Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране. Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине. Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.
Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.
- С какого числа в Финляндии зимняя резина
- Правила въезда в Финляндию на зимней резине
- На какой резине ехать в Финляндию зимой
- Требования к зимней резине в Финляндии
- Можно ли в Финляндию на шипованной резине
- Нужен ли знак шипы в Финляндии
- Запрет шипованной резины в Финляндии
- Можно ли в Финляндию на всесезонной резине
- Можно ли в Финляндию на липучке зимой
- Штрафы за «неправильные» колеса зимой
- Какие шины зимой используют в финляндии
- Финны все так же предпочитают шипованные шины
- Финская организация по просвещению в области безопасности дорожного движения Liikenneturva узнала, на каких шинах ездят в стране зимой и почему
- На родине зимних шин. Одна очень финская история
- Одна очень финская история
- Это Нокиа? Да
- Шины из Финляндии
- 🔥 Видео
Видео:Шины Cordiant на полигоне в Финляндии: все о тестах зимних шинСкачать
С какого числа в Финляндии зимняя резина
Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.
С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.
Видео:Финляндия: Использование зимней резины в Финляндии, правила прохождения границыСкачать
Правила въезда в Финляндию на зимней резине
Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:
- права на вождение автомобиля;
- паспорт транспортного средства;
- «Зеленую карту» (договор, который заключается для страхования ответственности водителей).
Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.
Видео:Какие шины разрешают в Европе зимой: нюансы в разных странахСкачать
На какой резине ехать в Финляндию зимой
В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.
Требования к зимней резине в Финляндии
В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.
Основные требования к зимним шинам:
- Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
- Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
- Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
- Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.
Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.
Можно ли в Финляндию на шипованной резине
Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.
Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.
Нужен ли знак шипы в Финляндии
Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.
Читайте также: Как правильно установить зимние шины бриджстоун
Запрет шипованной резины в Финляндии
Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!
Видео:Где купить и как выбрать колеса в Финляндии?Скачать
Можно ли в Финляндию на всесезонной резине
В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.
Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.
Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.
Видео:Жизнь в Финляндии. Работа. Находка из 90-хСкачать
Можно ли в Финляндию на липучке зимой
Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.
Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.
Видео:Шины в финляндии 1Скачать
Штрафы за «неправильные» колеса зимой
Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.
Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.
Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.
Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Какие шины зимой используют в финляндии
Апрель — традиционная пора вопросов про шипованную резину.
Предлагаем несколько пунктов, чтобы понять правила смены колес в Финляндии:
1) Зимняя резина в Финляндии НЕ ЗАПРЕЩЕНА! На зимней резине вы можете ездить хоть целый год. Запрещены ШИПЫ!
Шипованная резина запрещена совсем во многих европейских странах. Но в странах Скандинавии сделано исключение — вы ИМЕЕТЕ ПРАВО использовать шипованную резину с 1 ноября по 31 марта. Иными словами, это не обязательство, это право дающееся на непродолжительный временной период. В данном случае, это зима — время, когда лучшее сцепление с заледеневшими северными дорогами обеспечивается шипованной резиной.
2) А вот зимнюю резину (не обязательно шипованную) ВЫ ОБЯЗАНЫ использовать в зимний период — с 1 декабря по 31 марта (все зимние месяцы). Если это обычная зимняя резина, то катайтесь на ней хоть целый год. Если на ней шипы, тогда после пасхального понедельника меняйте на нешипованную зимнюю либо летнюю.
3) В зависимости от погодных условий — главное правило смены колес в Финляндии. Даже если сегодня уже 3 апреля, и с завтрашнего дня езда на шипованной резине запрещена, первое что вам нужно сделать — посмотреть в окно и посмотреть прогноз. Если на улице лежит снег, а по прогнозу будут еще заморозки, то ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО и дальше использовать шипованную резину. Конечно же, пока на улице не закончится зима.
Читайте также: Категория скорости шин что это
Это правило действует и в начале зимнего сезона. Если так случилось, что уже в сентябре лежит снег, то вы имеет право поставить себе шипованную резину.
Также оно относится к поездкам на север. Если на юге Финляндии уже давно растаял снег, температура плюс 10 градусов по цельсию, то это не значит, что то же самое происходит сейчас, например, в Лапландии. Если вам предстоит поездка на север, и вы знаете что там лежит снег, то вы имеете право оставить шипованную резину для этой поездки. Если вас остановит полиция и спросит почему до сих пор на шипах, смело говорите о предстоящей поездке — это веская причина.
4) Почему шипы запрещены и как быть, если нет другой резины. Шипы запрещены по одной простой причине — они портят дорожное покрытие, сдирают асфальт. Если вдруг так случилось, что кроме шипованной резины у вас больше ничего нет, то вам нужно просто взять плоскогубцы и выдрать все шипы на колесах. Конечно же, это крайняя мера, но так ваша резина превратится в обычную зимнюю (всесезонную), а на ней вы можете ездить круглый год.
— Зимняя резина (talvirenkaat) разрешена весь год. Обязательна к применению в зимний период, не позднее 1 декабря по 31 марта (все зимние месяцы). Вне этого срока, используется просто по желанию и в зависимости от погодных условий.
— Летняя резина (kesärenkaat) разрешена весной, летом, осенью. Запрещена в зимний период, не позднее 1 декабря по 31 марта.
— Шипованная резина (nastarenkaat) разрешена только в период с 1 ноября по первый понедельник после пасхального понедельника.
— правило смены колес — по установленным датам, но в зависимости от погодных условий.
Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
Финны все так же предпочитают шипованные шины
Финская организация по просвещению в области безопасности дорожного движения Liikenneturva узнала, на каких шинах ездят в стране зимой и почему
Согласно результатам опроса, проведенного Liikenneturva, наиболее популярными зимними шинами в стране все так же остаются шипованные покрышки. Подавляющее большинство респондентов (81%) заявило, что использует шины с ошиповкой. При этом на вопрос о том, какие шины бы они выбрали, если бы покупали их сейчас, только 66% опрошенных сказали, что шипованные, а каждый пятый сообщил, что купил бы фрикционные шины.
«Шипы обеспечивают высокий уровень сцепления, особенно при температуре около нуля, но, когда становится действительно холодно, хорошо работают фрикционные шины, — заявил инструктор по безопасности дорожного движения Ари-Пекка Эловараа (Ari-Pekka Elovaraa). – Кроме того, нешипованные шины выбирают многие жители городов, что, помимо прочего, благоприятно влияет на качество воздуха».
Только каждый пятый опрошенный согласился с тем, что шипованные шины должны быть из экологических соображений запрещены в центрах крупных городов. В то же время две трети респондентов отметили, что в той или иной степени не согласны с этим предложением.
Финны все так же высоко ценят уровень сцепления, обеспечиваемый шипованной резиной, и 60% заявили, что, по их мнению, нешипованные шины не могут обеспечить оптимальную безопасность в условиях местной зимы.
«Самое важное в том, что водители знают, на каких шинах ездят и какие у них особенности», — отметил г-н Эловараа.
В опросе участвовали 1 530 человек, 1 212 (79%) из которых были автомобилистами.
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
На родине зимних шин. Одна очень финская история
Снег обидчивыми сугробами остался лежать за полярным кругом, обделил Европу. Зато там, далеко на севере, настоящая зимняя сказка. Безмолвные стражи-снеговики провожают удивленным взглядом проезжающий автомобиль, а тот мчит себе, разбрасывая из-под шипованных колес фонтаны пушистого, дефицитного теперь снега. Машина летит по обледенелой дороге вглубь загадочной страны, казалось бы, совсем непригодной для вождения — настолько сурова здесь бывает погода. И все же мороз не запугал, а закалил местных жителей, научил их ездить зимой. А они передали этот навык всем остальным. Мы в Финляндии, на родине зимних шин.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах р16 205 55 лето
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Одна очень финская история
Видео:Состояние зимней Резины Nokian Hakkapelitta 8 с Финляндии для GEELY COOLRAY после обкатки и 2 сезонаСкачать
Это Нокиа? Да
Наш путь лежит в Лапландию: это почти тысяча километров до Хельсинки, а затем еще столько же на север, туда, где за полярным кругом живет финский Дед Мороз — Йоулупукки. Путь неблизкий, поэтому развлечемся-ка хорошей историей.
Вы не помните 1898-й, а именно тогда все началось — с финского предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö: оно базировалось в Хельсинки и занималось производством изделий из резины. По-настоящему фабрика гордилась своими калошами — вот что пользовалось спросом в конце XIX века. Калоши, возможно, были и неплохие, но в них далеко не уйдешь, компания терпела убытки.
В 1900 году были приняты, как сказали бы сейчас, антикризисные меры: у предприятия сменилось руководство. Техническим директором стал Антти Антеро, которого сегодня называют не иначе как основателем финской резиновой промышленности. Тогда ему было 30: еще молодой, но уже с достаточным опытом и образованием инженера-химика, Антти оставался на руководящих должностях следующие 40 лет.
Новое правление Suomen Gummitehdas перенесло производство из Хельсинки, где стало тесновато, в городок Нокиа. История обошлась с ним причудливо: каждый, наверное, слышал это название, но мало кто связывает его с населенным пунктом в окрестностях Тампере. Да, именно там рождался промышленный потенциал Финляндии.
Впрочем, это потом, а пока Антти Антеро изо всех сил старался сделать продукцию компании конкурентоспособной. Чего и говорить: хватало сильных игроков на калошном рынке в те годы, потеснить их было непросто.
Отгромыхала Первая мировая, разодрав Европу траншеями и гусеницами изобретенных танков. Мир возвращался к миру, и людям снова нужны были простые вещи в хозяйстве. Дела у Suomen Gummitehdas пошли в гору: калоши и прочие резиновые изделия стоили дорого и были нарасхват. На этой волне компания скупила акции других предприятий, в том числе Nokia, которая занималась и производством бумаги, и выработкой электроэнергии, а также фирмы Suomen Kaapelitehdas, производившей электрические кабели. Образовалась объединенная компания, одно из подразделений которой выпускало резиновые изделия, другое производило электронные устройства, третье имело дело с древесиной и так далее.
Много лет спустя, во время очередного экономического кризиса, это предприятие распадется, подразделения уйдут в свободное плавание. Появится финская Nokia, казалось бы, совсем недавно удивлявшая мир своими мобильными телефонами. Появится Nokian Tyres, которая поставляет свои автомобильные шины в 61 страну.
Видео:ВЫБОР РЕЗИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ – ПОЧЕМУ ШИНЫ А/Т и М/Т НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗИМНИХ ДОРОГАХСкачать
Шины из Финляндии
Забежали вперед, давайте возвращаться. В 1925 году Suomen Gummitehdas налаживает производство велосипедных шин. Но Антти Антеро понимал, что этого недостаточно, что по-настоящему заявить о себе компания сможет лишь выпуская автомобильные шины. На подготовку ушло еще несколько лет, и вот в 1932-м предприятие наконец представляет Kesäpinta — «Летнюю шину».
Импортная продукция в те годы точно так же, как и сейчас, облагалась дополнительными пошлинами, что играло на руку Suomen Gummitehdas — спрос на их шины был. Но гнаться за конкурентами, имеющими больший опыт, можно бесконечно, требовался прорыв. Теперь в компании очень этим гордятся, хотя, откровенно говоря, логично, что первую зимнюю шину (не путать с первой ошипованной) изобрели именно в Финляндии — они просто это умеют, такими их сделала погода. В 1934 году публике была представлена шина Kelirengas («Шина для определенной погоды»), которая и вошла в историю как первая. Модель была предназначена для автобусов и грузовиков, которым требовалось проезжать в том числе по глубокому снегу. Что придумали финны: протектор стал гораздо глубже, а в центральной части появились канавки зигзагообразной формы — все гениальное просто (даже не пытайтесь перевести эту фразу на финский).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
4. Особенности деревенской зимы в ФинляндииСкачать
Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Всесезонные шины могут запретить использовать зимой #shortsСкачать
Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Gislaved Soft Frost 200 #шиномонтаж #шины #автоСкачать
ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать