Шина —основное средство транспортной иммобилизации, представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.
Шины могут быть импровизированные (из подручного материала) и специально сконструированные (стандартные).
Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры [шины Центрального института травматологии и ортопедии (ЦИТО)], из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Крамера) (рис. 13-2), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.
Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокладок под конечность. Бинты можно заменять подручными средствами: ремнем, полосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.
Рис.Лестничные шины Крамера
В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным способом для транспортной иммобилизации (рис. 13-3).
Рис.Шина Дитерихса
Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.
Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внутренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наружного костыля.
На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведения костылей, и две петли для закрепления шнура.
Лестничная шина Крамера.Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами
Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Можно использовать одну, две или три шины одновременно. На рис. 13-4 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.
Подбородочная шина.Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмассовой пластины, ее используют при переломах нижних челюстей (рис. 13-5).
Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые конечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.
Пневматические шины.Являются наиболее современным методом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определенными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние повязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, так как эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суставов.
Разновидностью пневматической шины являются вакуумные носилки, которые используют при переломах позвоночника и таза.
Для иммобилизации верхней конечности часто используют стандартную медицинскую косынку, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятельного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и предплечья.
Рис.Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера
Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
19.Характеристика шин для транспортной иммобилизации, показания для их наложения, особенности применения.
Виды транспортной иммобилизации:—аутоиммобилизация — бинтование поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности к туловищу;— иммобилизация с помощью подручных средств — использование досок, фанеры, лыж и т.д. в качестве жесткого каркаса, к которому фиксируют поврежденную конечность. — иммобилизация с помощью стандартных транспортных шин (применяют стандартные шины Крамера, Дитерихса, пневматические шины, носилки иммобилизационные вакуумные, пластмассовые шины и др.)
Универсальная- лестничная шина Крамера. Этим шинам может быть придана любая форма, а соединяя их между собой, можно создать различные конструкции для иммобилизации верхних и нижних конечностей, головы.
Шина Дитерихса состоит из наружной и внутренней пластин, фанерной подошвы с металлическими скобами и закрутки. Шина применяется при переломах бедра, костей, образующих тазобедренный и коленный суставы. Преимуществом шины является возможность создать с ее помощью вытяжение.
Читайте также: Шины ice zero что это
Пневматически шины представляют собой двухслойный герметичный чехол с застежкой-молнией. Чехол надевают на конечность, застегивают молнию, через трубку нагнетают воздух для придания шине жесткости. Для снятия шины из нее выпускают воздух и расстегивают застежку-молнию. Шина проста и удобна в обращении, проницаема для рентгеновских лучей. Применяют шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава.
Стандартную фанерную шину Еланского применяют при травме головы и шейного отдела позвоночника.
Иммобилизацию при повреждении шеи можно осуществить с помощью ватно-марлевого воротникатипа Шанца, если у больного нет рвоты и затрудненного дыхания. Вокруг шеи прибинтовывают 3-4 слоя ваты.
При отсутствии стандартных средств, транспортную иммобилизацию при переломе плеча в верхней трети производят с помощью косыночной повязки. В подмышечную ямку помещают небольшой ватно-марлевый валик и прибинтовывают его к грудной клетке через здоровое плечо. Руку, согнутую в локтевом суставе под углом около 90°, подвешивают на косынке, плечо прибинтовывают к туловищу.
При переломе бедра, повреждении тазобедренного и коленного суставов применяют шины Дитерихса. • Подошвенную пластину шины прибинтовывают восьмиобразной повязкой к подошве обуви пострадавшего. • Наружную и внутреннюю пластины шины подгоняют подрост больного путем перемещения в скобках и фиксируют штифтом. • Наружная планка должна упираться в подмышечную ямку, внутренняя — в паховую область, нижние концы их должны выступать за подошву на 10—12 см.
Видео:Колёса и шиныСкачать
20Дезинфицирующие растворы, приготовление, показания к применению.
3% раствор хлорной извести
30 г сухой извести доливают водой до литра, перемешивают, отстаивают, верхний слой сливают в отдельную посуду для применения
Для обработки санузлов, раковин, унитазов
5% раствор хлорной извести
50 г сухой извести разводят до литра водой. Предметы для обработки замачивают на час, моют и сушат.
Для обработки предметов ухода за больным (подкладные судна, мочеприемники)
30 г сухого порошка доливают до литра водой. Предметы замачивают на час
Для дезинфекции термометров, смотровых и вспомогательных инструментов
0,5% спиртовой раствор хлоргекси-дина биглю-коната
Исходный 20% раствор хлоргексидина разводят 70% этиловым спиртом в соотношении 1:40
1 таблетку разводят на 10 литров воды. Протирают дважды
Для всех видов уборки помещений во фтизиатрических отделениях
«Деохлор» (концентрированный раствор)
2 таблетки разводят на 7 литров воды. Замачивают на 30 минут
Для дезинфекции предметов ухода
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
ТРАНСПОРТНЫЕ И ЛЕЧЕБНЫЕ ШИНЫ
Транспортная иммобилизация обеспечивается применением стандартных шин и подручных средств.
Стандартные шины. Шины Крамера (лестничные) бывают двух размеров (110 х 10 см и 60 х 10 см (рис. 5.47). Они обладают большой прочностью, малой массой, гибкостью, что позволяет придавать им любую форму.
ШинаДитерихса применяется при переломах бедра, верхней трети голени и повреждениях тазобедренного сустава (рис. 5.48). Она состоит из двух раздвижных деревянных бранш (наружной и внутренней) , подошвы и закрутки. В браншах есть прорези для ремней
или бинтов. Эта шина обеспечивает неподвижность тазобедренного, коленного и голеностопного суставов.
Пневматические шины (ШМП) выпускаются трех типов: для кисти и предплечья, стопы и голени и коленного сустава. Такие шины легкие, быстро накладываются и минимально травмируют пациента, прозрачные для рентгеновских лучей. Они состоят из прозрачной двухслойной камеры, застежки-молнии и клапана для нагнетания воздуха, снабженного трубкой. Шины свободно накладываются поверх одежды, обуви и застегиваются «молнией». Воздух в шину нагнетается ртом: при этом шина плотно охватывает конечность. Перед снятием из шины выпускают воздух и расстегивают застежку-молнию.
Шина Еланского используется для фиксации головы и шеи. Она имеет форму силуэта головы, шеи и груди и состоит из двух половин, соединенных шарниром (рис. 5.49). В области затылочного отверстия имеются два полукруглых валика. Шину осторожно подводят под голову, шею и спину пациента и фиксируют ремнями, голову прибинтовывают к шине.
Шина-праща Энтина изготовлена из пластмассы (рис. 5.50). Она используется для фиксации нижней челюсти.
Шины ЦИТО бывают двух видов: складная фанерная и для верхней конечности (рис. 5.51).
Подручные средства. Среди подручных средств для транспортной иммобилизации используют лопату, палки, лыжи, доски, щиты из досок, картон и т.д.
Лечебные шины. Стандартная отводящая шина ЦИТО применяется при переломах плеча со смещением отломков.
Шина Белера используется при переломах костей нижних конечностей со смещением (рис. 5.52). Она обеспечивает возвышенное физиологическое положение поврежденной конечности и вытяжение по оси.
Читайте также: Шина для бензопилы китайской с амортизатором
Также для лечебных целей применяют гипсовые повязки, шинные повязки из полимеров и синтетических материалов. Существуют лечебные компрессионно-дистракционные шины Илизарова (рис. 5.53), Гудушаури и др.
Правила осуществления транспортной иммобилизации. Необходимо соблюдать следующие правила:
1. шину обертывают серой ватой и бинтом;
2. для создания неподвижности отломков поврежденной кости шину накладывают так, чтобы обездвижить два смежных сустава (выше и ниже места перелома), а при переломах плеча и бедра — три сустава;
3. металлическую шину моделируют не по поврежденной конечности, а по здоровой;
4. шины накладывают поверх одежды и обуви;
5. между шиной и костными выступами вкладывают мягкую подстилку (из ваты, соломы, травы и т.д.);
6. шину прибинтовывают равномерно и плотно, но не туго, чтобы не нарушить кровообращение поврежденной конечности;
7. при открытом переломе перед иммобилизацией кожу вокруг раны обрабатывают раствором антисептика, а на рану накладывают асептическую повязку; при ее отсутствии горячим утюгом проглаживают чистую ткань с обеих сторон;
8. при кровотечении из раны сначала выполняют гемостаз;
9. перед наложением шины осуществляют обезболивание (при отсутствии подозрения на повреждение органов живота);
10. поврежденной конечности придают среднефизиологическое положение;
11. при переломе костей голени накладывают три шины Крамера (две по боковым поверхностям ноги и одну по задней поверхности от стопы до верхней трети бедра).
Особенности ухода за пациентом на скелетном вытяжении. При лечении скелетным вытяжением необходимо строго соблюдать асептику для профилактики инфицирования места введения спицы. Салфетки вокруг спицы регулярно меняют; при их смене спицу протирают спиртом. Несколько раз в день салфетки смачивают спиртом с помощью пипетки. Такого же ухода требуют спицы компрессионно-дистракционных аппаратов. При лечении постоянным вытяжением больные находятся на длительном постельном режиме, поэтому крайне важны меры по профилактике пролежней, легочных осложнений.
Наложение шины Дитерихса. Шину накладывают в следующей последовательности:
1) подошвенную часть шины фиксируют к обуви мягким бинтом по типу восьмиобразной повязки на голеностопный сустав;
2) нижние концы бранш шины проводят через металлические скобы подошвы и прикладывают бранши к боковым поверхностям конечности и туловища;
3) в области костных выступов большого вертела, коленного и голеностопного суставов подкладывают ватно-марлевые подкладки;
4) для лучшей иммобилизации конечности по ее задней поверхности укладывают шину Крамера протяженностью от стопы до ягодичной области с толстыми подкладками в области подколенной ямки и ахиллового сухожилия;
5) боковые бранши шины Дитерихса и шину Крамера прикрепляют ремнями или косынками к конечности и туловищу;
6) концы шнурков закрутки продевают через отверстие откидной планки по обе стороны палочки-закрутки;
7) помощник, взявшись руками за стопу, вытягивает ногу пострадавшего до тех пор, пока верхние концы шины не упрутся в подмышечную область и промежность;
8) в этом положении шнурки закрутки завязываются на палочке-закрутке;
9) после вытяжения шину фиксируют циркулярными турами мягкого бинта (ползучая повязка).
Техника наложения транспортной шины Крамера. Повреждения плеча. Для транспортной иммобилизации при повреждениях плеча целесообразно пользоваться шиной Крамера протяженностью от лопатки здоровой стороны до пальцев больной руки (рис. 5.54). Шину предварительно обкладывают ватой и фиксируют бинтом, моделируют на себе или по здоровой конечности пациента, если позволяет его состояние.
Поврежденной руке придается среднефизиологическое положение, т. е. в локтевом суставе сгибают на 90°, ладонь обращена к жи
воту, плечо отведено от туловища на 30 — 50°, кисть в положении легкого тыльного сгибания в лучезапястном суставе, пальцы полусогнуты. В подмышечную впадину поврежденной стороны и ладонь вкладывают ватно-марлевые валики.
Медицинский работник, взяв шину за один конец, заводит ее за свою спину. Другой рукой он берет второй конец шины и располагает ее по поврежденной конечности и выполняет сгибание в локтевом и плечевом суставах. После этого он снимает шину с себя, подправляет и накладывает ее на пациента. Концы шины фиксируют двумя бинтовыми тесемками длиной по 50 — 70 см. От пальцев до подмышечной впадины шина фиксируется ползучей повязкой, которая дальше переходит в колосовидную. После этого на поврежденную руку накладывают косыночную повязку.
Читайте также: Очистителем шин step up
Повреждения предплечья. Лестничную шину Крамера изгибают под утлом 90° так, чтобы один ее конец соответствовал длине предплечья и кисти до основания пальцев, а другой до верхней трети плеча (рис. 5.55). Руку, согнутую в локтевом суставе под прямым углом, укладывают на шину, в ладонь вкладывают ватно-марлевый валик; ладонь обращена к животу. Шину прибинтовывают, руку подвешивают на косынку.
Повреждения голени. Шиной Крамера достигается вполне удовлетворительная иммобилизация. Для иммобилизации голени используют три шины Крамера. Сначала их моделируют по контурам голени. Одну из них накладывают по задней поверхности голени и бедра от кончиков пальцев стопы до верхней трети бедра, две другие — по боковым поверхностям голени и бедра. Нижние концы этих шин нужно согнуть так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени для фиксации голеностопного сустава. Между шинами и костными выступами вкладываются ватно-марлевые подкладки. Шины фиксируют к конечности ползучей повязкой.
Транспортная иммобилизация при повреждениях стопы. После моделирования накладывают две шины Крамера. Предварительно внутреннюю поверхность шин выстилают ватно-марлевыми подкладками. Одну из шин накладывают от кончиков пальцев по подошвенной поверхности стопы, а затем, согнув под прямым утлом, вдоль задней поверхности до верхней трети голени. Вторую шину, изогнутую в форме буквы «Г», накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины фиксируют ползучей повязкой. После рентгенологического исследования пострадавших возвращают в кабинет врача, а затем переходят в гипсовальную, где им выполняют необходимые манипуляции и накладывают гипсовые повязки.
1. Дайте определение десмургии.
2. Что представляют собой повязка, перевязочный материал, перевязка?
3. Какие вам известны цели наложения повязок?
4. Какие существуют виды повязок по назначению?
5. Какие задачи выполняет иммобилизация?
6. Опишите правила бинтования.
7. Какова техника наложения различных повязок на голову?
8. Охарактеризуйте технику наложения повязок на грудь.
9. Какие основные виды транспортных и лечебных шин существуют в здравоохранении?
10. Назовите правила наложения транспортных шин.
11.Что представляет собой ППИ? Каково его предназначение?
12. При каких показаниях применяют сетчато-трубчатые бинты?
13. Назовите показания к применению суспензория.
14. Что представляет собой окклюзионная повязка? В каком случае ее применяют?
5.1. Для поддержания верхней конечности применяется повязка:
г) колосовидная на плечевой сустав.
5.2. Герметизирует рану грудной клетки повязка:
5.3. На промежность накладывают повязку:
5.4. К твердым относится повязка:
5.5. При переломе ключицы накладывают повязку:
в) спиральную с перегибами;
5.6. При растяжении связок голеностопного сустава следует наложить
повязку:
5.7. На затылок накладывается повязка:
5.8. К твердым относится повязка:
5.1. Во время ремонтных работ в подвале роддома один из рабочих упал на металлическую арматуру и получил ранение груди. При осмотре в области четвертого межреберья по задней подмышечной линии слева обнаружена глубокая рана, через которую на вдохе входит воздух в плевральную полость. Отмечаются одышка, цианоз кожных покровов, тахикардия.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Какие действия должны входить в неотложную помощь.
5.2. Во время гололеда по пути с работы мужчина, упал на правую руку. Его беспокоят сильная боль в правом плече, хруст при перемене положения руки. Функция руки нарушена.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Какие действия должны входить в неотложную помощь?
5.3. После дорожно-транспортного происшествия у пострадавшего на волосистой части головы имеются множественные раны с обильным венозным кровотечением.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Какие действия должны входить в неотложную помощь?
5.4. Хирург сделал операцию по поводу воспалительного процесса в области локтевого сустава и дал указание медицинской сестре наложить повязку с гипертоническим раствором натрия хлорида.
1. Какую повязку следует наложить в данной ситуации?
2. В каком порядке выполняют манипуляцию?
5.5. Кормящая женщина через 7 сут после родов стала отмечать боли в правой молочной железе, ухудшение общего состояния, головную боль, повышение температуры тела до 37,5 °С. Хирург после осмотра пациентки
рекомендовал медицинской сестре наложить повязку.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Какую повязку предпочтительнее наложить?
5.6. Во время заточки детали на наждаке рабочему в глаз попало инородное тело. Его беспокоят сильная боль в глазу, резь, слезотечение. Острота зрения резко снизилась.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как оказывается П.П.. при переломах конечностей, если отсутствуют транспортные шины и...средства..?Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Галилео. Автомобильные шины (часть 2)Скачать
Автомобильные Шины - Как Это Сделано?Скачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
National Geographic. Мегазаводы - автомобильные шины Michelin.Скачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
Из чего делают автомобильные шины? Химический состав покрышекСкачать