Сегодня в магазинах можно встретить большое количество моделей покрышек для автомобилей на все случаи жизни, от экономичных и недорогих — до дорогостоящих спортивных.
В линейке моделей больших производителей автошин, таких как Brigestone или Michelin можно встретить шины «на все случаи жизни».
- Из этой статьи вы узнаете:
- Какими бывают автошины
- Как выбрать шины
- Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото
- Устройство автомобильной шины
- Видео «Разновидности автомобильных шин»
- Классификация шин
- Сезонность покрышек
- Отличия в протекторном рисунке
- Отличия в конструкции шин
- Виды профилей
- Для внедорожников и кроссоверов
- Беспрокольная технология RunFlat
- Типы гоночных шин
- Маркировка автомобильных шин
- Отечественных производителей
- Зарубежных производителей
- Практические советы по выбору резины
- 🔥 Видео
Из этой статьи вы узнаете:
В линейке моделей концернов поменьше — таких как Gislaved или Kleber можно найти только самые массовые и востребованные модели.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Какими бывают автошины
Все производители выпускают модели покрышек «линейками» — то есть целый набор моделей, объединённых одним названием, но имеющих некоторые отличия в конструкции, типоразмерах или в составе резины.
Практически у каждого производителя есть линейка экономичных шин, линейка моделей для города, линейка «спортивно-комфортных» шин, линейка чисто спортивных и высокоскоростных шин, а так же по нескольку линеек внедорожных и шин для кроссоверов.
Экономичные модели предназначены для недорогих малолитражных городских автомобилей.
Такие шины стоят относительно недорого, имеют большой пробег до следующей замены и помогают владельцу экономить топливо.
У Brigestone это линейка моделей AQ, у Michelin это линейка Energy, у Continental это EcoContact, у Kumho это линейка Solus, у Goodyear это Duragrip.
Немного особняком стоят мягкие покрышки. Такие шины предназначены для водителей, ценящих в первую очередь комфорт при движении, и их выпускают очень мало производителей.
Спортивно-комфортные модели покрышек предназначены для автовладельцев, любящих быструю езду, но не согласных мириться с жёсткостью чисто спортивных шин.
Такие шины способны дарить водителю большое удовольствие от вождения и одновременно не «вытряхивать душу» на кочках.
У концерна Michelin это линейка моделей Primacy, у Pirelli это модели P6000 и P7, у Goodyear это Excellence, у Brigestone это линейка Potenza, у Hankook это модель Ventus V12, у Dunlop это Direzza.
Чисто спортивные шины предназначены для быстрой и очень быстрой езды.
Они имеют усиленную конструкцию, позволяющую разгоняться до скорости 250-300 км/ч, специальный состав резины и рисунок протектора, способные работать на больших скоростях. Такие модели стоят дорого.
Высокоскоростные модели способны достигать скорости больше 300 км/ч. Стоимость таких моделей может достигать нескольких десятков тысяч долларов, и они чаще всего выпускаются специально для конкретных автомобилей.
Такие шины выпускают главным образом Европейские производители.
Внедорожные шины предназначены для езды вне дорог общего пользования, имеют характерную усиленную конструкцию и «тракторный» рисунок протектора.
Существуют серьёзные модели для серьёзного бездорожья, а так же модели попроще, более удобные для повседневной эксплуатации.
У концерна Yokohama это линейка Geolandar , у концерна Dunlop это линейка Grandtrek.
Шины для кроссоверов появились относительно недавно, вместе с одноимённым классом автомобилей. Такие шины, как правило, ничем не отличаются от обычных шин для легковых автомобилей, кроме специальной усиленной конструкции, рассчитанной на больший вес кроссовера.
У концерна Brigestone это линейка Blizzak, у Nokian это линейка Hakka Z Suv.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Как выбрать шины
Для того, чтобы понять какая модель покрышек больше подойдёт автовладельцу, ему нужно определить для себя как он будет ездить.
Читайте также: Летние шины для ленд крузер 200 рейтинг
Если автовладелец ездит быстро — ему больше подойдут спортивные шины, если он ценит комфорт — ему стоит присмотреться к мягким покрышкам.
Так же стоит выбирать шины из линейки, предназначенной для определённых моделей автомобилей — такие шины имеют определённые преимущества перед другими покрышками.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Устройство автомобильной шины
Конструкция практически всех шин одинаковая:
В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.
Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Видео «Разновидности автомобильных шин»
В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Классификация шин
Условно шины разделяют по следующим критериям:
- сезон;
- рисунок протектора;
- конструкция слоев;
- тип профиля;
- назначение.
Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.
Сезонность покрышек
По сезонности автомобильные покрышки бывают:
- Летние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или выше. В более холодных условиях становятся слишком твердыми, не обеспечивают нормальной сцепки с дорожным полотном.
- Зимние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или ниже. Имеют выраженный рисунок протектора, чтобы через специальные ложбинки выводить из-под колес снег и воду.
- Всесезонные. Своего рода смесь летней и зимней резины. Специалисты не рекомендуют их активно использовать, так как они не обеспечивают такую хорошую сцепку, как летние или зимние.
Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.
Отличия в протекторном рисунке
По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:
- Ненаправленные. Самые распространенные и дешевые в производстве. Просто обеспечивают неплохую сцепку с дорожным покрытием.
- Направленные. В отличие от ненаправленных, в них рисунок сделан таким образом, чтобы через сформировавшиеся ложбинки из-под колеса при движении отводилась вода или снег. Отлично подходят для эксплуатации по мокрой дороге.
- Асимметричные. Дорогие, но обеспечивают лучшую сцепку с дорожным покрытием. Колесо в авто не устанавливается абсолютно вертикально, оно держится под уклоном. Несимметричный рисунок обеспечивает правильное прилегание резины к дорожному полотну, за счет чего маневренность авто увеличивается, вероятность заноса даже на мокрой дороге минимальная.
Отличия в конструкции шин
По конструкции автошины разделяются следующим образом:
- Диагональные. Более простые, имеют многослойную структуру из армированной ткани. Менее долговечные.
- Радиальные. Стоят дороже, состоят не из множества слоев, а из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обеспечивают лучшую эластичность и надежность.
Читайте также: Plexo 3 щит ip65 3×12 модулей с шинами n pe
Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.
Виды профилей
Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.
Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.
Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.
Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.
Для внедорожников и кроссоверов
Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:
- Шоссейные. Более жесткие, чем для легковых авто, состав резины также устойчив к абразивному воздействию.
- Грязевые. Протектор у них с глубоким рисунком, с так называемыми зацепами. За счет них и обеспечивается хорошая сцепка с грязью.
- Универсальные. Самые простые по конструкции, хорошо подходят для езды по асфальту, по бездорожью – умеренно.
Беспрокольная технология RunFlat
Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.
Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.
Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.
Типы гоночных шин
Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.
Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Маркировка автомобильных шин
Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:
- размер;
- сезонность;
- тип рисунка;
- конструкция;
- посадочный диаметр;
- предел максимальной скорости;
- предел нагрузки;
- ширина профиля;
- дополнительные функции.
Отечественных производителей
Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165-330Р, что расшифровывается следующим образом:
- 165 – ширина профиля в миллиметрах;
- 330 – посадочное место в миллиметрах;
- Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.
Читайте также: Зимние шины goodyear ultra grip suv r18
Зарубежных производителей
Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:
- LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
- 195 – ширина профиля, пятна контакта;
- 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
- R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
- 18 – посадочный диаметр;
- 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
- V – максимальный предел скорости.
В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.
Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Практические советы по выбору резины
Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.
Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.
Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:
- Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
- Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
- Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
- Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
- RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.
Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Шины для цепных пил. Как выбирать. Как работать. Чем отличается шина электропилы от шины бензопилы.Скачать
как держат российские ПРЕМИУМ шины на скользком покрытии? за рулём девушкаСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать