Без автомобилей сегодня сложно представить себе современный мир. Поездка в соседнюю область за пару часов или поездка в магазин за пару минут. Удобно же, правда? Но весь этот комфорт зависит от многих факторов, включая работу двигателя, состояние шин и т.д.
Мотор автомобиля делают сразу на заводе, и его срок службы измеряется сотнями тысяч километров пробега или десятками лет. С шинами все намного сложнее, надо «обувать» автомобиль по сезону и постоянно следить за состоянием колесной резины. Не менее важным является и выбор шин.
Так, многие автовладельцы задаются вопросом – что же лучше, Нокиан или Континенталь? Чтобы найти ответ на этот вопрос, надо ознакомиться с основными моделями этих брендов, изучить особенности летнего и зимнего варианта резины.
- Требования к шинам
- Преимущества Финской продукции
- Положительные стороны немецких покрышек
- Летняя резина в ассортименте производителей
- Зимние шины
- Общая характеристика зимних покрышек
- Выбираем зимние шины: без шипов, но с «когтями». Или с «карманами»?
- Как меняются черты лица?
- До чего дошел прогресс?
- Вам какой размер?
- Кто кого?
- 📸 Видео
Видео:Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 9 - Michelin X-Ice North 4 - Continental IceContact 2 на 4 точкиСкачать
Требования к шинам
Чего мы ожидаем от покрышек? При выборе резины для автомобиля, следует выделить для себ
я таких 4 фактора:
- Срок эксплуатации. Выбрасывать шины уже после нескольких месяцев езды никто не хочет, поэтому лучше выбрать действительнокачественный вариант.
- Износостойкость. При условиях некачественного дорожного покрытия этот параметр очень важен. Целостности шин не должен навредить маленький камушек или ветка.
- Безопасность. Особенно актуально, если речь идет о зимней резине. Из-за экономии на шинах попасть в аварию при гололеде? Далеко не лучший вариант, вы должны быть уверенны в качестве автомобильной «обуви».
- Соотношение цены и качества. Тут все просто, покупать резину, которую придется скоро выбрасывать – нет смысла, а тратить деньги на самые дорогие шины тоже не хочется. Решить такую проблему можно покупкой покрышек, которые отличаются ценой средней категории и высокими эксплуатационными характеристиками. К таким относят продукцию компаний NokianиContinental.
При выборе покрышек не стоит опираться только на цену. Действительно качественные шины стоят больше, чем продукция неизвестных компаний, но зато по строку службы продукция Nokian и Continental превосходит многих конкурентов.
Видео:Что выбрать: зимние шины Nokian или Continental (Nokian vs Continental рэп-батл)Скачать
Преимущества Финской продукции
Компания Нокиан является крупнейшим производителем автомобильных покрышек в Скандинавии, а штаб-квартира находится в финском городе Нокиа, который прославился также благодаря мобильным телефонам.
Нокиан сегодня производят летние, зимние и всесезонные шины. Среди продукции компании есть резина для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и даже небольших грузовиков. Такой ассортимент позволил компании охватить широкую потребительскую аудиторию.
Также владельцы финской резины отмечают такие преимущества товара:
- Функциональная конструкция шипов. На большинстве моделей шипы имеют сразу шесть граней, по внешнему виду они напоминают ромб. Такая форма позволяет обеспечить качественное сцепление колес с дорожным покрытием;
- Пониженная шумность. Автолюбители, которым приходилось ездить в зимнее время, знают, сколько шума издают колеса. В компании Nokian решили эту проблему благодаря воздушному пространству под шипами;
- Плотная резина. Качественный материал значительно продлевает срок службы покрышек от Nokian. Также на резине есть специальный индикатор в виде снежинки, когда она полностью стирается, нужно менять шины;
- Современная технология RunFlat. Она разработана для ситуаций, когда автомобиль загружен, в таком положении на спущенных шинах машина сможет проехать еще как минимум 50 километров.
Видео:Continental IceContact 3 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?!?!Скачать
Положительные стороны немецких покрышек
Компания Continental занимается производством покрышек, а также переработкой каучука. Заводы этого производителя есть в нескольких европейских странах. Среди продукции есть даже шины для велосипедов, мотоциклов, сельскохозяйственной техники и тяжелых машин. Обычно, товары, которые производят в Германии, известны высоким качеством, и покрышки не исключение.
Читайте также: Давление в шине nokian nordman 7 suv
- Приспособленность резины к погодным условиям. На производстве используют особый состав резины, поэтому шины выдерживают как суровые морозы в зимнее время, так и жаркое лето. При этом эластичность и эксплуатационные качества сохраняются на протяжении всего срока службы шин;
- Высокая износостойкость. Именно эта характеристика определяет качество покрышек;
- Эксплуатационные характеристики. При использовании таких покрышек, водитель и его пассажиры могут чувствовать себя в безопасности, тормозной путь будет небольшим, а управляемость останется на высоком уровне;
- Протектор. Рисунок на покрышках оснащен крпной средней частью, замками и прочными боковинами. Ваша машина будет устойчивой на трассе даже при дождях, благодаря системе отвода воды от колес;
- Как и финские производители, Немцы активно борются с вибрациями и лишним шумом при езде.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???Скачать
Летняя резина в ассортименте производителей
При тестировании летних шин, где участвовали более десятка разных производителей, самые высокие балы получили покрышки Nokian NRHi и Continental PremiumContact. Поэтому необходимо ознакомиться с особенностями этих моделей.
Основные характеристики NRHi:
- Размеры – 185/65 R15;
- Индекс скорости H (210 км/час);
- Глубина протектора – 7,7 мм;
- Производится в Финляндии.
Компания Нокиан относится к небольшим производителям на рынке покрышек, но благодаря высокому качеству, финская продукция обрела известность далеко за пределами Скандинавии. Сейчас специалисты компании занимаются разработкой современных летних шин, и это у них получается, о чем говорит модель NRHi. По сравнению с предшественником NRH2, новые покрышки показывают гораздо лучшие результаты.
На сухом дорожном покрытии финские шины реагируют очень плавно, сохранить контроль над автомобилем несложно даже при самых резких поворотах. А еще больше специалистов удивляет поведение NokianNRHi на мокром покрытии, сцепление настолько мощное, что автомобиль буквально прилипает к дороге. Резкие повороты также не станут помехой для управления, даже при скольжении проблем с управлением не будет. Рисунок протектора покрышек противостоит воде. Если говорить о недостатках, то эта модель шин действительно шумит.
- Размеры – 185/65 R15;
- Скоростной индекс H (210 км/час);
- Глубина протектора – 8 мм;
- Производится в Германии.
Немецкая копания достаточно крупная, и имеет сразу несколько дочерних филиалов, но даже при такой производительности, она занимает лишь четвертое место с обхватом около 7% рынка. Есть заводы в разных странах, в том числе и Московский завод в России.
В разнообразных тестах модель шин PremiumContact принимает участие уже много лет, и практические всегда входит в тройку лидеров. Сегодня многие эксперты считают, что именно эти летние шины лучше продукции конкурентов, и сравнение возможно лишь с продукцией Нокиан.
Модель PremiumContact отличается высокой прочностью и качественным сцеплением с дорогой. Рисунок протектора покрышек быстро отводит воду, как на ровном участке трассы, так и на поворотах. Но больше всего производитель гордится управляемостью, при солнечной погоде или во время дождя проблем с этим не будет. Эти покрышки ничем не хуже продукции Nokian, и даже превосходят их по подавлению шума.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Зимние шины
Среди «обуви» для зимнего времени популярностью пользуются шины Hakkapelitta от финского производителя, и ConticleContackBD от немецкого. Обе эти модели не раз оценивались экспертами в разных испытаниях. Достаточно интересными были результаты при разгоне на льду:
- Hakapelittta от качения к буксу переходит очень плавно;
- ConticleContact, наоборот, быстрее идет в пробуксовку после разгона, и поймать эту тонкую грань весьма сложно.
Читайте также: Медный провод для шины
По управляемость финны оказались немного лучше, но вот по скорости продукция Континенталя превзошла конкурентов. После немецких шин остаются глубокие и большие следы, а после финских такие, будто лед царапали шипами бутс.
Если на ледовом участке ConticleContact вели себя уверенно, то на заснеженном круге сравнение показывает совсем другие результаты. Шины Нокиан позволяют быстрее преодолевать расстояния. А все благодаря управляемости, с покрышками Континенталь на поворотах и ледовых участках приходится немного сбрасывать скорость, а Hakka позволяет преодолевать такие места без особых проблем. Речь идет всего о нескольких секундах разницы, но финны здесь показали себя лучше.
Поведение этих элементов у двух моделей шин достаточно разное:
- На зимней резине Континенталя шляпки шипов встают на один уровень с протектором колес. С такими покрышками можно чувствовать себя безопасно на зимних дорогах;
- У Hakkapetitta при эксплуатации шипы вылезают не так скоро и не так сильно. Но качество сцепление со скользким дорожным покрытием остается на высоком уровне.
Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Общая характеристика зимних покрышек
- Continental. Модель ConticleContact уверенно чувствует себя на скользкой дороге и позволяет ездить достаточно быстро. Владелец таких покрышек не волнуется, что шипы отпадут и управляемость станет хуже. Это проверенный вариант высокого качества;
Nokian. Возможно, не такие сильные результаты, как у немецких покрышек, но финская продукция далеко не отстает. Если шипы и отлетят, то разве лишь под конец февраля. Для автомобилей средней мощности можно смело покупать шины с красивым названием Hakkapelitta.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Выбираем зимние шины: без шипов, но с «когтями». Или с «карманами»?
Видео:ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Как меняются черты лица?
Я о рисунке протектора. У конкурентов разные подходы. Nokian использует направленный рисунок, упирая на то, что он более эффективно самоочищается и лучше работает в лужах, слякоти и снежной каше. «Елкоподобный» протектор шины Hakkapeliitta R3 изрезан водоотводящими канавками, расширяющимися в плечевой зоне для более активного отвода воды и снежной каши из пятна контакта. В средней части протектора появилось сплошное ребро. Производитель заявляет, что оно упрочняет конструкцию и улучшает поведение шины на высокой скорости.
Continental в зимних шинах скандинавского направления использует асимметричный протектор (ContiVikingContact 6 — не исключение), поясняя такой выбор оптимальным балансом в поведении на снежно-ледовых покрытиях и асфальте. Но с переходом на новую модель VikingContact 7 немцы отказываются от многолетней традиции и меняют рисунок.
Узор новых шин напоминает симметричный протектор в шашечку грузовых покрышек родом из семидесятых годов прошлого века. Диагональные канавки в средней части протектора предназначены для отвода воды и снежной каши: они слегка расширяются от середины к краям, что и определяет направленность шины.
Видео:Nokian Hakkapeliitta R5 или Continental VikingContact 7, какая липучка лучше?Скачать
До чего дошел прогресс?
Прорывных новостей нет. Обе шины продолжают соревноваться в увеличении количества трехмерных ламелей и острых кромок, улучшающих сцепление на скользких покрытиях. Эти «усилители» сцепления на снегу, унаследованные от предыдущих моделей, есть у обеих шин: у Nokian они называются «снежные когти», а у Conti — «снежные карманы».
Читайте также: Что значит пониженное давление в шинах
У обеих шин есть соединительные мостики-перемычки между блоками протектора, которые делают его более жестким ради улучшения управляемости на асфальте. Однако Nokian продолжает использовать так называемые ламели-насосы, прячущие в себе воду и выводящие ее из пятна контакта, а также жесткие микроскопические пластиковые кристаллы, содержащиеся в массе протектора.
В химическом составе компаунда откровений тоже нет. В обеих новинках стало больше диоксида кремния (он же силика или искусственный каучук), улучшающего сцепление на мокром асфальте.
Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Вам какой размер?
Буква R в названии шины Nokian Hakkapeliitta R долгое время отождествлялась с индексом скорости (170 км/ч) всей ее размерной линейки. Новую шину впору называть RT, так как начиная с 17 дюймов она стала доступна в более скоростных версиях — часть шин теперь имеет индекс скорости Т (190 км/ч). А самый большой, 21‑дюймовый размер теперь представлен только с индексом Т.
У Nokian R3 подрезали модельный ряд «снизу»: легковая версия новинки начинается с 14 дюймов, хотя R2 имела и 13‑дюймовое исполнение.
Версия SUV, отличающаяся от шин прочих производителей боковиной, усиленной арамидом, тоже прибавила в скоростных возможностях: для шин от 20 дюймов и выше индекс скорости — Т (190 км/ч). Максимальный размер — 21 дюйм. Как и в легковом секторе, размерную линейку поджали «снизу»: минимальная размерность шины R3 SUV — 215/65 R16. Легковые версии начиная с размера R16, а кроссоверные — с размера R17 доступны в исполнении «ранфлет».
Continental поддерживает смену «шестерки» на «семерку» увеличением максимального размера с R20 до R21, оставляя наименьший размер R14. Скоростные возможности всех шин седьмой генерации соответствуют скоростному индексу Т (190 км/ч).
Усиленная модификация SUV пока не предусмотрена. Continental считает, что для кроссоверов вполне пригодны легковые шины. Главное — чтобы размер подошел. Правда, для тяжелых рамных вездеходов версию SUV все-таки обещают.
Для части размерной линейки Conti предусмотрено исполнение SSR (тот же «ранфлет»), ContiSeal (с внутренним герметизирующим слоем, затягивающим прокол) и даже ContiSilent (с внутренним слоем, снижающим шум качения).
Видео:Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать
Кто кого?
Мне удалось протестировать обе новинки — в разное время и в разных местах. Заочное сравнение не совсем корректно, но оценить характеры можно.
Претензий к управляемости (как на льду, так и на снегу) автомобилей, обутых в уходящие со сцены шины Nokian Hakkapeliitta R2, у меня не было, и в сугробах они чувствовали себя как рыба в воде. Видимо, поэтому «тройка» на таком бэкграунде не впечатлила. Разве что ускорения при разгоне и торможении на льду показались более высокими.
«Семерка» Conti порадовала больше. Реакции на повороты руля стали заметно острее и точнее, ведь «шестерка» в этих упражнениях не блистала — баранку приходилось вращать на очень большие углы. Удивительно, но и сугробы новая покрышка бороздит увереннее предшественницы.
Равнозначные соперники! Различия — в нюансах, и лучше ловить их с помощью измерительных приборов. Что мы и сделаем в ходе очередных больших испытаний зимних шин, подобрав этой парочке достойных конкурентов. Результаты опубликуем в одном из ближайших выпусков журнала «За рулем».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Нешипованные зимние шины Nokian, Continental, Goodyear - Что лучше?/ ШИННЫЕ НОВОСТИ № 90Скачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать
✅ NOKIAN VS CONTINENTAL СРАВНЕНИЕ НЕСРАВНИМОГО ПО ТРАССЕ В 2019ом!Скачать
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
ТОП ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2022/2023 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Nokian Hakkapeliitta 10p после 10 000 кмСкачать