Какая шина называется фиксационно дистракционной

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Какая шина называется фиксационно дистракционной

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Читайте также: Датчики давления в шинах для toyota venza

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

ДИСТРАКЦИОННЫЕ ШИНЫ

Из этой группы шин наибольшее распространение получи­ла шина Дитерихса, с помощью которой производятся транс­портная иммобилизация и некоторое вытяжение (дистракция) конечности. Применяется в комплекте с шиной Крамера при повреждениях нижней конечности и тазобедренного сустава. Накладывается прямо на одежду и обувь. Шина состоит из 4 частей: подошвы, наружного большого костыля, внутренне­го костыля (меньшего) и палочки-закрутки со шнурком.

Методика наложения шины Дитерихса при переломе бедра (на одежду).

Цель: для транспортной иммобилизации.

Оснащение: комплект стандартной шины Дитерихса, шины Крамера (лестничные), вата, бинты.

  • Возьми «подошву», прибинтуй восьмиобразной повязкой к стопе поверх обуви.
  • Возьми костыли, опоры оберни ватой, укрепи ее бинтом, планки костылей подгони под длину конечности, раздви­гая или сдвигая их.
  • Наложи наружный костыль от подмышечной ямки вдоль туловища так, чтобы его нижний конец прошел через наружное ушко скобы «подошвы», выступая за «подошву» на 10—12 см.
  • Проведи широкий бинт через верхние прорези наружного костыля.
  • Проведи этот бинт на здоровое надплечье и закрепи его там.
  • Наложи внутренний костыль так, чтобы нижний конец прошел через внутреннее ушко скобы «подошвы», высту­пая на 10—12 см, а верхний уперся в промежность.
  • По подошвенной поверхности стопы, задней поверхности голени и бедра и далее до уровня угла лопатки уложи лестничные шины Крамера. Стопе придай угол 90° по отношению к голени.
  • Проведи бинт через прорези внутреннего костыля и ниж­ние прорези наружного костыля.
  • Туго завяжи бинт на наружном костыле.
  • Наружный костыль и шины Крамера дополнительно при­бинтуй к туловищу.
  • Оба нижних конца костылей соедини поперечной план­кой.
  • Пропусти шнур от «подошвы» через отверстие попере­чной планки.
  • Вставь палочку-закрутку в петлю шнура и крути до тех пор, пока верхние концы костылей плотно не упрутся в подмышечную область и промежность, а длина ноги не будет равна длине здоровой.
  • Закрепи палочку.
  • Фиксировать конечность к элементам шины проще всего тремя косынками, охватывающими шину и конечность проксимальнее (ближе) коленного сустава, в средней и нижней трети голени.

Читайте также: Шины bfgoodrich winter t a ksi 215 65 r16 98t

Основные ошибки, которые могут быть допущены при наложении транспортных шин, следующие:

1. Попытки снятия одежды с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.

2. Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.

3. Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на пострадавшем.

4. Иммобилизация только поврежденного сегмента конеч­ности без захвата 2 или 3 смежных суставов.

5. Слишком тугое прибинтовывание шины и поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавливать мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии, вплоть до ее необратимой стадии (ищемических контрактур).

6. Сдавление половых органов при наложении шины Дитрихса.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

ФИКСАЦИОННЫЕ ШИНЫ

При помощи этих шин создается фиксация (неподвижность) поврежденного участка тела. Известно несколько видов фик­сационных шин.

Шина Крамера, или лестничная, изготавливается из мягкой проволоки. Достоинством лестничных шин является то, что они хорошо моделируются.

Шине можно придать любую форму, необходимую для им­мобилизации того или иного участка тела.

Недостатком является то, что перед наложением их необ­ходимо обматывать мягким материалом с целью профилактики пролежней.

Сетчатая шина, или шина Фильберга, представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти, стопы (рис. 7).

Фанерные шины изготавливаются чаще всего в виде лубка (желоба).

Лубковые шины отличаются дешевизной, портативностью, но не моделируются, удобны для иммобилизации предплечья и голени или любого другого сегмента, но только в прямом положении.

Какая шина называется фиксационно дистракционной

Рис. 7. Транспортная иммобилизация предплечья и кисти сетчатой шиной (этапы наложения).

а _ подготовка шины; б — наложение шины и начало бинтования; в — шина прибинтована; г — иммобилизация в законченном виде.

Правила наложения транспортных фиксационных шин:

  1. Транспортная иммобилизация должна быть произведена как можно раньше от момента повреждения.
  2. Транспортные шины должны обеспечить иммобилиза­цию, помимо поврежденного сегмента конечности, как мини­мум двух смежных суставов. Три сустава должны быть иммобилизированы при повреждении бедра (тазобедренный, колен­ный, голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).
  3. При иммобилизации конечности необходимо по возмож­ности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность меньше всего травмируется.
  4. Транспортные шины накладываются поверх одежды или обуви. С одной стороны, это позволяет избежать дополнитель­ной травматизации поврежденного сегмента при раздевании пострадавшего, а с другой стороны, одежда или обувь вы­полняют роль дополнительных прокладок между кожей и шинами.
  5. Шина должна быть отмоделирована до наложения. Мо­делировать шины на пострадавшем недопустимо, так как это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.
  6. При закрытых переломах перед наложением транспорт­ной шины необходимо произвести легкое вытяжение конеч­ности с коррекцией оси последней. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков и тем самым осла­бить их давление на прилегающие мягкие ткани. При откры­тых переломах этого делать нельзя, так как при тракции выстоящие из раны загрязненные отломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.
  7. С целью профилактики пролежней шина, если это необ­ходимо, перед наложением должна быть обмотана мягким ма­териалом, а на костные выступы должны быть наложены про­кладки из марли или ваты.
  8. В зимнее время иммобилизованную конечность необхо­димо дополнительно утеплить.

Видео:Какая резина лучше:Шипы или Липучка?Скачать

Какая резина лучше:Шипы или Липучка?

Шинирование

Шинирование — обездвижение (иммобилизация) поврежденных участков тела с помощью специальных устройств и приспособлений — шин. Все применяемые в настоящее время шины можно разделить на следующие группы: по назначению — транспортные и лечебные; по принципу действия — фиксационные и дистракционные; по условиям изготовления — стандартные (табельные), нестандартные, импровизированные; по шинированию отдельных сегментов конечностей и туловища — шины для верхней и нижней конечностей, позвоночника и таза, головы и шеи, грудной клетки и ребер. Шины, применяемые для транспортной иммобилизации, называют транспортными, для лечебной лечебными. Фиксационные шины обеспечивают иммобилизацию поврежденных участков только путем внешней фиксации близлежащих суставов. Дистракционные шины обеспечивают иммобилизацию за счет фиксации и вытяжения (дистракции). При этом осуществляется не только иммобилизация, но и репозиция костных фрагментов в растянутом положении. Шины, выпускаемые промышленностью, называются стандартными или табельными. Эти шины поставляются для оснащения медицинских учреждений, машин скорой помощи. К стандартным относятся шины лестничные, пластмассовые, фанерные, шины Дитерихса, шины пневматические и вакуумные. Шины, разработанные и применяемые в отдельных медицинских учреждениях, но не выпускаемые промышленностью и не входящие в набор стандартных шин, называются нестандартными. Шины, изготовляемые из различных подручных средств, называются импровизированными, или примитивными. Материалом для импровизированных шин могут служить деревянные рейки, бруски, палки, толстый или многослойный картон, пучки хвороста и др.

Читайте также: Шины для yamaha fz6

Шинирование показано при переломах костей, повреждении суставов, ранении крупных сосудов и нервов, обширных повреждениях мягких тканей, ожогах, острых воспалительных процессах на конечностях. Принципы шинирования заключаются в обездвижении поврежденного сегмента конечности с обязательным выключением движений в 2—3 суставах, прилегающих к области повреждения, и придания конечности среднего физиологического положения. Физиологическим для верхней конечности является положение приведения плеча к туловищу и сгибания предплечья под углом 90°. Физиологическим для нижней конечности является положение небольшого сгибания бедра (5—7°) в тазобедренном суставе и голени в коленном суставе. Ш. позвоночника и таза осуществляется путем фиксации туловища и конечностей к жесткой поверхности (носилки, щит и др.). При повреждении костей таза в подколенную область пострадавшего подкладывают валик,

Особое место занимает Ш. при лечении повреждений периферических нервов, при этом конечности придают специальное положение: разгибание кисти и пальцев — при повреждении лучевого нерва, сгибание основных и разгибание средних и ногтевых фаланг пальцев кисти — при повреждении локтевого нерва, сгибание пальцев и оппозиция I пальца кисти — при повреждении срединного нерва, отведение плеча от туловища — при повреждении подкрыльцового нерва, сгибание бедра — при повреждении бедренного нерва, среднее физиологическое положение нижней конечности — при повреждениях седалищного нерва.

Одними из частых осложнений при шинировании являются пролежни или сдавления мягких тканей, нервов и сосудов в местах костных выступов. Профилактика этих осложнений заключается в предварительной защите костных выступов ватно-марлевыми прокладками.

Из стандартных транспортных шин (рис. 1) наибольшее значение имеют лестничная, пластмассовые, пневматические и вакуумные шины. Лестничная шина (модифицированная шина Крамера) представляет собой конструкцию в виде замкнутых прямоугольников из металлической проволоки. Шина легко моделируется, обладает высокой пластичностью, легко дезинфицируется. Транспортные пластмассовые шины — пластмассовые полосы, армированные алюминиевой проволокой. По своим характеристикам эти шины близки к лестничным.

Медицинская пневматическая шина состоит из двух слоев полимерной пленки, снабженной застежкой «молнией» и клапаном для нагнетания воздуха. Нагнетание воздуха между листками полимерной пленки создает хорошую иммобилизацию поврежденной конечности. Имеются различные виды пневматических шин для верхней и нижней конечностей.

Медицинская вакуумная шина состоит из двух слоев резиново-тканевой оболочки, внутри которой находятся мелкие пластмассовые гранулы. При откачивании с помощью специального насоса воздуха из полости резиново-тканевой оболочки шина приобретает необходимую жесткость и обеспечивает хорошую иммобилизацию.

Среди лечебных шин широкое распространение получили шины, предназначенные для скелетного вытяжения (рис.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

    Шины! Как Выбрать!Скачать

    Шины! Как Выбрать!

    Поддельные шины. Когда и где покупать шиныСкачать

    Поддельные шины. Когда и где покупать шины

    какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!Скачать

    какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать

    Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!

    Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать

    Маркировка покрышек / надписи на шинах

    Отличия гоночной резины🔥Скачать

    Отличия гоночной резины🔥

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Ремонт грыжи #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдискиСкачать

    Ремонт грыжи #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдиски

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто

    Шины Tracmax X-Privilo TX3 – для кроссоверов и внедорожников.#shortsСкачать

    Шины Tracmax X-Privilo TX3 – для кроссоверов и внедорожников.#shorts

    Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

    Выбор шин, все, что нужно знать о резине
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток