Покрышки — важная деталь любого велосипеда, которая непосредственно соприкасается с дорожной поверхностью, и влияет на сцепление и устойчивость.
Почти все современные модели обладают покрышками с внутренними камерами, что заправляются внутрь и накачиваются воздухом. Камера в данном случае повышает вес колеса, но защищает от проколов, однако велопокрышка — основная деталь в этой системе.
Углубляясь в вопрос, можно сказать что покрышки обладают различными параметрами, однако для каждого места катания и велосипеда — свой тип. Однако у этой запчасти есть и общие характеристики, которые прежде всего касаются конструкции и анатомии.
- Анатомия велосипедных покрышек
- Как правильно выбрать размер
- Основные типы и критерии выбора велосипедных покрышек
- Как выбирать велопокрышки и на что следует обращать внимание
- ТОП-5 производителей велосипедных покрышек
- Michelin
- Schwalbe
- Maxxis
- Kenda
- Continental
- Как правильно выбрать покрышки для велосипеда или все о велосипедных шинах
- Виды покрышек для велосипеда
- Слики
- Полуслики
- Шипованные (грязевые) покрышки
- Зимние
- Конструкция велосипедных покрышек
- Материалы
- Размеры покрышек и их маркировка
- Популярные марки велосипедных шин
- Советы по выбору и эксплуатации
- Видео по теме
- Заключение
- 🔍 Видео
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Анатомия велосипедных покрышек
На любой резине можно найти цифровое и буквенное обозначение основных параметров, которые так или иначе говорят о строении велопокрышки изнутри.
Для того чтобы разобраться в них, необходимо иметь основные представления о ее строении, и о составляющих ее частях:
- Протектор — представляет внешнюю оболочку, разделенную на беговую часть посередине, и на боковые грунтозацепы. Глубина и рисунок протектора определяют способ использования шины.
- Корд — представляет каркас, сплетенный из нейлоновых и синтетических нитей, которые придают форму конструкции. Чем выше показатель плотности плетения — TPI — тем выше плотность плетения, и тем эффективнее покрышка сопротивляется проколам. У дешевых вариантов этот показатель составляет 20-70 TPI, у шоссейных моделей — до 130, у гоночных шин этот показатель может превышать 300 TPI.
- Бортировочные тросы — представляют хомута, обычно из стальной катанки-проволоки, или кевларовых нитей, которые удерживают форму покрышки на ободах. Самые распространенные — велошины со стальными тросами, их также называют “клинчерными”. Велопокрышки с кевларовыми нитями не боятся потерять формы, и их можно складывать гармошкой (отчего получили название “фолдинговые” — или складывающиеся).
- Компаунд — или химический состав резины, из которой произведена покрышка. Данный состав влияет на износостойкость, сцепление и даже скорость. Дорогие модели могут сочетать в составе несколько смесей сразу — например, жесткую по центру — для большей скорости, и мягкую по краям — для лучшего сцепления на поворотах.
Выделяют два типа протекторов:
- с позитивным рисунком — когда площадь грунтозацепов больше или равна площади канавок (для твердых покрытий) — именно такой вид мы используем у себя, в прокате велосипедов
- с негативным рисунком протектора — с высокими грунтозацепами, которые большей площади чем канавки (для езды по песку, грязи, снегу или по льду).
Как правильно выбрать размер
Размер является самой важной характеристикой любой покрышки, и состоит он из двух параметров — посадочного диаметра и ширины покрышки. Так, для классических горных двухколесников (один из самых распространенных вариантов) станет обозначение 26х2.0, т.е. 26 дюймов — диаметр колеса, и 2 дюйма (около 54 мм) — его ширина.
Данный вариант подходит для многих горников, фэтбайков, городских и туристических моделей.
Среди других распространенных дюймовых стандартов размеров для взрослых, помимо 26”, также распространены и альтернативные увеличенные варианты на 27,5″ (для маунтинбайков), 28″ (для шоссейных и туристических моделей) и 29″ (маунтинбайки). Размеры от 24” и ниже считаются подростковыми или детскими
Обратите при выборе ваше внимание на то, что ширину для шин для городских или шоссейных байков указывают в миллиметрах, когда для городских двухколесников — в дюймах, с десятыми долями, однако бывает и наоборот.
Внутренняя ширина колесного обода физически ограничивает ширину велопокрышки, пространством, доступным внутри вилки и рамы, а для вариантов с V-brake тормозами еще и свободным пространством между тормозными колодками.
На самом деле, ширина велошины по умолчанию больше собственной маркировки, так как в рабочем виде на нее также влияют габариты протектора, давление и ширина обода
В любом случае, при покупке, лучше предварительно проконсультироваться с продавцом по вопросу выбора подходящего варианта.
Основные типы и критерии выбора велосипедных покрышек
В конструкции каждой велошины предусмотрены характеристики, которые предусматривают их использование в определенных условиях.
Таким образом, выделяют несколько основных видов:
- Дорожные (слики) — на них практически нет протектора, только неглубокие канавки для отвода воды. Созданы для езды по асфальтированным дорогам, и отличаются практическим отсутствием вибраций при покачивании колеса, и возможностью развить большую скорость благодаря этому. Впрочем, на сликах трудно, и даже опасно тормозить на грязной или мокрой поверхности.
- Полуслики — обладают протекторами на боках, а в центре — мелкие шипы-зацепы и водоотводные канавки. Отлично подойдет для велопутешествий в сухую погоду, где отлично себя проявит на бездорожье.
- Грязевые — также их называют гравийные, или покрышки горного типа, обладают негативным протектором, что обеспечивает наилучшее сцепление на щебне, песке или снеге. При длительных пробегах по асфальту, протекторы будут ускоренно стираться, так как не предназначены для городских дорог.
- Зимние — обычно производятся из мягкого компаунда, а в некоторых случаях обладают и шипами, что необходимо для торможения и езды на обледенелых дорогах.
- Бескамерные — в этом случае камера и шина соединены в одну деталь, то позволяет снизить немного вес велосипеда, а при проколе, отремонтировать все, не снимая колеса. Обладают бортировочным тросом, который сплетен из нитей кевлара (фолдинговые).
- Специальные виды — есть множество разновидностей и гибридных типов. Существуют также варианты со “сверхвозможностями”, например, те, что обладают антипрокольным покрытием, который размещается между протектором и кордом, как дополнительная прослойка.
Как выбирать велопокрышки и на что следует обращать внимание
Вот несколько советов по правильному выбору, которые вам пригодятся при посещении веломагазина:
- Определите, что вы бы хотели — камерные или бескамерные велошины. В первом случае все легко установить самому, и это недорого. Во втором случае — вы будете лучше защищены от проколов, а само колесо будет весить немного меньше.
- Ищите оптимальные варианты, соответствующие современным требованиям — предпочтительнее модели с мягким кордом из кевлара, с двойным компаундом по бокам и в центре, специальным антипрокольным слоем и TPI не меньше 50-60.
- Для асфальта лучше выбрать гладкие слики, когда для велопоходов — полуслики. Для MTB лучше выбирать грязевые модели с шипами. Их форма, величина и мягкость также должны подходить погодным условиям, в которым они будут использоваться.
- Выбирая размер, присмотритесь к ширине старой шины. Саму ширину указывают на боку изделия. В случае обнаружения зазоров, лучше обратиться к консультанту, который подберет нужный размер.
- Антипрокольный слой — отличный способ обезопасить себя максимально от мелких проколов. Впрочем, от них не защищено абсолютно ни одно колесо, так что на всякий случай с собой всегда лучше возить запасную камеру и ремонтный набор.
- Существует ряд способов проверки качества велопокрышки при ее покупке:
- Надавите на поверхность изделия сильным нажатием. Если вы пачкаете руки, значит данная деталь достаточно низкого качества.
- После отливки, на шинах остаются усики, которые легко заметить на новых изделиях. Попробуйте оторвать несколько усиков — если резина тянется и это дается с трудом, перед вами качественная деталь.
- Всегда определяйте визуально качество производства велопокрышки, у которой стенки должны быть без складок, а бортовой шнур ровный и не погнутый.
ТОП-5 производителей велосипедных покрышек
Michelin
Michelin — бренд с более чем 150-летней историей, о котором слышал каждый. Сегодня это крупнейший производитель покрышек для мотоциклов, автомобилей, велосипедов, тракторов и других видов транспорта. Производство велошин составляет лишь малую часть оборота компании, однако их продукция давно заслужило доверие среди спортсменов и ценителей качественных запчастей.
Читайте также: Шины маршал в липецке
Разработчики компании также отстают от своих конкурентов, внедряя инновационные технологии, среди которых и Dual Compound — использование резины разной плотности в различных частях покрышки
Среди самых популярных моделей от этого производителя можно по праву считать грязевые бескамерные велошины Michelin MTB WILDGRIP’R2 26×2,10. За счет рельефного протектора они надежны при маневрировании, а боковые шипы поддерживают превосходное сцепление, и не стираются при нагрузках.
Специальный компаунд повышенной плотности GUM-X, входящий в состав, уменьшает вероятность проколов и порезов.
Schwalbe
Еще один знаменитый бренд из Германии, с более чем 100 летней историей, который также славится качественными велошинами различных типов. Ассортимент исчисляется на сегодня несколькими десятками моделей покрышек и камер, а также большим выбором оборудования для бескамерных покрышек и различных аксессуаров для ухода за велосипедом.
Вся продукция компании Schwalbe, для максимального удовлетворения запросов клиентов, условно делится на несколько категорий:
— Evolution Line — уровень PRO, изделия, которые оптимизированы под определенное использование, а все характеристики — высочайшего качества.
— Performance Line — покрышки, сочетающие универсальный протектор, с минимальным весом, однако без наворотов, и по доступной стоимости.
— Sport Line — спорт-класс, отличающийся высоким качеством, и применяемый в соревнованиях
— Base Line — шины базового уровня, рассчитанные на массовых потребителей.
Maxxis
Компания Maxxis, является вместе с вышеперечисленными брендами одним из лидеров мирового и отечественного рынка. Она была основана в 1967 году в Тайване, но для российских велосипедистов марка стала известна с 1990-х годов. Ассортимент велосипедных изделий очень широк и включает более 100 наименований, различного уровня качества и размеров.
Конечно Maxxis использует уникальные инновационные технологии, при производстве своих велопокрышек. Гордостью компании можно назвать технологию тройного компаунда 3C. Шины для горных велосипедов лучше себя проявляют при торможении за счет использования 3C-принципа, а в состав протектора входит кремний, призванный максимально увеличить долговечность покрышек
Другая разработка, заслуживающая внимания — Exo Protection, предусматривает усиление бортов за счет специальных кевларовых вставок, которые значительно увеличивают прочность в сравнении с обычными профилями из резины.
Обычно эта технология используется на классических горниках с размером 26”, хотя в других габаритах она также используется. Например, износостойкие и прочные Maxxis Ikon 29×2,20 Foldable EXO/TR.
Kenda
Еще один признанный лидер по выпуску покрышек различного назначения, в том числе и для велосипедов, также родом из Тайваня — мировой столицы велоиндустрии. Производитель предлагает качественные изделия на все случаи жизни, по максимально приемлемой стоимости.
Цены на продукцию Kenda действительно ниже чем у конкурентов, несмотря на то, что по качеству она не уступает конкурентам. Топовая модель с антипрокольным покрытием будет стоить не дороже бюджетного варианта от известного бренда.
Continental
Последний бренд в нашем топ-списке — из Германии, все производственные заводы находятся там и на продукции компании гордо красуется надпись “Made in Germany”.
Впрочем, соответствие высокому качеству также подразумевает соответствующий ценник, который для бюджетных вариантов составляет от $30 до $60.
Среди самых популярных линеек можно отметить линейку Race King
Обычно эти покрышки выбирают гонщики, однако их зачастую используют как универсальные, и они вполне оправдывают эту роль. Во всех моделях линейки предусмотрены усиленные боковины, антипрокольное покрытие и фирменный рисунок протектора.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Как правильно выбрать покрышки для велосипеда или все о велосипедных шинах
Одним из важнейших элементов велосипеда, значимость которого многие райдеры недооценивают при выборе, являются покрышки. Ведь именно они обеспечивают безопасность передвижения, хороший зацеп и комфорт при езде по различным поверхностям, в том числе по снегу или льду (если купить зимние покрышки для велосипеда). Чем лучше и качественней будет велопокрышки, тем безопасней будет ваша езда. Хорошая шина обеспечит вам отличное сцепление с дорожным покрытием, и сможет прослужить вам долгие годы. Но как выбрать качественные и в тоже время недорогие покрышки, какие шины подойдут конкретно под ваш велосипед и стоит ли гнаться за известными фирмами производителями? И так как эта тема интересует множество любителей двухколесного транспорта, мы решили выяснить, во что же лучше «обуть» ваш байк. В данной статье мы ответим на данные вопросы и плюс к этому расскажем вам, что означает маркировка на велопокрышке, какими они бывают, виды велосипедных шин, их размеры и из каких материалов они производятся.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать
Виды покрышек для велосипеда
Производители предлагают огромный выбор изделий под различными маркировками, разобраться в который несведущему человеку очень тяжело. Если необходимо купить покрышку на велосипед, то следует выполнить два основных требования — покрышка должна подходить по размерам ободу колеса и соответствовать по характеристикам для выбранного способа передвижения. Последнее не менее важно, чем размер шины для байка. Ведь неправильно подобранный вид велопокрышки может привести к абсолютно другому поведению велосипеда при езде. Это важно как на первоначальном этапе для обеспечения безопасности, быстрому обучению, так и в стадии совершенствования своего мастерства.
Каждый из видов покрышек может быть выполнен в различных вариантах, с использованием особых технологий и материалов. Хорошая шина может быть, как с камерой, так и без нее. Фиксируются они также несколькими способами. Спортивные, шоссейные покрышки часто приклеиваются к ободу для надежности, поскольку они не широкие и могут легко выскочить из металлического паза колеса, либо прокручиваться в нем при сильных нагрузках. Большинство же шин удерживаются за счет давления и увеличения их геометрических размеров.
Могут различаться шины для переднего и заднего колеса. Если для управления необходим плотный контакт с грунтом, то сзади нужно обеспечить максимальную эффективность крутящего момента. По этой причине переднее колесо может иметь гладкую середину с агрессивными шипами по бокам, заднее — оптимальный размер шипов для удержания велосипеда, а с помощью протектора с направленными насечками обеспечить его быстрый разгон и движение.
Разделяют продукцию на следующие виды:
Слики
В переводе с английского термин означает «гладкие». На покрышке либо вообще отсутствует протектор, либо он имеет небольшую высоту. Шины обеспечивают максимальный контакт с гладким, ровным дорожным покрытием, имеют небольшой вес. Предназначены для передвижения по подготовленным трассам и в основном устанавливаются на шоссейные велосипеды. Позволяют развивать максимальную скорость по ровной гладкой поверхности. Использовать их для прогулок по бездорожью, для выполнения сложных элементов фристайла, трюков нельзя. Такие шины, за счет отсутствия протектора обладают минимальным сопротивлением трения качения, что значительно облегчает педалирование. Покупать сликовые шины для байка стоит только в том случае, если ваш маршрут на сто процентов состоит из чистого асфальтируемого покрытия. Любой выезд на бездорожье чреват не только плохой управляемостью велика, но и повышенными шансами пробить колесо за счет меньшего пятна контакта, а соответственно повышенному давлению на покрышку.
Полуслики
Средняя часть покрышки имеет слабовыраженный протектор с водовыталкивающими канавками, а бока оснащены шипами-грунтозацепами, которые помогают при поворотах, обеспечивают надежный контакт с неровным, бугристым покрытием. Продукция относится к категории универсальных покрышек, подходящих как для езды по асфальтовым трассам, так и при передвижении по естественному грунту. При продаже велосипед часто комплектуют именно такими шинами. Так что, если ваш маршрут проходит как по асфальтированным догам, так и по легкому бездорожью, полусликовые покрышки для велосипеда будут лучшим выбором для вас.
Шипованные (грязевые) покрышки
Вид разделяют на несколько категорий по форме и размерам протектора. Покрышка с небольшими шипами подойдет для поездок по обустроенным грунтовым дорогам. Езда по бездорожью предполагает установку изделий с мощным, агрессивным протектором. Специальное исполнение шин предлагается для передвижения по песку, снегу. Но стоит отметить, что велосипедные покрышки с большим протектором совершенно не подходят для езды по городу. Они тяжелее полусликовых, и за счет высокого протектора будут создавать дополнительное сопротивление при езде.
Читайте также: Хранение шин коньково беляево
Зимние
Как и для автомобиля, в ассортименте для велосипеда есть зимние покрышки. Они очень мягкие с агрессивным протектором, а для езды по льду в них часто устанавливаются металлические шипы. Из-за своих особенностей они отлично показывают себя зимой, а вот летом очень быстрой придут в негодность. Поэтому на зимний и летний сезон в обязательном порядке придется покупать два разных комплекта шин.
По способу установки покрышки могут быть клинчерные, трубчатые и бескамерные.
Клинчерные – это любые покрышки с бортами, благодаря которым они фиксируются на ободе. Данный вид велошин может устанавливаться как на классические, с гладкими боковинами, так и на обода со специальными зацепами-замками, при этом замок на ободе и ответная часть на покрышке должны совпадать. Также встречаются клинчерные однотрубные велопокрышки, имеющие специальный выступ для фиксации на ободе.
На дорогие шоссейные велосипеды устанавливаются трубчатые покрышки, которые клеятся к ободу. Очень легкие и прочные. Последнее обеспечивается высокой плотностью заполнения кордовых нитей (до 320 TPI), что также значительно снижает риски прокола.
Пользуются популярностью и бескамерные покрышки для велосипеда, но перед их выбором и установкой на конкретную модель велика стоит проконсультироваться со специалистом. Это обусловлено тем, что для монтажа нужен специальный обод с высоким бортом. Не рекомендуется приобретать их для стандартных колес. Борта такого типа покрышек проклеиваются для дополнительной герметизации. Хотя в эксплуатации они достаточно практичны, имеют немного меньший вес по сравнению с обычными, плюс к этому ремонтировать их можно не снимая с обода. Так же качественные бескамерные покрышки для велосипеда достаточно устойчивы к проколам.
Бескамерные шины с заполнением вспененным эластичным пластиком используются главным образом при производстве покрышек для любительских и детских велосипедов.
Можно встретить на рынке различные варианты цветных шин для велосипеда, однако на качество и технические характеристики данное разнообразие никак не влияет. Дизайнерское решение, подкрепленное технологическими возможностями, не более того. Но если у вас есть желание подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться среди остальных велосипедистов, или вам не нравиться стандартный черный цвет ваших шин, то выбор цветных покрышек для велосипеда — это ваш вариант.
Видео:НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать
Конструкция велосипедных покрышек
Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:
- Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
- Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
- Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
- Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
- Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.
Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Материалы
В качестве эластичной основы при изготовлении покрышек могут использоваться натуральный или искусственный каучук, а также композиционные материалы. Природное сырье более износостойкое, но трудности при производстве и естественные ограничения в объемах делают стоимость продукции существенно выше. Синтетические материалы дешевле. Прогресс в технологиях производства велопокрышек позволяет некоторым искусственным материалам вплотную приблизится к качественным показателям натурального каучука, а по некоторым позициям даже выигрывать.
Огромное значение имеет эластичность резины или компаунда. Для широких туристических и зимних шин, которые в основном используются на горных велосипедах, производители используют мягкие составы. Эластичные покрышки гарантируют хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Шины для скоростных шоссейных велосипедов выпускаются из более плотных, жестких материалов. Они имеют меньшую ширину, большее давление и соответственно меньшую площадь соприкосновения, что дает меньшее сопротивление при езде. Поэтому спортивные шины делают легкими, прочными, жесткими. Они идеально подходят для состязаний, но некомфортны и небезопасны для прогулочных маршрутов по неподготовленным трассам.
Что касается «скелета» велошины, то он может быть выполнен из синтетических, кевларовых или стальных нитей (что в последнее время стало редкостью). Покрышки со стальным кордом самые дешевые и тяжелые среди всех. В основном используются на старом типе покрышек для велосипеда. К минусам также можно отнести вероятность прокола камеры в случае износа корда (тонкие металлически нити начинают вылазить из каркаса покрышки и прокалывать камеру). Синтетический корд – золотая середина между сталью и кевларом. Легкие, и с адекватным ценником, но менее прочные чем кевларовые. Покрышки с кевларовыми нитями в отличие от синтетических имеют значительно большую прочность, поэтому лучшие марки покрышек делаются с их применением. Единственный минус материала — его стоимость. Окупаются эти шины долговечностью, малым весом, прочностью, удобством хранения и транспортировки. Кевлар используется и в качестве корда в корпусе изделия, и как бортировочный трос. Определиться с выбором какая же шина лучше, с кевларовым кордом или синтетическим достаточно сложно. Если позволяет бюджет или планируете принимать участие в велогонках, то скорее всего стоит взять кевларовые, а для обычных покатушек вполне сойдет и синтетическая нить.
Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Размеры покрышек и их маркировка
При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.
Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.
Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.
Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.
Читайте также: Шины kumho crugen hp91 235 55 r19 101v
Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.
Видео:Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать
Популярные марки велосипедных шин
При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:
- Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
- Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
- Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
- Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
- Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
- Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
- Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.
Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.
Видео:Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
Советы по выбору и эксплуатации
Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.
Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.
Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.
Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.
Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.
Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.
Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.
Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.
Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
Видео по теме
Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.
Видео:Какие колёса выбрать для шоссейника? Какие виды колес велосипеда лучше. Колёса Vision SC55 карбонСкачать
Заключение
Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Как правильно выбрать велосипедную камеру.Скачать
Какой диаметр колеса велосипеда выбрать? 26, 27 или 29?Скачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Обода для велосипеда, технологии и типы - ликбез от УльтраспортСкачать
Велопокрышки | Типы, маркировка, советыСкачать
6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать
Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать
ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от PirelliСкачать
Шоссейные покрышки для велосипеда. Какие и почему?Скачать
Как выбрать зимнюю резину для велосипедаСкачать