Спереди у ЛуАЗа ставятся задние от старых Москвичей 408. 412. 2140. Полностью идентичны ЛуАЗовским — отличаются только маркировкой. Если претензий к ним до поломки не было, можешь поменять и один. Разницу вряд ли заметишь. Если попадутся газонаполненные (питерской «Плазы» для тех же Москвичей, или задние же от пикапа Москвич — 2335) — меняй в комплекте, оба.
Задние ставятся только «родные», на ход 150 мм. Всё остальное надо адаптировать с переваркой мест крепления.
Если поставить москвичевские и сзади, ничего не переваривая, то возникнет лязг при пробоях подвески. А через некоторое время начнёт конкретно трещать кузов в зоне крепления амортизаторов.
Что же касается установки амортизаторов от Нивы, то предлагаю посмотреть подробное описание:
1. Переделывается кронштейн рычага
Фотография установленного на автомобиль амортизатора от Нивы (в нашем случае газонаполненного от фирмы Плаза), с доработанным кронштейном на рычаге под амортизатор более длинного размера. Имеющих популярность аналогов у амортизаторов с ходом 150 мм и общей длиной в состоянии сжатия 270 мм практически нет. Одним из самых простых вариантов служит адаптация амортизаторов от Нивы, которая отличается большей длиной от штатных задних ЛуАЗовских, но при этом короче передних, являющихся абсолютным аналогом задних от Москвича 2140. Если устанавливать более длинный амортизатор без доработки кронштейнов, то в случае пробоя подвески он может вставать враспор и спустя некоторое время может трещать кузов автомобиля в зоне его основного крепления. Доработка кронштейна на рычаге хотя и способна сократить дорожный просвет перед ним, что в целом является непринципиальным моментом, но производится намного проще, чем перенос точки крепления амортизатора на кузове машины. Более того данный процесс дает возможность в несколько раз улучшить кинематику амортизатора.
2. Разделка штатного кронштейна
Разметка штатного кронштейна выглядит приблизительно следующим образом.
Стоит отметить, что в демонстрируемом варианте ушки кронштейна отрезаны по вертикали перпендикулярно самому телу рычага. В практической деятельности следует проводить линию реза от нижней точки перехода в тело рычага по той линии, которая соединяет эту самую точку с центром ближнего отверстия под шпильку крепления колесного редуктора. Таким образом, будет несколько наращена ширина ушек в измененном кронштейне и можно обойтись без их усиления, следуя тому как это предложено на первом снимке.
3. Кронштейн обрезан
Также понадобится помимо переделки штатного кронштейна с полученными заготовками для изготовления нового вида кронштейна срезать заподлицо сварной шов на затылке рычага под углом приблизительно в 45 градусов.
4. Разметка под сварку
Обрезанные от кронштейна ушки необходимо скрутить, используя специальный амортизаторный болт с распорной втулкой и выставить их под прихватку сваркой тем способом, что изображен на снимке. Ось болта должна быть направлена через ту линию, которая касается кромок отверстий под креплением колесного редуктора и располагается на расстоянии не меньшем, чем 70 мм от оси ближнего отверстия. Разметку в таком случае стоит проводить по внутренней стороне рычага, учитывая, что сам кронштейн слегка довернут по отношению к рычагу. Оптимальным вариантом служит решение проводить разметку и доработку кронштейна непосредственно по месту на автомобиле, снизив до минимума необходимость дальнейших доработок.
5. Новый кронштейн сварен и частично доработан под амортизатор машины. В процессе подварки и обрезки старого кронштейна в качестве усилителя важно проследить наличие достаточного по размеру зазора между ним и ушком доработанного амортизатора. Кроме того, приваривать данный усилитель ниже по уровню не стоит, поскольку в таком случае он будет мешать разведению ушек кронштейна при выполнении монтажа амортизатора. Процесс заварки и зачищения заподлица проводится в затылке рычага.
Читайте также: Амортизаторы двухстороннего действия что это
6. Доводка контура кронштейна
Контур кронштейна, а в случае надобности и затылок рычага дорабатываются по месту болгаркой так, чтобы установленный ранее амортизатор мог быть довернут до упора в рычаг с маленьким зазором буквально в несколько мм по самому кронштейну, учитывая возможную деформацию и износ сайлент-блока амортизатора в процессе его эксплуатации.
Следует учитывать, что затылок рычага необходимо дорабатывать таким образом, чтобы иметь возможность довернуть амортизатор в направлении рычага на максимальный угол. На практике подобный вариант разметки, обеспечивающий большой дорожный просвет под амортизатором обеспечивает в отбое подвод амортизатора к доработанному рычагу почти вплотную.
В случае возникновения необходимости завершающая подгонка проводится на стадии монтажа амортизатора. В данном случае в отбое амортизатор не должен упираться в затылок рычага, иначе, например, вмятина, образованная на корпусе газонаполненного амортизатора может привести к заклиниванию разделительного поршня, что выведет амортизатор из строя. Именно поэтому надо всерьез воспринять следующее замечание.
Учитывая тот факт, что диаметр корпуса и конструкции его дна в сопряжении с ухом амортизатора иных производителей в действительности могут очень часто довольно существенно отличаться, то при работах переделки и подгонки кронштейнов следует использовать именно те амортизаторы, что впоследствии будут установлены в автомобиле. При необходимости их замены потребуется дополнительная проверка на наличие подходящих зазоров в отбое.
Более того не рекомендуется снимать подвеску с ограничителей отбоя, предварительно не отсоединив амортизаторы от рычага, поскольку подобные амортизаторы сохраняют значительный запас хода на отбой, а зазор между амортизатором и затылком рычага в отбое имеет особенность быстро выбираться.
Видео:ЛуАЗ ч.9. о ШРУСах, амортизаторах и КР "ВОИН 4*4". (по заявке Демченко Сергея).Скачать
задние амортизаторы
Re: Есть типовая технология адаптации нивских амортизаторов: http://foto.mail.ru/mail/luazmaster/197
Они вполне подходят по характеристикам и не надо ничего лишнего городить с самими амортизаторами — при случае их легко поменять.
Кронштейны на рычагах перевариваются прямо на машине, снимать рычаги не обязательно. Единственный момент, на который надо обратить внимание — вся работа по подгонке рычага под новые амортизаторы должна производиться, когда рычаг в отбое, поскольку при его ходе в отбой зазор между затылком рычага и амортизатором уменьшается и его может закусить.
Альтернативный вариант есть У нас в той же Южке торговали переваренными 965-ми амортизаторами, выдавая за те же оригинальные луазовские. Тут предлагается переварить амортизатор от Оки. Вся фигня в том, что на штатное место нужен амортизатор со строго определённой геометрией, чуть длиннее в сжатом и чуть короче в растянутом состоянии — и начинает трещать кузов в зоне крепления амортизатора.
То, что свешивается больше — как бы да, напрягает, но на проходимость практически не влияет.
у меня стоят какие-то хитрые задние амортизаторы от шеви нивы.. производства SS20 бывают трех степеней жесткости..у меня были средней сейчас поставил мягкой ? жесткости. разборные масляные
Так вот они длиннее в сжатом положении обычных нивовских и длиннее их в растянутом.
Подходят и наперед и назад. Потеплеет замерю длину в сжатом и растянутом состоянии
До этого катался: задние амортизаторы это задние амортизаторы от нивы 21213 с переваркой нижнего кронштейна и передние амортизаторы были без изменений задние амортизаторы от машины ИЖ Ода (каблучок) производства фирма Плаза. оранжевого цвета газонаполненные (на них машина чуть выше).
Читайте также: Как установить дополнительные амортизаторы
Да, от шнивы они подлиннее Что интересно, в местном запчастёвом магазине стенд, где все эти амортизаторы от разных производителей висят в растянутом положении в рядок. Я просто обалдел, насколько у них гуляют размеры, плюс/минус полдюйма, если не дюйм, для одной и той же модели авто легко. И как с таким ездить. Че-нить раздолбишь или оборвёшь запросто. Короче, без рулетки ходить покупать лучше и не рисковать.
Re: окушный кто пробовал? >Вся фигня в том, что на штатное место нужен амортизатор со строго определённой геометрией, чуть длиннее в сжатом и чуть короче в растянутом состоянии — и начинает трещать кузов в зоне крепления амортизатора.
. чтоб говорить про эксплутацию?
> То, что свешивается больше — как бы да, напрягает, но на проходимость практически не влияет.
«у нас ее никто не чувствует. У нас ее никто не чувствует. У нас ее никто не чувствует.» (с) М.Жванецкий
Попытка сдать задом при упоре в камень заминает наф шатный амортизатор, не говоря уже про ЭТО
Re: > Да, ладно, камень. Как то летом на Луазе перевозил сруб, подцеплял каждый раз, два бревна и вёз. Как то задом неудачно сдал и о бревно.
Неосторожно задом и бак пропороть можно. Меня другое удивляло — как безобразно заводом трубки к задним РТЦ подведены, и сколько ни катаешься — нихт проблем, и не припомню, чтобы кто-то жаловался. Хотя, сам и трос ручного тормоза обрывал, и трос спидометра один раз чуть не оборвал (обломок толстого сука поднялся и ушёл враспор между КПП и кузовом, застряв там). По амортизаторам — высота нижнего кронштейна передних чувствуется, потому как далеко отстоят от колеса. Следов цепляния за что-то задних не припомню, да и в случае чего они легко режут грунт, ссыпая его во внутреннюю полость колеса. При движении вперёд уткнуться опущенными кронштейнами можно разве что во что-то твёрдое, но мне такого, что невозможно было бы объехать, не попадалось. С бордюрами тоже никаких проблем не было. Дмитрию просто не повезло, или условия эксплуатации очень специфические были.
Re: Re: если иногда таки съезжать с дорог . то обязательно рано или поздно попадется камень в колее именно в нужном месте.
> мне такого, что невозможно было бы объехать, не попадалось. С бордюрами тоже никаких проблем не было. Дмитрию просто не повезло, или условия эксплуатации очень специфические были.
Я до переноса кронштейнов спереди мял и ломал передние трижды, задние заминал один раз просто при движении по относительно ровной местности (высохшее бывшее глинистое болото с колеями макс 15см от коров и техники), и один раз при сдавании задом в колее.
Экстраординарного тут ничего нет — достаточно посмотреть на карту, и поинтересоваться характером грунта в оных местах ? В отличие от подмосковья, на Урале и камушки встречаются, иногда более чем крупные — например когда дорога пробита в скальном основании. Или в русле горной реки, которая по весне ворочает валуны в метр поперечником — плавом на такой под водой налететь раз плюнуть.
Читайте также: Задние амортизаторы поло седан sachs
Re: > Получается, что если Луазик по асфальту только будет ездить, то и амортизаторы ему не нужны! У нас в Калужской области многие так и делают. На скорость, по асфальту, не влияет! :- )
Мне достаточно пришлось покататься без амортизаторов, чтобы убедиться, что — таки влияют ? И дорогу держать перестаёт, и склонность к раскачке появляется, и чуть покрупнее неровность — «отстрел» подвески в буфера и ограничители идёт недетский. Не, ну его нафиг. Мало ли кто что делает сдуру или по нужде.
Видео:Амортизаторы для ЛУАЗА, лифт подвескиСкачать
Передние амортизаторы.
Всем доброго времени суток.
На прошлой неделе съездил в лес за грибами. грибов море.=)
На обратной дороге решил срезать путь, и проехать через поле.
Поехал по полевой дороге и упёрся в осушительную канаву, которая пересекает всё поле.
Посмотрел вроде дорога подходит и с одной и с другой стороны, люди нормально преходят. включил пониженную и поплыл потихоньку.При въезде в воду машина нырнула по капот, потом вроде как по фары осталась. Вроде не заглохла, но при выезде из канавы оказалось, что противоположный берег на выезде размыт и под водой образовалась ступеька высотой сантиметров в 50. на которой я и повис.
Сам вылезти уже не смог. пришлось вызывать эвакуатор.
Пока вытаскивали сломали от какую-то железяку передний амортизатор. и оторвали нижнее крепление амортизатора(оторвали 2 болта на 10).
Чем его заменить?
Говорят подходит от москвича.
Re:Передние амортизаторы. > Чем его заменить?
> Говорят подходит от москвича.
Амортизаторов российского производства есть 2 вида. Различаются ходом в 4 сантиметра.
Перед покупкой — проверь несколько разных.
Re:Передние амортизаторы. Да, на перед ЛуАЗа подходят задние от заднеприводных Москвичей, размеры один в один (отличаются от родных только маркировкой). Если повезет, найдешь аналогичные по размерам газонаполненные задние от пикапа М-2335 (у меня такие стоят). Аналогичная «Плаза» работала хорошо, но уж очень недолго. Всё остальное (начиная с ВАЗовских) надо адаптировать по месту, поскольку длины и хода не соответствуют.
То, что отодрали нижний кронштейн — эт плохо. Притягивать его к рычагу надо только калеными болтами и от души. Если извлечь обломки болтов из рычага, не повредив резьбу в нем, не удалось, то притянуть как придется и обварить полуавтоматом (не болты, а сам кронштейн к рычагу — а болты потом ещё и подтянуть). Тогда жить будет, а иначе — будешь регулярно залезать под машину и подтягивать этот кронштейн, а чуть упустишь — опять болты обломает.
а расскажи как у тебя перенесены крепления задние от нивы вроде стоят?
куда там кронштейны переносить?
и точки крепления передних ты тоже вроде изменял
поднимал на сколько я помню
какие тогда аммы ставить? и как поднимал?
Re:а расскажи как у тебя перенесены крепления > задние от нивы вроде стоят?
> куда там кронштейны переносить?
> и точки крепления передних ты тоже вроде изменял
> поднимал на сколько я помню
> какие тогда аммы ставить? и как поднимал?
Последний раз тут обсуждалось, а более подробный ранний рассказ пока не нашел:
http://wwwboards.auto.ru/zaz/72074.html
Если что-то надо уточнить — спрашивай. К сожалению, последовательной технологии в картинках пока нет.
Re:Здесь картинки, пояснения TERRA сам напишет Передние амортизаторы:
Задние амортизаторы:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Подбор и установка амортизаторов после лифта подвесок ЛУАЗ 969мСкачать
Делаем амортизаторыСкачать
Нива или Луаз? Что лучше?Скачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
7 причин, почему ЛуАЗ-969М не было равных на бездорожье. Даже УАЗ завидовалСкачать
5 причин почему ЛУАЗ лучше НИВЫ и УАЗА по проходимости на бездорожьеСкачать
ЛУАЗ. Немного про колеса.Скачать
Обзор ЛуАЗаСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Установка лифт комплекта передней подвески на ЛУАЗ 969мСкачать
Лифт ЛуАЗ паставил пружины.Скачать
ЛУАЗ. Лифт и оси, что и как.Скачать
ЛУАЗ. Проблема шкворней на шариках.Скачать
Регулировка торсионов на луазе.умничаю😁😁Скачать
Установка лифткомплекта задней подвески на ЛУАЗ 969 мСкачать
Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать
ЛуАЗ-969 САМЫЙ КРУТОЙ советский внедорожник / Luaz 969MСкачать
Боже, что я купил?! Первая дефектовка ЛуАЗа и первый ШОК!Скачать