Какие шины делают в калуге

Строительство завода в Калуге — часть стратегического плана развития шинного бизнеса Continental. Инвестиции в его реализацию составили 240 млн евро. Старт серийного производства состоялся в октябре 2013 года. Производственная мощность предприятия — 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 миллионов. В настоящий момент на заводе работают более 1000 человек.
ООО «Континентал Калуга» выпускает зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. Шины калужского производства поставляются на первичный и вторичный рынок. В 2015 году калужский завод Continental начал экспортные поставки. Сейчас завод поставляет шины на экспорт в 24 страны мира, в том числе страны Европы, Азии и Северной Америки.

Какие шины делают в калуге

Выбор Калуги как месторасположения завода объясняется экономической характеристикой региона. Здесь уже существует автомобильный кластер, состоящий из ведущих автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Завод по производству шин для легковых и легкогрузовых автомобилей позволяет быть ближе к партнерам-автопроизводителям и предложить полную линейку продукции российским клиентам.

Кроме того, на территории шинного завода расположено подразделение дивизиона ContiTech по производству систем кондиционирования воздуха и систем рулевого управления.

Видео:Сделано в России: Шинный завод Continental г. КалугаСкачать

Сделано в России: Шинный завод Continental г. Калуга

Как делают шины Continental в Калуге

С конвейера завода Continental в Калуге сошла 10‑миллионная шина. Достигнуть такой отметки удалось менее чем за пять лет с момента официального открытия предприятия.

Какие шины делают в калуге

В торжественной церемонии приняли участие члены правительства Калужской области и совета директоров Continental.

Какие шины делают в калуге

Юбилейная шина пополнит коллекцию заводского музея.

Виновницей торжества стала шина Continental Premium Contact 225/55R18, которая прямо с торжественной церемонии отправилась в заводской музей. На самом деле выпуск юбилейной шины — не единственный повод для сбора большого числа гостей в индустриальном парке «Росва». К радостному событию было приурочено вручение коллективу награды за лучшее качество среди всех шинных заводов Continental. В чем секрет успеха молодого калужского предприятия?

Столь высокие показатели обусловлены профессионализмом сотрудников «Континенталь Калуга». На сегодняшний день команда предприятия насчитывает более 1000 специалистов. Некоторые из заводских экспертов достигли высоких профессиональных успехов и теперь делятся опытом с коллегами, недавно приступившими к работе на новых проектах в Таиланде и Северной Америке.

Какие шины делают в калуге

Шинный завод в Калуге создавался «с нуля», но за это время успел вырасти в самостоятельное предприятие и стать образцом успеха.

«Калужский завод — это прекрасный образец синергии современного оборудования, инновационных технологий и эффективной скоординированной работы команды профессионалов. Именно сочетание этих трех факторов позволило предприятию стать лидером по показателям качества среди всех заводов концерна за такой короткий срок», — отметил Николай Зетцер, член совета директоров Continental и глава дивизиона шин.

Какие шины делают в калуге

Ассортимент предприятия насчитывает 300 наименований шин диаметром от 13 до 21 дюйма.

«Континенталь Калуга» — поставщик широкого ассортимента шин для легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Продукция завода, произведенная с использованием немецких технологий, представлена на территории России, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Ближнего Востока и Африки. Параллельно предприятие расширяет сотрудничество с автопроизводителями: с продукцией калужского шинного завода работают крупнейшие российские и иностранные компании — АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ», Volkswagen Group. Завод ориентирован преимущественно на производство шин для внутреннего рынка. Доля экспорта в настоящее время не превышает 10 %.

Какие шины делают в калуге

Продуктовая линейка компании постоянно расширяется, адаптируясь к требованиям заказчиков. Такой подход позволяет предприятию сохранить свои позиции в сложных изменяющихся условиях. Ассортимент завода насчитывает 300 наименований шин диаметром от 13 до 21 дюйма. В марте 2018 года начался серийный выпуск шин диаметром 21 дюйм. Сейчас завод производит шины трех брендов: Continental, Gislaved и Matador. Около 30 % продукции составляют шины для LCV.

Какие шины делают в калуге

Мощность предприятия, в строительство и развитие которого инвестировано более 250 млн евро, составляет 3,3 млн шин в год. Производство, разместившееся на площади 600 000 м 2 , организовано по полному циклу. Нет никаких различий в технологических процессах между Калугой и другими заводами Continental по всему миру.

Какие шины делают в калугеКакие шины делают в калуге

Все начинается с подготовки резиновой смеси. Чтобы получить материал, из которого впоследствии будет изготовлена шина, смешивается около десятка компонентов, таких как сажа, натуральный и синтетический каучуки, кремнезем, сера, различные масла. Доля импортных ингредиентов — примерно 50 %. В Калугу из-за рубежа поставляют натуральный каучук, сложные химикаты и другое сырье, не имеющее аналогов в России. Всего на участке производится 40–50 смесей, и у каждой свои строго определенные свойства. Образцы продукции направляются в лабораторию, из каждой партии тестируется 10–15 проб. Далее готовые резиновые смеси подаются в экструдеры, где им придается специальная форма. Полученный продукт охлаждается и сматывается в кассеты.

Какие шины делают в калуге

На участке каландрирования производятся обрезиненные материалы. Они представляют собой многослойные ленты с металлическим и текстильным кордом, которые используются в боковине, брекере и силовых элементах каркаса.

Сборка шины — наиболее ответственный этап производства. На этой стадии все составляющие покрышки соединяются вместе. Процесс сборки включает два этапа: сначала собирают и формуют каркас, затем его соединяют брекерным пакетом. Он состоит из двух слоев металлокода, покрытых слоем протектора. В цеху 11 сборочных машин, каждая из них производит до 1000 «сырых» шин в сутки. Все операции максимально автоматизированы. Чтобы собрать покрышку, требуется от 40 до 60 секунд, в зависимости от конкретной модели.

Читайте также: Какие шины лучше для пежо 308

Какие шины делают в калуге

Шина приобретает окончательную форму и требуемые физико-механические свойства в процессе формования и вулканизации. Для этого «сырую» заготовку помещают в пресс-форму, где под воздействием высоких температур (160–170 °С) и давления (16,5 бар) резина становится эластичной и приобретает требуемые свойства. В зависимости от типа шины, процесс может длиться от 9 до 15 минут. Всего в цеху установлены 128 форматоров-вулканизаторов.

Все готовые шины проходят много-ступенчатый контроль качества. Сначала контролеры осматривают готовую продукцию на наличие косметических дефектов. Затем шины отправляются на инструментальный контроль, где на специальных машинах проверяются такие характеристики, как однородность, геометрия и дисбаланс. Только если шина удовлетворяет стандартам качества Continental, она отправляется на склад и к клиентам.

Какие шины делают в калуге

Более 40 % продукции завода — зимние шины, которые ошиповываются на автоматических линиях. Для премиальных шин Continental дополнительно применяется технология «довулканизированного шипа», которая значительно увеличивает прочность фиксации металлических элементов. Это уникальная разработка концерна Continental. Помимо завода в Корбахе (Германия), калужский завод стал вторым предприятием концерна, которое выпускает зимние шипованные шины.

Наряду с жестчайшим контролем качества продукции компания уделяет огромное внимание экологии. Примерно 95 % производственных отходов пригодны для повторного использования и отправляются на переработку. В 2016 году российское подразделение Continental начало активную разработку системы сбора и утилизации изношенных шин на территории страны, а в 2017 году стало соучредителем ЭкоШинСоюза. Меры, принимаемые компанией для защиты окружающей среды, получили высокую оценку: калужский завод успешно прошел аудит для повторной сертификации с учетом новых стандартов экологического менеджмента ISO 14001:2015.

Напомним, в настоящее время концерн Continental представлен в Калуге сразу тремя производствами. Шинный завод «Континентал Калуга» — это первое производство концерна Continental в России, которое было официально запущено в октябре 2013 года. В первой половине 2014 года компания ввела в эксплуатацию еще два новых предприятия: завод «Континентал Аутомотив Системс РУС», который производит электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива, и завод «КонтиТех» по производству трубопроводов для систем автомобильного кондиционирования и систем гидроусиления руля.

Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

Continental произвела в Калуге 3-миллионную шину

Видео:Завод Gislaved под Калугой. Как делают шины премиум-сегментаСкачать

Завод Gislaved под Калугой. Как делают шины премиум-сегмента

continental_20150915_002

Завод в Калуге продолжает планомерно увеличивать объемы производства даже в условиях непростой экономической ситуации в стране. В 2015 году предприятие удвоило объемы производства по сравнению с предыдущим годом, выпустив около 2 млн шин. По предварительным прогнозам компании, в 2016 году объем производства продолжит расти. Более 200 наименований шин калужского производства уже поставляются как на российский рынок, так и в 15 стран Европы, Скандинавии, бывшего СССР и Азии.

Видео:Завод Continental в КалугеСкачать

Завод Continental в Калуге

continental_20150915_047

Новым шагом в развитии завода в 2015 году стало расширение каналов сбыта продукции. Начались поставки калужских шин на конвейеры таких автопроизводителей, как Ford, АВТОВАЗ и Nissan. Ведется работа и с иностранными рынками: в настоящий момент продукция предприятия экспортируется в 15 зарубежных стран: Белоруссию, Украину, cкандинавские страны, Германию, Францию, Бельгию, Испанию, Великобританию, Италию, Португалию, Польшу и Турцию. В 2016-м планируется дальнейшее расширение каналов сбыта и освоение новых рынков.

Видео:Завод Gislaved в Калуге начал производство нового бренда Torero, который заменит прежний Matador.Скачать

Завод Gislaved в Калуге начал производство нового бренда Torero, который заменит прежний Matador.

continental_20150915_039

  • Официальное открытие калужского шинного производства Continental состоялось 29 октября 2013 года. В настоящий момент завод производит шины трех популярных брендов: Continental, Gislaved и Matador в диапазоне от 13 до 18 дюймов. Производство 20-дюймовых шин стартует в 2016 году.
  • Калужский завод стал вторым предприятием концерна, помимо Корбаха (Германия), выпускающим зимние шипованные шины. Производство шипованных шин было запущено в Калуге уже в январе 2014 года. В апреле 2015-го на заводе началось серийное производство зимних шипованных шин IceContact 2, в производстве которых используются уникальные технологии шипования и вулканизации шипа.
  • Компания Continental разрабатывает умные технологии мобильности для людей и грузов. Будучи надежным партнером, международный поставщик комплектующих для автомобильной промышленности, производитель шин и промышленный партнер предлагает стабильные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения.
  • Всего в концерне Continental занято более 208 тыс. сотрудников в 53 странах. В 2014 году дивизион «Шины» достиг оборота в 9,8 млрд евро.

Видео:Завод Continental в Калуге производство шин - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Завод Continental в Калуге производство шин - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

В Калуге открылся завод по производству шин ООО «Континентал Калуга»

  • Какие шины делают в калуге

29 октября в индустриальном парке «Росва» состоялась торжественная церемония открытия завода по производству шин для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта ООО «Континентал Калуга».

Инвестиции в проект составили 240 млн евро. Общая численность персонала к 2015 году — 800 сотрудников. Стартовая мощность — 4 млн шин в год. Предполагается увеличение производства до 16 млн шин в год. Завод будет производить шины трех популярных в России брендов Continental, Gislaved и Matador.

Читайте также: Бескамерная шина для велосипеда преимущества

Во втором полугодии 2014 года Continental намерен начать поставку шин, произведенных на новом заводе, на местные автомобильные предприятия.

Широко будет использоваться сырье, произведенное в России. Доля локализации в плане сырья составляет более 50%.

  • Какие шины делают в калуге
  • Какие шины делают в калуге

Выбор Калуги как месторасположения завода объясняется экономической характеристикой региона. Здесь уже существует автомобильный кластер, состоящий из ведущих автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Завод по производству шин для легковых и легких коммерческих автомобилей позволит быть ближе к партнерам-автопроизводителям.

  • Какие шины делают в калуге

В настоящее время концерн Continental представлен в Калуге тремя производствами. Помимо открывшейся площадки идёт расширение мощностей завода ООО «Континентал Аутомотив Системс РУС», который производит электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива, а также завершается строительство завода «КонтиТех» по производству систем кондиционирования и усиления рулевого управления для автомобилей.

Видео:Завод Continental в Калуге - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

Завод Continental в Калуге - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

Continental презентовала новые шипованные шины в Калуге

Калужский завод Continental представляет новые шипованные шины и наращивает экспорт в дальнее зарубежье

15 сентября Continental провел презентацию новой зимней шипованной шины премиум-класса Continental IceContact 2 на шинном заводе в Калуге. Представители СМИ были приглашены посетить завод и узнать больше об особенностях производства IceContact 2. В компании говорят, что Continental IceContact 2 обеспечивает «непревзойденный уровень безопасности, особенно на обледенелой и заснеженной дороге». Калужский завод производит сегодня около 20 наименований новой шипованной шины и в дальнейшем планирует планомерное расширение данной линейки. Шины Continental IceContact 2, произведенные в России, поставляются не только на российский рынок, но и в Скандинавские страны.

Какие шины делают в калуге

Немецкому концерну Continental удалось достичь лидирующих позиций на российском рынке во многом благодаря широкой линейке брендов, покрывающей все рыночные сегменты: Continental – премиальный, Gislaved – среднеценовой, Matador – бюджетный. Ярон Видмайер (Jaron Wiedmaier) генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС» отмечает: «Мы верим в развитие российского рынка. Надежная и широкая дилерская сеть, высокое качество продукции, а также преимущества локального производства, позволят нам улучшить свои позиции на российском рынке в среднесрочной перспективе».

Из-за сложных экономических и рыночных условий, московский офис Continental прогнозирует падение российского рынка шин вплоть до следующего года. В 2015 году ожидается падение спроса на 30%, причем самое значительное проседание прогнозируется в сегменте зимних шин. Кроме того, из-за сокращения покупательной способности населения наблюдается переход в более низкий ценовой сегмент. При этом растет доля шин для компактных внедорожников, и шины диаметром 13-14 дюймов постепенно уступают место 15- и 16-дюймовым покрышкам. Согласно ожиданиям компании, шинный рынок вернется на докризисный уровень 2013 года только к 2020 году.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, шинное подразделение Continental удерживает в России стабильную долю рынка. Достигать столь значительных результатов концерну помогает, в том числе обширная дилерская сеть, насчитывающая порядка 50 компаний и около 400 торгово-сервисных центров.

Какие шины делают в калуге

Спикеры пресс-конференции (слева направо): Дмитрий Краев, Алихан Ибраев, Георгий Ротов и Ярон Видмайер

Локальное шинное производство концерна, запущенное в Калужской области в 2013 году, подчеркивает значимость российского рынка для Continental. На протяжении двух лет шинный завод Continental в Калуге демонстрирует планомерный рост объемов производства. С конвейера предприятия уже сошли 2,5 миллиона шин. Расширяется и спектр продукции, который калужское производство предлагает своим клиентам: в настоящий момент завод производит уже более 150 артикулов шин трех популярных в России брендов — Continental, Gislaved и Matador. К концу 2015 году планирует увеличить количество артикулов до 201-го. Если сравнивать с другими шинными заводам, в Калуге используется достаточно сложная структура в плане того, что на один типоразмер приходятся небольшие объемы производства. Это связано с особенностями российского рынка, а также с тем, что сейчас наблюдаются негативные тенденции в плане спроса.

Какие шины делают в калуге

Въезд на территорию российского завод Continental

Сейчас мощность завода равняется 4 миллионам шин, а в год производится 2 миллиона шин, то есть степень загруженности составляет 50%. На долю шипованных шин приходится порядка 60% от выпуска продукции, а 50-60% от этой части — на долю шин Matador, бюджетного бренда компании. К 2016 году завод планировал выйти на проектную мощность в 16 миллионов шин, но из-за рыночной конъюнктуры расширение было отложено до 2017 года.

Новым шагом в развитии калужского шинного завода в 2015 году стала работа с заводами-автосборщиками и начало поставок на экспорт. В мае 2015 года Continental начала поставки шин на сборочный завод Ford в Ленинградскую область, а в июле первые партии шин, произведенных в Калуге, отправились на конвейер «АвтоВАЗа» в Тольятти. Шины также прошли сертификацию в компании Renault.

Какие шины делают в калуге

«Свежеиспеченная» Continental IceContact 2 готова для отправки на автозаводы

Первые партии экспортных калужских шин поступили на белорусский и украинский рынки в апреле 2015 года. За ними последовали поставки шин в Германию и Францию. В Скандинавские страны начали экспортироваться шины Continental IceContact 2. В ближайшие месяцы шины, произведенные в Калуге, начнут поставляться еще в несколько европейских стран — Бельгию, Испанию, Португалию, Италию, Великобританию, Польшу и Турцию.

Читайте также: Шина для клеммной коробки

«Новые условия всегда диктуют новые возможности. Благодаря слаженной и эффективной работе команды завода, которая насчитывает уже 950 человек, нам удается быстро и эффективно адаптироваться к изменениям и расширять спектр продукции, который мы предлагаем нашим клиентам как в России, так и зарубежом. Концерн Continental уделяет большое внимание технической подготовке своих предприятий и внедрению самых современных технологий. Благодаря этому у нас есть возможность локализовывать здесь, на калужской земле, уникальные технологии концерна», – отмечает Георгий Ротов, генеральный директор ООО «Континентал Калуга».

Какие шины делают в калуге

Фирменные грузовики ждут погрузки

В 2015 году на калужском заводе была запущена модульная система контроля шин, позволяющая просветить шину рентгеном и избежать разрушающего контроля. На данный момент по качеству (уровень брака) завод в Калуге входит первую десятку производственных комплексов Continental. У лучших заводов на брак приходится только 1%, и российский завод компании сейчас быстро двигается к тому, чтобы войти в первую пятерку или даже тройку.

Степень локализации поставок сырья составляет порядка 50%, в силу того что натуральный каучук в России не производится, и кроме того некоторые специальные химические добавки тоже пока что импортируются. При этом используется только стальной корд производства России и Белоруссии, полностью локализованы поставки синтетического каучука.

Какие шины делают в калуге

Локализация поставок сырья на российский завод составляет 50%

Помимо завода в Корбахе, Германия, калужский завод стал вторым предприятием концерна, которое выпускает зимние шипованные шины, хотя на немецком заводе на долю шипованных шин приходится только 10-20% от объемов производства. В Калуге применяются уникальные технологии шипования и вулканизации шипа, полностью интегрированные в производственный процесс. Это позволило калужскому заводу Continental в марте 2015 года запустить в серийное производство новейшую разработку концерна – зимнюю шипованную шину Continental IceContact2, таким образом локализовав производство покрышек, которые всего за несколько месяцев стали популярны на российском рынке. В Калуге было выпущено уже более 100 000 шин Continental IceContact 2.

Какие шины делают в калуге

Шипованные шин производятся толкьо на двух предприятиях концерна: в Калуге и в Корбахе

В компании говорят, что разработчикам удалось улучшить управляемость Continental IceContact 2 на сухом дорожном покрытии на 9%, а на льду – на 2%. Кроме того, шина гарантирует повышенную управляемость на заснеженных дорогах. Наиболее значительно – на 8% – выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Шина получила новый асимметричный рисунок протектора. Наружная часть рисунка обеспечивает хорошее сцепление для оптимальной управляемости, а внутренняя — отличную тягу для надлежащего торможения и разгона.

Какие шины делают в калуге

Сравнение IceContact 2 с предшественницей

Специалисты Continental разработали для Continental IceContact 2 новый сверхлегкий шип. Масса новых шипов на 25% меньше, чем шипов, которые устанавливались в шину предыдущего поколения. Таким образом, в зависимости от размера в новую шину можно установить на 50% больше шипов.

Какие шины делают в калуге

Сверхлегкие шипы, разработанные для Continental IceContact 2

Другими словами, новая шина способна обеспечить лучшее сцепление с обледенелыми дорогами, характерными для северного региона. Дополнительным преимуществом шипов уменьшенного размеры и массы выступает сниженный уровень шума от трения шины о дорогу.

Какие шины делают в калуге

Чтобы на шипы не налипал лед, инженеры Continental разработали так называемые «ледовые карманы», то есть небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как быть удаленным под действием центробежной силы.

Какие шины делают в калуге

«Ледовые карманы» в действии

Continental стала первыми шинным производителем в мире, разработавшим специальную технологию более надежной фиксации шипов в шине, уменьшающую вероятность отделения шипов от протектора во время движения. На небольшое основание шипов наносится специальный клеящий состав, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температурных условиях и давлении. Такой технологический процесс в 4 раза увеличивает прочность крепления шипов в шине по сравнению с традиционным. Каждый такой «вклеенный» шип выдерживает нагрузку до 600 Н (60 кг) без следов отделения от протектора. «Уникальная особенность этих шин в том, что за зиму вы не потеряете ни одного шипа, — заверил г-н Ротов на презентации. — И за вторую тоже».

Какие шины делают в калуге

Во время демонстрации для вырывания шипа понадобилось усилие в 601 Н

На рынке эта шина появится уже в этом году. Линейка будет включать в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей класса SUV. На 2016 год запланировано пополнение линейки новыми типоразмерами. Примерно половина размеров — диаметром до 18 дюймов — будет производиться в Калуге.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Как делают шины на заводе Gislaved в Калуге. Преемник немецкого качества или нет?Скачать

    Как делают шины на заводе Gislaved в Калуге. Преемник немецкого качества или нет?

    How made Cordiant Tyres | Как делают шины CordiantСкачать

    How made Cordiant Tyres | Как делают шины Cordiant

    ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО: иностранные заводы шин (резины), что с ними спустя два годаСкачать

    ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО: иностранные заводы шин (резины), что с ними спустя два года

    Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

    Страна производства шин. На сколько это важно?

    Continental вывел из простоя шинный завод в Калуге | Новости с колёс №1968Скачать

    Continental вывел из простоя шинный завод в Калуге | Новости с колёс №1968

    Как собирают Skoda в Калуге на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Как собирают Skoda в Калуге на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Якубовин набросился с ножом ЭНДУРО #shorts #dirtbike #bikelife #мотоциклСкачать

    Якубовин набросился с ножом ЭНДУРО #shorts #dirtbike #bikelife #мотоцикл

    РЕПОРТАЖ: Шины Made in RussiaСкачать

    РЕПОРТАЖ: Шины Made in Russia

    Что это на шинах Continental и Matador?Скачать

    Что это на шинах Continental и Matador?

    Завод Continental Tire в Калуге. Вехи строительстваСкачать

    Завод Continental Tire в Калуге. Вехи строительства

    Немецкие шины: Made in KalugaСкачать

    Немецкие шины: Made in Kaluga

    Шинный завод Continental в Калуге возобновит работу в августеСкачать

    Шинный завод Continental в Калуге возобновит работу в августе
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток