Рано или поздно наступает момент, когда перед владельцем автомобиля встает вопрос замены амортизаторов и стоек. Либо по причине выхода из строя старых, либо при горячем желании изменить характер автомобиля в лучшую сторону. В соответствии с предложением на рынке автозапчастей для владельцев переднеприводных автомобилей LADA предлагается два варианта решения проблемы — приобрести так называемый патрон (картридж), который затем вставляется в корпус стойки, или стойку в сборе. Что же выбрать?
Патрон в стойку.
Рассмотрим сначала первый вариант. Стойки передней подвески для вазовских переднеприводных автомобилей подавляющего большинства зарубежных производителей в основном представлены на рынке в виде патрона. При ремонте предполагается, что этот патрон будет вставлен в корпус стойки. Однако, при таком подходе есть целый ряд обстоятельств, усложняющих этот процесс.
Патроны довольно успешно и легко инсталлировались в корпус «родной» стойки пока Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ) выпускал их разборной конструкции. Но вот уже несколько лет как СААЗ, согласно официальной информации, представленной на его сайте, прекратил производство разборных стоек и перешел на неразборный вариант.
Теперь, мало купить импортные патроны, надо поискать еще и корпус, который к тому же стоит денег — примерно 1000 рублей за пару. Да и найти хороший корпус для патрона в магазинах достаточно сложно. Выручает как всегда рынок. Здесь этот товар имеется в наличии, правда кустарного производства и насколько он соответствует оригиналу по качеству материала, прочности сварки и геометрии никому не ведомо. Гарантия на такой корпус, как правило, отсутствует.
Далее следует вопрос установки. Специалистам хорошо известно, что до 70% рекламаций, поступающих от владельцев автомобилей, возникает в результате неправильной установки патрона в корпус. Усугубляет ситуацию тот факт, что зачастую автовладельцы устанавливают корпус, переделанный из старой неразборной стойки, или некачественный корпус кустарного производства.
. или стойка в сборе
Второй путь — приобрести стойки в сборе. Тут выбор по производителям уже не так велик. Здесь надо сделать небольшое отступление и вспомнить, что амортизаторы непосредственно участвуют в формировании комфорта передвижения, управляемости, устойчивости, безопасности, а замена их — один из простых и действенных способов значительно изменить поведение автомобиля. Конечно, конструкторы автомобиля разрабатывали штатные амортизаторы для достижения компромисса по управляемости и комфорту, принимая еще во внимание и конечную стоимость готового изделия. Но поверьте, если бы не финансовые ограничения компромисс бы этот был найден на новом более высоком уровне.
Именно на такой уровень вышли специалисты компании «АСОМИ», разработав стойки и амортизаторы серии «КомфортPRO» для автомобилей семейств LADA SAMARA, LADA 110 и LADA KALINA.
Газонаполненные стойки и амортизаторы ТМ «АСОМИ» имеют двухтрубную разборную конструкцию. Стоит отметить, что именно двухтрубная конструкция признана специалистами наиболее удачной по совокупности безопасности, надежности и комфорта.
Кроме того, в стойках и амортизаторах ТМ «АСОМИ» предусмотрено наличие газа. Зачем он нужен? Дело в том, что при работе гидравлического амортизатора в активном режиме (быстрая езда по плохой дороге) масло вспенивается, после чего весь узел перестает исправно функционировать, что сказывается не только на управляемости автомобиля и безопасности езды, но и ведет к пробоям подвески. Температура в таких условиях может достигать 90ºС, возникает вероятность утечки масла через узел уплотнителя (сальник штока). Наполнение же стойки газом уменьшает эмульсирование амортизаторной жидкости.
По сравнению с патронами, установленными в корпус стойки, стойки в сборе ТМ «АСОМИ» за счет двухтрубной конструкции имеют лучшие условия охлаждения. Также можно отметить и разницу в размерах — диаметр патрона меньше диаметра полноценной стойки, а соответственно детали картриджа испытывают большие нагрузки и имеют меньший ресурс.
Как мы уже упоминали стойки и амортизаторы ТМ «АСОМИ» являются разборными, а значит, ремонтопригодными. Кроме того, покупатель может быть уверен в абсолютном качестве изделия: система качества на производстве подразумевает 100%-ый входной контроль всех комплектующих, а также 100%-ый контроль готовой продукции на выходе.
Мало того, амортизаторы и стойки «АСОМИ» всегда продаются попарно. Пара подбирается после испытания и снятия технических характеристик на специальном амортизаторном стенде, через который проходит каждый амортизатор.
Есть у «АСОМИ» и комплексное предложение. Подобного на рынке не предлагает ни одна другая компания. Это модули передней и задней подвески в сборе для переднеприводных автомобилей серии «КомфортPRO». Узел подвески включает в себя амортизатор, пружину, верхнюю опору и буфер хода сжатия с кожухом. Все элементы подвески согласованы между собой по техническим характеристикам, что обеспечивает их сбалансированную работу, облегчает процесс установки и увеличивает срок эксплуатации подвески автомобиля в целом. В комплект для автомобилей семейства LADA KALINA дополнительно входят передние шарниры растяжки. Их установка позволяет увеличить угол продольного наклона оси поворота (кастера), способствует увеличению энергоемкости подвески (способность поглощать удары) и сокращает продольные перемещения колес при торможении.
Модули передней и задней подвески ТМ «АСОМИ» можно настоятельно рекомендовать к установке, как на новые, так и на подержанные автомобили. Ведь со временем пружины теряют упругость и постепенно проседают. При этом снижается резонансная частота колебаний кузова, уменьшается дорожный просвет, нарушаются углы установки колес, нагрузка становится асимметричной. И даже новые амортизаторы не смогут компенсировать проседания пружин и будут работать ненормально. Если же модули используются в новых автомобилях, то позволяют не только предотвратить большинство потенциальных проблем в подвеске, но и качественно меняют характер автомобиля.
Читайте также: Амортизаторы для додж нитро
Таким образом, стойки и амортизаторы серии «КомфортPRO» подходят для широкого круга потребителей и отвечают требованиям по обеспечению комфорта, безопасности, устойчивости и управляемости автомобиля на любых дорогах!
Адреса и телефоны магазинов, где можно приобрести продукцию АСОМИ:
г. Ижевск , ул. Маяковского, 11, склад№№15, 6, АвтоХим, тел (3412) 61-54-06, 904 644
г. Ижевск, магазин Форсаж, ул Промышленная, тел. (3412) 65 83 10
- ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года
- Устройство амортизаторов
- Типы автомобильных амортизаторов
- Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
- Признаки износа амортизаторов
- Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
- Лучшие европейские амортизаторы
- Лучшие японские и китайские амортизаторы
- Лучшие американские амортизаторы
- Лучшие российские амортизаторы
- Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
- 🎦 Видео
Видео:ПРО Амортизатор PatronСкачать
ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года
Комфортность, возможная скорость, а что более важно, и безопасность поездки, зависит от надежности и эксплуатационных характеристик деталей подвески. Особое значение, с учетом состояния наших дорог, отводят грамотному подбору амортизирующих устройств. Давайте посмотрим, какие лучшие амортизаторы подходят для установки на машины владельцев автотехники, эксплуатируемой в России. Детальная оценка особенностей устройств от производителей из США и Европы, Азии и России со стороны специалистов.
Видео:Патроны (картриджи) ваз 2110Скачать
Устройство амортизаторов
Давайте забудем о рессорных повозках, такое решение применимо только для обеспечения грузоподъемности, при которой не идет речи ни о каком желании обеспечения комфорта. Для 20-100 тонного груза не имеет никакого значения тряска при перемещении на расстояния. Необходимость правильного выбора и установки правильного типа амортизаторов касается автовладельцев, которые хотят обеспечить безопасные и комфортные поездки на личных автомобилях в условиях передвижения по сельским и городским дорогам. Особое значение характеристики подобных устройств имеют и для машин спортивного назначения.
Стойки амортизаторов любого типа выполняют следующие функции:
- Обеспечивают гашение колебаний колес и кузова автомобиля.
- Снижают ударные нагрузки на конструктивные элементы машины при пересечении неровностей.
- Обеспечивают сцепляемость колес с дорожным основанием.
- Поддерживают плавность хода машины.
Для комплектации легковых автомобилей используют одно- и двухтрубный тип амортизаторов подвески.
Конструктивно они представляют собой полый цилиндр, заполненный рабочей жидкостью или газом. Внутри перемещается поршень со штоком, который крепится к кузову машины.
При появлении внешней нагрузки поршень амортизатора начинает перемещаться в вертикальной плоскости. Часть рабочей жидкости переходит через специальные каналы. После устранения внешнего воздействия рабочий поршень устройства возвращается в исходное положение. За счет этого и обеспечивается демпфирование любых возможных воздействий.
Видео:Амортизатор 2110, 2111, 2112 HOLA (патрон, вкладыш, вставка) газомасляный (433)Скачать
Типы автомобильных амортизаторов
На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:
- Масляные амортизаторы однотрубного типа, отличающиеся простотой конструкции. В качестве рабочей жидкости используется только специальное масло с определенным коэффициентом вязкости. Основная особенность такого решения — амортизатор работает только в одну сторону — на сжатие. Возвращение штока в исходное положение осуществляется за счет пружины.
Масляные амортизаторы считаются лучшими по мягкости и комфорту, они без проблем проглатывают обычные ямы. Но основной недостаток — плохо переносят чрезмерные нагрузки, поездки с резкими кренами существенно снижают срок службы устройства.
- Газовые амортизаторы имеют схожую однотрубную конструкцию, но, кроме масла, в качестве рабочего вещества используется сжатый до давления в пределах 12–30 атмосфер газ, зачастую используется азот. Внутри цилиндра есть две отдельные камеры, одна из них заполнена маслом, вторая — газом. Реализация такого решение позволила обеспечить двухстороннюю работу. По этой причине многие автовладельцы считают лучшими именно газовые амортизаторы. Возврат штока осуществляется за счет расширения газовой камеры после устранения внешней нагрузки.
Хорошие амортизаторы газового типа отлично справляются с высокими скоростями, практически не допускают кренов, обеспечивают хорошую сцепляемость колес с покрытием.
Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».
- Отдельная категория — амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной конструкцией. В качестве рабочих веществ также применяются газ и масло, но схема демпфирования несколько отличается за счет более низкого давления азота. В результате сжатия часть масла перетекает в компенсационный объем, заполненный газом и впоследствии возвращается обратно, что и обеспечивает двустороннюю работу.
Газомасляные амортизаторы этого типа смогли соединить преимущество масляных и газовых амортизаторов. Они по праву считаются «золотой серединой», обеспечивающей и комфортабельность поездки, и хорошую управляемость автомобилем.
Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:
- Ищите дешевый вариант — присмотритесь к масляным модификациям, газовые и газомасляные амортизаторы более сложны по конструкции, поэтому стоят дороже.
- Оцените предполагаемые условия эксплуатации. Для дорог с нормальными покрытиями нет особой разницы, а если приходится постоянно ловить большие ямы с сильными ударами, то более предпочтительным будет решение с газонаполненными моделями устройств.
Решая, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, обязательно оцените свой собственный стиль езды. Предпочитаете спокойные равномерные поездки — выбирайте масло. Характерен спортивный стиль, любите дрифт и экстрим, лучше отдайте предпочтение газовым, в крайнем случае газомасляным.
Видео:Амортизаторы и тормоза PATRONСкачать
Признаки износа амортизаторов
Определить неисправности амортизаторов разных типов можно как по поведению машины в дороге, так и при выполнении внешнего осмотра. В первом случае обращайте внимание на следующие моменты:
Читайте также: Как выглядят передние стойки амортизатора
- Появление раскачки в продольной плоскости при резком торможении или активном ускорении.
- Увеличились крены при прохождении поворотов, стала ощущаться поперечная раскачка.
- Значительно увеличился тормозной путь, что также связано с продольной раскачкой. В этом случае амортизатор не демпфирует неровности, в результате чего машина периодически поднимает и опускает переднюю часть кузова. Это приводит к ухудшению сцепления колес с поверхностью, что вызывает снижение эффективности тормозной системы.
- Машина стала хуже держать дорогу, ее постоянно уводит в сторону.
- Появилась вибрация, тряска, повысилась чувствительность к ямам и выбоинам, увеличился износ резины.
Стоит отметить, что появление таких признаков может свидетельствовать и о наличии проблем с другими элементами подвески. По этой причине обязательно осмотрите сами амортизаторы. Основные признаки повреждений:
- Появление потеков маска на корпусе амортизационной стойки.
- Явно заметные повреждения штока, корпуса устройства.
- Увеличившийся износ или разрушение сайлентблоков.
При обнаружении подобных проблем задумайтесь о необходимости замены, ведь от состояния амортизаторов во многом зависит безопасность поездки.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
На рынке представлен такой большой выбор стоек, что даже опытному автовладельцу сложно решить, какой амортизатор лучше купить. Чтобы разобраться с доступным ассортиментом, рекомендуем ознакомиться со следующим рейтингом лучших производителей амортизационных стоек по итогам 2020 года. Для удобства разделили перечень по производителям из разных регионов.
Лучшие европейские амортизаторы
Европейские фирмы представлены большим количеством брендов, которые получили место в рейтинге по эксплуатационным показателям. Если хотите приобрести лучшие масляные амортизаторы или газомасляные стойки, обратите внимание на продукцию следующих компаний:
- Bilstein — производитель, который считается одним из лучших в мире. Эти германские стойки используют даже японские автоконцерны, например, Subaru. Предлагают выбор амортизаторов газового, масляного и газомасляных типов. Можно подобрать продукцию под стиль вождения. Особым спросом пользуются серии Sport, Sprint, Rally с большим диапазоном эксплуатационных настроек. Цена высока, но вы не пожалеете о подобном вложении, амортизаторы стоят таких затрат.
- BOGE — вполне вписались в средний ценовой сегмент.
О качестве продукции говорит тот факт, что стойки активно используются брендами BMW, Audi, Volvo, Volkswagen.
Реализуют продукцию разного класса. Хотите комфорта — выбирайте масляные амортизаторы серии Automatic. Необходим жесткий газомасляный амортизатор, присмотритесь к линейке Turbo-Gas. Заслуженным спросом пользуются Turbo 24 для бездорожья, Nivomat для эксплуатации при высокой загрузке.
SACHS — компания, которая дает возможность сэкономить.
При этом качество основных комплектов таково, что одни и те же амортизаторы можно устанавливать как на седаны, так и на внедорожники без изменения качества движения.
Выпускают стандартную линейку Super Touring, продвинутую Advantage, обеспечивающую хорошую устойчивость на дороге, Sporting Set для любителей экстремальной езды. Продукция компании устанавливается даже на российский ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 21099.
TRW — еще один германский бренд, но свою продукцию он реализует в бюджетном сегменте.
Отметим, что компанию можно считать лишь упаковщиком, производство налажена на французском заводе Gabriel. Устанавливают на средние по стоимости европейские автомобили.
Прижился TRW и на машинах семейства ВАЗ. Так, задние амортизаторы проходят не менее 60 тысяч километров.
Основная фишка — разборный корпус, который обеспечим возможность ремонта.
Стоят недорого, но следует сказать, что эти амортизаторы больше подходят для дорог с европейским уровнем качества покрытий, российские сельские просторы выдерживают значительно хуже. Из преимуществ отметим наличие защиты от грязи, снега, воды на задних стойках.
AL-KO — эти амортизаторы подойдут тем, кто эксплуатирует машины в сельской местности. Несмотря на небольшую цену, они хорошо справляются с российскими реалиями, но стоит отметить, что значительным сроком службы не отличаются.
Основное применение получили для установки на автомобили средней стоимости, в том числе на наших «Нивах», «Жигулях».
Отличаются высоким качеством сборки, эксплуатационные показатели выше среднего.
Можно выбрать модели для разного стиля вождения дорожных условий.
Выпускающие амортизаторы европейские фирмы всегда отличались качеством продукции, даже если она выпущена в Китае. Но, если для вас важен этот критерий, можете подобрать стойки и с азиатским происхождением.
Лучшие японские и китайские амортизаторы
В наш рейтинг производителей попали следующие компании:
- Kayaba — молодой, но сильный производитель из Японии, который завоевал признание на европейском и американском рынках, закрывает 80% потребностей китайских компаний автопроизводителей. Ассортимент отличается выбором. Среди экстремалов популярна серия MonoMax, гарантирующая управляемость на трассе. Спортсмены предпочитают линейки AGX и Ultra SR, любителям дрифта подходят Gas-a-Just. Для повседневных городских поездок более предпочтительны Premium, Exel-G.
Отметим, что внимание уделяется выпуску спортивных амортизаторов.
Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.
Оригинальные запчасти отличаются высоким запасом прочности, способны выдерживать российские дороги и бездорожье при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Применяются для комплектации автомобилей SsangYoung и Kia, GM и Hyundai, что говорит о качестве сборки. К сожалению, часто на рынке можно приобрести недорогую подделку.
Бренд предлагает и адаптивные модели, способные мгновенно менять жесткость.
Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.
Лучшие американские амортизаторы
- Monroe — бренд, у которого американское происхождение, но производство организовано в Бельгии. Популярность этих амортизаторов обеспечена доступной стоимостью. Водители, покупающие эти комплектующие, даже согласны на меньший рабочий ресурс, ходят такие стойки в 2-3 раза меньше продукции Bilstein, KONI. Но это факт не снизил спрос.
Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.
Отличаются повышенной прочностью, существенным ресурсом, спокойно выдерживают даже экстремальные нагрузки.
Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.
Лучшие российские амортизаторы
- СААЗ — на российских просторах признан лучшей компанией-производителем. В перечень продукции входят исключительно двухтрубные амортизаторы, укомплектованные гидробуферами отбоя, способными обеспечить сохранность стойки при поездках в сложных условиях.
Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.
По этому показателю стойки держат лидерство при увеличившимся эксплуатационном ресурсе. Можно выбрать модели для ряда автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом, в том числе и на старичков класса ВАЗ 21099.
Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.
Видео:Патроны подвески Шток Авто (обзор)Скачать
Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.
Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.
Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Амортизатор PATRON. Обзор, отзыв и описание конструкцииСкачать
Лучший патрон 12 калибра. Способ опытных охотниковСкачать
детали подвески Patron спустя 2 года- что сломалось и сколько еще проедут? Личный опыт.Скачать
Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Разные стойки приора передние амортизаторы нового образца..Скачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Вставные патроны в неразборную стойку ВАЗ 2170 (Приора)Скачать
Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать