Более половины мирового рынка автомобильных шин принадлежит гигантам, одним из которых является Michelin («Мишлен»). Французский концерн более ста лет поставляет в Европу, Россию и остальной мир резину высокого качества, сравниться с которым могут лишь Bridgestone и Goodyear.
Однако за последние пару десятилетий на рынок пришли менее известные игроки, но тоже пользующиеся спросом среди потребителей. Таковым является британская компания Dunlop («Данлоп»), реализующая зимнюю и летнюю резину для легковых автомобилей. Какая же шина лучше? Ответить на вопрос можно, проведя сравнительную характеристику обеих марок.
- Критерии сравнения
- Определяем достоинства и недостатки марок Michelin и Dunlop
- Плюсы и минусы зимних моделей
- Достоинства и недостатки летних шин Dunlop
- Плюсы и минусы зимних шин Dunlop
- Итоги сопоставления шин Dunlop и Michelin
- Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные
- Держать курс
- Подогревают аппетит
- Кто на свете всех шумнее
- Проскочим по проселку
- По тормозам!
- На переставке
- Расставляем по местам
- 🎥 Видео
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Критерии сравнения
Производители автомобильной резины обеспечивают качество товаров, уделяя особое внимание трем характеристикам (критериям):
- Сцепление шин с дорогой на мокрой поверхности.
Отражается в длине тормозного пути на асфальте после дождя или снега; резина оценивается по буквенной шкале от A до F, причем первый показатель предпочтительнее. Длина тормозного пути у авто с маркировкой F на шинах будет на 18 м больше.
Определяется минимальным сопротивлением качению шины, обозначается по шкале от A до G. Наименьшее значение имеет резина с маркировкой «А», поэтому расход топлива у авто с такими шинами будет экономичнее.
Характеризуется громкостью соприкосновения шины с дорогой при движении. Тихой считается резина с шумом качения до 60 дБ, а громкой — свыше 74 дБ.
Если верить изготовителям, Michelin и Данлоп одинаково хороши на скользкой дороге, значительно экономят топливо и издают мало шума при езде. Для более точной оценки правильнее прибегнуть к отзывам реальных пользователей и на основе их мнения составить общую картину.
Основными пользовательскими параметрами качества шин считаются:
- смягчение толчков и ударов, передаваемых на подвеску;
- минимальная вероятность заноса на скользкой дороге при езде с умеренной скоростью;
- обеспечение хорошей управляемости — способность шин быстро реагировать на сигналы водителя (повороты рулевого колеса);
- курсовая и поперечная устойчивость (удержание траектории при езде по прямой и на поворотах);
- сопротивление аквапланированию — способность резины отводить жидкость из-под пятна контакта шины с мокрой дорогой;
- ресурс (срок службы);
- стоимость комплекта.
Видео:Шины для мотокросса и эндуро.Как правильно выбрать резину Pirelli ,Dunlop,Michelin или Mitas ?Скачать
Определяем достоинства и недостатки марок Michelin и Dunlop
Преимущества и недостатки летних шин Michelin:
Поскольку наименований продукции французского концерна несколько десятков, нужно отдельно рассмотреть летнюю и зимнюю резину. Классическими моделями для теплого времени года являются:
- серия Energy (Saver, Saver +, XM 2) — бюджетный вариант для коммерческих легковых автомобилей;
- Latitude – модели для полноприводных ТС, в том числе внедорожников высшего класса;
- Pilot – вариант для спортивных автомобилей, также применяемый на простых легковых авто с целью повышения скоростных качеств;
- Primacy — самая распространенная модель для легковых авто.
На основе отзывов тысяч пользователей, имевших опыт езды на машинах с шинами вышеназванных марок, выделяются следующие достоинства шин мишлен:
- наличие на большинстве моделей каналов (от 1 до 3), через которые отводится жидкость;
- значительная экономия топлива (до 2,5 л на 1000 км);
- модернизированные модели лучше влияют на пробег авто, увеличивая его до 25%;
- форма ребер протектора позволяет увеличить курсовую устойчивость (продольную и поперечную);
- уверенное сцепление с дорогой на мокром или обледенелом покрытии (касается также моделей без шипов);
- в среднем одного комплекта хватает на 30-40 тыс. км пробега;
- при проезде луж не снижаются скоростные характеристики, а также не меняется поведение автомобиля на дороге;
- эффективно сдерживают удар, не передавая его на подвеску;
- почти незаметный шум.
Увы, даже признанный французский бренд не лишен ряда недостатков, среди которых:
- усиление шума после пробега на данной резине от 30 тыс. км;
- размягчение шины после того же пробега;
- на первых этапах езды кажутся достаточно жесткими;
- за 2-3 летних сезона наблюдается износ (до 1 мм);
- часть пользователей отмечала, что летние шины при минусовой температуре сразу затвердевают;
- относительно высокая стоимость комплекта (в среднем от 5 до 8 тыс. рублей за шину).
Видео:Bridgestone Turanza T005 или Michelin Primacy 4 /// что лучше?Скачать
Плюсы и минусы зимних моделей
Теперь стоит ознакомиться с преимуществами использования зимней резины мишлен. К таковым относятся:
- отличная продольная и поперечная устойчивость;
- торможение становится лучше, а тормозной путь — меньше;
- быстрее набирают скорость при езде по дороге, обильно засыпанной снегом;
- расход топлива практически неизменен по сравнению с летними аналогами;
- износ шипованной резины не ускоряется, даже если «обуть» машину заблаговременно (за 2-3 недели до обледенения дороги) и ездить на ней по асфальту;
- первые шипы начинают отпадать от резины лишь после 30 тыс. км пробега.
Читайте также: Зимние шины кама 205 75 16с
Недостатками зимних моделей французских шин стоит считать:
- шум (без него никак, поскольку имеются шипы);
- как следствие — восприимчивость резины к ударам (при наезде на камень/попадании в ямку);
- также большая цена за комплект.
В целом на летнюю или зимнюю коллекцию шин Michelin стоит обратить внимание тем пользователям, которые ценят долговечность и уверенное маневрирование своего авто на трассе при любых скоростях. Также модели рекомендованы автовладельцам со средним достатком.
Michelin признана одной из лучших марок. Но на пятки ей наступают менее именитые бренды, один из которых — Dunlop. Подробнее о достоинствах этой резины — далее.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Достоинства и недостатки летних шин Dunlop
Британская марка представлена несколькими наименованиями для теплого времени года, среди которых наиболее востребованы:
Несомненными плюсами выступают:
- устойчивость на сухой дороге становится лучше;
- умеренная мягкость, обеспечивающая мягкое и плавное движение даже на скорости более 100 км/ч;
- с комфортом проходит кочки или ямы;
- при балансировке требуется минимальное количество грузиков;
- эффективное торможение, однако слегка ухудшающееся при срабатывании ABS;
- хорошее аквапланирование при спокойной езде по городу со скоростью до 60 км/ч;
- некоторые модели (например, SP Sport 9000), даже являясь б/у и имеющие износ на 50%, откатывают порядка 50 тыс. км;
- практически нулевой износ даже по прошествии 2-3 сезонов;
- шины являются одними из самых доступных (комплекты от 10 000 рублей).
- плохое маневрирование при езде по мокрой дороге;
- не наблюдается экономия топлива;
- сильно шумят;
- управляемость ухудшается при высоких скоростях (более 120 км/ч);
- шины не очень любят резкие движения рулевым колесом;
- после пробега 25-30 тыс км начинают вести себя непредсказуемо как на асфальте, так и на других поверхностях.
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Плюсы и минусы зимних шин Dunlop
К моделям, эксплуатируемым при минусовых температурах на скользких и заснеженных поверхностях, относятся:
- SP Winter ICE;
- Graspic;
- Ice Touch;
- Winter MAXX.
Плюсы зимней резины британского производителя:
- долговечность (шины среднего ценового диапазона служат 3 сезона минимум);
- идеальные шины для спокойной езды зимой;
- средний пробег составляет 55 тыс. км;
- хорошая продольная и поперечная устойчивость;
- трогание и торможение на льду отличное;
- минимальный износ даже через 2-3 зимы;
- доступность (самые дешевые комплекты обойдутся в 8-10 тыс. рублей).
- при трогании с места в горку ведут себя плохо;
- модели с шипами теряют половину металлических вставок уже через 30 тыс. км пробега;
- избыточный шум, слышимый даже с закрытыми окнами;
- зимние модели без шипов при резких поворотах могут повести себя отвратительно, уводя автомобиль в занос;
- слишком мягкий корд;
- на скорости выше 80 км/ч явно ощущается плохое сцепление с дорогой.
Видео:✅Какую летнюю резину купить⁉️Брать виатти или Китай⁉️Мишлен/бриджстоун/Нордман/кордиант😁Скачать
Итоги сопоставления шин Dunlop и Michelin
В целом летняя и зимняя продукция обоих производителей отвечает высоким требованиям качества и удовлетворяет всем международным стандартам. Рядом изданий для автолюбителей («За рулем», «Авторевю» и другие) проводились исследования пригодности шин для различных условий. Определить, какая превосходит другую, не вышло — обе удостоились оценки 8,5 по шкале от 0 до 10. Это лучше, нежели у Toyo или Nokian.
Если автовладельцу требуются качественные летние шины, которые бы вели себя оптимально на скоростях до 100 км/ч, были доступны по цене, эффективно тормозили и прослужили хотя бы 2 сезона, стоит обратить внимание на оба бренда — каждый из них придется водителю по душе. Среди зимних вариантов лучше Michelin нет — французский производитель собрал меньше отрицательных отзывов по поводу плохой управляемости, ухудшения сцепления и неадекватного поведения ТС при резких поворотах.
Видео:ЛУЧШИЕ премиум ЛЕТНИЕ ШИНЫ 2021 / Рейтинг и обзор летней резины. Какие шины выбрать?Скачать
Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные
На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Читайте также: Шины для isuzu d max
Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Держать курс
Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Видео:Моторезина 2021. Что выбрать из спортивно-туристической, спортивной городской и турэндуро-резины.Скачать
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???Скачать
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Видео:ЛУЧШИЕ МОТОШИНЫ ДЛЯ ХАРДЭНДУРО! Mitas EF-07, XT-754, MX MH | Dunlop AT81 | Metzeler 6 days extremeСкачать
Проскочим по проселку
На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
Читайте также: Шина соединительная 3 фазы 100а
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
Видео:Goodyear после Dunlop /// впечатленияСкачать
На переставке
Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Видео:ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Расставляем по местам
На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ТОП 5 ЛЕТНИХ (НАДЕЖНЫХ) ШИН 2021Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Отзывы о моторезине - Pirelli, Dunlop, Metzeller, MitasСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать