Осень в самом разгаре, количество осадков резко увеличилось по сравнению с летним периодом и самое неприятное — то, что с осадками снизилась и среднесуточная температура. Тем не менее жизнь продолжается, а мы с вами находимся в постоянном движении.
С приходом осени наступает потребность в смене нашего гардероба с летнего на что-нибудь более теплое и непромокаемое. А автомобилистам, пришедшее похолодание напоминает о том, что все ближе и ближе подкрадывается «день жестянщика», т. е. первые заморозки, первый снег, а следовательно, и гололед. Так сложилось, что для большинства автомобилистов появление гололеда становится «неожиданным» ежегодным явлением, которое побуждает их к экстренной смене летних шин, и при этом они часами простаивают в очередях на шиномонтаж.
- Осторожно гололед или когда менять шины?
- Что нужно для безопасного передвижения на автомобиле в гололед?
- Как выбрать подходящую зимнюю шину для вашего автомобиля?
- Чем обоснован переход на меньший посадочный (внутренний) диаметр шины?
- На какие предложения по зимним шинам в этом году стоит обратить внимание?
- 15 лучших зимних шин
- Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля
- Рейтинг лучших зимних шин
- Лучшие зимние нешипованные шины
- Continental Viking Contact 7
- MICHELIN Alpin 6
- BFGoodrich g-Force Winter 2
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
- 🌟 Видео
Видео:Липучка в гололёд.Скачать
Осторожно гололед или когда менять шины?
Как только столбик термометра достигнет отметки 0 градусов по Цельсию. С этого момента вероятность появления гололеда очень велика. Что происходит в этот период: в течение суток температура опускается ниже 0 градусов и охлаждает поверхность дорожного покрытия до отрицательной температуры. В свою очередь, воздух прогревается значительно быстрее, а это способствует осадкам в виде дождя или мокрого снега, которые, попадая на более холодную дорогу, превращаются в лед, который опасен для тех, кто продолжает ездить на летних шинах, так как их сцепные свойства с дорогой существенно ухудшаются в холодную погоду.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Что нужно для безопасного передвижения на автомобиле в гололед?
Безопасное передвижение на автомобиле в условиях гололеда обеспечивают зимние шины. Резиновая смесь и геометрия которых обладает свойствами, способными сохранять надежное сцепление с дорожным покрытием, а следовательно, и обеспечивать хорошую управляемость и достаточные тормозные свойства вашего автомобиля в этот период как на асфальте, так и на льду, и на снегу. Автомобилисту стоит заранее позаботится о смене летних шин на зимние, и для этого не нужно быть экспертом по природным явлениям — достаточно, всего следовать простейшему правилу: смену летних шин на зимние рекомендуется выполнять,когда среднесуточная температура воздуха опускается до +7 градусов по Цельсию. С этого момента перемещение на автомобиле, оснащенном летними шинами, становится небезопасным!
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Как выбрать подходящую зимнюю шину для вашего автомобиля?
Правило 1. Климат вашего региона.
Существует два типа зимних шин:
1. Зимние шины для обычных зимних условий (их также называют шинами для мягких зимних условий или шинами для европейской зимы). В этом типе представлены только фрикционные шины, т. е. нешипованные. Они хорошо подходят для южных регионов России, где зимы достаточно теплые, например, для Краснодарского края.
2. Шины для суровых зимних условий. И здесь можно выбрать уже либо фрикционную, либо шипованную шину. Такие шины рассчитаны на эксплуатацию в суровых зимних условиях, например, в Центральном регионе РФ, а также в более северных регионах России, где значительную часть зимы на дорогах присутствует снег и лед, а столбик термометра опускается до –20 градусов по Цельсию и ниже. В свою очередь, выбор между шипованными и нешипованными шинами больше основывается на индивидуальных предпочтениях, а также на водительском стаже. Так, для новичков-водителей и для тех, кто значительное время передвигается на автомобиле по региональным дорогам, где чаще встречается лед, рекомендуют шипованные шины. А вот, например, тем, кто чувствует себя уверенно за рулем автомобиля и передвигается преимущественно по столичным дорогам, можно остановиться на фрикционных, т. е. на нешипованных шинах.
И помните, что если вам предстоит зимнее путешествие на автомобиле по Европе, то стоит помнить, что во многих европейских странах использование шипованных шин запрещено.
Правило 2. Шины какого размера ставить на зиму?
Читайте также: Какие шины подходят для газели некст
Простейший вариант: всегда стоит придерживаться того размера шин, с которым автомобиль сошел с конвейера автопроизводителя. Но есть и второй вариант, когда есть желание купить дополнительный комплект дисков, чтобы избежать сезонных изнурительных посещений шиномонтажных сервисов и не повредить диски при смене летних и зимних шин. В этом случае рациональнее будет перейти на меньший посадочный диаметр шины, учитывая размерные рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Чем обоснован переход на меньший посадочный (внутренний) диаметр шины?
Во-первых, это экономия на стоимости дисков и шин, так как чем меньше посадочный диаметр, тем они дешевле.
Во-вторых, когда уменьшается посадочный диаметр шины, увеличивается высота её профиля (боковины), а это увеличивает её шанс остаться неповрежденной при наезде на какое-нибудь препятствие, которых в зимнее время достаточно много и которые не всегда заметны.
В-третьих, увеличенная высота профиля сделает передвижение на автомобиле более комфортным в зимнее время.
Видео:Какая ШИРИНА РЕЗИНЫ ЛУЧШЕ ТЯНЕТ на ЛЬДУСкачать
На какие предложения по зимним шинам в этом году стоит обратить внимание?
В этом сезоне представлен широкий выбор шин различных производителей, типов, классов и ценовых категорий. Один из лидеров этого рынка — компания Мишлен предлагает следующие зимние модели:
1. MICHELIN X-ICE NORTH 3 — зимняя шипованная шина для суровых зимних условий.
Эта шина является лучшим решением для обеспечения безопасного движения по льду среди представленных шин. Тормозной путь на льду стал еще короче, а особое внимание стоит обратить на то, что, наравне с более прочной боковиной, у этой модели на четверть улучшена фиксация шипов, и это позволяет еще дольше сохранять безопасность при вождении на льду.
2. MICHELIN X-ICE 3 — зимняя фрикционная шина для суровых зимних условий.
В список преимуществ этой шины входит укороченный тормозной путь, улучшенный разгон, а также стоит отметить, что она обладает более прочной боковиной.
3. MICHELIN ALPIN 5 — зимняя фрикционная шина для мягких зимних условий.
Обладает прекрасным сцеплением на снежной, мокрой и сухой дороге.
Шины MICHELIN сделают ваше передвижение на автомобиле более безопасным в условиях гололеда и в зимнее время в целом.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
15 лучших зимних шин
Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля
В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.
Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Рейтинг лучших зимних шин
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие зимние нешипованные шины | 1 | Continental Viking Contact 7 | 9.9 / 10 | 5 620 |
2 | MICHELIN Alpin 6 | 9.7 / 10 | 7 980 | |
3 | BFGoodrich g-Force Winter 2 | 9.6 / 10 | 3 020 | |
4 | Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 | 9.6 / 10 | 5 520 | |
5 | Bridgestone Blizzak Ice | 9.5 / 10 | 4 400 | |
6 | Yokohama Ice Guard IG60 | 9.4 / 10 | 3 650 | |
7 | Bridgestone Blizzak Revo GZ | 9.3 / 10 | 3 900 | |
8 | Tigar Winter | 9.1 / 10 | 2 850 | |
Лучшие зимние шипованные шины | 1 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | 9.9 / 10 | 5 030 |
2 | Michelin X-Ice North 4 | 9.9 / 10 | 4 220 | |
3 | Continental IceContact 3 | 9.8 / 10 | 4 620 | |
4 | Goodyear UltraGrip Arctic 2 | 9.7 / 10 | 12 670 | |
5 | Dunlop Grandtrek Ice03 | 9.7 / 10 | 11 500 | |
6 | Gislaved Nord Frost 200 | 9.6 / 10 | 3 600 | |
7 | Pirelli Ice Zero 2 | 9.6 / 10 | 8 610 | |
8 | Yokohama Ice Guard IG65 | 9.5 / 10 | 6 460 | |
9 | Bridgestone Ice Cruiser 7000 | 9.4 / 10 | 7 426 |
Читайте также: Какие поставить зимние шины для шевроле лачетти
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Лучшие зимние нешипованные шины
Continental Viking Contact 7
Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).
Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 15 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 14 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 16 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 17 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 18 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 19 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 20 дюймов
- Continental Viking Contact 7 — диаметр 21 дюймов
MICHELIN Alpin 6
Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, откатавшее по нашим дорогам уже три полных сезона, отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).
Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» — средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.
Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.
- Хорошие торможение и разгон на льду
- Низкий уровень шума
- Очень хорошее сцепление на мокром асфальте
- Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
- Средняя поперечная устойчивость на льду
BFGoodrich g-Force Winter 2
Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.
Читайте также: Шины nitto neo gen r15
Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.
Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.
А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.
- BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R16 — диаметр 16 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R17 — диаметр 17 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R18 — диаметр 18 дюймов
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин 2021 года Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.
Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.
На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать