Собираюсь обновить покрышки на своей GF Tassajara 09, посоветуйте на UST обод fulcrum 3. Хотелось бы быстро ездить на ПВД в ближайшем Подмосковье (южное направление). В дождь и по грязи ездить не планирую. Пески только по необходимости. Очень часто в парках Москвы (Коломенское, Царицыно, Битца, Измайловский).
Что лучше поставить узкую бескамерную покрышку 1.9 — 2.0 или широкую 2.25 — 2.3 ? какую модель посоветуете ?
С каких пор два дюйма узкой стала?
ну не широкая явно
1.9 — 2.0 или широкую 2.25 — 2.3
мы о каких цифрах вообще говорим? реальных или то, что на покрыхе написали?
мой вес около 70-80 кг,
рама хардтейла 19″,
выбираю по дюймам указанным на ценнике
———- Добавлено в 18:28 ———- Предыдущее сообщение было в 18:26 ———-
Я со своей сотней веса ставлю вперед и назад 1,75. Лишь в некоторых особо песчаных местах мечтаю о более широкой что вам дает такая узкая покрышка ?
Даёт возможность быстро разогнаться и хороший накат.хороший накат и разгон дает слик, а ширина покрышек не влияет на эти показатели, была похожая тема http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972
Швальбе марафон кросс, или максис овердрайвэти покрышки под камеру
хороший накат и разгон дает слик
Так я с Вами спорить не собираюсь. Вы спросили — я ответил. На своём опыте.
эти покрышки под камеру
И опять же — написал о своей резине.
посоветовал бы schwalbe thunder burt
.
честные 2″ имхо то, что нужно ваму schwalbe thunder burt смущает TL-Ready вместо честного Tubeless и ширина 2.10″
ездил на 1.5 и 1.95, также пробовал 2.1, сейчас WTB wolverine 2.2
— широкая очень нравится, хотелось бы убедительных доказательств что широкая это плохо
p.s про накат уже написал: ставишь слик без шипов, накачиваешь до 4 атм и катишься без дополнительных усилий
хороший накат и разгон дает слик, а ширина покрышек не влияет на эти показатели, была похожая тема http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972
можешь думать как хочешь, но поставив покрыху на 2,35 а потом на 2.0 — разницу в накате ты таки заметишь. как минимум еще и из за того, что на 2.35 будет банально тяжелее.
Зависит. Допустимое давление в широк. покрыхи ниже, а значит площадь контакта больше, т.е. сопротивление качению. Соответственно, ширина обода. чем шире, тем ниже допустимое давление. Поэтому узкий обод и высокое давление это скорость.ерунду вы пишите,
при одинаковом давлении внутри шины и одинаковом весе велосипедиста накат у узкой будет хуже, на сайте schwalbe есть немного об этом:
При одинаковом давлении, шины меньшего диаметра имеют большее сопротивление качению. Другими словами, во время езды покрышка становится менее круглая и сопротивление качению становится больше.
Широкая покрышка катит лучше, чем узкая. Это утверждение обычно вызывает скептицизм, однако при одинаковом давлении, узкая покрышка больше деформируется во время вращения.
при одинаковом давлении внутри шины и одинаковом весе велосипедиста накат у узкой будет хуже, на сайте schwalbe есть немного об этом:
Именно это и хотел сказать. Логически в это трудно поверить, и не верил, пока сам не попробывал).
———- Добавлено в 15:49 ———- Предыдущее сообщение было в 15:47 ———-
при одинаковом давлении внутри шины и одинаковом весе велосипедиста накат у узкой будет хуже, на сайте schwalbe есть немного об этом:Во во, сам не верил, пока не попробывал. А кто советует узкую с 4-мя очками — так это ж не шоссейник.
И как же фэтбайки-то ездят после этого?
Судя по написанному, они вообще ехать не могут.
Так они пешком и ходят
———- Добавлено в 13:00 ———- Предыдущее сообщение было в 12:53 ———-
Вот на 9:00 тропинка, по ней педалить можно 30 км/ч., а оно ползёт как .
Судя по ручейку и растениям градиент там детский.
Заметьте вы сами это сказали!:lol:
221322
На камеру работал! :morning:
Ну тут понятно, физухи не хватает.
при одинаковом давлении внутри шины и одинаковом весе велосипедиста накат у узкой будет хуже, на сайте schwalbe есть немного об этом:
Надо понимать, что сравниваем.
При движении колеса, из-за неидеальности нашего мира, покрышка как бы наезжает сама на себя и поэтому впереди образуется пятно. Пятно контакта. Если бы оно было прям под осью колеса-проблем не было бы, ну или куда меньше. А в реальности оно-это пятно впереди. И вот чем больше это пятно в длину, тем хуже. Так как в расчет идет её геометрический центр так сказать.
А вот что хуже-это можно лукавить, чем и занимаются некоторые производители и швальба то же.
Шоссеры не станут ездить на спущенных колесах, в этом и есть весь секрет. А почему они не ездят на широких покрышках при больших давлениях, потому как:
1-вес
2-аэродинамическое лобовое сопротивление
3-увеличивается процент резины при одинаковом внешнем диаметре, а резина куда хуже в плане гистерезисных свойств в сравнении с ободами, спицами и втулкой.
И еще, при равных длинах пятен контактов, потерь будет больше у того пятно, у кого больше ширина. Хотя цент геометрический и там и там будет одинаков. Это то же неидеальность мира.
- Узкие VS широкие покрышки
- Тема: Выбор резины для зимы: узкая с шипами или широкая с развитыми грунтозацепами
- Выбор резины для зимы: узкая с шипами или широкая с развитыми грунтозацепами
- Как выбрать покрышки для велосипеда, их виды и особенности
- Строение покрышки для велосипеда.
- Как узнать размер покрышки велосипеда.
- Определись по каким поверхностям ты ездишь.
- Какой протектор лучше.
- Выберите правильный ниппель — Presta или Schrader.
- Другие аспекты выбора велосипедных покрышек.
- Мягкая или жёсткая резина?
- Расстояние между стежками (TPI).
- Фолдинговые покрышки.
- Бескамерные покрышки.
- Как выбрать камеру для велосипеда.
- Полезные советы по давлению в покрышках.
- Как избежать проколов.
- Покрышки с защитой от проколов.
- Антипрокольные ленты.
- Непробиваемые камеры.
- Герметик.
- Как подобрать покрышки в зависимости от стиля езды.
- Покрышки для езды в городе.
- Покрышки для кросс-кантри.
- Горный велосипед для фрирайда и даунхила.
- Езда по шоссе.
- Зимние покрышки для велосипеда
- Производители и виды зимней велорезины
- Производители
- Покрышки фирмы Schwalbe
- Покрышки фирмы Nokian
- Покрышки фирмы Kenda
- Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками
- Цена качественной покрышки для велосипеда.
- Краткий справочник по покрышкам.
- Топ-5 грязевых покрышек для кросс-кантри
- Условия, которым должна удовлетворять грязевая покрышка
- 1. Kenda Nevegal
- 2. Maxxis High Roller II
- 3. Continental Trail King
- 4. Schwalbe Tough Tom
- 5. Michelin Wild Mud
- Часто задаваемые вопросы.
- 📺 Видео
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Узкие VS широкие покрышки
Узкие покрышки хороши для передвижения по ровной дороге, по асфальту. За счёт меньшего сопротивления качению, (в виду меньшей деформации покрышки при качении) и отсутствию грунтозацепов, скорость велосипеда с такими покрышками будет выше, чем с широкими.
Узкие покрышки чаще всего используются на шоссейных велосипедах или гибридах шириной от 23 до 40мм.
Средние по ширине покрышки до 62мм или 2.3 дюйма ставят на большинстве горных велосипедах.
Широкие покрышки более 70 мм, 2,5 — 2,8 дюйма стоят на экстримальных горных велосипедах или велосипедах со стандартом колес 27+.
И на Fatbike более 100мм или 4.0 дюйма.
Широкие покрышки лучше амортизируют, лучше держат дорогу, но скорость по асфальту у них ниже, чем на узких. Рекомендуется использовать для езды по грунтовым дорогам, а также по пересечённой местности.
Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.
Видео:Широкие покрышки быстрее?Скачать
Тема: Выбор резины для зимы: узкая с шипами или широкая с развитыми грунтозацепами
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать
Выбор резины для зимы: узкая с шипами или широкая с развитыми грунтозацепами
Есть два варианта резины для зимы, достаточно узкая 1,25-1,75 с шипами (например швальбе винтер) или достаточно широкая 1,95-2+ с развитыми грунтозацепами (блэкджке). Ну вот в этом году швальба полу сликовой двушкой на 20 дюймов разродилась наконец то.
А чтобы и грунтозацепы и шипы почему то не делают.
Что предпочтительнее зимой? Что выбрать, что купить?
Последний раз редактировалось 4321; 16.12.2018 в 00:51 .
Немного о физике движения колеса
Рассмотрим совокупность процессов, происходящих при качении колеса транспортного средства. Не так важно, велосипед это, автомобиль или трактор. Разница между двухколесными и четырех-колесными транспортными средствами проявляется в поворотах, но об этом чуть позже.
Чистое качение — это идеальный стеклянный шарик на идеально ровной стеклянной поверхности без ускорений, торможений и боковых смещений. Наше колесо очень далеко от этого идеала, и поэтому необходимо рассматривать несколько параллельно происходящих процессов.
Итак :
1. Силы трения. За счет них происходит ускорение — положительное, отрицательное и разновекторное. От ширины не зависит, поскольку с увеличением площади сопрокосновения пропорционально уменьшается удельное давление на подлежащую поверхность — разно-направленные взаимокомпенсирующие процессы. Доказательство этого приводилось в 7 классе на уроке физики. Прямоугольный брусочек клали сначала плашмя, потом на торец и тянули мерной пружинкой. Оказывалось, что усилие, для того, чтобы сдвинуть брусочек с места одинаковые. Потом добавляли грузики сверху. Оказывалось, что с грузиками сила трения увеличивалась, но опять же не зависила от площади опоры.
Силы трения — чрезвычайно важны в том случае, если мы хотим не только бесконечно катиться по прямой с постоянной скоростью, но и разгоняться, тормозить и поворачивать. Из эмпирического опыта мы прекрасно знаем, что по чистому идеальному льду можно прекрасно катиться по прямой, но ровно до тех пор, пока не попытаемся придать нашему ТС какое либо ускорение — положительное (разгон), отрицательное (торможение) или центростремительное (поворот).
2. Сопротивление качению. Умозрительно можно представить, насколько мягкое эластичное шершавое колесо , катящееся по столь-же не идеальной поверхности, отличается от абсолютно твердого шарика на абсолютно гладкой поверхности. Чем мягче колесо ( ниже давление), более развит протектор (неоднородность), более выражена неоднородность поверхности (копытинг), тем более сопротивление качанию.
В общем смысле увеличение сопротивления качению (снижение наката) возникает из-за упругой деформации и рассеивания в тепло. Попробуйте проехать быстро на автомобиле на полуспущенном колесе. Первое, на что вы обратите внимание при остановке — резкий нагрев спущенного колеса, в то время как остальные будут холодные. Гудение крупных шашечек протектора — то же самое- преобразование бесценной энергии движителя в звук.
Зависит ли сопротивление качению от ширины? В одинаково накаченном, одинаково круглом, одинаково гладком колесе, представьте себе -нет. Как одинаково будет катиться большой и маленький идеальный стеклянный шар.
В реальности же более широкая покрышка всегда более мягкая, с выраженным протектором и сильно отличается от окружности на разрезе.
3. Инерция. Играет роль только при ускорении. Положительном и отрицательном. Особенно важно центростремительное ускорение, возникающее при вращении. На бытовом уровне выглядит так — чем тяжелее маховик, тем его тяжелее раскрутить и остановить. Понятно, что у более тяжелой покрышки (не широкой, а именно тяжелой) с этим все гораздо хуже. Потому килограмм на багажнике и в большом сальнике — это ниочем, а килограмм на колесах — катастрофа.
4. Воздушное сопротивление. В общем случае — чем шире, тем больше. Если детализировать — важна плавность обтекания потока, срывы, турбулентность и т.д. При катании по чужим огородам влияние минимально, при шоссерных скоростях может быть весьма значимо.
Читайте также: Кольца для автомобильных шин
Так откуда же в неокрепших умах двоечников возникает иллюзия, что «широкие» шины лучше держат в поворотах? Дело, конечно же не в ширине, как таковой. Широкие велосипедные покрышки, как правило, обладают более выраженными боковыми грунтозацепами. Они и увеличивают коэффициент трения при наклоне колеса. Если есть за что цепляться. На гладком льду не увеличат, и вы упадете.
Печальные доказательства этому появляются ежегодно в апреле, когда неразумные мотоциклисты выезжают на своих широченных, но летних задних шинах на холодный сухой асфальт и пачками улетают в отбойник в поворотах.
Так зачем же вообще нужны широкие покрышки низкого давления? Скажу очевидные вещи, но нужно закончить:
Для снижения УДЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ГРУНТ. Позволяет не провалиться на слабонесущих грунтах. Схема работает в очень узком диапазоне — грунт-давление в покрышке, поэтому на серьезных машинах повышенной проходимости существует система оперативного регулирования давления в колесах. Что бы поймать баланс.
Если грунт не несущий совсем ( сухой мелкий песок, свежий снег, снегокаша) — достигнуть баланса может не получиться,колесо провалится, и в этом случае.
5. Вступает в действие пятая сила — сопротивление грунта. К сожалению, это сопротивление, как и в случае с воздухом, пропорционально ширине — чем шире, тем больше, соответсвенно все усилия и затраты по увеличению размеров и ширины колес только во вред и псу под хвост.
Последний раз редактировалось octoforest; 19.12.2018 в 12:11 .
Видео:узкая покрышка на мтб велосипед подходит!Скачать
Как выбрать покрышки для велосипеда, их виды и особенности
Велопокрышки — один из важных элементов велосипеда, а многие считают их важнейшим элементом велосипеда и не зря. От качества вашей резины зависит как комфорт езды так и безопасность движения, особенно на влажном дорожном покрытии.
Ты ездишь на велосипеде каждый день и тебе нужны покрышки с хорошим сцеплением и с защитой от проколов? Или ты не вылезающий из грязи кросс-кантрийщик? Или ты редко катаешься на велосипеде и прежде всего ценишь комфорт? Для этих целей потребуются разные типы велосипедных покрышек. Кроме того покрышки должны соответствовать размеру обода. Эта статья поможет тебе ограничить твой диапазон выбора покрышек.
Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Строение покрышки для велосипеда.
Для начала давайте ознакомимся со строением велосипедной покрышки. На поперечном «анатомическом» разрезе можно увидеть основные элементы покрышки: каркас с кордом, бортировочный трос и поверхностный слой резины.
Внешняя оболочка изготавливается в основном из резины или компаунда. Резину получают из каучука, который добывают из сока каучуковых деревьев — такой материал обходится слишком дорого, поэтому преимущественно используют синтетический каучук. Для превращения каучука в резину нужно добавить серу. Этот процесс носит название вулканизация. Полученный материал крепче и эластичней. Для усиления прочности к резине добавляют волокна, такие как и при производстве автомобильных шин. Резину, устойчивую к маслу и бензину, можно изготовить только из синтетического каучука. От натурального или синтетического каучука, важнейшего компонента резины, зависят основные свойства покрышки. Для улучшения свойств резины кроме каучука в ее состав добавляют красители, вулканизаторы, пластификаторы, стабилизаторы, упрочнители и другие компоненты. Наполнители ухудшают качество резины, но они также снижают и цену. От тканевой основы зависит форма покрышки. Она состоит из нескольких параллельных слоёв волокон, натянутых между бортами «резины». Волокна изготавливаются из разных синтетических материалов.
Компаунды — основа из разных полимеров и мономеров. Они дешевле в производстве, чем резина, но по своим свойствам опережают резину из синтетического каучука (у них меньше сопротивление качению, а значит лучше накат). Чтобы узнать из какого материала сделана покрышка нужно провести по покрышке сухим пальцем: резина потянется за пальцем, а компаунд останется на месте.
Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Как узнать размер покрышки велосипеда.
Для начала узнайте размер текущих покрышек. Просто проверьте боковую стенку покрышки. Традиционная система размеров основана на внешнем диаметре покрышки, который измеряется в дюймах (26, 27, 29) или в миллиметрах (600 мм, 700 мм). На шоссейных покрышках размер обозначается в виде парного числа, такого как 700×23. Первая цифра (700) обозначает размер, приблизительно соответствующий диаметру покрышки в миллиметрах, а вторая цифра (23) — ширину покрышки в миллиметрах. Ширина покрышки может писаться как обычной дробью (27×1 1/4) так и десятичной дробью (26×2.1). На покрышках горного велосипеда парный номер выглядит как 26×2.0, обозначающих текущий диаметр между бортами покрышки (26 дюймов) и её ширина (2 дюйма). Покрышки с одинаковыми числами взаимозаменяемы.
Ты не обязан покупать покрышку строго той же ширины, что у тебя установлена сейчас. Для улучшения стабильности, сцепления или других факторов, влияющих на качество езды, возможно тебе потребуются покрышки других размеров. Но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров, так как могут возникнуть эксплутационные проблемы или проблемы с долговечностью.
Шоссейный туризм и гонки: Большинство шоссейных покрышек имеют размер 700 (иногда называемый 700C). В качестве исключения к ним относят редко встречаемый размер 650 (используется на передних колёсах для более быстрого ускорения и/или в детских велосипедах для уменьшения высоты велосипеда) и размер 27″, встречающихся на старых велосипедах. Для уточнения размера найдите его обозначение на ободе. Если вы не можете обнаружить размер, то лучше принесите обод в веломагазин и вместе с продавцом определите требуемый размер покрышки, так как без специальных инструментов трудно точно измерить окружность. Большинство гонщиков ездят на самых узких шинах 700C шириной от 18 до 23 миллиметров. Для длительных путешествий больше подходят покрышки шириной от 25 до 28 миллиметров, обеспечивающую лучшую стабильность и комфорт.
Горные велосипеды: На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они должны снижать вероятность падений.
Найнеры: Найнеры стали популярны в последние годы. Покрышки для найнера представляют собой более широкий ребристый вариант 700-х покрышек, используемых в цикло-кроссе, и в остальном выглядят как обычная горная резина. Найнеры позиционируются как велосипеды, способные из-за технических особенностей пятна контакта легко ехать по грязи и песку. Также у них лучше движение на повороте и тяговое усилие на подъёмах из-за того, что у «больших колёс» больше пятно контакта.
Другие велосипеды: У циклокросовых покрышек присутствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C, соответствующий геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX покрышек диаметром обычно составляет 20″.
Видео:Какие шины выбрать: широкие или узкие? Шинный РАЙСкачать
Определись по каким поверхностям ты ездишь.
Если ты ездишь по асфальту или другим твёрдым ровным поверхностям, то лучшим выбором будут слики. Из-за их гладкой поверхности при минимальных усилиях из велосипеда можно выжать максимум скорости. Предлагаемое ими сцепление достаточно в большинстве случаев.
Если ты ездишь на различных поверхностях, таких как бетон, асфальт, гладкий синглтрек и/или изредка участки гравия, то оптимальным выбором станут циклокроссовые покрышки (для шоссейных ободов) или полуслики (для шоссейных или горных ободов).
Для езды по бездорожью потребуются покрышки горного велосипеда, обеспечивающие сцепление в самых разных условиях. Если ты преимущественно ездить по одному типу покрытия, то выбери покрышку под эту поверхность. Например:
- Относительно гладкий горный хребет Сликрок в пустыне Моэб не требует покрышек с агресивным рисунком протектора.
- Грязные дороги с множеством корней требуют не только более агресивные протекторы, но и широко разнесённые шипы, сбрасывающие грязь.
- Покрышки с широко разнесёнными шипами обычно самые универсальные.
Если не знаете какие покрышки лучше подойдут для твоей местноссти, то спросите у местного профи из веломагазина или изучите вебсайт производителя.
Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Какой протектор лучше.
Разные виды покрышек (туристические, шоссейные, прогулочные) отличаются в основном протектором. Протектор представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. Именно от него зависит надежность сцепления с дорожным покрытием. Он играет важную роль для любой покрышки, но особенно он важен для шипастой горной резины, где небольшие различия в рисунке протектора влияют на езду. Больший протектор обеспечивает лучшее сцепление, но также и большее сопротивление качению. Поэтому нужно найти баланс между скоростью и требованиями к сцеплению.
Независимо от стиля езды острый протектор необходим всем. Когда он истирается до плоской поверхности и/или становится округлым или неравномерным, велосипед плохо управляем. Такие покрышки следует заменить, чтобы обеспечить лучшее сцепление и безопасность. Если из-под резины начинает показываться подшивка, то вы ждали слишком долго.
Слики: Предназначены для города, туризма и горных велосипедов. Слики выглядят практически как шоссейные покрышки, но они шире. Они почти гладкие, с едва ощутимым рисунком протектора. Слики предназначены для гладких поверхностей, таких как горный хребет Сликрок, асфальт и хороший синглтрек. V-образные канавки улучшают движение на повороте на мокрых дорогах.
Полуслики: Это промежуточное звено между шипованной резиной и сликами. Они расчитаны как на езду по пересеченной местности так и на езды по ровным дорогам. У них гладкая центральная часть, обеспечивающая минимальное сопростивления качения и быстрое ускорения, а по бокам агресивный протектор помогает на поворотах. Они идельно подходят велотуристам.
Покрышки с инвертированным протектором: У покрышек с вывернутым наизнанку протектором меньше сопротивление качению, чем у покрышек с обычным протектором, а по сравнению сликами выше сцепления и сопротивления качению. Используйте покрышки с инвертированным протектором, если кроме гладкого асфальта, вы эпизодически едите по бездорожью или по дорогам с множеством ям и выбоин.
Шипастые: Если у вас экстремальный стиль езды, то выбирайте резину с более агрессивным протектором и хорошими шипами. Для езды по ровным асфальтовым дорогам они не подходят, так как будут «тормозить». Для разных дорожных условий разработаны различные стили шипастых протекторов:
- Шины с маленькими шипами быстрее и подходят для гладкого синглтрека.
- Покрышки с шипами повыше обеспечивают больше сцепления на технически сложных участках, таких как земля с корнями и камни.
- Широкие покрышки с прочными гребковым шипами лучше всего походят для песка.
- Покрышки с широкими шипами у основания лучше проходят повороты на тяжёлых трассах.
- Покрышки с высокими, широко расположенными шипами обеспечивают эксплуатационную гибкость в лёгких и тяжёлых условиях.
- Покрышки предназначенные для грязи имеют широко расположенные шипы, так что грязь соскальзывает с покрышки. Если грязь утрамбуется между шипами, тогда ты вспомнишь про слики!
Читайте также: Шина шнк 4х7 3l pen iek
При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колесом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направления вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.
Ситуация с шоссейными покрышками не так сложна. Покрышки для переднего или заднего колеса обычно продаются в наборе. И из-за того что шоссейные покрышки предназначены для эксплуатация на дорогах, нет такого разнообразия вариантов протектора, как для гоночной резине.
Видео:УЗКАЯ или ШИРОКАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА? хаккапелита 7...2018-2019Скачать
Выберите правильный ниппель — Presta или Schrader.
Убедитесь, что вы выбрали правильный ниппель — Presta или Schrader.
Нипель Presta уже имеет встроенный колпачок, который для накачивания покрышки нужно открутить и после завершения процедуры затянуть. Нипель Presta чаще встречается на дорогих велосипедах, особенно шоссейных. Не используйте камеру Presta в ободе с отверствием под Schrader, так как камеру может сильно сместится и порваться.
Нипель Schrader шире, чем нипель Presta. Используется клапан похожий на тот, который используется в автомобильных камерах. Они распространены на недорогих и средней стоимости велосипедах. Ниппель Schrader нельзя вставить в отверствие, рассчиатнное на нипель Presta. Если на твоём колесе отверствие под Schrader, то с помощью специального адаптера можно безопасно использовать ниппель Presta.
Видео:Как подобрать велопокрышку по ширине обода колеса велосипеда. Обзор от Веломоды.Скачать
Другие аспекты выбора велосипедных покрышек.
Мягкая или жёсткая резина?
В большинство покрышек используется только один тип резины. Мягкая эластичная резина обеспечивает наилучшее сцепление. Противоположным вариантом является более прочная жесткая резина. Выбор типа резины у большинства велосипедистов определяется их финансовыми возможностями (как часто можно позволить себе менять покрышки) и производительности (какая управляемость нужна на дорогах).
Велогонщикам весьма пригодятся покрышки с двойным компаундом. У них внешняя часть, контактирующая с землёй, сделана из мягкой резины, а между протектором и обшивкой находится слойт твёрдой резины. В результате улучшается сцепления и прохождение поворотов практически на любой поверхности, от грязи до каменистых парков и тяжёлых спортивных трасс. Но они нужны не всем, а только тем, кому нужна производительность и скорость.
Расстояние между стежками (TPI).
Каркас покрышки часто подвергается ударам при резком возрастании давления, особенно при езде по асфальту. Чем больше количество стежков обшивки, тем покрышка эластичней и лучше сопротивляется проколам.
Количество стежков шоссейной клинчерной покрышки составляет от 60 tpi (стежков на дюйм) до 320 tpi (у высокопроизводительных клинчерных покрышек или гоночных однотрубок). В других покрышках количество стежков не превышает 20 tpi. TPI обычно указано на странице с описанием покрышки.
Фолдинговые покрышки.
У этих покрышек борт сделан не из металла, а из кевлара. Поэтому фолдинговые покрышки легче, их проще перевозить и хранить. Они доступны как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Их главным недостатком является высокая цена.
Бескамерные покрышки.
Они популярны у гонщиков. В чём же состоит преимущества бескамерных шин? В зависимости от массы тела и местности такую покрышку можно накачать слабее — вплоть до 20 psi. Это улучшит сцепление без возникновения «змеиных укусов» и поездка станет мягче. Какие недостатки? Покрышку нельзя как обычно установить в помощью бортировок. Камёру придётся всё равно возить с собой, так как отремонтировать бескамерные покрышки намного сложнее, чем обычные. В случае пробоя некоторые производители покрышек рекомендуют просто использовать герметик для бескамерных шин.
Для них требуются специальные обода. Однако можно купить конверсионный набор для преобразования обычных ободов в бескамерные. Выбор бескамерных покрышек для горных велосипедов больше, чем для шоссейных. Цена на бескамерные покрышки начинается от 50 долларов за штуку.
Как выбрать камеру для велосипеда.
При покупке камеры обратите внимание на окружность и ширину покрышки. Установка камеры правильной ширины очень важна для снижения количества пробоев и улучшения наката. Если у тебя широкие покрышки, то обычно можно поставить камеры немного меньшего размера, так как они способны растягиваться. Но всё равно лучше, чтобы размеры камер и покрышек соотвествовали друг другу. Выберите диапазон ширины, соответсвующий твоей покрышке — к примеру, если у тебя покрышки 2″, то подойдёт камера с шириной от 1.75 до 2.125″. И не забывайте про правильный тип нипеля: Presta или Schrader.
Полезные советы по давлению в покрышках.
У каждой покрышки есть свой оптимальной диапазон давлений, измеряемый в psi (фунты на квадратные дюймы). Важно придерживаться рекомендаций производителя по давлению в покрышке, которые обычно указаны сбоку на покрышке. Рекомендуемое давление обычно указано на стенке покрышки. В общем:
- Шоссейные покрышки обычно накачивают от 100 до 140 psi.
- Покрышки горного велосипеда обычно накачивают от 30 до 50 psi.
Более низкое давление улучшает сцепление почти также эффективно, как и хороший протектор и хорошая техника зеды. При езде по рыхлой почве давление также нужно уменьшать, чтобы не тратить лишних усилий на создании ровной «колеи» на дороге. Но чрезмерном снижении давления возникают проблемы со «змеиными укусами». Перекачивать покрышку также не нужно — при слишком высоком давлении ухудшается стабильность (в лучшем случае) или может лопнуть камера (худший вариант), а также вы будете чувствовать каждый камешек. Если вы собираетесь ехать по ровной твердой дороге, то колеса нужно накачивать посильнее — этим мы улучшаем накат велосипеда, но ухудшаем сцепление. Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на недокаченной резине разрушает её — покрышка быстро износится незасимо от её цены.
Хорошие насосы способны отображать давление, в ином случае вам потребуется отдельный манометр.
Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Как избежать проколов.
Не существует абсолютно непрокалываемых покрышек, но можно снизить вероятность прокола. Защищённые от проколов покрышки обычно тяжёлее обычных.
Покрышки с защитой от проколов.
Эти покрышки едут намного хуже за обычные, но при езде по городу они снижают вероятность прокола в семь раз. Как обеспечивается защита? Чаще всего применяется защитный слой кевларовых волокон; реже просто увеличивается толщина протектора. Такие покрышки продаются под различными фирменными брендами: Serfas Flat Protection System, Continental Safety System, Panaracer Protex Shield и т. д. Лучшими непрокалываемыми покрышками считаются Schwalbe Marathon Plus и их более облегчённая версия Schwalbe Durano Plus.
Антипрокольные ленты.
Защитная лента обычно представляют собой тонкую ленту из пресованного пластика, которая размещается между покрышкой и камерой и снижает шанс прокола колючками, стеклом и других острыми предметами. Она прибавляет около 170 грамм к весу покрышек.
Непробиваемые камеры.
Представляют собой просто более толстую (и тяжёлую) версию обычной камеры.
Герметик.
Если вы устали искать проколы камер и клеить заплатки, то вам может помочь применение герметика. В камеру вводится немного герметика, создающего в месте прокола сверхпрочную пробку, которая часто переживает и камеру, и покрышку.
Видео:Какой диаметр колеса велосипеда выбрать? 26, 27 или 29?Скачать
Как подобрать покрышки в зависимости от стиля езды.
Давайте рассмотрим варианты покрышек для каждого типа велосипедиста.
Покрышки для езды в городе.
Найдутся ли желающие менять покрышку на обочине оживлённой трассы? Наверное нет. Если ты постоянно ездишь на работу на велосипеде, то тем более тебе прежде всего нужна покрышка устойчивая к проколам по доступной по цене.
Обратите внимание на пуленепробиваемые широкие покрышки, для которых ямы на дорогах не представляют большой проблемы. Типичная ширина городских покрышек в диапазоне от 28 до 35 мм для 700 покрышек и от 1″ до 2″ для 26″ покрышек. Покрышки пошире немного устойчивей, но они также и медленней.
На некоторых городских покрышках протекторы с маленькими шипами, которые реально не нужны за исключением тех случаев, когда маршрут пролягает по грязи или гравию. Такие покрышки быстрее полностью истираются, чем слики или покрышки с инвертированным проетктором. Гладкий протектор быстрее и более устойчив на поворотах.
В покрышках с защитой от проколов под протектором встроен защитный слой, который усиливает защиту против проколов строительным мусором, колючками и битым стеклом.
Покрышки для кросс-кантри.
Для длительных серьёзных покатушек крайне важен вес покрышек, как и любых других компонентов. Лучше всего подходят узкие шипастые покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Гонщики больше отдают предпочтение покрышкам шириной до 2″, тогда как остальные кросс-кантрийщики из-за большей универсальности предпочитают покрышки шириной от 2″ до 2.4″. Кроме веса и ширины нужно учесть тип местности, где ты катаешься. Мягкий синглтрек (грязь, почва с корнями) и горная местность типа Сликрок требуют совершенно разных покрышек.
Горный велосипед для фрирайда и даунхила.
Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки!
Самые лучшие покрышки для фрирайда и даунхила имеют ширину от 2.5″ до 3″.
Езда по шоссе.
Для шоссейных гонок и велосипедного туризм требуются совершенно разные покрышки. Для гонок нужны лёгкие тонкие быстрые покрышки, а вторым критерием нужно рассматривать хорошее сцепление на поворотах. Если вы везёте груз, то потребуется покрышка шире, чем в случае отсуствия груза.
Туристы тоже захотят относительно быстрые покрышки, но комфорт и непробиваемость также будут главными факторами выбора. Для туризма обычно выбирают шириной от 32 до 35 миллиметров (для 700 покрышек).
Видео:Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать
Зимние покрышки для велосипеда
Существуют также покрышки с шипами для езды по снегу и льду. Этим покрышкам требуется обкатка не менее 50 км без резких ускорений и торможений. Шипованная зимняя резина идеальный вариант для тех первопроходцев, которым рыхлый снег и неровный лед не преграда. Металлические шипы позволят уверенно себя чувствовать даже на гладком ровном льду озера или катка. Редко, но все — таки встречается шипованные полуслики для города, когда асфальт часто межуется с обледенением или снеговыми переметами.
Читайте также: Шины бриджстоун туранза ер30
Видео:Для чего ставить разные по ширине покрышки?Скачать
Производители и виды зимней велорезины
В принципе, все зимние велосипедные шины различают по принципу их использования и качеству покрытия, по которому мы собираемся ездить.
- кроссовые полуслики. Для тех, кто в основном катается по городским удицам, где вероятность обледенения минимальна.
- грязевые зимние шины. Подойдут для коротких прогулок по укатанному снегу или неглубокому рыхлому.
- зимние шипованные двухрядные покрышки.
- зимние шипованные четырехрядные покрышки.
Производители
Покрышки фирмы Schwalbe
Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.
Покрышки фирмы Nokian
Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.
Покрышки фирмы Kenda
Kenda пользуется спросом всегда. И летом, и зимой. В своем ценовом диапазоне для шипованной резины, эти модели можно считать бюджетными. Средняя стоимость зимних моделей на 29 й размер около 50 уе, что несравнимо с более серьезными по цене брендами.
Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками
- Не нужно шиповать все протекторные блоки. Выберите рисунок и прикиньте количество шипов, которое вы хотите поставить. Переднее колесо должно хорошо управляться, поэтому рекомендуем прошиповать и боковые блоки. На задней покрышке важен центр для хорошего зацепа.
- Ровно по центру блоков высверливаем отверстия в покрышке.
- Вводим в отверстия винты. Необходимо, чтобы винт входил с небольшим усилием, но и не слишком свободно, иначе его провернет, и он повредит камеру.
- Одеваем эту конструкцию на обод и подкачиваем колеса. Не сильно.
- Устанавливаем колеса на велосипед и переворачиваем его.
- Наживляем гайки, терпеливо и внимательно.
- Вставляем торцовый ключ в патрон дрели и затягиваем гайки.
- Лучше прокапать места затяжки клеем, чтобы гайка не открутилась.
- Обкусываем излишек шипа кусачками.
- Любуемся.
Видео:КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать
Цена качественной покрышки для велосипеда.
Понятно, что чем выше качество покрышки, тем дороже она стоит. Дорогие покрышки изготавливают из высококачественной резины, содержащей меньшее количество примесей, наполнителей, и более устойчивой к перепадам температур, износу под действием различных внешних естественных факторов (солнце, вода и т. д). В дорогих покрышках используется антипрокольный слой. Они легче своих более дешёвых аналогов. Вместо стальных бортов используются кевларовые нити, что также влияет на цену. Но велопокрышку с кевлраровым бортом можно свернуть и положить в рюкзак, что очень важно при далёких путешествиях. Многие дорогие покрышки способны самостоятельно очищаться от грязи, постоянно забивающей протектор.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Краткий справочник по покрышкам.
Корд: Это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе благодаря давлению воздуха камеры и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, но кевларовый корд гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса на покрышку.
Клинчерные покрышки: Покрышка, в которой корд «обнимает» обод, удерживается на месте давлением воздуха. Приблизительно 95% велосипедных покрышек этого типа.
Кевлар: Синтетическое волокно, используемое в корде покрышки с целью увеличения долговечности, гибкости и в антипрокольных слоях. Термин кевлар (от англ. Kevlar) является торговым названием арамида (полипарафинелин-терефталамида), имеющего высокую прочность (в 5 раз прочнее стали, граница прочности 3620 МПа). Он был разработан в 1965 году американской компанией DuPont. В начале 1970-x годов началось коммерческое применение кевлара.
Укус змеи: Пробой, который возникает при защемлении камеры между ободом и острым или твёрдым предметом. Решить эту проблему позволяет накачка покрышки до максимально рекомендуемого давления.
Psi: Давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.
Сопротивление качению: Трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияют резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше проетктор и выше давление, тем ниже сопротивление качению.
Манометр для покрышек: Манометр, показывающий давление в покрышке в psi. Используется для определения давления в покрышке.
Tpi: Витков на квадратный дюйм. Измеряете расстояния между витками. Покрышки с большим количеством витков (120 — 160 tpi) более непрокалываемые, лёгкие и дорогие, тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20 — 30 tpi) всегда дешевле, немного массивней и немного менее долговечней.
Однотрубка: Также известна как прикленная покрышка. Эти покрышки используются в основном в гонках. Камеры приклеены внутри к покрышке, которая в свою очередь приклеена к специальному ободу.
Видео:Широкие и узкие ободаСкачать
Топ-5 грязевых покрышек для кросс-кантри
Условия, которым должна удовлетворять грязевая покрышка
Грязевая покрышка существенно отличается как от покрышки для сухого грунта, так и от универсальной и должна удовлетворять нескольким условиям.
1. Высокие шипы протектора. Необходимы для того, чтобы уверенно цепляться за любой относительно твёрдый кусочек земли среди размытого грунта.
2. Редкие шипы протектора. Помимо высоты шипы должны располагаться на довольно большом расстоянии друг от друга для быстрого очищения покрышки.
3. Специальный состав резины. У каждого производителя свои наработки, касающиеся состава резины. В общем и целом всё сводится к тому, чтобы грязь как можно меньше прилипала к покрышке. Благодаря этому свойству вкупе с редкими шипами протектора покрышки в течение всей поездки сохраняют отличное держание на самом сыром грунте, и она не превращается в «слик из грязи».
4. Небольшая ширина. Нужна для того, чтобы лучше «прорезать» слой сырой земли, чтобы цепляться за твёрдый грунт. Но исходить нужно их состава грунта, потому что бывают ситуации, когда лучше будет поставить широкую покрышку.
1. Kenda Nevegal
Одна из самых популярных и недорогих покрышек, которую раньше часто ставили на бюджетные велосипеды. Многие знают её за ужасный накат и большой вес, но сделана она вовсе не для асфальтовых покатушек. Если вы заедете на ней в грязь, то простите ей все другие недостатки. Она соответствует всем описанным выше качествам. Кстати, есть варианты данной покрышки, пригодные для использования даже в соревнованиях по кросс-кантри, ведь инженеры компании поработали над весом покрышки, сделав его приемлемым на фоне конкурентов.
2. Maxxis High Roller II
Весьма неоднозначная покрышка. Если посмотреть внешний вид, то она больше похожа на универсальную покрышку, ведь шипы протектора не очень высокие, расположены довольно близко. Именно она отправила «на пенсию» флагмана грязевой резины своего времени – Maxxis Medusa. Однако стоит только проехать на ней в грязь, как всё встаёт на свои места. На удивление покрышка очень хорошо держит грунт, позволяя контролировать траекторию движения, не «замыливается» и вытягивает вас в сырой подъём, если только вообще в него реально вытянуть.
3. Continental Trail King
Здесь, в отличие от «бивера», всё однозначно. Буквально «тракторные» шипы протектора пробьют любую грязную жижу и найдут за что зацепиться. В то время как ваши друзья или соперники на соревнованиях будут нещадно страдать и уезжать с траекторий в кусты, вы просто будете наслаждаться потрясающим сцеплением с грунтом. Да, даже в ужасных погодных условиях бывает так, что есть чем наслаждаться. Крутые подъёмы также не станут помехой – вы сможете их преодолеть также, как преодолеваете их в сухую погоду.
4. Schwalbe Tough Tom
Немцы разработали эту покрышку давно, но по сей день она не теряет актуальности для использования в грязевых условиях. Огромные шипы протектора страшно шумят на твёрдой поверхности, но при заезде в грязь шум стихает, а вы по-прежнему можете поддерживать ту же скорость, с которой ехали. Покрышка обладает всеми необходимыми качествами, за что и остаётся на ведущих ролях в выборе покупателей.
5. Michelin Wild Mud
Название говорит само за себя. Его можно перевести как «дикая грязь», «безумная слизь», но смысл останется одним – покрышки предназначены для самых ужасных условий. Бросается в глаза интересное исполнение шипов протектора, который как бы скручивается от основания к вершине несколькими ступенями. Инженеры компании утверждают, что таком образом каждый шип буквально ищет среди грязной жижи ту единственную возможность зацепиться и двигать вас вперёд. При езде можно всячески фантазировать и размышлять на эту тему, потому что мыслей о том, как не улететь куда-то не туда, как заехать в крутой подъём и съехать с крутого спуска, у вас точно не будет.
Видео:ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
Часто задаваемые вопросы.
Перед тем как купить покрышку ты обязательно должен определиться с необходимым размером:
1. Определи размер обода: Не нужно покупать покрышку значительно шире или уже обода. Обычно производители предоставляют информацию о рекомендуемой ширине покрышки для ободов на своих веб сайтах или рекламных буклетах. Другой способ получить точную информацию о оптимальной ширине покрышки под твой обод — это спросить в своём местном веломагазине у знающих людей.
2. Определись — преимущественно по каким дорогам будешь ездить — требуется ли повышенная устойчивость широких покрышек?
3. Оцени свой стиль езды — ты скалолаз и тебе требуются покрышки поуже или ты больше планируешь длительные туристические поездки, требующие покрышки пошире?
Слики или покрышки с инвертированным протектором. Они обеспечивают хорошую скорость на асфальте. Маленькие шипы на протекторе немного снижают скорость велосипеда, но обеспечивают лучшее сцепление на участках с гравием или грязью. Покрышки средней ширины (28 — 32 мм или 1.5″ — 1.75″) предлагают наилучшее соотношение скорости и комфорта, по асфальту скорость будет не слишком высока, но зато сможешь худо бедно ехать по бездорожью.
Ты конечно их использовать можешь, но их производительность будет всегда неоптимальной. Если вы новичок в велоспорте и/или имеете ограниченный бюджет, то можете выбрать универсальную покрышку или покрышку наилучше соответствующую твоей местности.
Практически всегда, если ширина новой покрышки отличается. Даже если камера рассчитана на 1.5″ — 2″, но она пробыла в 2″ покрышке хотя бы 6 месяцев, то её ширина уже не вернётся к прежним размерам и она не влезет назад в 1.5″ покрышку. Зная этот момент ты сохранишь много времени, так как запихнуть такую покрышку назад практически невозможно».
1. Всегда накачивайте покрышку до давления, указанного на её стенке.
2. Используйте покрышки с защитой от проколов.
3. Между покрышкой и камерой устанавливайте антипрокольную ленту .
4. Покупайте покрышки с высоким количеством стежков (измеряется в tpi, расстояние между стежками)
5. Всегда возите с собой ремонтный набор или герметик.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Размеры велосипедных покрышек | Veloparts.com.uaСкачать
Фетбайк и его главный минус.а также огромные плюсыСкачать