Какие шины лучше r13 или r14

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Какие шины лучше r13 или r14

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

Какие шины лучше r13 или r14

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

На что влияет размер колес?What affects wheel size?

Выбираем летние шины: 185/60R14 и 175/70R13

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать — очень много.

Видео:R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать

R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?

В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ (185/60R14)

Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий.

На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.

«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество — 2,6; 925 баллов — достойный результат.

На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинерджи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо — 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов!

Продолжат в том же духе — глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.

Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» — бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество — 2,4.

Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним.

Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, — как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.

Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» — 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.

Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» — самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, — самый заманчивый в тесте.

«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.

Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».

Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми.

Однако 828 баллов — вполне достойный результат.

Видео:R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать

R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 185/60R14: ПО МЕСТАМ

11-е место Contyre Megapolis

Видео:Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать

Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!

1 11

Место изготовления Украина

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм

Твердость резины по Шору 64 ед.

Масса шины 7,7 кг

Средняя цена 2100 руб.

Соотношение цена/качество 2,5

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м — полтора корпуса автомобиля.

На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухом асфальте заметно ниже, чем у других участников. В пределе — снос передней оси в начале маневрирования и глубокий занос на выходе. Мешают запаздывающие реакции и отсутствие информативности.

На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик.

О комфорте: шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных — подбрасывают.

Катятся неохотно, заставляя расходовать лишнее топливо при любой скорости.

— Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.

Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.

10-е место Cordiant Sport 2 (PS-501)

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

2 10

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 2100 руб.

Соотношение цена/качество 2,4

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой — удовлетворительное.

На большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий «нуль», недостаточная информативность.

Читайте также: Можно ли ставить разные шины зимой

При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность.

Скорость ограничена резким срывом в глубокий занос.

На мокром асфальте поведение немного меняется.

Баланс ближе к нейтральному, но не полностью — снос в начальной фазе маневрирования на выходе переходит в затяжной занос с резким восстановлением сцепления. Замечания к рулю остаются.

Издают подвывающий шум, озвучивают неровности.

Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности.

Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.

+ Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.

— Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.

Для неспешных поездок по городским улицам.

9-е место Michelin Energy XM2 82T

Видео:Размер колес. R13 или R15?Скачать

Размер колес. R13 или R15?

3 9

Место изготовления Великобритания

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,4 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2600 руб.

Соотношение цена/качество 3,0

Тормозят посуху хуже всех, проигрывая лидеру упражнения 3,6 м — почти корпус автомобиля.

На мокром покрытии сцепными свойствами тоже не блещут, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге.

Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра.

Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности.

На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров остается невысокой. Она ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля — будто у шин сложилась боковина и протектор потерял контакт с дорогой. Недостатки в поведении те же, что на сухой дороге, но более ярко выраженные.

Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности.

Экономичны при любой скорости.

+ Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.

— Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.

Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.

8-е место Amtel Planet T-301

Видео:Переход на диски и резину R15 с r13 или r14. Плюс и минус. Скобы на суппорта.Скачать

Переход на диски и резину R15 с r13 или r14. Плюс и минус. Скобы на суппорта.

4 8

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм

Твердость резины по Шору 65 ед.

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,3

На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Кордиантом». На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости хорошо держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями.

Скоростное маневрирование возможно на довольно высокой скорости, которая ограничена резким срывом в занос. Помогают выполнить и завершить маневр четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления.

На мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными.

Шум гудящий, общего плана. Жесткие практически как «Кордиант», прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.

Расход топлива в городских режимах движения средний, в загородных — повышенный.

+ Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

— Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.

Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.

7-е место Yokohama C.drive2

Видео:Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать

Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?

5 7

Место изготовления Филиппины

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 2500 руб.

Соотношение цена/качество 2,8

По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии.

На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции.

При резком маневрировании на сухой дороге скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и низкой его информативностью. При плавном, мягком рулении можно достичь лучших результатов. А вот резкие повороты баранки вызывают снос в начале маневра и занос на выходе, завершающийся резким восстановлением сцепления.

На мокром покрытии скорость остается средней.

Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления.

Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.

+ Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.

— Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.

6-е место Bridgestone MY-02 Sporty Style

Видео:ДИСКИ R13 или R14 на ВАЗ? Сколько весит железный r13 и титановый диск r14.Скачать

ДИСКИ R13 или R14 на ВАЗ?  Сколько весит железный r13 и титановый диск r14.

6 6

Место изготовления Таиланд

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм

Твердость резины по Шору 61 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2550 руб.

Соотношение цена/качество 2,9

Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к «Мишлену» и «Амтелу».

На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким «нулем» и недостаточной информативностью.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля.

На мокрой дороге скорость успешного скоростного перестроения снижается, но поведение автомобиля не меняется. Замечания к рулевому управлению и поведению автомобиля те же — задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и срыв в занос в пределе.

Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных — подпрыгивают, как перекачанные мячи. При скорости 60 км/ч расход топлива средний, при 90 км/ч выше среднего.

+ Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.

— Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.

Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.

5-е место Nordman SX

Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 / R14 НА ВАЗЫСкачать

ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 / R14 НА ВАЗЫ

7 5

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 2250 руб.

Соотношение цена/качество 2,4

В торможении на сухом покрытии показывают третий результат, пропустив вперед лишь «Континенталь» да старшего брата «Нокиан». На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и «Хэнкуку».

Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки.

Скорость интенсивного перестроения на сухой дороге ограничена резко возникающим заносом, но восстановление курса мягкое. Для успешного выполнения экстремальных маневров важно правильно подобрать темп вращения руля, соотнеся его со скоростью автомобиля. Сделать это непросто ввиду больших углов поворота и недостаточной информативности.

При выполнении подобных маневров на мокром покрытии поведение автомобиля практически не меняется — скорость ограничена легким заносом.

Замечания относительно рулевого управления те же, что и на сухом асфальте.

Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать.

Расход топлива нормальный при любой скорости.

+ Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

4-е место Hankook Kinergy eco

Видео:155/65 R13-14 НЕ НУЖНА ТЕБЕ ТАКАЯ РЕЗИНА,БРАТ! ПОВЕРЬ МНЕ НА СЛОВОСкачать

155/65 R13-14 НЕ НУЖНА ТЕБЕ ТАКАЯ РЕЗИНА,БРАТ! ПОВЕРЬ МНЕ НА СЛОВО

8 4

Место изготовления Венгрия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 2300 руб.

Соотношение цена/качество 2,5

Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с «Пирелли». На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения — «Континенталем» и «Нокиан»: всего на 30 см хуже.

Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложнены широким «нулем» и задержками в реакциях рулевого управления.

Скорость во время экстремального маневрирования высокая, ограничена мягким заносом. Напрягают лишь небольшая задержка в реакциях и ощущение зажатого рулевого управления.

На мокром асфальте скорость переставки рекордная (в этом упражнении «Хэнкук» наравне с «Пирелли»), ограничена мягким заносом. Небольшие претензии, возникшие при резкой смене полосы на сухой дороге, остаются: информативность посредственная, есть небольшие задержки в реакциях, вынуждающие работать рулем с небольшим опережением. Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах заставляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач.

Расход топлива средний при любой скорости.

+ Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

— Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

3-е место Pirelli Cinturato P1

Видео:ЛЁГКИЕ ДИСКИ R13 ПРОТИВ ТЯЖЕЛЫХ R16. КАК влияет ВЕС и РАЗМЕР колёс НА динамику авто на слабых автоСкачать

ЛЁГКИЕ ДИСКИ R13  ПРОТИВ ТЯЖЕЛЫХ R16. КАК влияет ВЕС и РАЗМЕР колёс НА динамику авто на слабых авто

9 3

Место изготовления Турция

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2450 руб.

Соотношение цена/качество 2,6

Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с «Хэнкуком». На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2 м.

Читайте также: Сколько должно быть давление в шинах легкового автомобиля летом r18

Заданный курс на высокой скорости держат четко.

Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя.

Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая. Ограничена неглубоким плавным заносом, не позволяющим ехать быстрее.

При сложных маневрах помогают четкие реакции, хорошо понятный руль с небольшими углами поворота.

На мокром асфальте скорость достигает самых высоких значений в тесте (опять наравне с «Хэнкуком»). Поведение автомобиля остается неизменным, ограничителем скорости служит легкий занос, практически не требующий корректировки. Руль с отменными реакциями и информативностью хорошо понятен.

По уровню комфорта близки к «Континенталю»: катятся так же неслышно, аналогично зудят и встряхивают машину на мелких дорожных неровностях.

Экономят топливо и на городских, и на загородных скоростях.

+ Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.

— Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.

Проявят свои достоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут экономить топливо.

2-е место Continental ContiPremiumContact 5

Видео:СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать

СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\\65 и 175\\70

10 2

Место изготовления Португалия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–8,0 мм

Твердость резины по Шору 72 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2700 руб.

Соотношение цена/качество 2,9

В добрых традициях шин марки «Континенталь» имеют минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 10 см, но обыграли «Нокиан».

На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника.

На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд.

Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, но чуть меньшей, чем в случае с «Нокиан». Реакции незамедлительные, руль понятен и информативен, однако излишне тяжел в момент выхода из положения «прямо». Эта особенность пусть немного, но ограничивает темп вращения при перекладке через «нуль» во время экстремального маневрирования.

На мокрой дороге все повторяется без изменений в поведении.

Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности — будто босиком по дороге идешь

Экономичны в любых условиях.

+ Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.

Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.

1-е место Nokian Hakka Green

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

11 1

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2650 руб.

Соотношение цена/качество 2,8

Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении «Континенталя». На сухой дороге проигрывают ему 20 см, а на мокрой результаты у соперников одинаковые.

Очень четко держат дорогу на высокой скорости.

Острые реакции и высокая информативность помогают легким движением корректировать направление и мягко менять полосу.

При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте достигают рекордной в нашем испытании скорости. Этому способствует четкий руль с отличной информативностью, понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе.

На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров остается высокой. Поведение автомобиля сбалансировано идеально: нет ярко выраженных заносов или сносов.

+ Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные — на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.

— Незначительные замечания касательно плавности хода.

Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.

Промежуточные итоги сведены в таблицы:

Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

Видео:Стоит ли ставить авто диски на r14 вместо r13 на автомобиль ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

Стоит ли ставить авто  диски на r14 вместо r13 на автомобиль ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

ДЛЯ ПОПРАВКИ БЮДЖЕТА (175/70R13)

По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера — «тринадцатые». Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным» индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие — только с «быстрым» Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.

Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину — своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX», относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.

Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители — «самары», часть «грант» и множество других недорогих автомобилей — в стандарте не имеют антиблокировочной системы.

Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3», появившаяся в продаже еще шесть лет назад — самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (2,1) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-РоудРаннер»: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура» (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое — 2,2.

«Бриз», свежая модель «Камы», на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103» (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка»: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис» с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт», в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало — 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 2,5.

А как наша точка отсчета — «Нордман-SX»? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество такое же, как у «Контайра», — 2,3.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

РЕЙТИНГ НЕДОРОГИХ ЛЕТНИХ ШИН 175/70R13: ПО МЕСТАМ

8-е место Capitol Sport 82Т

Видео:Меняю колеса на летние ваз2107, R14 на R13Скачать

Меняю колеса на летние ваз2107, R14 на R13

12 8

Место изготовления Китай

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм

Твердость резины по Шору 66 ед.

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 1950 руб.

Соотношение цена/качество 2,5

С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой — почти 8 м.

В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром — более чем на 5 м.

Курсовая устойчивость отвратительная — машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости.

Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя — отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, — еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.

Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях.

Помогут сэкономить топливо в городе и за городом.

+ Экономичны на любой скорости. Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне

— Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное — на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Словно задуманы для городских пробок.

7-е место Contyre Megapolis 82H

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

13 7

Место изготовления Украина

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм

Твердость резины по Шору 64 ед.

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,3

С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой.

Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.

Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси.

Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом.

На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре».

Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления.

Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения».

+ Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.

— Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная — на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.

Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.

6-е место Matador Omka (MP-21) 82H

14 6

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,4–7,8 мм

Твердость резины по Шору 70 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 1900 руб.

Соотношение цена/качество 2,2

Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром».

Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом», на мокрой — предпоследнее место по тормозному пути.

Читайте также: Шины гудиер айс липучка

На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».

На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей.

Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым.

На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается.

Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки. Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч.

Плавность хода — удовлетворительная.

+ Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.

— Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.

Для неспешной езды в городских и загородных режимах.

5-е место Belshina Bel-103 82H

15 5

Место изготовления Белоруссия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 6,5–7,1 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 1850 руб.

Соотношение цена/качество 2,1

Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой. Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях.

Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.

На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая.

На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.

Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение.

Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности.

Повышенный расход топлива.

+ Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.

— Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.

4-е место Kama Breeze (НК-132) 82Т

16 4

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 6,5–6,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 6,9 кг

Средняя цена 1900 руб.

Соотношение цена/качество 2,1

С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром — приемлемо.

Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м!

На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям.

Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе.

На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность.

Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.

Расход топлива средний при любых скоростях движения.

+ Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.

— Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.

Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.

3-е место Tigar Sigura 82H

17 3

Место изготовления Сербия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 6,6–6,8 мм

Твердость резины по Шору 61 ед.

Масса шины 6,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,2

Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром — среднее. Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии — третье место в тесте. Неплохо!

Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости.

На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.

Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.

+ Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее — юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.

— Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.

Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.

2-е место Cordiant RoadRunner (PS-1) 82Н

18 2

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,0–7,9 мм

Твердость резины по Шору 61 ед.

Масса шины 6,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,2

Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м.

Но на мокром асфальте скатываются в середнячки.

Для торможения юзом расклад практически не меняется.

Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.

В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.

Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.

+ Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее — с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.

— Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.

Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.

1-е место Amtel Planet 3 82Т

19 1

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм

Твердость резины по Шору 65 ед.

Масса шины 6,6 кг

Средняя цена 1900 руб.

Соотношение цена/качество 2,1

На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой — так себе. При торможении юзом поведение схожее.

На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью.

Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя — занос в пределе, требующий своевременной корректировки.

На мокрой дороге скорость закономерно снижается.

Замечаний касательно шума нет, если не считать ступенчатого озвучивания перехода с гладкого асфальта на шершавый. Плавность хода без претензий, придрались только к несильным толчкам на средних неровностях.

+ Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее — с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.

— Средние тормозные свойства на мокрой дороге.

Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.

Эталонная шина Nordman SX 82Т

20 0

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,6–7,8мм

Твердость резины по Шору 67 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2200 руб.

Соотношение цена/качество 2,3

Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее.

На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника — 1,3 м, от худшего — 7,8 м!

Результаты торможения юзом посуху — в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные.

Движение по прямой и мягкое перестроение — без замечаний.

Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления.

На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос — поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.

+ Лучшее торможение с АBS, хорошее — при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.

— Незначительные замечания к плавности хода.

Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОСРЕДНИК

Во время шинных тестов мы косвенно проверяем и колесные диски. Нагрузка и интенсивность эксплуатации у них нешуточная — монтаж-демонтаж шин по нескольку раз в год. А прием «снять-поставить» выполняется в среднем чаще чем раз в месяц (около 15 операций в течение года), причем при различной температуре — от летнего зноя до трескучих морозов. Потому мы используем только высококачественные изделия.

За 15 лет тестирования шин через наши руки прошли диски К&К, Proma, RW и Vikom. Вся продукция отработала практически без нареканий.

Сегодня на отечественном рынке набирает обороты марка LS. Ее колеса выглядят качественно, как красивый импорт, они довольно легкие, а цена вполне демократична. Предлагается выбор дизайна на любой вкус (более 200 вариантов) и широкий спектр размеров, эти диски подойдут для самых разных автомобилей — от бюджетных «лад» до дорогих иномарок и вседорожников. Теперь они в нашем арсенале.

21 00

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,

предоставившим на тест свою продукцию,

а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг»

В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ,

Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,

Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток