дорогам, во время поворотов.
- Высокая управляемость.
- Надёжное сцепление с дорожным покрытием, обладающим различными характеристиками.
Высокая устойчивость к износу покупателей так же приятно порадует. Это свойство особенно актуально для тех, кто владеет коммерческим транспортом. Технические характеристики не меняются со временем, даже если нагрузки становятся достаточно высокими. Такого эффекта можно добиться, только тщательно разрабатывая каждую выпускаемую новинку.
Низкий уровень сопротивления, небольшой вес обеспечиваются за счёт применения инновационных материалов. Присутствует идеальная балансировка для таких характеристик, как:
- Экономичность с комфортностью.
- Сцепление с мокрым асфальтом.
- Сопротивление качению.
- Лёгкость
Канавки пересекают зигзагообразные рисунки на протекторе. Именно эти канавки нужны для того, чтобы отводить воду от конструкции. Есть две ступенчатые канавки, обеспечивающие боковой отвод. По центру располагается непрерывная канавка. Она отвечает за такой показатель, как курсовая устойчивость транспортного средства.
Продукция Pirelli на лето отличается и широким модельным , размерным рядом шин. Особенно отметить стоит флагманскую линейку Pirelli P Zero, оснащённую особыми качественными характеристиками. Такие покрышки предназначены, в первую очередь, для спортивных автомобилей. Рисунок протектора одновременно, и направленный, и асимметричный. Такая технология впервые используется именно в данной серии шин. Что способствует улучшению сцепления с мокрой дорогой.
На передней оси автомобилей могут отлично работать шины, у которых направленный рисунок. Они тоже отводят влагу в разные стороны, когда идёт движение. Это освобождает путь для асимметричных шин, которые расположены впереди. Именно благодаря такой совместной работе езда становится максимально безопасной.
Видео:Bridgestone Turanza T005 или Michelin Primacy 4 /// что лучше?Скачать
BridgeStone. Серии летних шин
В мире постоянно усложняются требования к таким характеристикам транспортных средств, как экономичность и экологичность, низкий уровень шума. В расчёте на эти характеристики была создана модель Bridgestone Potenza S001 на лето.
- Сопротивление качению значительно снижается за счёт продольной ориентации рисунка. Благодаря этому же экономится топливо, если приходится двигаться на больших скоростях.
- Риск аквапланирования минимизируется за счёт широких канавок.
- Точное управление в поворотах гарантировано лучше благодаря центральному сликовому ребру.
На внешней стороне шины на лето ширина блоков увеличена, это нужно для достижения тех же свойств, что и в предыдущих описаниях. Эта серия идеально подходит для тех, кто предпочитает агрессивный стиль езды, но стремится к максимальному комфорту.
Когда разрабатывалась не менее популярная серия Bridgestone Turanza T001, разработчики пытались решить сразу две задачи, которые казалось, исключают одна другую.
- С одной стороны, важно было создать экономичную, долговечную и комфортную шину, которая сохраняла бы свои характеристики даже на время дальних поездок, лучше старых аналогов.
- С другой – обеспечить эксплуатационные характеристики, связанные с водоотводом из пятна контакта, сцепления с дорогой в разных условиях, надёжностью управления.
Характеристики оптимально сочетаются в этой разработке, давая почувствовать одновременно, и комфорт, и отличную управляемость. Такая модель удовлетворит любых потребителей, даже самых требовательных.
Продольные канавки очень широкие, и здесь они сочетаются с узкими разрезами под углом в 60 градусов, расположенными в продольных рёбрах. Что сводит к минимуму вероятность аквапланирования, даже на самых высоких скоростях.
Читайте также: Как правильно носить шину шанца грудничку
От заноса в крутых поворотах автомобиль лучше удерживается за счёт расширенного внешнего плеча шины. Канавки переменной ширины способствуют улучшению акустических характеристик.
Видео:Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать
Ecopia EP100A
Несколько лет назад инженеры Bridgestone поставили перед собой новую задачу. Им нужно было создать самую экономичную, экологичную шину в мире. В результате на свет и появилась модель, известная под названием Bridgestone Ecopia EP100A. Производитель уверяет, что, по сравнению с любыми другими шинами того же класса, эта обеспечит трёхпроцентную экономию топлива, вне зависимости от условий.
При производстве использовался новый состав для резиновой смеси, что и позволило добиться данного результата.
Исходный материал состоит из особых полимерных групп вместе с большим количеством кремниевых частиц. Трение между отдельными частицами компаунда снижено. Это приводит к нескольким важным последствиям.
- Снижается сопротивление качению.
- Уменьшаются потери на нагрев шины при движении.
Боковины у шин выполнены в особой форме. Это сделано для уменьшения деформации во время движения. Что приводит к значительной экономии топлива, уменьшению тепловых потерь.
Видео:Pirelli Cinturato P7 /// отзывСкачать
Bridgestone B250
Эта разработка от компании Bridgestone стала одним из главных хитов. Она не является ярким представителем супер комфортного, спортивного класса моделей. И не способна выдержать самые серьёзные нагрузки, завышенные скорости. Но все характеристики сочетаются идеально.
Она рассчитана на любые условия, связанные с перемещением на средних скоростях в условиях современного города. Вот лишь некоторые из параметров:
- Надёжность управления на средних скоростях.
- Отличная экологичность шин.
- Долговечность.
- Топливная экономичность.
Усиленный плечевой пояс Bridgestone с прочным каркасом гарантируют, что шина сохранит свою конструкцию лучше аналогов, даже в условиях сложной дороги. Боковина полностью защищена от разрыва благодаря предохранительному бортовому кольцу.
Видео:Pirelli Cinturato P7 NEW (P7C2) /// отличия от предыдущейСкачать
О шинах для шоссе и города
Важнейшие характеристики любых летних шин – это:
- Износоустойчивость.
- Безопасность.
- Уровень шумообразования.
Если хочется приобрести «тихую» резину, лучше отдавать предпочтение летом направленному рисунку протектора. Благодаря такому рисунку уменьшается шумообразование в момент, когда шина контактирует с дорожным покрытием. Уровень аэродинамического шума летом тоже снижается.
По мере снижения уровня шумообразования уменьшается устойчивость шины к аквапланированию. «Тихими» могут быть и резины, предназначенные для городской езды. Но этим качеством придётся пожертвовать, если более актуальным становится передвижением по скоростным шоссе.
Когда мы едем по шоссейным дорогам, то развиваем высокие скорости. Из-за этого создаётся ряд дополнительных требований для летних шин. Хорошее сцепление автомобиля с полотном обеспечивается при использовании V-образного протектора.
Он же способствует отводу влаги, если её на дороге скапливается достаточно много. Рекомендуется приобретать шины, на которые нанесена маркировка Rain. Они обеспечат максимум безопасности при движении под дождём.
Курсовая устойчивость на высоких скоростях – параметр, который создаётся за счёт асимметричного рисунка у шин. Они позволяют сохранить высокую устойчивость к аквапланированию. И подходят даже для тех, кто путешествует по шоссейным дорогам.
Износоустойчивость протектора определяется несколькими показателями:
- Условиями эксплуатации шины.
- Особенностями каркаса.
- Способностью к балансировке.
- Составом резины.
Срок службы летней резины увеличивается, если провести балансировку изделия, используя специальный станок.
Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные
На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Читайте также: Грузовые шины для карьера
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.
Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
Держать курс
Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Видео:Какие шины лучше? Смотрите тесты Bridgestone, Continental, Goodyear, Pirelli, Michelin | Покрышка.руСкачать
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Видео:✅Какую летнюю резину купить⁉️Брать виатти или Китай⁉️Мишлен/бриджстоун/Нордман/кордиант😁Скачать
Проскочим по проселку
На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
Видео:ТОП 5 ЛЕТНИХ (НАДЕЖНЫХ) ШИН 2021Скачать
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
Читайте также: Kumho шины зимние шипованные 225 60 r17
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
Видео:Pirelli Powergy /// отзыв владельцаСкачать
На переставке
Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Видео:ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Расставляем по местам
На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Выбор шин для SKODA OCTAVIA: Michelin, Goodyear, Continental, BridgestoneСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
✅🤭Pirelli Cinturato P7 NEW ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ЕСЛИ СО СКИДКОЙ, БЕРУ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! ЖЁСТКИЕ ШИНЫ!Скачать
Pirelli Cinturarto P1 Verde. Мнение реального владельцаСкачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
Обзор Bridgestone Blizzak Spike-02: снег, лед, сухой и мокрый асфальт. Сравнение с Nokian.Скачать
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать