Какие шины лучше летом а какие зимой

Какие шины лучше летом а какие зимой

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Узкие и широкие шины: отличия

Какие шины лучше летом а какие зимой

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Какие шины лучше летом а какие зимой

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Какие шины лучше летом а какие зимой

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.
  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

«Всесезонка»: плюсы и минусы шин зима-лето

Наступил март, а значит не за горами старт всероссийской автомобильной «переобувки». Разберемся, можно ли сэкономить, если вместо зимней и летний резины круглый год использовать один комплект всесезонных шин

В непростое с точки зрения экономики время мы все чаще вынуждены обращаться к компромиссам. И если говорить о выборе шин (которые, кстати, сами по себе являются продуктом компромиссных решений), то большинству из нас очень хотелось бы приобрести бюджетный вариант с универсальными характеристиками. А уж если эта покупка обеспечит нам возможность эксплуатации продукта в любое время года, то такой вариант выглядит почти идеальным. Вот только возможно ли такое в принципе?

Какие шины лучше летом а какие зимой

Если следовать логике, то термин «всесезонные шины» является почти синонимом слова «универсальность». А как же иначе? Их свойства, исходя из самого названия, должны обеспечивать высокие эксплуатационные качества и на сухом и мокром асфальте, и на снегу, и на ледяной поверхности. А самое главное – в очень широком температурном диапазоне. И вот это уже из области фантастики. Не случайно даже «узкоспециализированные» зимние шины имеют разделение на шины для мягкой, «европейской» зимы и на продукт для суровых северных условий. И поэтому в ряде шинных компаний всесезонные шины нередко иронично называют «несезонными».

Читайте также: Шина медная 6х30 вес 1 метра

Попробуем «спроектировать» ту самую идеальную шину для любых условий. Ее протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту в сезон с высокими температурами. Но в то же время протектор должен иметь много острых кромок для хорошего сцепления на снегу и ледяной поверхности. При этом резиновая смесь одновременно должна и обеспечивать хорошую ходимость шины в жаркое время, и сохранять эластичность в мороз. И если мы говорим о шине вообще как о продукте с суммой компромиссов, то всесезонная шина соответствует этому суждению вдвойне. Так, компаунд такой шины должен иметь достаточно широкий температурный диапазон, причем смещенный в сторону плюсовых значений. Но температура свыше 20 градусов уже негативно сказывается и на жесткости протектора (а значит, ухудшается управляемость), и на скорости его износа.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Зимой резиновая смесь довольно быстро «дубеет» (показатели начинают ухудшаться уже после нулевой отметки), что негативно сказывается на сцепных свойствах. Не может «всесезонка» соперничать с истинно зимними моделями и в рыхлом снегу, так как в рисунке ее протектора нет ярко выраженных грунтозацепов – всесезонная шина должна обеспечивать поперечное сцепление в поворотах при езде по сухому асфальту, а потому ее плечевая зона имеет округлую форму. Сцепление на снегу и льду во всесезонной шине обеспечивается многочисленными отдельно расположенными блоками, активно изрезанными ламелями. Но подобное решение значительно снижает жесткость протектора, и здесь «всесезонка» вновь проигрывает «специализированным», но теперь уже летним шинам. Здесь возможны возражения со стороны тех водителей, которые практикуют езду в условиях тяжелого бездорожья. Действительно, шины для внедорожников с маркировкой A/T и M/T имеют и массивные протекторные блоки, и грунтозацепы, и сцепные кромки. Да и резиновая смесь таких шин имеет более широкий, чем во «всесезонке» для легковых автомобилей, температурный диапазон. Но здесь нужно иметь в виду и область применения таких шин, и скоростной режим, при котором они эксплуатируются.

Какие шины лучше летом а какие зимой

В первом приближении кажется, что покупка одного комплекта шин на зиму и лето весьма выгодна. Кроме того, не нужно тратиться на еще один комплект дисков или на шиномонтаж. Но нужно учитывать и тот факт, что изнашиваются такие шины быстрее. Например, износ всесезонных шин по сравнению с летними моделями может быть выше процентов на 15. Также у «всесезонки», по сравнению с летними шинами, выше коэффициент сопротивления качению, а отсюда и более высокий расход топлива у автомобиля, «обутого» в подобные шины. Да и без шиномонтажа в течение всего срока службы всесезонных шин не обойтись: в процессе эксплуатации обязательно появятся следы неравномерного износа, из-за чего потребуется шины на передней и задней осях поменять местами, а колеса отбалансировать. На круг всесезонные шины, наверное, получатся все равно дешевле, но важно, какой ценой достанется подобная экономия…

По международным стандартам классической маркировкой всесезонных шин является аббревиатура AS (All Season, «всесезонная») или AW (All Weather «всепогодная»). Что касается России, то у нас больше принята маркировка M+S (Mud + Snow, «грязь плюс снег»). Но согласно Техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств точно такую же маркировку имеют и. зимние шины. Правда, на их боковину еще обязательно наносится значок с изображением трех горных пиков и снежинки.

Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать

Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!

Особенности шин зимнего и летнего применения

Правильный подбор покрышек основывается отнюдь не только на их размерности. При этом нужно учитывать много чего еще: тип автомобиля, нагрузки и скоростной режим, качество дорожных покрытий, по которым машине чаще приходится ездить, и, конечно же, сезонность. В статье мы рассмотрим все особенности автомобильных шин зимнего и летнего применения: чем они отличаются и как маркируются, сколько служат и как хранятся.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Все о конструкции и сезонности покрышек

В первую очередь разберемся, можно ли использовать летние шины зимой. Для этого еще раз подробно рассмотрим все внешние отличительные признаки и маркировку, которые помогают отличить покрышки с разным назначением.

Какие шины лучше летом а какие зимой

У радиальной покрышки нити корда опоясывают протектор, а у диагональной – перекрещиваются

Конструктивно шины делят на радиальные и диагональные. Второй вариант сейчас если и выпускается, то только в грузовом сегменте. Легковые шины все радиальные, о чем свидетельствует буква R – хотя многие думают, что это от слова «radius».

Исполнение может быть бескамерным – камерные шины чаще всего, опять же, грузовые.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Отличия камерных и бескамерных покрышек

Все остальные отличия касаются протектора, так как именно он является рабочим элементом поверхности покрышки. Основным критерием его формирования являются эксплуатационные условия шины, и прежде всего это температура окружающей среды.

Как определить, зимние или летние шины перед вами, как их отличить? Очень просто – по протектору.

Летний протектор для асфальта

Так называемый шоссейный протектор – это и есть основной вариант для летних шин. Они дополнительно маркируются значком HP — от Highway Perfomance (переводится как «эффективность на шоссе»).

Читайте также: Рейтинг зимних шин 17 радиуса шипы

Или же, в зависимости от производителя присутствует значок НТ – от Highway Terrein, здесь просто применен синоним, но смысл тот же.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Обозначение летней шины

Внимание: Такая шина предназначена для езды по асфальтированному покрытию при положительных температурных значениях, поэтому быть зимней она не может быть по определению.

И пусть вас не вводит в заблуждение значок M+S (грязь плюс снег), который мы видим даже на представленном для примера фото. Это всего лишь означает, что на этой покрышке более углубленный протектор, что обеспечивает лучшую проходимость в межсезонье, когда на дорогах нередко присутствует слякоть.

Основное требование, которое предъявляется к шинам типа НР – это хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, устойчивость к изнашиванию.

Что касается приспособленности покрышек к скоростной езде, то для этого предусматривается несколько типов рисунка протектора, который может быть направленным, с сохранением симметрии или наоборот – быть асимметричным.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Один из вариантов протекторного рисунка

Структурирование рисунка, выражающееся различными способами группировки канавок, блоков и ламелей, помогает либо увеличить скорость при движении, либо улучшить маневренность автомобиля при выполнении переставки, обгона или на повороте.

Примечание: Эти характеристики наиболее важны для автомобилей из спортивной категории, поэтому подобные типы протекторов применяют при изготовлении шины в соответствующих им размерах и сопровождаются либо приставкой sport, либо префиксом SP.

При отсутствии асфальта (грунтовые, особенно мокрые дороги), а также для перемещения по заснеженной или обледенелой трассе такие шины совершенно бесполезны, поэтому для зимнего сезона используют и другие типы протекторов, и, что самое главное, состав резиносмеси.

Особенности всесезонного протектора

Остальные типы протекторов, коими являются универсальный АТ (All Terrein) и грязевой МТ (MUD Terrein), могут быть применены как на летних шинах. По логике вещей на морозе грязи нет, поэтому зимние протекторы по большей части универсальны.

Они предназначены для умеренного бездорожья, которое в большей мере соответствует условиям зимнего сезона.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Вот какой глубины может быть протектор – шина для грязи

У всех зимних шин, так называемый, всесезонный протектор, отличительной особенностью которого является увеличенная глубина канавок между блоками. На них хорошо покорять бездорожье, но чтобы машина хорошо чувствовала себя зимой, только углубленного протектора недостаточно. У резины, опять же, должен быть соответствующий состав.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Всесезонка – нечто среднее между летом и зимой: протектор как для зимы, а состав резины летний

У зимних покрышек он всегда углубленный, что облегчает передвижение по рыхлому или подтаявшему снегу. Поэтому, чтобы отличить шины всесезонные от летних, достаточно обратить внимание на глубину протектора.

У чисто летней шоссейной шины она минимальная, 4-5 мм. У всесезонки – а соответственно, и у любой зимней шины, глубина канавок в два раза больше – минимум 8 мм.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Глубина протекторного рисунка на всесезонной шине

Зимние и летние шины: отличительные признаки

Как узнать, зимние или летние шины перед вами, если и у тех, и у других глубокий протектор и нет шипов? У летних покрышек, предназначенных для бездорожья, как правило, совсем нет ламелей – мелких волосяных прорезей на блоках.

У шины типа НР они присутствуют, но в очень небольшом количестве. А вот у зимних их очень много, так как именно за счет них покрышка более эффективно сцепляется со скользкой твердой поверхностью.

Какие шины лучше летом а какие зимой

А еще на поверхности зимних покрышек есть множество мягких резиновых ворсинок, чего не увидишь на сугубо летних или просто всесезонных. Так что, определить летние шины можно не только по надписям, но и просто по внешнему виду.

Понятно, что когда на зимней резине есть шипы или видны отверстия, куда их можно установить, это выдает их сезонную принадлежность. Однако существует и нешипуемая шина, которую можно отличить от летней только визуально.

Кстати, ездить на шиповке во многих странах вообще запрещено. Кроме России на ней ездят только в Финляндии, Канаде, Исландии и еще в некоторых европейских государствах. В остальных, если и переобуваются на зиму, то ставят нешипуемую (фрикционную) шину.

Но даже в тех странах, где законодательства по поводу смену сезонной шины нет, в случае аварии, произошедшей из-за гололеда, ущерб оплачивает та сторона, на чьей машине стояла летняя резина.

Не все точно знают, можно ли ездить зимой на летних шинах, а если нет, то почему. Кроме нецелесообразности, такая практика штрафов – отличный ответ на этот вопрос.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Там, где нет закона о зимней шине, выходят из положения вот так

На заметку: наши люди отличаются сообразительностью и умением экономить. В связи с этим некоторые умудряются устанавливать спереди зимние, сзади летние шины. Чаще это делается вынужденно – например, бюджет не рассчитан на покупку нового комплекта.

Но скажем сразу – делать этого нельзя. Более подробный ответ по поводу разномастных шин на автомобиле будет дан чуть позже.

Зимняя фрикционная шина, которую в народе любовно называют липучкой, имеет на дорогах равные права с шиповкой. В ее изготовлении так же применяют специальные резиносмеси, в которые для мягкости больше добавляется натурального каучука.

Просто липучку больше используют в местностях, где зимой практически нет снега. В России таких регионов не так уж много, а вот в европейских странах, если и меняют летнюю шину, то чаще на зимнюю нешипованную.

Читайте также: Какие бывают по рисунку протектора шины

Ездить летом на зимней шине столь же нерационально, как и зимой на летней. Последняя, конечно, нормально держит дорогу, и отлично противостоит аквапланированию, но на сухом асфальте тормозит гораздо хуже.

В виду повышенной мягкости, которая столь важна при низких температурах, при нагреве зимняя резина еще больше размягчается и от того очень быстро изнашивается.

Примечание: Что касается летней шины, то на морозе ощущается дубение, при котором она теряет сцепление с асфальтом и курсовую устойчивость. Тормозной путь становится в два раза длиннее, поэтому и аварии с первым снегом случаются со столь пугающим постоянством.

Именно поэтому, даже место для тестирования моделей подбирается не только по качеству полигона, но и по температуре местности, в которой он находится.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Обозначение зимней резины

Если у вас не получается визуально отличить зимнюю резину от летней – например, вы приобретаете шину не в магазине, а бывшую в употреблении, можете поискать на боковине вот такой как на фото значок снежинки, заключенной в островерхий треугольник.

А также к названию таких шин зачастую производитель добавляет приставку winter (зима), или просто букву W, с которой это слово начинается.

Значки на всесезонке – а кроме M+S, это могут быть 4S или AS (все сезоны), к зимней резине в принципе не относятся. Во всяком случае, не для наших зим. На этих покрышках еще можно ездить до -10-ти градусов, а при более низких температурах она дубеет так же, как и летняя.

О том, до какой температуры можно использовать летние шины, говорят сами производители авторезины. На этих колесах можно ездить только до +5 +7 градусов тепла, при более холодной погоде сильно повышается риск попасть в ДТП.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Почему все колеса должны быть одинаковыми

На автомобиле все колеса должны стоять одинаковые – и не только по размеру и конструкции, но и модели. При установке нового комплекта желательно так же брать колеса одного производителя и с одной датой выпуска, так как во всех случаях сцепные характеристики будут отличаться.

Даже внешне похожие протекторы все равно работают по-разному, и хоть такая установка при похожем рисунке ПДД не запрещена, допускать ее можно только в вынужденной ситуации.

Во всяком случае, старайтесь избегать таких сочетаний:

  • Разная высота профиля, особенно когда низкая впереди.
  • На переднеприводных машинах впереди шипованные покрышки, а сзади обычные.
  • Разная степень износа покрышек на передней и задней оси, что особенно опасно на влажной дороге.

Почему нужно стремиться к установке одной модели и производителя? Даже выпуская одинаковую модель, разные заводы, как правило, применяют резиносмеси с неодинаковой формулой.

Причиной тому стремление создать, к примеру, самые экономичные летние шины по расходу топлива. А при усилении одного свойства непременно блокируется другое.

Например, согласно тесту летних шин размера 205/55 R16 от ADAC 2018 у участника, занявшего в соревнованиях последнее место – самая высокая топливная экономичность.

Соответственно, самой экономичной резиной оказался аутсайдер, проигравший испытания по всем остальным номинациям.

То есть у двух одинаковых по рисунку колес от разных производителей непременно получится так, что одно лучше на сухом асфальте, а другое на мокром, или одно меньше шумит, а другое сильнее подвержено качению. А уж если еще и рисунок разный, получится как в той басне про лебедя, рака и щуку.

При выборе шины определитесь, какие характеристики для вас наиболее важны, приняв, естественно, во внимание тип автомобиля и условия, в которых ему предстоит эксплуатироваться.

Очень важно, чтобы машине соответствовали не только габариты дисков и шин, но и у последних были соответствующие скоростные допуски и грузоподъемность.

При переходе с одной размерности колес на другую нужно стараться, чтобы наружный диаметр остался прежним. Таким образом, увеличение радиуса компенсируется высотой профиля шины, и если в 17-дюймовом варианте у вас был размер 225/65, то в 18-дюймовом должен быть уже 225/60.

Завод, изготовивший автомобиль, определяет диапазон размеров, которые можно использовать на замену заводским, и указывает это на табличке, прикрепленной к водительской двери. Какому отдать предпочтение, решает уже автовладелец, но в целом рекомендации такие.

Какие шины лучше летом а какие зимой

Низкопрофильные шины для зимы не годятся

На лето лучше ставить покрышки с более широким профилем, так как при интенсивном движении на них машина лучше тормозит и меньше буксует. Да и в луже такая шина будет чувствовать себя увереннее. И вообще, от размера профиля многое зависит – и плавность хода, и управляемость автомобиля.

Чем он выше, тем меньше ему страшны ухабы и бугры на дороге, поэтому для зимы и рекомендуется более узкая и высокая шина. Летом можно ездить и на низкопрофильной резине, но она очень жесткая и вообще не приемлет плохих дорог.

У покрышек с повышенной грузоподъемностью, которые ставят на большие внедорожники, коммерческий и грузовой транспорт, обычно усилен корд, на плечевых зонах есть грунтозацепы, усилены боковины. Они менее поворотливы и не совсем экономичны, но зато отлично противостоят появлению грыж.

Соответственно, пытаясь понять, сколько можно эксплуатировать летние шины, надо учитывать, что срок их рабочего ресурса во многом зависит от того, насколько правильно они выбраны.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

    Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать

    Какая резина лучше низкая или высокая?

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать

    Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышками

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.Скачать

    Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать

    Как выбрать зимнюю резину? Какую?

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток