Собственно как говориться на собственной шкуре. Не реклама. Просто собственные наблюдения. Имеем две практически одинаковых автомобиля, с одинаковым пробегом на этих зимних балонах (
18000 км) Это VW Transporter t5. Тот что на хакке больше ездил в городе (102 л/с по паспорту, чипован, мощность не замеряли). Водитель водит резко. Тот на котором установлена резина Pirelli больше режим трасса, и в нем постоянно находится оборудование примерно 700кг. Фото выше это чтоб доказать что резина использовалась при высоких скоростях (140л/с по паспорту, чипован после чипа не замерял) Резина как видите выглядит доволно свежей, на Pirelli вылетело 2 шипа на передних колесах, на Nokian чуть побольше. На Nokian не ездил, к Pirelli нареканий нет, попадал в различные сложные дорожные условия, держак стабильный. Написал эту запись так как осенью ломал голову перед выбором зимней резины для BMW X1. Варианта на RanFlat было 2 — Хакка 8 и Ice Zerro Первая проверенная но на 18 000 дороже получалось. В итоге решил сэкономить и ни чуть не пожалел. Но X1 проехал за зиму около 3 000, отзыв был бы не объективным. На BMW резина соответственно вообще как новая, все шипы на месте, хоте по «Броницкой» объездной шпарил 200 по асфальту. По поводу шума — гудела первый день, потом или привык или укаталась))) Всем добра!
Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда…
Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка — Pirelli Ice Zero.
— Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!
Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!
И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины — для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin — с шипами!
Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero — итальянец…
А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.
При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной — и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…
— Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, — рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. — Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор — разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!
Читайте также: Зимняя резина байкал шина
Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят — на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control — 15%.
- История компании
- Какие зимние шины лучше выбрать в итоге
- Pirelli или Michelin
- Черная работа
- Pirelli или Nokian
- Отзывы Nokian Hakkapeliitta R. + добавить отзыв
- Результаты традиционных тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин представляет Сергей Мишин.
- Восток
- shina
- РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН
- Кошкин дом
- 🔍 Видео
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
История компании
Создание компании Pirelli произошло в 1872 году в Милане, там все еще располагается основной офис. Создатель – Джованни Баттист Пирелли, который в возрасте 23 лет точно знал, что хочет открыть свой бизнес, связанный с производством изделий из резины.
Предприятие получилось небольшим, товарооборот изначально был очень мал. Производились различные резиновые изделия, а покрышки начали изготавливаться только в 1894 году, и то только для велосипедов. Первые автомобильные шины появились в 1901 году.
В последующем на предприятии компании началось производство покрышек для спортивных автомобилей, участвующих в гонках. В 1907 году один из участников с покрышками Pirelli занял первое место в соревнованиях, что принесло компании популярность.
Еще одним не менее знаменательным событием в истории компании является выпуск календарей в 1964 году. Тогда они пользовались огромной популярностью. В настоящее время их выпуск продолжается.
Как и раньше, производитель предлагает качественные шины. Поэтому многие автомобилисты задумываются, что же лучше: покрышки Пирелли или аналоги?
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Какие зимние шины лучше выбрать в итоге
Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2021 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.
Покатался уже несколько месяцев на своей новой Pirelli Winter Ice Zero, я думаю впечатления уже более менее устоялись, все нюансы прояснились, можно и отзыв написать. Я сделаю некоторое сравнение с моей прошлой резиной — Nokian Hakkapelita 7, на которой я ездил до этого 3 зимы. Забегая вперед, для нетерпеливых скажу — резина свою цену отрабатывает на 100%. Но, конечно до хакки она не дотягивает, но с учетом того что она стоит на 50% дешевле, ей можно это простить.
Ну а теперь подробнее по пунктам.
Pirelli наконец то вылечили свою болезнь дубеющей зимней резины, эта резина совсем не такая, она мягкая даже в лютый мороз, как и хакка. Но Hakkapelita немного прочнее мне кажется, так как я ни разу не делал ее, хоть и залетал в ямы. А вот эту разок пробил, залетев в острую яму еще когда снег не лег. Пробило сбоку, с внутренней стороны, пришлось варить. Но благо она это пережила и катается дальше без проблем. Но не стоит на этом сильно заморачиваться мне кажется, яма там действительно была подлянская. В общем тут оценка по 5 баллов обоим. Но у хакки в этом плане есть хороший бонус — это гарантия на грыжи и т.п. Наверное не зря производитель в ней так уверен.
У Hakka 7 шипы огромные, в виде ромбика, довольно сильно торчат, но и цепляют при этом очень хорошо. Шум у хакки соответственный, гудит довольно сильно, иногда просто как трактор. У Pirelli шипы совсем другие, они поменьше и имеют эксклюзивную форму, обрисовывать не буду, можно в инете глянуть. Скажу лишь что цепляют они достойно, не зализваются как у хакки после дрифта и буксов и пока ни одного шипа не потеряно, у хакки за это время один-два шипа я уже точно терял. Сдается мне это потому что они сильно торчат, их просто вырывает с корнем в какие то моменты. Шум у Pirelli поменьше, но оно и понятно, шипы поглубже сидят, да и поменьше они сами по себе. В общем тут тоже по 5 баллов могу дать обоим, но у Hakka 7 с минусом, так как шумноваты и склонны к потерям.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Pirelli или Michelin
Для сравнения возьмем модели Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3. Оба экземпляра оснащаются шипами, а рисунок протектора очень похож. Шины Пирелли обладают особой надежностью, а также способны обеспечить минимальный тормозной путь.
Читайте также: Давление в шинах додж калибр r18
Их качество полностью соответствует цене, но есть один значительный недостаток – при плюсовой температуре покрышки теряют свои свойства.
Если же рассмотреть модель от Мишлен, то можно отметить, что у нее отличное сцепление на снегу и асфальте, а также эффективное торможение. Однако на льду сцепные свойства ухудшаются.
Эти шины оптимальны для тех, кто ездит на автомобиле долго, так как они способствуют комфортному вождению. Если же важны показатели, то лучше всего отдать предпочтение Пирелли.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Черная работа
Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.
Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.
Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.
Видео:ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/ЗамерыСкачать
Pirelli или Nokian
Также известным производителем с хорошей репутацией является Нокиан. У него лидирующей является модель Нокиан Нордман 5. Лучше ли она, чем Пирелли Айс Зеро?
У Нокиан хорошая управляемость и сцепление на льду, но на асфальте эти показатели значительно ухудшаются. Также шипы на протекторы выпадают довольно быстро, что никак нельзя отнести к положительным качествам.
Покрышки Пирелли же имеют увеличенный ресурс, а шипы не выпадают практически на протяжении всей эксплуатации. Сцепление на льду примерно одинаковое, но из-за износоустойчивости зимние шины Pirelli выигрывают.
Как выяснилось, зимние шины Pirelli лучше практически всех своих конкурентов. Они обладают всеми необходимыми свойствами, но при этом их нельзя эксплуатировать при плюсовой температуре воздуха. Это единственный значимый недостаток.
Отзывы Nokian Hakkapeliitta R. + добавить отзыв
Отличная резина для настоящей зимы, всем устраивает! В морозы шина раскрывает все свои козыри, уверенно и безопасно на любых покрытиях. Раньше ездил на NordFrost3 под шип, Hakkapeliitta R — субъективно и однозначно лучше, это шаг вперед, для чисто зимней резины!
Плюсы: Тихая, мягкая, экономная, безопасная Минусы: Вялая на сухом и мокром при плюсовой температуре
Приличная Зимняя резина Выше +5С начинает плыть в скоростных поворотах и перестроениях. В минусовую температуру всё хорошо, тормозит уверенно, трогается бодро на любом покрытии. Основное достоинство — проходимость в глубоком снегу и управляемость на укатанном снегу. АБС практически не докучает своим цокотом при торможении. Шумность на достойном уровне. Стоит отметить топливную экономичность(около 0,5л на 100км). В общем лучшая среди шин с которыми я сталкивался(Gislaved EuroFrost3, Fulda Montero, Nokian WR-G2, Pirelli Winter Carving)
Плюсы: Проходимость и управляемость на заснеженном покрытии, экономия топлива, низкий уровень шума Минусы: не замечено
Результаты традиционных тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин представляет Сергей Мишин.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Восток
Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02
—самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.
Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2
, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.
Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer
пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечивающий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.
Читайте также: Ford escape 2008 размер шин
Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7
. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.
Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike
, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.
Новая шина GT Radial IcePro 3
, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участвующие в тесте, произведены в Китае.
Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
shina
В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке.
Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах — на всем ее протяжении.
Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.
Видео:Pirelli Ice Zero 2 =или= Michelin X-Ice North 4 /// что лучше?Скачать
РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН
Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.
Результаты лидеров легли кучно — в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в нашем тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.
Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки.
Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество — 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) — лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 — хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество — 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.
Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.
Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Кошкин дом
Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».
Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.
В тестах нам помогали два хэтчбека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Сравнение Pirelli Iсe Zero FR с Nokian Hakkapelitta R2 от владельца.Скачать
Обзор Pirelli Ice Zero 185/65R15: снег, лед, сухой и мокрый асфальтСкачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
Сравнение летних шин Ikon (Nokian), Yokohama, Pirelli в сезоне 2024 / Честный обзорСкачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Зимние шины Pirelli Ice Zero, два сезона, пробег 14 000 км (личный опыт)Скачать