Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.
Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.
Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.
Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.
Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.
Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.
Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.
- Шипованные шины
- Фрикционные шины нордического типа
- Заключение
- Зимние шины: виды и правила выбора
- В чем отличие зимней резины от летней
- Виды зимних шин
- Шипованные
- Фрикционные
- Виды рисунка протектора зимней резины
- Ламели – что это. Виды и принцип действия
- Типоразмер
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки
- Правила обкатки зимней резины
- Срок службы зимних шин
- Как сэкономить при покупке зимней резины
- 📸 Видео
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Шипованные шины
Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.
Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.
В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.
В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.
Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.
Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Фрикционные шины нордического типа
В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.
Лёд и снег: европейка Фрикционные шины европейского типа
Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.
Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.
Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.
На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.
Видео:Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!Скачать
Заключение
Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.
- Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
- Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
- Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.
Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.
Видео:Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать
Зимние шины: виды и правила выбора
Общей задачей шин является повышение уровня безопасности и комфорта. Если рассматривать зимнюю резину, она должна не просто обеспечивать безопасность, но и делать это в условиях отрицательных температур, а также скользкого и заснеженного дорожного покрытия. Используется особый резиновый состав и технические решения.
Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
В чем отличие зимней резины от летней
Основным отличием от летних шин является состав резиновой смеси. Так как эксплуатация происходит в условиях отрицательных температур, основным требованием считается способность не замерзать. Зимние шины мягкие, позволяющая обеспечивать достаточное пятно контакта с дорогой, и соответственно удерживать высокий уровень управляемости. Для сравнения у летних покрышек резина более жесткая, позволяющая удерживать автомобиль на дороге при высоких температурах.
Практически все зимние покрышки имеют состав, способный подогреваться во время движения. Это улучшает ходовые качества.
Если сравнивать протектор летних и зимних шин, можно отметить, на вторых рисунок более глубокий. Связано с необходимостью сохранять надежное сцепление с дорогой, которая покрыта не только водой, но и снегом со слякотью. На зимних моделях обычно используются ламели или шипы, иногда они сочетаются, это позволяет избегать проблем с передвижением в гололед.
Индексы скорости для зимних покрышек уступают летним аналогам. Как правило, не рекомендуется ездить со скоростью свыше 140 км/ч. Это позволит обеспечить достаточный уровень безопасности. Для летних шин максимальный показатель скорости может достигать 300 км/ч.
Перечислим основные особенности зимней резины:
- мягкие сорта резиновой смеси, позволяющие не замерзать шине при отрицательных температурах;
- глубокий протектор, часто используются расширенные плечи и другие технические решения для улучшения сцепления с дорогой;
- могут использоваться шипы или ламели;
- допустимая скорость не превышает 140 км/ч.
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Виды зимних шин
Шипованные
Часто говоря о зимних шинах люди имеют в виду в первую очередь шипованную резину. И это с учетом небольшого использования таких покрышек. По разным данным сейчас используется не больше 5-10% таких автошин.
Фактически такая резина имеет протектор идентичный стандартным скандинавским шинам. Отличием является наличие металлических шипов, которые обеспечивают дополнительное сцепление со льдом и снегом. В результате эффективность покрышек увеличивается.
Если сравнивать их с другими разновидностями зимних шин, они лучше себя показывают на льду и снежном покрытии. Но, на мокрой дороге или сухом асфальте тормозной путь увеличивается. Шиповка более шумная.
Качество сцепления в некотором роде зависит от количества шипов. Самые хорошие модели имеют до 190-200 шипов. У бюджетных покрышек параметр равен 90-110 штук. Но, по мнению экспертов, если не эксплуатировать автомобиль в условиях жесткого бездорожья, особой разницы заметить невозможно.
В продаже можно встретить шипуемые покрышки. Обычно – фрикционная резина, которая имеет заготовленные отверстия под шипы. Автолюбитель может ездить на ней, как на стандартной липучке, но может и оснастить шипами. Оснащать резину шипами следует до начала эксплуатации. Стоит помнить, самостоятельно установленные шипы склонны к выскакиванию, повторно установить их не выйдет.
Шипы неэффективны на тонкой корке льда. Для них необходим достаточный ледяной слой, чтобы зацепиться за него.
Чтобы правильно выбрать зимние шины следует учитывать и форму шипа. Самые простые модификации имеют шипы в виде гвоздя, это простая форма, не самая эффективная. Компаниями-производителями разработаны квадратные, крестообразные и другие разновидности этого элемента. Но, на самом деле разница в тормозном пути заметна при больших скоростях. Если вы ездите не больше 60-70 км/ч, различий вы не заметите.
Фрикционные
Фрикционные шины наиболее популярны у автолюбителей, примерно 90% всех зимних покрышек, которые используются на практике. Решая какую зимнюю резину выбрать для большей части случаев имеет смысл обратить внимание именно на такие шины.
Для начала стоит учитывать, подобные покрышки имеют несколько разновидностей, которые различаются по типу протектора. Они по-разному ведут себя на различных покрытиях. Рассмотрим все варианты.
- Европейская шина. В России, наверное, наиболее популярна. Отличается рисунком протектора, зачастую канавки размещены так, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта. Часто рисунок имеет диагональную направленность. Хорошо ведет себя на слякоти, мокрой дороге и сухом асфальте.
- Скандинавские шины отличаются более глубоким протектором, он состоит из большого количества средних и крупных элементов. Это позволяет эффективно справляться со снегом и льдом. Такие покрышки имеют более мягкую резиновую смесь. Оптимально использовать в климате с большим количеством осадков. Имеет смысл покупать, если вы живете в частном секторе или часто ездите на дачу. В конструкции протектора имеются ламели, от них зависят технические и ходовые качества покрышки.
На данный момент времени, качественные фрикционные покрышки не уступают по ходовым качествам шипам.
У некоторых производителей к основному рисунку добавляются «снежные когти». Это угловые выемки в протекторе, которые позволяют эффективнее цепляться за снег и лед.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Виды рисунка протектора зимней резины
Решая, какие выбрать покрышки для эксплуатации зимой, стоит смотреть на протектор. Существует несколько разновидностей рисунка.
- Симметричный. Простой, ненаправленный рисунок. Используется в самых дешевых покрышках. Зимой можно использовать, только если у вас редко температура опускается ниже 0°.
- Симметричный направленный. Зачастую именно такой бывает европейская резина. Имеет направленный рисунок, который позволяет обеспечивать достаточное сцепление с дорогой, а также хорошее водоотведение.
- Ассиметричный ненаправленный. В зимней резине встречается нечасто. Дело в том, что он малоэффективен при оттепелях и снеговой каше.
- Ассиметричный направленный. Считается наиболее эффективным. Хорошо справляется с любыми покрытиями. Такие шины обычно самые дорогие в линейке.
Устанавливая направленную резину следят за направлением движения, которое указано надписью ROTATION и стрелкой.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Ламели – что это. Виды и принцип действия
Для зимней резины характерны ламели, они позволяют значительно улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Развитие технологии началось, в связи с ограничениями на использование шипов в некоторых странах. В итоге, производителям удалось достичь характеристик не уступающих, классической шиповке.
Технически ламели делят каждый сегмент протектора на более мелкие элементы, значительно увеличивая сцепление. Существует несколько разновидностей ламелей:
- прямой;
- вонлообразный;
- зиг-заг;
- z-ламель;
- y-ламель;
- четырехугольный ламель;
- 3D-ламель;
- п-образная ламель;
- ламель-насос.
Зачастую на одной покрышке могут использоваться разные виды надрезов, что позволяет добиться большей надежности. Отдельно разберем два вида ламелей.
- 3D-ламели. Получили свое название в связи с особенностями разработки. Из моделируют на компьютерных 3D-моделях, что позволяет добиваться максимальной эффективности.
- Ламель-насос. Размещается на плечевых блоках протектора, к внешней стороне имеют расширение, улучшая отвод воды. За это их и называют насосами.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Типоразмер
Зимние шины требуют правильного выбора типоразмера. Увидеть параметр можно на боковине, выглядит он – 205/55R16 91N. Читается следующим образом.
- 205 – ширина профиля в мм;
- 55 – высота шины в процентах от ширины профиля;
- R – радиальная конструкция;
- 16 – посадочный диаметр;
- 91 – индекс нагрузки;
- N – индекс скорости.
Часто водители покупают на зиму такие же шины, как и на лето. Но, лучше выбирать покрышки с другими параметрами. Давайте посмотрим, что можно поменять.
- Ширина профиля может быть меньше. Если летом используете 205 мм, зимой возможно устанавливать 195 мм. Позволит эффективнее разрезать снег, и соответственно больше вероятности добиться сцепления колес с твердым покрытием.
- Так как автомобиль ездит зимой с небольшой скоростью, можно увеличить высоту профиля. Обеспечивает более мягкий ход транспортного средства.
- Если есть возможность, можно приобрести для зимы диски с меньшим посадочным диаметром.
Выбирая покрышки с меньшим типоразмером, ориентируйтесь на минимальные рекомендации производителя машины.
Видео:Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать
Индекс скорости
В предыдущем разделе мы упоминали индекс скорости, он указывается в виде латинской буквы, и показывает максимально допустимую скорость движения на покрышке. Для расшифровки используют таблицы.
Для зимней резины параметр ниже, чем для летней. Происходит это по причине разных физических характеристик резиновой смеси. Стоит учитывать особенности дорожных условий. Лучше выбрать покрышки с индексом скорости до 160-180 км/ч, то есть с индексом T и Q. Есть модели и с допустимой скоростью свыше 240 км/ч.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Индекс нагрузки
Еще имеется индекс нагрузки. Для зимних шин он такой же, как и для летних покрышек. Найти этот показатель можно самостоятельно на боковине. Для расчета используют таблицу с расшифровками.
Чтобы правильно подобрать шину по параметру, делим максимально допустимую массу вашего автомобиля на четыре. Полученная цифра будет массой на одно колесо, ищем ее в соответствующей графе таблицы, и узнаем индекс. Это можно сделать самому.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Правила обкатки зимней резины
Все автошины требуют обкатки. Дело в том, что на поверхности резины имеются остатки смазки, которая позволяет вытаскивать изделия из формы. Эта смазка незначительно снижает эффективность торможения. Особых режимов для нешипованной резины нет, просто необходимо быть более аккуратным первые 50-100 км пути.
Шипованные шины требуют тщательной обкатки. Это нужно, чтобы шипы окончательно стали на место и притерлись. Пробег обкатки 500-600 км. В это время необходимо передвигаться со скоростью не более 50 км/ч, избегать резких стартов с места, сильных торможений.
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Срок службы зимних шин
Срок службы зимней резины по ГОСТам не отличается от летних и всесезонных аналогов. Но, на практике все несколько сложнее. По рекомендациям производителя срок эксплуатации – 5 лет, хотя даже хорошие шины могут служить меньше в определенных условиях. Отвечая на вопрос, как выбрать зимние шины, стоит учесть, стоит покупать резину, отлежавшую на складе не более 3 лет.
Из зимних покрышек, наиболее устойчивой к истиранию является «еврозима», она делается из более жесткой смеси. Скандинавские шины и шиповка при выезде на асфальт изнашиваются быстрее.
Важным параметром является глубина протектора. Изначально она равняется 7-10 мм, что обусловлено условиями эксплуатации:
Формально использовать ее можно до глубины – 1,6 мм. Но, на практике существует понятие – эффективный протектор, это рекомендованная производителем минимальная глубина рисунка. В зависимости от модели, это может быть 4-6 мм, обычно ориентируются на цветовую метку, сделанную производителем.
Видео:ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
Как сэкономить при покупке зимней резины
Стоит рассмотреть вопрос, как выбрать бюджетный вариант зимней резины. Проще всего приобрести минимально допустимый для вашего автомобиля типоразмер. Это поможет снизить затраты на покупку.
Не стоит экономить путем покупки, например, европейских шин, если вам требуется ездить по снегу.
Часто водители пытаясь экономить, приобретают б/у шины. Этого делать не стоит. Неизвестно, как эксплуатировал покрышки предыдущий владелец, какой у них пробег и были ли повреждения. Покупка такой резины может отрицательно сказаться на безопасности.
Правильный выбор зимней резины поможет вам избежать многих опасностей на скользкой дороге. Также это увеличит уровень комфорта. При подборе стоит помнить, такие шины разнообразны, что усложняет процесс подбора. Учитывайте все параметры, наверняка выберете качественную авторезину.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы
📸 Видео
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
КАК выбрать ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ | ЗИМНИЕ ШИНЫ какие выбрать? #1Скачать