Многие задаются вопросом – действительно ли шины, предназначенные для всех четырех сезонов безопаснее летних и зимних? Ответ на этот вопрос попытались найти эксперты немецкого автомобильного издания Firmenauto. В испытаниях приняли участие четыре…
Круглогодичные шины в последнее время завоевывают всё большую популярность и пользуются небывалым спросом среди автомобилистов. Редакция автомобильного издания, выпускаемого на территории Германии, провела серию тестовых заездов среди шин,…
Солнце светит, дни стали длиннее, а асфальт так и зовет собраться и выехать на природу с семьей. Но прежде чем выгонять свой семейный фургон из гаража после зимней спячки, необходимо подобрать подходящие шины. Массивные фургоны являются тяжёлым…
В 2019 году, впервые за все время, автомобильный журнал ADAC решил отойти от привычных тестов легковых шин и разобраться в ассортименте резины для «рабочих лошадок», а именно в шинах 215.65 R16C для коммерческих автомобилей. Для каких автомобилей…
Специалисты из немецкого автомобильного издания Promobil в марте 2019 года провели сравнительный тест шин в размере 235/60 R17C, подходящих для установки на автомобили VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE. Автофургоны больше, тяжелее и выносливее…
Рынок автомобильных шин всецело ориентируется на владельцев легковых автомобилей и внедорожников. Линейки моделей могут удовлетворить вкус даже самого придирчивого и привередливого покупателя. Однако когда дело доходит до подбора шин для более…
Шины на мокрой дороге требуют к себе не меньше внимания, чем на снегу или льду, но особая осторожность необходима, если на этих шинах многотонный фургон или микроавтобус. Большой вес автомобиля становится для резины настоящим испытанием, поэтому в…
Если столбик термометра стремительно падает вниз, туманы утром становятся всё чаще и гуще, значит, пришло время подумать не только о тёплой одежде для себя, но и о зимнем обмундировании своего автомобиля. Как выбрать качественные зимние шины, которые…
В мае 2017 года эксперты немецкого журнала для автолюбителей «Promobil» провели тестирование среди летних шин размером 215/70 R15 С. Легкие автомобили на базе Fiat Ducato по-прежнему оснащаются именно этим размером резины, так что уже понятно, какой…
Всесезонные шины нынче в моде, так почему бы их не использовать для микроавтобусов? Немецкий автомобильный журнал Promobil в 2016 году рассмотрел в своем тесте четыре всесезонные шины в размере 235/65 R 16C для Mercedes Sprinter. Участников ждут…
Немецкое издание «Promobil» в декабре 2014 года опубликовало результаты сравнительных тестов, проведенных между шестью моделями зимних шин. Для трейлеров и автобусов, как известно, не подходят стандартные шины для легковых автомобилей. Покрышки,…
Летняя резина для легкогрузовых автомобилей по типу Fiat Ducato редко мелькает в обзорных статьях автомобильных журналов. Специалисты Promobil решили исправить эту несправедливость и подготовили тест летней резины для малотоннажного транспорта в 2013…
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021
Мягкие зимы с холодными вёснами, а так же немалые затраты на смену сезонных шин, вынуждают многих владельцев коммерческого и легкогрузового транспорта, которому нередко приходится совершать командировки из региона в регион, устанавливать всесезонную шину и ездить на ней круглый год. И если в северных регионах такое практикуется редко, то в европейской части страны – сплошь и рядом. В статье обсудим, какие шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта можно увидеть в преддверии лета 2021, и расскажем об итогах теста, проводимого для размера 225/70 R15С.
Всесезонная шина для фургона
Видео:Шины для коммерческого транспортаСкачать
Особенности легкогрузовых шин
Прежде чем обсуждать достоинства или недостатки моделей шин для коммерческого и легкогрузового транспорта, разберёмся, чем они принципиально отличаются от легковых покрышек. Все особенности авторезины, в том числе её назначение, зашифрованы в марке или обозначены индексами. У легкогрузовых шин в марке присутствует префикс LT либо индекс С.
LT – это сокращение от Light Truck, что переводится на русский, как «лёгкий грузовик». К этой категории относятся пикапы грузоподъёмностью до 1тн, полноразмерные фургоны, минивэны, некоторые виды внедорожников. Индекс С (от слова Commercial) означает то же самое — просто это еврометрическое обозначение, а LT – американское (используется так же у азиатских производителей).
Читайте также: Для чего применяется мультиплексирование шин
Структура легкогрузовой шины
На заметку: Буквы LT ставят перед типоразмером (LT235/70 R16), а С – после него, рядом с диаметром (235/70 R16С). Эти индексы указывают на то, что данная резина имеет увеличенную норму слойности, и подходит для использования на тяжёлом транспорте. Слоёв корда у таких покрышек не менее 8, боковина существенно толще и прочнее.
Европейская маркировка легкогрузовой шины
Подобная резина всегда имеет универсальный, достаточно глубокий тип протектора, с повышенными характеристиками грузоподъёмности, хотя и не очень высокими скоростными. Принципиальной разницы между этими двумя обозначениями нет – таки образом производитель даёт знать, что шины усилены по сравнению с легковыми покрышками аналогичного размера.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Что почём в российских магазинах
Несмотря на то, что размер 225/70 R15С не такой ходовой, как допустим, 195/65 R15, некоторые магазины предлагают весьма обширный ассортимент, который насчитывает до полусотни различных моделей, в том числе большинство из них всесезонки. Ценники у них настолько разные (от 4400 до 12500 руб.), что у рядового покупателя, перед которым стоит вопрос выбора, наступает реальный ступор. Расставим предлагаемые модели по ценовым категориям – а их, как известно, четыре.
Премиум-сегмент
К премиум сегменту относятся модели от признанных мировых производителей, коих всего 6: Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония), Данлоп и Гудиер (США), Континенталь (Германия) и Пирелли (Италия). Мы не зря указали в скобках страну-производителя: не факт, что дочерние предприятия всех этих компаний, расположенные обычно в странах Азии, выдают такое же качество.
Весной нынешнего года в продаже есть такие модели в размере 225/70 R15C премиального качества:
- Michelin Agilis CrossClimate 10700-12500 руб.;
- Continental ContiCrossContact LX2 – цена 8410 руб. (производство не Германия, а Словения);
- Pirelli Chrono 2 российского производства – цена поистине бюджетная, 5580 руб. (скорее всего и качество такое же).
- Goodyear Vector 4 Seasons Cargo, турецкого разлива, по цене 10900 руб за покрышку;
- Dunlop SP Van01 по 6600 руб. за штуку, производство Великобритания.
Средняя ценовая категория
К этой категории относят порядка 20 производителей, продукция которых весьма близка по качеству к премиальной, а по факту, нередко и превосходит её по характеристикам. В первую очередь, это Нокиан, который в тестах обычно занимает если не первую ступеньку, то одну из лидирующих позиций. К этой же категории относятся все популярные азиатские производители и некоторые американские и европейские.
Вот какие модели данного сегмента сегодня можно купить в отечественных магазинах:
- Nokian Hakka Van отечественного производства, по цене 6700 руб.
- Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонка японского производства, цена 5680 руб., и чисто летняя модель Yokohama Bluearth-Van RY61 (Россия) – 7160 руб.
- Корейский Hankook RA18 с летним протектором, по 7300 за шт, и Hankook RF10 Dynapro ATm всесезонка по 6460 руб.
- General Tire Eurovan 2 (США), стоит порядка 6000 руб.
- BFGoodrich Activan (Румыния) – 9000 руб.
- Toyo NanoEnergy Van (Япония) – 6200 руб.
Эконом
В данном сегменте цен расположились бренды, которые тоже принадлежат премиальным производителям, но выпускаются в более дешёвом варианте с целью охватить и менее обеспеченные слои населения. По большому счёту, сюда же нужно отнести половину шин премиум, которые сделаны не в той стране, в которой разрабатывались.
Вот какие модели мы увидели в данном размере из этой категории:
- Nexen Roadian CT8 (Корея) – 5500 руб.
- Matador MPS-125 Variant All Weather (Словакия) – 6500 руб.
- Nordman SC (Россия) – 5700 руб.
- Matador MPS-330 Maxilla 2 (Словакия) – 8000 руб.
- Gislaved Com Speed (Германия) – 7200 руб.
Бюджетные модели
В этой группе находится самое большое количество марок шин: весь Китай; вся российская шина за исключением той, что создаётся филиалами европейских и японских производителей; модели из небольших стран Европы, таких как Чехия, Польша, Голландия, Турция, Словения.
- Kormoran VanPro B2 (Сербия) – 6100 руб.
- Tigar Cargo Speed (Сербия) – 5700 руб.
- Кама Евро 131 (Росся) – 4700 руб.
- Triangle TE301 (Китай) — 4500 руб.
- Viatti Vettore Brina (Россия) – 5400 руб.
- Cordiant Business CA – (Россия) по 4800 руб.
Примечание: Вообще, бренд Cordiant когда-то был европейским. Шины такой марки до 2002 года выпускались в Словакии и относились к среднему ценовому сегменту. Получив российскую прописку, они автоматически переместились в категорию бюджетных, с ценником на уровне китайских марок.
Среди названных моделей есть не только всесезонки, но и с чисто летним протектором. Выбирать, что для вас лучше, следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если ездить придётся в основном по городу, а лето в регионе жаркое и долгое, лучше, конечно, взять летнюю шину. Если же лето короткое и влажное, а весна и осень сопровождается обильными дождями, часто приходится выезжать на грунтовую дорогу, лучше отдать предпочтение всесезонке.
Читайте также: Peugeot 607 датчик давления шин
Видео:Обзор летних шин Газель Бизнес, Некст, которые представлены в России.Скачать
Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil
Большинство автолюбителей и специалистов привыкли в оценке шины ориентироваться на результаты тестов, проводимых ежегодно различными автомобильными изданиями и клубами. Весной 2021 года такое соревнование для шины All Season в размере 225/70 R15C проводил немецкий журнал Promobil. Цель тестирования – выбрать резину с лучшими показателями, которую можно было бы использовать в европейском климате круглый год.
Как вариант, ездить на всесезонке можно вместо летней шины. В принципе это и есть летняя – только с более глубоким протектором. Приравнивать всесезонные покрышки к зимним нельзя, так как по сцеплению с обледенелой дорогой или по устойчивости на снегу они будут проигрывать – не говоря уже о том, что быстрее износятся. Однако в определённых ситуациях это отличный компромисс, который обеспечит отменную устойчивость тяжёлому транспорту на рыхловатой или скользкой от воды дороге.
Участники и их резюме
В данном тесте было всего 7 участников. Познакомиться с ними можно в представленной ниже таблице – в том порядке, в каком они расположились по сумме баллов в турнирной таблице:
Модель-участница | Краткая характеристика |
Continental VanContact 4Season (Словакия) |
Данная модель была выпущена в 2016 году, и предназначена для круглогодичной эксплуатации на фургонах и пикапах. Тип протектора – симметричный ненаправленный.
Основные дисциплины
Особенность тестирования всесезонной шины заключается в том, что в отличие от зимних или летних их испытывают по трём основным дисциплинам: на снегу, на мокром асфальте и на сухой дороге. То есть, оценка всесезонности модели даётся по сумме набранных в этих испытаниях баллов.
- торможение с ABS, скорость 50 км/ч;
- боковая устойчивость;
- тяга (пропорционально ускорению);
- управляемость на трассе 1600 м.
Во всех дисциплинах лучшей была Континенталь, худшей Пирелли.
На мокрой дороге оценивается:
- торможение с ABS, скорость 80 км/ч;
- боковая устойчивость на кругу диаметром 80 м;
- продольное аквапланирование;
- поперечное аквапланирование;
- управляемость на трассе 1800 м.
Здесь победители были не столь однозначными. В торможении, управляемости и боковой устойчивости лучшей стала Гудиер. А вот в устойчивости к продольному аквапланированию самый высокий результат оказался у Максис. У него же худший показатель в поперечном аквапланировании – а лучший, вы не поверите, у аутсайдера Вредерштайн.
На сухой дороге проводились такие дисциплины:
- торможение с ABS, скорость 100 км/ч;
- управляемость;
- сопротивление качению;
- уровень шумности.
В торможении однозначным лидером стала Мишлен. В управляемости – Пирелли и Континенталь, и очень незначительно от них отстал Вредерштайн. В сопротивлении качению абсолютно все участники показали достойные результаты, но лучший всё же был у Континенталь.
Видео:Лучшие коммерческие шины для Газели / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 80Скачать
Заключение
Обсуждая итоги очередного теста, лишний раз убеждаешься, что шин, которые бы одинаково хороши были бы во всех дисциплинах, просто не существует, потому что в погоне за одной характеристикой неминуемо ухудшается другая. Тем не менее, есть модели, которые наиболее стабильно сохраняют свои лидерские позиции, опускаясь не более чем на 2-3 ступени – к ним и относится Continental.
Ориентируясь исключительно на условия эксплуатации своего автомобиля, всегда можно выбрать что-то менее дорогое и в то же время надёжное. Зачем вам, к примеру, отменные ходовые качества на снегу, если в вашей местности он и не выпадает? Если же выпадает и лежит долго, то на холодные месяцы лучше всё же одеть, как и положено, зимнюю шину – если не шипованную, то хотя бы фрикционную. В этом случае, достоинства всесезонных моделей можно вполне оценивать по показателям традиционных летних тестов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Обзор летних шин Sailun Commercio 4 Seasons для коммерческого транспортаСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
ТОП 7 лучших летних китайских коммерческих шин 2024 года. Что поставить на фургон или Газель?Скачать