Какие шины лучше для резки

Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного (видео)

Какие шины лучше для резки

Нарезать протектор можно только в том случае, если на боковине шины нанесена маркировка «Regroovable». А встречается такая маркировка на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. На легковых покрышках её нет. Но это не останавливает гаражных дельцов и продавцов б/у шин. В новой статье компании « Автосеть » рассказываем, почему неправы те, кто нарезает протектор у легковых шин. Вашему вниманию видеоролик и его текстовая версия – выбирайте удобный для себя формат.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Какие шины лучше для резки Какие шины лучше для резки Какие шины лучше для резкиКакие шины лучше для резки

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Для чего нарезают протектор

Нарезка шины – это углубление или создание канавок на её протекторе. Канавки отвечают за эффективное отведение воды из пятна контакта и предотвращают аквапланирование. Также канавки позволяют лучше цепляться за нетвёрдые покрытия.

Нарезают только те шины, на боковине которых есть маркировка «Regroovable». Её можно найти на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. Чтобы покрышка допускала нарезку протектора, производитель использует дополнительные слои резиновой смеси в протекторной части и усиливает каркас. А вот нарезать рисунок у легковых шин категорически запрещено.

Видео:Выбор резины на НИВУСкачать

Выбор резины на НИВУ

Конструкция легковой шины

Если посмотреть на шину в поперечном разрезе, первым слоем будет гермослой. Он отвечает за герметичность шины. Второй слой – это каркас шины. Он состоит из сплетённых синтетических нитей, погружённых в резиновую смесь. Чаще всего это нейлоновые нити. Именно на каркас шины приходится вес автомобиля, пассажиров и багажа.

Третий слой – это брекер. Он состоит из жёстких, скрученных стальных нитей. Именно этот слой обеспечивает жёсткость в поперечном направлении и гибкость в продольном. Так, под действием центробежных сил шина может вытягиваться, но благодаря брекеру сохранит приближенное к плоскому пятно контакта с дорогой. Также брекер сохраняет гибкость в вертикальном направлении, что позволяет шине как бы огибать препятствия, минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю.

Какие шины лучше для резки

Следующий слой – это нейлоновый бандаж. Он предотвращает деформацию шины. Поверх бандажа располагается подпротекторный слой. Его резиновая смесь очень сильно отличается от верхнего, протекторного, слоя. Она более жёсткая и похожа на пластмассу. Различие вызвано тем, что протекторный слой определяет ездовые качества шины, а вот подпротекторный слой нужен для того, чтобы шина лучше сохраняла форму или надёжнее удерживала шип. Ещё одна причина, почему производители используют в подпротекторном и протекторном слоях разные резиновые смеси, – желание сэкономить и предложить покупателю конкурентную цену. Причём так поступают абсолютно все производители, начиная от премиального сегмента и заканчивая бюджетным. Другое дело, что толщина дешёвого, подпротекторного, слоя у разных моделей разная.

Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать

Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!

Кто и как нарезает протектор

Чаще всего нарезкой протектора на легковых шинах грешат продавцы «бэушки». Если воспользоваться регрувером, специальным инструментом для нарезки протектора, остаточную глубину канавок можно без труда увеличить с двух до пяти миллиметров. А б/у шина с 5-мм протектором в глазах покупателя выглядит куда интереснее, чем шина с 2-мм протектором.

Какие шины лучше для резки

Но сохраняет ли нарезанная шина свои эксплуатационные характеристики? Нет, поскольку протекторный слой уже практически износился и с дорогой контактирует «пластмассовый» подпротекторный слой. Говорить об эффективном торможении или хорошей управляемости просто не приходится. Особенно это важно для зимних шин, потому что некоторые производители размещают подпротекторный слой практически сразу на глубине четырёх миллиметров.

Также изменится и прочность покрышки, поскольку неровности дороги будут восприниматься каркасом и брекером без амортизации подпротекторным слоем. Плюс к этому камень, попавший прямо в свеженарезанную канавку, может пробить шину, порвав брекер и каркас, а на высоких скоростях центробежная сила может разрушить колесо. Вдобавок, если протектор на шине нарезали в разных участках на разную глубину, это может серьёзно повлиять на баланс колеса, а значит, дать дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля.

Видео:НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva BrontoСкачать

НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva Bronto

Как распознать нарезку

Первое, на что стоит обратить внимание, – это индикаторы износа, которые обычно располагаются на дне канавки. У нарезанных шин таких индикаторов просто физически не может быть, поскольку дно канавки было пробито. То есть этот индикатор срезали вместе со слоем резиновой смеси. Обнаружить место, где должен был находиться этот индикатор, очень просто. Достаточно посмотреть на боковину шины и найти там специальную маркировку «TWI».

Читайте также: Шины dunlop grandtrek ice02 225 65 r17 106t

Какие шины лучше для резки

Второй признак нарезанного протектора – это непрямолинейность граней и разная глубина канавок протектора.

Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать

Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!

Немного математики

Покупая, например, бывшую в употреблении зимнюю шину с нарезанным протектором, водитель получает остаточную глубину канавок в 6-7 миллиметров. И до отметки 4 миллиметра, которая разрешена правилами дорожного движения, ему ещё ездить и ездить. Но на деле получается, что остаточная толщина протекторной резиновой смеси составляет всего 1-2 миллиметра, и поэтому совсем скоро шина станет небезопасной.

Идентичная ситуация и с летними покрышками . Только ориентир критического износа тут находится при остаточной глубине протектора в 1,6 миллиметра. Соответственно, покупая летнюю нарезанную б/у шину с остаточной глубиной протектора в 4 миллиметра, слой резиновой смеси, которая обеспечит достаточно хорошее сцепление, закончится уже через 1 миллиметр износа.

Видео:Какие колёса поставить на НИВУСкачать

Какие колёса поставить на НИВУ

Вывод

Нарезка протектора на легковых шинах – абсурд. А покупка бывших в употреблении шин – это не здравая экономия, а игра с удачей: 50 на 50, повезёт – не повезёт. Помните: машина опирается на дорогу всего четырьмя точками, площадь пятна контакта которых не превышает площадь ладони. И «стрельнувшая» на скорости шина может стоить жизни не только тому, кто пошёл на авантюру, но и окружающим людям.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т. Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. Берёзовый 1-й, 16г.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Знают, но режут. Почему даже дешевый «китай» или «бэушка» лучше «нарезанных» шин?

Какие шины лучше для резки

Ввиду того, что весна пришла с обычным для Беларуси опозданием, мероприятия по переобувке «железных друзей» для наших автомобилистов пока не стали массовыми. Кто-то сменил колеса, едва пригрело робкое солнце. А кто-то еще долго будет ждать внезапного снега с морозом и на всякий случай «катать» зимнюю резину. И если к состоянию оной, как правило, претензий нет — у белорусов такие колеса в приоритете, то с летними шинами ситуация другая. Перед каждым новым сезоном водители вдруг обнаруживают, что хотя бы одна пара колес (а то и все четыре) основательно износилась. По-хорошему надо бы купить новые. Но, если денег на все не хватает, а ездить хочется, в силу вступают альтернативные решения. И самое опасное из них — нарезка.

Новый тренд

Какие шины лучше для резки

Не так давно в нашу редакцию обратился автомобилист со стажем и просто неравнодушный гражданин Павел. Он посетовал на сомнительную услугу по нарезке легковых шин, реклама которой распространилась не только в интернете и соцсетях, но даже проникла в популярные мессенджеры. Сам мужчина поначалу не обращал на спам внимания, но когда уже ему стали звонить любопытные, спрашивая, не нарезает ли он резину, мужчина забеспокоился. Дело в том, что Павел уже 10 лет кряду продает и обслуживает грузовые покрышки, и в некоторых из них действительно можно углубить протектор, не повредив целостности колеса. Но для легковой резины это занятие как было, так и остается небезопасным.

«Чтобы убедиться, насколько широкое распространение получили нарезанные шины, достаточно просто «погуглить», — с тревогой в голосе сообщает Павел. — Эта услуга значится на первых же выданных поисковиком сайтах в качестве заголовка. Я даже звонил, общался с представителями некоторых фирм. Как правило, этим занимаются гаражные шиномонтажки, у которых дело поставлено на поток. Они утверждают, что так делать можно, если бюджет не позволяет купить новые шины. Мол, это экономично и выгодно. Но мне кажется, эти люди не совсем понимают, что они делают. Я знаю, что сейчас белорусы пытаются экономить на всем и вся. Только на своей безопасности все же экономить не стоит».

Читайте также: Шина от деформации вальгусной косточки

Наш собеседник не стал изображать гордого праведника и решил сам узнать, что и почем у этих самых «нарезчиков». Обзвонив несколько соответствующих организаций и представившись владельцем BMW 7-Series (хотя таковым он не является), Павел выяснил, что углубление протектора на одном колесе обойдется в 20-30 рублей. То есть нарезка всех четырех колес будет стоить столько же, сколько одно новое колесо из среднего сегмента, и даже дешевле пары б/у.

Какие шины лучше для резки

Какие шины лучше для резки

«Они говорят, мол, приезжайте, посмотрим, если можно, то нарежем, — делится результатом «расследования» шинник со стажем. — Даже обещали выписать заказ-наряд на работы! Хотя, если бы он в итоге потерялся, я бы не удивился. Услуга эта, конечно, не дорогая. Причем даже «мелкоту» режут — R15 и R16. А нарушать целостность легковой покрышки в принципе нельзя. Даже не все грузовые это могут выдержать. Только резину с надписью REINFORCED (т.е. «усиленная») можно нарезать в случае необходимости. У таких грузовых покрышек расстояние между резиной и металлокордом может достигать 5-7 мм, и вполовину углубленный протектор позволит проехать еще около 40 тыс. км. Но легковая резина создается по другой технологии, вместо металлокорда там идет капроновая нить. Сама шина гораздо тоньше и никак не подходит для резки. Ведь это отрицательно сказывается на безопасности колеса».

Мужчина не понаслышке знает, о чем говорит. Один из его друзей как-то решил сэкономить и сделал нарезку на колесах своей машины. Поставив нарезанную пару на задний мост, долго тот все равно не проездил: на скорости 90 км/ч возникала такая вибрация, что становилось страшно. По мнению самого Павла, лучше купить хорошую «бэушку», чем нарезать легковую резину. Ну или попытаться купить бюджетные, но новые шины. Вдруг повезет?

«В остатках где-то можно найти Goodyear по неплохой цене, — советует он. — Японские шины хорошие, по личному опыту знаю. А вот с российскими брендами у меня не получилось взаимодействовать — слишком они шумные. А когда едешь по трассе, это сказывается на общем комфорте. Хотя кому-то, например, в сельской местности, нужна и такая, более грубая, устойчивая к ударам резина. Кто-то с шипов не слазит. Но всегда лучше брать известную брендовую резину, пусть и ниже классом. У Michelin — это субренды Kormoran, BF Goodrich. У Goodyear — Sava, Kelly. По грузовым китайским шинам ничего конкретного не скажу, потому что их более полусотни брендов. Хотя единицы из них — приемлемого качества. Но такая резина будет стоить немалых денег. В любом случае каждый из этих вариантов лучше и безопаснее «нарезки»».

Техосмотр пройдет!

Какие шины лучше для резки

Именно такой аргумент услышали мы, когда связались с одним из столичных поставщиков услуг по нарезке автомобильной резины. Павел оказался прав: один из шиномонтажей в центре города активно рекламировал, помимо стандартных работ, и такое. Хотя официально этот термин работники заведения не употребляют, говоря лишь «углубление существующего протектора». Уже в одной этой фразе заложен конкретный смысл: мол, если протектора нет, никто ничего углублять не будет. Так ли это?

«Сначала мы осмотрим ваши покрышки, и, если есть смысл их нарезать, мы это делаем, — сообщает мне продавец-консультант. — Полностью «лысые» покрышки мы не трогаем. Допустим, остаток вашего протектора составляет 2 мм. Тогда мы его сделаем 3 мм. Допустимых регламентом 1,5 мм в любом случае у вас будет. То есть техосмотр вы уже пройдете».

Какие шины лучше для резки

На мои возражения о том, что рисунок может оказаться кривым, сотрудник веско ответил: «Достаточно проехать по пыли, чтобы уже никто ничего не заметил. » Ценник на такую услугу составил 20 рублей для одного колеса. Насмотревшись на лаконичную интернет-вывеску, я осведомился было о гарантии на работы. «Раз написано, значит даем!» — был ответ, и большего мне добиться не удалось. Но, судя по тому, что каждый автомобилист заказывает нарезку на свой страх и риск, а значит, может получить по «булке» на каждое колесо, едва покинув территорию этого славного шиномонтажа и не имея ни к кому претензий, эти специалисты гарантируют, что корд из-под лезвия ножа не покажется. Хотя вопросы безопасности тут мало кого волнуют.

Читайте также: Шины по трейд ину

«Если вы не собираетесь эксплуатировать резину в экстремальных режимах и будете ездить по трассе, то все будет нормально», — уверяют меня, и я прям вижу, как собеседник на своей стороне мобильной связи равнодушно пожимает плечами. Провести процедуру углубления протектора на всех четырех колесах мне пообещали в течение одного дня, при этом посоветовав оставить машину на сервисе. Мол, достаточно распространенная услуга и обращается много желающих.

Какие шины лучше для резки

Кстати, чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть объявления на одной из популярных в стране барахолок. Люди не стесняются оставлять сообщения прямо на главной странице с услугой. И количество желающих таким способом сэкономить действительно впечатляет!

Не все знают, на чем катают

Как ни странно, но представитель крупного в Беларуси шинного дистрибьютора, к которому мы обратились за официальным комментарием, указал на столь печальный факт. Это был случай из практики самого Дениса, специалиста ООО «Торговая шинная компания»:

«Последний раз с нарезанной шиной я сталкивался год назад. Человек купил машину, скорее всего, через перекупов, с покрышками, у которых оказался углублен протектор. Об этом он узнал уже у нас на сервисе, когда приехал балансировать колеса. Нарезанное колесо Pirelli с простым рисунком казалось нормальным. Вмешательства стали заметны, когда наши специалисты подошли к нему вплотную и увидели, что все индикаторы глубины протектора были срезаны. Потом стало ясно, что даже рисунок уже не похож на оригинальный. Владелец машины забеспокоился, но предпринимать сразу ничего не стал. За неделю он приехал к нам раза четыре, но в итоге поменял колеса на новые. А старые все же выставил на продажу…»

Какие шины лучше для резки

Действительно, продажа машины — одна из главных причин выбора автомобилиста в пользу «нарезки». Ведь так «обуть» теоретически уже не свое транспортное средство гораздо дешевле. А то, что покупатель может и не знать, что ездит на небезопасных колесах, — дело десятое.

«В легковой покрышке слой резины под протектором составляет 3-5 мм. Вмешательства туда чреваты проблемами. Обычно под протектором идет стальной брекер, а ближе к «плечам» проходят нейлоновые нити. Для меня момент нарезки абсолютно непонятен. Мало того, что владелец рискует собственной безопасностью, так он еще подвергает опасности всех окружающих. Колесо после такой процедуры не имеет ничего общего с заводскими характеристиками, его прочность снижается в разы. Даже если мы возьмем покрышку премиум-бренда и нарежем ее, то получим колесо качеством хуже самой низкопробной бюджетной резины. Это очень рискованный способ сэкономить…» — рассуждает Денис.

Какие шины лучше для резки

Какие шины лучше для резки

«Лукавить не буду, шиномонтаж у нас не из дешевых, поэтому и клиентура соответствующая, — говорит представитель шинной компании. — Но мы ни в коем случае не порекомендуем «метод нарезки» своим клиентам. Современный рынок, к сожалению, диктует разные предложения. Законодательно углублять протектор легковых шин не запрещено. Ни в одном документе конкретно этот момент нигде не оговаривается. А то, что не запрещено, вроде бы разрешено».

«Если допустимая глубина протектора присутствует на колесе, значит, можно ехать. Закон запрещает движение, только если корд колеса торчит наружу. У «нарезчиков», как правило, этого не происходит, ведь режут профессионалы. Хотя оригинальный рисунок протектора они повторяют крайне редко. В основном используются упрощенные трафареты с прямыми линиями. Но, повторюсь, выпускать авто с такими покрышками на дороги общего пользования категорически нельзя», — подытоживает специалист.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Максимальный размер шин на ниву. Личный опытСкачать

    Максимальный размер шин на ниву. Личный опыт

    Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать

    Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.

    Какие колёса поставить на НИВУ без задевания переднего угла крылаСкачать

    Какие колёса поставить на НИВУ без задевания переднего угла крыла

    31" колеса. резать арки или нет!?Скачать

    31" колеса. резать арки или нет!?

    Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...Скачать

    Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

    Грязевые колёса на УАЗ Буханку. Установил... 245/75R16 встали без лифта!Скачать

    Грязевые колёса на УАЗ Буханку. Установил... 245/75R16 встали без лифта!

    Три плиткореза для крупноформатной плитки КАКОЙ ЛУЧШЕ....Скачать

    Три плиткореза для крупноформатной плитки КАКОЙ ЛУЧШЕ....

    Размеры дисков и шин на Ниву. Шины 215/65/16 помещается в арку!!Скачать

    Размеры дисков и шин на Ниву. Шины 215/65/16 помещается в арку!!

    Шины на Ниву.Максимальный размер без лифта. Нива 4х4Скачать

    Шины на Ниву.Максимальный размер без лифта. Нива 4х4

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тонн

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

    Выбор оптимального типоразмера шин для Нивы.Скачать

    Выбор оптимального типоразмера шин для Нивы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток