Какая зимняя шина лучше в 2011

Какая зимняя шина лучше в 2011

Kolesa.Ru напоминают о скором приходе зимы, начиная рассказ о том, какие шины будут наиболее актуальны и интересны в новом сезоне. Начнем наш обзор с премиум-сегмента, где рассмотрим (по алфавиту) варианты от Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli…

Какая зимняя шина лучше в 2011

Горячей новинкой зимы от именитого японского бренда выступает шипованная шина Ice Cruiser 7000, ставшая наследницей популярной модели Ice Cruiser 5000. Покрышка выпускается в 54 типоразмерах с высотой профиля от 70 до 40 и с посадочным диаметром для дисков от 15 до 20 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 – составляет 5 000 рублей.

Впрочем, в продаже можно найти и «предшественника» — «пятитысячного» и выиграть порядка 1000-1200 рублей – прежняя модель также зарекомендовала себя неплохо, а для умеренной езды, глобальной разницы не обнаружится.

К этой зиме инженеры Bridgestone потрудились и в линейке фрикционных шин. Здесь также представлена новинка – модель Blizzak Revo GZ. В гамме типоразмеров здесь 53 варианта с высотой профиля от 70 до 35, предназначенные для дисков от 13 до 19 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 – 5200 рублей.

Какая зимняя шина лучше в 2011

Какая зимняя шина лучше в 2011

Bridgestone о себе: «Компания Bridgestone, будучи ведущим производителем высококачественных шин в автомобильном и авиационном секторах, может с уверенностью утверждать, что она знает больше о создании товаров наивысшего качества, чем многие другие производители».

Kolesa.Ru о Bridgestone: Марка буквально вкатилась на наш рынок на колесах – более половины ввозимых к нам с 90-х годов подержанных японских легковушек и (таких было еще больше) внедорожников, оказывались обуты в покрышки Bridgestone. И любители японских машин эту марку хорошо запомнили. И хотя, формально считается, что более сильные позиции у компании в гамме летних и спортивных шин, тем не менее и на зиму любителям марки есть на что посмотреть.

Немецкий бренд также порадовал новинкой, выкатив свою инновационную разработку – шипованную ContiIceContact. Покрышка закрывает широкий сегмент автомобилей — легковых автомобилей классов B, C, D, E , а также паркетных внедорожников. Выпускается модель в 69 типоразмерах с высотой профиля от 80 до 40 для дисков от 13 до 20 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 – 5260 рублей.

Также по-прежнему остается интересной и уже известная на рынке модель ContiWinterViking 2 – тоже шипованная шина, предлагаемая в 38 типоразмерах с профилем от 70 до 40 для дисков от 13 до 18 дюймов. Ее цена – ниже чем у новинки на 400 – 900 рублей, в зависимости от размера.

Какая зимняя шина лучше в 2011

Какая зимняя шина лучше в 2011

Continental о себе: «Благодаря накопленному опыту, высококачественной продукции и услугам, вместе со своими клиентами Continental повышает безопасность на дорогах. Надежность, комфорт и удовольствие от вождения – ключевые ценности Continental».

Kolesa.Ru о Continental: Марка пользуется у нас традиционным уважением и всем известна очень хорошо. И хотя бренд не олицетворяет собой нечто яркое, фешенебельное – но: традиционное (и вполне заслуженное) доверие к немецкому качеству, плюс широкая гамма моделей разного ценового уровня под единым брендом, плюс одинаково сильные позиции как в линейках всех сезонов – все это Continental.

Одним из наиболее интересных предложений в зимней гамме компании можно назвать новую шипованную шину UltraGrip Extreme, предназначенную для легковых автомобилей и кроссоверов. Покрышка выпускается в 26 вариантах типоразмеров с высотой профиля от 70 до 45 под диски с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 составляет 4870 рублей.

В линейке фрикционных покрышек можно обратить внимание на новую шину UltraGrip Ice+, которую сам производитель называет «идеальной шиной для суровых зим». Предназначается покрышка для городских легковушек и выпускается в 23 типоразмерах для дисков от 13 до 17 дюймов.

Какая зимняя шина лучше в 2011

Какая зимняя шина лучше в 2011

Goodyear о себе: «Инновации — непрерывный поток новых идей, материалов и технологий — всегда составляли основу деятельности компании Goodyear».

Kolesa.Ru о Goodyear: Известность марки очень высока, более того, наши эрудированные люди знают и про Чарльза Гудиера – открывателя вулканизации. Однако, может быть, вследствие «перегибов» в рекламной компании, но в «массовом сознании» автовладельцев, шины этой марки ассоциируются в первую очередь с «дождевой» резиной. Хотя и зимой на дорогах бывает достаточно всякой жижи и слякоти, и технология «Ультра Грип» не повредит, при том, что все «водоотводные» инновации присутствуют и на шипованных моделях.

Пожалуй, самая яркая звезда в линейке для наступающего зимнего сезона — уже известная шипованная шина X-Ice North 2, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов. Покрышка выпускается в 27 вариантах типоразмеров с высотой профиля от 70 до 40 для дисков с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 — 5860 рублей.

Среди фрикционных моделей заслуживает внимания X-Ice 2, которая доступна в 47 типоразмерах с высотой профиля от 70 до 40 для дисков от 13 до 18 дюймов.

Какая зимняя шина лучше в 2011

Какая зимняя шина лучше в 2011

Michelin о себе: «Мишлен постоянно стремится к прогрессу передвижения: шины MICHELIN делают автомобиль более безопасным, улучшают его технические характеристики и повышают удовольствие от вождения».

Kolesa.Ru о Michelin: Незабываемый рекламный человечек «Бибендум» делает свое дело: марка известна, наверное, даже будущим в нескором будущем автовладельцам… Для тех, кто постарше и уже состоялся как водитель, марка также вызывает интерес, имея традиционно сильные позиции в линейках всех сезонов. Глядя на зимнюю линейку компании – тут есть что выбирать.

В этом сезоне будет продолжено шествие по рынку топовой зимней модели от финского производителя – вот она, Hakkapeliitta 7! Это шипованная шина, которая доступна в 48 типоразмерах, с высотой профиля 70 до 30 и для дисков диаметром от 13 до 20 дюймов. Таким образом, финны закрывают практически весь сегмент легковых автомобилей и кроссоверов, причем не только по размерам, но и по «стилям езды», предложив «спортивные» шипованные низкопрофильные варианты. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 — 7020 рублей. Недешево даже для премиум-сегмента.

Впрочем, можно обратить внимание и на предшественницу Hakkapeliitta 5 – которая дешевле примерно на 1 500 рублей, а подавляющее большинство автовладельцев, не собирающихся заниматься экстремальной ездой разницы не заметят.

Какая зимняя шина лучше в 2011

Какая зимняя шина лучше в 2011

Nokian о себе: «Безопасность наших шин основывается на глубоком понимании условий севера, обогащенном инновациями, – безграничным спектром идей о том, как улучшить безопасность, износостойкость шин и заботиться об окружающей среде».

Kolesa.Ru о Nokian: Без всяких сомнений – зима – это время шин марки Nokian. Не все могут позволить себе это достаточно дорогое удовольствие, но зимние шины финского производителя у нас самые желанные, считающиеся у автовладельцев наиболее надежными и подходящими для наших условий.

Наверное, наиболее подходящей для наших зим линейке итальянского производителя оказывается модель Winter CARVING EDGE – шипуемая шина для легковых автомобилей и кроссоверов, которая может предлагаться как в ошипованном, так и неошипованном вариантах. Доступна покрышка в 39 типоразмерах с высотой профиля от 80 до 40 для дисков с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов. Средняя цена за типоразмер 205/55 R16 — 4340 рублей.

Какая зимняя шина лучше в 2011

Какая зимняя шина лучше в 2011

Pirelli о себе: «Инновации и исследования – это отличительные характеристики Pirelli, компании, деятельность которой ориентирована на создание новых технологий и поддержание высокого уровня качества».

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

Видео:Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать

Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Видео:Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать

Какая резина лучше низкая или высокая?

АВТО: Обзор зимних шин сезона 2010-2011

По прогнозам синоптиков, в этом году жителей европейской части России ожидает еще одна холодная и снежная зима. И в свои права она может вступить буквально в одночасье — например, за день засыпав дороги толстым слоем снега. Поэтому откладывать покупку зимней «резины», надеясь на то, что природа заранее предупредит водителей о необходимости смены летних покрышек на специально приспособленные для езды по скользкому покрытию «шиповки» или «липучки», не стоит.

Чтобы помочь нашим читателям сориентироваться в многообразии шинных брендов и моделей на российском рынке, мы в очередной раз собрали в одном обзоре результаты тестов покрышек с размерностью 205/55 R16, которые провели два известных российских автомобильных издания — газета «Авторевю» и журнал «За рулем». Кроме того, мы добавили в этот материал экспертные оценки, которые популярным в Европе нешипованным шинам с размерностью 185/65 R15 и 225/45 R17 поставили специалисты Немецкого автомобильного клуба (ADAC).

Правда, мы включили в наш обзор не все протестированные в Германии покрышки, а только те, что доступны в крупных российских интернет-магазинах.

Про методики тестов, которыми пользуются российские эксперты: и те, и другие с помощью датчиков замеряют тормозной путь и время разгона на разных видах покрытия, а затем оценивают то, как шины влияют на управляемость машины, накручивая круги по трекам со льдом, укатанным снегом, а также мокрым и сухим асфальтом. Еще одно испытание на управляемость — «переставка». Выполняя этот тест, водитель должен на скорости притормозить, объехать препятствие и вернуться в свою полосу движения.

Кроме того, испытатели обязательно проверяют насколько хорошо покрышки сопротивляются аквапланированию, а также ставят «резине» оценки за топливную экономичность, плавность хода и акустический комфорт.

В то же время «шинные» испытания у обоих российских изданий отличаются методикой. Например, у «Авторевю» время разгона измеряется при ускорении с 5 до 35 километров в час, а журналисты «За рулем» — с 0 до 30 километров в час. Вдобавок, отличается и используемое экспертами оборудование.

Читайте также: Срок службы батарейки в датчике давления в шинах

Немецкие эксперты, несмотря на то, что в Германии в целом климат мягче, чем в России, от наших экспертов не отстают и проводят зимние тесты по всем правилам — с ледовыми и снежными испытаниями. Правда, вес оценок в этих дисциплинах в общей оценке у ADAC меньше, чем, например, у «Авторевю» — немцев больше волнует, как машина ведет себя на мокром асфальте.

Стоит отметить, что ADAC с 2010 года перешел на новую, «школьную», систему оценки покрышек. Теперь, исходя из количества баллов, которые набрали шины по результатам замеров, покрышка может заработать либо «Отлично», либо «Хорошо», либо «Удовлетворительно», либо «Неудовлетворительно», ну или, на худой конец, просто «кол». Изменения связаны с тем, что «адаковцы» переводят все свои тесты (эксперты автоклуба кроме покрышек оценивают, например, еще и потребительские качества автомобилей, и даже проводят собственные краш-тесты) на единую систему «оценки успеваемости».

Кстати, отправляясь за «шипами» или «липучкой» в магазин, стоит помнить о планах на зимние каникулы. Если собираетесь отправиться на машине за границу, то при покупке зимней «резины» стоит учесть правила дорожного движения, которые действуют на дорогах в европейских странах. В противном случае, отпуск может быть испорчен необходимостью «переобуваться» прямо на границе.

Например, недавно по примеру соседней Германии польские власти запретили использование любой шипованных шин на своих дорогах. В Эстонии, Латвии и Финляндии использование зимней резины обязательно в период с первого декабря до конца февраля, в Латвии — с первого ноября до первого апреля. При этом финны запрещают ездить по своим дорогам на шипах с первого понедельника после Пасхи и до первого ноября, а латвийцы — с первого мая до первого октября.

Во Франции зимой можно ездить и на летних покрышках, но если на машине установлены шипованные шины, на нее должен быть обязательно наклеен соответствующий стикер. А в некоторых городах Норвегии (в Осло, Бергене и Тронхейме) за езду на «шиповках» необходимо платить.

Как и в прошлом году, в этом обзоре зимние шины разбиты на три группы: «бюджетный класс» — шины стоимостью до двух с половиной тысяч рублей; «средний класс» — от двух с половиной до трех с половиной тысяч рублей; «премиум-класс» — свыше трех с половиной тысяч рублей за покрышку R15. При оценке средней стоимости шины мы руководствовались предложениями крупных интернет-магазинов. Средняя цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок — 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16.

Во всех трех группах покрышки перечислены по алфавиту — у нас нет собственных предпочтений в отношении той или иной модели.

Бюджетный класс

Cordiant Sno-Max

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 000 рублей
195/65 R15 — 2 300 рублей
205/55 R16 — 3 500 рублей

Российский Cordiant Sno-Max разочаровал журналистов газеты «Авторевю» — на скользком покрытии эти шины проявили себя хуже не только шипованных, но и нешипованных конкурентов. И это при том, что два года назад на парном тесте «Сно-Макс» вел себя на льду не намного хуже Nokian Hakkapeliitta 5.

На чистом асфальте «Кордиант» тормозит и разгоняется лучше многих конкурентов, но на трассе управляемости эта резина огорчила «авторевюшников» «нервными и неточными» реакциям. Вдобавок, Cordiant Sno-Max попал в аутсайдеры по результатам испытаний на сопротивление аквапланированию. В итоге, российские покрышки заняли последнее место среди шиповок на тесте «Авторевю».

Однако, эксперты журнала «За рулем» оценивают эту резину не так пессимистично. У них на тесте шипованных покрышек российские шины заняли седьмое место из десяти. Журналистам издания понравились курсовая устойчивость «Сно-Макс» на снегу, торможение на асфальте и хорошая проходимость на заснеженной дороге.

При этом «Кордиант» плохо держит траекторию на льду, с трудом разгоняется на снегу, и «плавает» на чистом дорожном покрытии. Плюс, российские шины шумят и повышают расход топлива.

Kama Euro 519

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — не поставляются
195/65 R15 — не поставляются
205/55 R16 — 3 300 рублей

Шины Kama Euro 519 заняли последнее место на тесте шипованных покрышек журнала «За рулем». Жесткие и шумные шины плохо тормозят и управляются на всех видах зимнего дорожного покрытия, причем на льду и снегу имеют склонность резко и непредсказуемо уходить в скольжение.

Но эксперты «За рулем» смогли найти и у этих покрышек пару плюсов. Так, они хорошо выезжают задом из глубокого снега, если не получается пробиться вперед, и хорошо держат прямую на асфальте и заснеженной дороге. Правда, в последнем случае, если бросить руль, машина «норовит уйти в более глубокий снег».
Кстати, эту модель «Камы» можно найти в магазинах и без шипов. Фактически, это заготовка под ошиповку, но некоторые автомобилисты покупают такую резину себе в качестве «липучки». Так вот, эксперты «За рулем», испытав Kama Euro 519 в нешипованной «модификации», выяснили, что эта покрышка ведет себя на скользких видах дорожного покрытия гораздо хуже, чем специальные нешипованные шины. Зато на чистом асфальте эта «резина» демонстрирует отличные продольные сцепные свойства.

Kumho I`ZEN KW 23

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 400 рублей
195/65 R15 — 2 500 рублей
205/55 R16 — 4 000 рублей

Как выяснили специалисты ADAC, шины Kumho I`ZEN KW 23 с размерностью 185/65 R15 даже по меркам мягкой европейской зимы ездят на «троечку». Покрышки не блещут ни на мокром асфальте, ни на снегу, ни на ледовом треке. Да и на сухом чистом покрытии они демонстрируют посредственные продольные сцепные свойства. К тому же, это достаточно шумные и быстро изнашивающиеся шины.

Однако при этом корейская «резина» отлично справляется с аквапланированием. Правда, немцы проводят этот тест в летних условиях, то есть не на снежно-водной каше, а в глубокой луже.

Vredestein Nord-Trac

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 100 рублей
195/65 R15 — 2 300 рублей
205/55 R16 — 3 700 рублей

«Подойдут для неспешной езды по частично заснеженным дорогам» — такой вердикт вынесли эксперты журнала «За рулем», протестировав резину Vredestein Nord-Trac. Покрышки плохо тормозят на скользкой дороге — на снегу они показали худший результат среди нешипованных конкурентов. Сцепление шин в поперечном направлении в таких дорожных условиях также оставляет желать лучшего, однако на ледовом треке «Норд-Трэк» держит машину средне, и переход в скольжение происходит мягко и предсказуемо.

На заснеженной дороге Vredestein Nord-Trac рыскают, но на асфальте демонстрируют приемлемую курсовую устойчивость. Поперечные сцепные свойства «Фредештайна» на чистом покрытии оставляют желать лучшего. Кроме того, шины не обеспечивают ни приемлемую плавность хода, ни акустический комфорт, ни экономичность.

Средний класс

Bridgestone Ice Cruiser 5000
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 600 рублей
195/65 R15 — 2 900 рублей
205/55 R16 — 4 500 рублей

Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 находятся в конце рейтинга шипованных покрышек журнала «За рулем». Основные претензии у экспертов издания вызывает поведение резины на скользкой поверхности. На льду «Айс Крузер» до определенной — не очень высокой — скорости неплохо держит траекторию, а также хорошо тормозит. Но затем он резко теряет сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении.

При езде по снегу возникает похожая «клиническая» картина — стоит немного переборщить со скоростью, и «Бриджи» надолго уходят в занос. Но зато эти покрышки хорошо держат прямую при езде по занесенным снегом дорогам. Да курсовая устойчивость на асфальте у этих покрышек вполне устроила экспертов «За рулем».

Тормоза на асфальте — средние, расход топлива при езде с любой скоростью — повышенный. В общем, спорный выбор даже в том случае, если автомобилист большую часть зимы ездит по городским дорогам.

Bridgestone Blizzak WS60

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 800 рублей
195/65 R15 — 3 100 рублей
205/55 R16 — 4 800 рублей

Шины Bridgestone Blizzak WS60 заняли второе место на тесте нешипованных покрышек журнала «За рулем». Эксперты отмечают «выдающиеся» продольные сцепные характеристики этой резины на льду, и «хорошие» на снегу. Однако, в поперечном направлении на ледяном кругу эти покрышки держат плохо.
Здесь же стоит отметить хорошую проходимость «Бриджстоуна», а также понятную управляемость и достойную курсовую устойчивость на заснеженной дороге. А вот на асфальте эти шины, независимо от состояния покрытия, немного «плавают»; на сухом покрытии они тормозят лучше конкурентов, на мокром — «хуже среднего».

Кроме того, «Бриджи» жестко отрабатывают дорожные неровности, громко шумят и заметнее остальных протестированных изданием покрышек увеличивают расход топлива.

Dunlop Graspic DS-3

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ненаправленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 400 рублей
195/65 R15 — 2 800 рублей
205/55 R16 — 4 000 рублей

Девять из десяти балов за сопротивление «сплашплэнингу» — это все, чем могут похвастаться новые шины Dunlop Graspic DS-3 на тесте газеты «Авторевю». Все остальные испытания резина провалила, и заняла последнее место в рейтинге издания.

На льду и снегу «Данлоп» тормозит сносно, но как только дело доходит до проверки управляемости, выясняется, что машина готова в любой момент резко и непредсказуемо уйти в занос. Асфальтовая эксплуатация тоже не очень подходит этим покрышкам — как пишут журналисты «Авторевю», на чистом покрытии «водитель все время должен быть готов к коррекции заноса или к борьбе со сносом передней оси». Ну и, наконец, эти шины самые шумные среди нешипованных конкурентов по тесту.

Dunlop SP Winter Sport 3D

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — не поставляется
195/65 R15 — 3 500 рублей
205/55 R16 — 4 900 рублей

Dunlop SP Winter Sport 3D с размерностью 225/45 R17 — по мнению экспертов ADAC, хорошие шины, отличающиеся стабильным поведением на всех зимних видах дорожного покрытия: сухом и мокром асфальте, а также на заснеженной дороге и голом льду. К тому же, они неплохо сопротивляются износу и экономно расходуют топливо.

В итоге, самым слабым местом этой модели шин оказался акустический комфорт. Хотя и по этому параметру покрышки «Данлоп» — «хорошисты».

Gislaved Nord Frost 5

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 900 рублей
195/65 R15 — 3 300 рублей
205/55 R16 — 4 700 рублей

На испытаниях журнала «За рулем» эти шины уступили только Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. При этом, эксперты издания констатируют, что у «Гиславеда» «лучшее торможение и поперечное сцепление на льду», а также хорошая управляемость на любом скользком покрытии. Причем на снегу шины не сложно контролировать даже в заносе.

На асфальте показатели похуже, что простительно для шипованной резины. Например, журналисты «За рулем» отмечают, что пятый Nord Frost с задержкой отзывается на повороты руля. Однако у немецких покрышек самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и неплохие показатели на сухом. Из недостатков «зарулевцы» называют только низкий акустический комфорт, жесткий ход и повышенный расход топлива.

А вот журналисты газеты «Авторевю» оценивают ту же резину значительно хуже. Они согласны с тем, что «Гиславед» легко контролировать на льду и снегу, но поведение шин на асфальте заслуживает критики — покрышки «вяло» реагируют на руль, что существенно уменьшает шансы водителя успешно справиться с аварийной ситуацией на зимней дороге, если таковая возникнет. К тому же, пятый Nord Frost рано «всплывает» в снежно-водной каше.

Goodyear UltraGrip 7+

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 600 рублей
195/65 R15 — 3 100 рублей
205/55 R16 — 4 800 рублей

Читайте также: Накладные шины для собак

Шины Goodyear UltraGrip 7+ размерности 185/65 R15 поднялись почти на самый верх рейтинга зимних покрышек ADAC. Лучше всего эти покрышки проявили себя на мокрой и заснеженной дорогах. В таких условиях они отлично работали и при торможении, и на трассе управляемости. На сухом асфальте и льду у этой резины результаты хуже, но удельный вес этих оценок в общем балле, который ставиться покрышкам по методике ADAC, невелик — всего 25 процентов.

Вдобавок, покрышки «на четверку» экономят топливо, и хорошо противостоят износу.

Goodyear UltraGrip Extreme

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 800 рублей
195/65 R15 — 3 100 рублей
205/55 R16 — 4 600 рублей

Это тот случай, когда середнячком быть неплохо. Эксперты газеты «Авторевю» и журнала «За рулем» отмечают ровную «троешную» успеваемость Goodyear UltraGrip Extreme во всех зимних дисциплинах. Например, по словам авторевюшников, в поворотах шина ведет себя неспешно, но верно — в ответ на поворот руля машина начинает маневр с задержкой, но выполняет его безупречно. Точно так же эти шины показали себя и на асфальте.

На тесте журнала «За рулем» UltraGrip Extreme тоже не провалил ни одного испытания, но при этом эксперты издания заметили склонность этой «резины» к заносам на скользкой поверхности даже при невысоких скоростях. Однако на асфальте, неважно сухой он или мокрый, итальянские покрышки тормозят лучше всех своих конкурентов по проведенным этим изданием испытаниям.

А вот по поводу акустического комфорта мнения экспертов отличаются — в «Авторевю» утверждают, что покрышки сравнительно тихие, а журналисты «За рулем» пишут, что шины «Ультрагрип Экстрим» «воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой».

Goodyear UltraGrip Ice+

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 3 400 рублей
195/65 R15 — 3 800 рублей
205/55 R16 — 5 100 рублей

Новинка Goodyear UltraGrip Ice+ — лидер рейтинга нешипованных шин по версии газеты «Авторевю». В активе у этих покрышек хороший баланс сцепных характеристик на скользком покрытии — они цепко держаться за лед и снег как в продольном, так и поперечном направлении. К тому же, UltraGrip Ice+ отлично справляются с тестами на чистом дорожном покрытии — например, они стали лучшими при выполнении «переставки» на мокром асфальте.

Журналистам «За рулем» тоже нравится ровное поведение этой резины на всех видах зимних дорог, однако претензий к новым шинам Goodyear у них, похоже, больше. Поэтому в своем рейтинге «липучек» ЗР поставил их лишь на пятое место из семи.

Эксперты издания называют продольные и поперечные сцепные характеристики Goodyear UltraGrip Ice+ на льду, а также торможение и разгон на снегу, «средними». Кроме того, у специалистов «За рулем есть претензии к управляемости машины на заснеженной дороге.

Плавность хода, равно как и к экономичность Goodyear UltraGrip Ice+, у специалистов обоих изданий нареканий не вызывает.

Goodyear Ultra Grip Performance 2

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — не поставляются
195/65 R15 — не поставляются
205/55 R16 — не поставляются

Покрышки Goodyear Ultra Grip Performance 2 с размерностью 225/45 R17 демонстрируют удовлетворительные сцепные свойства на мокром асфальте и на заснеженной дороге. К тому же, эти шины средне тормозят на чистом и сухом дорожном покрытии. В результате, специалисты ADAC поставили им «трояк».
При этом шины Goodyear Ultra Grip Performance 2 экономно расходуют топливо и хорошо сопротивляются износу.

Hankook Winter i»Pike

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 400 рублей
195/65 R15 — 2 600 рублей
205/55 R16 — 3 800 рублей

Hankook Winter i»Pike — в числе аутсайдеров на тестах газеты «Авторевю» и журнала «За рулем». Оба издания поставили эту резину на предпоследнее место в своих рейтингах шипованных покрышек. Первым показалось, что корейские шины пасуют и на снегу, и на льду, причем когда дело доходит до заснеженной дороги, «Айпайк» оказывается лишь немногим лучше порядком изношенных «шиповок». На асфальте эти покрышки понравились «авторевюшникам» больше, но и здесь они слишком сильно отстают от лидеров испытаний.

Эксперты «За рулем» отметили, что покрышки на льду срываются в скольжение уже при небольших скоростях. На снегу «Айпайк» работает лучше, но все равно управляемость автомобиля оставляет желать лучшего. При езде по асфальтовым дорогам корейские покрышки посредственно тормозят и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, они шумные и сильно потряхивают машину на дорожных неровностях.

В итоге, главный плюс Hankook Winter i»Pike — это относительно невысокая цена.

Kleber Krisalp HP2

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 500 рублей
195/65 R15 — 3 200 рублей
205/55 R16 — 3 600 рублей

По мнению экспертов ADAC, шины Kleber Krisalp HP2 с размерностью 185/65 R15 тянут только на «тройку». Они обеспечивают среднее сцепление на льду, удовлетворительно тормозят на асфальте — неважно мокрый он или сухой, а также посредственно управляются на мокром и чистом дорожном покрытии. К тому же, резина Kleber Krisalp HP2 оказалась одной из самых шумных на тесте ADAC.

При этом среди сильных сторон этих покрышек стоит упомянуть хорошие сцепные характеристики в продольном направлении на снегу и лучшую среди конкурентов сопротивляемость износу.

Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ассиметричный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — не поставляются
195/65 R15 — не поставляются
205/55 R16 — 4 300 рублей

«Итальянцы» Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II с размерностью 225/45 R17 средне справляются с сюрпризами, которые может преподнести водителю даже мягкая западно-европейская зима. Хуже всего эти покрышки работают на льду и мокром асфальте. На снежной дороге результаты тоже удовлетворительные — на этих тестах большего всего нареканий у экспертов ADAC вызвало то, как машина трогается в снегу. А на сухом асфальте у «Пирелли» оказалась недостаточной тормозная динамика.

Кроме того, эти шины громко шумят и быстро изнашиваются. Честно заработанная «тройка».

Pirelli Winter Carving Edge

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — не поставляются
195/65 R15 — 3 100 рублей
205/55 R16 — 4 300 рублей

В рейтингах обоих российских изданий, проводящих собственные тесты зимней «резины», Pirelli Winter Carving Edge занимает четвертое место. На испытаниях газеты «Авторевю» эти шины проявили «спортивный» характер, отзывчиво реагируя на повороты руля (иногда слишком отзывчиво) на всех видах покрытия, включая голый лед. Однако при этом итальянские покрышки шумят.

Эксперты «За рулем» также отмечают хорошую управляемость «Карвинг Эдж» в любых дорожных условиях и хвалят их за предсказуемость. На льду тормозят уверенно, на снегу и на мокром асфальте — средне, а на сухом и чистом покрытии — в числе лидеров. При этом они демонстрируют высокое сопротивление качению и сильно шумят.

Sava Eskimo Ice

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 300 рублей
195/65 R15 — 2 800 рублей
205/55 R16 — 3 900 рублей

По мнению экспертов газеты «Авторевю», шины Sava Eskimo Ice лучше всего приспособлены к езде по снежно-водяной каше — немецкая «резина» «всплывает» позже большинства конкурентов. Однако на других видах дорожного покрытия «Эскимо Айс» пасует.

Сложнее всего ездить на «Саве» по льду — в таких условиях машине с трудом дается не только разгон и торможение, но и трасса управляемости. На снегу покрышки демонстрируют средние продольные сцепные свойства, а на чистом асфальте, по словам журналистов «Авторевю» у этой резины «уверенный разгон и столь же уверенное торможение». Однако и в том, и в другом случае Sava Eskimo Ice слишком рано уходит в занос при маневрировании.

В результате, автомобилисту, который приобрел себе такие шины остается утешать себя только тем, что на всех видах покрытия «Эскимо Айс» уходят в занос мягко и предсказуемо. Правда, на корректирующие действия эти покрышки реагируют вяло.

Yokohama Ice Guard 30

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ненаправленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 700 рублей
195/65 R15 — 3 100 рублей
205/55 R16 — 4 600 рублей

На тесте газеты «Авторевю» шины Yokohama Ice Guard 30 заняли второе место. с конца. Список претензий экспертов издания к японским покрышкам велик. Например, на снегу эта резина все делает неспешно — ей явно не хватает сцепления как в поперечном, так и в продольном направлении.

Со снегом эта «Йокогама» справляется лучше. На таком покрытии шины «средне» тормозят, еще лучше разгоняются и неплохо управляются. Но стоит выехать на асфальт, как показатели Yokohama Ice Guard 30 существенно ухудшаются. Машина плохо слушается руля, как на мокром, так и на сухом покрытии.

Правда, при этом японские шины отлично справляются с аквапланированием и тормозят на мокром асфальте лучше большинства конкурентов. Но даже эти заслуги не могут перевесить негативные оценки, полученные в ходе испытания управляемости данной модели.

Yokohama Ice Guard 35

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 2 700 рублей
195/65 R15 — 2 900 рублей
205/55 R16 — 4 700 рублей

Новая «Йокогама» на тесте «Авторевю» фактически провалила все испытания на льду и снегу. На скользкой поверхности японские покрышки не только плохо тормозят, но посредственно удерживают машину на траектории — переход в скольжение на снегу часто сопровождается глубоким заносом.

Однако на асфальте «японцы» не только управляются лучше всех шипованных конкурентов по тесту, но и демонстрируют впечатляющее сцепление в продольном направлении. Эксперт «Авторевю» утверждает, что «в аварийной ситуации они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, словно это не зимние, а всесезонные шины».

Премиум-класс

Continental ContiIceContact

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: ассиметричный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 3 400 рублей
195/65 R15 — 4 100 рублей
205/55 R16 — 5 400 рублей

Новинка этого сезона от Continental — шипованная резина ContiIceContact — не успела на тест зимних покрышек журнала «За рулем», и поэтому изданию пришлось испытывать ее отдельно (вне зачета), сравнивая только с седьмой Hakkapeliitta и только на скользком покрытии. В итоге, эксперты «ЗР» обнаружили, что на льду и «немец», «финн» одинаково хорошо ускоряются и тормозят, а вот управляется лучше все же Continental.

На снегу похожая ситуация — продольные сцепные свойства у обеих покрышек практически одинаковые, а вот поперченные характеристики у немецкой резины лучше — «Континенталь» цепче держит траекторию и позволяет легко корректировать занос там, где на «Нокиан» приходится интенсивно работать рулем и педалями.

В итоге, «зарулевцы» нашли всего два хоть сколько-нибудь значимых минуса у этой модели — посредственную проходимость в глубоком снегу и повышенное сопротивление качению. Однако испытания новых немецких шин на асфальте они не проводили.

Сотрудники газеты «Авторевю», которые смогли протестировать ContiIceContact вместе с остальными зимними покрышками, в том числе и на чистом дорожном покрытии, наоборот поставили «Континенталь» на второе место после Nokian Hakkapeliitta 7. Журналистам показалось, что немецкие шины отстают от финских на льду. В остальных дисциплинах у конкурентов ничья — на снегу новичок тормозит быстрее, чем «Нокиан», но уступает по продольным сцепным характеристикам, а на асфальте влияет на управляемость лучше, чем финская «резина», но хуже тормозит и ускоряется.

В заключение стоит добавить, что Continental ContiIceContact — это первые шипованные шины с вклеенными шипами, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования,.

Continental ContiVikingContact 5

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ассиметричный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 3 500 рублей
195/65 R15 — 4 000 рублей
205/55 R16 — 5 600 рублей

Журналисты газеты «Авторевю» особо отмечают отличные сцепные характеристики Continental ContiVikingContact 5 на скользком покрытии, но при этом, оценивая торможение и управляемость пятого «Контивикингконтакта» на чистом асфальте, заявляют, что этой «резине» не место на городских дорогах. Немецкой «липучке» не страшен никакой гололед — в таких условиях на трассе управляемости автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость и короткий тормозной путь. А на снегу эти шины работают в продольном направлении не хуже, чем лидеры теста шипованных покрышек.

Читайте также: Шина крамера перелом плеча техника

Однако, как отмечают эксперты издания, на чистом дорожном покрытии достижения Continental ContiViking Contact 5 гораздо скромнее, а на мокром асфальте эти покрышки и вовсе спасовали, показав самый длинный тормозной путь.

В то же время, специалисты журнала «За рулем» такого дисбаланса между поведением этих шин на скользкой дороге и чистом покрытии не заметили, хотя они тоже недовольны слабыми продольными сцепными характеристиками «Континенталя» на скользкой дороге. На испытаниях «За рулем» немецкие покрышки показали в этой дисциплине худший результат. Но зато на сухом асфальте они останавливаются неплохо».

К тому же, эти шины обеспечивают хорошую плавность хода и акустический комфорт, хотя к их топливной экономичности есть претензии. Особенно при скоростях больше 90 километров в час.

Continental ContiWinterContact TS830

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — не поставляются
195/65 R15 — 3 500 рублей
205/55 R16 — 4 900 рублей

Среди протестированных экспертами ADAC зимних покрышек с размерностью 185/65 R15 шины Continental ContiWinterContact TS830 — лучшие на заснеженной дороге. Вдобавок, эта «резина» демонстрирует хорошее сцепление в продольном направлении на мокром асфальте и очень хорошо противостоит износу.
Однако у «Контивинтерконтакта» есть и серьезные недостатки — это удовлетворительная управляемость и посредственные продольные сцепные характеристики на сухом асфальте. Видимо поэтому эти покрышки и не смогли выбиться в лидеры испытаний, заработав у немецких специалистов всего лишь «тройку».

Continental ContiWinterContact TS830 (17-дюймов)

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — не поставляется
195/65 R15 — 3 500 рублей
205/55 R16 — 4 900 рублей

Шины Continental ContiWinterContact TS830 с размерностью 185/65 R15 получили на испытаниях ADAC оценку «Удовлетворительно», тогда как те же покрышки, но размерности 225/45 R17 заработали у тех же самых немецких экспертов «четверку». «Адаковцам» понравилось, как эти шины работают на всех зимних дорогах — и скользких, и с чистым покрытием. Причем, на снегу «Континенталь» в этот раз получил лучшие среди конкурентов баллы.

Из слабых мест стоит упомянуть не очень хорошие тормоза на асфальте, а также относительно низкий уровень акустического комфорта.

Michelin Alpin A4

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — не поставляются
195/65 R15 — 3 500 рублей
205/55 R16 — 5 900 рублей

Французские шины стали лучшими на тесте ADAC среди покрышек размерности 225/45 R17. Их главное достоинство — отличные сцепные характеристики на мокром асфальте. Причем, как в продольном, так и поперечном направлении. Кроме того, они хорошо управляются на сухом асфальте и заснеженной дороге, и чуть хуже — на льду.

В добавок, Michelin Alpin A4 лучше всех конкурентов противостоят износу и относительно экономно расходуют топливо.

Michelin X-Ice North 2

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 3 600 рублей
195/65 R15 — 3 800 рублей
205/55 R16 — 5 200 рублей

Эксперты газеты «Авторевю» на этот раз поставили Michelin X-Ice North 2 в своем рейтинге на третье место после Nokian Hakkapeliitta 7 и новичка Continental ContiIceContact, хотя в прошлом году эта покрышка стала лидером испытаний, опередив седьмую «Хакку». Однако это не значит, что за год французские покрышки стали хуже. Набирая баллы на испытаниях, «Мишлен» не сильно отстал от лидеров.

На льду и снежной дороге эти шины отлично держат в продольном направлении — с ускорением и торможением проблем нет. Однако на траектории французские покрышки ведут себя неидеально: спецалисты «Авторевю» жалуются, что в некоторых ситуациях машина «неохотно» слушается руля и переднюю ось начинает сносить на внешний радиус поворота.

На асфальте претензии те же, но с поправкой на ухудшение сцепных характеристик, которое демонстрируют все шипованные шины на дорогах с чистым покрытием. Однако, при этом французские шиповки тихие и одни из самых экономичных в своей категории.

В рейтинге журнала «За рулем» Michelin X-Ice North 2 второй год на втором месте, уступая пьедестал почета седьмой «Хаккапелитте». Причем, в отличие от коллег из «Авторевю», эксперты «За рулем» отмечают отличные поперечные сцепные свойства этой резины на скользких поверхностях. Так, на снегу французские покрышки стали лучшими при выполнении упражнения «переставка», да и на льду у журналистов не возникло никаких претензий к управляемости «Мишлена».
Российские издания расходятся и в оценке характеристик «Икс-Айса» на асфальте. Например, по результатам испытаний «За рулем» эта резина хуже других протестированных «шиповок» тормозит на мокром асфальте, но при этом на чистом покрытии покрышки хорошо держат траекторию и сносно управляются. Зато при оценке комфорта и экономичности расхождений во мнениях нет. «Зарулевцы» тоже считаю, что покрышки «Мишлен» почти не шумят и экономно расходуют топливо.

Michelin X-Ice 2

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 3 300 рублей
195/65 R15 — 3 800 рублей
205/55 R16 — 5 200 рублей

При оценке шин Michelin X-Ice 2 эксперты газеты «Авторевю» и журнала «За рулем» сходятся на мнении, что они хорошо подходят для езды по зимним мегаполисам, где дороги регулярно чистят от снега и льда. В таких дорожных условиях французские покрышки хорошо «держат» как в продольном, так и поперечном направлении, наделяя машину практически летней управляемостью.

Зато при оценке зимних возможностей X-Ice 2 мнения разделились. В ходе испытаний «Авторевю» на льду эти шины, несмотря на отличные сцепные характеристики в продольном направлении, продемонстрировали «ярко выраженную недостаточную поворачиваемость». При этом специалисты «За рулем» никаких провалов в поведении «Мишлена» на скользкой дороге не обнаружили.

На снегу, как отмечают оба издания, эти шины ведут себя предсказуемо, но показывают средние результаты как при торможении и разгоне, так и выполняя «переставку». В результате, тихие, мягкие и экономичные французские покрышки заняли в рейтинге «Авторевю» четвертое место, а на испытаниях «За рулем» стали третьими.

Nokian Hakkapeliitta 7

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 3 870 рублей
195/65 R15 — 4 600 рублей
205/55 R16 — 6 500 рублей

В уже ставшей привычной борьбе между Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2 за звание лучшей зимней покрышки по мнению российских журналистов на этот раз победила финский производитель «резины». «Хакку» признали лучшей журналисты газеты «Авторевю», а на тестах «За рулем» эти шины набрали одинаковое количество баллов с мишленовским «Икс-Айс».

Эксперты и того, и другого издания признали выдающимися сцепные характеристики седьмой «Хаккапелиты» на снегу и льду, и одновременно поставили ей средние оценки за поведение на асфальте. Однако в деталях мнения не совпадают, и мы остановимся подробнее на этих различиях.

«Авторевюшники» поставили финским покрышкам максимальные баллы за сцепные свойства на скользком покрытии. «Хаккапеллита» идеально держит траекторию, а также быстрее всех конкурентов ускоряется и замедляется на ледовом треке. Эксперты «За рулем» также отмечают исключительные характеристики этой «резины» на льду, но считают, что на таком покрытии «шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают».

На снегу журналисты «Авторевю» поставили «Нокиан» оценки похуже, чем на льду, но при этом они все равно оказались выше, чем у всех остальных конкурентов за исключением «Икс-Айс» — «француз» тормозит на заснеженной дороге намного эффективнее. На тестах «За рулем» при резкой остановке на снегу покрышки «Нокиан», наоборот, выиграли у «Мишлена».

Помимо этого, эксперты «ЗР» отмечают «отменную проходимость» и «заводную управляемость» финских шин, а «АР» обращает внимание на большой диапазон скоростей, в котором протектор «Хакки» позволяет машине держать траекторию на скользком покрытии.

По результатам испытаний на чистом асфальте журналисты «Авторевю» поставили финским шинам средние балы за сцепные характеристики как в продольном, так и в поперечном направлении — машина неохотно тормозит, и «лениво» реагирует на повороты руля, а их коллеги из «За Рулем» утверждают, что в таких условиях на прямой седьмая «Хаккапелитта» «немного плавает из стороны в сторону».

При этом сотрудники обоих изданий отмечают, что покрышки громко стучат по асфальту шипами, потряхивают машину на стыках, но при этом экономично расходуют топливо.

Nokian Hakkapeliitta R

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 3 900 рублей
195/65 R15 — 4 300 рублей
205/55 R16 — 7 400 рублей

Шины Nokian Hakkapeliitta R стали первыми на тесте нешипованной «резины» журнала «За рулем», но эксперты газеты «Авторевю» поставили финские покрышки в своем рейтинге лишь на третье место. При этом специалисты обоих изданий признают, что эти шины гораздо лучше ведут себя на льду и снегу, чем на чистом асфальте.

«Авторевюшники» утверждают, что на трассе управляемости с ледяным покрытием финские покрышки легко контролировать «не только на грани скольжений, но и за ней». При езде по укатанному снегу Nokian Hakkapeliitta R также достойно управляется и демонстрирует хорошие сцепные характеристики в продольном направлении.

Но стоит «финнам» оказаться на очищенном от снега и льда дорожном покрытии, как начинаются проблемы — покрышки Hakkapeliitta R плохо держаться за асфальт как на трассе управляемости, так и при торможении.

Журналисты «За рулем» оценивают «зимние» возможности этой «Хакки» еще выше, чем их коллеги из «Авторевю». «Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики», «На снегу все характеристики лучшие», «Уверенно держатся за заснеженную дорогу», — это лишь короткий список найденных у «Нокиан» плюсов. Однако, и на тесте «За рулем», оказавшись на чистом асфальте, шины «плавали» и «слабо тормозили» на мокром покрытии.
При этом, по результатам испытаний обоих изданий, эти шины оказались сами экономичными.

Nokian WR G2

Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — 3 000 рублей
195/65 R15 — 3 700 рублей
205/55 R16 — 5 300 рублей

Шины Nokian WR G2 с размерностью 225/45 R17 показали на тестах ADAC средний результат. Эти покрышки хорошо держат траекторию на сухом асфальте, но на мокром покрытии работают удовлетворительно. Кроме того, они не блещут и на снегу, хотя за ледовую трассу немецкие специалисты поставили этой резине «четверку».

Кроме того, финские шины громко шумят при езде и быстро изнашиваются, но в то же время к экономичности этих покрышек особых претензий нет.

Vredestein Arctrac

Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 — не поставляются
195/65 R15 — не поставляются
205/55 R16 — не поставляются

Экспертам газеты «Авторевю» и журнала «За рулем» больше всего понравилось, как эти покрышки ведут себя на асфальте. В таких дорожных условиях на испытаниях обоих изданий «Арктрэк» хорошо тормозил, уверенно управлялся и цепко держался за дорожное покрытие на прямой.

А вот в оценке поведения этих покрышек на скользких видах покрытия мнение экспертов разделилось. Так, журналисты «Авторевю» утверждают, что на льду шины Vredestein демонстрируют хороший баланс сцепных продольных и поперечных характеристик, в то время как по замерам их коллег из «За рулем» «Арктрэк» в гололед тормозит хуже всех остальных конкурентов, и при этом средне держится за дорогу в поперечном направлении.

На снегу эти покрышки также не блещут — оба издания отмечают склонность шин резко и непредсказуемо уходить в занос. В общем, за городом при неудачном стечении обстоятельств шины Vredestein Arctrac могут доставить автомобилистам неприятные мгновения, но зато эти шины хорошо подходят для жителей российских мегаполисов, которые редко выезжают за пределы города.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

    Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать

    Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

    Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать

    Как выбрать зимнюю резину? Какую?

    Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать

    Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?

    Лучшая зимняя резина для ВАЗовСкачать

    Лучшая зимняя резина для ВАЗов

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать

    Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать

    Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонных

    Какая зимняя резина самая лучшая?Скачать

    Какая зимняя резина самая лучшая?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток