Ввиду того, что весна пришла с обычным для Беларуси опозданием, мероприятия по переобувке «железных друзей» для наших автомобилистов пока не стали массовыми. Кто-то сменил колеса, едва пригрело робкое солнце. А кто-то еще долго будет ждать внезапного снега с морозом и на всякий случай «катать» зимнюю резину. И если к состоянию оной, как правило, претензий нет — у белорусов такие колеса в приоритете, то с летними шинами ситуация другая. Перед каждым новым сезоном водители вдруг обнаруживают, что хотя бы одна пара колес (а то и все четыре) основательно износилась. По-хорошему надо бы купить новые. Но, если денег на все не хватает, а ездить хочется, в силу вступают альтернативные решения. И самое опасное из них — нарезка.
Новый тренд
Не так давно в нашу редакцию обратился автомобилист со стажем и просто неравнодушный гражданин Павел. Он посетовал на сомнительную услугу по нарезке легковых шин, реклама которой распространилась не только в интернете и соцсетях, но даже проникла в популярные мессенджеры. Сам мужчина поначалу не обращал на спам внимания, но когда уже ему стали звонить любопытные, спрашивая, не нарезает ли он резину, мужчина забеспокоился. Дело в том, что Павел уже 10 лет кряду продает и обслуживает грузовые покрышки, и в некоторых из них действительно можно углубить протектор, не повредив целостности колеса. Но для легковой резины это занятие как было, так и остается небезопасным.
«Чтобы убедиться, насколько широкое распространение получили нарезанные шины, достаточно просто «погуглить», — с тревогой в голосе сообщает Павел. — Эта услуга значится на первых же выданных поисковиком сайтах в качестве заголовка. Я даже звонил, общался с представителями некоторых фирм. Как правило, этим занимаются гаражные шиномонтажки, у которых дело поставлено на поток. Они утверждают, что так делать можно, если бюджет не позволяет купить новые шины. Мол, это экономично и выгодно. Но мне кажется, эти люди не совсем понимают, что они делают. Я знаю, что сейчас белорусы пытаются экономить на всем и вся. Только на своей безопасности все же экономить не стоит».
Наш собеседник не стал изображать гордого праведника и решил сам узнать, что и почем у этих самых «нарезчиков». Обзвонив несколько соответствующих организаций и представившись владельцем BMW 7-Series (хотя таковым он не является), Павел выяснил, что углубление протектора на одном колесе обойдется в 20-30 рублей. То есть нарезка всех четырех колес будет стоить столько же, сколько одно новое колесо из среднего сегмента, и даже дешевле пары б/у.
«Они говорят, мол, приезжайте, посмотрим, если можно, то нарежем, — делится результатом «расследования» шинник со стажем. — Даже обещали выписать заказ-наряд на работы! Хотя, если бы он в итоге потерялся, я бы не удивился. Услуга эта, конечно, не дорогая. Причем даже «мелкоту» режут — R15 и R16. А нарушать целостность легковой покрышки в принципе нельзя. Даже не все грузовые это могут выдержать. Только резину с надписью REINFORCED (т.е. «усиленная») можно нарезать в случае необходимости. У таких грузовых покрышек расстояние между резиной и металлокордом может достигать 5-7 мм, и вполовину углубленный протектор позволит проехать еще около 40 тыс. км. Но легковая резина создается по другой технологии, вместо металлокорда там идет капроновая нить. Сама шина гораздо тоньше и никак не подходит для резки. Ведь это отрицательно сказывается на безопасности колеса».
Мужчина не понаслышке знает, о чем говорит. Один из его друзей как-то решил сэкономить и сделал нарезку на колесах своей машины. Поставив нарезанную пару на задний мост, долго тот все равно не проездил: на скорости 90 км/ч возникала такая вибрация, что становилось страшно. По мнению самого Павла, лучше купить хорошую «бэушку», чем нарезать легковую резину. Ну или попытаться купить бюджетные, но новые шины. Вдруг повезет?
Читайте также: Шины зимние в видном
«В остатках где-то можно найти Goodyear по неплохой цене, — советует он. — Японские шины хорошие, по личному опыту знаю. А вот с российскими брендами у меня не получилось взаимодействовать — слишком они шумные. А когда едешь по трассе, это сказывается на общем комфорте. Хотя кому-то, например, в сельской местности, нужна и такая, более грубая, устойчивая к ударам резина. Кто-то с шипов не слазит. Но всегда лучше брать известную брендовую резину, пусть и ниже классом. У Michelin — это субренды Kormoran, BF Goodrich. У Goodyear — Sava, Kelly. По грузовым китайским шинам ничего конкретного не скажу, потому что их более полусотни брендов. Хотя единицы из них — приемлемого качества. Но такая резина будет стоить немалых денег. В любом случае каждый из этих вариантов лучше и безопаснее «нарезки»».
Техосмотр пройдет!
Именно такой аргумент услышали мы, когда связались с одним из столичных поставщиков услуг по нарезке автомобильной резины. Павел оказался прав: один из шиномонтажей в центре города активно рекламировал, помимо стандартных работ, и такое. Хотя официально этот термин работники заведения не употребляют, говоря лишь «углубление существующего протектора». Уже в одной этой фразе заложен конкретный смысл: мол, если протектора нет, никто ничего углублять не будет. Так ли это?
«Сначала мы осмотрим ваши покрышки, и, если есть смысл их нарезать, мы это делаем, — сообщает мне продавец-консультант. — Полностью «лысые» покрышки мы не трогаем. Допустим, остаток вашего протектора составляет 2 мм. Тогда мы его сделаем 3 мм. Допустимых регламентом 1,5 мм в любом случае у вас будет. То есть техосмотр вы уже пройдете».
На мои возражения о том, что рисунок может оказаться кривым, сотрудник веско ответил: «Достаточно проехать по пыли, чтобы уже никто ничего не заметил. » Ценник на такую услугу составил 20 рублей для одного колеса. Насмотревшись на лаконичную интернет-вывеску, я осведомился было о гарантии на работы. «Раз написано, значит даем!» — был ответ, и большего мне добиться не удалось. Но, судя по тому, что каждый автомобилист заказывает нарезку на свой страх и риск, а значит, может получить по «булке» на каждое колесо, едва покинув территорию этого славного шиномонтажа и не имея ни к кому претензий, эти специалисты гарантируют, что корд из-под лезвия ножа не покажется. Хотя вопросы безопасности тут мало кого волнуют.
«Если вы не собираетесь эксплуатировать резину в экстремальных режимах и будете ездить по трассе, то все будет нормально», — уверяют меня, и я прям вижу, как собеседник на своей стороне мобильной связи равнодушно пожимает плечами. Провести процедуру углубления протектора на всех четырех колесах мне пообещали в течение одного дня, при этом посоветовав оставить машину на сервисе. Мол, достаточно распространенная услуга и обращается много желающих.
Кстати, чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть объявления на одной из популярных в стране барахолок. Люди не стесняются оставлять сообщения прямо на главной странице с услугой. И количество желающих таким способом сэкономить действительно впечатляет!
Не все знают, на чем катают
Как ни странно, но представитель крупного в Беларуси шинного дистрибьютора, к которому мы обратились за официальным комментарием, указал на столь печальный факт. Это был случай из практики самого Дениса, специалиста ООО «Торговая шинная компания»:
«Последний раз с нарезанной шиной я сталкивался год назад. Человек купил машину, скорее всего, через перекупов, с покрышками, у которых оказался углублен протектор. Об этом он узнал уже у нас на сервисе, когда приехал балансировать колеса. Нарезанное колесо Pirelli с простым рисунком казалось нормальным. Вмешательства стали заметны, когда наши специалисты подошли к нему вплотную и увидели, что все индикаторы глубины протектора были срезаны. Потом стало ясно, что даже рисунок уже не похож на оригинальный. Владелец машины забеспокоился, но предпринимать сразу ничего не стал. За неделю он приехал к нам раза четыре, но в итоге поменял колеса на новые. А старые все же выставил на продажу…»
Читайте также: В перми все для ремонта шин
Действительно, продажа машины — одна из главных причин выбора автомобилиста в пользу «нарезки». Ведь так «обуть» теоретически уже не свое транспортное средство гораздо дешевле. А то, что покупатель может и не знать, что ездит на небезопасных колесах, — дело десятое.
«В легковой покрышке слой резины под протектором составляет 3-5 мм. Вмешательства туда чреваты проблемами. Обычно под протектором идет стальной брекер, а ближе к «плечам» проходят нейлоновые нити. Для меня момент нарезки абсолютно непонятен. Мало того, что владелец рискует собственной безопасностью, так он еще подвергает опасности всех окружающих. Колесо после такой процедуры не имеет ничего общего с заводскими характеристиками, его прочность снижается в разы. Даже если мы возьмем покрышку премиум-бренда и нарежем ее, то получим колесо качеством хуже самой низкопробной бюджетной резины. Это очень рискованный способ сэкономить…» — рассуждает Денис.
«Лукавить не буду, шиномонтаж у нас не из дешевых, поэтому и клиентура соответствующая, — говорит представитель шинной компании. — Но мы ни в коем случае не порекомендуем «метод нарезки» своим клиентам. Современный рынок, к сожалению, диктует разные предложения. Законодательно углублять протектор легковых шин не запрещено. Ни в одном документе конкретно этот момент нигде не оговаривается. А то, что не запрещено, вроде бы разрешено».
«Если допустимая глубина протектора присутствует на колесе, значит, можно ехать. Закон запрещает движение, только если корд колеса торчит наружу. У «нарезчиков», как правило, этого не происходит, ведь режут профессионалы. Хотя оригинальный рисунок протектора они повторяют крайне редко. В основном используются упрощенные трафареты с прямыми линиями. Но, повторюсь, выпускать авто с такими покрышками на дороги общего пользования категорически нельзя», — подытоживает специалист.
Видео:Нарезка шинСкачать
Нарезка протектора шины своими руками
Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.
Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Что такое нарезка протектора шины
Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Какие шины подлежат восстановлению протектора
Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.
Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.
Читайте также: Для чего азотная подкачка шин
Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.
Видео:Я-324 нарезка для УАЗаСкачать
Какие есть негативные стороны у данной процедуры
Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.
Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.
Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
С помощью чего делается нарезка протектора
Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.
Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:
- Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
- На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
- Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
- Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
- Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
- Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
- Всё, регрувер готов.
Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.
Видео:Нарезка протектора на легковой резинеСкачать
Правила нарезки протектора шины
Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.
Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.
При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?
Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации
Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать
нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать
Нарезать протектор на резине-самый простой способ!!!Скачать
как нарезать протектор на шинах в домашних условияхСкачать
Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать
Нарезка протектора шин. Что лучше: ездить на «лысой» резине или нарезать?Скачать
Почему нарезка шин на ведущую ось безопасна!Скачать
Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать
Если нет денег на новую резину/ Нарезка резины/ Безопасность, личное дело каждогоСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувераСкачать
Нарезка шинСкачать
Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
Нарезаем протектор на колёсах.Скачать