Комфортная езда, безопасность и хорошая проходимость автотранспорта во многом зависят от правильного подбора автопокрышек. Они отличаются между собой в размерах, характеристиках протектора, конструкционных особенностях издели
- Особенности автопокрышек
- Отличие радиальной авторезины от диагональной
- Как сделать правильный выбор
- Популярные модели летних радиальных автопокрышек
- Радиальная шина
- Какие преимущества можно выделить у радиальной шины?
- На какие слабые места радиальных шин нужно обратить внимание?
- Каковы показания к эксплуатации радиальных шин?
- Радиальная и диагональная шина — в чем отличия, особенности конструкций
- Особенности строения радиальной и диагональной шины
- Диагональные шины – преимущества и недостатки модели
- Радиальные шины – особенности модели
- Резюме
- 🎥 Видео
Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Особенности автопокрышек
Авторезина – главная и важная деталь колеса, ее составляющими частями являются брекер, каркас, борт, протектор и боковая часть.
Основной материал, из которого изготавливают шины, – резиновая ткань, получаемая из каучука.
Кордовая ткань производится из текстильных, полимерных или металлических многократно перевитых продольных нитей. Они формируют прочность автопокрышки. Текстильные и полимерные нити применяются для легковых шин, металлокорд – для грузовых.
На наружном слое шины находятся брекер и протектор. Брекер оберегает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость. Протектор обеспечивает лучшее сцепление автоколеса с неровной поверхностью дороги.
Рисунок протектора – направленный, ненаправленный и асимметричный (в зависимости от того, какое назначение имеет шина). Он обеспечивает сцепление колеса с дорогой во время движения, в неблагоприятных погодных условиях удаляет воду и грязь из места контакта. Дренажная система протектора, состоящая из шашек и канавок, позволяет быстро отводить воду и грязь и самоочищаться шине.
Внешне автошины мало чем отличаются друг от друга, за исключением рисунка протектора и размера самой шины.
Несмотря на внешнее сходство, они отличаются друг от друга по конструкции каркаса.
Обозначение конструкции изделия указывается при маркировке шин, которые отмечаются буквой «R» и «D».
Виды конструкций автопокрышек
Радиальные и диагональные шины отличаются направлением нитей корда.
Видео:Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060Скачать
Отличие радиальной авторезины от диагональной
Что значит радиальная шина, и какое у нее различие с диагональной? Разница между шинами проявляется в разном типе корда. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом к радиусу колес, они между собой не пересекаются. Радиальные автошины выпускают с металлокордом, или с кордом из текстильных волокон в брекере. Конструкция таких шин позволяет снижать внутреннее напряжение корда, что положительно влияет на ходовые качества и безопасность при движении, повышается управляемость транспорта за счёт большего сцепление с дорогой, изнашивается шина более равномерно.
Радиальные автопокрышки для легковых машин всё больше вытесняют диагональные, так как имеют больше преимуществ над ними. За все время своей эксплуатации они показали лучшие результаты, чем диагональные:
- отличная износостойкость;
- длительный период эксплуатации;
- низкое сопротивление качению;
- уменьшенный расход топлива;
- оптимальная управляемость;
- надежное сцепление;
- легкость шины;
- выносливость к нагрузкам;
- теплопроводность.
У данного типа резины есть и недостатки, к которым относятся высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию. В устройстве диагональных шин чаще всего встречаются несколько слоев корда, нити которых направлены по диагонали. Количество слоёв может быть (от 2 до 8) всегда четное.
Все проведенные тесты показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Тот факт, что в продаже практически отсутствует диагональная легковая авторезина, доказывает её худшие качества:
- отличаются более высоким сопротивлением качению;
- они имеют гораздо меньший срок службы;
- выдерживают меньшую нагрузку;
- менее устойчивы к износу;
- имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
- больший вес.
Читайте также: Пистолет для накачки шин walmec 50106 pg s
Положительные качества также присутствуют в этой конструкции. Перекрещивающиеся слои корда придают изделию равномерную прочность по всему профилю. Боковые стенки автопокрышки очень прочные, их сложно повредить, они уменьшают ударные нагрузки на транспорт.
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Как сделать правильный выбор
- Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
- Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
- Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
- Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
- Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
- Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
- Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
- На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
- В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
- Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
- Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
- Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.
Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
Популярные модели летних радиальных автопокрышек
Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.
Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Радиальная шина
Радиальной шиной называется такая автопокрышка, нити корда, в основе которой, расположены от одной боковины резины до другой, перпендикулярно окружности колеса автомобиля. Эти нити имеют один слой, поверх которого наложено верхнее покрытие из стали или плотной ткани.
Маркировка этого вида автопокрышки выделяет ее при помощи буквы R на боковине автомобильного колеса или словами “BELTED” или “RADIAL”.
Какие преимущества можно выделить у радиальной шины?
Автомобильные покрышки разделяют на два типа по их структуре: диагональные и радиальные. Диагональное колесо отличается тем, что нити корда в его основе накладываются внахлест. Рассмотрим “плюсы” радиальной резины относительно диагональной:
- Износостойкость и, как следствие, долгий срок эксплуатации.
- Достижение высокой курсовой направленности автомашины, управляемости.
- Большая и надежная область контакта поверхности автомобильной резины с дорожным покрытием приводит к надежному сцеплению шин. Место соприкосновения резины с дорогой не меняет площадь из-за брекера. Брекер — промежуточная составляющая автомобильного колеса между кордом и рисунком протектора. Эта часть покрышки не позволяет менять форму и размер пятну контакта.
- Надежно защищенный каркас автопокрышки приводит к снижению вероятности трещин и других повреждений на покрытии резины.
Читайте также: Suzuki sx4 2010 размер шин
На какие слабые места радиальных шин нужно обратить внимание?
Явных негативных качеств у этих автомобильных колес нет, но есть вытекающий из особенности структуры момент, о котором водителю нужно знать:
Невысокая прочность боковых сторон автопокрышек, как результат перпендикулярного построения нитей корда в резине. Боковины подвержены повреждениям, от которых в силах обезопасить резину сам автовладелец. Предотвратить порезы, проколы, потертости можно, соблюдая аккуратный стиль вождения без ударов по колесам во время езды или при парковке к бордюру.
Каковы показания к эксплуатации радиальных шин?
Для того чтобы автомобильное колесо смогла продемонстрировать все заложенные в нее производителем качества, нужно разобраться в рекомендациях ее установке и уходу. Если комплект радиальной резины окажется с направленным рисунком протектора, на ее поверхности будет находиться маркировка в виде стрелки. Эта стрелка обозначает направление движения автомобиля. Монтаж такой автопокрышки нужно производить в соответствии с этим обозначением.
Если производится установка радиальной шины с асимметричным рисунком протектора, то необходимо знать рекомендацию к монтажу: лицевая сторона резины должна соответствовать лицевой части автомобильного диска. Маркировка, способствующая их верному совмещению: “INSIDE” и “OUTSIDE”.
Уход за радиальным типом автомобильных колес заключается в осторожной их эксплуатации на дорогах. Бережному обращению к боковинам резины и обращение за консультацией и помощью специалистов при возникновении на протекторе или боковой части автопокрышки трещин и других дефектов.
Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать
Радиальная и диагональная шина — в чем отличия, особенности конструкций
Автомобильная покрышка является единственным звеном, соединяющим технику с дорогой. Резина обеспечивает: качественное сцепление с поверхностью, комфортное передвижение и безопасность. Современный рынок предлагает широкий ассортимент шин, но все они делятся только на 2 типа: радиальные и диагональные. Внешний вид колёс практически неотличим друг от друга. Весь секрет кроется в конструкции корда. В чём преимущества и недостатки 2-х типов автошин, об этом далее.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Особенности строения радиальной и диагональной шины
Простой вид автомобильной покрышки скрывает под собой сложное инженерное изделие. Она состоит из нескольких элементов, таких как: протектор, боковины, борта, плечи, брекер и каркас. Последний выполняет функцию скелета, на который и собираются все компоненты покрышки. На сегодняшний день каркас имеет 2 разновидности:
Первый разработан ещё в начале ХХ века. Его строение выглядит в форме пересекающихся нитей, тянущихся от одного края к другому, т.е., крест-накрест. Один слой перекрывается другим, поэтому слойность всегда чётная: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д.
У радиальной шины каркас продольный. Он состоит из замкнутых колец, которые размещены в ряд, от края до края. Между собой жилы соединяются тонкими перемычками, поэтому структура напоминает сеточку. Нити изготавливаются из хлопка, стали или синтетики. Слойность радиального каркаса может быть какой угодно, на усмотрение изготовителя. Самый прочным элементом является брекер. Это подпротекторная лента, как правило состоящая из стальных нитей.
Читайте также: Где измерить глубину протектора шины
Как отличить диагональные шины от радиальных? Первый тип покрышек может маркироваться литерой D (Diagonal). Второй вид конструкции обозначается буквой R (Radial). Это общепринятые символы, которые используют на своей продукции все производители колёс для легкового, грузового и специального транспорта.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Диагональные шины – преимущества и недостатки модели
Для изготовления диагональной шины строят каркас. Как правило используют ткани из вискозы, нейлона и металла, у которых основные жилы расположены под углом 45°-55°. Один слой, это 1 лента материи с левым или правым направлением нитей. Из 2-х материи делают 1 пояс, укладывая друг на друга через прослойку резины. Чем больше слоёв, тем прочнее шина.
Диагональная конструкция корда использовалась долгие десятилетия. Она устойчива к ударным нагрузкам и более мягкая в движении. Резина легко поддаётся ремонту. Даже после бокового пореза восстановленную покрышку можно эксплуатировать под грузом, как до повреждения.
!Радиальные шины после боковых порезов рекомендуется ставить на задние оси или использовать в качестве запаски!
Какие ещё особенности есть у диагональной шины?
- Преимущества:
- низкая стоимость;
- простота ремонта;
- прочные боковины;
- эффективность на бездорожье.
- быстро изнашиваются;
- деформируется протектор;
- обладают повышенной массой;
- некачественная теплоотдача из-за высокой слойности.
Диагональные шины сегодня используются в строительной или добывающей отраслях. Они устанавливаются на погрузчики, трактора, колёсные экскаваторы и другие виды спецтехники. В основном эксплуатируются с камерой, поэтому маркируются ТТ (Tube Type).
Видео:В чем различие между радиальными и диагональными шинами BKT для сельскохозяйственной техники.Скачать
Радиальные шины – особенности модели
В 1952 г. появились радиальные покрышки. Новинку представила компания Michelin. Дебют состоялся у модели грузовых шин. Они отличались от привычных колёс другим расположением нитей корда, которые располагались под углом 90° к боковинам. Благодаря этому резина стала более эластичная, что повысило качество комфорта передвижения.
Слойность радиального корда может быть какой угодно: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. такая особенность позволила инженерам облегчить конструкцию изделия. Самый крепкий слой – брекер, как правило изготавливается из металлических жил. Этот элемент обеспечивает безопасность внутренней части покрышки, а также исключает деформацию протектора. Каналы и канавки не сжимаются, а блоки и шашки не проскальзывают. Какие особенности есть у радиальных шин?
- Преимущества:
- продолжительный срок службы;
- хорошая теплоотдача, что исключает перегрев;
- низкое сопротивление качению, что экономит топливо;
- широкая площадь пятна контакта с неизменяемой формой.
- слабые боковины;
- высокая стоимость;
- плохая ремонтопригодность.
Покрышки данной конструкции широко используются на всех видах транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы и прицепы. Как правило почти все они бескамерного типа TL (Tubeless). Исключения могут быть у двухколёсной техники.
Видео:Радиальные шины AIROMAX AM 543Скачать
Резюме
Какие шины лучше: диагональные или радиальные? Оба вида покрышек имеют преимущества и недостатки. Но первые найти в свободной продаже практически невозможно. Они выпускаются для спецтехники. Поэтому автомобилистам и мотоциклистам ничего не остаётся, как эксплуатировать диагональные покрышки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Шины радиальные GALAXY | Видео обзор | СпецколесаСкачать
Радиальная конструкция автомобильных шин.Скачать
Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.Скачать
Асимметричные и направленные шиныСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ | ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ГРЫЖСкачать
Шины для внедорожников: MAXXIS Trepador M8060 - культовая МТ/ХТ резина. Диагональные vs радиальныеСкачать