Перестановка колес на автомобиле — рекомендованная процедура. Позволяет снизить износ покрышек — 10-20%. Отличный результат, позволяющий сэкономить на содержании автомобиля. Давайте посмотрим, нужна ли подобная процедура, как ее правильно производить.
Благодарим за предоставленную информацию сеть шипнных центров ПИН-АВТО, тут вы можете купить шины в Ростове-на-Дону, а также в других регионах.
- Перестановка колес местами – зачем нужна, как часто делать
- Схемы перестановки колес местами
- Есть ли разница в схеме перестановки в зависимости от привода автомобиля
- Все ли шины можно менять местами?
- Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
- Зачем нужна перестановка колес местами
- Схемы перестановки колес
- Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
- Все ли шины можно менять местами
- Как колёса менять местами для равномерного износа
- Как менять местами колеса для равномерного изнашивания
- Как правильно менять колеса на машине местами
- Как менять колеса на машине местами схема
- Для полноприводных и заднеприводных автомобилей
- Для переднеприводных автомобилей
- Включение в ротацию запасного колеса
- Когда требуется замена колес местами
- Как менять местами ассиметричные шины
- Нужно ли менять колеса местами при переобувке
- Можно ли менять колеса местами с датчиками давления
- 🔍 Видео
Видео:Зачем менять местами колёса ?Скачать
Перестановка колес местами – зачем нужна, как часто делать
Некоторые водители уверены, на легковой машине перестановка колес просто не нужна. Мастера-специалисты автосервисов говорят об обратном. Переставлять покрышки между собой просто обязательно, значительно увеличит срок эксплуатации автомобильных шин.
Давайте разберем, почему так происходит, зачем нужна работа. Колеса автомобиля всегда находятся под определенным углом к дороге. Для разных колес угол будет отличаться, нагрузка тоже получается различной. В результате протектор изнашивается неравномерно, на разных колесах точки износа другие. При перестановке шины на новое место, точка износа смещается, в результате срок эксплуатации увеличивается, так как уже подстертое место получает меньшую нагрузку. Подвеска транспортных средств полностью рассчитана на подобное решение задачи с износом автомобильных покрышек.
Еще один момент, который следует учитывать — сроки перестановки. Рекомендуется менять местами покрышки раз в 10-20 тысяч километров пробега. Вообще сроки зависят от особенностей эксплуатации. Сильно влияют плохие дороги, в подобном случае протектор изнашивается более серьезно, с другой стороны причиной может стать спортивный стиль вождения. В перечисленных случаях переставлять шины стоит не реже чем раз в 10 тысяч километров. Для людей, ездящих по ровному асфальту в спокойном темпе возможно переставлять покрышки через 20 тысяч километров.
Видео:Нужно ли менять местами передние и задние колеса?Скачать
Схемы перестановки колес местами
Важна правильная схема перестановки колес, в таком случае резина будет изнашиваться более равномерно. Давайте рассмотрим, как правильно переставлять покрышки. На самом деле существуют разные способы, позволяющие быстро, эффективно переставить покрышки.
• Перекрестный. Считается самым простым, наиболее надежным. В подобном случае покрышки меняются по диагонали. Требуется учитывать, применяться подобный способ может далеко не на всех автомобилях.
• Параллельный. Еще один несложный метод, его особенностью является перестановка колес по одной стороне.
• Перекрестно-параллельный. В способе сочетаются сразу два способа, с одной оси колеса перемещаются по диагонали, с другой оси строго параллельно.
Все способы подходят для симметричных ненаправленных шин. В некоторых случаях часть методов не применима.
Есть еще методика с использованием запасного колеса. Давайте ее разберем по порядку.
• Запасное колесо устанавливается слева на задней оси транспортного средства.
• Задняя левая покрышка переставляется на переднюю ось с правой стороны по движению транспортного средства.
• Шина справа спереди перемещается назад по той же стороне.
• Задняя правая покрышка устанавливается с левой стороны на переднюю ось.
• Колесо с левой стороны передней оси идет на запаску.
Схема может использоваться только в случае — запасное колесо полноценное, а не докатка.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ШИНЫ МЕСТАМИ . . ?Скачать
Есть ли разница в схеме перестановки в зависимости от привода автомобиля
Помимо всего перечисленного выше, необходимо учитывать тип привода. Давайте рассмотрим варианты, которые обычно встречаются.
• Переднеприводный. В подобном случае задние колеса переставляются по диагонали. Передние покрышки переносятся на заднюю ось по тем же сторонам.
• Заднеприводный. Требуется обратное действие. Задние колеса переставляются вперед без перемены сторон. Передние колеса перемещаются по диагонали. Данный вариант позволит минимизировать износ покрышек.
• Полноприводный. В данном случае используется перекрестный способ, все покрышки переносятся по диагонали.
Читайте также: Шины pirelli или goodyear
Все перечисленные способы являются классическими, далеко не во всех случаях применимы.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Все ли шины можно менять местами?
Отдельно стоит упомянуть об особенностях, связанных с рисунком протектора. Здесь существуют отдельные правила, в некоторых случаях ограничивающие возможности по перемещению покрышек. Рассмотрим вопрос более подробно.
• Симметричный ненаправленный рисунок. Является наиболее простым вариантом. Здесь не нужно никаких «изысков», возможно применять любые способы. Ограничения полностью отсутствуют.
• Симметричный направленный. Подобные автошины требуется устанавливать только по направлению движения. Обычно их переставляют только по одной стороне.
• Ассиметричный ненаправленный протектор требует установки только одной стороной внутрь. В самом простом варианте, доступна только перестановка по одной стороне, возможно перебортировать диски.
• Ассиметричный направленный. Каждое колесо предназначено для своего места. Переставляют только соответствующей стороне.
Если диски на осях различаются по размеру менять колеса местами не рекомендуется.
В целом перемена колес между собой обеспечивает увеличение пробега автошин. Сможете сэкономить значительные средства на покупке новых комплектов автомобильной резины.
Видео:НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖСкачать
Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.
Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.
Видео:Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Зачем нужна перестановка колес местами
Перестановка колес на автомобиле, существенно продлевает ресурс покрышкам. Во времена Советского дефицита, автовладельцы относились к колёсам более бережно, стараясь использовать их полный потенциал. Грубо говоря, докатывая весь комплект до дыр, так как достать новые шины было проблематично.
В наше время, рынок не испытывает дефицита. Но, есть другая напасть – экономический кризис. Уже много лет население приспосабливается рационально тратить деньги. Покупка новых покрышек, может сильно истощить личный бюджет. Поэтому правило перестановки колёс местами, опять актуально на сегодняшний день.
Чтобы не докатывать резину до плачевного состояния, что сделает рокировку бессмысленной, необходимо взять в привычку вести бортовой журнал. Согласно рекомендациям автоэкспортов, следует перестанавливать шины местами каждые 10-20 тыс. километров пробега. Разница в километраже зависит от прикладных факторов, среди которых:
- дорожные условия;
- стиль вождения;
- состояние подвески и рулевого управления;
- неправильное давление в шинах;
- качество регулировки сход-развала;
- регулярные перегрузки.
Осматривая колёса раз в неделю и замеряя давление, можно контролировать изменения технического состояния машины. Своевременный ремонт и плановая рокировка колёс, обеспечит равномерный износ резины.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Схемы перестановки колес
Схема перестановки колёс, поможет сделать взаимозамену эффективной. Перед процедурой, рекомендуется пометить каждую шину маркером, чтобы исключить путаницу. Для каждого типа автомобиля разработан определённый план взаимозамены. Владельцы переднеприводных и полноприводных машин, могут использовать два варианта, а хозяева заднеприводных – один.
- Переднеприводные – колеса с задней оси перестанавливаются на переднюю, не меня сторону установки. Передние ставятся на заднюю ось, меняя расположение с левого на правое по центральной оси машины.
- Заднеприводные и полноприводные – перестановка колёс местами осуществляется с передней оси на заднюю — по диагонали.
- Схема с запаской – если у вас полноразмерная запаска той же модели покрышки, то колесо необходимо включить в процесс рокировки. Последовательность выглядит так: сначала колеса меняются в той последовательности схемы, которой соответствует автомобиль. Затем, запаска устанавливается на заднюю ось с левой стороны, а снятое колесо отправляется в запасной отсек.
Читайте также: Поджарь звезду чарли шин
Если на автомобиле установлены колеса с асимметричным протектором (Rotation) и стороной установки (Inner, Outer), то перестановка по диагонали невозможна. Только межосевая рокировка.
Видео:Правильное перестановка колес, шин и зачем это важноСкачать
Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
Процесс может показаться утомительным. Особенно в том случае, если шины с дисками предстоит подвергнут бортированию. Но если у автовладельца есть желание продлить ресурс шинам, такой способ технического обслуживания — необходим. Кроме того, это позволит соответствовать автомобилю определённому уровню безопасности. Главное условия успеха, это производить перестановку в установленной схемой последовательности.
Зачем вообще это делать? Протектор на задней и передней осях изнашивается по-разному. Передок автомобиля более нагружен. Регулярные повороты, ускоряют истирание углов протектора. Кроме того, при торможении основная нагрузка приходится на перед автомобиля. Как следствие, покрышки на передней оси быстрее изнашиваются. Задние шины, скорее истираются в центре протектора. После перестановки, нагрузка возлагается на мало затронутые части протектора. Поэтому, полный износ покрышки будет равномерным после рокировки.
Наиболее частый износ шин в центре протектора, возможно наблюдать на задней оси пикапов 4WD. Уже, через два сезона эксплуатации, радиальная середина протектора новых шин заметно редеет. Основная причина — малая нагрузка в совокупности с жёсткой подвеской.
Видео:В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать
Все ли шины можно менять местами
Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.
Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Как колёса менять местами для равномерного износа
На передних колесах при поворотах больше изнашиваются боковые плоскости протекторов. На задних — середина. Износ также зависит от особенностей регулировки развала/схождения (наклона) колес. Выровнять износ поможет простая перестановка передних колес назад и наоборот.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Как менять местами колеса для равномерного изнашивания
Регулярная перестановка колес по разным схемам (передние — назад, левые — направо и наоборот) может увеличить срок службы покрышек в 1,5-2 раза, иногда и более. Если на одной стороне шины стираются с внешней стороны, а на другой изнутри, их надо менять местами.
Это пример очевидного износа, видного невооруженным глазом, и логика порядка замены здесь очевидна. Если ничего не предпринимать, шины могут быстро стереться, причем одни с внутренней стороны, другие с внешней или посередине. Своевременная перестановка колес обеспечит равномерный износ и бесспорно, продлит срок службы резины.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Как правильно менять колеса на машине местами
Кроме очевидных случаев неравномерного износа, есть рекомендованные схемы ротации колес. Их проводят не глядя, даже не замеряя глубины протекторов и степень износа. Рекомендуются следующие схемы.
Читайте также: I2c шина что это такое
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Как менять колеса на машине местами схема
Для полноприводных и заднеприводных автомобилей
Меняют местами задние и передние колеса, причем левые ставят направо и наоборот. Проще говоря, замену проводят по диагонали в форме буквы Х.
Для переднеприводных автомобилей
Задние колеса ставят вперед, не меняя местами левые и правые. То есть заднее правое колесо ставят вместо переднего правого. Но передние колеса ставят назад, меняя местами левое и правое колесо.
Включение в ротацию запасного колеса
Если все пять шин изначально были в одинаковом состоянии, желательно использовать в замене и запаску. При этом запаску ставят взамен наиболее изношенного колеса. Если износ равномерный, замену проводят по «конвейеру» — по рекомендованной схеме, но каждый раз откладывая в запаску левое заднее колесо.
Таким образом, при регулярной замене будут равномерно изнашиваться все 5 колес, включая запаску, а износ замедлится на 20%.
Видео:На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Когда требуется замена колес местами
Если протектор стирается явно очень быстро одной полосой, перестановка колес поможет выровнять износ, но не решит проблему.
«Узкое» стирание протектора происходит чаще всего из-за неправильного угла регулировки развала/схождения. Колесо просто сильно наклонено и контактирует с дорогой не всей плоскостью, а одной узкой полосой. В таких случаях вместе или вместо перестановки рекомендуется правильно отрегулировать углы развала/схождения.
Иногда такой ускоренный износ может быть по причине износа подвески, что также требует диагностики и устранения вышедших из строя элементов подвески.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Как менять местами ассиметричные шины
Ротация обычных шин проста. Их можно разворачивать не только при замене колес местами, но и при бортировке на диски в шиномонтаже. Несколько сложнее с ассиметричными и направленными шинами. Направленные шины имеют стрелку, указывающую направление вращения. Переставлять такую резину нужно так, чтобы стрелка показывала в обратную сторону — категорически нельзя.
Ассиметричные шины имею неоднородный протектор, который значительно отличается с внутренней и внешней стороны. Причем отличия могут быть как в рисунке протектора, разного внутри и снаружи, так и в свойствах резины. Например, она может быть мягче для внутренней стороны.
Ассиметричные шины переставляются по тем же схемам, что и обычные. Отличие в том, что их нельзя перебортировать на диске другой стороной так, чтобы внутренняя сторона оказалась снаружи.
Такие шины обязательно имеют маркировку из нескольких слов, обозначающую внешнюю и внутреннюю сторону. Слова на английском или языке производителя, могут отличаться.
Как пример: Side Facing Outwards (в переводе «Сторона, обращенная наружу») и Side Facing Inwards («Сторона, обращенная внутрь»).
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Нужно ли менять колеса местами при переобувке
При замене резины рекомендуются устанавливать колеса на новые места согласно рекомендованным выше схемам. Для этого при снятии колес (предыдущей замене) желательно делать пометки маркером, какое колесо где стояло.
Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Можно ли менять колеса местами с датчиками давления
В большинстве случаев датчики давления сразу или после 2-3 км пробега восстанавливают связь (прописываются) автоматически при любой ротации колес. Иначе проблемы возникали бы и при сезонной замене резины, что стало бы проблемой владельцев и репутации конкретного бренда.
По опыту, иногда требуется накачать переставленные колеса до повышенных значений давления – 2,3-2.6, а затем спустить до нормы, чтобы восстановиться работу датчиков.
Во всех случаях наиболее точные рекомендации изложены в Инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Правильная смена колёсСкачать
Что будет с Зимней Резиной если Не Менять колёса местами каждый сезонСкачать