В этом уроке нам предстоит встретиться с, пожалуй, самой интересной для преодоления субстанцией – песком, который не только древнейший строительный материал, но и очень распространённое препятствие. Как для спортсменов ралли-марафонов, так и для рядовых граждан, выехавших в выходные на ближайший пляж, песок — частая преграда, преодолеть которую, как обычно, нам помогут покрышки Toyo Tires.
Мастера ралли-рейдов советуют учиться «читать пески», но это важно для гонок в пустынях. Наши задачи скромнее, и для начала хорошо бы понять, какова природа песка. «Википедия» говорит, что это осадочная порода, состоящая из зёрен горных пород, по большей части кварца. Но при этом насчитывается невероятное количество типов песка, к тому же меняющих свои свойства в зависимости от состояния. Например, плотный речной песок обычно легко проходим, но в размытом виде этот же материал способен засасывать не хуже болота.
Очень интересным свойством песка является его чрезвычайно высокое сопротивление качению, которого нет ни у какого другого типа грунта. И, съехав на рыхлый песок пляжа (а под пляжем мы понимаем песчаный берег любого водоёма), водитель внедорожника может столкнуться с невозможностью тронуться с места даже на первой пониженной! Его вездеход окажется просто не в силах провернуть колёса в песке. При этом рядом вполне успешно могут ездить другие машины.
Существует ли какой-то секрет? Да, и мы уже не раз говорили о нём в предыдущих уроках, например, совсем недавно, сражаясь с глиной. Так вот, секрет лёгкого движения по песку – исключительно в сверхнизком давлении в шинах. Причём с песком следует обходиться даже строже, чем с глиной. Как только колёса начали вязнуть, немедленно снизьте в них давление до 1 атм. После этого автомобиль должен поехать гораздо веселее. Однако если песок оказался рыхлым или предстоит двигаться в гору, этого может не хватить. Такие места предпочтительно проходить, набрав скорость, – проще говоря, ходом. Важно помнить, что если машина начинает буксовать – не нужно отчаянно давить на газ, иначе она, скорее всего, просто закопается в песке. В большинстве случаев достаточно сдать немного назад, после чего, если песок влажный и на нём осталась чёткая укатанная колея, повторить попытку уже по ней, а если рыхлый и колея имеет треугольное сечение – поискать новую траекторию по целине. Например, используемая нами для уроков Toyo Open Country AT plus отлично подходит для песка и вполне позволяет такие манёвры. Вообще, для песка резина АТ предпочтительнее МТ. Потому что меньше закапывает машину и позволяет уверенно двигаться с пробуксовкой, если без этого не обойтись.
Выехав на асфальт, не забудьте вернуть штатное давление в шины
В рыхлом песке движение по целине всегда предпочтительнее, чем по следам. Сопротивление качению значительно меньше. Да и при движении ходом колея сразу будет ощущаться падением скорости и рысканием машины. Если вы застряли в песке, не отчаивайтесь! И не ходите за трактором. У вас всегда есть отличная палочка-выручалочка – покрышки вашей машины. Да, пусть они не вывезли вас, но не забывайте главного правила: если застряли – снижайте давление. Не помогло? Снижайте ещё! Давление в шинах стандартного размера и на стандартных дисках можно снижать до 0,5 атм и даже чуть ниже. Только не забудьте, прежде чем начать движение, откопать машину, освободив её из песчаного плена. Уберите песок из-под днища и подвески. Автомобиль всем своим весом должен не лежать на грунте, а стоять на колёсах (кстати, требуется убрать песок и перед ними). И смело трогайтесь – машина обязательно поедет. И, конечно, выехав из ловушки, накачайте давление до «единички». Опять не получается? Тогда потихоньку езжайте на сверхнизком давлении, избегая значительных поворотов рулём и резкой работы газом. Если нужно совершить крутой поворот, делайте его в несколько приемов, иногда даже сдавая назад. Круто вывернув руль, вы можете разбортировать одно из спущенных передних колёс. И, повторим ещё раз, обязательно верните давление в шины, как только выберетесь из ловушки. Впереди целое лето, есть время проверить действенность наших советов на практике и стать настоящим генералом песчаных карьеров.
Читайте также: Садовые поделки из старых шин
Помните, что не следует выкручивать руль до упора, а также буксовать
при низком давлении в шинах – покрышки могут разбортироваться
Шины АТ, например такие как Toyo Open Country AT plus, стоящие на нашем внедорожнике,
для движения по песку даже предпочтительнее зубастых грязевых.
Потому что их протектор обеспечивая надежный зацеп, не работает как роторный экскаватор,
закапывая машину
Видео:Резина К 139 на Ниву, тестируем проходимость по пескуСкачать
Какие покрышки лучше едут по песку?
Вот собственно и вопрос.
Очень интересует этот аспект, после последней покатушки, где километров 30-40 было сплошного песка.
Интересует в данном случае технический аспект — какие ныжны покрышки, желательно прилагайте рисунок(фотку).
А так же интересует, какое лучше давление в покрышках делать и как оно зависит от веса седока с грузом?
теоретически чем шире, тем лучче. что касается давления, теоретически — пониже. но лучче просто научиться по нему ездить. руль крепче, передачку поменьше, каденс — уверенный и постоянный.
в цифрах не выражу сколько надо))) у самого заюзаная кенда невегал 26*2, 1 поблем с проездом по песку не имею, кроме ацки глубокого и зыбучего. ?
Цитата сообщения от titanic отправленного 9 Июн, 2008 в 22:17
Вот собственно и вопрос.
Очень интересует этот аспект, после последней покатушки, где километров 30-40 было сплошного песка.
Интересует в данном случае технический аспект — какие ныжны покрышки, желательно прилагайте рисунок(фотку).
А так же интересует, какое лучше давление в покрышках делать и как оно зависит от веса седока с грузом?
|-)_) Да в тех местах песочек замечательный. Лучше покрышки побольше и с небольшими и редкими шипами — чтоб не закапывались. 2.35 думаю оптимал. Давление побольше, хоть и не комфортно будет. На маленьком давлении утомляемость и проколонеустойчивость, стермно короче.
читал что хороша для песка резина желательно слик пошире и давление поменьше, по поводу слик не слик не знаю, катаю на довольно злой все время, но с остальным пожалуй соглашусь
есть подозрение что слики и полуслики для песка лучше чем злой протектор т.к. они (слики) меньше разрывают слой песка и колесо не проваливается, а просто как бы катится по поверхности
Чувак проехал более 2000 км по австралийской пустыне. Велосипед с прицепом. вот его колесо:
вывод — главное — широкий полуслик.
и никаких амортизирующих вилок))))
Из покрышек, которые мне довелось к настоящему моменту попробовать, лучше всего в песке себя вел Larsen TT 1.95 eXC.
Цитата сообщения от lpdot отправленного 10 Июн, 2008 в 11:56
Из покрышек, которые мне довелось к настоящему моменту попробовать, лучше всего в песке себя вел Larsen TT 1.95 eXC.
Larsen TT 2.35 60A вел себя тоже хорошо, но родные скэйловские покрышки оказались даже лучше.
Читайте также: Перегрузка счетчика сброса шины can
Похоже, Роман всерьез готовится к приключенческой гонке «Великое болото» ?
Рома, если хочешь заточить байк под песок — ставь максимально широкую резину, которая влезет в твою раму. Как здесь уже справедливо заметили, лучше не очень злую.
Только учти, что:
— широкая резина весит больше
— широкая незлая резина хреново едет по грязи
— в особо гуаняных условиях маленький грязевой зазор может быть весьма неудобен
Давление, думаю, надо вдувать в районе 2.5-3 атм.
Вообще, ты же райдер немелкий, так что экспериментально выясни минимальное давление, при котором ты еще не стучишь ободом по земле на кочках.
интересно, как поведет себя на сыпучих грунтах вот такая Швальба?
Цитата сообщения от titanic отправленного 9 Июн, 2008 в 22:17
Вот собственно и вопрос.
Очень интересует этот аспект, после последней покатушки, где километров 30-40 было сплошного песка.
Интересует в данном случае технический аспект — какие ныжны покрышки, желательно прилагайте рисунок(фотку).
А так же интересует, какое лучше давление в покрышках делать и как оно зависит от веса седока с грузом?
Рома, последней покатушке мы ехали вместе.
Я ехал на Ноббиках 2.1, если не заметил шел как по рельсам.
На тех спусках длинных где был песок, пролетал на скорости 40-45 и вел даже не водило в стороны.
Как вариант на перед ставить НН, но накат хуже станет ?
АПД.
Был не сильно гружен, давление было в районе 2.0
У меня бескамерки.
за 6 лет Рома наверное разобрался уже с песком |-))
Цитата сообщения от teki отправленного 9 Апр, 2014 в 09:05
за 6 лет Рома наверное разобрался уже с песком |-))
ага. Забил, выбрал другую стихию и сменил ник
Цитата сообщения от grover74 отправленного 8 Апр, 2014 в 20:58
интересно, как поведет себя на сыпучих грунтах вот такая Швальба?
Купил такие, поставлю ближе к Налибокам, отпишусь, если напомните.
Ездил по песку на 2.25″ Rocket Ron, 2.25″ Racing Ralph, 2.25″ и 2.0″ Furious Fred. На широких Ронах получается очень медленно, зато не мотает, гребут, как танк, в грязях тоже, в общем чувство как на корабле медленно по волнам едешь. Ральфы — что-то универсальное, не могу ничего про них сказать. Фреды в песок не зарываются, но мотает ого-го как, много сил уходит на балансировку. Зато намного быстрее.
Если песка не больше 10% от всей дистанции (от 50км) и сухо, то узкие Фреды рулят. Если сыро, то ральфы. Если горочки и много грязи, то все равно весь в говне, а быстрее выходят опять Фреды при прочих равных (нет торчков и корней).
Видео:АТ или МТ??? ВЫ УДИВИТЕСЬ... заезды на время и песокСкачать
Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтись
С ситуацией, когда предстоит проехать по песку, автолюбитель встречается не только на берегу водоема, но и на обычных грунтовых дорогах.
Лучше всего чувствует себя в песке автомобиль с колесной формулой 4х4, с широкими и снабженными грунтозацепами шинами и мощным мотором с хорошим запасом эффективности системы охлаждения.
Важен вес автомобиля, а вернее удельное давление на грунт. Чем меньше весит автомобиль и чем большего диаметра и ширины шины на нем установлены, тем лучше он будет пробираться по песку.
Читайте также: R при обозначении радиальной шины
Впрочем, и на моноприводном автомобиле можно проехать, если соблюдать некоторые правила.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Правила движения по песку
Вначале представим себе, что песчаный участок грунтовой дороги начался неожиданно. Большинство водителей постарается проскочить такой участок ходом, и это правильно.
Если же не получилось, придется применять специальные методы и дополнительное оборудование.
- при движении по песку нужно избегать резкого добавления газа, провоцирующего пробуксовку и зарывание колес;
- при длительном движении по песку не забывайте контролировать температуру двигателя во избежание перегрева;
- недопустимо резко поворачивать руль на большие углы, потому что это сильно увеличивает сопротивление движению и повышает риск пробуксовки и закапывания ведущих колес;
- двигаясь по колее, проложенной другими автомобилями, наблюдайте за ее особенностями. Если колея нечеткая, то нет смысла ехать по ней — ваши колеса только глубже провалятся. Лучше сместится в сторону с таким расчетом, чтобы одна из колей оказалась между левыми и правыми колесами машины. Если же в колее отпечатался протектор шины, по ней вполне можно проехать;
- подбирая место остановки, старайтесь, чтобы площадка была горизонтальная, или останавливайтесь под уклон, чтобы легче было продолжить движение;
- для остановки замедляемся плавно, не давая колесам нагрести впереди себя песчаные валы, которые затруднят последующий старт.
Видео:Школа внедорожной езды с Toyo Tires. Часть V. ПесокСкачать
Как подготовиться к движению по песку?
Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.
- Пригодится манометр с функцией сброса давления для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором — устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
- Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.
- Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10–15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
- Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
- Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
- Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.
После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.
Удачной всем дороги. В комментариях поделитесь, какими способами вам довелось выбираться из песчаного плена.
- Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Hover H5 в песке на резине Roadcruza RA1100.Скачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Как ездить по песку на грязевых шинахСкачать
Азбука офф-роуд. Учимся правильно ездить по пескуСкачать
Сравнение отечественной грязевой резины К 139с и ВЛИ 5, показываю, что едет лучшеСкачать
✅ТОП 5 эндуро РЕЗИНЫ! Лучшие шины для эндуро.Скачать
О специфике движения по песку.Скачать
Едет ли зимняя резина летом по песку. Тестируем на УАЗе ПатриотСкачать
Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?Скачать
Шины АЛЛИГАТОР Lakesea на бездорожье. Отзыв А. Морковкина о резине: грязь, песок, болота, триалСкачать
НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva BrontoСкачать
Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Снижение давления в шинах для езды по пескуСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
ТОП 10 Лучших советов про Эндуро резину ! Получи скидку подарок в конце ролика !Скачать