Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про колеса для прицепа. Я понимаю, что когда автовладелец покупает себе легковые прицепы типа Скиф, МЗСА или Пчелка, либо грузовые-самосвальные устройства вроде Тонар, потребности сразу же брать к ним комплект шин нет. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа.
Такая конструкция в сборе предлагается заводами для легковых автомобилей, грузовиков, для квадроцикла или какого-то то дачного мотоблока.
- Необходимость замены
- С чего начать выбор
- Критерии подбора
- Знак Шипы: так отменили или нет, зачем он нужен, за что могут оштрафовать
- 5 лучших колес для прицепа
- Какие колеса лучше купить для прицепа
- Шины для прицепа: нюансы выбора
- Когда менять
- Какие поставить шины на прицеп
- Как продлить срок службы автошин
- Колёса для прицепа: какие выбрать?
- Замена шин
- Начало выбора
- Критерии подбора
- 📽️ Видео
Видео:Обзор усиленной покрышки R13/165С и подвески для лодочного прицепа тип Финвал, АмурСкачать
Необходимость замены
С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:
- неправильное хранение;
- длительная эксплуатация;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- использование несоответствующего требованиям места для хранения;
- механические повреждения, проколы и пр.
Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
С чего начать выбор
Если вы хотите сэкономить деньги и купить бу комплект, я вас не поддержу в таком решении. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, потому тратить много денег вам не придется, покупая даже новый комплект от ведущих производителей. Плюс уверенности в качестве и долговечности будет больше.
Перед тем, как приобрести новую резину для автоприцепа или для дома на колесах, обратите внимание на состояние старых шин:
- проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
- замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
- проверьте давление в шинах;
- убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.
TWI является индикатором глубины. Колеса прицепа подлежат обязательной замене, если глубина протектора оказалась меньше отметки 1,6 миллиметра. Но вообще рекомендуется придерживаться минимального параметра в 2 миллиметра, чтобы эксплуатация автоприцепа была безопасной.
Аналогичные манипуляции проведите, если у вас есть запасное колесо. Его часто игнорируют, хотя в некоторых случаях запаска может помочь в экстренной ситуации.
Критерии подбора
Рекомендую сначала выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп, у которого мощная балка, качественная и долговечная ступица, достаточно мощное дышло и надежный замковый механизм.
Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Я не могу сказать конкретно, колеса какого производителя и с какими характеристиками вам брать. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.
Потому рассмотрим несколько основных критериев выбора прицепной резины.
- Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой прицеп, лодочный, мотоблочный или грузовой. Логично, что на компактную легковую конструкцию вы не поставите колеса, диаметр которых превышает 20 дюймов;
- Условия эксплуатации. Если это редкие выезды с прицепом для перевозки небольшого груза, тогда дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;
Видео:Нужна ли зимняя резина для легкового прицепа???Скачать
Знак Шипы: так отменили или нет, зачем он нужен, за что могут оштрафовать
В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образу и подобию какого-то реально существующего прицепа.
Читайте также: Шина kumho wintercraft ice wi31 215 50 r17 95t
Но самодельные автоприцепы — это уже отдельная тема. Кстати, о ней скоро поговорим.
Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины. Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям. О хранении шин я уже писал отдельный материал, потому у вас есть отличный повод перейти по ссылочке.
Видео:Зимняя резина для легковых прицепов а/ш175 х 13 C KINGBOSS W705 97/95QСкачать
5 лучших колес для прицепа
Актуальная подборка лучших колес для прицепов — надежные всепогодные модели для частного и коммерческого использования.
Видео:Изменили клиренс прицепа + большие колеса! КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ. Сделали усиление "Крепыша 2.5".Скачать
Какие колеса лучше купить для прицепа
Правильность выбора колес зависит от характера груза, который предстоит перевозить. Диаметр дисков должен соответствовать параметрам как самого прицепа, так и тягача. Оптимальным решением станет приобретение колес большего размера, чем у автомобиля. Зачастую владельцы используют резину для крупногабаритного транспорта.
Опорные колеса необходимы для стоянки и перемещения прицепа без тягача. Одним из главных параметров для них является грузоподъемность. Использование легкового прицепа не потребует больше 500 кг, но при перевозке тяжелых грузов с применением сельскохозяйственной или крупногабаритной техники лучше приобрести колеса, выдерживающие не менее тонны.
Необходимо учитывать не только статическую грузоподъемность колеса, но и динамическую. Во время движения прицепа реальное значение может изменяться до 40%, особенно при перевозке сверхтяжелых грузов.
Опорное колесо может быть оснащено специальной балкой – лучше со складной конструкцией. Она исключит необходимость постоянного демонтажа опоры перед поездкой. При использовании складной балки колесо скрывается под дышлом и не мешает движению.
Следует обратить внимание на наличие стопора. Благодаря этому элементу владелец сможет зафиксировать прицеп в неподвижном положении, что поможет при разгрузке или стоянке под уклоном.
Важной конструктивной деталью является рычаг, дающий возможность отрегулировать высоту подъема. Колеса с рычагом наиболее универсальны и подойдут для использования с тягачами любых габаритов.
Советуем определить и предстоящие условия эксплуатации. Перевозка тяжелых грузов или использование прицепа в регионах с неблагоприятным климатом потребует приобретения колес с усиленными шинами. Такие модели устойчивы к деформации при длительных простоях или под воздействием внешних факторов. Также они могут иметь дополнительную оплетку для увеличения грузоподъемности.
Видео:Почему двухосный прицеп лучше одноосного?Скачать
Шины для прицепа: нюансы выбора
Ведь прицеп «достают» из гаража несколько раз за сезон. Поэтому большинство автовладельцев даже не задумывается о покупке запасных или сезонных колес для прицепной конструкции до тех пор, пока старые шины не потрескаются от старости. И только после этого мы начинаем думать о том, как выбрать шины для прицепов, впадая в крайности и совершая необдуманные поступки. Чтобы не переплачивать, покупая шины на прицеп — прочитайте эту статью до конца. Ниже по тексту мы разберем все ключевые характеристики таких автошин, а также дадим вам пару советов, позволяющих сэкономить на замене изношенного протектора.
Видео:Опорные колёса и опорные стойки для прицепа. Ч1: Различия и преимущества.Скачать
Когда менять
Опытные водители советуют менять резину в следующих случаях:
- После 5 лет эксплуатации — такой срок рекомендуют все производители автошин. Большего 5 лет не выдерживает ни одна автомобильная резина. Производителям даже запрещается продавать колеса, выпущенные 5 лет тому назад. Поэтому постарайтесь поменять колесо по истечению этого срока даже в том случае, если вы использовали прицеп раз в год и ездили очень аккуратно.
- Если колесо нуждается в постоянной подкачке — в этом случае замена шин на полуприцепе оправдана чувством самосохранения. Когда шина начинает травить воздух, вам заклеить прокол или заменить ее новой моделью. Любители сэкономить «по мелочи» могут столкнуться с взрывом колеса во время движения по трассе.
- Если протектор стерся до 2-миллиметровой глубины — прицеп это не легковой автомобиль, поэтому минимальная глубина нарезки на его шинах равна не 1,6, а именно 2,0 миллиметра.
Читайте также: Шины michelin в туле
Обнаружили у себя что-то подобное — отправляйтесь в магазин за новым комплектом резины. Почему не за одним колесом, а за комплектом? Потому что разная резина на одной оси — это еще хуже, чем полностью «лысый» протектор. Последствия такой экономии вы почувствуете, когда груженый автомобильный полуприцеп «поведет» на повороте, выталкивая машину в кювет или на соседнюю дорожную полосу.
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Какие поставить шины на прицеп
В большинстве случаев достаточно купить аналогичную модель, ориентируясь на размер шин полуприцепа по паспорту. Если паспорта нет — посмотрите на маркировку старого колеса. На его бортах вы можете увидеть вот такую надпись — 195/55 R10C 98/96N. Из нее можно выяснить, что:
- ширина протектора равна 195 мм (195/55 R10C 98/96N);
- диаметр диска равен 10 дюймам (195/55 R10C 98/96N);
- предельная нагрузка на одно колесо соответствует 710-750 кг (195/55 R10C 98/96N).
В магазине нужно искать что-то похожее. Впрочем, грузоподъемность можно увеличить на 10-15% — чем выше этот показатель, тем дольше прослужит ваша покрышка. Кроме того, возможно, вам стоит поменять рисунок протектора. Если вы планируете эксплуатировать прицепную конструкцию в городе — покупайте дорожную модель с неглубокими, узкими канавками кольцевого типа. Чтобы возить грузы за город, выбирайте внедорожную резину с массивными зацепами на «плечах» и глубоким рисунком.
Стандартные размеры шины для полуприцепа укладываются в промежуток между R10-R16. Не пытайтесь покупать колесо большего размера. Оно не поместится в колесную арку, а если и поместится, то изменит общею развесовку сцепки, в результате чего пострадает задняя подвеска автомобиля.
Видео:РЕССОРЫ ВЫВЕРНУЛО НАИЗНАНКУ И КАМОРИ, КОЗЫСкачать
Как продлить срок службы автошин
Вы побывали в магазине и увидели, что покрышка для прицепа стоит не так дешево, как вам бы хотелось. Можно ли сэкономить на покупке нового колеса, без потери безопасности? Разумеется, можно. Только экономить следует не в магазине, а в гараже и на дороге, придерживаясь следующих правил эксплуатации:
- Ни при каких обстоятельствах не перегружайте ваш прицеп — от этого страдает не только рама и ось, но и покрышка. В некоторых случаях их можно стереть до нуля за одну поездку, притормозив в неудачном месте.
- Всегда следите за давлением в автошинах. Перекаченные покрышки изнашиваются по центру, спущенные — по краям. Такой износ идет в 2-3 раза быстрее отпущенного производителем срока, ведь у перекаченных и спущенных автошин меняется размер пятна контакта.
- Не забывайте о ротации колес. Меняйте их местами, учитывая размер шины для прицепа и направление рисунка протектора. Благодаря своевременной ротации вы можете продлить срок службы автошины на 1,5-2 года. В процессе ротации можно использовать стандартную схему переустановки колес.
Следуйте этим рекомендациям, и ваши шины прослужат не менее 5 лет, позволив сэкономить на новой резине для прицепа.
Видео:Выбор прицепа. 5 производителей. Сравниваю, только правда, только факты.Советы специалиста.Скачать
Колёса для прицепа: какие выбрать?
При покупке нового легкого прицепа или грузового-самосвального устройства сразу же брать к ним комплект шин не нужно. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и так же колеса со временем портятся.
Видео:Колёсные проставки - адаптеры 4х98 - 5х139,7 на легковой прицепСкачать
Замена шин
Факторы, приводящие к износу и порче шин:
- длительная эксплуатация;
- механические повреждения, проколы и пр.;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- неправильное хранение;
- место для хранения, несоответствующее требованиям.
В данной статье пойдет речь про основные колеса на оси. Не стоит забывать о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. В следующей статье мы расскажем про опорные колеса для прицепа.
Читайте также: Шины для всех видов техники
Видео:Какой Выбрать Прицеп Для Легкового АвтомобиляСкачать
Начало выбора
Покупка б/у комплекта в данном случае не будет столь экономичным вариантом. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, поэтому много денег Вам не придется тратить, даже покупая новый комплект от ведущих производителей. К тому же уверенности в качестве и долговечности будет больше. Итак, перед покупкой на прицеп новых шин обратите внимание на состояние старых:
- проверьте давление в шинах;
- проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
- замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
- убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.
TWI — индикатор глубины. Для безопасной эксплуатации автоприцепа рекомендуется минимальная глубина протектора в 2 мм. В случае если его глубина оказалась меньше отметки 1,6 мм, тогда колеса подлежат обязательной замене. Если у Вас есть запасное колесо, тоже его проверьте. Об это колесе зачастую забывают, хотя в некоторых случаях запаска может очень помочь в экстренной ситуации.
Видео:ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП. ОБЗОР, РЕШАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА (ССТ-7132-09К) Плейлист"Авто тема!".Скачать
Критерии подбора
В самом начале нужно выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп с мощной балкой, качественной и долговечной ступицей, мощным дышло и надежным замковым механизмом. Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Назвать определенных производителей и характеристики колес, которые следует покупать, нельзя. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.
Поэтому рассмотрим основные критерии выбора прицепной резины:
- Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой, лодочный, мотоблочный или грузовой прицеп. Для каждой конструкции предназначен свой диаметр;
- Условия эксплуатации.При редких выездах с прицепом для перевозки небольшого груза дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
- Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;
- Диаметр и размерные характеристики.Здесь все просто. Загляните в руководство по эксплуатации прицепа и вы поймете, для каких шин предназначена данная конструкция, и обод какого размера выдержит диск. Разбежность по допустимым параметрам шире, чем на автомобилях, но тут действуют свои ограничения;
- Цена. Не самый важный критерий, но проходить мимо него не стоит. Не обязательно покупать самый дорогой комплект, если вы изредка эксплуатируете свой прицеп. Но и обходиться дешевыми или подержанными решениями не стоит. Выбирайте золотую середину, которая обеспечит уверенную и продолжительную службу.
В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образцу какого-то реального прицепа.
Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины . Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Держатель запасного колеса МЗСА 3105.0008Скачать
Дооборудование легкового прицепаСкачать
ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП. СРАВНЕНИЕ, ВЫБОР, ОСМОТР, ПОКУПКА.Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Купил прицеп кончал машину, большие проблемы от автоприцепаСкачать
Сравнение подвески прицепов МЗСА и ТрейлерСкачать
Какой Легковой Прицеп КупитьСкачать