С особенностями работы амортизаторов знакомы практически все автолюбители. Многие считают амортизатор важнейшей частью подвески, но, по сути, каких-то маловажных элементов в автомобильной подвеске нет. Взять те же опоры. Когда они в норме, автолюбитель может спокойно ездить там, где ему удобно, но стоит опорам сломаться, как дальнейшая езда становится практически невозможной. Для этих деталей характерно не так много неисправностей, но грамотному автолюбителю стоит знать, где заканчиваются проблемы непосредственно с амортизатором и начинаются проблемы, напрямую связанные с опорами (подушками амортизаторных стоек). Давайте разберемся с тем, как она устроены, чем могут себя выдать в случае поломки и как их нужно выбирать.
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Что важно знать об опорах амортизаторов
Синонимом названия » опора амортизатора » является «подушка амортизаторной стойки». В англоиязычных каталог эту деталь обозначается как Shock Absorber Mount. Хоть между непосредственно амортизатором и стойкой есть разница, но мы не будет вдаваться в технические подробности, а лишь заострим внимание на опорах. При езде по неровностям автомобильный кузов был бы вынужден принимать сильные удары и терпеть вибрации, но за счет использования амортизаторов, смягчающих сильные механические воздействия, езда становится комфортной и безопасной. Без опор не обходится ни один амортизатор, так как именно они связывают его с подвеской транспортного средства. Сама опора амортизатора представляет собой небольшую резинометаллическую деталь, основными элементами которой являются:
- Резиновая прокладка. Прокладка из толстой резины, ответственная за гашение ударов;
- Подшипник. Нужен для уменьшения потерь при трении, которые всегда возникают при движении штока.
Опора выступает не только в роли крепежа, но и является одним из демпфирующих элементов подвески . Если бы амортизаторы крепились к кузову жестко, то это повлекло бы за собой появление сильных вибраций и колебаний, передающихся кузову, ускорило износ деталей подвески и прочее.
Видео:Опоры и опорные подшипники VW Polo - выбор и сравнение. Посмотри перед покупкой.Скачать
Типы опор
Несмотря на внешнее сходство, автомобильные опоры могут серьезно отличаться друг от друга в зависимости от того, с каким автомобиле они совместимы. Первый и важный момент: опоры делят на верхние и нижние. Ошибочно самыми важными считают верхние опоры. Они крепятся к кузову/раме автомобиля или через сайлентблоки, или через резиновые втулки. В отечественной классике, например, амортизаторы используют крепление «проушина-проушина», что создают путаницу при выборе деталей подвески. Так или иначе, современные опоры амортизаторов делятся на два типа:
- Разборные, иначе называемые составными;
- Неразборные, которые чаще можно найти под именами чашеобразных или тарельчатых опор.
Разборные опоры можно встретить на легковых автомобилях. Как правило, они состоят из пары резиновых втулок и одной распорной втулки. Частью опоры также считают резиновый буфер сжатия. Установка разборной опоры особой сложности не представляет: достаточно вставить шток амортизатора в саму опору, упереть буфер сжатия через шайбу в нижнюю втулку (встречаются и другие варианты установки буфера), а затем зафиксировать деталь гайкой, которая наворачивается на шток.
С неразборными опорами все несколько сложнее. Они представляют собой цельную деталь, которая, как правило, устанавливается в передней подвеске . Деталь состоит из резиновой подушки, которая методом вулканизации соединяется с чашой из толстого металла. Такая опора монтируется внешним корпусом на кузове автомобиля. В центре детали находится специальное отверстие под шток амортизатора, а в верхней части корпуса находится отверстие под ограничитель отбоя. Обычно ограничитель не крепится к опоре жестко. К неразборной опоре шток амортизатора может крепиться через:
Самые бюджетные и технически простые опоры имеют стальные или алюминиевые втулки, играющие роль подшипников скольжения. В более дорогих моделях опор подшипники шариковые или же радиально-опорные. Во всех трех случаях подшипник должен давать штоку амортизатора свободно проворачиваться. Однако существуют опоры, жестко фиксирующие шток и не дающие ему провернуться под действием нагрузок.
Неразборные опоры также классифицируют по тому, как в них удерживается пружина стойки амортизатора : опора с чашей под пружину или опора без чаши. Если чаши в опоре нет, то она выступает в роли отдельного элемента, устанавливаемого на амортизаторный шток и прижимаемого непосредственно к опоре или закрепляемого на кузове. Во втором случае чаша имеет жесткое крепление к опоре и имеет резиновую подушку с небольшой канавкой, в которой утапливаются последние витки пружины.
Читайте также: Амортизаторы для киа церато 2 какие лучше
Видео:Опоры амортизатора Шевроле Лачетти | CTR дороже Sachs и LemforderСкачать
Как определить неисправность опоры амортизатора
Исправная опора вообще не выдает своего присутствия в автомобиле. Во-первых, она надежно закреплена на раме/кузове и добраться до нее не так уж просто. Во-вторых, она исключает шумную работу подвески . В-третьих, она обеспечивает комфортное управление автомобилем, к которому автолюбители быстро привыкают и которое справедливо считают нормой. Так что расхождение с этой нормой уже является признаком того, что с опорой есть проблему. Обращать внимание стоит на следующее:
- Амортизаторы или смежные с ними детали подвески часто выходят из строя. Поскольку опора является еще и демпфирующим элементом, она продлевает эксплуатацию тех же амортизаторов;
- При движении по неровной дороге подвеска глухо стучит. Если неисправность напрямую связана с опорами амортизаторов, то внешний осмотр покажет следующее: резиновая подушка расслоилась или же начала отслаиваться от своего металлического корпуса.
Не стоит путать неисправности опор и неисправностями самих амортизаторов. Первые выдают себя стуком. Существует такой способ экспресс-диагностики: пусть ваш помощник слегка раскачает автомобиль, тем временем как вы, приложив пальцы к опоре амортизатора, попытаетесь выявить стук и определить источник биений и люфтов. Логично предположить, что если деталь шумит и бьется, то она или вышла из строя, или очень близка к поломке или же нуждается в полной замене. Игнорировать такую неисправность нельзя, поскольку опора при всей своей кажущейся простоте ответственна за долгую и исправную работу смежных с ней узлов подвески.
После недавней замены опоры водитель может отметить все вышеуказанные симптомы. Значит ли это, что была куплена и поставлена низкокачественная опора амортизатора? Для начала стоит вернуться к работавшему с ней автослесарю и попросить все перепроверить. Возможно, он плохо затянул гайку штока. Предотвратить возникновение такой ситуации легко: еще в мастерской воспользуйтесь указанным выше методом диагностики и если биения, стуки и шумы появились, попросите мастера дотянуть гайки вручную (обычно они затягивают их электрическими гайковертами сразу после установки).
Видео:Каяба KYB SM 5639. Опора переднего амортизатора Rav4 2006. И тойота ломается😎. Заметки.Скачать
Как выбрать новую опору
Заранее отметим, что если автолюбитель планирует замену амортизаторов, а вот их опоры он очень давно не менял, то стоит произвести замену и первого, и второго. При этом серьезных переплат за замену деталей не будет – опору все равно придется менять рано или поздно, так что проведение полного комплекса работ экономически выгодн о. Правильно подобрать опору амортизатора можно по:
- Данным автомобиля. А именно по марке, модели, году выпуска и данным мотора. Обычно по этим критериям ищут запчасти в интернет-магазинах;
- VIN-коду. Если искать запчасти по идентификационному номеру автомобиля, можно рассчитывать на весьма точный результат;
- Данным амортизатора. Имеет смысл уточнить совместимость опор с амортизатором при подборе первых по данным авто.
Первыми двумя методами легко подобрать и амортизаторы. Имея обе детали, можно смело отправляться в мастерскую и делегировать всю работу по замене специалистам. Причина проста: специалисты смогут сделать всю работу и провести контрольную диагностику сход-развала. Однако мы рекомендуем проверить состояние подвески прямо в сервисе или на выезде из него. Опоры амортизаторов имеют большой эксплуатационный ресурс, в специальном обслуживании не нуждаются и в случае поломки выдают себя практически сразу. Если вы услышали шум подвески, сразу же проверьте амортизаторы и опоры и подумайте над тем, запасти какой фирмы лучше купить. Об этом подробнее.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Экскурс по брендам
Лучшими опорами являются оригинальные, однако в силу высокой стоимости владельцы авто часто отдают предпочтение аналогам. Хоть на покупке аналогов можно разумно сэкономить, отдавать предпочтение стоит запчастям от производителей с хорошей репутацией. Они будут дешевле оригиналов, однако речь идет о не такой уж большой экономии. Но начнем с производителей бюджетных опор, чья продукция приятно удивила нас своим качеством:
Отличным вариантом будет покупка запчастей от тех компаний, которые являются официальными поставщиками на конвейер или от фирм-упаковщиков, предлагающих продукцию первых. Наиболее качественные опоры амортизаторов предлагают вот такие фирмы:
Большая часть вышеуказанных производителей в представлении не нуждаются. Если вы хотите поставить на свой автомобиль качественную опору, которая отъездит свыше 80-100 тысяч километров, смело берите немецкий или японский продукт. Опоры бразильской фирмы CRB приятно удивляют – в своей ценовой категории, а это где-то между премиумом и бюджетными вариантами, они являются одними из лучших. При выборе запчастей обращайте внимание на страну производства. Как показывает практика, лучший продукт идет из той страны, где находится штаб-квартиры компании.
Читайте также: Sachs амортизаторы тойота королла
Видео:Какие Выбрать Опоры Амортизаторов на Опель Омега А | Опель Омега БСкачать
Вывод
Хоть опора амортизатора не является той частью подвески, которая часто выходит из строя с большой частотой, многие водители не знают, как же определить ее неисправность. Известно немало случаев, когда владелец автомобиля многократно менял амортизаторы, поскольку они выходили из строя не отъездив и 10 тысяч километров. И только после диагностике в сервисе от выяснил, что источником его проблем являются изношенные опоры.
Видео:Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)Скачать
10 лучших фирм опор стоек
Передние опоры стоек оказывают огромное влияние на управляемость и комфортность автомобиля во время движения. По этой причине данный элемент подвески должен быть всегда в исправном состоянии, и при первых признаках выхода из строя – своевременно заменяться новой деталью. Многочисленные фирмы, выпускающие опоры стоек на отечественные ВАЗ, включая современный модельный ряд ЛАДА (Калина, Приора и другие), дают возможность выбирать оптимальные варианты для замены.
В статье представлены только лучшие бренды, опоры стоек которых заслужили положительные оценки от многих пользователей по качеству, эксплуатационным характеристикам, надежности и ценовой доступности.
Видео:Выбор опоры передней стойки хендай туссанСкачать
Топ-10. АСОМИ
Использование высококачественного сырья и современных технологий в производстве опор стоек АСОМИ позволила снизить количество брака и обеспечить устойчивость детали к эксплуатационным нагрузкам.
- Ценовой диапазон: 3000-3600 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: Тольятти
- Год основания: 1997
- Официальный поставщик и партнерство: ВАЗ
Фирма АСОМИ выпускает компоненты для подвесок отечественных ВАЗ и широкого ряда иномарок. В линейке присутствует продукция премиум- и комфорт-класса. Этот бренд с многолетней историей является одним из лидеров по производству стоек, опор и других запчастей. Для автомобилей семейства Лада, например, Калины или Приоры, подходят как родные, но ведут себя даже лучше – за счет более качественной резины снижается вибрация и шум. Пользователи единогласны во мнении, что это лучшие опоры, выдерживающие повышенные нагрузки и жесткие условия эксплуатации. От стиля езды и разница в ресурсе – у кого-то отхаживают более 100 тыс. км, а кто-то еле дотягивает до 80 тыс. Производитель проверенный, но в бюджетных сериях можно заметить брак.
- Проверены временем
- Высокая устойчивость к нагрузкам
- Премиальная и бюджетная серии
- Редко попадается брак
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Топ-9. SS20
Опоры стоек SS20 рассчитаны на жесткие условия эксплуатации и отличаются непревзойденной долговечностью, что подтверждает самая продолжительная гарантия от производителя.
- Ценовой диапазон: 1570-3050 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: г. Самара
- Год основания: 1993
- Официальный поставщик и партнерство: нет
Производители продукции под торговой маркой SS20 знают толк в тюнинге и все секреты комфортной подвески. Поставляют на рынок качественные опоры и другие автозапчасти, но цена выше средней по рынку. Это, пожалуй, единственная фирма, которая дает гарантию на свою продукцию до 4 лет. Ключевой особенностью является предоставление выбора потребителю жесткости стоек. У этого бренда можно найти готовые к эксплуатации модули подвески в полной сборке, разработанные для Лады Приоры, Калины, Гранты. Они обеспечивают сбалансированную работу всех узлов, идеально подогнанных друг к другу, что дает отличную управляемость и высокую надежность во время движения.
Видео:Какие выбрать амортизаторы, какие стойки купить? Опрос!Скачать
Топ-8. Fenox
Качественные опоры стоек Fenox выпускаются для самого широкого модельного ряда автомобилей отечественного и импортного производства.
- Ценовой диапазон: 959-1599 руб.
- Страна регистрации: Беларусь
- Производственные мощности: Беларусь, Россия, Германия
- Год основания: 1989
- Официальный поставщик и партнерство: нет
Надежный производитель, под брендом которого выпускается широкий ассортимент автозапчастей как для европейских марок, так и отечественного ВАЗ. Упор делается на высокую технологичность при демократичной цене. Однако именно этот фактор и служит предпосылкой к частой подделке деталей Fenox, поэтому при покупке стоит быть аккуратным. Отдельного внимания заслуживают стойки опоры, которые по конструкции идеально подходят для Лады Приоры и Калины. Качество потребителями оценивается как выше среднего. В ходе эксплуатации детали подвески этой фирмы надежно защищены от попадания грязи во внутренние узлы, что и обеспечивает надежность в работе и долгий срок службы.
- Широкий ассортимент для разных моделей авто
- Хорошее качество
- Низкая цена
- Долговечность
- Много подделок
Читайте также: Амортизатор крышки багажника chery kimo
Видео:Поло Седан(Шайба верхней опоры амортизатора)от Рено-Лада Ларгус Повышает управляемость и настроениеСкачать
Топ-7. ANVIS
Опоры ANVIS отличаются сбалансированной ценой и отличной выносливостью, демонстрируя лучшее сочетание этих характеристик на рынке.
- Ценовой диапазон: 1600-2300 руб.
- Страна регистрации: Германия
- Производственные мощности: г. Тольятти
- Год основания: 2007
- Официальный поставщик и партнерство: ВАЗ
Опорами и стойками ANVIS модельный ряд автомобилей ВАЗ комплектуется на заводском сборочном конвейере. Этот производитель поставляет на рынок одни из самых дешевых расходников для подвески, и при этом без ущерба для качества. Лада Приора или Калина на опорах этой фирмы без проблем откатывают 100 тыс. км. Такой долговечности они обязаны анодированному корпусу и дополнительным ребрам жесткости. От шума эти решения сильно не избавят, но к нагрузкам достаточно устойчивы, что дает на практике безопасность в движении и надежность в управлении. На Приору их берут любители тюнинга подвески, чтобы увеличить угол наклона передней стойки. Когда не хочется переплачивать за бренд, ANVIS – беспроигрышный вариант.
Видео:Запчасти ходовой и подвески. Обзор производителей. Что НЕ стоит покупать.Скачать
Топ-6. Trialli
Бренд выпускает бюджетную и премиум серии запчастей для широкого модельного ряда авто. Вся продукция отвечает требованиям ГОСТ и полностью удовлетворяет ожидания пользователей надежностью и выносливостью в различных условиях эксплуатации.
- Ценовой диапазон: 700-1230 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: Россия, Китай, Индия
- Год основания: 1995
- Официальный поставщик и партнерство: нет
Бренд предлагает разнообразный ассортимент автозапчастей в двух категориях: среднего класса и высокого качества. При этом цены вполне приемлемые и соответствуют надежности продукции. Распространенная сеть представителей является плюсом – найти нужную запчасть в продаже не составит труда. Упор фирма делает на качественную упаковку, которая позволяет сохранить целостность товара при перевозке. Опоры и стойки данного производителя собирают хорошие отзывы – владельцы автомобилей марок ВАЗ, в том числе Калины и Приоры довольны эксплуатационными качествами деталей. После замены исчезают шумы, да и срок службы довольно большой. Однако встречаются жалобы на брак, но компания уверяет, что работает над этим.
- Большой выбор
- Отличное сочетание по цене и качеству
- Долгий срок службы деталей подвески
- Нередко попадается брак
Видео:Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Топ-5. СИТЕК
СИТЕК выпускает самые мягкие опоры для стоек автомобиля, которые максимально изолируют удары подвески от кузова и обеспечивают комфорт во время движения.
- Ценовой диапазон: 880-1390 руб.
- Страна регистрации: Беларусь
- Производственные мощности: г. Минск
- Год основания: 1995
- Официальный поставщик и партнерство: нет
СИТЕК дает гарантию на свои опоры на 30 тыс. км, что вместе с доступной ценой и подкупает многих владельцев автомобилей марки ВАЗ. В своей деятельности фирма делает ставку на защиту от подделок и постоянное совершенствование технологий производства с тщательным контролем испытаний на каждом этапе. Ассортимент продукции этого производителя довольно большой, среди них предлагаются качественные стойки и опоры на них. По конструкции максимально приближены к стоковым деталям подвески, которые устанавливаются на Приорах и Калинах, в связи с чем бренд и имеет успех у российского потребителя. Главное преимущество конструкции опор – не выдавливают демпфирующую резину, благодаря чему восприятие ударов становится более мягким.
Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Топ-4. АМТ
Опоры стоек АМТ выполнены в стальном корпусе, усиленном дополнительными ребрами жесткости, что способствует увеличению ресурса деталей.
- Ценовой диапазон: 580-680 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: Миас
- Год основания: 2003
- Официальный поставщик и партнерство: Лада, ГАЗ, КамАЗ
Опоры стоек фирмы АМТ привлекают внимание бюджетной стоимостью. Достигается это за счет реализации полного цикла производства в одном месте. Бренд АМТ славится технологичными решениями и широким ассортиментом продукции, поставляемой для ГАЗ, АвтоВАЗ и производителям других марок автомобилей на территории РФ. Ключевыми преимуществами опор АМТ является высокое качество исходных материалов для изготовления и тщательный контроль качества продукции. Это наиболее популярный выбор для Лады Калины, Приоры. Для российских дорожных условий он вполне рационален – за счет высокой прочности стального корпуса обеспечивается долговечность и безопасность при тяжелой эксплуатации. Ресурс по регламенту – до 80 тыс. км, но у аккуратного водителя служат дольше.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Опора амортизатора СЭВИ Экстрим для Daewoo LanosСкачать
ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Опоры амортизаторов "СЭВИ" для Лада Веста.Скачать
Всё про стойки! Часть 1Скачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Опора стойки DACIA, RENAULT DOKKER, DUSTER, LOGAN I, LODGY, SANDERO I, СЭВИСкачать