Глядя на грузовик со стороны, не сразу понимаешь, что перед тобой новая машина. Кабина и кузов вроде от большого «МАЗа», но что-то тут не так. И только опустив взгляд ниже уровня кабины, видишь, что колеса — меньшего размера. Конечно, импортная резина размером 17,5 дюйма не лучший способ снижения себестоимости машины, но колеса именно такого размера ни в Белоруссии, ни в России не производят. Первые «бычки» из опытной партии, я помню, тоже комплектовались покрышками размером 17,5 дюйма.
Больше всего в машине мне понравился фургон МАЗа 4370
Благодаря малогабаритным колесом, конструкции несущей рамы и малолистовым рессорам, минимальная погрузочная высота составляет 1070 мм для машины с тентованным фургоном объемом 30 м3, что является современной концепцией развозного грузовика и дает большую фору среднетоннажным «Газонам» и «Зилам». Не надо никому объяснять, насколько это важно при погрузочно-разгрузочных работах.
Автономный жидкостный подогреватель МАЗа 4370
Обращает на себя внимание кабина. Минчане не стали мудрить и на новое, оригинальное шасси установили проверенную временем кабину от самосвала с трехместным сиденьем внутри. Обивка кабины устаревшая, клеенчатая и совершенно не к «лицу» современной машине. Передняя панель из черного и до боли знакомого по советским временам пластика. В межпанельные швы не то что палец, а руку всунуть можно. Руль регулируется по высоте и наклону, водительское кресло имеет несколько степеней регулировок и позволяет достаточно удобно в нем расположиться. Кроме того, сиденье на пневмоподвеске, и это тоже добавляет комфорта при езде.
Двигатель ММЗ-Д245.9 136 л.с. МАЗа 4370
Отрегулировав под себя руль и сиденье, закрываю дверь и нащупываю ногами педали. Так, педали газа и тормоза на месте, ну а где же педаль сцепления? Тут меня ждал сюрприз: чтобы отжать сцепление, левую ногу приходится задирать так, что коленом касаешься обода руля, а это очень неудобно. Не сразу нашел рычаг ручного тормоза, пришлось тянуться левой рукой в проем между дверью и сиденьем, цепляясь рубашкой за выступы на двери. Интересно, пролезет ли туда рука водителя, одетого в зимнюю куртку?
Качество сборки МАЗ 4370 оставляет желать лучшего
Теперь о двигателе. Тракторный дизель Д-245.9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха развивает 136 л.с. и соответствует нормам токсичности Евро-1. Топливный насос высокого давления чешский, турбокомпрессор – фирмы Garrett. В машине с работающим двигателем чувствуешь себя трактористом — шум и вибрация велики. Для колхозного поля, может, нормально, но для городской развозной машины это уж слишком. Но другого двигателя для машин такого класса в стране нет, и приходится довольствоваться этим.
Малолистовые рессоры. Гидроусилитель от большого МАЗа
Коробка передач — пятиступенчатая, механическая. Точно такая же стоит на трехтонке «Бычок». Конструкция хоть и старая, но надежная и знакомая многим водителям. Негруженая машина трогается со второй передачи, но с грузом — только с первой, иначе можно сжечь сцепление. А кто ездил на «Бычках» знает, чтобы переключиться с первой на вторую, надо гонять рычаг КПП по всей кабине. Четкость включения передач также оставляет желать лучшего.
На стандартной приборной панели МАЗ 4370 добавили пульт управления независимого подогревателя подогревателя
Тормозная система пневматическая. Тормозные механизмы всех колес — барабанные, но по заказу можно установить дисковые на передние колеса. Все машины оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС) фирмы Wabco — таковы современные требования.
Педаль сцепления расположена очень высоко
Рулевое управление очень легкое, но малоинформативное, с низким реактивным усилием на руле. Работать им, протискиваясь по городским улицам, наверняка будет удобно, но на трассе при скорости 80 км/ч — не очень. Большой угол (50%) поворота управляемых колес обеспечивает великолепную маневренность в городской тесноте.
Регулируемая в двух уровнях рулевая колонка
Приятно поразила подвеска автомобиля. Малолистовые рессоры на передней и задней осях обеспечивают мягкость и плавность хода. По желанию заказчика задний мост можно оснастить пневмобаллонами вместо рессорной подвески.
Не забыли производители о противоподкатных брусьях с боков и сзади, а к раме крепятся упоры под колеса, что является не данью моде, а современными требованиями к безопасности.
Трехместная кабина МАЗа 4370 вполне удобна
С левой стороны на раме за кабиной я обнаружил независимый подогреватель двигателя и кабины — удобная и нужная вещь для водителей, совершающих дальние рейсы: разделся до рубашки и крути баранку целый день. В городе, мне кажется, достаточно и штатной печки, это проще и удобнее. Создается такое впечатление, что комплектовали машину по принципу «кашу маслом не испортишь», но в силу этого цена за грузовик возрастает. Лучше было бы устанавливать «автономку» по желанию заказчика.
Читайте также: Маркировка шин suv что это такое
Упоры под колеса МАЗ 4370
Нужна ли такая машина? Конечно, да! Современного пятитонного грузовика нет — «газоны» и «ЗИЛы» давно устарели и перевозчиков не устраивают, подержанные же иномарки погоды не делают. МАЗ со своим «Зубренком» попал в точку.
Удалась ли такая машина? Я думаю, да. Бесспорно, портят впечатление тракторный двигатель, устаревшая КПП, качество сборки и цены за машины: $12 500 за бортовой «МАЗ» и $17 000 за изотермический фургон. Правда есть надежда на то, что с постановкой машины на конвейер цены снизятся. Теперь слово за потребителями, только от них будет зависеть, завоюет ли минский «Зубр» российские просторы.
- МАЗ 4370 технические характеристики
- Назначение
- Достоинства модели:
- Недостатки автомобиля:
- История
- Модификации
- Основные модификации МАЗ 4370:
- Технические характеристики:
- Габаритные размеры:
- Прочие характеристики:
- Двигатель
- Характеристики ММЗ Д-245.9-540:
- Параметры ММЗ Д-245.30 Е2:
- Характеристики ММЗ Д-245.30 Е3:
- Характеристики DEUTZ BF 4M1013FC:
- Устройство
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кабина
- Варианты исполнения:
- Кузов
- 🎥 Видео
Видео:МАЗ 4370 с ЯМЗ, кузов 9,5 метровСкачать
МАЗ 4370 технические характеристики
МАЗ 4370 – среднетоннажный низкорамный грузовик белорусского производства. Модель представляет класс N2 (категория MCV). Минский автомобильный завод начал выпуск новинки летом 1999 года, после чего неоднократно модернизировал ее.
В сравнении с российскими ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301 модель МАЗ 4370 оснащалась просторной кабиной и могла перевозить больше груза, потому долгое время не имела конкурентов. Благодаря этому техника быстро освоилась на рынке и стала пользоваться большой популярностью.
Основными достоинствами МАЗ 4370, получившего прозвище «Зубренок», являются высокое качество сборки и доступная стоимость. Именно эти критерии особенно ценятся российскими потребителями. Даже в суровых условиях автомобиль чувствует себя уверенно, неисправности возникают достаточно редко. Надежность ходовой части и широкий функционал позволяют быстро окупить вложенные в машину средства.
Видео:Маз-Ставим новую рулевую резину.Скачать
Назначение
МАЗ 4370 используется для транспортировки грузов различного типа на региональных, областных маршрутах и в условиях города. Грузовик может эксплуатироваться в составе автопоезда. Нередко «Зубренок» применяют городские службы как эвакуатор. Шасси МАЗ 4370 может оснащаться различными надстройками, автоцистернами, подъемным оборудованием, манипуляторами, кузовами и другими устройства. Благодаря этому автомобиль нашел применение почти во всех сегментах производства и строительства. Опционально предусмотрена установка откидного спального места, позволяющего задействовать автомобиль при перевозках на дальние дистанции. По функционалу и техническим характеристикам МАЗ 4370 считается одним из лучших в своей категории.
Особенностью модели является низкорамная конструкция кузова, за счет которой загрузка и разгрузка выполняется максимально быстро. Машина может оснащаться тентом. При достаточно большой грузоподъемности МАЗ 4370 имеет сравнительно компактные размеры, что позволяет ему уверенно чувствовать себя на узких улицах и в плотном городском трафике.
Достоинства модели:
- удобные поручни;
- высокое качество сборки;
- сравнительно небольшое потребление горючего (15-18 л/100 км);
- ровный пол в салоне;
- компактные габариты и маленькая снаряженная масса;
- устойчивость на дороге.
Недостатки автомобиля:
- не самое удобное переключение скоростей для коробки переключения передач минского изготовления;
- низкая эффективность барабанных тормозов;
- жесткая подвеска.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
История
Развал СССР и кризисные 1990-е годы тяжело сказались на российской автопромышленности. При этом новые возможности способствовали увеличению числа перевозок на небольшие дистанции. В этот период отечественные производители не располагали моделями, способными закрыть данную нишу. Среднетоннажных автомобилей с широким функционалом катастрофически не хватало. Первым разработку низкорамного среднетоннажного развозного грузовика начали специалисты Горьковского автозавода. Дебютные образцы техники создавались вместе с Минским автозаводом, но вскоре белорусские партнеры отказались от поставок кабин в одностороннем порядке и начали выпуск собственной линейки низкорамных бескапотных грузовых моделей с максимальной нагрузкой 5 тонн.
В основу МАЗ 4370 лег немецкий автомобиль MAN L 2000, при этом грузоподъемность белорусского продукта оказалась больше в 2 раза. Первый экземпляр новой серии Минский автозавод представил летом 1999 года. Изначально для отработки технологии сборки модель комплектовалась исключительно зарубежными шасси и кабинами. Данные модификации отличались повышенной надежностью. В дальнейшем белорусское предприятие разработало собственные ходовую часть и другие элементы. От прочих машин семейства МАЗ 4370 отличался низкой рамой, делающей погрузку и разгрузку значительно проще.
Линейка неоднократно модернизировалась и расширялась. При этом дизайн МАЗ 4370 с момента начала производства практически не изменился. Основной упор был сделан на улучшение технических характеристик. В 2003 году модель признали лучшей в своем сегменте.
Читайте также: Обзор зимних шипованных шин нексен
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Модификации
Изначально модели МАЗ 4370 собирались на базе шасси MAN и комплектовались немецкой кабиной. После запуска производства агрегатов и узлов на Минском автозаводе от иностранных комплектующих практически отказались. При этом для автомобилей семейства подходили запчасти зарубежных и отечественных компаний.
Серия МАЗ 4370 включает несколько модификаций, различающихся типом устанавливаемых трансмиссий и двигателей, размерами колесной базы и несущественной разницей в грузоподъемности. На рынке встречаются версии с колесной базой в 4200, 3700 и 3000 мм.
Основные модификации МАЗ 4370:
- МАЗ 43704 – версия с коробкой передач СААЗ-3206 и мотором ММЗ Д-245.30 Е2 (157 л.с.), соответствующим экологическому классу Евро-2;
- МАЗ 437040 – модель с агрегатом ММЗ Д-245.9-540 (136 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП СААЗ-3206 или трансмиссией ЗИЛ-695Д. Автомобиль отвечает требованиям Евро-1. Одна из первых версий, которая была снята с производства достаточно быстро из-за низкого экологического класса двигателя;
- МАЗ 437043 – модификация с мотором ММЗ Д-245.30 Е3 (157 л.с.), отвечающим требованиям Евро-3. В качестве трансмиссии используется МКПП СААЗ-3206;
- МАЗ 437030 – флагманская версия с турбированным агрегатом DEUTZ BF4M 1013FC (170 л.с.) немецкого производства. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-3 и дополняется импортной трансмиссией ZF S5-42.
Также в серию иногда включают модификации грузового автомобиля МАЗ 4371, разработанного на базе МАЗ 4370:
- МАЗ 4371W2-431 – версия с дизельным мотором американского производства Cummins 4ISBe4185 и 6-ступенчатой трансмиссией FAST GEAR J70TA;
- МАЗ 447131 – седельный тягач, работающий вместе с низкорамным полуприцепом, имеющим грузоподъемность до 12 тонн;
- МАЗ 437141 – модель для эксплуатации в составе автопоезда (полная масса – до 17,5 тонн).
Помимо технических характеристик, версии с индексом 4371 комплектуются более просторной кабиной с отделкой с применением панелей МАЗ 5440 и спальным местом откидного типа.
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Технические характеристики:
Габаритные размеры:
- длина (без прицепа/с прицепом) – 5500/8200 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 2850 мм;
- колесная база (L1/L2/L3) – 3000/3700/4200 мм;
- минимальный радиус поворота (по колесу/по габариту) – 6900/7650 мм.
Снаряженная масса автомобиля не превышает 4900 кг, что является ключевой особенностью модели, поскольку дорожные сооружения и железнодорожные переезды не рассчитаны на большой вес. Полная масса достигает 10100 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3750 кг, на задний мост – 6350 кг. Максимальная грузоподъемность – 6000 кг.
МАЗ 5440 оснащается большим кузовом, вмещающим до 35,5 куб.м груза.
Прочие характеристики:
- максимальная скорость – 90 км/час;
- средний расход топлива – 15-18 л/100 км;
- размерность колес – R17.5 или R20.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Двигатель
Гамма силовых агрегатов, доступных для МАЗ 4370, включала следующие двигатели:
- ММЗ Д-245.9-540;
- ММЗ Д-245.30 Е2;
- ММЗ Д-245.30 Е3;
- DEUTZ BF4M 1013FC.
Дизельная силовая установка ММЗ Д-245.9-540 – один из первых агрегатов серии. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-1. Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения замкнутого типа с принудительной вентиляцией и непосредственный впрыск.
Характеристики ММЗ Д-245.9-540:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 130 (136) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 460 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядная вертикальная схема);
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- степень сжатия – 15,1;
- ресурс работы – 8000 моточасов.
Агрегат ММЗ Д-245.30 Е2 – рядная «четверка» от Минского моторного завода. Двигатель имеет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, газотурбинный наддув и жидкостное охлаждение. Благодаря наличию турбокомпрессора с регулировкой давления наддува мотор характеризуется улучшенной приемистостью и тягой.
Параметры ММЗ Д-245.30 Е2:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 115 (157) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 526 Нм;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- степень сжатия – 17;
- экологический класс – Евро-2.
Двигатели класса Евро-1 и Евро-2 на модификации МАЗ 4370 не устанавливаются довольно давно. В связи с ужесточением экологических требований производитель использует агрегаты, соответствующие нормам Евро-3.
ММЗ Д-245.30 Е3 – наиболее распространенный агрегат в линейке автомобилей МАЗ 4370. Четырехтактный дизель является разработкой специалистов из Беларуси и отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Мотор оборудован турбонаддувом, цилиндры располагаются вертикально.
Характеристики ММЗ Д-245.30 Е3:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 115 (157) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 580 Нм;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- экологический класс – Евро-3.
Читайте также: Шины гудиер 255 65 r17
Для отдельных версий МАЗ 4370 также доступен иностранный агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, который по многим параметрам аналогичен мотору ММЗ Д-245.30 Е3.
Характеристики DEUTZ BF 4M1013FC:
- рабочий объем – 4,8 л;
- номинальная мощность – 170 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 700 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное вертикальное расположение);
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- степень сжатия – 17,5;
- экологический класс – Евро-3.
Двигатель DEUTZ BF 4M1013FC имеет дополнительные особенности, обеспечивающие плавную и тихую работу. В их числе электронный регулятор частоты вращения, модернизированная охлаждающая система и улучшенный наддув.
Все модели серии комплектуются топливным баком емкостью 130 л.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Устройство
В основе всех модификаций МАЗ 4370 лежит рама лестничного типа с 2 лонжеронами и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения. На нее устанавливаются основные агрегаты. Подобная конструкция обеспечивает необходимую для повышенных нагрузок прочность.
Видео:МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?Скачать
Ходовая часть
МАЗ 4370 имеет колесную формулу 4 на 2. Автомобиль оснащается зависимой передней рессорной подвеской с гидравлическими телескопическими амортизаторами со стабилизатором. В качестве передней оси используется стандартная балка двутаврового типа, на которую посажены управляемые колеса. В задней части применяется рессорная подвеска на полуэллиптических продольных рессорах. Подвеска МАЗ 4370 отличается повышенной жесткостью, надежностью и простотой. Эксплуатационный ресурс составляет 300000 км. Ведущим является задний привод, что для машины подобного назначения очень важно. На заднем мосту располагается блокируемый межколесный дифференциал и конический редуктор.
Нареканий ходовая часть МАЗ 4370 не вызывает. Стоимость ее обслуживания и ремонта существенно ниже, чем у иностранных аналогов. Единственным минусом является небольшой рабочий ресурс заднего моста. В некоторых случаях ремонт приходится осуществлять через 10000-15000 км.
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Трансмиссия
Для последних версий МАЗ 4370 предусмотрены 2 варианта трансмиссий:
- 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач СААЗ-3206 (Саранский агрегатный завод). Устанавливается на модификации с белорусскими двигателями. МКПП СААЗ-3206 считается достаточно жесткой (тяжелое переключение скоростей) и имеет небольшие передаточные числа. Не самое удобное переключение передач является главным минусом трансмиссии, но водители достаточно быстро привыкают к нему;
- коробка передач ZF иностранного производства, работающая совместно с двигателями DEUTZ BF 4M1013FC. Сборка данной трансмиссии выполняется на заводе в Китае или Испании. К достоинствам МКПП ZF относят более плавное переключение скоростей и надежность.
Передача крутящего момента от трансмиссии к двигателю выполняется при помощи фрикционного однодискового сцепления сухого типа с диаметром диска 340 или 360 мм.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Тормозная система
МАЗ 4370 оснащается двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой с барабанными элементами, устанавливаемыми на все колеса (ширина тормозных накладок – 175 мм, диаметр – 325 мм). Контуры передних и задних колес независимые. В стандартном исполнении в состав тормозной системы входит ABS. Задние барабаны имеют стояночный тормоз с приводом от энергоаккумуляторов. Запасная тормозная система представлена любым исправным контуром основной системы.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Электрооборудование
На автомобиле используется система электроснабжения с напряжением 24 В. Два аккумулятора 6-СТ-110 совместно с генератором переменного тока 3232.3771.10, дополненным интегральным регулятором напряжения, используются в качестве источников питания. Для пуска мотора применяется стартер СТ-230Р.
Видео:Маз зубренок (часть 7) Покупка резины на рульСкачать
Кабина
МАЗ 4370 комплектуется цельнометаллической кабиной. В отличие от аналогов российского производства она имеет более просторный и комфортный салон.
Варианты исполнения:
- 2-местная кабина со спальной зоной, обеспечивающей удобство перемещения на длительные дистанции. Уставший водитель при необходимости может отдохнуть. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю стенку.
- 3-местная кабина без спальника.
Пол в кабине ровный, что положительно сказывается на уровне комфорта. Другой особенностью является печка с электронной регулировкой. В зимних поездках данное оборудование очень выручает. Опционально доступно дополнительное устройство обогрева. Кабину МАЗ 4370 нельзя назвать современной, но она достаточно удобна. Низкое расположение на раме облегчает процесс посадки, а двери оснащаются специальными поручнями для захвата. Для доступа к агрегату кабина посредством гидравлического подъемника может откидываться вперед.
Видео:Обзор на МАЗ 4371 зубренокСкачать
Кузов
На МАЗ 4370 устанавливается низкорамный кузов, позволяющий перевозить габаритные грузы с большой высотой без оформления соответствующих разрешений. Низкорамный кузов также позволяет загружать сыпучие материалы с горкой, существенно повышая общую массу перевозимого груза.
Помимо базового кузова, на шасси МАЗ 4370 устанавливаются различные надстройки:
- бетоносмесители;
- автокраны;
- манипуляторы;
- специальные средства.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Маз 4370 "Зубренок" (Спальник, пневмоподвеска, мотор)Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Маз 4370, зубренок. Стоит-ли брать для работы. Что произошло с мотором СМД за 150000 километров.Скачать