Какие шины для зимы 2014

Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать

Как выбрать зимнюю резину? Какую?

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Выбираем шипованные шины R14

Первое и второе места занимают давние конкуренты — «Нокиан» и «Континенталь», почти ежегодно обновляющие свою продукцию. Цены (3700 руб.) практически одинаковы, но поскольку Nokian Hakkapeliitta 7 (в русском исполнении) по сумме показателей чуть лучше Continental ContiIceContact, то и соотношение цена/качество у «русских финнов» (3,9) немного привлекательнее, чем у «немцев» (4,0).

Еще один продукт отечественного производства Michelin X-Ice North 2 крепко стоит на третьей позиции, хотя модель уже не новая. Ценник немного ниже — 3300 руб., потому соотношение цена/качество оказалось чуть вкуснее: 3,6.

Старина Gislaved NordFrost 5 (3200 руб.) по стоимости идет четвертым. Однако в наших тестах он, набрав 892 балла, занимает шестую позицию и по соотношению цена/качество (3,6) стоит наравне с «Мишленом». На наш взгляд, народ эту модель покупает больше по привычке, с учетом доброй репутации предшественников. А реальная цена должна быть еще ниже.

Следующий в ценовом рейтинге — Bridgestone Ice Cruiser 7000 (2900 руб.). Свежая модель имеет очень скромные для нашей зимы характеристики. Поэтому занимает лишь восьмую позицию с результатом 829 баллов, хотя по соотношению цена/качество, равному 3,5, лежит совсем рядом с «Мишленом» и «Гиславедом».

Судя по всему, за хорошо раскрученный бренд наши покупатели готовы платить больше. Впрочем, многие ценят повышенную грыжестойкость, помогающую уверенно скакать по дорожным ямам. Наше мнение — эти шины должны быть дешевле.

Продукция «Иокогамы» iceGUARD iG35 (2800 руб.) традиционно чуть дешевле «Бриджстоуна», хотя по характеристикам ему почти не уступает (828 баллов и девятое место в итоговом списке). Соответственно соотношение цена/качество (3,4) более привлекательное. Считаем, ценник опять завышен. Покупатели с благоговением относятся к японской марке, однако на ее шинах значится: «Сделано на Филиппинах». Еще одна причина популярности — участие в гонках WTCC.

Winter Carving Edge от «Пирелли» за 2700 руб. по стоимости лишь на седьмом месте. Но по итогам теста «итальянцы» набрали 912 баллов и вошли в первую пятерку рейтинга ЗР. Очень хороший результат, да и соотношение цена/качество меньше, чем у всех топовых шин, — 3,0. Уважаем! Кстати, проблемы с потерей шипов ушли в прошлое.

Подешевле можно купить корейские Kumho I’ZEN KW22 и российские Nordman 4 — по 2400 руб. «Россиянин» по результатам теста явно привлекательнее: 913 баллов и четвертая позиция, а потому и соотношение цена/ка-чество у него 2,6.

Весьма интересный и выгодный продукт.

Cordiant Sno-Max отечественной разработки еще дешевле — 2200 руб. Позиция в тесте (852 балла и седьмое место) достойна уважения — модель превзошла импортные шины от восточных производителей. Соотношение цена/качество — 2,6.

Самые дешевые шины — Kama Irbis (или 505), их можно купить менее чем по 2000 руб. за штуку. В тесте они недотянули даже до 800 баллов, набрав лишь 776. Прошлым веком их назвать нельзя — модель появилась шесть лет назад, одновременно с Gislaved NF 5, но по характеристикам уже явно не соответствует современному уровню.

Читайте также: Давление в шинах лит айс

Предвижу вопрос: почему не опробовали последние модели Kama Euro 518 и 519? Увы, в самой популярной зимней размерности 175/65R14 их попросту не выпускают, ограничившись старой моделью.

Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать

Зимние шины ТОП в ограниченный бюджет

ПО МЕСТАМ

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Вместе с «Гиславедом» появилась на свет в 2006 году.

На льду сцепные свойства — и поперечные, и продольные — самые слабые. На снегу продольное сцепление просто никакое. И поперечное очень слабое. Разгон проблематичный, надо не сорвать колеса в буксование, иначе набрать скорость невозможно.

На заснеженной дороге следует ехать медленно: машина сильно рыскает на неровностях, стремится уйти на обочину, в более глубокий снег.

Руль пустой и неинформативный, как в компьютерных гонках. В поворотах машина едет, как ей вздумается, будто руль отсоединен от колес. Может сползти наружу или сорваться в занос и закончить движение разворотом. Усугубляют ситуацию значительные запаздывания, огромные углы поворота баранки и затянутые скольжения.

Движение по сугробам возможно только внатяг, без остановки. Попытка тронуться приводит к самозакапыванию. Задним ходом двигается неуверенно.

На асфальте плавают, требуя постоянной корректировки. Тормозят на мокром совсем слабо, на сухом средне. О комфорте лучше забыть. Сильные шумы, толчки и вибрации даже там, где дорога выглядит ровной.

Расход топлива на скорости 60 км/ч выше среднего, на 90 — повышенный. Выступ шипов и темп его роста в допустимых пределах. Потерянных шипов нет.

+ Средние тормозные свойства на снегу и сухом асфальте.

— Самые слабые тормозные характеристики на льду, разгон и поперечное сцепление на льду и снегу. Слабые тормозные свойства на мокром асфальте. Проблемная управляемость на скользком покрытии, плохая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Сильный шум, очень жесткие шины, повышенный расход топлива.

Допустимы разве для хорошо очищенных дорог.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Появились в 2008 году, через год стали продаваться в России.

Продольные сцепные свойства на обледенелой дороге слабые, поперечные — средние. На снегу разгон удовлетворительный, торможение и поперечное сцепление слабые.

Трогаться с места лучше «шепотом», при разгоне допустимо незначительное буксование. По заснеженной прямой идут ровно, без замечаний. На снегу поведение машины не очень понятно — снос наружу или занос и уход внутрь. Переход в скольжения резкий и неожиданный. Скольжения длительные.

На льду поведение более стабильное: только занос, но очень резкий. В глубоком снегу проваливаются при троганье и стремятся закопаться. Трогаться лучше внатяг, двигаться — с легкой пробуксовкой. Увлекаться движением по целине не стоит: можете заехать туда, откуда задним ходом выбраться не сумеете.

На асфальтовой прямой держатся хорошо, однако при корректировке направления напрягают задержки в реакциях.

Тормозные свойства на мокром асфальте средние, а на сухом — самые плохие. Сильно гудят и воют, на неровностях ощутимо встряхивают.

Расход топлива небольшой при любой скорости. Выступание шипов и его изменение в пределах нормы.

+ Небольшой расход топлива, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительная — на асфальте, неплохая плавность хода.

— Посредственные тормозные свойства на льду и снегу, поперечное сцепление на снегу. Самые слабые тормозные характеристики на сухом асфальте. Сложная управляемость на зимней дороге, повышенная шумность, слабая проходимость.

Подойдут для очищенных, частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

На льду продольные сцепные свойства очень слабые, поперечные — средние.

На снегу баланс немного другой: разгон и поперечные свойства удовлетворительные, а торможение плохое. Стронуть машину с места можно с буксованием, затем его лучше прекратить, так как набрать скорость удается, только двигаясь внатяг.

По заснеженной дороге машина сильно рыскает, норовит уйти с траектории в сторону глубокого снега. В поворотах поведение более четкое, руль плотный, понятный, начальные реакции незамедлительные. Однако скорость на любом покрытии ограничена заносом. Глубокий снег не любят, с трудом двигаются вперед, задним ходом выбраться из снега вряд ли получится.

На асфальте тоже торопиться не стоит: рыскания, требующие постоянной корректировки, большие углы поворота руля и «резиновая» стабилизация с затухающим подруливанием задней оси то в одну, то в другую сторону.

На сухой дороге останавливаются очень хорошо, на мокрой же тормозной путь самый большой. Комфорт оставляет желать лучшего — сильно встряхивают на любых неровностях. Шумят даже на льду и на снегу.

Шипы, на наш взгляд, излишне заглублены, этим частично объясняются низкие сцепные свойства на льду. Темп роста выступания шипов в норме, потерянных нет.

+ Хорошее торможение на сухом асфальте, умеренный расход топлива.

— Посредственные тормозные свойства на снегу и льду, самые слабые разгон на льду и торможение на мокром асфальте. Низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, плохая проходимость.

Для очищенных, частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

Как и «Иокогама», самая свежая модель.

Год рождения у них один, 2010-й, но «Бриджстоун» в России продается только с 2011 года.

На льду очень неуверенный разгон, удовлетворительные тормозные свойства и поперечное сцепление. На снегу продольное сцепление откровенно слабое. На разгоне теряют ход при малейшей пробуксовке, в которую срываются очень неожиданно. Ходом идут по заснеженной дороге ровно, к курсовой устойчивости замечаний нет. Спешить в поворотах на зимней дороге бесполезно: на льду скорость ограничена заносом, наступающим внезапно и требующим немедленной корректировки.

На снегу машина распрямляет траекторию, причем наружу поворота скользит излишне долго. В сугробах движение недостаточно уверенное, трогаться лучше не буксуя, задним ходом выбираются довольно уверенно.

На асфальте слегка плавают, корректировке направления мешают ощутимые задержки и низкая информативность. Тормозят хорошо и на сухом, и на мокром асфальте.

Читайте также: Шины связи с процессором

Шумят очень сильно, неприятный гул и вой издают на асфальте и даже на льду. Любые дорожные неровности отзываются чрезмерными вертикальными ускорениями.

Расход топлива повышенный при любой скорости.

Величина выступания шипов и темп его изменения в норме. Потерянных шипов нет.

+ Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

— Слабые тормозные качества на снегу, разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на снегу. Повышенный расход топлива, сильный шум, сложная управляемость на зимней дороге.

Для очищенных, частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Дебют состоялся в 2008 году.

На обледенелой дороге на фоне средних разгона и поперечного сцепления тормозят посредственно. На снегу расклад более логичный: слабый разгон и удовлетворительное поперечное сцепление вполне уживаются с хорошим торможением. Приличный разгон получается лишь внатяг.

На заснеженной прямой рыскают из стороны в сторону. Подруливать довольно сложно, поскольку обратная связь не отличается информативностью. В быстрых поворотах скорость ограничена сносом. Причем скольжение наружу затянуто, восстановления сцепления приходится ждать долго. По сугробам пробираются уверенно, двигаются в любых режимах, не требуют езды внатяг.

По асфальту быстро ехать можно лишь с большой осторожностью, — плавание в пределах полосы вынуждает водителя постоянно корректировать курс. Мешают значительные углы поворота руля и его недостаточная информативность. Торможение на сухом и мокром покрытиях хорошее, результаты сравнимы с показанными «Нокиан». Комфортом не отличаются: громко шумят, бухают на неровностях, озвучивают смену покрытия.

Об экономии топлива придется забыть. Расход топлива при скорости 60 км/ч средний, при 90 — повышенный. Выступание шипов в пределах нормы, темпы его роста тоже. Потерянных шипов нет.

+ Хорошие торможение на снегу, на сухом и мокром асфальте, проходимость.

— Посредственные тормозные качества на льду, разгон на снегу, поперечное сцепление на льду. Повышенный расход топлива при 90 км/ч, невысокая курсовая устойчивость на асфальте.

Для заснеженных, слегка обледенелых и очищенных дорог.

Видео:Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать

Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?

Еще один из старичков — модель создана еще в 2006 году, с тех пор продается в России.

Этой зимой смесь обновили. Продольные сцепные свойства на снегу и льду средние, зато поперечные на снегу очень хороши, а на льду — лучшие. Разгоняться надо на грани буксования — так эффективнее.

По заснеженной дороге идут ровно, но «ноль» на руле пустоват, информативности не хватает. Замечания к управляемости незначительные. К начальной фазе поворота претензий нет, но на дуге скорость ограничена то сносом, то заносом, — эта неоднозначность заметно напрягает. В глубоком снегу требуют минимальной пробуксовки, внатяг идут уверенно. Назад выбираются легко.

На асфальте курс ровный, без замечаний, но и без изысков. В тормозных дисциплинах самые лучшие и на сухом покрытии, и на мокром. Комфортность стандартная, хотя отмечено подвывание на асфальте и плотном снегу.

Расход топлива выше среднего при любой скорости. Выступание шипов в норме, за время тестов средняя величина выросла в пределах допустимого, то есть качество ошиповки хорошее. Но в ходе испытаний шины потеряли пять шипов. В прошлом году выпало только два. Тенденция настораживает: раньше за «Гиславедом» такого не замечалось.

+ Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, лучшее поперечное сцепление на льду, очень хорошее — на снегу. Высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость на любой дороге.

— Средний разгон на любом покрытии, расход топлива при любой скорости выше среднего, незначительные замечания к управляемости, потеря пяти шипов.

Проявят свои лучшие свойства в первую очередь на хорошо очищенных дорогах, но не спасуют и на обледенелых и заснеженных.

Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать

Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!

Созданы в 2008 году, с тех пор их неоднократно модернизировали. Последний раз — в начале этого года.

Тормозные свойства на снегу самые лучшие, на льду посредственные, а поперечное сцепление на том и на других покрытиях тоже среднее. Разгон хорош, причем на любом покрытии. Однако он эффективен только при езде внатяг.

На заснеженной прямой шины удивляют четким курсом, чуткими асфальтовыми реакциями и малыми углами поворота баранки при корректировке направления. Любые повороты проходишь с удовольствием — понимать автомобиль помогают плотный, информативный руль и незамедлительные реакции, а также близкая к нейтральной поворачиваемость. Глубокий снег лучше преодолевать ходом. При троганье шины слегка проваливаются, хотя склонности к самозакапыванию не проявляют. Задним ходом авто выбирается уверенно.

На асфальте тот же четкий курс, как на летних шинах. Плотный руль и малые углы при коррекции курса. Торможение на мокром покрытии среднее, на сухом — откровенно плохое. Шины озвучивают смену покрытия и шероховатый асфальт, старательно передают толчки от неровностей.

Выступание шипов в норме, изменение его величины не критично. Потерян лишь один шип.

+ Лучшее торможение на снегу, хорошие разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду. Скромный расход топлива, отменная управляемость и курсовая устойчивость на любой дороге.

— Слабые тормозные свойства на сухой дороге. Незначительные замечания к проходимости в глубоком снегу и комфортности.

Проявят свои лучшие качества в шоссейных режимах на любых зимних дорогах.

Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

Размер шин: узкие против широких зимой

Модель создана в 2009 году, с этого времени продается в России. Состав смеси обновлен этой зимой.

По сцепным свойствам шины схожи с мишленовскими. Хороши на льду и снегу по продольным и поперечным сцепным свойствам, а на переставке оказались даже быстрее своего прародителя «Нокиан». На прямой слегка плавают, требуя постоянной корректировки направления, — держат в напряжении. В быстрых поворотах машиной управлять проще газом, чем рулем: на сброс отвечают ввинчиванием, при добавлении увеличивают радиус.

Читайте также: Шина м1т 3х40х4000 мм вес

Снежную целину преодолевают без проблем. Задним ходом уверенно выбираются из любого сугроба. Особенность: предпочитают мягкое, без пробуксовки троганье с места. А уж на ходу можно топтать газ сколько душе угодно, это даже помогает. Больше газу — лучше ход!

На асфальтовой прямой те же особенности, что и на снежной дороге. Незначительные отклонения от заданного направления, требующие постоянного подруливания. Торможение на мокром асфальте хорошее, на сухом — среднее. Уровень шума выше, чем у более дорогих родственников, а плавность хода та же.

Расход топлива скромный при любой скорости.

Выступание шипов и изменение его величины в норме. За время тестов шины потеряли три шипа из передних шин, но вряд ли это критично.

+ Хорошие тормозные качества на снегу, льду и мокром асфальте, разгон на снегу и льду. Отличные поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая управляемость на зимней дороге, скромный расход топлива.

— Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге и асфальте, к шумности.

Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

Появились в 2009 году. С того же момента на российском рынке.

Обладают хорошим балансом сцепных свойств. Разгон на зимней дороге уверенный в любых режимах, пробуксовка при наборе скорости не снижает его эффективности.

По заснеженной дороге идут ровно, стабильно, не обращая внимания на толщину снежного покрова, неровности и поперечные уклоны, чутко реагируют на корректировку направления. Поведение при прохождении поворотов на снегу и льду понятно и хорошо прогнозируемо; легкая недостаточная поворачиваемость (мягкий снос передка в пределе) вкупе с незамедлительными реакциями на действия рулем.

В глубоком снегу чувствуют себя уверенно, в движении предпочитают буксование. Даже если машина ползет на брюхе, в большинстве случаев все равно вывезут.

На асфальте не спасуют. На хорошей скорости по прямой идут ровно, без задержек откликаются на корректировку курса. Торможение на сухой и мокрой дороге хорошее. Комфортны. Достаточно тихие, разве что слегка разноголосые на асфальте разного качества. К плавности хода претензий нет.

Выступание шипов в норме, темп его прироста за время тестирования незначительный. Это говорит о хорошем качестве ошиповки.

+ Хорошие торможение и разгон, поперечные сцепные свойства на снегу и льду. Небольшой расход топлива.

Придадут уверенности на любых зимних дорогах и зимнем бездорожье.

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Увидели свет в 2010 году и сразу появились в России. В наступившем году обновили резину и конструкцию шипов.

По образцовым сцепным свойствам занимают лидирующие позиции во всех упражнениях на льду и снегу, за исключением ледяного круга. По зимнику идут не вполне ровно, ощутимо тянут машину в более глубокий снег, заметно сползают на поперечных уклонах. Рулевое колесо недостаточно информативно. Управляются неплохо, но с некоторыми особенностями. В крутых поворотах скорость ограничена сносом передней оси, а в пологих, более скоростных виражах проявляют склонность к резковатому заносу, который лучше парировать на малых углах, не давая развиться.

Сугробов не боятся, но требуют определенного стиля вождения: не любят интенсивного буксования, предпочитая движение внатяг. Не всегда способны вызволить машину из снежного капкана задним ходом.

На асфальте курс держат без замечаний. Тормозят на сухой и мокрой дороге очень хорошо, пропуская вперед лишь родственный «Гиславед». Комфортны — повышенным шумом не отличаются. Но ощутимо потряхивают машину на неровностях.

Расход топлива скромный, наравне с «Мишленом», «Нордманом», «Пирелли» и «Иокогамой».

За время тестов выступание шипов не изменилось, ошиповка качественная.

+ Лучшие торможение и разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на снегу. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом и мокром асфальте.

— Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге, к проходимости в глубоком снегу и плавности хода.

Понравятся на любых зимних дорогах.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Дебют состоялся в 2008 году, с 2009-го — в России. В начале этого года очередной раз модернизированы по составу резины и геометрии шипов.

Сцепные свойства очень хорошо сбалансированы. Продольные на льду и снегу — практически лучшие. Поперечные на льду — очень хорошие, лучше лишь у «Гиславеда». На снегу — выше среднего. По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний, чутко реагируют на корректировку направления. Немного улучшить информативность на руле — и можно ставить девять баллов.

В поворотах четко прописывают заданную траекторию передними колесами, а задние цепляются за дорогу чуть хуже, вызывая незначительную избыточную поворачиваемость. Но достаточно немного добавить газ, и машина ввинчивается в поворот любой кривизны. Глубокого снега не боятся, легко маневрируют. Если машина уперлась бампером в непреодолимый сугроб, выбраться не будет сложно.

На асфальте тоже не пасуют. На высокой скорости идут ровно, тормозят посуху и по мокрому хорошо. Замечаний к акустическому комфорту и плавности хода нет.

По топливной экономичности удерживают лидирующую позицию как при 90, так и при 60 км/ч.

Выступание шипов близко к пределам разумного. Ни одного выпавшего шипа.

+ Отличные тормозные качества и лучший разгон на снегу и льду, высокие поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге. Высокий уровень комфорта, экономичны.

Добавят уверенности и драйва на любых зимних дорогах. Помогут сэкономить топливо при любой скорости.

Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

ИТОГИ

Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.


💡 Видео

ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать

R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток