Покрышки низкого давления можно отнести к одной из разновидностей автомобильных шин специального назначения. Во всех рекламных проспектах, посвященных этой теме, данная шинная продукция позиционируется для повышения проходимости автомобиля в труднодоступных районах и рекомендуется для геологов, рыбаков, туристов и военных, которые отправляются в отдаленные районы. Внешне изделия представляют собой практически обычные шины, но необычно большого размера.
- Колеса высокой проходимости – немного теории
- Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью
- Высокопроходимые колеса кулибинского типа
- Недостатки
- Как выбирать для самостоятельного монтажа?
- Самостоятельный монтаж
- Особенности шин низкого давления
- Классификация авторезины
- Обязательно учитываем недостатки
- Нюансы эксплуатации
- 📹 Видео
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Колеса высокой проходимости – немного теории
Лучше всего представить и посмотреть, что собой представляют шины низкого давления, на видео. Первое впечатление от таких вездеходов, что транспортное средство передвигается на больших подушках, которые уверенно обходят все преграды и бездорожье. Как выглядит этот элемент ходой в покое, можно посмотреть на фото.
Колеса низкого давления – это специализированный элемент ходовой части автомобиля, ориентированного на движение по бездорожью. В настоящий момент получили более широкое распространение, их часто можно увидеть в действии на трициклах, квадроциклах, снегоходах, вездеходах или прицепах, рассчитанных на высокую проходимость.
Принципиальное устройство не отличается от обычных, они также имеют безкамерную шину, куда накачивается воздух, а также колесный диск. У нас такие приспособления многократно опробованы на УАЗ и Нивах. Продукцию также можно найти без проблем в свободной продаже, например, низкие цены предложены на Авито.
Основной принцип улучшения проходимости основан на увеличении объема, в результате улучшается плавучесть и амортизационные свойства протектора. Пониженное давление позволяет проходить свободно снег или грязевые грунты. Протектор в отличие от легковых автомобилей, где каждый производитель стремится улучшить и предложить свой рисунок, решающий те или иные проблемы при движении, в данном случае практикуется только два вида:
Производство таких колес в разное время было начато в США, Канаде и Японии, эти страны «установили» размерный стандарт, который отражает в колесной формуле. К примеру, размер 26″×12″-10″ обозначает следующие характеристики:
Также указывается «разболтовка» или межболтовое расстояние в розетке диска – PCD. Этот параметр задан основными производителями, выпускающими свои оригинальные шины, среди них BRP, Arctic Cat, Yamaha, Kawasaki и другие. В свою очередь, многие автомобильные компании выпускают свои транспортные средства, используя по умолчанию для повышения проходимости автомобиля шины низкого давления.
Видео:Я не думал что они так гребут/Авторос М-Трим на УАЗ/Испытания по снегуСкачать
Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью
Хорошим примером производителя полного цикла является бренд внедорожника ТРЭКОЛ, позиционирующий используемые шины как сверхнизкого давления, благодаря чему увеличивается сцепление с грунтом и улучшается проходимость. Машины комплектуются колесами бренда Авторос.
Компания выпускает адаптированные версии для марок УАЗ и вездехода Петрович, имеются шины низкого давления на Ниву. Стоимость зависит от особенностей конструкции и количества слоев корда покрышек, что, соответственно, улучшает проходимость внедорожника и позволяет выбирать продукцию по стоимости, соответствующей условиям использования.
Авторос также выполнила все требования 54 правил ЕКООН для своих моделей, теперь продукция относится к классу «профессиональные внедорожные» и соответствует Е22. На данных изделиях теперь можно свободно передвигаться по дорогам в ЕС и России.
К отличным высокопроходимым версиям российского производства, конечно, относится разработка Арктиктранс. По названию понятно, что разрабатывалась продукция для нужд Крайнего севера, но ею активно пользуются и российские фермеры, для улучшения проходимости собственного транспорта и решения хозяйственных вопросов с тяжеловесной доставкой товаров в осенне-зимний период.
Читайте также: Диаметры отверстий под ниппель бескамерных шин
В продаже имеется и УАЗ на шинах низкого давления, при этом многие владельцы отмечают. При необходимости получить мощный автомобиль, лучше установить изделия Арктиктранс на импортные внедорожники с пробегом, но имеющие достаточный запас мощности для движения в условиях бездорожья.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Высокопроходимые колеса кулибинского типа
Колеса сверхнизкого типа при желании можно изготовить и установить самостоятельно, сэкономив значительную сумму. Самоделки на шинах низкого давления подразумевают как адаптацию к автомобилю, так и выполнение самого изделия. Заготовки для подобных работ можно найти именно на Авито. Там представлены как бывшие в использовании изделия зарубежных фирм, так и колеса Авторос и Арктиктранс. По выгодной цене можно найти и вездеходы ТРЭКОЛ.
В народе такие приспособления для езды в условиях отсутствия дорог называют болотоходами, так как в основном используются в периоды размыва грунта. К характеристикам предложений относится и величина пятна контакта с грунтом – 1/3 или 1/4. Для улучшения вездеходных характеристик могут еще иметь место зацепы, которые цепляются за почву и пробивают верхний размытый слой, обеспечивая армированную опору автомобилю на более сухой грунт. Внутри изделия имеются полости разного типа, при этом разница между ними обычно составляет 0,3 МПа.
При самостоятельной установке есть определенные возможности по экономии. В этом поможет тот же портал Авито, но и потребуются значительные знания в механике транспортных средств. Основным принципом, который применяется в самоделках, является использование покрышек с других транспортных средств. Здесь стоит оценить свои силы, недостатки, затраты и сложности, которые будут способствовать подобной трансформации транспортного средства.
Колеса низкого давления ободрыши
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Недостатки
У любого изделия или ноу-хау имеются свои недостатки, которые также стоит упомянуть для рассматриваемой колес повышенной проходимости:
- Центр тяжести смещен кверху, что снижает устойчивость транспорта на поворотах.
- Такие приспособления не рассчитаны на высокие скорости;
- Если колеса не адаптированы производителем, потребуется дорогостоящая переделка ходовой;
- Будут определенные сложности в управлении транспортными средствами;
- Сильно изнашивается резина.
Видео:Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.Скачать
Как выбирать для самостоятельного монтажа?
Прежде всего, надо определиться с выбранным типом для своих потребностей (см. фото):
- камерные покрышки – имеют большой вес, но повышенную прочность и проходимость;
- безкамерные – более безопасные при нормальной езде, но обладают повышенной опасностью при маневрах.
Определитесь с конструкцией:
- арочного типа – для бездорожья (ширина резины до 70 см, профиль шире в 2-3 раза, 0,05-0,14 МПа);
- широкопрофильные – применяются для грузового транспорта, плюсом является сопротивление к качению;
- пневмокатки – обладают превосходной проходимостью, не рассчитаны на большие нагрузки;
- тороидные – наиболее применимы частными водителями за счет невысокой стоимости.
Для переделки к той же Ниве рекомендуют покрышки для самолетов, когда их меняют на новые, они вполне еще могут прослужить верой и правдой небольшому транспортному средству.
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Самостоятельный монтаж
После выбора придется приложить немало усилий, чтобы получить качественную самоделку, но это реально. Потребуется сделать следующие работы:
- Оторвать лишние элементы протектора, утяжеляющие конструкцию, с помощью механической лебедки;
- Удалите с внутренней части сердечники, предназначенные для улучшения характеристик посадки самолета;
- Срежьте изделие по внутреннему ободу на 1,5-2 см, чтобы убрать лишнюю армировочную проволоку;
- Отшлифуйте и отполируйте измененный протектор.
Очевидно, что диски для таких протекторов также придется выполнить самостоятельно. Они делаются на основе «родных» методом приваривания дополнительной металлической конструкции. В данном случае нужно выбирать не классический прочный алюминий сплава АД31, а качественную ферритную конструкционную сталь для сварки. Такая марка гарантирует прочность конструкции при высоких нагрузках. Возможно использование нержавейки, имеющей оптимальные характеристики для этих целей и устойчивость к коррозии диска.
Читайте также: Шины rosava 205 14 с
На заключительном этапе потребуется сбортировать колесо на самодельные диски для шин низкого давления и установить на свое автотранспортное средство.
Если вы не готовы к таким свершениям и трудоемкости при самостоятельном монтаже ходовой своей машины из авиационных покрышек, предлагаем вам выбрать протекторы на Ниву, УАЗ или импортный автомобиль от Авторос и Аркстиктранс. Эти модели имеют оптимальное сочетание характеристик.
Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать
Особенности шин низкого давления
Шины низкого давления — это пневматические покрышки с большим объемом воздуха, давление в которых составляет 0,1–0,4 МПа. По сравнению с изделиями с более высоким давлением, они мягче и состоят из меньшего числа слоев корда, а их бортовая кайма и боковины тоньше. Преимущества изделий — в высокой эластичности, что дает превосходную амортизацию, гашение вибрации и комфортную езду по неровностям дороги. Глубокие протекторы обеспечивают отличную сцепку с трассой и одинаково хорошо держат курс на асфальте, размокшем грунте и заснеженной дороге. На боковой поверхности проставляется маркировка в виде цифр с нулями либо десятичной дробью, где цифра обозначает размер профиля, а через тире обозначается диаметр обода.
Сфера применения шин низкого давления охватывает не только легковые авто, но и небольшие автобусы и грузовики, а также вездеходы, если нужно передвигаться по асфальту и размокшему грунту. Популярность таких покрышек обусловлена рядом преимуществ:
- конструкция обеспечивает большое пятно контакта с дорогой, благодаря чему транспорт превращается практически в вездеход;
- низкое удельное давление внутри покрышек снижает нагрузку на землю до возможного минимума, поэтому такие изделия часто устанавливают на с/х технику;
- благодаря шинам низкого давления уровень машины над дорогой повышается, поэтому любые препятствия преодолеваются в два счета, включая водные преграды.
Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Классификация авторезины
Перед тем, как купить шины низкого давления, важно определиться с условиями эксплуатации и особенностями местности. Под разные виды грунта нужно подбирать соответствующий узор протектора. Существующие покрышки НД подразделяются на несколько типов, и у каждого есть свои особенности.
- Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа, но по сравнению со стандартными покрышками они в 3–5 раз шире, а их толщина — до 800 мм. Такой вариант выбирают исключительно на пару приводных покрышек. Благодаря простой конструкции и эксплуатационным характеристикам данный тип стал самым востребованным.
Терроидные. Выпускаются в 2 вариантах — с камерой и без, характеризуются универсальностью и прочностью.
Широкопрофильные. Используются на спецтехнике и транспорте, перевозящем массивные грузы. Показатель давления воздуха в них вдвое меньше по сравнению с обычными изделиями, поэтому любые препятствия машина преодолеет легко, и деформации на покрышках не будет.
Пневмокатки. Главные отличия — большой объем и габариты. В большинстве случаев конструкция оснащена выраженными грунтозацепами, а корд особо прочный.
Чтобы полноценно оценить преимущества тех или иных шин низкого давления, купите конкретный вариант для предстоящих условий эксплуатации. К примеру, для перемещения по торфяникам у протектора должны быть неглубокие канавки, по чернозему и глине хорошо едет покрышка с самоочищающимся протектором, а для песка и снега выбирают узкий рисунок небольшой глубины. От правильного выбора зависит проходимость ТС.
Читайте также: Ошибка давления в шинах кия рио
Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать
Обязательно учитываем недостатки
Несмотря на преимущества шин низкого давления, есть у них и недостатки, о которых нужно знать заранее. Основные из них следующие:
- установка новых покрышек нередко требует изменения конструкции авто, что неизбежно ведет к новым расходам на вынужденный тюнинг;
- показатель устойчивости машины страдает, поскольку центр ее тяжести станет выше предусмотренного;
- ездить по дорогам с твердым асфальтом на таких покрышках долго не получится, поскольку покрытие серьезно увеличивает износ шин низкого давления;
- чтобы провести шиномонтаж, нужна особая фиксация с дисками, иначе скат может прокручиваться;
- скоростная езда станет недоступной, поскольку задача покрышек НД заключается в преодолении преград на пересеченной местности. Если же ездить на скорости, ходовая часть очень скоро выйдет из строя, что приведет к затратам на ремонт либо замену деталей;
- возникает необходимость учитывать свойства грунта, выбирая соответствующий профиль. От высоты протектора будет зависеть степень изнашивания трансмиссии, и если неправильно подобрать покрышки, вскоре понадобится серьезный ремонт. Важно разбираться в нюансах эксплуатации низкопрофильных покрышек и протекторов, у которых высокий рисунок.
Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать
Нюансы эксплуатации
Как упоминалось выше, для эксплуатации шин низкого давления придется заменять либо тюнинговать штатные узлы авто, поскольку они изначально не рассчитаны на величину нагрузок, которые им предстоят. Есть специальная таблица, где указаны рекомендованные значения по давлению с учетом разных видов резиновой смеси. Нужно уточнить, какие приспособления помогут фиксировать покрышку на диске, чтобы не возникло разбортировки либо прокручивания.
Благодаря низкому давлению в покрышках показатель проходимости авто существенно возрастет, что связано со многими факторами, включая увеличение габаритов пятна контакта с землей. Как упоминалось выше, шиномонтаж в таком случае предполагает ремонт ТС, поскольку штатные узлы в большинстве случаев не способны выдержать нагрузки, которые обязательно возникнут во время использования шин низкого давления. Как правило, активная эксплуатация транспорта на пересеченной местности приблизит срок, когда понадобится ремонт, по сравнению с тем, если бы машина ездила на стандартных покрышках по шоссе.
Улучшенная проходимость связана с увеличением объема, результатом чего становится повышение амортизационных свойств протектора и плавучести. Благодаря снижению давления грязевой грунт и снег преодолеваются без проблем. Классические покрышки производители выпускают с многообразием выбора рисунка протектора. Здесь же такого ассортимента попросту нет, и предусмотрено лишь 2 варианта исполнения — в виде грязевых «елочек» либо спортивных «шашечек».
Первые покрышки НД выпускались в Канаде, Америке и Японии. Именно эти страны и задали стандарты размеров, которые отображаются в маркировке. Так, в формуле 26″×12″-10″ первая цифра обозначает диаметр, вторая — ширину, а третья — посадочный диаметр. Дополнительно указывают разболтовку (PCD) — расстояние между болтов в розетке диска. Параметр задается лидирующими производителями, среди которых наиболее известны BRP, Yamaha, Arctic Cat, Kawasaki. Некоторые автопроизводители изначально выпускают с конвейера транспорт с покрышками НД для улучшенной проходимости.
Взвесив все преимущества и недостатки таких покрышек, оценив перспективу и выгоду их применения в конкретном случае, можно приступать к выбору моделей в каталоге.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Тест новой резины от компании АВТОРОС – MX-PLUS размером 45” (1150-550-18LT). Магадан. 2020Скачать
Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать
Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.Скачать
Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать
Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать
Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать
Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слояСкачать
Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать
🚑Болотоход на шасси ГАСЗ С41А23/ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НА САДКО НЕКСТСкачать