Каждые 5-6 лет рекомендуется менять сезонные покрышки. Однако при несоблюдении ряда правил, срок службы сокращается на 30-40%, и приводит к необратимым повреждениям шин. Рассмотрим причины преждевременного износа, а также узнаем о способах продлить срок службы шин .
- Как определить степень износа шин
- Причины износа и последствия
- Причины износа
- Влияние износа на безопасность
- Как избежать преждевременного износа
- Важно знать
- Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань
- Зимние шины
- Летние шины
- Всесезонные шины
- Другие ограничения
- Срок годности шин
- Дефекты шин
- За границей
- Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
- И понять, когда ее пора менять
- Что вы узнаете
- Когда менять резину по сезону
- Как понять, что резину пора менять
- Как хранить шины
- Как выбрать резину для своего автомобиля
- Конструкция шины
- Свойства шин в зависимости от метода укладки корда
- Прочие характеристики и особенности автомобильной резины
- Классификация по Traction
- Как читать индекс скорости
- Как читать индекс нагрузки
- Как читать индекс нагрузки
- Как правильно подобрать резину под разные условия
- Можно ли ставить разные покрышки
- Как выбрать производителя
- Где покупать автомобильную резину
- Что влияет на стоимость автошин
- Как сэкономить на покупке шин
- Правила эксплуатации резины
- Как избавиться от ненужной резины
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Как определить степень износа шин
Задумываться о степени износа шин нужно уже после 4 лет использования для летней резины и 3 лет для зимней. Срок службы шин определяется с помощью специальной маркировки: первая и вторая цифры обозначают неделю выпуска, а третья и четвертая – год.
Существует два способа определить насколько сильно износились шины:
1. Индикатор износа шин
Модели Bridgestone, Yokohama, Continental оснащены специальными индикаторами, которые размещаются в глубине каналов. Как только индикатор износа стирается, шины теряют ездовые свойства. Допустимый уровень износа составляет 1,6 мм , но существуют и модели с высотой индикатора в 2 мм.
2. Специальные инструменты измерения
Глубиномер — прибор для измерения глубины отверстий и пазов. Если прибор показал меньше 1,6 – 2 мм, то шина больше не пригодна для эксплуатации. Проверку глубиномером и другим спецоборудованием производят в автосервисах. Для измерения степени износа также используется штангенциркуль или линейка с глубиномером. Измерять протектор нужно минимум в 6-7 точках на протекторе, так как существует риск неравномерного износа.
Формула для подсчета износа
В случае если не знаете критический уровень износа для своей модели шин, воспользуйтесь универсальной формулой.
I (износ) = Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) / Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) * 100%
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Причины износа и последствия
Причины износа
Температура и структура асфальта. При движении колесо нагревается из-за трения о дорожное покрытие. Чем больше скорость — тем выше температура. Поэтому летние шины при частой езде по сухому асфальту изнашиваются быстрее, чем зимние. Также стирание резины происходит на крупном зернистом асфальте.
Скорость автомобиля. Из-за высокой механической агрузки на скорости свыше 120 км/ч резина изнашивается в два раза быстрее. Однако степень износа зависит и от индекса скорости покрышки, поэтому Ultra High Performance шины долговечнее обычных моделей. Ultra High Performance — это сверхпроизводительные шины с высоким индексом скорости до 300 км/ч.
Экстренное торможение. Резкая остановка, особенно на сухом асфальте, приводит к стиранию протектора, образованию микротрещин и повреждению защитных элементов.
Некачественный ремонт. Неправильная установка заплаток приводит к разбалансировке шин и неравномерному износу.
Проблемы с ходовой частью. Жесткая подвеска, изношенные тормозные колодки и другие неисправные элементы ходовой способны также сократить срок службы шин.
Давление шин. Чрезмерное давление колес способствует износу центральной части протектора, а недокачанные шины приводят в негодность боковую часть.
Угол установки колес. Если колеса установлены под наклоном, то износ происходит неравномерно. При частых наездах на ямы неправильный баланс развала/схождения выводит из строя шины даже после 1000 км пробега.
Влияние износа на безопасность
Распространено заблуждение, что лысая резина представляет опасность только в гололед или на скользкой от снега дороге. Летние покрышки в сухую погоду представляют не меньшую опасность, а мокрый асфальт отправит в занос автомобиль на изношенных шинах даже на скорости в 60 км/ч.
Тормозной путь зимней резины на стертом протекторе удлиняется на 10-15 метров . Протекторные ламели «вгрызаются» в снег и увеличивают сцепление со льдом. На изношенной резине защитные ребра не справляются со своими обязанностями: качество сцепления падает, как и уровень тяги.
Тормозной путь летней резины увеличивается на 7-8 метров из-за угрозы аквапланирования на мокрой дороге. Чем быстрее движется автомобиль, тем сложнее его остановить, так как водоотводящие элементы протектора не успевают выталкивать воду из-под колес.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как избежать преждевременного износа
Существуют основные рекомендации, соблюдение которых позволит дольше сохранить ездовые качества резины, как летней, так и зимней.
Исправная подвеска. Амортизация с хорошей амплитудой поможет снизить нагрузку на колеса во время езды на 30-40% . Часть энергии поглощается подвеской, поэтому важно вовремя устранять возникающие неполадки.
Выбор скоростного режима. Не стоит превышать порог индекса скорости покрышек. Вход в повороты на скорости вводит колеса в крен, что приводит к неравномерному износу.
Грамотное торможение и старт. Старайтесь плавно тормозить и начинать движение. Пробуксовка на старте буквально оставляет протектор на асфальте, а резкое торможение повреждает элементы протектора и приводит к потере шипов у зимних покрышек.
Качество шин. Существуют шины с высоким содержанием силикатов в составе резины, такие модели отличаются повышенной износоустойчивостью.
Своевременная замена шин. Не стоит затягивать с заменой летней и зимней резины. Оба типа покрышек приспособлены только к одному температурному режиму. Зимняя резина на жаре страдает чрезмерной мягкостью, а летняя «дубеет» на морозе. Все это негативно сказывается на сроке службы.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Важно знать
Износ, на первых этапах, легко ремонтировать, поэтому стоит действовать уже при первых признаках. Эта памятка поможет выявить причины самых распространенных типов преждевременного износа и поможет его предотвратить.
Видео:шумность шинСкачать
Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань
Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Зимние шины
Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.
Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.
Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.
Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.
Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.
Видео:✅👍САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ ЧАСТЬ 4 ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН! Какие шины долго ходят? В 2021ом...Скачать
Летние шины
В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).
Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Всесезонные шины
В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс. Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.
Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Другие ограничения
Срок годности шин
Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.
А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.
В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами. Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль. Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.
Дефекты шин
Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль. К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.
Видео:✅ САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ! И КАКИЕ ШИНЫ БЫСТРО СТИРАЮТСЯ! В 2019ом!Скачать
За границей
Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах. Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…
Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
И понять, когда ее пора менять
Многое зависит от состояния подвески, пружин и амортизаторов, но непосредственное сцепление с дорогой обеспечивают шины. Неподходящая или изношенная резина может стать причиной ДТП. В статье расскажем, как этого избежать.
Что вы узнаете
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Когда менять резину по сезону
Весной — с зимней на летнюю. В нормативных документах нет жестких требований: рекомендуют использовать зимние шины с декабря по февраль, а летние — с июня по август. Есть требования к шипованной резине: ею нельзя пользоваться с первого июня — за это могут предупредить или оштрафовать на 500 Р . С зимы на лето переобуваются при среднесуточной температуре выше +7 °C . После этой отметки зимняя резина быстро изнашивается и плохо держит дорогу.
Осенью — с летней на зимнюю. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C : летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже. Осенью гораздо сложнее записаться на шиномонтаж: чем ближе заморозки, тем длиннее запись. Люди боятся гололеда, перспективы ударить чужую машину или улететь в канаву.
Читайте также: Что такое rof в шинах
Видео:Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Как понять, что резину пора менять
Покрышки автомобиля — расходный материал. Кроме замены по сезону их важно обновлять, как только они износятся или будут серьезно повреждены.
Когда шина изношена. У каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа — специальная перемычка между островками протектора. Как только протектор сотрется и совпадет по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.
Недостаточно высокий протектор плохо отводит воду из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Там, где на новых шинах можно уверенно ехать 70—80 км/ч , на изношенных шинах можно потерять контроль над автомобилем уже на скорости 55—60 км/ч .
Некоторые производители наносят свои индикаторы износа в дополнение к стандартным. Например, на шинах «Нокиан» посередине протектора прорезают цифры: чем больше число, тем глубже прорезь.
На относительно новой покрышке будет много цифр, на изношенной останется одна или две — остальные сотрутся. На боковину шины «Континенталь» наносят каплю с крестом. Как только он сотрется до половины, шину следует считать изношенной и менять. Но все это скорее исключения — на большинстве шин нет таких индикаторов.
Износ может быть неравномерным. Если шину перекачивали, будет стерта центральная часть протектора. Если давление в шине было слишком низким, она будет относительно свежей, а боковые части протектора будут изношены.
Еще бывает такое, что изнашивается либо внутренняя, либо внешняя сторона протектора на одном колесе. Это значит, что нарушен развал — угол положения колеса относительно вертикальной плоскости. В таком случае важно записаться на развал-схождение — это услуга, в процессе которой регулируют углы установки колес.
Случается, что углы положения колес не отрегулировать. Например, если машина побывала в серьезном ДТП и у нее деформированы силовые части кузова или детали подвески. В таком случае придется устранить эти неисправности, а потом заехать на стенд развала-схождения еще раз.
Пилообразный, или гребенчатый, износ встречается на зимней резине, если нарушено схождение — угол положения колеса в горизонтальной плоскости. Запишитесь на развал-схождение , чтобы на новой покрышке не появился такой же износ.
Когда шина повреждена и это заметно. Шину достаточно просто повредить: порезать боковину, напороться на кусок арматуры или получить удар, на месте которого вылезет грыжа. Все повреждения боковины — веская причина купить новую шину: ремонт будет дорогим и малоэффективным. Повреждения рабочей части шины — протектора — менее критичны.
Когда повреждения есть, но их не видно. Скрытое повреждение может появиться с обратной стороны колеса. Например, водитель поймал яму, почувствовал хороший удар, вышел, увидел, что все в порядке, и поехал дальше. А с обратной стороны вырвало кусок резины и стал виден корд — металлический каркас шины. Такие повреждения находят только при осмотре ходовой или на шиномонтаже, и это плохо: они могут стать причиной ДТП или серьезных повреждений автомобиля.
Срок эксплуатации автомобильной резины. Рекомендованный большинством производителей срок эксплуатации шин — пять лет, но это не значит, что на шестой год ими нельзя пользоваться. Срок годности не ограничен никакими документами.
Производители шин по-разному оценивают эксплуатационные сроки шин. Самое подробное объяснение предоставила компания «Нокиан»: «Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать новыми, только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин — 6 лет, а максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».
срок службы шин, рекомендуемый большинством производителей
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Как хранить шины
Место хранения — помещение без прямых солнечных лучей и отопительных приборов ближе метра. На солнышке, у батареи и под дождем шина быстро потеряет свои свойства: резина высохнет и разрушится. Допустимая температура — от −30 до +35 °C , влажность — 50—80% . Не оставляйте колеса грязными, перед сезонным хранением их нужно тщательно отмыть. Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.
Способ хранения зависит от комплекта: либо это шины отдельно, либо колеса в сборе. Шины шириной до 205 мм включительно можно хранить ровными стопками высотой до 2 м. Шины от 210 мм хранят вертикально — на ребре. Каждые три месяца все шины, вне зависимости от ширины, следует поворачивать — менять зону опоры.
Гост не объясняет, как хранить колеса в сборе, но наглядная методичка по хранению есть у «Нокиан». «Континенталь» рекомендует подвешивать колеса за диски или хранить их стопкой по аналогии с шинами, переворачивая раз в 4 недели. Желательно снижать давление воздуха в шине до 1—1,5 атм и не делать стопки колес — шина плюс диск — выше четырех штук.
Рекомендации по хранению шин от «Нокиан»PDF, 2,1 МБ
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как выбрать резину для своего автомобиля
В первую очередь нужно определиться, какие шины подойдут. Все важные характеристики пишут на боковине покрышки.
Размеры шины важно учитывать при ее подборе под конкретный автомобиль и колесный диск. Все предусмотренные конструкцией автомобиля варианты пишут на специальных табличках.
В зависимости от марки авто их можно найти на лючке бензобака или на центральной стойке в дверном проеме двери водителя. Здесь же пишут рекомендуемое давление в шинах.
Размеры покрышек указывают в формате ххх/хх Rх . Они есть на боковине покрышки.
Первый параметр — ширина протектора в мм. Шаг размера — 10 мм, в конце всегда 5. Дальше — профиль покрышки, или ее высота в процентах относительно ширины. Ширина покрышки с параметрами 235/55/R16 — примерно 129 мм, а у шины 195/55/R16 — 107 мм.
R — указание на тип шины, в этом случае на то, что она радиальная. Бывают еще диагональные, но это устаревшая конструкция. Такие давно не используют для легковых автомобилей. Отличие — в конструкции корда. Популярное заблуждение, что R — радиус.
Последние две цифры — диаметр колесного диска в дюймах, на который можно поставить покрышку.
Нежелательно отступать от параметров шин, рекомендованных производителем авто. Это может плохо сказаться на управляемости, а также стать причиной трения покрышки о колесную арку или детали подвески: это повредит покрышку и повысит вероятность возникновения ДТП.
Бывает, что на передней и задней оси с завода предусмотрены диски под разную по размерам резину. Обычно речь идет о ширине — задние колеса могут быть шире передних. В народе такой комплект дисков называют разношироким.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Конструкция шины
Камерная или бескамерная конструкция. Раньше автомобильное колесо состояло из трех главных деталей: диска, камеры и шины. Шина отвечала только за сцепление с дорогой и общую прочность, камера была емкостью для воздуха. У этой конструкции были серьезные недостатки:
- Колесо больше весило.
- Нельзя было отремонтировать прокол без демонтажа шины и вообще использовать «жгуты», которыми лечат проколы сейчас.
- Колесо больше нагревалось за счет трения камеры о шину.
- Сложность балансировки.
Сейчас найти камерную шину на легковом автомобиле можно только в музее или в дедушкином гараже: технология устарела.
Современная бескамерная шина лишена перечисленных недостатков. Сохранять герметичность бескамерному колесу помогают специальные выступы в дисках — хабы, за которые цепляется покрышка.
Тип конструкции корда. Каждая шина многослойна, изделие из одной резины не сможет обеспечить нужную форму и прочность. Поэтому внутри шины находится корд — этакий каркас. Корд бывает металлический, из синтетических волокон или текстильных нитей. По методу укладки корда шины делятся на радиальные и диагональные.
Свойства шин в зависимости от метода укладки корда
Диагональная шина | Радиальная шина |
---|---|
2 слоя корда или более | 1 слой корда |
Меньше пятно контакта с дорогой | Больше пятно контакта с дорогой |
Покрышка тяжелее | Покрышка легче |
Используются на коммерческой технике | Используются на легковых автомобилях |
Дешевле | Дороже |
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Прочие характеристики и особенности автомобильной резины
Маркировка DOT. Название происходит от американского Department of Transportation — аналога нашего Министерства транспорта. В 1978 этот департамент утвердил обязательную маркировку для всех автомобильных шин, которая включает в себя обозначенные на боковине классы износостойкости Treadwear, сцепления Traction и температуры Temperature. Сейчас этой системой пользуется большинство производителей, продажа шин без такой маркировки в США незаконна.
Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке.
Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear. Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км . В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.
Traction тоже показывает класс сцепления, но в отличие от российских ПДД и технических регламентов классификация строится не по расстоянию в метрах, а коэффициенту замедления — G, который может обеспечить шина. По Traction все шины делятся на классы по их возможности эффективно остановить автомобиль на мокром асфальте и бетоне: от лучшего AА до худшего С.
Классификация по Traction
Класс | G на асфальте | G на бетоне |
---|---|---|
AA | Более 0,54 м/с² | 0,38 м/с² |
A | Более 0,47 м/с² | 0,35 м/с² |
B | Более 0,38 м/с² | 0,26 м/с² |
C | Менее 0,38 м/с² | 0,26 м/с² |
Температурная характеристика, Temperature. Все шины делят на три класса по сопротивлению выделению тепла при движении: A, B и C. Шины класса А эффективно отводят тепло на скоростях более 185 км/ч , класса В — от 160 до 185 км/ч , класса C — от 137 до 160 км/ч . Для легковых авто в продаже почти нет шин, кроме класса А.
Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления.
Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.
На многих автомобилях резина Runflat стоит с завода. Особенно на тех, у которых нет запасного колеса. Такие шины дороже обычных в 1,5—2 раза , от них меньше комфорта за рулем: из-за жесткой боковины такая резина намного хуже сглаживает неровности и тяжелее обычных шин.
Зато не придется вызывать эвакуатор: почти всегда можно добраться до шиномонтажа своим ходом. Если ехать по относительно ровной дороге, на литом диске не будет повреждений: он по-прежнему в нескольких сантиметрах от поверхности дороги.
Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.
Как читать индекс скорости
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | 300+ |
Если хотите узнать, как читать индекс нагрузки, найдите свое значение в таблице.
Как читать индекс нагрузки
Как читать индекс нагрузки
Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг | Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг | Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг |
---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 |
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 |
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
79 | 437 | 100 | 800 | 121 | 1450 |
80 | 450 | 101 | 825 | 122 | 1500 |
81 | 462 | 102 | 850 | 123 | 1550 |
82 | 475 | 103 | 875 | 124 | 1600 |
Индекс давления — это другое название индекса нагрузки.
Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2012 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.
Наклейка соответствует регламенту EC Regulation 1222/2009 . Это сложный документ с формулами и параметрами вроде сопротивления качению — в нем нет привычных значений вроде расхода топлива или метров тормозного пути. Стикер описывает шину по трем характеристикам: шумность, класс экономии топлива и класс сцепления с мокрой дорогой.
Шумность показывает уровень шума в децибелах. Одна черная звуковая волна на 3 и более децибел ниже европейской нормы 2016 года. Две волны — на уровне нормы или тише, но менее чем на 3 децибела. Три — шумная шина, за пределами лимита.
Класс экономии топлива. А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Между самой экономичной шиной класса А и самой «расточительной» класса G — 7,5% разницы в расходе топлива. То есть для средней машины с расходом в 10 л на 100 км и годовым пробегом 25 000 км шины класса A позволят сэкономить до 187 л топлива — 8000 Р .
Сцепление с дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте. Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Разница между А и G — более 18 метров: А — минимальный тормозной путь, B — плюс 3 метра к А, C — плюс 7 метров к А, D — плюс 10 метров к А, E — плюс 12 метров к А, F — плюс 18 метров к А.
Цветные маркеры на шинах. На протекторе шины находятся еще одни цветные полоски — это технологические отметки, покупателю от них никакой пользы. По этим рисункам ориентируется производственная линия, а также они могут показывать партию и дату выпуска.
Самые педантичные автовладельцы могут стараться купить комплект новых шин с непременно одинаковыми полосками, но лучше ориентироваться на штамп с датой выпуска на боковине.
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Как правильно подобрать резину под разные условия
Особенности выбора всесезонных шин. Теоретически на них можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до +15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже +10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше +7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.
Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины. Это актуально для кроссоверов и внедорожников с относительно небольшим ежегодным пробегом.
Особенности выбора летних шин. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить три-четыре сезона. При этом они не перенесут перегрева, не обеспечат идеального сцепления с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.
Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за один-два сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.
Особенности выбора зимних шин. Зимняя резина бывает трех типов.
Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.
Идеальные условия — ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед достаточно мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.
Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч . А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.
Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучки», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.
Идеальные условия — снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.
Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.
Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Это самая устойчивая к износу зимняя резина.
Идеальные условия — лужи, асфальт, температура от −5 до +3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.
Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Можно ли ставить разные покрышки
По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины. Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено.
При этом установить на разные оси одного автомобиля шины разных марок и моделей правила не запрещают, однако так лучше не делать. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой.
Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий. На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации.
Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Как выбрать производителя
Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.
За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне.
Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.
Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.
Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.
Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:
- Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
- Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
- Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
- Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
- Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2» , в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
- Выбрать магазин, забрать шины.
Где покупать автомобильную резину
Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.
Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.
Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.
Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем.
С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.
Что влияет на стоимость автошин
В первую очередь — размер. Чем больше диаметр, тем дороже. Но при этом чем ниже профиль шины, тем она дороже. Это может казаться противоестественным, ведь уходит меньше материала.
Большую роль играют внутренние слои и конструкция шины. Из-за малой высоты профиля боковина такой покрышки должна быть намного прочнее, чем у такой же шины с высоким профилем.
Влияют марка и модель шины. Резина от крупных, именитых брендов с вековой историей дороже, но бюджетные линейки известных фирм позволят неплохо сэкономить. Еще дешевле обойдутся шины молодых, неизвестных производителей, особенно азиатских.
Шины с технологией Runflat дороже обычных, ведь к их боковинам особые требования.
Как сэкономить на покупке шин
Стоит ли покупать восстановленные шины. Купить в России такие шины для легкового автомобиля в 2021 году практически невозможно. Конструкция корда легковых шин для восстановления проектора не предназначена, в отличие от шин для грузовиков, для которых это очень популярная услуга. В некоторых странах Восточной Европы можно купить восстановленные шины популярных размеров, но их свойства посредственны: длинный тормозной путь, плохая управляемость.
В какое время лучше покупать шины. Популярная теория о том, что шины лучше покупать между сезонами, потеряла актуальность. Сэкономить так не получится: цена на покрышки в течение года почти не меняется.
Шинный бизнес цикличен по сезонам, и надеяться на скидки на шипованную резину и широкий ее выбор в июне не стоит. К будущему зимнему сезону ее привезут в августе, а летние шины — в марте.
Зато к сезону в продаже будут самые свежие шины. Это актуально для тех, кто очень мало ездит, или для шин спортивной направленности. Чем шина свежее, тем лучше будет сцепление с дорогой: резиновая смесь со временем теряет свои свойства.
Правила эксплуатации резины
Всегда следите за правильным давлением в шинах: оно критично влияет на здоровье покрышки. При потере давления не продолжайте движение на пустом колесе: это может уничтожить шину.
Старайтесь не хранить шины и автомобиль ближе чем в полуметре от нагревательных приборов.
Как избавиться от ненужной резины
Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.
Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.
Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.
Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.
На изображении «Расшифровка информации на боковине автомобильной шины» указано месяц и год производства, но там указывается неделя и год производства.
wiindY, Изображение отредактировали, более данный комментарий, неактуален.
Инетресная статья, кое что не знал!
Как-то покупал б/у машину и на ней одна шина была сточена до корда! Это вообще ппц.
Я б/у шины всегда продаю на авито, даже на самый изношенный комплект всегда найдется покупатель, даже на одну шину ?
тьфунатебя, значит было ДТП и спермином сильно не морочились. Развал не встал, резину ело и хозяин за это не переживал. Вот и съело до корда по внешней стороне.
Я продал вполне изношенные зимние шины (9 лет эксплуатации) на шиномонтаже за 500р/шт (2000 р за комплект).
«Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.»
а что им будет?
когда они на машине стоят на улице, в чем отличия?
What, можно хранить и дольше, вопрос что будет по итогу. Шины страдают больше всего от ультрафиолета. И когда они на машине то воздействие гораздо меньше чем когда лежат стопкой на улице. К растрескиванию от ультрафиолета кстати более чувствительна часть с протектором, чем боковина.
Возил раньше колеса с Японии, у них довольно часто хранят как раз на улице. И в таком случае даже 2-3х летняя резина могла быть уже в трещинках, при хранении в темноте даже 10-летняя резина будет вполне в хорошем состоянии. У них даже в объявления часто указывают что хранилась в темном помещении в описании лота.
«Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. «
Какая печаль )))))))) Свою до 120 летом еле разгоняю.
Я смотрю на размер резины, нужно что бы он подходил к автомобилю. Резину зимнюю беру всегда дешевую б/у или КАМУ. За шумоизоляцией все равно не особо слышно шипы. А так как я зимой езжу спокойно и всякой белибердой типа управляемости в поворотах и прочей мурой не страдаю — все эти маркетинговые водоотводящие бороздки мне никуда не всрались.
Павел, в последнее время выбираю липучку, у нас в городе нормально чистят дороги, явный гололёд редко бывает. А от липучки шума меньше, чем от шипов. В остальном согласен.
Одно время, лет 6-7 назад я перепродавал много комплектов колёс, купленных в Японии через посредника, некоторые колёса ставил себе, покрасоваться, пока не найдётся покупатель) И, на мой взгляд, разница между каким-нибудь летним Амтел и Бриджстоун средней линейки конечно есть. В мягкости (комфорте), шумности, управляемости. Но новая покрышка Бриджстоун почти в три раза дороже Амтела того же размера, разница явно не стоит этих денег, если думаешь о бюджете.
Может, если водишь свежий мерседес, имеет смысл поставить покрышки подороже, покачественней. Потому как смешно смотрится, когда видишь человека на понторезном авто, но на лысой резине или какой-нибудь дешёвой Каме. А для среднестатистического водителя бюджетного авто все эти свистопляски с характеристиками управляемости — пустое.
Георгий, я в деревне живу. Есть отрезок от дома до трассы — так наморозит, что даже на шипах крайне стремно.
Помоложе был, морочался сильно с резиной. На мерседес старый и разноширокие 19″ собирал комплекты и т.п., на зиму тоже искал что-то. Сейчас понял, что все это пустое когда ездишь в рамках ПДД.
Вот на велике шоссейном шины важно и ты ж*пой чуешь какая резина ок, а какая нет ? но там и цены другие на колеса, а цена ошибки может быть сильно дороже чем помятый авто.
Павел, цены на дорогую велосипедную резину давно сравнялись с дешевой автомобильной. Хорошо, хоть, что на велосипед достаточно двух шин.
Георгий, все сильно зависит от того, где ездишь. Например, на М4 дождливым осенним вечером (тьма кромешная и стеклоочистители еле справляются) есть только 2 варианта: либо в правом ряду между фур со скоростью 80, либо во всех остальных со 130. Поэтому я перед покупкой новой резины главным образом изучаю отзывы о поведении на мокрой дороге. Хонда CR-V 1999 г.
Константин, спасибо за Труд, очень годный контент.
От себя я бы добавил подраздел Когда покупать резину, но жисть сильно меняется и старые уловки типа «купить летнюю резину в августовском стоке» уже не катят.
Машину купил с родной резиной Континенталь.
Когда пришла пора менять, особо ниче не выдумывал, купил Кордиант на зиму и Кама Евро 129 на лето.
На предыдущих машинах тоже ставил Кордиант.
В резине не разбираюсь, взял по размеру и все. Машина ездит, резина крутится))
В обозначении R17 буква R тоже обозначает Radial, к диаметру/радиусу отношения не имеет.
Максим, абсолютно верно, но из умов неискоренимо:))
Я сначала посоветовался с друзьями, которые много ездят загород и с которыми сам раньше ездил (и был доволен уровнем шума в Москве и на трассе М7). А поскольку их любимая марка шин совпадала с теми, что были установлены на заводе (Continental), то я просто купил Continental IceContact 3, как у друзей, такого же размера, что и штатные летние шины. Ну и диски к ним купил, чтобы один раз смонтировать шины на них и не тратить время в очередях на шиномонтажку в дни «массовой переобувки».
Но про то, что нужно каждые 4 недели их переворачивать, я не знал.
Сергей, про хранение можно запомнить одно. Что в сборе, что резину хранить стопкой. Стоймя действительно нужно проворачивать, поэтому это просто бессмысленно. В стопках ничего переворачивать не нужно, это бред. Подвешивать в сборе — экзотика, если хочется то можно.
Про хранение шин с автором не согласен.
Без дисков шины хранить можно только стоя. С дисками лёжа или подвешенными.
Игорь, это всё теория. Практика показывает, что способ хранения вертикально/горизонтально не особо влияет. Также переворачивание шин с боку на бок тоже ерунда.
тьфунатебя, Со временем деформируется шина.
Игорь, объясняю откуда звон. При длительном хранении резины без дисков стопкой, при условии большой ширины и размера резины (например какая-нибудь 245/40/18 может промятся боковина, что приведет к более трудному монтажу такой резины на широкие диски (например ставим резину 245 на 9,5J диск), т.е. монтажнику на ручном станке придется попотеть. И собственно все. На эксплуатацию не влияет.
Игорь, шины можно хранить как угодно. У меня они стопкой во дворе лежат. Раз в пару месяцев перекладываю.
Когда настала пора менять истертую «заводскую» резину на старом авто, спросил у шиномонтажника, у которого храню резину: «Что лучше купить?», — «Ты ж на Ладе ездишь, бери из того что в наличии самую дешевую, какая разница то? Лучше управляться и тормозить она не станет.»
d1mmmk, Бред, была стертая кама 129 на приоре, поменял на новый комплект такой же резины, по трассе ехал спокойно 130 , думал что 110 еду, пока на спидометр не взглянул, так ровно и мягко было, тормозить приятней стало и уверенней, машину меньше ловить, управляться лучше стала, так что это бред что разницы не будет, один момент что проехал 3000 км и у меня на передних колесах вылезла беговая грыжа, но вопрос к качеству продукции нашего производства да и к продукции современной в целом
Александр, 129 с завода стоит, у меня была такая же и поставил тоже самое. Я к тому что если у тебя не спортивный автомобиль, то и нет смысла покупать дорогущую резину, особенно если и так стояло самое дешевое барахло.
Evgeny, если машина стоит на приколе?
Матвей, У покрышки есть срок хранения, есть срок эксплуатации. Грубо говоря, в течение срока хранения, при соблюдении условий правильного хранения шина считается новой. Как только шину установили на автомобиль — она уже становится б/у. Далее уже Ваше дело как её использовать. «Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.» — здесь имеется ввиду правильное хранение шин, которые в текущий сезон не используются. Можно и хранить на солнце, и установленными на автомобиль — однако таким образом сокращается их общий ресурс.
«Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины.»
Не только.
Ещё на юге России берут, там зимняя резина не особо нужна.
Ivan, И еще ее берут те кто ездит не только по асфальту летом и нужна проходимость на легковом авто.
Пока что это самая адекватная статья по теме шин которую я видел
Arkady, не совсем так. При увеличении площади пятна контакта снижается *удельное* давление и сцепление (на единицу площади). *Суммарное* давление и сцепление шины остаётся неизменным.
Arkady, да, именно поэтому на гоночных болидах ставят велосипедные колёса. Чтобы сцепление было лучше, ага. Узкие же.
А серьезно — посмотрите на ширину колёс машин той же Ф1 или дрэга. Шины ШИРОЧЕННЫЕ. И вряд ли они не понимают, что делают.
Для меня самое мутное место с шинами оказался срок эксплуатации.
Кто пишет — 3 года и продавай, другие 5-7-10 лет. Все ссылаются на сайты производителей. Когда просишь указать конкретную ссылку, где это написано — все сливаются.
Так кому верить?
Я не поленился и прошерстил сайты основных марок на русском и английском языках. И действительно нигде (разве кроме сайта Нокии) не написано, сколько максимум можно ездить на шинах. Но тоже не конкретно! «Срок службы шин . максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».» А если после 10 лет меня всё устраивает? Сцепление есть, вибрации нет. Менять?
С ними даже в чате общался. Но типичный разгвор:
— Менять когда протектор сотрётся до минимально разрешенного.
— А если за 8 лет не стёрся? Менят или нет?
— Срок зависит от условий эксплуатации и хранения.
Это очевидно правильные слова. Но и такие же бесполезные. Вопрос то менять или нет?
— Обратитесь за рекомендацией к вашему произвоителю авто / диллеру.
Про мои зимние шины (205/60/16 Nordman 4).
1) Я проездил на зимних шинах 5-6 лет, когда наконец стёрлась цифра 8.
2) На 7 сезоне заметил, что шлифовать стали при трогании, да проскальзывать при торможении. Аж два раза думал, что не заторможу уже. Резина на протекторе как будто бы «спеклась» и стала «стеклянной». Т.е. боковинка мягкая для ногтя, а протектор каменный. А я помню, что так не было. Плюс боковина стала покрываться сеточкой трещин.
3) На 8 сезоне (пробег 35-40к) я окончательно убедился, что резина «задубела». Хоть и почти все шипы на месте (кроме 5-8 штук на колесо), и профиль больше 6 мм.
4) Купил новые. Приехал на шиномонтаж. Когда снимали старую резину (первый раз с момета покупки), монтажник обратил внимание на сильные трещины на боковинах.
Он хотел купить её у меня. Я говорю: 4 старых шины по цене одной новой (4к руб). Он хотел за 1к. Не договорились.
Выставил на Авито. Честно написал все косяки и год выпуска. Забрали через 3 часа. Без торга за 5к.
И это я живу в пригородном посёлке.
Про мои летние (215/50/17 Goodyear).
Отъездил на них 8 сезонов. Пробег около 40-45к. Протектор стёрся с
8мм. Трещин нет. Претензий нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 3 года (как рекомендуют
50% экспертов)? — Очевидно нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 5 лет (как рекомендуют
30% экспертов)? — Я думаю нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 7 лет (как рекомендуют
20% экспертов)? — Я думаю нет.
Храню в гараже. На дисках в подвешенном положении.
Что думает уважаемая публика?
Ездить пока не пойму, что пора их менять как это произошло с зимними?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле