Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
- Узкие и широкие шины: отличия
- Плюсы и минусы широкой резины
- Плюсы и минусы узких покрышек
- Подведем итог
- Узкие или широкие шины — разберемся, какая резина зимой лучше
- Что такое ширина профиля шины?
- Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?
- Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:
- Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности
- Тестирование узких и широких шин на обледеневшем покрытии
- Итоге тестирования, делаем выводы:
- Зимняя резина – широкая или узкая: что лучше зимой и на какой дороге
- Пятно контакта покрышки с дорогой
- Ширина профиля
- Результаты тестов на снежной трассе
- Широкие модели
- Узкие модели
- Итоги тестов на мокрой дороге
- Ширина профиля на бездорожье
- Заключение
- 🎬 Видео
Видео:ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Читайте также: Датчик давления в шинах тойота прадо 120
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Видео:Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать
Подведем итог
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Узкие или широкие шины — разберемся, какая резина зимой лучше
Нередко автомобилисты при переходе с летней на зимнюю резину задаются вопросом: какие шины лучше зимой — узкие или широкие? На данный счет у автолюбителей возникают многочисленные споры. Так, поклонники узких шин утверждают, что при меньшем пятне контакта, у таких покрышек возникает более высокое удельное давление на дорожное полотно. В свою очередь, сторонники широких покрышек, доказывают, что такие шины имеют большую длину ламелей и более широкую площадь сцепления с поверхностью, а это немало важно на скользких участках дороги.
Но есть и такие автолюбители, которые не придают этому никакого значения, и выбирают шины исходя из эстетических предпочтений, а зря!
Неправильно подобранный размер шины может свести к минимуму преимущества даже самой «крутой» зимней резины.
Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Что такое ширина профиля шины?
Перед тем как разбираться в характеристиках узкой и широкой резины, следует понимать, что ширина профиля — это расстояние между боковыми частями шины, накачанной до рекомендованного изготовителем состояния.
Точная информация о ширине профиля отражена в маркировке (первый параметр). Так, ширина шины с маркировкой 215/65R16 будет составлять именно 215 мм.
Видео:Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?
Неоднократно специалистами и автолюбителями проводились эксперименты. В одинаковых условиях тестировались покрышки разной ширины. В результате, каждый вид шины показал свою эффективность в различных условиях ее использования.
Видео:Результаты ТЕСТА ШИН разной ширины на разных покрытияхСкачать
Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности
Почувствовать отличие между узкой и широкой резиной на заснеженном покрытии проще всего при вхождении в поворот. Узкие шины в результате эксперимента показали высокую управляемость и обеспечили полный контроль хода автомобиля. При прохождении поворота автомобиль в занос не уходил.
Это же авто с комплектом широких шин показало совсем иную управляемость на заснеженной дороге при вхождении в поворот. Автомобиль уходил в занос, контролировать его во время движения было достаточно сложно.
Отдельно рассматривалась показатели шин при разгоне и торможении на заснеженном покрытии, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
Согласно результатам тестирования, время разгона на снегу от 0 до 50 км/ч составило:
- узкая шина — 7,4 сек;
- широкая шина — 7,7 сек.
Тормозной путь при скорости от 55 до 5 км/ч составил:
- узкая шина — 29,7 м;
- широкая шина — 30,2 м.
Видео:Какая ШИРИНА РЕЗИНЫ ЛУЧШЕ ТЯНЕТ на ЛЬДУСкачать
Тестирование узких и широких шин на обледеневшем покрытии
Для зимней дороги, покрытой льдом предварительно определить, какие шины лучше, широкие или узкие, достаточно сложно.
Для оценки поведения двух видов шин на обледеневшем покрытии также было проведено сравнительное тестирование, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
По результатам время разгона от 0 до 50 км/ч составило:
- узкая шина — 14,7 сек;
- широкая шина — 15,5 сек.
Читайте также: Фиксирующая шина для водяного теплого пола
Длина тормозного пути при резком снижении скорости от 55 до 5 км/ч составила:
- узкая шина — 61,1 м;
- широкая шина — 60,8 м.
Исходя из тестирования, широкие шины, имеющие большую площадь сцепления, показали лучшие результаты на обледеневшем покрытии, как при разгоне, так и при торможении.
ВАЖНО! Несмотря на то, что широкие шины показали хорошие результаты на обледеневшей поверхности, не стоит забывать о такой опасности, как эффект «аквапланирования». Возникает он во время движения авто по обледеневшей дороге, на поверхности которой присутствует тонкий слой талой воды. В любой момент колесо(-са) может «поплыть», резко потеряв сцепление с дорогой. Это явление очень опасно, т.к. машина становится абсолютно неконтролируемой.
Видео:Какие шины выбрать: широкие или узкие? Шинный РАЙСкачать
Итоге тестирования, делаем выводы:
Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.
Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.
Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.
Видео:УЗКАЯ или ШИРОКАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА? хаккапелита 7...2018-2019Скачать
Зимняя резина – широкая или узкая: что лучше зимой и на какой дороге
Приобретая зимнюю резину, некоторые автомобилисты задумываются о том, какой должна быть ширина колеса в холодную пору. Опираясь на мнение специалистов, разберемся, какая резина лучше зимой – узкая или широкая?
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Пятно контакта покрышки с дорогой
Когда шина начинает взаимодействовать с дорожным полотном, это называется точкой контакта. Резина из-за массы автомобиля немного деформируется при движении. Площадь колеса, которая в этот момент соприкасается с дорогой, и будет называться пятном контакта.
Чем больше точка контакта, тем лучше набор скорости
Пятно контакта не зависит от торможения автомобиля, но влияет на его разгон. Например, на заснеженной дороге автомобиль будет разгоняться быстрее, если пятно контакта будет меньше, так как покрышка будет «прорезать» снег. Если говорить об асфальтированном полотне, машина наберет скорость быстрее и лучше, если покрышка будет иметь большую площадь соприкосновения.
- управляемость;
- комфорт в салоне;
- расход топлива.
Видео:Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать
Ширина профиля
Это расстояние, которое измеряется между двумя противоположными боковыми точками покрышки. Часто люди путают понятия «ширина профиля » и «ширина протектора «. Чем шире профиль, тем, соответственно, шире протектор. Именно от этого показателя напрямую зависит площадь соприкосновения.
Широкий профиль — дополнительный расход топлива
- быстрый разгон и эффективное торможение;
- повышенная курсовая устойчивость;
- улучшенная проходимость;
- привлекательный внешний вид.
- аквапланирование при соответствующих погодных условиях;
- увеличение расхода топлива;
- повышение массы автомобиля;
- дороговизна изделий.
Видео:Какие шины ставить на зиму, секреты от эксперта Владимира Мажара!Скачать
Результаты тестов на снежной трассе
Прежде чем определиться, что лучше – широкая или узкая зимняя резина, стоит обратить внимание на проведенные экспертами тесты.
Уже или шире? Этот вопрос интересен многим водителям
Широкие модели
На снежной трассе они имеют ряд преимуществ:
- лучше удерживают машину на снегу, не давая ей засесть;
- из-за большого пятна контакта они обладают хорошей курсовой устойчивостью;
- в отличие от узких моделей, широкие меньше проваливаются в снегу;
- характеризуются лучшим сцеплением с обледенелой, а также снежной трассой при разгоне и торможении. Это напрямую связано с составом резиновой смеси. Широкая покрышка сама по себе более мягкая и цепкая.
Читайте также: Широкие шины для горного велосипеда
Помимо преимуществ, присутствуют и недостатки:
- хуже удерживают автомобиль в колее;
- если снег будет рыхлым, резина будет проскальзывать и «захлёбываться». При торможении шины подобны снегоуборочному ковшу. Они будут загребать весь снег под себя;
- из-за худшего отвода снега и воды из-под колеса, появляется повышенное сопротивление качению. Это влечет за собой и увеличенный расход топлива;
- низкий уровень комфорта в салоне. Особенно это связано с низкопрофильной широкой резиной;
- слишком широкие шины легче рвутся из-за трения о диски.
Широкая зимняя резина идеально подходит, если используется преимущественно в городе или на трассе, где регулярно чистят дороги. На обледенелой дороге и асфальте широкие покрышки отлично себя показывают.
Узкие модели
Преимущества на снежной трассе:
- меньше подвержены эффекту аквапланирования, так как хорошо отводят воду и снег из-под пятна колеса;
- повышенный комфорт. Это связано с тем, что у данных моделей больше резиновый слой до колёсного обода;
- при рыхлом снеге отлично себя ведут. Не проскальзывают и не сбиваются с колеи;
- по сравнению с широкой резиной, узкая влечет меньший расход топлива.
Узкая резина создает комфорт
- Плохая курсовая устойчивость. Необходимо быть осторожным на трассе, особенно при затяжных поворотах.
- Эстетический вид. Узкие модели покрышек с высоким профилем не выглядят так привлекательно, как оппоненты.
- Выбор узкой резины будет оптимальным, если машина часто выезжает на рыхлый снег, не лучшего качества асфальт, а также снежную кашу. Для малолитражек тоже больше подойдет именно узкая модель.
- Если делать выбор между очень узкой или очень широкой резиной, рекомендуется отдать предпочтение чему-то среднему. Тем более, что у каждого авто производитель с завода указывает допустимые размеры колёс и покрышек, которых необходимо придерживаться.
Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Итоги тестов на мокрой дороге
Тесты показывают, что для мокрой дороги лучше подойдет узкая резина. Она лучше отводит воду и меньше подвержена эффекту аквапланирования на дороге. В заданных условиях эти шины более комфортны для передвижения.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Ширина профиля на бездорожье
Ответ на данный вопрос очень прост. При упоминании бездорожья, на ум приходят автомобили соответствующего типа, на которых установлены огромные колёса размером от R25 до R32. Именно такие колёса используют не просто так. Они имеют идеальную проходимость на бездорожье, так как повышают клиренс автомобиля и могут похвастать достаточно большим пятном контакта с дорогой.
Подобная резина меньше «замыливается» и отлично держит дорогу как летом, так и зимой. Стоит отметить то, что все колёса указанного радиуса имеют широкие покрышки.
Широкие покрышки идеальны для бездорожья
При частой езде по бездорожью лучше ставить покрышки с широким профилем.
Видео:Узкая Резина на широкий дискСкачать
Заключение
Ответ на вопрос, какая резина лучше зимой: та, что уже или та, которая шире, достаточно прост. Все зависит от потребностей автомобилиста:
- Для трассы и города, где регулярно чистят снег, подойдет широкая резина.
- Если же автомобиль часто выезжает на участки дороги, не очищенные от снега, а также в места, где есть слякоть или рыхлые сугробы, рекомендуется ставить узкую резину.
- Для малолитражного автомобиля в любом случае подойдет узкий профиль.
А какую резину предпочитаете вы?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Нужен совет какая резина луче для мтзСкачать
Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать