Нашел в интернете очень интересную статью. Советую всем ознакомиться.
Необходимое замечание. Статья получилась длинной — я старался привести полную информацию по вопросу. Возьму на себя смелость утверждать, что она может быть полезна широкому кругу автомобилистов и вовсе не только начинающих, и потому стоит прочитать ее от начала до конца. Для написания было перелопачено большое количество разнообразной информации, опрошено немало людей, действительно разбирающихся в вопросе, а также учтены грабли, на которые можно наступить при экспериментах с установкой разной резины. Рекомендуется выделить полчаса времени для вдумчивого чтения, тогда действительно удастся сэкономить без ущерба качеству. Обратите внимание, именно совсем без ущерба, а не с минимальным ущербом. Зарегистрированы случаи, когда удавалось сэкономить более, чем вдвое!
Любому автолюбителю и, тем более, автопрофессионалу известно, что одна из основных статей расходов при эксплуатации любого автомобиля — это шины. Хочешь, не хочешь, а время от времени их приходится покупать, и такие покупки больно бьют по кошельку. Поскольку мало кто из нас (если такие вообще есть) могут похвастать наличием лишних денег, давайте посмотрим, как можно сэкономить на покупке шин без ущерба качеству.
Многое из нижесказанного очевидно и с большой вероятностью не будет для вас открытием, я всего лишь постарался собрать все эти факты вместе с тем, чтобы было проще ориентироваться. Остальная часть нижесказанного является моим личным мнением, основанным исключительно на собственном опыте и опыте друзей и знакомых, с которыми я за рюмочкой чая имел честь обсуждать различные вопросы эксплуатации автомобилей, в том числе шинный вопрос.
Начнем же с отрицания или
Есть четыре популярных у нас способа экономии, которые надо немедленно признать некорректными и запретить под страхом лишения прав управления любыми транспортными средствами, кроме велосипеда.
Способ 1. Езда зимой на летней резине
Никаких комментариев. Такие люди подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Я искренне желаю, чтобы когда они все-таки улетят с дороги, во-первых, остались живы и здоровы, а во-вторых, не зацепили других, ни в чем не виноватых участников движения.
Способ 2. Использование всесезонной резины
Господа, всесезонной резины не бывает! Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси — зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина — всего лишь попытка компромисса, который, конечно, лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.
То, что иностранные производители называют всесезонкой, можно использовать при положительной температуре, и для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами это будет корректно. А вот из каких соображений исходят отечественные производители, называя резину всесезонной, мне не очень понятно — кроме как обманом трудящихся это не назовешь, учитывая разброс температур в 60 градусов в течение года. Все та же знаменитая Бл-85 формально всесезонная, но сугроб высотой больше 1 сантиметра для нее неодолимая преграда, при отрицательной температуре эта, и без того жесткая резина, окончательно дубеет, и машина в нее обутая превращается в неуправляемый болид.
Финансовый аспект: в неком усредненном случае два комплекта всесезонки прослужат меньше, чем комплект зимней и комплект летней резины по причине более интенсивного износа. Как правило, всесезонная резина имеет большее сопротивление качению, чем летняя, увеличивая расход топлива на 2-5%% (посчитайте, сколько это для вашей машины, вполне может оказаться, что суммы, набежавшей за сезон, хватит на комплект шин!).
Кузовной аспект: всесезонная резина в неком усредненном случае обеспечивает худшее сцепление с дорогой, чем летняя летом и зимняя зимой.
Способ 3. Бывшая в употреблении резина
Тут все совсем плохо. Зайдите в любую конференцию на www.auto.ru и, если это не запрещено ее правилами, спросите, что из себя представляют автомобили из Литвы. Наверняка вам ответят, что скорей всего это битая-перебитая и замученная жизнью машина, которой придали завлекающий внешний вид и теперь продают под видом отлично сохранившегося экземпляра. Тем не менее, эти авто пользуются спросом, благодаря низкой цене.
С б/у резиной ситуация хуже. Ее никто не красит и не полирует, она и не должна блестеть, а вот оставшийся протектор обычно выглядит вполне достойно. Почему-то мало кто знает, что зимняя резина, изношенная на 50%, несмотря на внешний вид как у новой (а что с ней будет-то) практически полностью растеряла свои свойства! А это не только вероятность засесть в сугробе как раз когда надо срочно ехать, но и дополнительные метры тормозного пути.
Финансовый аспект: даже хорошо сохранившаяся б/у резина вряд ли прослужит дольше одного сезона, а значит, если она стоит дороже 1/3 цены новой, покупать ее особого смысла нет — по деньгам получается то же самое с потерей качества и необходимостью каждый год покупать очередной комплект.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Кузовной аспект изложен двумя абзацами выше.
Способ 4. Покупка лишь двух зимних шин
Все колеса должны быть зимними. В электронных конференциях не первый сезон идет спор, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег.
На машинах с постоянным полным приводом все четыре колеса должны быть одинаковыми, иначе начинает интенсивно изнашиваться трансмиссия, а это уже совсем другие деньги.
Для остальных вариантов не так много:
а) на переднюю ось
б) на заднюю
в) на ведущую
г) на ведомую
Против всех есть достаточно веские аргументы.
а) при торможении при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если по пути не встретятся столбы и другие автомобили.
б) при торможении от 70 до 80%% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее.
в) если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации. Если автомобиль заднеприводный, см б)
г) в зависимости от привода см а) или б). И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.
Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает? Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол, дешевле выйдет. В крайнем случае, если денег нет и не предвидится, а необходимость ездить — вопрос жизни и смерти, обязательно проконсультируйтесь со специалистом (дядя Вася из соседнего гаража таковым почти наверняка не является), что можно сделать в вашем конкретном случае.
С неправильными способами экономии все. А теперь:
Правильные способы экономии
Считаем, что вы уже определились с кругом моделей или даже с конкретной моделью шины. Если нет, не беда, об этом ниже.
Шины одной модели, но разных, пусть даже очень похожих, размеров, могут сильно отличаться в цене. Давайте разбираться. Первым делом ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей машины относительно допустимых размеров шин. Сильно отступать от этих рекомендаций не стоит, но и слепо следовать им тоже — производители зачастую рекомендуют ставить разные шины на почти одинаковые модели, исходя, например, из того, что одна из них более скоростная, чем другая. Если вы плохо ориентируетесь в надписях на шинах, прочитайте удачную, на мой взгляд, статью, где все расписано понятно и без лишних слов. Та же информация есть во многих печатных изданиях, таких как Полезные страницы, например. В интернете подобных статей тоже много, но в некоторых приведена устаревшая или ошибочная информация. Понимать надписи на шинах совершенно необходимо для грамотной экономии и понимания написанного ниже.
Не могу пройти мимо типичного примера журналистской некомпетентности, каковым является небезызвестный, как он сам себя скромно назвал, автоавторитет Юрий Гейко, который, несмотря на раллийное прошлое, почему-то часто лишь поверхностно знаком со многими автомобильными вопросами и, подходя к делу без должного усердия, услышав где-то дяди Васино «авторитетное» мнение, преподносит его многомиллионной аудитории, как истину в последней инстанции, а его читатели и слушатели наивно верят сказанному, что самое грустное. В частности, когда он рассказывал о резине, упомянул о цветных метках на шинах, сообщив, что таким образом производители помечают разные сорта (в смысле качества) и даже брак. Уважаемый Юрий, неужели Вы всерьез думаете, что если бы это было так, продавцы поленились бы удалить эти метки?
В общем, в наше время верить нельзя никому. Мне — можно (с) Мюллер.
На самом деле, все несколько иначе. Возможно, отечественные производители что-то подобное делают, точно не знаю, утверждать не буду, а вот применительно к импортным шинам это заявление кроме как чушью в лучшем случае и дезинформацией в худшем не назовешь. Действительно, цветные метки на шинах бывают, только смысл их совсем другой.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Кружок на боковине означает, что монтировать шину на колесо надо таким образом, чтобы этот кружок оказался около ниппеля (соска) для упрощения и улучшения балансировки. Кстати, знание сего факта — неплохая проверка на вшивость персонала шиномонтажа, услугами которого вы пользуетесь.
Цветные метки на протекторе нужны только и исключительно для упрощения поиска нужной размерности на большом складе, где бывает сложно отличить шины похожей размерности. Принципы нанесения меток у производителей разные, а для конечного потребителя они совершенно бесполезны.
Бракованные шины, насколько мне удалось выяснить, в Россию не попадают, а скорей всего, они вообще не выходят за ворота производства в товарных количествах. На шинах, которые не являются браком, но эксплуатировать которые с некоторыми ограничениями можно, вы не найдете название производителя, оно срезано.
Читайте также: Solideal шины 300 15
Посадочный диаметр. Чем он меньше, тем дешевле. Почему? Да просто вот такая маркетинговая политика у производителей. Реально у больших шин не настолько выше себестоимость, на сколько дороже их продают.
Контраргумент: меньший посадочный диаметр придется компенсировать более высоким профилем, чтобы не изменился внешний диаметр, а это отрицательно скажется на управляемости. Сильно ли? Скорей всего, вы этого вообще не заметите, если не участвуете в гонках, а для езды по глубокому снегу приспущенная высокопрофильная шина даже предпочтительней — посмотрите на внедорожники, вы когда-нибудь видели на них низкопрофильные шины?
Бесконечно уменьшать диаметр не получится, есть некий минимальный для конкретного автомобиля. Дело не в массе машины или чем-то еще, а в физических размерах колесного тормозного механизма (тормозной диск + суппорт). Для моей Toyota Vista это 15 дюймов. При этом, для подавляющего большинства модификаций Toyota Vista штатные шины — 14-дюймовые, то есть, обязательно выясните, какой минимальный диаметр допустим именно для вашей машины.
Редко, но бывает и такая ситуация: штатные диски, например, 15 дюймов, однако на машину невозможно поставить 15-дюймовые диски сторонних производителей, а вот 16 дюймов — пожалуйста. Поэтому при покупке шин и дисков не поленитесь выяснить, не является ли ваша модель вот такой нестандартной.
Профиль. Штатный размер для моего автомобиля — 195/60R15. Здесь и далее я буду предполагать, что уважаемый читатель понимает эти обозначения, прочитав эту статью или какую-либо аналогичную.
Вооружаемся шинным калькулятором и убеждаемся, что почти такой же внешний диаметр у шин 185/65R15. Теперь смотрим на цену. Шины Bridgestone Blizzak WS-50 195/60R15 предлагаются в розницу по 98 долларов, а та же модель 185/65R15 — по 85 долларов. Разница на комплекте в 52 доллара выглядит впечатляющей.
Можно было бы на этом и остановиться, но есть и другие аспекты. Зимой желательно ставить колеса повыше, чтобы не цеплять брюхом за малейшие неровности, однако, слишком высокие ставить нельзя, поскольку шины не должны задевать другие детали автомобиля, будь то крыло, лонжерон или любая другая деталь. Шина должна касаться только колесного диска при любых положениях руля и подвески. Что касается ширины, чем она меньше, тем лучше зимой на скользкой дороге, особенно это актуально при езде по снежному покрытию любой толщины, от едва припорошенного снегом дорожного полотна до прокладывания колеи по снежной целине. Теоретически слишком узкая резина тоже плоха, но практически либо резины такой ширины просто не бывает, либо у нее будет категорически недостаточный внешний диаметр.
На большинстве автомобилей возможна установка шины на один размер более высокой, чем штатная. В нашем примере это 185/70 или 195/65 вместо штатной 195/60.
Но и это еще не все. Не стоит обходить вниманием такой аспект, как распространенность размера. Идем в широко рекламируемый в рунете интернет-магазин ShinaShop и пытаемся найти хоть какую-нибудь резину 185/70R15. У меня не получилось, но ради интереса я сходил в еще один известный магазин ForCar с тем же запросом и аналогичным результатом. А вот на запрос на 195/65R15 оба магазина предложили много разных моделей. Даже если предположить, что интересующие меня модели существуют в размерности 185/70, я все равно не буду ее покупать, поскольку если одно колесо неожиданно скончается, придется выбросить весь комплект или поставить машину на прикол, пока удастся найти замену. С размерностью 195/65 нет никаких проблем — она очень популярна не только в Москве, но и по всей стране и за рубежом, так что не будет проблем с заменой и стоит при этом разумных денег.
Таким образом, выбор размерности — это компромисс, когда мы пытаемся подобрать шины с наименьшим посадочным диаметром, профиль подбираем поуже и повыше, следим, чтобы шина не оказалась ниже или намного выше, чем рекомендованная производителем и не цеплялась за элементы конструкции. Затем смотрим на богатство выбора шин разных размерностей и принимаем решение.
Многие производители предлагают одну и ту же модель с разными индексами скорости и, соответственно, по разным ценам. Чем выше индекс скорости, тем дороже шина. Мой автомобиль, как любой чистокровный японец, оборудован ограничителем скорости, срабатывающем на 180 км/ч, поэтому абсолютно бессмысленно тратить деньги на шины с индексом скорости выше, чем S. Зимой я никогда не разгоняюсь быстрее 130-140 км/ч, а это уже означает, что фактически любая импортная шина подойдет — я давно не видел в продаже легковых шин с индексом скорости ниже N (140 км/ч).
Таким образом, оцените скорость, выше которой вы не будете ездить, и смело берите шины с худшим индексом скорости, лишь бы он был не ниже вашей возможной максимальной скорости.
Еще один тонкий момент. Означает ли, что если у шины индекс скорости N, ее немедленно разорвет в клочья при разгоне до 141 км/ч? Разумеется, нет. Кратковременно можно немного превышать допустимую скорость без какого бы то ни было ущерба для шины. Важно только понимать, что кратковременно — это только один обгон, например, а немного — это 10-15 км/ч, а не получасовая езда с превышением допустимой скорости на 40 км/ч — тут никто ничего не гарантирует. Кроме того, индекс скорости сам по себе ничего не значит, реальное значение максимально допустимой скорости зависит от фактической нагрузки на шину, которая, как правило, ниже максимально допустимой. Тем не менее, памятуя, что береженого Бог бережет, лучше не превышать допустимую скорость, тем более, что практически все современные шины позволяют достаточно быстро ездить.
Во многих странах езда на шипованных шинах просто запрещена. Если вы собираетесь в такую страну на машине, этот вопрос для вас неактуален.
Шипы хороши к месту. Я неоднократно слышал, что якобы ошипованная Ми-16 ведет себя ничуть не хуже, чем заморская дорогущая шиповка. Шипы помогают на льду, это действительно так, только вот шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель, в противном случае эффективность шипов будет близка в нулю, а то и отрицательной, вселяя в водителя ложную уверенность.
Видео:Какую резину выбрать на ЛАНОС? Выбираем недорогую и качественную резину на ЗАЗ LANOS.Скачать
На льду шипы при прочих равных условиях однозначно полезны. В то же время, на асфальте ошипованная резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов.
Таким образом, оцените, качество уборки вашего двора, частоту выездов за город, а также толщину ледяного покрова дорог вашего города. Если вы чаще, чем раз в неделю оказываетесь на льду, имеет смысл поставить шиповку, в противном случае можно отказаться от шипов и сэкономить на этом.
Я раньше предпочитал нешипованную резину, теперь условия эксплуатации изменились, поэтому зимой езжу на шиповке.
Выбор производителя и модели
Самый сложный вопрос. Если все вышесказанное можно как-то формализовать, свести к формулам и поручить выбор компьютеру, то тяжесть выбора производителя и модели резины целиком ложится на человека. Как вы, уважаемый читатель, помните, мы пытаемся найти оптимальную по цене резину, не потеряв ни грамма качества.
Немного формализовать задачу все же можно попытаться.
Производитель. Отечественные шины, увы, выпадают из рассмотрения по причине нестабильного качества. Слишком многое поставлено на карту, чтобы играть в эту лотерею. Лучше всего остановить выбор на именитых иностранных брендах, таких как Bridgestone, Gislaved, Nokian, Pirelli, продукция которых хорошо зарекомендовала себя не только за рубежом, но и в наших тяжелых условиях. Покупая шины более бюджетных марок (Firestone, Barum, Fulda), существенно повышается риск выбросить шину до того, как она умрет естественной смертью от износа. Тут уж решайте сами.
Дочерние производства. Существует мнение, что, например, Firestone, являясь дочерним предприятием Bridgestone, производит то же самое, того же качества, но по более низкой цене. На самом деле, у дочерних компаний свой собственный ассортимент, а качество, как правило, ниже. Оно все равно достаточно высокое, но знак равентва между Firestone и Bridgestone ставить нельзя.
Рисунок протектора. Его выбор зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае, обратите на них внимание при блуждании по магазину — это тоже одно из важных отличий зимней резины от летней. В любом случае, если вы чувствуете, что не понимаете разницы между различными моделями и затрудняетесь в выборе, проконсультируйтесь с человеком, которому доверяете, во-первых, и который хорошо разбирается в данном вопросе (как мы помним, дядя Вася из соседнего гаража, хоть и рассуждает уверенно обо всем на свете, скорей всего в резине разбирается плохо), во-вторых.
Модельный год. Новая модель всегда дороже старых. Но не стоит приобретать модели снятые с производства — будет целая проблема приобрести одну-две шины, если ваши в результате какого-нибудь форс-мажора выйдут из строя.
Проще всего поехать в магазин, принадлежащий официальному дилеру выбранной торговой марки и приобрести там резину. Но, поскольку мы люди грамотные и умеем пользоваться интернетом, не поленимся потратить несколько минут на оптимизацию места покупки.
Для примера будем искать популярную шину Bridgestone WT-17 195/65R15.
Итак, сначала смотрим на цену у официального дилера. 85 долларов за одну шину плюс пара часов на поездку.
Можно потратить пару дней на поиски того же самого, но дешевле в магазинах помельче. Главный плюс покупки в магазине заключается в возможности пощупать товар, задать вопросы продавцу. Впрочем, последний плюс довольно сомнительный — я бы не стал верить на слово продавцу в неспециализированном магазине, очень вероятно, что он разбирается в шинах хуже вас, но положение обязывает его уверенно отвечать на вопросы.
Читайте также: Коробка с шиной дополнительного уравнивания потенциала
К нашему счастью сейчас полно интернет-магазинов, осуществляющих бесплатную доставку при покупке комплекта шин. Конечно, это актуально лишь для крупных городов, но ведь именно в них живет большинство читателей.
Можно ли верить интернет-магазинам? Практика показывает, что чаще да, чем нет, особенно если вы о данном магазине найдете не очень много плохих отзывов. Такого, чтобы плохих отзывов не было совсем, почти не бывает даже не потому, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, просто и покупатель не всегда прав, но преподносит ситуацию со своей, иногда некорректной, точки зрения, ибо все мы люди.
Интернет хорош для потребителя тем, что дурная слава по нему распространяется молниеносно, что делает практически невозможным жульничество продавца на постоянной основе. Так что, если магазин существует больше месяца, скорей всего никаких проблем при покупке в нем не будет, либо об этих проблемах будет много шума на просторах рунета.
Так что, действуем просто, ищем в интернете магазины, смотрим наличие интересующего нас товара, сравниваем цены и покупаем где нравится. Только не забудьте прочитать правила каждого магазина — возможно, вам в них что-то не понравится, тогда лучше купите в другом месте.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Недолгий поиск показал, что на выбранную шину в четырех интернет-магазинах цены выглядят так (разумеется, цены действительны только на момент написания статьи):
Shin.ru — 76,36 у.е. (2367 р.)
Obod.ru — 76.36 у.е. (2367 р.)
ForCar.ru — 78 у.е. (2400 р.)
ShinaShop — 83 у.е.
Все магазины берут оплату в рублях. ShinaShop пересчитывает у.е. по курсу ЦБ на день покупки, остальные трое имеют свой собственный курс, на что нелишне обратить внимание, поскольку реально самым дешевым из этих магазинов оказался ForCar, в этом магазине постоянно действуют рекламные акции, покрывшие разницу в 33 рубля с лихвой.
Помимо завышенного курса можно переплатить, если продавец указывает цены без каких-либо налогов. Изучите этот вопрос перед покупкой. Доставка может оказаться бесплатной только при некоторых условиях, которые вами не выполняются. И этот вопрос тоже изучите, поскольку в конечном итоге платить придется именно вам.
Последний момент. Цена может быть указана в евро. Сами понимаете, что это значит.
В автомобильных изданиях регулярно проводятся тесты резины по многим параметрам. Результаты у них разные, а у читателей вопрос один и тот же, можно ли им верить.
По агентурным данным, которые удалось получить о нескольких таких тестах, все они не совсем корректные. Не совсем корректность вызвана понятными причинами.
Попробую в двух словах пояснить, что это значит.
Допустим, люди, которые тестируют резину, по каким-то причинам страстно влюблены в одну из моделей, которая неплохой претендент на победу или крепкий середнячок, но стоит сущие копейки. Предположим, что сам тест проводился полностью корректно (скажем, результаты замеров тормозного пути на одном и том же автомобиле, обутом в одну и ту же резину, на одном и том же участке льда или снега, зависят от силы и направления ветра, температуры воздуха, температуры колес, уровня облачности, так что, при желании на всем этом можно поиграть). Результаты любого теста можно интерпретировать немного по-разному, подпихнув, таким образом, нужную модель на пару-тройку пунктов вверх, а большего обычно и не требуется. Вот и получается, что вроде бы все честно, и нужный результат достигнут. А уж намекнуть в тексте, что несмотря на цифры, именно вот эта резина самая правильная, должен уметь любой журналист. Тонкость намека при этом зависит от его профессионализма.
Впрочем, если нравится, можете этим тестам верить, большой беды от этого не случится — откровенно плохие шины на первое место там не попадут, равно как супер-замечательные на последнее.
Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Регистрация: 4.3.2006
Заходил: 17.6.2008
Из: Петрозаводск
Авто:
Комплектация:
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 12 раз(а)
ЗИМНЯЯ РЕЗИНА: ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Почему зимой не стоит ездить на летней резине
Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Для летней жесткая, а для зимней — более мягкая. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Также не рекомендуется использовать зимние шины летом. Из-за своего сопротивления качению на сухом асфальте они сильно шумят, вызывают повышенный расход топлива и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, из-за своей мягкости такая резина быстро изнашивается на асфальте.
Не стоит проверять на собственном опыте ошибки тех умников, которые ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что обутая в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
Когда ставить зимние шины
Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина. Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно. Однако, в том случае если у вас достаточно времени для «разборок» со страховыми компаниями, или вы хотите дать подзаработать автосервисам в «день жестянщика», то можете поставить сове авто на зимние лыжи когда вашей душе будет угодно.
Собственно первые шины с элементами противоскольжения (послужившие прообразом для современных зимних шин) появились еще в начале XX века. За это время техническая мысль ушла так далеко вперед, типов и видов зимней резины появилось столько, что даже самый въедливый и капризный покупатель может сейчас найти своей машине шины для передвижения в зимних условиях. По сложившейся традиции, все зимние шины делятся на два основных типа — по рисунку протектора – европейский и скандинавский.
Европейский тип чем-то похож на летнюю противодождевую резину. Его характерные особенности — диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством тонких прорезей, которые называют ламелями, и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина ламелей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Скандинавский тип — это рисунок более разреженный, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Расстояние между мелкими шашками достаточно велико. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю корку льда или снежного наста и хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача у шин с таким рисунком – сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.
Каждый из этих типов предназначен для разных зимних дорог. Так, специалисты считают, что шины европейского типа приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега и, как правило, но не обязательно, не предназначены для ошиповки. Такую резину чаще используют в Центральной и Южной Европе.
Скандинавский же тип наиболее распространен в северных регионах Европы, где зимой нередки сильные морозы и мощные снегопады. Материал скандинавских зимних шин тверже и более морозостоек. Подавляющее большинство подобных шин шипуют, поэтому многие фирмы снабжают свои зимние шины специальными посадочными гнездами.
Что касается российских автолюбителей, то, по мнению экспертов, тем, кто не намерен зимой надолго выбираться «в глушь, в Саратов», а будет наматывать километры по улицам родного города, имеет смысл выбрать резину с европейским рисунком. Особенно это касается юга Европейской части России, где зачастую зимой плюсовая температура может держаться несколько дней, и потому часто приходиться ездить по раскисшему снегу и мокрому асфальту. Шины со скандинавским рисунком очень хорошо ведут себя в глубоком снегу и потому их рекомендуют для эксплуатации в Урало-Сибирском регионе, где часты обильные снегопады и в северных районах России, где свирепствуют морозы, а также тем, чьи маршруты постоянно пролегают по нечищеным дорогам.
Согласно исследованию компании «Bridgestone/Бриджстоун», в России зимой примерно 30% водителей отдают предпочтение шинам без шипов, а 70% приобретают шипованные шины. Однако в крупных мегаполисах (в частности, в Москве), где автомагистрали стараются (пусть и не всегда удачно) оперативно очищать от снега, нешипованная резина пользуется не меньшей популярностью, чем шипы. В той же Москве продажи делятся примерно 50% на 50%. Известно, что некоторые любители авто тратят дни и недели на то, чтобы решить для себя, какая резина – с шипами или без шипов – им нужна. Однозначного ответа здесь, разумеется, нет.
Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться, в основном, по заснеженным и обледенелым дорогам — в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. По мнению начальника отдела технического обслуживания клиентов финской Nokian Tyres Матти Морри, «шиповка» наиболее безопасна для зимней дороги, хотя нешипованные – более комфортабельны. Однако специалисты Nokian Tyres рекомендуют шипованные шины для большинства регионов России: для Москвы, Петербурга, Европейской части России. Если для водителя приоритетность – безопасность собственная, безопасность пассажиров автомобиля, единственное решение – шипованная резина. Надо учитывать, что это мнение специалиста из той страны, где исторически предпочитают ездить зимой на шипованной резине.
Однако в тех условиях, когда дорожные службы работают регулярно – убирая снег и обрабатывая дорожное полотно антиледовыми реагентами, по мнению некоторых специалистов, эксплуатация шипованных шин практически лишена смысла. «Раньше шипованной резины продавалось больше. Однако сейчас столичные автолюбители, кажется, поняли, что в Москве шипованная резина не нужна», – отмечает Д. Полканов.
Во-первых, асфальт достаточно быстро убивает такие шины, во-вторых, шипы, в свою очередь, сами разбивают дорожное покрытие. Согласно европейской статистике, применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. Тем самым, шипы ухудшают экологическое состояние города, выбивая из асфальта мелкую канцерогенную крошку, которой нам в итоге приходится дышать. Однако Матти Морри из Nokian Tyres наоборот считает, что шипы в средней полосе России необходимы, так как из-за перепада температур зачастую образуется наледь, с которой нешипованная резина справиться не может. По его мнению, нешипованные шины тоже могут быть хорошим решением – но только для регионов со стабильными температурами: там где устанавливается температура минус 15 – 20 градусов, где нет плотно укатанного снега, а лед шершавый.Такого же мнения придерживается эксперт Андрей Розовский : «если эксплуатация в основном по Москве и не каждый день , т.е. с учетом погодных условий., то можно ограничится нешипованной зимней шиной. Но если присутствует каждодневная эксплуатация, без учета погодных условий, и выезды за город, то на наш взгляд шипованные шины необходимы».
Водителям с агрессивным стилем вождения о шипованных колесах лучше вообще не думать. Если постоянно гонять на шипах, то вскоре все они останутся на дороге. А уже после шипов на дороге можно оставить и саму резину: вылетая из своих гнезд шипы вырывают куски протектора, после чего такую резину можно прямиком везти на свалку. Кроме того, особенно рьяные гонщики могут испортить себе слух – известно, что шипованные колеса раза в два выше по уровню издаваемых шумов, чем нешипованные. И, хотя подобных случаев в мировой практике зарегистрировано еще не было, предупредить о возможных последствиях мы просто обязаны.
Как убирают в российских городах снег, мы знаем, поэтому особенно недоверчивые могут сразу покупать шипованную резину. Но пусть только учитывают, что эффективность шипованных покрышек на сухом асфальтовом покрытии, которое вполне может встретиться в средней полосе России даже в январе, по сравнению с аналогичными нешипованными шинами снижается на 5-10%. Связано это с тем, что за счет применения шипов площадь контакта протектора с асфальтом снижается, и машина волей-неволей увеличивает свой тормозной путь. Тем, кто беспокоится о своем «кармане», не стоит также забывать, что применение шипов увеличивает массу колес. И хотя ненамного (обычно в современную шину устанавливается от 80 до 150 шипов весом 1 грамм каждый), однако это все же сказывается на расходе топлива. Шипованная резина также требует более частой балансировки, чем нешипованная, т.к. часть шипов в процессе эксплуатации вылетает. Специалисты рекомендуют владельцам «шипов» заезжать на балансировку раз в полтора-два месяца. Обычно ошипованного колеса хватает минимум на два сезона, но зачастую не более четырех. Последующая шиповка вряд ли принесет вам большой уверенности на дороге: шины стареют.
Нетерпеливым людям тоже не рекомендуется покупать «шипы» – срок жизни шипованных шин напрямую зависит от правильной обкатки, поэтому специалисты рекомендуют после установки шипованных шин обкатку до 300-500 км в спокойном режиме на скорости не более 60-70 км в час. «К нам иногда обращаются с жалобами некоторые клиенты, мол, половина шипов повылетала». При осмотре выясняется, что резина местами рваная – водитель просто-напросто не удосужился соблюдать скоростной режим, необходимый для обкатки шипов», – рассказывает Д. Полканов.
Владелец «шиповки» также должен помнить, что у шипованной шины нельзя менять направление вращения, поэтому при снятии шин с автомобиля на летнее хранение направление вращения надо пометить на колесе, это позволит правильно «обуться» в новый зимний сезон. И ещё совет – почаще меняйте ведущие колеса с ведомыми, в этом случае шипованные колеса будут равномернее изнашиваться.
Напомним, кстати, что столичные власти уже который год грозятся запретить использование шипованной резины в Москве или ввести налог на тех водителей, которые любят «шиповку», т.к. она разрушает дорожное покрытие. Однако законопроект, ужесточающий ответственность за использование такой резины до сих пор не утвержден, и пока на эту тему можно не волноваться. И все же, не исключено, что Мосгордума вдруг, как это часто у нас бывает, примет его в один день сразу в трех чтениях. Кстати, шипованная резина запрещена в некоторых странах Европы (ФРГ, Польша) и Японии. В других государствах правительство пытается сохранить дороги, законодательно ограничив скорость движения автомашин на такой резине. В Бельгии, например, этот показатель составляет 60 км/ч, а на трассах Швейцарии – 80 км/ч.
С другой стороны, некоторых странах использование шипованной резины даже является обязательным. Так, законодательство Финляндии требует от водителей с ноября по март ездить только на шипованной резине.
Значительная часть зимней резины шипуется в России. Связано это с тем, что у нас более дешевая рабочая сила. К ошиповке шин производители подходят по-разному. «Так, ряд шин (Continental, Michelin и ряд других) шипуется на заводе-производителе. Другой подход у Goodyear. Эти шины по большей части шипуются под контролем представительства в специализированных фирмах (в частности в Польше). Оставшиеся позиции приходят в Россию по большей части неошипованными и шипуются под контролем представительств дилерами». Такого же мнения придерживается эксперт Дмитрий Полканов, «есть пара-тройка марок, которые шипуются за рубежом, а так большая часть резины шипуется в России».
Специалисты Nokian Tyres сообщили, что например шины Nokian Hakkapeliitta 4 поставляются в торговую сеть ошипованными самой компанией. А вот другие шипованные шины Nokian Tyres могут поставляться как в ошипованном виде, так и без шипов. Как отметили в компании, «отверстия в протекторе создаются специальными штырьками на вулканизационной форме или, в случае тяжелых шин, отверстия для шипов в протекторе сверлятся». Шипуется резина иностранными шипами. Когда шина была ошипована, зачастую можно узнать, внимательно посмотрев на шип. Так, на всех шинах марки Nokian имеется трех- или четырехзначный код, показывающий год и неделю изготовления шины. Например, код 329 означает, что шина изготовлена на 32 неделе 1999 года. С 2000 года применяется четырехзначный код, например, код 2100 означает, что шина изготовлена на 21 неделе 2000 года. Большинство специалистов, не то, что не рекомендуют, но отмечают бесполезность повторной ошиповки резины, поскольку невозможно обеспечить надежное крепление новых шипов в старых отверстиях.
Понятно, что износ шин в первую очередь зависит от того, сколько километров вы на них отъездили. И все-таки зимние шины из-за своей мягкости они изнашиваются на 30-50% быстрее летних. Поэтому правильно оценивайте состояние своей резины и меняйте ее вовремя. Шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или на покрышке возникли какие-либо повреждения – порезы, разрывы корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов. Предельная остаточная высота рисунка протектора – 1 мм для шин грузовых автомобилей, 2 мм для автобусов и 1,6 мм для легковых автомобилей. Замерить высоту протектора могут в любом автосервисе.
Во многом определяющими при износе зимних шин могут стать погодные условия и правильная их эксплуатация. В теплые дни зимы (когда температура на улице выше 0) рекомендуется не прибегать к резкому торможению или ускорению, дабы не происходило «стирания» поверхности.
Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season», «tous terrain» или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка – «шашках» – имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка – ламели.
Видео:Новые диски ZW на ланос и мой совет по поводу выбора резиныСкачать
По замыслу «шинников», «всесезонка» способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно надо учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими – летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C. Специалист из Nokian Tyres Матти Морри тоже считает, что всесезонные шины разработаны для мягких климатических условий. В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины — это компромисс, который не хорош для сложных климатических условий. Наиболее безопасное и правильное решение для погодных условий России — отдельно зимние и летние шины», отметили в Nokian Tyres. По мнению эксперта Адрея Розовского, «всесезонная резина сохраняет свои качества до -7 градусов. После этого шина „дубеет“, теряет эластичность. Ее эксплуатация становится опасной. Следует помнить , что шина является элементом безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись».
Конечно, известно, что жизнь учит человека компромиссам, однако данный случай исключение, и большинство специалистов призывают не соглашаться на «всесезонку». Потому как разбирать последствия такого решения можно на больничной койке в окружении не обязательно красивых медсестер или медбратьев (тут уж кого какой пол интересует). Так что дело ясно: заменить зимнюю или летнюю резину «всесезонка» не может. Летом всесезонная резина хуже летней, а зимой хуже зимней. Она рассчитана на тех, кто не имеет достаточно средств для покупки зимнего и летнего комплектов «резины» или выезжает из гаража очень редко и едет до ближайшего продуктового магазина на небольшой скорости. При этом надо учитывать, что стоят всесезонная резина дороже сезонной из-за сложности изготовления. Одно конечно бесспорно лучше поставить на зиму такую резину, чем кататься всю зиму на летней резине, каждый раз молясь, чтобы это поездка не стала последней.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Стоимость Летней Резины Lanos Sens Новых|БУ|175/70R13|185/60R14|Сколько Стоит Летняя Резина на ЛаносСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ЛАНОС СЕКРЕТНЫЕ ФИШКИ ЛАНОСАСкачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Переход на диски и резину R15 с r13 или r14. Плюс и минус. Скобы на суппорта.Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать
Летние шины Premiorri Solazo 175 65 R14 на ЛаносСкачать
Диски и резина R15, что поменялось после R14? И сколько зарабатывает мойка самообслуживания?Скачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать
Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
Заказываю летние шины на Ланос PREMIORRI Solazo Daewoo LanosСкачать