Могут ли фрикционные шины (липучки) на льду тормозить лучше шиповок? Если да, то при каких условиях? Какие зимние шины лучше подойдут для теплой зимы, а какие для холодной? Тесты экспертов дали ответ на все эти вопросы.
- Тесты Авторевю
- Тесты За Рулем
- Результаты опросов
- Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
- Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму
- Про «шипы»
- Чем цепляются за лед фрикционки?
- ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ
- Зимняя резина для кроссовера: шипы против липучек
- Надежность и проходимость зимней резины для кроссовера
- На чем основывать выбор зимней резины для кроссовера
- Зимняя нешипованная резина для кроссоверов: топ-10
- Лучшая зимняя шипованная резина для кроссовера
- Отзывы владельцев кроссоверов о зимней резине
- 💡 Видео
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Тесты Авторевю
Эксперты журнала Авторевю взяли два одинаковых хэтчбека Kia Rio X и обули их в шины одинаковой размерности 186/65 R15 от производителя Toyo Tires. На одном автомобиле установили шипованные покрышки Observe Ice-Freezer, а на другом — фрикционные Observe Garit Giz. Все испытания проводились при температуре -18 o C.
Тормозной путь на льду со скорости 30 км/ч:
- фрикционные — 15,7 м
- шипованные — 17,0 м
Разгон на льду до скорости 30 км/ч:
- шипованные — 6,9 сек.
- фрикционные — 8,1 сек.
Тормозной путь на асфальте со скорости 100 км/ч:
- шипованные — 49,8 м
- фрикционные — 52,4 м
Разгон по глубокому снегу:
- шипованные — без остановки
- фрикционные — машина застряла через 5 метров
- фрикционные — 64 дБ
- шипованные — 70 дБ
Проводимые испытания на видео:
Вывод: при температуре -18 o C. в трех испытаниях из пяти шипованные шины оказались лучше, чем липучки.
Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Тесты За Рулем
Эксперты проводили тестирование шипованных и фрикционных шин более десяти зим. В результате смогли определить, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях.
Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15 о C мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25 о С.
Пример испытаний, которые проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
Вывод экспертов: Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона:
- липучки лучше если суровые снежные зимы, промороженные дороги;
- шипы лучше если мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Результаты опросов
В ходе опроса, проведенного в ноябре 2020 года, подтвердилось, что симпатии большинства респондентов находятся на стороне шипованных шин.
- 77,9% выбрали шипованные шины
- 22,1% использует «липучку»
Почему выбирают фрикционные шины (опрос АВТОСТАТ ):
- 46,2% считают, что для езды по городу их вполне достаточно.
- 45,8% отметили, что «липучки» легче в управлении и более эффективно тормозят на сухом асфальте и лужах
- 43% — ценят их за то, что они менее шумные.
- 33,3% уверены, что в регионах с мягкими климатическими условиями «липучка» вполне способна справиться с сюрпризами зимы
- 33% уверены, что на зимней дороге она ведет себя не хуже «шипов»
- 17,9% вспомнили, что фрикционные шины меньше разрушают дорожное покрытие
- 9,7% уверен, что шипы, периодически вылетая из шин, могут нанести вред лакокрасочному покрытию других автомобилей
А какие шины для зимы выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.
С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.
Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.
Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.
Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.
Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.
При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.
Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.
Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.
Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.
Читайте также: Как хранить шины колеса зимой
Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.
Видео:ШИПУЧКА ИЛИ ЛИПУЧКА. Может липучка быть лучше шипов? Мой опыт.Скачать
Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Про «шипы»
«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.
А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.
В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Чем цепляются за лед фрикционки?
Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.
Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.
Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.
Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.
ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ
Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.
Видео:Шипы или Липучки.Что лучше?Скачать
Зимняя резина для кроссовера: шипы против липучек
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Насколько надежна и проходима зимняя резина для кроссовера
- Какую зимнюю шипованную и нешипованную зимнюю резину для кроссовера выбрать
- Что говорят автолюбители о зимней резине для кроссовера
Какая модель автомобиля продается во всем мире лучше всего? Специалисты провели подсчеты и выяснили, что это кроссовер. Именно эти машины завоевали наибольшую популярность среди покупателей. Хотите узнать, какая должна быть зимняя резина для кроссовера и как ее правильно выбрать, тогда читайте нашу статью.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Надежность и проходимость зимней резины для кроссовера
Кроссовер, или CUV (англ. Crossover Utility Vehicle) — это машина с повышенной проходимостью и объемным багажником, которая предназначена для перевозки 5 человек.
Резина для кроссовера — важная составляющая автомобиля. Колеса влияют на то, будет ли езда безопасной и комфортной, а также на то, сколько топлива машина будет потреблять. Зачастую, приобретая недорогую зимнюю резину для кроссовера, человек в итоге тратит в два раза больше денег. При этом получает дополнительные «бонусы»: машина плохо тормозит и постоянно застревает на заснеженных улицах, а в салоне становится шумно.
Какую зимнюю резину для кроссовера выбрать: бюджетную, безопасную, комфортную или с повышенной проходимостью? Ориентируйтесь на погодные условия. А, как известно, погода в нашей стране в зимнее время года постоянно меняется. Если вам нужна зимняя резина для кроссовера, что выбрать: шипы, липучку либо всесезонные покрышки?
У каждого автомобилиста свой взгляд на эту ситуацию. Но есть одно негласное правило: всесезонную резину рекомендуется использовать с лета до первых заморозков и снега, причем ездить на ней в этот период нужно аккуратно и строго соблюдая скоростной режим. Объясняется это тем, что у всесезонных покрышек длинный тормозной путь, они подходят для разных погодных условий, но плохо переносят высокую и низкую температуру.
Такие шины предназначены для использования при температуре от -5 °С до +20 °С в условиях мягкой зимы. Всесезонная резина подходит для кроссовера, если вы ездите на машине как по асфальту, так и за городом.
Рекомендуем
На легковую машину специалисты рекомендуют устанавливать шины для лета, а затем менять их на зимние покрышки.
Каждый автовладелец, покупая новую зимнюю резину для кроссовера, задается вопросом, что лучше: липучка или шипованные покрышки? Ответим на этот вопрос далее.
Видео:Шипы или «липучка»? А может, «китай»? Проверка шин и полного привода на ледовой горкеСкачать
На чем основывать выбор зимней резины для кроссовера
Как выбрать лучшую зимнюю резину для кроссовера? Первая сложность, с которой вы столкнетесь, — типоразмер. Если сравнить седан и кроссовер, то у последнего клиренс будет выше. Это весомое преимущество, особенно если вы ездите по плохим дорогам. Чтобы сделать дорожный просвет больше, автопроизводитель при создании машины устанавливает большие покрышки с высоким профилем.
Наибольшая нагрузка, которую способна выдержать автопокрышка для легкового авто, — 615–690 кг. При этом резина для кроссовера выдерживает нагрузку в 750–875 кг. Это говорит о том, что эти шины намного крепче.
Чтобы сделать покрышки более крепкими, производители применяют суперпрочную проволоку, а также легкий нейлон в каркасе. В результате мы получаем покрышку с надписью SUV, которая в 2 раза прочнее по сравнению с точно такой же шиной для легкового авто. На такой резине для кроссовера практически не образуются грыжи, даже если вы ездите по бездорожью.
Низкое качество дорожного полотна — основная причина, почему автолюбители предпочитают шины с повышенной прочностью боковин. Резина для кроссовера обязана быть «живучей», это главное ее качество. Если вы часто ездите по трассе, тогда стоит выбирать зимнюю резину нового поколения для кроссоверов.
Такие автошины имеют ряд конструктивных особенностей. Например, боковины усилены при помощи арамидного волокна. Называется оно «кевлар», это мельчайшие желтые нити. Конечно, даже такую резину можно повредить, однако она останется целой, даже если вы будете ехать по дороге с выбоинами.
Рекомендуем
Живете в мегаполисе и не ездите по трассам, то какую зимнюю резину выбрать на кроссовер? Это могут быть покрышки для мягкой европейской зимы. У такой резины широкие канавки, отводящие влагу из пятна контакта с дорогой, а также острые блоки в центре протектора. Они разрубают и перекручивают снежную массу. Понятно, что на таких покрышках нельзя ездить, если за окном -30 °С, а дороги покрыты льдом. В таких климатических условиях для кроссовера стоит выбирать зимнюю резину «Арктика» либо шипованные покрышки. Однако если на асфальте мокрый снег и грязь, то «европейка» подойдет лучше всего.
Читайте также: Лучшие китайские шины для внедорожника
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Зимняя нешипованная резина для кроссоверов: топ-10
Какую зимнюю резину для кроссовера выбрать? Если вы большую часть времени ездите в черте города и хотите, чтобы в салоне было комфортно и тихо, тогда выбирайте липучки. Они подходят для езды по любому дорожному покрытию.
Зимняя резина премиум-класса для кроссовера.
Стандартная липучка, сделанная в Японии, протектор которой имеет асимметричный рисунок. Тест зимней резины для кроссоверов показал: несмотря на то что покрышки не выдали сверхрезультатов, они наделены сбалансированными характеристиками и отлично справляются с любым покрытием. На них можно комфортно ездить не только по сухому асфальту, но и по мокрой дороге, льду и снегу. Такие покрышки подходят практически для любых случаев.
Continental ContiVikingContact 6
Зимняя резина премиум-класса для кроссовера.
Рисунок протектора данных автопокрышек от немецкого бренда Continental также асимметричный. В ходе тестирований автошины показали наивысшие результаты. На такой резине машина ведет себя безопасно на любой дороге. Если вы планируете ездить не только в черте города, но и за городом, то обратите внимание на эту модель шин.
Производятся в Германии, Словакии.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Зимняя резина премиум-класса для кроссовера.
Покрышки Goodyear с направленным рисунком протектора сделаны с микро-дисбалансом параметров. Идеально подходят для езды по мокрому и сухому асфальту. По сравнению с другими автошинами премиум-сегмента имеют наиболее короткий тормозной путь. Конечно, покрышки не идеально справляются с дорогой, покрытой льдом и снегом. Однако даже в таких условиях машина на этих шинах ведет себя предсказуемо и стабильно.
Производятся в Германии, Польше.
Michelin X-Ice XI3
Зимняя резина премиум-класса для кроссовера.
Автопокрышки с направленным рисунком протектора. За счет глубоких ламелей сокращается тормозной путь и обеспечивается наилучшее сцепление с дорожным полотном, которое покрыто льдом. Проведенные тесты показали: эта липучка тормозит так же хорошо, как и покрышки с шипами. На таких автошинах вы сможете комфортно ездить по снегу, сухому и мокрому асфальту. Покрышки подходят практически для всех дорожных ситуаций.
Производятся во Франции, Италии, Румынии, России, Испании, Таиланде.
Nokian Hakkapeliitta R2
Зимняя резина премиум-сегмента для кроссовера.
Nokian — это резина, по своим характеристикам противоположная Goodyear UltraGrip Ice 2. У автошины направленный рисунок протектора, но предназначена она для езды по льду и снегу. Главные преимущества: короткий тормозной путь, повышенная проходимость, прекрасная управляемость. Однако на асфальте эти покрышки ведут себя не так хорошо, как аналогичные шины от других фирм. Несмотря на это, машина ведет себя стабильно.
Производятся в России, Финляндии.
Pirelli Ice Zero FR
Зимняя резина премиум-сегмента для кроссовера.
Эти липучки завершают список зимних автопокрышек премиум-качества. Шины показали отличные результаты на заснеженном покрытии. На сухом и мокром асфальте тормозной путь короткий, однако на льду машина хуже тормозит и управляется.
Производятся в России, Румынии.
Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Зимняя резина медиум-сегмента для кроссовера.
Если вы хотите, чтобы машина ехала тихо, и при этом ваш бюджет ограничен, то стоит обратить внимание на эту модель. Рисунок протектора покрышки направленный. Даже с учетом того, что стоимость автошин небольшая, по качеству они вполне могут конкурировать с такими покрышками премиум-сегмента, как Michelin, Continental и так далее. На таких шинах автомобиль будет хорошо управляться как на асфальте, так и на снегу. Данные покрышки — оптимальный вариант для езды и черте города, и за городом.
Производятся в Южной Корее.
Kumho I Zen KW31
Зимняя резина медиум-сегмента для кроссовера.
Шины от корейского бренда с направленным рисунком протектора. В ходе тестирований покрышки не показали сверхрезультатов, однако и существенные минусы у шин также отсутствуют. Средние автошины по оптимальной стоимости. Покрышки отлично ведут себя на заснеженной дороге. Однако на льду, сухом и мокром асфальте показали себя не с лучшей стороны.
Производятся в Южной Корее, Китае.
Nokian Nordman RS2
Зимняя резина медиум-сегмента для кроссовера.
Nodman — недорогие покрышки от бренда Nokian, они производятся на базе снятых с производства моделей премиум-сегмента. Например, прототип Nordman RS2 — это Nokian Hakkapeliitta R, которые больше не производятся.
Рисунок протектора направленный, за счет чего машина отлично тормозит и управляется даже на льду и заснеженной дороге. Проходимость будет выше, даже если сравнить с аналогичными покрышками премиум-сегмента. Покрышки не очень хорошо ведут себя на асфальте, однако показатели находятся в пределах допустимых границ. Если вы в поисках бюджетного варианта зимней резины для кроссовера и планируете ездить в городе, то эти шины — наилучшее решение.
Yokohama Ice Guard IG50
Зимняя резина медиум-сегмента для кроссовера.
Рекомендуем
Недорогие, мягкие покрышки, которые обеспечивают комфортную езду на авто. Протектор с асимметричным рисунком. Идеально подходят для снега и льда: машина будет хорошо тормозить и управляться. Средние результаты покрышки показали на сухом асфальте, а вот на мокром дорожном покрытии автомобиль управляется заметно хуже.
Производятся в Японии.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Лучшая зимняя шипованная резина для кроссовера
Рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов открывает Viatti Brina Nordico V-522.
Данная зимняя шипованная резина для кроссовера является универсальной, использовать ее можно в любых ситуациях, даже если на дороге снежная каша или асфальт покрыт льдом. Эти автошины объединили в себе свойства европейской и скандинавской зимней резины. В средней части протектора есть фрикционные блоки, с краев размещены блоки с шипами с повышенной жесткостью.
За счет технологии VSS (переменное распределение жесткости боковины) покрышки поглощают удары, когда вы едете по бездорожью. Благодаря шашкам со скосами, которые размещены с краю протектора, вытесняется влага из пятна контакта. В результате сцепление улучшается, а риск аквапланирования снижается.
Yokohama Ice Guard IG55
Зимняя шипованная резина премиум-сегмента для кроссовера.
Оптимальный вариант шипованных покрышек для зимы — модель выполнена на основе автошин IG35. Зимняя резина состоит из силики и апельсинового масла. Благодаря этому автопокрышки остаются пластичными и мягкими даже зимой.
Рисунок протектора сложный. В центре — стреловидное продольное ребро, которое обеспечивает курсовую устойчивость машины. За счет разнонаправленных ламелей улучшается сцепление с дорогой.
Nokian Tyres Nordman 7
Зимняя шипованная резина медиум-сегмента для кроссовера.
Компания-изготовитель утверждает, что данные автопокрышки обеспечивают отличное сцепление с дорогой зимой, при этом устойчивы к износу. Автошины созданы по специальной технологии, поэтому у них повышенная безопасность.
Есть специальное углубление перед шипами — Air Claw. За счет этого соприкосновение шипа и дорожного полотна смягчено, а значит, уровень шума и вибраций будет низкий, а срок эксплуатации покрышек увеличится. Благодаря технологии Bear Claw шип удерживается вертикально. Управляемость автомобилем даже на льду превосходная. Множество ламелей отвечают за оптимальное отведение влаги.
Continental IceContact 2
Зимняя шипованная резина премиум-сегмента для кроссовера.
Протекторный рисунок двухзонный. На наружной зоне размещены синусоидные ламели, они повышают управляемость автомобилем. Ступенчатая структура внутренней зоны позволяет эффективно тормозить и разгоняться.
Шины сделаны с увеличенным числом шипов, вес которых уменьшен. Расположены шипы особым образом. За счет этого обеспечивается контакт с нетронутым льдом, в результате сцепление с дорогой становится лучше. Измельченный лед не налипает на шипы, ведь на покрышке есть карманы, где он скапливается, а затем отводится благодаря действию центробежной силы.
Cordiant Snow Cross
Зимняя шипованная резина медиум-сегмента для кроссовера.
Покрышки сделаны с учетом особенностей климата в нашей стране, где зачастую заморозки сменяются резкими потеплениями. В состав резины входит большой процент силики, за счет чего сцепление с мокрым дорожным полотном улучшается. Рапсовое масло, содержащееся в резине, делает шины мягкими и прочными, даже при минусовых температурах.
Читайте также: Шины кх 46 мастер спорта
Якорные шипы, по форме напоминающие снежинки, дробят лед. Поэтому машина хорошо разгоняется и тормозит. Протектор состоит из двух слоев: верхний – мягкий, повышает устойчивость покрышек к износу, нижний – с повышенной жесткостью, удерживает шип вертикально, не давая ему оторваться.
MICHELIN X-Ice North 4
Зимняя шипованная резина премиум-сегмента для кроссовера.
При производстве этой модели покрышек перед компанией Michelin стояла задача разработать максимально безопасные шины для зимы. Эти автопокрышки остаются мягкими даже при самых низких температурах -65 °С. На каждом колесе есть по 250 шипов, то есть их число на 30 % больше стандартного. Отличное сцепление возможно благодаря особой форме шипов. У них есть особая стальная вставка с ободом в форме конуса, которая наклоняется и «вгрызается» в ледяное покрытие, когда вы разгоняетесь или тормозите.
Протектор имеет большие центральные блоки стрелообразной формы. Вместе с глубокими дренажными канавками, а также П-образными ламелями, обеспечивается отвод влаги из пятна контакта. Риск аквапланирования снижен, машина отлично управляется, даже если вы едете по снегу.
Gislaved Nord Frost 200
Зимняя шипованная резина медиум-сегмента для кроссовера.
Протекторный рисунок асимметричный, с большим числом разнонаправленных элементов. Размер блоков уменьшен, при этом их стало в несколько раз больше. В результате у покрышек увеличилась длина режущих кромок. Это значит, что проходимость будет повышенной, даже если вы едете по рыхлому снегу.
Форма шипов— трехлучевая усеченная звезда. За счет добавочных граней обеспечивается повышенное сцепление, даже если дорога покрыта льдом. Плечевые блоки расположены поперечно, поэтому машина эффективно тормозит на любом покрытии.
BFGoodrich g-Force Stud
Зимняя шипованная резина медиум-сегмента для кроссовера.
Компания-изготовитель гарантирует быструю и комфортную езду: машина эффективно тормозит и разгоняется.
Протекторный рисунок направленный, в центре – широкий канал. Он вместе с большим количеством разнонаправленных ламелей отводит влагу и грязь из пятна контакта. Покрышка очищается и хорошо гребет по рыхлому снегу за счет плечевых блоков с углублениями.
Двухфланцевые шипы с расширенной головкой и якорной посадкой плотно закреплены в плечевой области. Их эффективность повышается за счет огромного количества кромок — их 430 штук. Они «вгрызаются» в ледяную и заснеженную поверхность. Благодаря этому вы будете чувствовать себя уверенно на обледенелой или заснеженной трассе.
Производятся в Соединенных Штатах.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
Зимняя шипованная резина премиум-сегмента для кроссовера.
Протекторный рисунок направленный и симметричный. Большие центральные блоки пересекают друг друга, в итоге улучшается сцепление с дорогой. Маленькие внешние блоки позволяют легко выезжать зимой из колеи.
Рекомендуем
12 рядов шипов распределены по всему протектору. Благодаря этому автомобиль уверенно движется по обледенелой дороге. По всему рисунку протектора размещены ламели в форме волны, которые отвечают за отвод влаги из пятна контакта, обеспечивая максимальное сцепление с дорожным полотном.
Производятся в Южной Корее.
Pirelli Ice Zero
Зимняя резина премиум-сегмента для кроссовера.
Центр протектора выполнен в виде многоугольников, которые повышают курсовую устойчивость. За счет того, что блоки плечевой области размещены под углом 90° к движению, повышается сцепление с любым дорожным полотном.
Множество дренажных каналов, а также ламелей. Они наиболее эффективно отводят воду из пятна контакта и образуют заостренные грани, которые улучшают сцепление с дорожным полотном, покрытым снегом.
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Отзывы владельцев кроссоверов о зимней резине
Уже 3 года использую липучки Dunlop Grandtrack. В общем и целом меня устраивает.
- в салоне тихо, не важно, езжу за городом или в черте города;
- ни разу не застрял на заснеженной дороге, авто не буксует, поворачивает нормально, заехать на бордюр для меня не проблема;
- даже по только что выпавшему снегу, например, по лесной дороге, машина едет нормально, на покрышки не налипает снег.
- Если дорога покрыта льдом, то кажется, что на машине стоят летние шины, сцепление нулевое, затормозить невозможно.
- Когда снег укатанный, машина ведет себя так же, как на льду. Однажды выехал за город, в промышленную зону, там фуры накатали дорогу. Есть там поворот под прямым углом, с большим радиусом. Дорога укатана, ехал всего 45 км/ч, автомобиль понесло вбок, кое-как справился с управлением. Конечно, аварии не случилось, но приятного мало.
Рекомендуем
Проезжал свежевыпавший снег. Даже в -15 °С, когда снег доставал до порогов, машина не застревала. Не совсем комфортно было передвигаться при нулевой температуре в глубоком снегу. Но откапывать авто ни разу не пришлось. Однажды слетел в кювет и сам же оттуда выехал, без посторонней помощи. Поэтому считаю, что такие покрышки – отличная альтернатива зимним. Шины мягкие, даже во время заморозков не дубеют. Но вот если придется ехать по льду, тогда, конечно, нужны зимние колеса. А если вы живете в городе, то подойдет и BFG T/A. Я лично и следующую зиму на ней буду ездить. «Липучка или шипы?». Липучка премиум-сегмента лучше, чем низкого качества шипованные покрышки. Однако ламели на асфальте сточатся кромками, которые цепляются за дорогу. Выбрали липучку? Помните, что с каждым годом она будет все хуже показывать себя на льду. Со временем и шипованные колеса портятся. Но если шипы на месте и они сделаны не в Китае, то покрышки будут вести себя на льду достойно. Как выбрать? Липучка только премиум-качества, а если шипованные колеса, то медиум-сегмента от надежного бренда. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:💡 Видео
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать