Какие минусы у эксплуатации шин с повышенным давлением

От давления в шинах автомобиля зависит не только равномерный их износ, но и безопасность движения, так как управляемость автомобиля зависит от того, насколько правильно они накачены.

Из-за низкого давления увеличивается риск повреждения шины и колесного диска. Кроме этого управление автомобилем становится менее устойчивым, он начинает «плавать» по дороге, что особенно заметно на высокой скорости. Это, кстати, является основным признаком, как можно установить во время движения, что колесо спущено. В этом случае необходимо остановиться и проверить шины, а также крепление болтов.

При избыточном давлении управление автомобилем также ухудшается за счет уменьшения площади соприкосновения протектора с дорожным полотном. Автомобиль при этом приобретает некомфортную жесткость при движении, а на подвеску создается дополнительная нагрузка.

Какие минусы у эксплуатации шин с повышенным давлением

Определяющими в отношении оптимального давления в шинах должны быть рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Памятку в виде таблицы значений показателей давления обычно размещают возле лючка бензобака или с внутренней стороны водительской дверцы. Именно этой информацией и следует руководствоваться. Так обычно советуют поступать все специалисты, так обычно и поступают автомобилисты по всему миру.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Однако автолюбители в постсоветских странах находятся в условиях, которые требуют некоторой адаптации универсальных европейских рекомендаций. Это связано, прежде всего, с особыми условиями эксплуатации транспортного средства.

Например, для городских дорог с не самым лучшим покрытием давление в шинах следует слегка понизить. Зимой — на 10-12%, летом — на 5-8%. В документации на иномарки — это давление предусмотренное для незагруженной машины. Дело в том, что объективно качество дорожного покрытия на постсоветском пространстве ниже, российские дороги менее ровные, а зимой на них часто бывает неубранный снег и скользкие участки, покрытие льдом.

При этом, естественно, приходится идти на определенный компромисс. Всем известно, что недокачанные шины изнашиваются быстрее и несколько снижают управляемость автомобиля. Тем не менее, иногда именно благодаря приспущенным колесам удается достичь необходимой проходимости при попадании автомобиля в грязь или сугроб, спасти машину при гололеде, а также продлить срок эксплуатации всех элементов подвески.

Какие минусы у эксплуатации шин с повышенным давлением

Автолюбителям обязательно следует учесть, что снижение давления в шинах более, чем на 15% является не только неэффективным, но и достаточно опасным. Но изменение давления в пределах эксплуатационной нормы (на 5-12%) может давать определенный положительный результат.

Снижение давления в шине приводит к увеличению площади контакта протектора с дорожным покрытием. При значительном уменьшении (более 15% от нормы) с дорогой начинают соприкасаться боковые поверхности шины, что не предусмотрено ее конструкцией. Небольшое уменьшение давления на неизношенном протекторе приведет просто к перераспределению нагрузки по его поверхности. Износ с краев протектора увеличится, и это, конечно, приведет к неравномерному изменению его толщины в процессе эксплуатации.

Видео:Проверка датчика давления шины TMPSСкачать

Проверка датчика давления шины TMPS

Увеличение площади контакта протектора с дорожным покрытием дает уменьшение удельной нагрузки. То есть снижается давление на поверхность и повышается проходимость автомобиля. Это справедливо для любых поверхностей без твердого покрытия. Вместе с определенными преимуществами начинают проявляться и отрицательные моменты. Кроме неравномерного износа шин, эта мера приводит к увеличению расхода топлива.

Другое преимущество при уменьшении давления связано с изменением механических свойств поверхности колеса. Упругость шины с уменьшением давления снижается, что обеспечивает «поглощение» неровностей дорожного покрытия и уменьшая нагрузку на узлы подвески. Таким образом срок службы шаровых опор, наконечников тяг, рычагов, опорных подшипников и других элементов подвески увеличивается. К минусам, как было сказано выше, относится снижение управляемости и устойчивости на дороге.

Какие минусы у эксплуатации шин с повышенным давлением

Итак, снижение давления в шинах в условиях эксплуатации автомобиля на плохих дорогах дает повышенную проходимость, улучшает торможение, обеспечивает дополнительный комфорт и продление срока службы деталей подвески. Сами же шины изнашиваться будут быстрее, расход топлива увеличится, а ездить придется осторожнее.

Чего же можно добиться при повышении давления в шинах ? Широко распространенным является мнение о том, что повышенное давление в шинах обеспечивает снижение расхода топлива. Многочисленные тестовые испытания доказали, что в самом лучшем случае экономиться будет не более 5% топлива. И это сомнительное преимущество является, пожалуй, единственным плюсом.

А вот минусов прибавится немало. Кроме увеличения нагрузки на детали подвески, перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости, тормозной путь увеличиться, а комфорт для водителя и пассажиров снизится.

Все это — результат уменьшения площади контакта протектора с дорожным покрытием, изменения упругости поверхности протектора и нарушение распределения нагрузки. Из-за этого шина будет изнашиваться неравномерно и срок ее эксплуатации значительно при этом снизится.

📹 Видео

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать

ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

Низкопрофильная резинаСкачать

Низкопрофильная резина

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Датчики давления в шинахСкачать

Датчики давления в шинах

Давление в шинах. На что и как влияетСкачать

Давление в шинах. На что и как влияет

В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать

В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса  от NoName TPMS

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Давление в шинах — Что важно знать о давлении в шинахСкачать

Давление в шинах — Что важно знать о давлении в шинах

Давление в шинах - РЕШЕНО!Скачать

Давление в шинах - РЕШЕНО!

Давление в шинах низкое или высокое. К каким последствиям это может привести?Скачать

Давление в шинах низкое или высокое. К каким последствиям это может привести?

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Давление в шинах. Как быстро спустить шину.Скачать

Давление в шинах. Как быстро спустить шину.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток