Летние шины в интернет-магазине в Одессе делятся на шоссейные, т.е., те, которые предназначены для езды по асфальтированной дороге, и значительно меньшую долю составляют так называемые, шины для бездорожья. Этот вид шин не однообразен и также разделен на несколько видов. Среди них можно выделить три группы: High Terrain, All Terrain и Mud Terrain. Все три категории покрышек ориентированы для автомобилей класса SUV, пикапов и внедорожников. Основное отличие каждой категории заключается в рисунке и глубине протектора, но, не будем углубляться в подробности описания внедорожных шин, а выясним, какие подобрать шины для легкового автомобиля, на котором приходится ездить не только по асфальтированным дорогам, но и нередко выезжать на грунтовые дороги, гравийные, песчаные покрытия.
Выбирая резину, основное внимание следует уделять протектору. Обычная летняя шина с ассиметричным, симметричным или направленным протектором ориентирована на езду по ровной асфальтированной дороге, поэтому, дизайн протектора заточен на максимально эффективное сцепление с ровной поверхностью и хороший отвод воды. Для борьбы с аквапланированием в летних шинах в центральной зоне присутствуют широкие кольцевые канавки, а в плечевой зоне множество поперечных, через которые вода выводится наружу.
Для езды по грунтовой поверхности, гравию или песчаной почве, требуются несколько иные особенности строения протектора. Грунтовка представляет собой мягкую почву с множеством мелких камней, гравия, которая после осадков превращается грязь. Протектор шоссейных шин в такой ситуации становится малоэффективным. Мягкая грунтовая почва характеризуется низкой стабильностью и с увеличением количества воды ухудшается качество сцепления шины с поверхностью. Грязь в перемешку с водой «замыливает» рисунок протектора и забивает водоэвакуационные канавки. Это ведет к такому же эффекту, который можно наблюдать при езде на летних шинах по снегу или льду. Шина склонна к пробуксовке, чем жиже почва, тем хуже сцепление и эффективность тормозов. Забившиеся из-за грязи канавки не справляются со своей функцией и перестают отводить воду из пятна контакта.
Чтобы сохранить сцепление на неасфальтированной дороге, требуется совсем иное строение протектора. Обратите внимание не только на сам протектор, но, и наличие маркировки «M+S». Эта аббревиатура расшифровывается как «Mud + Snow», т.е., грязь и снег. Наносится не только на зимние шины, но, и на те, которые способны обеспечить хорошее сцепление с дорогой в условиях грязи. Кроме зимних и всесезонок, «M+S» может наноситься, в том числе, и на летние покрышки.
Сам протектор характеризуется большей глубиной и развитой сетью широких водоотводящих канавок. Поперечные канавки в плечевой зоне обычно открытые, т.е, соединены с кольцевыми, что позволяет более эффективно выводить из центральной зоны, через поперечные канавки наружу не только воду, но, и грязь. Края блоков заостренные, а, на боковине иногда могут иметь место грунтозацепы, чтобы улучшить сцепление шины на грунте.
Блоки протектора массивные, жесткие, а боковая часть шины прочная на изгиб, что позволяет защитить от механических повреждений, ведь, грунтовая дорога подразумевает наличие мелкого гравия и более крупных камней.
Часто всем этим критериям соответствуют покрышки типа All Terrain и Mud Terrain, но, даже при отсутствии этой маркировки, но, схожестью внешнего вида протектора с описанным выше, характеризует шину, как ту, которую можно эксплуатировать в сельской местности, на грунтовке и по неасфальтированной дороге. Среди лучших производителей шин для грунтовых дорог, можно выделить такие бренды, как: BF Goodrich, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Toyo, Cooper, Maxxis, Nokian.
©Пенза-Взгляд, 2015–2016. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».
Новости Пензы. События, факты, мнения.
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.
Все замечания, пожелания и предложения присылайте на [email protected] Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.
- Какая резина лучше для внедорожника в зависимости от преодолеваемого типа грунта?
- Особенности выбора резины для разных типов грунта
- Использование шин AT для езды по самому древнему строительному материалу – песку
- Шины для грунтовых дорог r15. Летние шины для грунтовых дорог. Что выбрать на Рено Логан: отзывы владельцев
- Статья 1. Выбираем шины на лето
- Как выбрать шины для автомобиля на лето?
- Лучшие летние шины 2016 года, их рейтинг. Делаем выводы из журнала «За рулем»
- Nokian Hakka Green 2
- Continental ContiPremiumContact 5
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Какие шины лучше купить на лето? Отзывы специалистов 2016
- О Nokian Hakka Green 2
- О Continental ContiPremiumContact 5
- О Goodyear EfficientGrip Performance
- Статья 2. Какая летняя резина лучше?
- Когда переобувать машину на летнюю резину в 2016 году?
- Можно ли ездить на летней резине зимой?
- Рейтинг летней резины 2015 — 2016 публикует журнал «За рулем»
- Какая летняя резина лучше по отзывам?
- А если к отзывам по поводу вопроса «Какая летняя резина лучше?» добавить диаметр колес на 16 дюймов?
- Грунтовое покрытие («грунтовка», грунт и прочее)
- Гравийное покрытие
- Почва с травой и/или мелким кустарником
- Грязевое покрытие
- Песчаное покрытие
- Шишка
- Важные правила выбора шин для поездок по городу и на дачу
- Выбор рисунка протектора для лета
- 📹 Видео
Видео:Летние шины для: города , трассы , дачи / ШИННЫЕ НОВОСТИ №20Скачать
Какая резина лучше для внедорожника в зависимости от преодолеваемого типа грунта?
Ни для кого не секрет, что проходимость внедорожника зависит не только от полного привода, наличия силовых бамперов, пониженной передачи, но и в существенной степени от правильно подобранной резины, которая подходит для сложных грунтов. Ведь без правильно подобранных шин увязнуть на каком-либо слабонесущим грунте будет совсем просто, именно поэтому подбор грязевой резины является действительно актуальным моментом.
Видео:МОЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРАВИЙНЫХ ШИН | ИДЕАЛЬНЫЕ ГРАВИЙНЫЕ ПОКРЫШКИ HUTCHINSON TOUAREGСкачать
Особенности выбора резины для разных типов грунта
Основной сложностью при выборе грязевых шин является не выбор среди изготовителей, а то, что изготовителей таких шин не так много. В результате и моделей производится ограниченное число. Однако если поискать получше, то можно понять, что выбор все-таки есть и достаточно неплохой, поэтому найти резину, которая отвечает даже взыскательным требованиям, можно. Важно, сделать это правильно.
В первую очередь необходимо учитывать собственно специфику внедорожья, по которому вы планируете ездить. К примеру, для каменистой поверхности или же действительно твердого грунта предпочтительна именно жесткая резина. А если вы понимаете, что поездка будет осуществляться по песчаной или же болотистой поверхности, то резина соответственно должна быть мягкой.
Важно не забывать и про рисунок протектора. Классикой для грязевой резины является елка. Она обладает функцией самоочищения от грязи, что очень важно в условиях внедорожья, ведь налипание грязевых комков существенно снижает проходимость.
При подборе грязевой резины не обязательно, что та модель, что дороже, будет лучше. Конечно, экономить при покупке нельзя, потому что некачественные покрышки плохо сказываются на управлении, а также на техническом состоянии авто.
Поэтому придется хорошенько подумать, чтобы подобрать оптимальную как по цене, так и по характеристикам резину для внедорожья.
Как было сказано выше, на современном рынке представлено достаточно много хороших моделей резины, поэтому выбор приятно удивляет. Рассмотрим несколько популярных моделей.
Bridgestone Dueler D673
Данный производитель по праву является одним из лидеров в производстве грязевых покрышек. Компания осуществляет производство шин в соответствии с современными технологиями, резина высоко ценится пользователями за:
классический рисунок обеспечивает прекрасное сцепление с различными поверхностями.
относительно низкую стоимость.
Помимо этого резина выглядит достаточно стильно. Конечно, в условиях внедорожья- это возможно бессмысленно, однако в городе чистая резина будет притягивать внимание.
Cooper Discoverer А
Многие считают данную резину подходящим решением для любителей внедорожья. Она высоко ценится водителями за ряд следующих достоинств:
Уникальный протектор, имеющий специальные углубления, которые защищают от налипания снега и грязи.
Шины относятся к всесезонным, поэтому достаточно хорошо проявляют как при движении по каменистым трассам,так и по мокрому покрытию.
Имеет отличные характеристики сцепления.
Данная модель более дорогостоящая, но за такое высокое качество порой лучше переплатить, если она подходит именно вам.
BFGoodrich Mud Terrain
Данная модель создана для движения по болотистым участкам местности. Благодаря своей конструкции эта резина обеспечивает отличную проходимость даже по зыбкой почве. Данная модель отличается особенностями:
Износостойкость и прочность.
Протектор спроектирован по современным технологиям, поэтому отличается высоким уровнем очистки протектора от снега, грязи и пр.
Стоимость конкретной резины зависит от радиуса покрышки.
Yokohama Geolandar
Высоко ценится как профессионалами, так и любителями. Среди достоинств следует отметить:
Отличные эксплуатационные характеристики.
Однако данная резина более дорогостоящая.
Kumho Road Venture
Данная резина более предпочтительна любителям. Такие шины подходят для движения по более простым трассам, к примеру, для езды по проселочным дорогам. По цене они вполне доступны, а экстерьер у шин достаточно серьезный.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника.
Видео:ТОП-10 Гравийных покрышекСкачать
Использование шин AT для езды по самому древнему строительному материалу – песку
Мастера ралли-рейдов советуют учиться «читать пески», но это важно для гонок в пустынях. Наши задачи скромнее, и для начала хорошо бы понять, какова природа песка. «Википедия» говорит, что это осадочная порода, состоящая из зёрен горных пород, по большей части кварца. Но при этом насчитывается невероятное количество типов песка, к тому же меняющих свои свойства в зависимости от состояния. Например, плотный речной песок обычно легко проходим, но в размытом виде этот же материал способен засасывать не хуже болота.
Очень интересным свойством песка является его чрезвычайно высокое сопротивление качению, которого нет ни у какого другого типа грунта. И, съехав на рыхлый песок пляжа (а под пляжем мы понимаем песчаный берег любого водоёма), водитель внедорожника может столкнуться с невозможностью тронуться с места даже на первой пониженной! Его вездеход окажется просто не в силах провернуть колёса в песке. При этом рядом вполне успешно могут ездить другие машины.
Существует ли какой-то секрет? Да, и мы уже не раз говорили о нём в предыдущих уроках, например, совсем недавно, сражаясь с глиной. Так вот, секрет лёгкого движения по песку – исключительно в сверхнизком давлении в шинах. Причём с песком следует обходиться даже строже, чем с глиной. Как только колёса начали вязнуть, немедленно снизьте в них давление до 1 атм. После этого автомобиль должен поехать гораздо веселее. Однако если песок оказался рыхлым или предстоит двигаться в гору, этого может не хватить. Такие места предпочтительно проходить, набрав скорость, – проще говоря, ходом. Важно помнить, что если машина начинает буксовать – не нужно отчаянно давить на газ, иначе она, скорее всего, просто закопается в песке. В большинстве случаев достаточно сдать немного назад, после чего, если песок влажный и на нём осталась чёткая укатанная колея, повторить попытку уже по ней, а если рыхлый и колея имеет треугольное сечение – поискать новую траекторию по целине. Например, используемая нами для уроков Toyo Open Country AT plus отлично подходит для песка и вполне позволяет такие манёвры. Вообще, для песка резина АТ предпочтительнее МТ. Потому что меньше закапывает машину и позволяет уверенно двигаться с пробуксовкой, если без этого не обойтись.
Выехав на асфальт, не забудьте вернуть штатное давление в шины
В рыхлом песке движение по целине всегда предпочтительнее, чем по следам. Сопротивление качению значительно меньше. Да и при движении ходом колея сразу будет ощущаться падением скорости и рысканием машины. Если вы застряли в песке, не отчаивайтесь! И не ходите за трактором. У вас всегда есть отличная палочка-выручалочка – покрышки вашей машины. Да, пусть они не вывезли вас, но не забывайте главного правила: если застряли – снижайте давление. Не помогло? Снижайте ещё! Давление в шинах стандартного размера и на стандартных дисках можно снижать до 0,5 атм и даже чуть ниже. Только не забудьте, прежде чем начать движение, откопать машину, освободив её из песчаного плена. Уберите песок из-под днища и подвески. Автомобиль всем своим весом должен не лежать на грунте, а стоять на колёсах (кстати, требуется убрать песок и перед ними). И смело трогайтесь – машина обязательно поедет. И, конечно, выехав из ловушки, накачайте давление до «единички». Опять не получается? Тогда потихоньку езжайте на сверхнизком давлении, избегая значительных поворотов рулём и резкой работы газом. Если нужно совершить крутой поворот, делайте его в несколько приемов, иногда даже сдавая назад. Круто вывернув руль, вы можете разбортировать одно из спущенных передних колёс. И, повторим ещё раз, обязательно верните давление в шины, как только выберетесь из ловушки. Впереди целое лето, есть время проверить действенность наших советов на практике и стать настоящим генералом песчаных карьеров.
Читайте также: Физическая реализация can шины
Помните, что не следует выкручивать руль до упора, а также буксовать
при низком давлении в шинах – покрышки могут разбортироваться
Шины АТ, например такие как Toyo Open Country AT plus, стоящие на нашем внедорожнике,
для движения по песку даже предпочтительнее зубастых грязевых.
Потому что их протектор обеспечивая надежный зацеп, не работает как роторный экскаватор,
закапывая машину
Видео:Выбор покрышек для GravelСкачать
Шины для грунтовых дорог r15. Летние шины для грунтовых дорог. Что выбрать на Рено Логан: отзывы владельцев
Покрышки для езды по грунту. Их особенности и различия. Нюансы конструкции шин МТ и АТ
Первые автомобили были внедорожниками. Все без исключения! Других вариантов тогда просто не было. Но появившиеся затем асфальтовые покрытия постепенно разделили машины на «паркетные», вседорожные и совсем внедорожные. В категорию «совсем внедорожных» попали тракторы, карьерные самосвалы и прочая сельхоз- и спецтехника. Их резина обладает мощными грунтозацепами, усиленной боковиной и не пригодна для езды на высоких скоростях. Правда, им это и не нужно. Ведь их назначение – передвигаться и совершать разнообразную работу на грунте, позволяя не только ехать, но и уверенно маневрировать. Эта резина чаще всего имеет явно выраженный направленный рисунок «ёлочкой» и при пробуксовке выбрасывает из протектора прилипшие комья земли, не давая покрышке «замыливаться», превращаясь в слик. Такую же или очень похожую резину стараются применять спортсмены, участвующие в автомобильных гонках по грязи.
Дизайн и конструкция шин MT позволяет ездить
на них по серьезному бездорожью и по дорогам с твердым покрытием
Для снега и болот существует резина другого дизайна – так называемые шины сверхнизкого давления. Они не только легко преодолевают любые болота, но даже придают машине плавучесть. Широкие «дутики» создают настолько низкое давление на грунт, что позволяют двигаться, почти не оставляя следов. Впечатляет! Почему же такими покрышками не оснащают обычные внедорожники? Дело в том, что специальная внедорожная резина, во-первых, из рук вон плохо управляется на асфальте, во-вторых, не рассчитана на высокую скорость и, в-третьих, на твердых покрытиях очень быстро изнашивается. Поэтому для автомобилей, часто съезжающих на грунт, делают специальную, так называемую «грязевую» резину, которая в названии имеет аббревиатуру MT, что буквально означает Mud Terrain – для грязевого покрытия. Ее конструкция и дизайн позволяют совершать и длительные пробеги по асфальту, и довольно уверенные маневры на грунте. Такие покрышки чаще всего выпускаются в больших размерах, потому что обычно их ставят на лифтованные машины. Так что штатного размера МТ-резины может и не найтись.
Рассмотрим особенности дизайна протектора таких шин на примере популярной грязевой покрышки Toyo Open Country MT. Прежде всего, рисунок очень агрессивный, блоки имеют крючкообразный профиль, позволяющий вгрызаться в любой грунт буквально зубами. Открытые, почти прямоугольной формы плечевые ламели работают как шестерни, заглубляются в колеи и позволяют выехать, даже если эти колеи очень глубокие и скользкие. Но и это еще не всё! Рисунок протектора этой MT-покрышки не заканчивается плечевой зоной, а продолжается дальше, на боковине шины. Для чего это сделано? Мало кто знает, что при высокой артикуляции подвески шина зачастую находится в контакте с грунтом только своей боковиной. И, конечно же, покрышка, имеющая грунтозацепы на боковине, в такой ситуации будет работать гораздо эффективнее.
Шины АТ созданы для больших пробегов по асфальту
и уверенного движения по грунту, кроме экстремального бездорожья
Да, но всё это служит для уверенной работы на грунте, а как же на асфальте? Как обстоят дела с управляемостью, износом и шумом? Для длительной службы на твердых покрытиях, а также надежной управляемости машины такая шина имеет конструкцию из трёх слоев полиэстера с высоким заворотом кромок (в обычных шинах два слоя), что даёт ещё и высокую прочность (значительно усиливает весь каркас шины). А для отличного сцепления на мокром асфальте (главная проблема всех грязевых покрышек) в блоках протектора есть глубокие ламели. И чтобы уменьшить шум и избавить от резонансного гула, все детали протектора имеют разные размеры. Но важно помнить, что такая резина всё-таки для тех, кто часто съезжает в реальную грязь, то есть для настоящих любителей внедорожной езды и даже гонок. Например, модель Open Country MT активно применяют на «Дакаре».
Высокий заворот слоя каркаса дает отличную управляемость и устойчивость
Очень часто возникает вопрос, как правильно подобрать диски для MT-резины при установке на лифтованную машину. Общее правило таково – диск должен быть на два дюйма уже покрышки. Это позволяет шине правильно работать протектором при разном давлении и не разбортироваться.
Другой вопрос, надо ли балансировать грязевые шины большого размера. Наше мнение – если дисбаланс шины размерностью 33 и более дюймов укладывается в 100 грамм, балансировать MT не имеет смысла. Она сама по себе очень тяжелая, и кроме того, проехав по обочине и зацепив боковиной большой кусок грязи, вы тут же нарушите балансировку, причем значительно. Общее правило – после каждой поездки по грязи мойте шины и диски и не разгоняйтесь на МТ-резине выше 110 км/ч. Тогда и сильного дисбаланса не будет, и шины прослужат долго. Другое дело – покрышки AT. Они значительно легче и не склонны к переносу грязи на себе, а главное, ездят с гораздо более высокими скоростями. Вот их, конечно же, необходимо балансировать.
Как подобрать размер дисков для монтажа резины
увеличенного размера, и нужно ли балансировать большие колеса?
Ещё один важный вопрос – выбор давления при езде по асфальту. Если речь о покрышках штатного размера, ответ прост – смотрите мануал. А вот при установке больших шин на лифтованный внедорожник ответ уже не столь очевиден. Общее правило – чем больше размер шины по отношению к штатному, тем ниже должно быть рабочее давление в ней на асфальте. Если шина перекачана, то быстро изнашивается центральная дорожка, машина легко срывается в скольжение и неприятно подпрыгивает на каждом стыке асфальта. Недокачанная шина заметно греется и быстро изнашивается. У неё замедляются реакции при рулении, и она чудовищно подламывается в поворотах. Определить оптимальное давление не так уж сложно. Если вы проехали десяток-другой километров и протектор резины на ощупь тёплый – давление в шине нормальное. Если горячий, и это очевидно чувствуется рукой, – повысьте давление, оно слишком низкое. Если протектор совсем холодный, можно смело снизить давление на пару десятых атмосферы и померить ещё раз. А вот о том, какое давление в шинах использовать при езде по грунту, мы расскажем в следующих уроках.
Так получилось, что у нас на сайте оказалось две статьи схожей тематики. Поэтому мы решили объединить эти две статьи в одну.
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Статья 1. Выбираем шины на лето
Смена зимних покрышек на летние модели является обязательным для каждого автомобиля. Это обусловлено элементарными правилами безопасности и корректной
эксплуатации машины. Но как правильно выбрать летние шины для российских дорог и на какие параметры следует ориентироваться в первую очередь? Для решения этих вопросов необходимо детально разобраться с классификацией и рассмотреть характеристики популярных моделей покрышек.
Как выбрать шины для автомобиля на лето?
Определяющими параметрами выбора является марка машины, ее масса и условия эксплуатации. Для летнего сезона 2016 г производители предлагают ряд новых моделей и проверенные временем классические варианты покрышек.
Основными различиями между зимними и летними моделями являются типы протекторов. Они определяют качество сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение влияния внешних фактов – влаги, пыли, песка, щебня и т.д. Поэтому прежде чем определиться, какие шины лучше выбрать, следует изучить типы протекторов:
Следующей группой факторов являются технические качества летних шин. Они указывают максимальную нагрузку на конструкцию, а также скоростные ограничения:
Кроме этих показателей необходимо обращать внимание на дополнительные обозначения на покрышках и уметь читать полную маркировку. Дополнительно рекомендуется выбирать модели более широкие, чем у зимних вариантов.
Лучшие летние шины 2016 года, их рейтинг. Делаем выводы из журнала «За рулем»
Официальная публикация рейтинга шин на легковое авто журналом «За рулем» в профессиональных кругах вызвало массу разнотолков. Это связано с фактом искажения результатов теста известной торговой марки «Nokian ». Официальным победителем по результатам отечественного издания была признана модель «Nokian Hakka Green 2». Но так ли это на самом деле?
Nokian Hakka Green 2
Эти покрышки предназначены для установки на среднеразмерные и небольшие машины. Помимо предотвращения эффекта аквапланирования она положительным образом сказывается на уменьшении расхода топлива.
Однако несмотря на положительные отзывы отечественных изданий, финские эксперты из Vi Bilagare определили ей только предпоследнее место в своем рейтинге. В основном это связано с понижением эксплуатационных и технических качеств модели при испытаниях на сухом покрытии.
Continental ContiPremiumContact 5
В результате тестов шины хорошо показали себя на сухом асфальте, формируя минимальный тормозной путь. На скоростной трасе результаты были не хуже. Немного сдали позиции во время испытаний на мокром покрытии. Как результат: Vi Bilagare – 1-е место; ADAC – 2-е. В рейтинге журнала «За рулем» этой модели летних шин сезона 2016 г досталась лишь 6-я позиция.
Goodyear EfficientGrip Performance
Покрышки имеют идеальное сцепление с мокрой поверхностью. Этому способствует уникальная форма протектора. Технология активного торможения, впервые применимая в покрышках этого производителя, позволила добиться лучших результатов в ходе испытаний.
Тесты изданий: Vi Bilagare – 2-я строчка; венгерский Autonavigator отдал покрышкам 1-е место. Журнал «За рулем» определил их на 2-ю позицию своего рейтинга.
Читайте также: Шина 225 75 r16c forward professional 218
Какие шины лучше купить на лето? Отзывы специалистов 2016
Несмотря на авторитетность описанных изданий летние шины для российских дорог необходимо выбрать по еще одному критерию – отзывам специалистов. Они позволят создать объективное мнение о качественных и технических параметрах модели.
О Nokian Hakka Green 2
«Появилась модель Nokian Hakka Green 2 только в этом году. На прошлой версии я проехал около 5000 км. Главной проблемой было слабое сцепление с травой, что является приоритетом для российских дорог в летний период (точнее – их отсутствие). Судя по всему, производитель решил учесть этот нюанс.
В новых летних шинах 2016 г появились грунтозацепы. Они расположены в боковой и центральной областях. В конструкции был убран существенный недостаток от прошлой модели – разделительные перегородки по центру. Они практически полностью нивелировали ожидаемый эффект от грунтозацепов. Теперь эта проблема решена. Но более правдивых результатов стоит ожидать хотя бы к середине лета».
«Решил приобрести Nokian Hakka Green 2 в качестве летних покрышек. Сначала ознакомился с результатами тестов от «За рулем». После установки были опробованы в условиях весны. На первый взгляд, ведут покрышки себя хорошо – уменьшился тормозной путь, чувствуется уверенность на поворотах. Боковые зацепы позволяют преодолевать слякоть, не позволяют застрять в грязи.
Единственный отрицательный момент – относительно высокий уровень шума. Но он ощущается только при выезде на грунтовку. Скорее всего, он связан с рисунком протектора. Но это мое субъективное мнение».
О Continental ContiPremiumContact 5
«Поставил на свой Лансер 6 Continental ContiPremiumContact 5. Первые впечатления – летние шины очень тихие. Прекрасно отзываются на поворотах. При езде по лужам при 80 км/ч эффект аквапланирования не наблюдался. Пытался разгоняться до 100 км/ч – шинам помогает ABS. По поводу износа пока ничего не могу сказать – слишком малый пробег.
Уверенно чувствуют себя в колее. При вхождении на скорости в поворот 90 градусов заноса не наблюдалось вообще, даже не запищали».
Сергей, г. Санкт-Петербург, 38 лет
«Летние шины просто «улет»: да, стоят они дорого, но при этом качество изготовления и надежность зацепа с дорогой на высшем уровне. Заметил, что они практически бесшумные, прекрасно ведут себя на мокрой трассе.
Однако после проверки экстренного торможения от 140 км/ч до 0 наблюдал небольшие потертости на центральной части. Надеюсь, что это не сильно скажется на дальнейшей эксплуатации».
Владимир, г. Ставрополь, 30 лет
О Goodyear EfficientGrip Performance
«Наша компания закупила покрышки Goodyear EfficientGrip Performance для служебных авто – Opel «Vivaro ». Несмотря на мягкое покрытие, сцепление с дорогой хорошее, шум на минимальном уровне. Положительно сказываются на экономии бензина. На одной из машин после 2000 пробега на боковой части протектора появились две небольшие ямочки. Пока с ними ничего не делали.
Особенно порадовал тормозной путь. Пришлось мне совершать экстренную остановку, так шины в комплексе с ABS показали хороший результат»
Виталий, г. Владивосток, 27 лет
«В целом модели Goodyear EfficientGrip Performance могу дать оценку 4,5 из 5. Хорошо ездят на мокром и сухом асфальте, износоустойчивы. Пробовал ездить по траве и грунту – результатом доволен. За сезон не было «словлено» ни одной «шишки», хотя ездил я часто и не совсем по дорогам.
Недостаток – со временем повышается уровень шума. Причем это отмечал не только я».
Борис, г. Астрахань. 42 года
Видео:✅👍САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ ЧАСТЬ 4 ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН! Какие шины долго ходят? В 2021ом...Скачать
Статья 2. Какая летняя резина лучше?
Когда переобувать машину на летнюю резину в 2016 году?
Этот вопрос актуален ежегодно. Но разобрать подробности ответа на данный вопрос не будет лишним, а для кого-то, возможно, будут открыты новые факты, которые прольют
свет на проблему. Поехали! Когда менять шины на летние в 2016?
Итак, во-первых, необходимо учитывать географическое расположение региона. На территории РФ зима наступает неравномерно, а, значит, вам нужно следить за прогнозами погодных условий.
Во-вторых, важно учитывать вашу географию поездок. Если ехать в общем потоке по пробкам и через центральные магистрали – есть все шансы, что асфальт в тех местах сухой и летняя резина придется здесь к месту, как и липучка. Если же ваши поездки невозможно предугадать и спланировать – не торопитесь переобувать свое транспортное средство. Во дворах лужи часто покрываются ледяной коркой, отдельные участки дорог за городом также могут грешить тем же.
Кроме этого, не стоит забывать главного — смену резины лучше проводить после того момента, когда в течении нескольких ночей устойчиво будет держаться температура +5 градусов. Именно при ней лужи остаются лужами, а свойства сцепления летней резины с дорогой максимально раскрываются.
Можно ли ездить на летней резине зимой?
После ушедшего 2015 года ответ на этот вопрос стал однозначным. Ездить на резине не соответствующей сезону времени года запрещено. Важно отметить, что, учитывая особенности погодных условий отдельных регионов России, ГИБДД может увеличивать сроки использования зимней резины. Однозначно ясно, что переобуваться после окончания календарной зимы 1 марта не стоит.
Но, с другой стороны, прямого наказания за данный проступок нет. Ведь однозначно оштрафуют только за шины с низкой остаточной высотой протектора или наличие разных шин на одной оси. А за использование машины с летней резиной зимой штраф взимать могут размером 500 рублей. А также инспектор вправе вынести предупреждение. Все зависит от человеческого фактора.
В итоге получаем противоречивую ситуацию – если зимой ехать на летних шинах с глубиной протектора, которая улаживается в нормы для данного вида автомобиля, то инспектор подтвердит данный факт, но штрафа за летнюю резину зимой 2016 не выпишет.
Однако, ситуация на законодательном уровне может измениться в любой момент.
Рассматривая управление автомобиля на летней резине в зимний период, стоит помнить, что это опасно. Особенно это касается водителей с малым опытом управления транспортным средством. Также в экстренной ситуации кроме себя и своего транспортного средства вы можете навредить и другим участника движения. Поэтому переобувайте автомобиль вовремя на шины, хорошие по состоянию, и не экономьте на безопасности.
Когда вопросы, связанные с эксплуатацией летней резины, стали разрешенными, необходимо перейти к выбору самих покрышек.
Рейтинг летней резины 2015 — 2016 публикует журнал «За рулем»
В этой публикации представлены модели покрышек от самых народных производителей – Kama Euro и Cordiant, до топовых моделей от мировых фирм – Michelin и Pirelli. Также, были представлены модели от Goodyear, Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Toyo и Bridgerstone.
Резина реально создана с учетом дорог в России – прочная и с увеличенной износостойкостью. Отсюда есть позитивные результаты при прохождении колеи и уверенный выезд оттуда. Но только переход на хорошее асфальтовое покрытие ухудшает результаты. Появляется излишняя шумность, при резких маневрах в экстренных ситуациях ведет себя не самым лучшим образом. Отсюда низкая оценка и последнее место рейтинга.
Единственное неоспоримое преимущество, которое удается удерживать Kama Euro – это ценовую политику. Комплект из 4х шин является самым доступным из всех представленных на тесте.
Cordiant Sport 3 – следующий экземпляр в данном рейтинге. Ценовая политика данного производителя приближена к максимально доступной. В зависимости от места продажи, цены бывают наравне с Kama. Данная модель нацелена на передвижение по асфальтовому покрытию, о чем нам дополнительно говорит приставка Sport и внешний вид протектора. Отсюда вытекают аж два отрицательных момента – камешки часто остаются в протекторе и добавляют неприятных звуков в движении, а в движении по бездорожью легко засесть даже в песке. По заключению экспертов «За рулем», это пример доступной модели, которая не удивляет своими характеристиками и подойдет для размеренного движения среднестатистическому автовладельцу.
Bridgestone Ecopia EP200 – одна из распространенных моделей в многообразии великого шинного производителя. К слову, производятся они в Таиланде. При их испытаниях на тестовых автомобилях был замечен увеличенный расход топлива, а также невысокие сцепные свойства при резких маневрах в экстренной ситуации как на сухом, так и на мокром асфальте. В остальном, при эксплуатации этих шин в городской черте без экстремальных нагрузок – это самое оптимальное соотношение цены и сбалансированных эксплуатационных характеристик.
Nokian Nordman SX стала сенсацией в категории «цена-качество». Модель показывает классную управляемость и отсутствие шума, а еще и отсутствие увеличенного расхода топлива. Явных изъянов практически нет.
Michelin Primacy 3 открывает четверку победителей. Модель порадует четкой управляемостью вне зависимости от того, мокрый или сухой асфальт на дороге, а также по всем остальным пунктам, среди которых отсутствие шума, уменьшенный расход топлива и комфорт в движении.
Goodyear EfficientGrip Performance – модель немецкого шинного производителя, которая лучше всех (и даже лидера теста) показала управляемость на мокром асфальте. А если переместить автомобиль на этих шинах на сухой асфальт – тут есть за что беспокоиться. Сцепные свойства здесь явно не в порядке. Но все это может проявиться лишь в экстремальных ситуациях. При спокойном вождении в городском потоке вы получите комфорт за вполне доступную сумму.
Nokian Hakka Blue – самая мягкая резина, показавшая сбалансированные показатели по управляемости и комфорту на всех покрытиях. На удивление, сочетает в себе отличную управляемость на всех вариантах асфальтового покрытия.
Какая летняя резина лучше по отзывам?
Задав этот вопрос, рисуется немного иной рейтинг, в отличие от того, что получается у испытателей журнала «За рулем».
Практически единогласно все владельцы шин Nordman SX отмечают их великолепные характеристики при сочетании с доступной ценой. Возможно, последний фактор достигается переносом на территории России своего производства.
«Пользовался 195/65/R15. По причине наличия продольных канавок без проблем противостоят аквапланированию. Ни одной грыжи за 30 000 км, где на Barum 3 штуки словил. А еще тише Кордианта и Барум Бриллиантис – именно они были до этой модели. При ровном вождении, прежде всего, по трассе, если оценивать по индикатору износа, стер вполовину. Очень рад.» Андрей
«Отъездил два сезона, шинами удовлетворен! По рейтингу в журнале «За рулём» именно они занимают 1-е место в группе цена-качество, поэтому и взял их. Проще говоря, советую! Дешевле и с лучшими характеристиками ничего не найти!» Серега
«Бесподобная резина! Выбирал между ней и китайским брендом. Как уже поняли, предпочел именно её, т.к. психологически не готов довериться китайским брендам. Резина за год продемонстрировала себя будь здоров — режет воду на раз, в повороты на мокром асфальте 100-120 км/ч — запросто (быстрее побаиваюсь), по прямой 160 — дорогу держит.» Вовчик
«Хорошо держит дорогу! В дождь ни разу не чувствовал авкапланирования, даже, когда на трассе с горки въехал в огромную калюжу на 120 км/ч! Прочная, пару раз думал, что словлю грыжу — но нет, уцелела. На старте цепляет отлично. Надо постараться, чтобы получить звук визга! А повороты минует непривычно уверенно, даже при загрузке авто в 4 человека + багаж.» Артур
Также модель от Michelin пришлась по нраву автовладельцам. К сожалению, ценник не является у них демократичным, зато шины обрадуют эксплуатационными характеристиками.
Читайте также: Шины тойо в костроме
Вот слова реальных владельцев Michelin Primacy 3:
«Эта резина тише и мягче любого Бриджстоуна и даже мягче Пилота. Отсюда и держак иной, и торможение. Но это все проявится на треке. В городе и на трассе — премилое дело! Все при ней – управляемость, акустический и прочий комфорт! Поначалу на торможении не хватало, но потом отточил эту привычку. Вот недавно поставил колеса с этой резиной на третий сезон.» Санек
«Резина оправдывает стоимость по всем пунктам. Я ради эксперимента захотел поставить колеса на диаметр поменьше, дабы достичь комфорта и поставить резину с большим профилем. В итоге на диски R16 купил этот Мишлен. Рад, как слон! Во всех условиях шины зарекомендовали себя блестяще! И в городе, и за городом, что в местах, где асфальта никто не видел, авто едет очень мягко! Подвеска спокойней переносит ухабистости, а на трассе слышу только ветерок, потому что шумность от нее минимум! С первых дней, как обул Примаси 3, вмиг обратил внимание, что автомобиль стал тормозить гораздо увереннее. Если сравнивать с Континенталь Спорт, то этот Мишлен лучше по всем параметрам!» Тоха
«Тихоня. Мягкая. Классно держит дорогу при каких-либо погодных условиях. Изъянов так и не обнаружил.» Александр
А если к отзывам по поводу вопроса «Какая летняя резина лучше?» добавить диаметр колес на 16 дюймов?
Картина нарисуется аналогичная, ведь «За рулем» испытывали покрышки на автомобиле гольф-класса. А если резина есть в размерности R15, обязательно выпускаются все типоразмеры и R16. Такой уж закон для шинной компании.
Вот примеры отзывов про Michelin Primacy 3 в размерности R16:
«Стиль вождения спокойный. Вожу Focus 2 на 205й резине R16. Ужасно рад, все нравится! В течении 2х сезонов наездил 10-15 тыс. км, а резина в добротном состоянии. Если сохранить стиль вождения — еще пара сезонов обеспечена.» Жека
«Чересчур мягенькая и тихая, на сухом асфальте супер держит дорогу! Конечно, важна еще приемлемая цена, а с этим у нее полный порядок. А еще шиномонтажник отметил, что хорошо балансируется.» Олег
Завершая данную статью, отметим, что любая резина хороша при спокойном стиле вождения и движении по ровным покрытиям. Если у вас есть отклонения по одному из этих пунктов – делайте выбор из всего многообразия, представленного на рынке.
Летние шины делятся на модели, предназначенные для езды по асфальтированному дорожному покрытию и бездорожью. Шины для бездорожья имеют свои особенности в зависимости от типа пересеченной местности. Это может быть:
грунтовая дорога (любое сухое земляное покрытие, после дождей становится грязью);
почва с травой и мелким кустарником;
Видео:✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.Скачать
Грунтовое покрытие («грунтовка», грунт и прочее)
Такое покрытие можно описать как любое земляное покрытие с минимальным присутствием камней. После сильных дождей грунтовая дорога раскисает и становится уже грязевым покрытием.
Особенности шин, подходящих для грунтового покрытия:
значительный негативный профиль (т.е. имеется большое количество водоотводных каналов со значительной глубиной),
острые края блоков протектора.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Можно, но исключительно по сухому.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Гравийное покрытие
(«гравийка», каменистое покрытие, горные дороги без асфальтового покрытия и проч)
Это покрытие, основу которого составляют камни различного размера и форм, закрепленные песком или землей. Даже после обильных дождей «гравийка» остается твердым покрытием.
Особенности шин, подходящих для гравийного покрытия:
высокая стойкость к абразивному износу,
увеличенная защита протектора и боковин шины от порезов.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Ограниченно, при этом стоит быть готовым к повышенному износу, а также к частичному разрушению протектора.
Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Latitude Cross.
Видео:На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
Почва с травой и/или мелким кустарником
Данная поверхность менее стабильна, чем гравийное покрытие, ее плотность невысокая, а свежая растительность препятствует нормальному сцеплению с покрытием. Самый маленький дождь существенно усложнит прохождение подобного участка бездорожья.
Особенности шин, подходящих для почвы:
значительная глубина протектора.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Очень ограниченно, при крайней необходимости.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Грязевое покрытие
Самое сложное для прохождения покрытие, характеризуется низкой стабильностью верхнего слоя и будет менять свои качества в зависимости от количества воды. Грязь способна «замыливать» рисунок протектора (т.е. забивать водоотводные каналы), снижая его характеристики проходимости.
Особенности шин, подходящих для грязевого покрытия:
малочисленные блоки протектора должны быть массивными и крепкими,
максимальный негативный профиль и значительная глубина рисунка протектора,
увеличенная защита протектора и боковины от любых повреждений.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется в связи с низкой технической оснащенностью.
Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
Видео:будущий топ бюджетных летних шин на 2023 сезонный год!Скачать
Песчаное покрытие
Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:
значительный негативный профиль,
большое количество независимых блоков протектора,
способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.
Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.
Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.
В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.
Российские автомобилисты при покупке резины все чаще и чаще задают вопрос: «как долго эти шины смогут выдерживать отечественные дороги?». Данный материал даст ответ на тему, «какую резину приобретать на лето для плохих дорог?» и вообще, «какие критические повреждения шине наносит некачественное дорожное покрытие и как их избежать?».
Основные причины подобной ситуации в том, что российские дороги далеки от идеала, особенно, когда речь касается не мегаполисов и крупных трасс. Большинство региональных дорог мягко скажем «не самого лучшего качества»”. Каждый автовладелец желает защитить шины своего авто от внешних повреждений, особенно когда речь идет о новой дорогой резине.
Все повреждения шин можно условно разделить на две категории:
Видео:Как выбрать тихую резину на лето?Скачать
Шишка
Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?
Как выглядит шишка на резине
Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.
Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.
Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.
Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.
Так что же покупать? Шины с высоким профилем! Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.
Про низко и высокопрофильные шины подробно рассказывали.
Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».
В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.
Смена покрышек – обязательная процедура, которую проходят автомобилисты дважды в год.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Важные правила выбора шин для поездок по городу и на дачу
Планируя ездить по грунтовым и асфальтовым дорогам, очень важно выбрать «свежую» резину, которая долго прослужит и не будет трескаться от перепадов температур. Производитель обязательно указывает дату штамповки. Если же продавец её по каким-то причинам скрывает, то определить более свежий продукт можно по цвету – он будет насыщенным чёрным. У старой резины оттенок становится узнаваемым серым. Для летних активных поездок нужны шины не более чем годичной давности.
Видео:Как выбрать летнюю резину?!Скачать
Выбор рисунка протектора для лета
Продавцы предлагают сегодня три варианта летних протекторов:
Асимметричный рисунок с глубоко прорисованными канавками позволяет держать хорошее сцепление с асфальтовой дорогой. Более того, если внезапно польёт дождь, лучше снизить скорость до минимума, воду из-под колёс такой протектор не выводит. Против аквапланирования хороши симметричные шины с ненаправленными рисунками. Однако именно они плохо ведут себя на грунтовых трассах, так как в канавки набивается грязь, туда попадают мелкие камушки, которые застревают в просветах и уменьшают сцепление с дорогой. Несколько более удобными будут покрышки с направленными симметричными рисунками. На такие
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать
НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать