Вот и добрались мы до одного из важнейших элементов подвески, а именно до амортизаторов. Перед каждым из владельцев (особенно не новых) автомобилей, существует такая дилемма – какие амортизирующие варианты купить и поставить на своего железного коня – газовые, масленые или все же газомаслянные? Чем одни лучше других и наоборот? Какие «взять» чтобы ходили долго, держали автомобиль «четко», лишний раз не раскачивали его, но и создавали нужный комфорт? Как видите вопросов очень много, в этой статье я постараюсь разложить все «по полочкам», как говорится для полного понимания проблемы, ну а вы, затем решите – что лучше и надежнее именно для вас. Обязательно будет видео в конце, так что читаем – смотрим …
Давайте вспомним, а для чего же нужны эти элементы автомобиля?
Амортизатор (применительно к авто) – это элемент подвески, который призван бороться с вертикальными колебательными движениями, которые создаются пружинами. Они не позволяют кузову машины сильно раскачиваться, что улучшает скоростные характеристики, а также безопасность движения, ведь сильные колебания могут способствовать опрокидыванию авто на бок или даже перевороту (например на крутых поворотах) – если хотите то они сдерживают кузов.
Сейчас существуют ошибочные мнения, что именно амортизирующие элементы держат кузов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО. Его держат именно пружины, а вот амортизаторы просто гасят вертикальные колебания, и ТОЛЬКО немного поддерживают (газовый вариант).
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Как работает (принцип)?
Очень кратко пробежимся по принципу работы. Вначале вам нужно учесть, что каждый амортизатор устанавливается на каждую точку опоры (в нашем случае на колесо), то есть их в современных автомобилях всего 4 штуки. Редко бывает по два на колесо, но в основном это для тяжелых или гоночных авто.
Принцип работы элементарен — корпус амортизатора, представляет из себя цилиндр, запаянный с одной стороны в него налито масло (классический вариант, про остальные ниже), это нижняя часть. В этом масле и цилиндре находится шток с поршнем на конце. В поршне имеются обратные клапана, с различной пропускной способностью. Этот шток является верхней частью. Верхняя часть цилиндра запечатывается, обычно закрыта специальными прокладками и металлическими «пробками», в которых ходит шток. Таким образом, масло изнутри не может уйти, оно там просто «заперто».
Обратные клапана поршня, имеют различную пропускную способность, в одном направлении «способность» больше (это у нас сжатие) в другом меньше (растяжение). Поэтому проседает шток амортизатора относительно быстро, а вот поднимается медленно, тем самым гасятся колебания.
Справедливости ради стоит отметить — что сейчас не обязательно «цилиндр» заполнен только маслом, существуют модели с частичном наполнением газа, но про это чуть ниже.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Типы амортизаторов
На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.
Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы
Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).
Читайте также: Технология изготовления штока амортизатора
НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Масляный амортизатор
Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.
Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.
От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.
Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.
Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.
Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты
Плюсы:
- Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
- Простая конструкция
- Достаточно дешевый
- Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
- С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки
Минусы:
- Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
- Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
- При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
- От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
- Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.
Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Газовые амортизаторы
Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.
Читайте также: Вкладыши амортизаторов что это
В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.
В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.
То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.
Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.
Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.
Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»
Плюсы:
- Прекрасно удерживает дорогу
- Нет кренов
- Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
- Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
- Использование желательно на ровных дорогах
- Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло
- Дорогие из-за своего строения
- Сложная конструкция
- Не комфортная езда, во всех режимах
- Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Газомасленный амортизатор
Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.
Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.
В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.
На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.
НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.
Стоит отметить — что этот газомасленный амортизатор также выдавливает шток наверх, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. Однако давление колес к поверхности не такое критическое, как скажем у второго варианта (с отдельной газовой камерой).
Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».
Читайте также: Замена передних амортизаторов lexus lx470
Плюсы:
- Умеренная комфортность на любой поверхности
- Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
- Практически не перегреваются
Минусы:
- Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
- Сложнее конструкция
- Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер
Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.
Сейчас небольшое видео, смотрим
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Какие амортизаторы мягче
Термин газомаслянные амортизаторы придумали продавцы на рынках и в автомагазинах, когда не решающийся покупатель долго выбирает и задает вопрос:
— Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые?
— Бери газомасляные — это что-то среднее между ними!
Но газомасляные амортизаторы — это и есть газовые (газопаполненные) амортизаторы, в качестве толкающей силы у них не масло (гидравлические), а газ.
В любом амортизаторе содержится масло, но это не означает, что масло мешается с газом. Масло служит для смазки штока амортизатора.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Какие амортизаторы лучше поставить
На этот вопрос нет одного единого ответа, который устроил бы все автовладельцев. Но, я заметил интересный факт, что большинство автопроизводителей делают автомобили именно с газовыми амортизаторами. А это значит что выбор амортизаторов теперь только по производителю (упаковщику) амортизаторов.
Но, те, у кого есть выбор могут сами решить какие амортизаторы лучше масляные или газовые. Достаточно понять, какой стиль езды подходит конкретному водителю. У обоих видов амортизаторов есть и плюсы, и минусы.
Масляные (гидравлические) амортизаторы подойдут для спокойного, плавного, неторопливого и размеренного стиля езды. На дороге, как стиральная доска, масляные амортизаторы будут работать лучше, нежели газовые. Но зимой, когда масло загустеет, то будет немного жестковато на масляных, пока от качения и трения масло не прогреется.
Газовые (газонаполненые) амортизаторы подойдут для агрессивного и быстрого стиля езды — быстро подъехал, резко затормозил, на огромной скорости войти в поворот. Газовые амортизаторы лучше держат дорогу, но и любят ровную дорогу без ям и выбоин. На дороге, как стиральная доска, газовые амортизаторы будут работать хуже и меньше. Еще один существенный минус — когда газовый амортизатор выходит из строя и весь газ улетучивается, то нельзя сразу это заметить, т.к. машина будет еще качаться на пружинах.
Масляные амортизаторы потекли — значит пора их менять — все просто и наглядно.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Какие амортизаторы мягче газовые или масляные
Если при всех прочих равных условиях все равны, то более мягкими окажутся масляные амортизаторы. Однако, повторюсь, все зависит от вашего стиля езды и по каким дорогам вы ездите.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Новые газонаполненные амортизаторы на приоруСкачать
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Газовые или масляные амортизаторы - в чем разница? Хватит вешать лапшу! Где делают Каябу?Скачать
Калина,Гранта.Самые мягкие стойки.Скачать
Амортизаторы Kayaba, для Шевроле Авео. Газ или масло?Скачать
СТОЙКИ SS20. Честный отзыв. Стоит ли их покупать???Скачать
Как работают амортизаторы SS20Скачать
Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Продолжение сравнение стойки с занижением газомасленные Demfi и АстонСкачать
Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать