Как выбрать шины накануне предстоящей зимы или лета. Хотите купить шину, подходящую для вашего автомобиля и пригодную вашей манере езды? Заметка научит вас учитывать такие параметры, как ширина покрышки, высота профиля, индекс скорости и индекс нагрузки, направленность рисунка протектора и его структура. Кстати, хорошая резина еще пол дела — так же очень важно правильно подойти к выбору литых дисков (мало где написано).
- Хотим выбрать универсальную шину
- Выбрать шины для конкретного стиля езды – залог безопасности
- Какого радиуса должна быть покрышка
- Какую высоту резины выбрать
- Какую выбрать ширину шины
- Как выбрать индекс нагрузки и индекс скорости
- Какой рисунок протектора выбрать
- Какую резину выбрать, шипованную или «липучку»
- Нешипованные шины
- Шипованные шины
- Мягкую или жесткую резину выбрать
- В заключение
- Куда поставить лучшии шины, на заднюю ось или переднюю?
- Ось автомобиля
- На какую ось поставить резину получше?
- Тест TCS
- В ходе теста сравнивались следующие показатели:
- Комбинация 1 — лучшая резина на задней оси
- Комбинация 2 — менее изношенные шины на передней оси
- Комбинация 3 — намного лучшая резина на задней оси
- Комбинация 4 — лучшие шины на передней стороне
- Тест Мишлен
- Переднеприводные авто
- Лучше шины, установлены в передней части автомобиля
- Лучше шины в задней части автомобиля
- Заднеприводные авто
- Автомобили с 4х4 приводом
- Тест ADAC
- OAMTC тест
- 📺 Видео
Видео:Какие шины купить: лёгкие или потяжелееСкачать
Хотим выбрать универсальную шину
Большинство автолюбителей преследуют именно такую цель. Но, к сожалению, такого не бывает. Где-то потеряешь, а где-то приобретешь. Если вы любитель агрессивного стиля езды, можете забыть про отсутствие шума в салоне автомобиля. Шины с высоким коэффициентом сцепления достаточно жесткие и шумные.
Если вы спокойный водитель, выбирайте мягкие шины, но за комфорт вы заплатите меньшей отзывчивостью и большим тормозным путем.
Выбираете шоссейную резину, и лишитесь шансов для езды по мокрой траве и грязи (я как то писал про то, как забуксовал на ровном месте). Выбираете шипованные шины – про тишину в салоне можно забыть. Выбираете «липучку» — шансов на чистом льду под снегом становится мало. На какой бы резине вы не ездили, всегда найдутся условия, при которых резина вам не сможет помочь. На этот случай я уже писал про то, как не вошел в поворот и про разворот впереди едущего автомобиля.
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Выбрать шины для конкретного стиля езды – залог безопасности
Выбирая резину для вашей машины, необходимо учитывать стиль своей езды. Не стоит покупать спортивную резину, если вы спокойный водитель (тем более, если большая часть дороги это грязь, мокрая трава). Не стоит выбирать тихие шины с крупным рисунком протектора, если вы агрессивный водитель. Лучше сделать акцент на сцеплении с дорогой, а шумность отодвинуть на второй план.
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Какого радиуса должна быть покрышка
Радиус напрямую влияет на высоту шины, так как диаметр колеса должен быть константным. Чем выше профиль резины, тем меньше радиус диска.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Какую высоту резины выбрать
Для зимних условий лучше брать высокую резину, так как это снижает вероятность пробоя колеса в яме, коих зимой немного больше. Так же высокая шина создаст дополнительную мягкость при низких температурах. На лето высоту профиля стоит выбирать исходя из качества дорог в вашем регионе и вашего стиля вождения. Высокая резина смягчает прохождение неровностей дороги, однако снижает управляемость автомобиля. Если вы агрессивный водитель, лучше отдать предпочтение низкому профилю. Высота профиля шины так же выбирается из рекомендованных производителем вашего автомобиля типоразмеров.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Какую выбрать ширину шины
Все зависит от времени года. Для зимы более предпочтительна узкая резина, летом же наоборот лучше взять широкую. Если у вас мощный заднеприводный автомобиль (более 300 л.с.), на заднюю ось летом стоит ставить шины шире, чем на переднюю. Не забывайте про рекомендации производителя вашего автомобиля, и выбирайте шины только в рамках, установленных заводом типоразмеров. Для переднеприводных и полноприводных автомобилей резина должна быть одинаковой ширины.
Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Как выбрать индекс нагрузки и индекс скорости
Индекс скорости выбирается исходя из вашей теоретической максимальной скорости + 20 км/ч. Если быстрее 180 км/ч вы не ездите – индекс скорости шины должен быть 200 км/ч или U. С таблицей индексов скорости и нагрузки вы можете ознакомиться в википедии, а так же в заметке про индекс скорости или про индекс нагрузки шин. Индекс нагрузки шины рассчитывается как четверть максимальной массы вашего автомобиля + 2 индекса. Если у вас колеса с разными индексами нагрузки и скорости, более прочную резину необходимо ставить на переднюю ось.
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Какой рисунок протектора выбрать
Не стоит пренебрегать рисунком протектора, так как это влияет на безопасность. Недаром производители автошин трудятся над созданием новых рисунков, улучшающих поведение и безопасность шины.
Рисунки протектора покрышек делятся на четыре вида:
- Ненаправленные симметричные
- Ненаправленные ассиметричные
- Направленные симметричные
- Направленные ассиметричные
Производство покрышек началось с ненаправленных симметричных рисунков. Характеристики этих шин оставляют желать лучшего. Через некоторое время инженеры начали разрабатывать направленные симметричные шины. И только в последнее десятилетие пришла мода на шины с ассиметричным рисунком протектора. Они могут быть как направленные, так и ненаправленные. Разумеется, лучшими характеристиками обладают направленные ассиметричные шины, однако их достаточно сложно купить, и еще более проблематично найти им замену, в случае тотального повреждения покрышки. Из направленных симметричных и ненаправленных ассиметричных шин автолюбители отдают предпочтение ненаправленным ассиметричным, так как эти шины разработаны таким образом, что каждая часть поверхности покрышки выполняет свою роль, что более логично. Еще одним плюсом ненаправленной резины является универсальность – вы можете поставить колесо на любу сторону. Единственное условие – ассиметричную резину надо установить на диск правильной стороной (out side — наружу). Несимметричные ненаправленные шины менее шумные, чем их направленные собратья. Главное преимущество направленной шины – умение отводить воду за пределы пятна контакта. Но разработчики несимметричных рисунков протектора уже давно научились создавать шины, умеющие складировать воду в себе, за счет широких канавок в рисунке.
Видео:Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советыСкачать
Какую резину выбрать, шипованную или «липучку»
Все зависит от зимних условий. Если вы городской водитель и редко выезжаете за пределы города, вам скорее подойдут нешипованные шины, однако стоит иметь в виду, что на чистом льду тормозной путь у шипованных шин несколько меньше. С другой стороны шипованные шины хочется переобуть гораздо раньше, чем липучку, так как шипы на асфальте снижают управляемость и повышают уровень шума в салоне.
Нешипованные шины
- Более тихие по сравнению с шипованными шинами
- Позволяют ездить в межсезонье сохраняя при этом сцепление с дорогой и тишину в салоне
- При заносе ведут себя предсказуемо, занос начинается плавно
- Практически беззащитны на чистом льду и льду под снегом
- Раньше уходят в занос на укатанном снегу
- Уменьшается градус подъема для переднеприводных автомобилей
Шипованные шины
- Лучшее сцепление с дорогой на льду и шестком снегу
- Увеличивается градус подъема для переднеприводных автомобилей
- Повышенный шум при езде по асфальту
- Меньший коэффициент сцепления и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте
- Редко когда присутствует плавность в заносе. Шипы держат до последнего, после чего машину резко срывает в занос
- Необходимость прикатки шипов в начале использования
Читайте также: Шины белыми полосами для скутеров
В итоге выбирайте зимние шины исходя из условий езды и вашего стиля вождения. Большинство водителей склоняются к тому, что для заднеприводных и полноприводных автомобилей более предпочтительна шипованная резины. Для переднеприводных автомобилей, обитающих большую часть времени в городе лучше использовать липучку, если же автомобиль постоянно на трассе, большинство автомобилистов выбирают шипованные шины.
Оптимальным решением будет использование двух комплектов колес: на межсезонье — нешипованные шины, на зиму – шипованные.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Мягкую или жесткую резину выбрать
Вопрос касается как зимней, так и летней резины. Ответ достаточно прост. Чем более мягкая резина используется в покрышке, тем более низкие температуры она может переживать без потери своих качеств. Однако при высоких температурах шины из мягкой резины очень быстро теряют свои качества. Для зимних шин стоит так же обратить внимание на тип шины: скандинавская или европейская зимняя шина перед вами.
Видео:На какую ось ставить лучшую пару шин?Скачать
В заключение
Какие бы шины вы не выбрали для своего автомобиля, всегда помните про сильные и слабые качества именно этой модели покрышек. Можно ездить и на зимних шинах летом, и на летних зимой, если знать и помнить – чего ожидать от колес. Низкий индекс нагрузки – не стоит перегружать машину, низкий индекс скорости – стоит ехать медленнее предельной скорости колеса, зимняя шина сделана из твердой резины – в низкие температуры покрышка работать будет хуже, едете на липучке и на дороге снежок – стоит сбавить скорость, ведь под снегом может быть лед, и тогда липучка станет беззащитной. Так же рекомендуем прочитать отзывы популярных журналов о шинах, которые были установлены именно на марку и модель вашего автомобиля, так как одна и та же шина по-разному ведет себя на различных машинах.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Видео:СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать
Куда поставить лучшии шины, на заднюю ось или переднюю?
Возможно, в своей карьере водителя вы когда-то задавались вопросом, следует ли устанавливать шины в лучшем состоянии, обеспечивающие более благоприятные характеристики, на переднюю или заднюю ось автомобиля. Если это так, то вы не единственный, кто об этом думает — мы получили много запросов по этому вопросу. Сколько специалистов в этом вопросе, столько мнений. Вот почему мы подготовили ряд тестов на эту тему для наших читателей.
Видео:На какую ось установить шины в лучшем состоянииСкачать
Ось автомобиля
Раньше было так, при использовании шинных камер считалось, что на переднюю ось следует устанавливать более качественные шины, чтобы защитить автомобиль от затягивания в кювет в случае прокола. Однако используемые в настоящее время бескамерные шины более безопасны, и в случае взрыва воздух выходит из них гораздо медленнее, чем из шин старого типа.
Десятки лет назад на рынках доминировали автомобили с задним приводом (культовые «Малухи», «Duże Fiat» и «Полонезы»), поэтому лучшие шины приходилось устанавливать на ведущую ось, то есть на заднюю ось. Таким образом, была разработана теория, что лучшие шины всегда устанавливаются на заднюю ось.
С годами эта точка зрения устарела, потому что сегодня в большинстве автомобилей привод находится на передней оси. Согласно этим уже древним теориям, такое расположение шин улучшает рулевое управление, устойчивость при вождении, водоотвод, а также старт на снегу и скользких дорогах. Однако это происходит почти исключительно на прямой дороге, во время маневров на парковке и при движении с постоянной скоростью, поэтому следует помнить, что это теория и во многих случаях не совсем верная или утратила свою актуальность.
Целых четыре организации провели независимые испытания, чтобы показать, в какой ситуации установка более качественных шин на заданную ось была бы более разумной. Аргументы, представленные ниже, дают четкие указания, на какой оси лучше собирать шины. Правильная сборка шин — ключ к безопасному вождению в более сложных условиях.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
На какую ось поставить резину получше?
Тест TCS
В качестве базового уровня эксперты приняли идеальную ситуацию, то есть четыре новые шины. В первой и второй комбинациях были испытаны шины одной и той же марки из одного и того же периода производства, которые различались по глубине протектора не более чем на 1,5 мм. Попытки имитировали ситуацию, когда вы покупаете только две новые шины. Сначала в ходе испытаний были установлены более качественные шины сзади, а затем спереди.
В третьей и четвертой комбинациях были испытаны шины разных марок, отличающиеся датой изготовления и глубиной протектора не более 3 мм. Как и в первых двух комбинациях, лучшие шины сначала устанавливались сзади, а затем спереди.
В ходе теста сравнивались следующие показатели:
- аквапланирование ,
- торможение на мокрой АБС ,
- езда по кругу на мокрой поверхности,
- мокрое обращение без ESP,
- мокрое обращение с ESP,
- смена мокрой дорожки без ESP,
- торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.
Комбинация 1 — лучшая резина на задней оси
Когда лучшие шины (с большей глубиной протектора) устанавливаются сзади, следующее от идеального уровня немного ухудшится: устойчивость к аквапланированию, торможение и рулевое управление в условиях повышенной влажности в автомобилях без ESP (в автомобиле, оборудованном такой системой, разница в рулевом управлении будет не очень заметной). Тем не менее, лучшие шины должны быть оставлены позади. Почему? Это не ухудшит поведение автомобиля при внезапной смене мокрой колеи, например, при обходе препятствия, как в случае установки более качественных шин на переднюю ось. Это решение является оптимальным, когда речь идет о безопасности. Потеря устойчивости автомобиля (бросок назад) при внезапном повороте особенно опасна. В случае проблем со стабильностью передней оси, намного легче стабилизировать автомобиль, чем при потере сцепления с задней осью, что гораздо более удивительно и проблематично.
Комбинация 2 — менее изношенные шины на передней оси
В противоположной ситуации, когда передние шины лучше, торможение и мокрое управление будут немного хуже. Кроме того, автомобиль будет более нестабильным в случае внезапного изменения полосы движения на мокрой дороге, о котором мы уже упоминали при обсуждении комбинации № 1. Автомобиль будет чуть менее подвержен аквапланированию.
Читайте также: Зимние шины тойо open country
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Каждая комбинация из двух одинаковых пар шин имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, устанавливать лучшие сзади, гораздо безопаснее, особенно в экстренных ситуациях, когда вам нужно избегать препятствий, которые внезапно появляются на дороге. Тогда более «нагруженным» и уязвимым для потери сцепления является задний мост, и именно там лучше иметь шины в лучшем состоянии.
Комбинация 3 — намного лучшая резина на задней оси
В этом случае представьте, что у вас есть две совершенно разные пары шин (модель, время изготовления, глубина протектора). Когда вы установите свою новую резину на заднюю часть автомобиля, торможение на мокрой дороге в автомобиле с системой ABS значительно ухудшится. Движение по кругу (например, по кривой) на мокрой поверхности без ESP будет уменьшено до средней степени.
В меньшей степени, но тоже ухудшится:
- поперечное аквапланирование,
- мокрое обращение с ESP,
- торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.
Комбинация 4 — лучшие шины на передней стороне
Здесь шины в лучшем состоянии устанавливаются спереди, а те, что хуже, сзади.
В этой ситуации ухудшаются целых три из протестированных характеристик:
- мокрое обращение без ESP,
- мокрое обращение с ESP,
- смена мокрой дорожки без ESP.
Использование такого решения также ухудшает движение по кривой на мокрой поверхности. Торможение на сухих и влажных поверхностях, а также устойчивость к аквапланированию не ухудшаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В случае шин со значительно отличающимися характеристиками, также нет идеального решения, но, как и в комбинациях 1 и 2, стоит установить лучшие шины сзади. Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути.
ВНИМАНИЕ! Также не забывайте использовать регулярное вращение между осями , чаще всего его следует проводить каждые 10 000 км, чтобы поддерживать все шины в одинаковом состоянии и избегать неравномерного износа (когда отправной точкой были 4 одинаковые шины).
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Тест Мишлен
Испытания автомобиля с полным приводом. Согласно результатам, приведенным в таблице, водитель, опираясь на свои навыки и учитывая ход своего автомобиля, должен принять рациональное решение о том, для каких колес требуются шины с лучшим протектором. Таким образом, согласно Мишлену, описанному во многих учебниках, утверждение о том, что на передние колеса следует ставить более качественные шины, вовсе не является правилом .
По словам Мишлена, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Подробности можно найти в следующих записях:
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Переднеприводные авто
Лучше шины, установлены в передней части автомобиля
Преимущества установки лучших шин спереди
- оптимальное сцепление при старте на заснеженных и мокрых поверхностях,
- короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
- хорошее сцепление на сухих и влажных поверхностях,
- высокая устойчивость к аквапланированию при движении прямо
Недостатки крепления лучшей шины спереди
- хуже при торможении на повороте на мокрой дороге,
- низкая устойчивость к аквапланированию во время изгибов и дуг,
- побольше «забрасывает» машину на мокрой дороге,
- ухудшение качества торможения на острых поворотах.
Лучше шины в задней части автомобиля
Преимущества установки лучшей шины сзади
- высокая устойчивость к аквапланированию на скоростных поворотах и при движении по повороту,
- меньше «бросает» машину на повороте по мокрой дороге,
- короткое тормозное расстояние на мокрой поверхности в поворотах.
- Заднеприводные авто
Недостатки крепления лучшей шины сзади
- низкий уровень сцепления на сухих и влажных поверхностях,
- худшее качество торможения на снегу и мокрой дороге,
- худшая адгезия при запуске на сухих и влажных поверхностях,
- менее комфортные повороты,
- хуже ускорение в поворотах,
- меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо,
- «метание» машины по сухой проезжей части.
Видео:Шины! Как Выбрать!Скачать
Заднеприводные авто
Преимущества установки лучших шин спереди
- короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
- безопасное и комфортное вождение на длинных поворотах по сухой дороге,
- снижается «разбрасывание» автомобиля по поворотам на сухой проезжей части.
Недостатки крепления лучшей шины спереди
- хуже сцепление при движении по дороге, покрытой льдом и снегом.
- увеличенный тормозной путь на повороте во влажных и сухих условиях,
- меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо, на поворотах и поворотах,
- «Кидает» машину по кривым дорогам на мокрой дороге.
- Лучше шины в задней части автомобиля
Преимущества установки лучшей шины сзади
- хорошее ускорение в поворотах на снежной поверхности,
- короткий тормозной путь в поворотах на мокрой и сухой дороге,
- устойчивость к явлению аквапланирования при движении прямо, на поворотах и поворотах,
- поменьше «кидает» машину по кривым дорогам на мокрую
Недостатки крепления лучшей шины сзади
- снижение устойчивости при торможении на дороге, покрытой льдом и снегом,
- хуже сцепление при движении по длинным поворотам на сухой дороге,
- «бросает» машину во время движения по сухой дороге.
- Автомобили с 4х4 приводом
- Лучше шины в передней части автомобиля
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Автомобили с 4х4 приводом
Преимущества установки лучших шин спереди
- короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
- безопасное и комфортное вождение на длинных поворотах по сухой дороге,
- поменьше «кидает» машину по кривым дорогам на сухую.
Недостатки крепления лучшей шины спереди
- худшее сцепление при старте на дороге, покрытой льдом и снегом,
- хуже при торможении на поворотах на сухой дороге,
- низкая устойчивость к аквапланированию при езде по поворотам, в поворотах и прямо,
- «Кидает» машину по кривым дорогам на мокрой дороге.
Преимущества установки лучшей шины сзади
- хорошее ускорение в поворотах на заснеженной дороге,
- короткий тормозной путь в поворотах на мокрой и сухой дороге,
- высокая устойчивость к явлению аквапланирования при движении прямо, на поворотах и дугах,
- меньше «кидает» машину по кривым дорогам на мокрую.
Читайте также: Иммобилизация руки шиной крамера
Недостатки крепления лучшей шины сзади
- меньшая устойчивость при торможении на дороге, покрытой льдом и снегом,
- хуже сцепление при движении по длинным поворотам на сухой дороге
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Тест ADAC
Тест-драйвы проходили на трассе — по скользкой дороге, по сухой поверхности и по мокрой поверхности. Цель теста состояла в том, чтобы сравнить поведение автомобиля с передним приводом в различных конфигурациях шин — с почти изношенными шинами на задней оси и новыми на передней, с новыми сзади и почти изношенными на передней и новыми шинами на каждой оси. Все тесты проводились сначала с и после деактивированных систем стабилизации (ESC, иначе DTC, VDC, ESP и т. Д.) И противобуксовочной системы (ASR, TC и т. Д.). На противоскользящей пластине, имитирующей скользкую поверхность, машины с четырьмя новыми шинами показали лучшие результаты.
В случае автомобилей, оснащенных новыми шинами на передней оси, автомобили ускорялись одинаково быстро, но при попытке пересечь поворот на той же скорости легко выпали из курса. Эти машины были также нестабильны и непредсказуемы (все это происходило во время тихой езды на скорости до 70 км / ч). Чтобы проехать по заранее определенному маршруту, водитель должен был снизить скорость примерно на 10-15 км / ч по сравнению с автомобилем, оборудованным 4 новыми шинами.
Транспортное средство с новыми шинами на задней оси и более изношенными на передней части работало намного лучше. Запуск и ускорение автомобиля были более хлопотными, и стало возможным потерять контроль при внезапном ускорении, но задняя часть вела себя устойчиво, и машина не «плыла» вбок. Скорость движения была примерно на 5-10 км / ч выше, чем у автомобиля с почти изношенными шинами сзади и новыми спереди. В некоторых случаях были достигнуты результаты, аналогичные результатам новых шин на обеих осях. Это зависело от того, начали ли шины спереди терять сцепление с дорогой, или канавки этих шин все еще могли сливать воду.
Определенно было больше различий при движении в поворотах и когда давление на акселератор сильно изменилось и когда тормоз использовался при поворотах. Разница в скорости составляла до 20 км / ч, и в большинстве ситуаций она составляла около 30% в пользу решения с улучшенными шинами на задней оси, независимо от уровня технической подготовки водителя.
Эти различия стали больше по мере увеличения скорости и динамики использования педали тормоза и акселератора. Вождение с лучшими шинами на заднем мосту в автомобиле перед поездкой имеет больше преимуществ. Трудности во время запуска и ускорения являются немедленным сигналом водителю о том, что земля скользкая, и будьте осторожны. Если же шины установлены наоборот (лучшая резины спереди), то это работает против водителя и дает ложное чувство безопасности.
Конфигурация шин имеет большое значение, потому что съезд с дороги является третьей причиной дорожно-транспортных происшествий. Стоит также упомянуть проблему установки лучшей пары шин на заднюю часть автомобиля перед поездкой — тогда протектор быстрее изнашивается на передней оси. Кроме того, если профиль на передних шинах сильно изношен, может возникнуть недостаточная поворачиваемость . Чтобы ограничить разницу в износе протектора, вы можете установить колеса между осями при условии, что разница составляет не менее 1 мм. Если различия в глубине канавки больше (2-3 мм), одну из пар шин необходимо заменить в первую очередь.
Выбор оси сборки для лучших шин влияет, например, на угрозу аквапланирования.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
OAMTC тест
Выводы из австрийского исследования ÖAMTC (Österreichische Automobil Motorrad und Touring Club) заключаются в следующем: Ухудшенные шины сзади подвержены риску скольжения и побочных эффектов, которые опасны. Это касается и автомобилей с передним приводом . Шины, которые более изношены, установленные на передней части, значительно увеличивают тормозной путь. Установка шин, которые значительно различаются по износу, означает, что риск аварии увеличивается. Лучшие передние шины обеспечивают меньший тормозной путь и повышенную защиту от аквапланирования. Лучшие задние шины улучшают устойчивость в поворотах, особенно на мокрой дороге.
Если у нас есть шины с небольшой разницей в глубине протектора 1 мм, различия в комфорте вождения не заметны, и система ESP очень хороша для улучшения трассы. ÖAMTC рекомендует приобретать новый комплект в случае значительного износа шин.
Если вы покупаете только две шины, специалисты из Австрии рекомендуют установить лучшие шины на заднюю ось автомобиля. По нашему мнению неожиданный и сильный наклон задней части автомобиля при торможении на скользкой дороге и движение на поворотах является очень опасной ситуацией, поскольку вы можете быстро потерять контроль над автомобилем.
Возможности рулевого управления автомобиля также могут быть уменьшены, что может быть улучшено путем снижения давления на газ или тормозной тормоз. По этой причине производители автомобилей и шин обычно рекомендуют устанавливать менее изношенные или новые шины всегда на заднюю ось — независимо от того, оснащен ли автомобиль задним или передним приводом.
Аквапланирование заметно, когда речь идет о колесах на передней оси автомобиля. Вы не можете чувствовать это, когда задние колеса теряют контакт с поверхностью. Вот почему шины с меньшим протектором на задней оси опасны.
Другой проблемой для водителя может быть более высокая вероятность взрыва шины, которая имеет меньшую высоту протектора и находится на передней оси.
Также стоит помнить, что не следует устанавливать только две шины в ситуации, когда все четыре изнашиваются в значительной степени. Не рекомендуется устанавливать две зимние шины только на одну ось из-за нарушения баланса автомобиля. Это также может привести к потере сцепления и серьезному дорожному происшествию. Следует помнить, что при определенных условиях на переднюю ось могут устанавливаться более качественные шины, но это не частые ситуации.
Если у вас нет желания и времени для тщательных испытаний и анализа, независимо от привода вашего автомобиля, лучшим, более безопасным и универсальным решением будет установка более качественных шин на заднюю ось.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Зачем автомобилям нужна регулировка развал-схождения (УУК)?Скачать