Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
- Узкие и широкие шины: отличия
- Плюсы и минусы широкой резины
- Плюсы и минусы узких покрышек
- Подведем итог
- Шины с высоким или низким профилем — что выбрать?
- Высокопрофильные шины
- Преимущества и недостатки
- Шины с низким профилем
- Преимущества
- Недостатки
- Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
- Низкопрофильные и высокопрофильные шины
- Влияние профиля покрышки на управление автомобилем
- Низкий профиль
- Высокий профиль
- Как выбрать шины для внедорожника | ВИДЕО
- Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?
- Зимний тест на ширину
- Преимущества и недостатки широких шин зимой
- Плюсы
- Минусы
- 📽️ Видео
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Читайте также: Куфар шины гомельская область
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Видео:Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Подведем итог
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Шины с высоким или низким профилем — что выбрать?
Правильный выбор шин играет существенную роль при эксплуатации автомобиля, ведь от этого зависят комфорт, безопасность езды, а также срок службы его отдельных элементов. Многие автолюбители часто задаются вопросом: какие шины лучше – с низким или высоким профилем? Ведь и зимняя, и летняя резина с разным профилем имеют свои преимущества и недостатки.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Высокопрофильные шины
Шины с высоким профилем предназначены для езды по бездорожью и неровной дороге с меняющимся грунтом. Они отличаются мягкостью, что свидетельствует о не слишком хорошей управляемости на высоких скоростях.
Чем выше профиль покрышки, тем лучше она подойдёт для эксплуатации зимой. Но слишком высокие шины устанавливать нельзя. На многие автомобили допускается установка покрышек на размер больше, чем штатная резина.
Преимущества и недостатки
Среди достоинств высокопрофильных шин можно отметить увеличенный клиренс. Так, зимняя резина с высоким профилем позволяет беспрепятственно преодолевать снежные сугробы и с лёгкостью выезжать из глубокой колеи на дороге. Автомобиль на высокопрофильной резине не будет задевать дном неровности дорожного полотна. Другим преимуществом такой шины является то, что автомобиль не будет ощущать кочки и мелкие ямы в процессе движения.
К недостаткам высокопрофильной шины относятся слабая устойчивость к аквапланированию и незначительное снижение управляемости автомобиля.
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Шины с низким профилем
В отличие от стандартной, низкопрофильная резина характеризуется меньшей высотой профиля и большей шириной. Всё это отражено в размерах покрышки. Такие шины отличаются высоким скоростным индексом H или V и больше подходят для установки на скоростные автомобили.
Преимущества
Летняя и зимняя резина с низким профилем обладают высокими скоростными характеристиками и более надёжным сцеплением с дорожным покрытием. Особенно это хорошо заметно при быстром прохождении поворотов и виражей благодаря достаточно мягкому каркасу шины. Также к преимуществам резины низкого профиля относятся:
- меньшая раскачка;
- лучшая устойчивость;
- более высокая степень сопротивления заносу;
- хорошая управляемость автомобилем;
- исключение заноса машины при торможении.
Недостатки
Низкопрофильные покрышки, особенно летние, имеют короткий срок службы. Частично этому способствует состояние наших дорог. Также при использовании таких шин придётся пожертвовать комфортабельностью поездки, ресурсом подвески и некоторых элементов ходовой части авто. Независимо от состава резины, автомобиль будет жёстче реагировать на все неровности и дефекты дорожного покрытия.
На ухабах такое колесо довольно слабо амортизирует удар. Чем ниже профиль покрышки, тем хуже она отрабатывает неровности дороги и тем сильнее идёт отдача на детали подвески. Кроме этого, широкая низкопрофильная шина издаёт больше шума в процессе движения, поскольку контактное пятно гораздо больше, чем у стандартной покрышки.
При установке шин с низким профилем нужно проявлять повышенное внимание к уровню давления в них, так как даже небольшая его потеря чревата большими неприятностями. Также следует учесть, что низкопрофильная летняя резина стоит дороже высокопрофильной и колёсные диски придётся поменять на более широкие и с большим радиусом.
Читайте также: Давление в шинах мото эндуро
Видео:Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцахСкачать
Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
Профиль — размерная характеристика шины. Это не что иное, как ее высота. Она рассчитывается по простой формуле:
H=(D1-D2)/2:
- H – высота покрышки,
- D1 – диаметр колеса,
- D2 – диаметр колесного диска.
Не обязательно высчитывать высоту по формуле, низкопрофильную покрышку можно вычислить по маркировке.
К примеру, маркировка шин 225/45R17:
- R — тип конструкции (радиальная),
- 17 — диаметр обода в дюймах,
- 225 — ширина покрышки в мм,
- 45 — высота профиля в % от ширины покрышки.
На данный момент низкопрофильными шинами считаются покрышки с профилем 55% и менее.
Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто (марку, модель, год выпуска, кузов)
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Низкопрофильные и высокопрофильные шины
Какой же профиль считать высоким, а какой низким? Это можно определить из соотношения высоты и ширины покрышки. Оно измеряется в процентах. Профиль считается высоким, если его высота составляет не менее 60% от ширины резины. Если показатель ниже этой цифры, то резина низкопрофильная. На каждой шине выбивается маркировка, в которой есть величина соотношения ее высоты и ширины: 240/75 R15. В указанном примере эта величина равна 75. Соответственно, 240 – ширина, а R15 – радиус покрышки.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Влияние профиля покрышки на управление автомобилем
Низкий профиль
Установка на автомобиль низкопрофильной резины уменьшает расстояние от колесного диска до дороги. Центр тяжести автомобиля становится ниже. В результате повышается устойчивость машины при движении на большой скорости и при заходе в поворот. Улучшается управляемость транспортного средства.
Но высокий скоростной режим возможен лишь на дорогах с хорошим ровным покрытием. Если же на трассе имеются неровности, даже незначительные, они будут вызывать вибрацию машины, так как низкопрофильные шины довольно жесткие. Эта вибрация будет не только доставлять дискомфорт водителю и пассажирам, но и негативно повлияет на подвеску авто. При наличии на дороге слишком больших неровностей возможны их соприкосновения с днищем автомобиля или элементами подвески, повреждения дисков или самой резины.
Не рекомендуется установка низкопрофильных шин для езды по грунтовым сельским дорогам. Хотя городские улицы тоже не всегда отличаются хорошим покрытием.
Высокий профиль
По сравнению с низкопрофильными, высокопрофильные покрышки более мягкие. Езда комфортна для водителя и пассажиров. Автомобиль с такой резиной лучше чувствует себя на неровных дорогах. Ее использование – самый легкий способувеличить дорожный просвет. Правда, этим не стоит слишком увлекаться, так как покрышка с чрезмерно высоким профилем будет задевать элементы защиты и кузова.
Автомобиль с высокопрофильной резиной хуже управляется. На больших скоростях у машины появляется крен, устойчивость на поворотах и сцепление с дорогой ниже, чем при использовании низкопрофильных шин.
Выбор покрышек – личное дело автовладельца. Каждый водитель руководствуется своими соображениями, учитывает условия, при которых ему приходится управлять машиной.
Видео:Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать
Как выбрать шины для внедорожника | ВИДЕО
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?
При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.
Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.
Читайте также: Прибор для накачивания шин metabo rf 80 d 602236000
В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?
Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Зимний тест на ширину
Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.
Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.
В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.
Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.
Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.
Преимущества и недостатки широких шин зимой
Плюсы
- Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
- В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
Минусы
- Хуже удерживают в колее.
- Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
- При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
- Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
- Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Как увеличить дорожный просвет за счёт установки колёс иного размера.Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать