Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Могут ли фрикционные шины (липучки) на льду тормозить лучше шиповок? Если да, то при каких условиях? Какие зимние шины лучше подойдут для теплой зимы, а какие для холодной? Тесты экспертов дали ответ на все эти вопросы.

Видео:Шипы или липучка - что лучше? Суровое мнение о зимней резине из уст опытного мастераСкачать

Шипы или липучка - что лучше? Суровое мнение о зимней резине из уст опытного мастера

Тесты Авторевю

Эксперты журнала Авторевю взяли два одинаковых хэтчбека Kia Rio X и обули их в шины одинаковой размерности 186/65 R15 от производителя Toyo Tires. На одном автомобиле установили шипованные покрышки Observe Ice-Freezer, а на другом — фрикционные Observe Garit Giz. Все испытания проводились при температуре -18 o C.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Тормозной путь на льду со скорости 30 км/ч:

  1. фрикционные — 15,7 м
  2. шипованные — 17,0 м

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Разгон на льду до скорости 30 км/ч:

  1. шипованные — 6,9 сек.
  2. фрикционные — 8,1 сек.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Тормозной путь на асфальте со скорости 100 км/ч:

  1. шипованные — 49,8 м
  2. фрикционные — 52,4 м

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Разгон по глубокому снегу:

  1. шипованные — без остановки
  2. фрикционные — машина застряла через 5 метров

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

  1. фрикционные — 64 дБ
  2. шипованные — 70 дБ

Проводимые испытания на видео:

Вывод: при температуре -18 o C. в трех испытаниях из пяти шипованные шины оказались лучше, чем липучки.

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Тесты За Рулем

Эксперты проводили тестирование шипованных и фрикционных шин более десяти зим. В результате смогли определить, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15 о C мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25 о С.

Пример испытаний, которые проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Вывод экспертов: Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона:

  • липучки лучше если суровые снежные зимы, промороженные дороги;
  • шипы лучше если мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом.

Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

Результаты опросов

В ходе опроса, проведенного в ноябре 2020 года, подтвердилось, что симпатии большинства респондентов находятся на стороне шипованных шин.

  • 77,9% выбрали шипованные шины
  • 22,1% использует «липучку»

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Почему выбирают фрикционные шины (опрос АВТОСТАТ ):

  • 46,2% считают, что для езды по городу их вполне достаточно.
  • 45,8% отметили, что «липучки» легче в управлении и более эффективно тормозят на сухом асфальте и лужах
  • 43% — ценят их за то, что они менее шумные.
  • 33,3% уверены, что в регионах с мягкими климатическими условиями «липучка» вполне способна справиться с сюрпризами зимы
  • 33% уверены, что на зимней дороге она ведет себя не хуже «шипов»
  • 17,9% вспомнили, что фрикционные шины меньше разрушают дорожное покрытие
  • 9,7% уверен, что шипы, периодически вылетая из шин, могут нанести вред лакокрасочному покрытию других автомобилей

А какие шины для зимы выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Видео:ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА ЧТО ЛУЧШЕ БРАТЬСкачать

ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА ЧТО ЛУЧШЕ БРАТЬ

Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

Видео:Шипы или Липучки.Что лучше?Скачать

Шипы или Липучки.Что лучше?

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Читайте также: Разновидность шин для бензопил

Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать

ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать

Про резину  Шипы или липучка  Ни кого не слушай)))

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Читайте также: Главная заземляющая шина гзш сечение

Видео:ШИПЫ или ЛИПУЧКА: Что выгоднее, легче, меньше расходует топливаСкачать

ШИПЫ или ЛИПУЧКА: Что выгоднее, легче, меньше расходует топлива

Железо против резины

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20. -25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Видео:ЛИПУЧКА или ШИПЫ Какая Лучше ?Скачать

ЛИПУЧКА или ШИПЫ Какая Лучше ?

Недостатки шипованных шин

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

Шипы или «липучка» — как правильно выбрать зимние шины?

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

О том, что с приходом холодов нужно устанавливать на автомобиль зимние шины, знают практически все водители. Но в масштабах нашей огромной страны зима бывает совершенно разной — и наступает она в разное время. Когда на Урале и в Тайге уже лежат снежные сугробы, на черноморском побережье еще может пригревать теплое солнышко, а температура лишь по ночам опускается к нулевой отметке. Да и в Центральном регионе одна зима не похожа на другую: то по-пушкински «снег выпал только в январе. », то завалит все дороги снежной кашей уже в середине осени. Сориентироваться в таких условиях с выбором зимних шин — та еще задачка! Но существует несколько рекомендаций, которые помогут подобрать шины правильно.

Самое важное — определить место обитания автомобиля. Например, в больших городах даже после серьезных снегопадов дороги чистят быстро, то же относится и к основным федеральным трассам. И главной проблемой в таких условиях становится неоднородность покрытия: где-то с асфальта просто соскребли снежную кашу, где-то его еще и реагентами полили. Но для современных фрикционных шин езда по таким дорогам — в радость!

К примеру, для новых шин Cordiant Winter Drive 2 переменчивое дорожное покрытие и скачки температуры в околонулевой зоне — нормальные условия для оптимальной работы. В них применены уникальные технологии, сочетание которых позволяет раскрыть весь потенциал именно в нестабильных условиях.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Уверенно работать на мокром, залитом реагентами асфальте помогает технология City-Cor. В состав резиновой смеси для улучшения сцепных свойств включены синтетические каучуки и силика, а направленный рисунок протектора дополнен необычными расширяющимися продольными канавками — это нужно для лучшего отвода воды из пятна контакта.

Читайте также: Система контроля давления в шинах внешний датчик

На сухом холодном асфальте благодаря той же технологии City-Cor шины Winter Drive 2 не только обеспечивают классное сцепление, но и радуют водителя точностью реакций. За четкое удержание нужной траектории отвечает центральное ребро, которое через систему полумостов интегрировано в единую структуру с другими шашками протектора. Трехмерные ламели смыкаются при прохождении крутых поворотов, а для обеспечения дополнительной прочности активируются и специальные «замки» на боковых шашках.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Классно! Но если дорогу внезапно припорошило мокрым снегом? Для новых шин Cordiant Winter Drive 2 и это не проблема. На скользких и снежных покрытиях в бой вступает технология Frost-Cor.

За уверенные сцепные свойства на обледеневших дорогах отвечает увеличенное пятно контакта и сложные зубчатые контуры шашек. Сами шашки (как внутренние, так и внешние) имеют трехмерные ламели с различной частотой шага. А там, где ламель применить нельзя, используются замкнутые элементы. Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает цепляться за лед, а рапсовое масло отвечает за морозостойкость.

Отлично себя чувствуют фрикционные шины Cordiant и в глубоком снегу — выбраться из заснеженного двора получится без проблем. Это гарантирует рисунок протектора с центральным ребром из V-образных сегментов. Вылезти из снежной колеи помогут многочисленные уступы и дополнительные грани на боковых поверхностях, при этом забиться протектору не дадут специальные задерживающие канавки.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Добавьте к этому уменьшенный на 10% относительно предыдущей модели коэффициент сопротивления качению и сниженный до 69 дБ уровень шума — и вот они, отличные универсальные фрикционные шины! Они не подведут на обледеневших покрытиях, обеспечат надежное сцепление на мокром асфальте, а на сухом доставят удовольствие от вождения.

Впрочем, в регионах, где снежная зима приходит надолго, дороги чистят плохо, а гололед считается нормальным явлением, без шипов все же никуда! Но долго и стабильно работать в экстремальных холодных условиях могут только качественные и проверенные шипованные шины. Такие, например, как новые Cordiant Snow Cross 2.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Эти покрышки продолжают развитие знаменитого семейства Snow Cross и в новом поколении используют самые современные технологии для обеспечения наилучших сцепных свойств и надежной управляемости на любых типах покрытия: Spike-Cor XL, Snow-Cor и Ice-Cor.

Одна из главных составляющих успеха новых шин — шипы Spike-Cor XL. Использование этих шипов обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10%, а динамики разгона на льду — сразу на 20%. Достигается это благодаря тому, что шипы Spike-Cor XL имеют на четверть увеличенную площадь нижнего фланца — это также улучшает и надежность удержания в протекторе. Форма корпуса шипа с квадратным сечением обеспечивает направленное воздействие на лед, а еще сильнее в него вгрызаться помогает и вставка шипа с большей поверхностью граней. Также благодаря специальной выемке в основании шипа смягчается и ударное воздействие на асфальт, что снижает уровень шума.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Расположение шипов в протекторе отдано на откуп технологии Ice-Cor. Каждая шина Snow Cross 2 имеет 18 рядов ошиповки — в каждый момент времени в пятне контакта находится не меньше десяти шипов! А в поворотах дорожки шипов не пересекаются, что также обеспечивает лучшую стабильность.

Не отстает от «шипованных» технологий и протектор. Для обеспечения лучших свойств на нестабильной снежной поверхности в нем применена система Snow-Cor. Протектор имеет направленный рисунок с расширяющимися наружу поперечными канавками для лучшего сопротивления аквапланированию. Помощь при торможении обеспечивает увеличенная протяженность активных кромок, а специальные карманы удерживают снежную кашу, увеличивая сцепление протектора. Чувствовать себя уверенно на снежном бездорожье помогут ступенчатые самоблокирующиеся трехмерные ламели, а выбраться из колеи — зацепы по бокам покрышки.

Кстати, помимо шин для легковых автомобилей, в гамме Cordiant Snow Cross 2 есть и специальные покрышки для кроссоверов — все они имеют соответствующую маркировку Reinforced. Свойства этих шин оптимизированы для работы на автомобилях класса SUV — они имеют более толстую боковину.

Какая зимняя шина лучше шипованная или липучка

Ну а в итоге шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 — это бескомпромиссное оружие в борьбе с любым типом зимнего покрытия. С ними уверенность будет сопутствовать водителю даже в самых сложных дорожных условиях.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Какую зимнюю резину выбрать? Нужна ли шипованная резина или лучше липучка?Скачать

    Какую зимнюю резину выбрать? Нужна ли шипованная резина или лучше липучка?

    Какая зимняя резина лучше, шипы или липучка - Отзывы. Какие купить шины шиповки или липучки? (12+)Скачать

    Какая зимняя резина лучше, шипы или липучка - Отзывы. Какие купить шины шиповки или липучки? (12+)

    ШИПУЧКА ИЛИ ЛИПУЧКА. Может липучка быть лучше шипов? Мой опыт.Скачать

    ШИПУЧКА ИЛИ ЛИПУЧКА. Может липучка быть лучше шипов? Мой опыт.

    Шипы или липучка - очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.Скачать

    Шипы или липучка -  очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.

    Лучшие шины для зимы. Шипы или липучка?Скачать

    Лучшие шины для зимы. Шипы или липучка?

    Зимняя резина: Шипы и липучка. Что лучше?Скачать

    Зимняя резина: Шипы и липучка. Что лучше?

    На льду липучка вам, это не шипы !Скачать

    На льду липучка вам, это не шипы !

    Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

    Зимние шины: шипы или не шипы?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток