*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Бороться с неровностями дороги в автомобиле призваны амортизаторы. Для соединения этих узлов с кузовом и подвеской авто применяются опоры амортизаторов. Они отличаются конструкцией и габаритами, долговечностью и ценой. Сегодня на российском рынке представлен весь спектр опор амортизаторов от разных производителей. Чтобы выбрать наиболее подходящий узел по цене и качеству, предлагаем вам познакомиться с рекомендациями экспертов.
- О неисправностях и особенностях
- Рейтинг лучших производителей опор амортизатора
- Lemforder
- Достоинства
- Недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- Delphi
- Достоинства
- Недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- Monroe
- Достоинства
- Недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- Как выбрать опоры амортизаторов
- Что важно знать об опорах амортизаторов
- Типы опор
- Как определить неисправность опоры амортизатора
- Как выбрать новую опору
- Экскурс по брендам
- Вывод
- 📺 Видео
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
О неисправностях и особенностях
Назначение опор. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют в ходовой части амортизатор. Крепятся они к кузову через специальные элементы, которые принято называть опорами. Основной задачей этих деталей является снижение вибрации и колебаний, которые возникают при езде по неровному дорожному покрытию.
Конструктивные особенности опор амортизаторов. Для выполнения поставленных задач перед опорами, конструкторы придумали несколько типов деталей.
- Неразборные опоры бывают тарельчатыми и чашеобразными. Это цельная резинометаллическая деталь, состоящая из стальной втулки или подшипника и резиновой подушки. Они соединены друг с другом методом вулканизации. Такие опоры чаще всего устанавливаются в передних подвесках. Наличие подшипника скользящего типа делает поворот амортизационной стойки свободным и легким.
- Составные опоры отличаются простой конструкцией. Они состоят из распорной втулки и верхнего и нижнего резинового демпфера. Детали такого типа можно встретить в задней подвеске малолитражных автомобилей.
Типичные неисправности опор. Исправный узел работает незаметно для водителя, делая управление авто комфортным. Однако со временем изнашивается стальная втулка или подшипник, расслаивается резина. В результате образуются люфты, что приводит к появлению глухих стуков при езде по неровным дорогам. Иногда отчетливо слышен скрип при повороте руля. Промедление с ремонтом приведет к выходу амортизаторов, а это будут уже совсем другие затраты. Чтобы заменить опору, придется снимать и разбирать амортизационную стойку. Поэтому специалисты рекомендуют менять опору при каждой замене амортизаторов. Тем более что деталь стоит недорого.
Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей опор амортизаторов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественны автовладельцев.
Видео:Опоры и опорные подшипники VW Polo - выбор и сравнение. Посмотри перед покупкой.Скачать
Рейтинг лучших производителей опор амортизатора
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей опор амортизатора | 1 | Lemforder | 5.0 |
2 | Boge | 4.9 | |
3 | Delphi | 4.8 | |
4 | KONI | 4.7 | |
5 | Monroe | 4.6 | |
6 | AMD | 4.5 | |
7 | CTR | 4.4 | |
8 | Hola | 4.3 |
Lemforder
Одним из старейших и крупнейших концернов по выпуску автозапчастей в Европе является Lemforder. Название бренда появилось в 1947 в честь одноименного поселка на севере Германии. Всего насчитывается 117 предприятий, которые разбросаны по 22 странам мира. Компания специализируется на пластмассовых и резинометаллических деталях для подвески и рулевого механизма авто. Эксперты удивляются длинному перечню автозаводов, на конвейеры которых поставляется продукция Lemforder. Это GM, Ford, BMW, Fiat, Toyota, MAN, Volvo, Mercedes, DAF и т. д. Бренд заслуженно становится победителем нашего рейтинга.
Пользователи хвалят опоры амортизаторов за долговечность, эластичность, стойкость к российским дорогам. К минусам можно отнести только высокие цены, к тому же на отечественном рынке встречаются подделки.
Достоинства
Недостатки
Еще одна немецкая фирма попадает в призовую тройку нашего рейтинга. Boge была основана в далеком 1929 г, а первой продукцией предприятия были гидравлические амортизаторы и инструменты. Вторую позицию эксперты отдали бренду за оптимальное сочетание цены и качества. Амортизаторы и опоры устанавливаются на многих моделях VW, BMW, Audi, Volvo. У производителя несколько серий амортизаторов, под которые идут опоры с определенными техническими параметрами. Создавая новые детали и узлы, Boge тесно сотрудничает с конструкторскими подразделениями автозаводов. Бренд считается одним из лидеров в области подавления вибрации.
Отечественные автомобилисты в отзывах хвалят опоры амортизаторов за прочность, эластичность и демократичные цены. Из минусов отмечается большое количество контрафакта.
Достоинства
Недостатки
Delphi
Надежным поставщиком элементов подвески в России является американская компания Delphi. Заводы концерна расположены в 33 странах мира, на которых выпускается около 14 тысяч наименований деталей. В перечне значатся амортизаторы, опоры, датчики, фильтры, комплектующие для подвески и рулевого механизма. Качество продукции, по мнению экспертов, напрямую зависит от места изготовления. Самыми надежными и долговечными являются запчасти с заводов, расположенных в США и Европе. Немало на отечественном рынке встречается и контрафакта. Поэтому Delphi становится бронзовыми призером нашего рейтинга.
Читайте также: Miles dg11025 амортизатор задний левый
Пользователей привлекает доступная цена опор амортизаторов. Они отмечают, что самые качественные детали имеют плотную полиэтиленовую упаковку с информацией о товаре.
Достоинства
Недостатки
В 1857 г в г. Оуд-Бейерланд (Нидерланды) небольшое семейное предприятие KONI начало изготавливать и ремонтировать конскую упряжь. Через 75 лет в цеху этой фирмы был выпущен амортизатор фрикционного типа. В послевоенное время на территории Голландии было много американских машин, которым для ремонта требовались детали подвески. Братья Конинг вовремя сориентировались, оказав техническую помощь владельцам Фордов и Виллисов. Сегодня основой производства KONI является разработка и выпуск амортизаторов и комплектующих для них. Многие эксперты считают этот бренд лидером мирового рынка. В каталоге можно найти запчасти для широкой линейки моделей авто из Европы, Азии и США.
Российским автомобилистам пришлось столкнуться с недолговечными опорами амортизаторов, что и отразилось на позиции в нашем рейтинге.
Достоинства
Недостатки
Monroe
Крупным игроком на рынке запасных частей для американских и европейских автомобилей является компания Monroe. Она была основана в 1916 г, начав свою деятельность с выпуска шинных насосов. В 1926 г американский производитель изготовил первый в мире амортизатор. Сегодня у бренда множество филиалов в Америке, Европе и Африке. Среди крупнейших покупателей значатся такие автогиганты, как GM, Ford, VW, Mercedes и Nissan. Кроме амортизаторов и опор эксперты выделили установочные и защитные комплекты, повышающие надежность и долговечность узла. Бренд располагается на пятой позиции в нашем рейтинге.
Некоторые автовладельцы недовольны упаковкой запчастей, не все довольны и качеством опор амортизаторов. А вот положительных оценок заслужила ценовая доступность и надежность.
Достоинства
Недостатки
Несколько азиатских автозаводов приняли участие в создании компании AMD. Основной задачей бренда является продвижение на рынке запчастей для модельного ряда GM, KIA, Hyundai и SsangYong. Некоторые детали поставляются на конвейеры этих автогигантов, остальная продукция идет в торговые сети. Характерной особенностью AMD, по мнению экспертов, является широкая линейка автокомпонентов. Кроме амортизаторов и опор производитель предлагает элементы топливной системы, запчасти для подвески, сцепления, тормозов и т. д. Так как продукция выпускается на разных заводах, то и качество изделий одного и того же назначения сильно колеблется.
Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга на низкие цены и многообразие запчастей. К минусам пользователи относят недолговечность.
Достоинства
Недостатки
Южнокорейская компания Central Corporation выпускает опоры амортизаторов под брендом CTR. Фирма считается крупнейшим мировым производителем автозапчастей. Она специализируется на деталях двигателя и ходовой части. Продукция отправляется на конвейеры GM, KIA, Hyundai. Эксперты по достоинству оценили современный научно-исследовательский центр в г. Чханвон. За достойное качество и приемлемые цены бренд попадает в наш рейтинг.
У отечественных автомобилистов к качеству оригинальной продукции CTR претензий нет. Однако на российском рынке больше шансов купить контрафактные опоры амортизаторов, которые серьезно подрывают имидж торговой марки. Поэтому в отзывах встречается много негатива относительно недолговечности запчастей.
Достоинства
Недостатки
Компания Hola из Нидерландов замыкает восьмерку нашего рейтинга. Производитель работает на рынке запчастей с 1997 г. Эксперты похвалили стремление фирмы разрабатывать и внедрять в производство качественные автокомпоненты. На предприятиях бренда внедрена система качества ISO/TS16949, подразумевающая строгий контроль на каждом этапе производства. Опоры изготавливаются из коррозионностойкой стали методом штамповки, а эластичность резиновой части сохраняется в широком диапазоне температур (-40. +50°С). Производитель заявляет о долговечности своих изделий, расчетный срок службы составляет 100 тыс. км пробега по хорошим дорогам.
Пользователи подтверждают высокое качество и износостойкость опор амортизаторов Hola. К недостаткам следует отнести высокие цены и жесткость узлов.
Видео:Опоры амортизатора Шевроле Лачетти | CTR дороже Sachs и LemforderСкачать
Как выбрать опоры амортизаторов
С особенностями работы амортизаторов знакомы практически все автолюбители. Многие считают амортизатор важнейшей частью подвески, но, по сути, каких-то маловажных элементов в автомобильной подвеске нет. Взять те же опоры. Когда они в норме, автолюбитель может спокойно ездить там, где ему удобно, но стоит опорам сломаться, как дальнейшая езда становится практически невозможной. Для этих деталей характерно не так много неисправностей, но грамотному автолюбителю стоит знать, где заканчиваются проблемы непосредственно с амортизатором и начинаются проблемы, напрямую связанные с опорами (подушками амортизаторных стоек). Давайте разберемся с тем, как она устроены, чем могут себя выдать в случае поломки и как их нужно выбирать.
Читайте также: Опора амортизатора киа сид 2011
Видео:Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать
Что важно знать об опорах амортизаторов
Синонимом названия » опора амортизатора » является «подушка амортизаторной стойки». В англоиязычных каталог эту деталь обозначается как Shock Absorber Mount. Хоть между непосредственно амортизатором и стойкой есть разница, но мы не будет вдаваться в технические подробности, а лишь заострим внимание на опорах. При езде по неровностям автомобильный кузов был бы вынужден принимать сильные удары и терпеть вибрации, но за счет использования амортизаторов, смягчающих сильные механические воздействия, езда становится комфортной и безопасной. Без опор не обходится ни один амортизатор, так как именно они связывают его с подвеской транспортного средства. Сама опора амортизатора представляет собой небольшую резинометаллическую деталь, основными элементами которой являются:
- Резиновая прокладка. Прокладка из толстой резины, ответственная за гашение ударов;
- Подшипник. Нужен для уменьшения потерь при трении, которые всегда возникают при движении штока.
Опора выступает не только в роли крепежа, но и является одним из демпфирующих элементов подвески . Если бы амортизаторы крепились к кузову жестко, то это повлекло бы за собой появление сильных вибраций и колебаний, передающихся кузову, ускорило износ деталей подвески и прочее.
Видео:Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Типы опор
Несмотря на внешнее сходство, автомобильные опоры могут серьезно отличаться друг от друга в зависимости от того, с каким автомобиле они совместимы. Первый и важный момент: опоры делят на верхние и нижние. Ошибочно самыми важными считают верхние опоры. Они крепятся к кузову/раме автомобиля или через сайлентблоки, или через резиновые втулки. В отечественной классике, например, амортизаторы используют крепление «проушина-проушина», что создают путаницу при выборе деталей подвески. Так или иначе, современные опоры амортизаторов делятся на два типа:
- Разборные, иначе называемые составными;
- Неразборные, которые чаще можно найти под именами чашеобразных или тарельчатых опор.
Разборные опоры можно встретить на легковых автомобилях. Как правило, они состоят из пары резиновых втулок и одной распорной втулки. Частью опоры также считают резиновый буфер сжатия. Установка разборной опоры особой сложности не представляет: достаточно вставить шток амортизатора в саму опору, упереть буфер сжатия через шайбу в нижнюю втулку (встречаются и другие варианты установки буфера), а затем зафиксировать деталь гайкой, которая наворачивается на шток.
С неразборными опорами все несколько сложнее. Они представляют собой цельную деталь, которая, как правило, устанавливается в передней подвеске . Деталь состоит из резиновой подушки, которая методом вулканизации соединяется с чашой из толстого металла. Такая опора монтируется внешним корпусом на кузове автомобиля. В центре детали находится специальное отверстие под шток амортизатора, а в верхней части корпуса находится отверстие под ограничитель отбоя. Обычно ограничитель не крепится к опоре жестко. К неразборной опоре шток амортизатора может крепиться через:
Самые бюджетные и технически простые опоры имеют стальные или алюминиевые втулки, играющие роль подшипников скольжения. В более дорогих моделях опор подшипники шариковые или же радиально-опорные. Во всех трех случаях подшипник должен давать штоку амортизатора свободно проворачиваться. Однако существуют опоры, жестко фиксирующие шток и не дающие ему провернуться под действием нагрузок.
Неразборные опоры также классифицируют по тому, как в них удерживается пружина стойки амортизатора : опора с чашей под пружину или опора без чаши. Если чаши в опоре нет, то она выступает в роли отдельного элемента, устанавливаемого на амортизаторный шток и прижимаемого непосредственно к опоре или закрепляемого на кузове. Во втором случае чаша имеет жесткое крепление к опоре и имеет резиновую подушку с небольшой канавкой, в которой утапливаются последние витки пружины.
Видео:Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)Скачать
Как определить неисправность опоры амортизатора
Исправная опора вообще не выдает своего присутствия в автомобиле. Во-первых, она надежно закреплена на раме/кузове и добраться до нее не так уж просто. Во-вторых, она исключает шумную работу подвески . В-третьих, она обеспечивает комфортное управление автомобилем, к которому автолюбители быстро привыкают и которое справедливо считают нормой. Так что расхождение с этой нормой уже является признаком того, что с опорой есть проблему. Обращать внимание стоит на следующее:
- Амортизаторы или смежные с ними детали подвески часто выходят из строя. Поскольку опора является еще и демпфирующим элементом, она продлевает эксплуатацию тех же амортизаторов;
- При движении по неровной дороге подвеска глухо стучит. Если неисправность напрямую связана с опорами амортизаторов, то внешний осмотр покажет следующее: резиновая подушка расслоилась или же начала отслаиваться от своего металлического корпуса.
Читайте также: Для чего служит амортизатор в автомобиле
Не стоит путать неисправности опор и неисправностями самих амортизаторов. Первые выдают себя стуком. Существует такой способ экспресс-диагностики: пусть ваш помощник слегка раскачает автомобиль, тем временем как вы, приложив пальцы к опоре амортизатора, попытаетесь выявить стук и определить источник биений и люфтов. Логично предположить, что если деталь шумит и бьется, то она или вышла из строя, или очень близка к поломке или же нуждается в полной замене. Игнорировать такую неисправность нельзя, поскольку опора при всей своей кажущейся простоте ответственна за долгую и исправную работу смежных с ней узлов подвески.
После недавней замены опоры водитель может отметить все вышеуказанные симптомы. Значит ли это, что была куплена и поставлена низкокачественная опора амортизатора? Для начала стоит вернуться к работавшему с ней автослесарю и попросить все перепроверить. Возможно, он плохо затянул гайку штока. Предотвратить возникновение такой ситуации легко: еще в мастерской воспользуйтесь указанным выше методом диагностики и если биения, стуки и шумы появились, попросите мастера дотянуть гайки вручную (обычно они затягивают их электрическими гайковертами сразу после установки).
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Как выбрать новую опору
Заранее отметим, что если автолюбитель планирует замену амортизаторов, а вот их опоры он очень давно не менял, то стоит произвести замену и первого, и второго. При этом серьезных переплат за замену деталей не будет – опору все равно придется менять рано или поздно, так что проведение полного комплекса работ экономически выгодн о. Правильно подобрать опору амортизатора можно по:
- Данным автомобиля. А именно по марке, модели, году выпуска и данным мотора. Обычно по этим критериям ищут запчасти в интернет-магазинах;
- VIN-коду. Если искать запчасти по идентификационному номеру автомобиля, можно рассчитывать на весьма точный результат;
- Данным амортизатора. Имеет смысл уточнить совместимость опор с амортизатором при подборе первых по данным авто.
Первыми двумя методами легко подобрать и амортизаторы. Имея обе детали, можно смело отправляться в мастерскую и делегировать всю работу по замене специалистам. Причина проста: специалисты смогут сделать всю работу и провести контрольную диагностику сход-развала. Однако мы рекомендуем проверить состояние подвески прямо в сервисе или на выезде из него. Опоры амортизаторов имеют большой эксплуатационный ресурс, в специальном обслуживании не нуждаются и в случае поломки выдают себя практически сразу. Если вы услышали шум подвески, сразу же проверьте амортизаторы и опоры и подумайте над тем, запасти какой фирмы лучше купить. Об этом подробнее.
Видео:Выбор опоры передней стойки хендай туссанСкачать
Экскурс по брендам
Лучшими опорами являются оригинальные, однако в силу высокой стоимости владельцы авто часто отдают предпочтение аналогам. Хоть на покупке аналогов можно разумно сэкономить, отдавать предпочтение стоит запчастям от производителей с хорошей репутацией. Они будут дешевле оригиналов, однако речь идет о не такой уж большой экономии. Но начнем с производителей бюджетных опор, чья продукция приятно удивила нас своим качеством:
Отличным вариантом будет покупка запчастей от тех компаний, которые являются официальными поставщиками на конвейер или от фирм-упаковщиков, предлагающих продукцию первых. Наиболее качественные опоры амортизаторов предлагают вот такие фирмы:
Большая часть вышеуказанных производителей в представлении не нуждаются. Если вы хотите поставить на свой автомобиль качественную опору, которая отъездит свыше 80-100 тысяч километров, смело берите немецкий или японский продукт. Опоры бразильской фирмы CRB приятно удивляют – в своей ценовой категории, а это где-то между премиумом и бюджетными вариантами, они являются одними из лучших. При выборе запчастей обращайте внимание на страну производства. Как показывает практика, лучший продукт идет из той страны, где находится штаб-квартиры компании.
Видео:Сравнение двух опор передних стоек Приоры FENOX и БМРТ (проверка на подлинность)Скачать
Вывод
Хоть опора амортизатора не является той частью подвески, которая часто выходит из строя с большой частотой, многие водители не знают, как же определить ее неисправность. Известно немало случаев, когда владелец автомобиля многократно менял амортизаторы, поскольку они выходили из строя не отъездив и 10 тысяч километров. И только после диагностике в сервисе от выяснил, что источником его проблем являются изношенные опоры.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Каяба KYB SM 5639. Опора переднего амортизатора Rav4 2006. И тойота ломается😎. Заметки.Скачать
Веста. КТО СКАЗАЛ ЧТО СААЗ ДЕРЬМО? ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН. Какие стойки все таки лучше?Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Какие выбрать амортизаторы, какие стойки купить? Опрос!Скачать
Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать
Всё про стойки! Часть 1Скачать
Опора стойки DACIA, RENAULT DOKKER, DUSTER, LOGAN I, LODGY, SANDERO I, СЭВИСкачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать