Зимой, на дороге важно чувствовать себя в своем автомобиле на 100% уверенным, особенно это касается шин и их надежности. Но многие автолюбители, даже не представляют как их правильно выбрать. В этом рейтинге рассмотрим лучшие шипованные шины на новый сезон 2020-2021 год.
- Основные характеристики хороших зимних шин
- Ошибки при покупке зимней резины (видео)
- 8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021
- Какие шины самые экономичные?
- Итоговый рейтинг
- Где шипуют шины.
- Топ российских зимних шин 2018-2019
- Yokohama в России
- Нордман из Всеволожска
- Nordman 7
- Nordman 5
- Cordiant
- Cordiant Winter Drive PW-1
- Cordiant Snow Cross
- Cordiant Polar 2
- Cordiant Sno-Max
- Matador MP-54 Sibir Snow
- Matador MP-50 Sibir Ice
- Предложения от НШЗ
- Viatti Brina V-521
- Viatti Bosco Nordico
- Кама Евро 519
- 💡 Видео
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Основные характеристики хороших зимних шин
Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:
- мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
- глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
- большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
- надежное крепление зацепов.
Ошибки при покупке зимней резины (видео)
Последний момент очень важен, так как большинство владельцев машин ошибочно опасаются приобретать резину на шипах из-за ее недолгого срока службы. Их сомнения связаны с тем фактом, что у недорогих моделей уже после 1-2 сезонов количество вставок снижается в 2-3 раза и колеса приходится менять. Но варианты, попавшие в рейтинг, лишены этого недостатка и эксплуатируются не менее 5 сезонов.
Зимние шины на металлических шипах стоит покупать только после тщательного анализа имеющихся на рынке предложений. Сразу можно исключать из списка б/у модели. Даже после бережной эксплуатации такие колеса не гарантируют безопасность на обледенелых участках трассы. Поэтому хорошие шипованные шины – в первую очередь новые.
Также эксперты советуют обратить внимание на форму вставок. Они бывают в основном 2 видов:
Видео:✅😮Ошиповка Шин! ПОЧЕМУ ИМПОРТНЫЕ ШИНЫ? ШИПУЮТ В РОССИИ!!! Continental Michelin Bridgestone...Скачать
8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021
Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.
На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.
Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.
«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.
Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.
В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.
После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Какие шины самые экономичные?
После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.
По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Итоговый рейтинг
В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».
Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».
Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.
Читайте также: Шины goodyear страна производства
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Где шипуют шины.
Здравствуйте! нужна зимняя шипованная резина 195/65/r15 для шкоды октавии a4, есть проблема выбора производителя и модели, а именно по слухам некоторые шины шипуют на заводе за рубежом при изготовлении, а некоторые шипуют в россии. (снижают таможенные пошлины) что скажете по этому поводу? если точнее, то где производят и шипуют шины производителей nokian michelin goodyear и gislaved. спасибо.
добрый день
шины действилельно шипуются как на заводе так и по приезду в Москву
если говорить о производителях то заводская шиповка существует только
у nokian hkpl-4 ;hkpl-5 , gislaved nf-5 и continental
все остальные производители шипутся в москве
Но на мой взгляд это нисколько не снижает качество шины
главное в этом вопросе правильно «обкатать» шипы,
без правильной обкатки шипы посыпятся независимо от того где зашипована шина.
Все шипуют только в москве. A Nokian тем более
Все шипуют только в москве
любое мнение имеет право на существование
даже если оно ошибочное ?
сразу тогда вопрос как «правильно «обкатать» шипы?
это уже обсуждалось в другой теме
но все равно повторюсь
шины прикатываются первые 500 километров
(без резких торможений и разгонов)
со скоростью не более 80 км/ч
и весь дальнейший срок эксплуатации не рекомендуется скорость более 160 км/ч
Утро доброе форумчане. Есть вопросик про шиповку. Шины шипуются отдельно от диска или возможен такой вариант, я покатаюсь на нешипованной, если почувствую, что мало, то просто скину колеса и мне их ошипуют?!
Вы собираетесь ошиповывать шины, не предназначенные под ошиповку?
нет. я покупаю шину под шипы, сразу не шипую, ставлю на железки14. катаюсь. Если захочется ошиповать её, то нужно ли снимать колесо с диска?
Уважаемый Sly, а откуда у Вас такой бред эта информация? Сами видели/шиповали «nokian michelin goodyear и gislaved», а?
Шины, диски, сервис в Питере — ООО «Эксклюзив СПб»
Извините, а какой смысл кататься на шинах с пустыми отверстиями под шипы? Это вобще-то не безопасно
Можно, конечно, покататься на нешипованной.Это безопасно, правда не так эфективно. Но есть две проблемы. 1. Отверстия под шипы забьются песком и последующая шиповка становится более трудоёмкой ( отверстия нужно чистить ). 2. При износе протектора нужно будет подбирать шипы по размеру. Стандартные шипы будут слишком выпирать. При этом не исключена возможность прокола шины.
Топик полный бред. ни одной умной мысли
Человек — все равно, что кирпич, обжигаясь, становится твердым.
Шипуют однозначно России, во первых крупные шиповальщики имеют объемные скидки за приобретаемые шипы, во вторых наша рабочая сила дешевле (если не рассматривать авриант приобретения зимней китайской шипованной шины). В третьих Российскую шину шипуют у нас это объективно! А нокиан и мишлен тоже уже давно стал российским, один завод под питером, второй в подмосковье их явно на ошиповку за границу не возят. а шиповать лучше сразу и причем свежую шину, пока она мягкая
Какой смысл брать шипуемую шину без шипов? Такая шина просто круглый кусок резины. Сцепные характеристики будут никакие. Тормозить будет очень плохо. Лучше ставить фрикционую и не заморачиваться ошиповкой еженых колес. Или сразу брать с шипами.
Гость, сразу тогда вопрос как «правильно «обкатать» шипы?
Прикатать шипы довольно просто! Когда ставите новые шины то первые 200-300 км ездите акуратно, без пробуксовок и резких торможений. Скорость движения по возможности не привышать. 60-80 км не больше! А то услышите как шипы барабанят по аркам. Есть такая неприятность на автомойках или в собственом гараже как железный швелер на вьезде в бокс. не в коем случае не газовать на нем, не давать колесам его скрести. ну вроди как и все.
Когда ставите новые шины то первые 200-300 км ездите акуратно, без пробуксовок и резких торможений.
Я бы посоветовал километров 500.
г. Набережные Челны, РТ
))) Shinnik, Я бы посоветовал километров 500.
После 300км индикатора прикатки на некоторых шинах почти нет. Хотя все зависит от покрытия. Если на асфальте прикатывать то индикатор сртрется быстрее.
А на некоторых и после 1000 есть)))
г. Набережные Челны, РТ
Скажиет пожалуйста, зачем шиповать шины, они ведь после этого долго не проживут
Kirillka, Скажиет пожалуйста, зачем шиповать шины, они ведь после этого долго не проживут
Шипуют для лучшего сцепления с дорогой.
Как это не проживут. Они ведь под это придусмотрены!
К мишлену не имею никакого отношения! Просто продаю шины.
Знаю хорошую контору в Подмосковье http://skd-k.ru, где шипуют шины в пром.масштабах и в единичных. Хорошие шипы ставят, качественная работа. Каждый год к ним езжу.
Гость, Каждый год к ним езжу. а это на какой предмет ездите, шипы выпадают, или каждый год покупаете новые шипуемые шины без шипов?
Читайте также: Срок годности автомобильных шин нормативный документ
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Топ российских зимних шин 2018-2019
Зима началась, и те, кто ещё не успел переобуться, либо купил новую машину, которая в заводской комплектации всегда идёт на летней резине, поневоле задумываются о её замене. Каждому хочется купить для своей «ласточки» премиум-шину от именитых брендов, да только вот беда – возможности далеко не всегда сообразуются с нашими желаниями.
Даже владельцы иномарок нередко поглядывают на более дешёвые модели покрышек отечественного производства. Мы собрали небольшой рейтинг зимних шин российских производителей, чтобы облегчить автовладельцам муки выбора.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Yokohama в России
Хоть это и немного странно, но рейтинг отечественных зимних шин возглавляет модель под японским брендом Йокогама. Возможно, не все знают, что в 2012 году японская компания YOKOHAMA Rubber Co объявила об открытии в Липецкой области завода по производству шин.
Запустили новую на тот момент модель летнюю С-Drive2 и зимнюю Ice GUARD iG35+, которая выпускается и по сей день.
Yokohama iG35+
Российские автовладельцы с iG35 уже были знакомы, так как появилась она в 2011 году. Правда, тогда к нам завозили шину, изготовленную на Филиппинах, а шиповали в цехах, торгующих автопокрышками оптовых организаций.
Именно по причине некачественной ошиповки «премьера» у Ice GUARD 35+, что называется, не удалась.
Все, кто тестировал шину в первый сезон её появления на отечественном рынке, дружно соглашались, что чем глубже слой снега, тем проблемнее езда. И причиной тому отсутствие половины шипов уже после небольшого пробега.
Однако после того как шину стали выпускать в России, и шиповать, как полагается, в заводских условиях, проблема отпала сама собой.
Yokohama iG35+ вот уже седьмой сезон радует автомобилистов отличными ходовыми качествами при невысокой стоимости – хотя всё с тех же Филиппин поступают и более новые модели (последняя — iG65).
На заметку: Размерный ряд охватывает все существующие варианты для легковых машин, вплоть до 22,5 дюймов, чем не могут похвастать чисто отечественные модели.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Нордман из Всеволожска
Не только японская Yokohama, но и финская Nokian имеет в России своё производство. Одна из самых популярных шин по соотношению цены и качества изготавливается на дочернем предприятии Nokian Tyres в г. Всеволожске Ленинградской области ещё с 2005 года.
Из зимних моделей это Nordman 7 — последнее поколение, и предыдущее Nordman 5. Размеры предусмотрены как на легковые машины, так и на внедорожники.
Nordman 7
7-й Нордман – фактически брат-близнец Hakkapeliitta 7, с тем же рисунком протектора и конструктивными характеристиками. А вот иная технология ошиповки значительно улучшила амортизацию и снизила уровень шума.
NORDMAN 7
Шипы с расширенным фланцем лучше держатся в теле покрышки, усиливают сцепление на начальной стадии движения и торможении при остановке.
Nordman 7 тестировалась в 2017 году наряду с ещё 22 текущими новинками. В столь обширном списке эта шина получила вполне достойное шестое место, обойдя даже модели от таких именитых производителей как Gislaved, Michelin, Goodyear.
Nordman 5
Модель, за основу которой взят протектор Hakkapeliitta 5, выпускается с 2014 года. Рисунок направленный, что, как подсказывает многолетняя практика, позволяет шине лучше сопротивляться планированию в снегу и воде.
NORDMAN 5
Канавки на плечевых зонах покрышек улучшают сцепление с дорогой, а укрупнённые центральные блоки улучшают устойчивость на скользком покрытии. Содействуют в этом и хорошо закреплённые круглые шипы, которые крайне редко теряются.
По результатам тест-драйва от 2015 года, проводимого журналом «За рулём», среди десятка тестируемых моделей Nordman 5 занял достойное третье место, уступив по общему количеству набранных баллов только Хаккапелитте 8 и Континенталю Конти Айс Контакт.
Можно смело утверждать, что NORDMAN 5 – самые покупаемые зимние шины в России.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Cordiant
Один из наиболее достойных на российском шинном рынке – бренд Cordiant, о котором известно ещё с 2005 года.
Но изначально это была лишь бюджетная резина, но позиционирующаяся как самые лучшие шины для зимы в России, имея в виду качество российских дорог. Хотя в последнее время ситуация резко изменилась.
ОАО «Кордиант» (бывший холдинг «Сибур — Русские шины») объединил в себе:
- два российских шинных завода – Омский и Ярославский;
- созданный на базе ОШЗ ЗАО «Кордиант-Восток», занимающийся совместно со словаками выпуском шин под брендом Matador;
- НТЦ «ИНТАЙР» в Ярославле, который занимается разработками.
То есть шины Cordiant производятся на трёх производственных площадках, а Matador – только в Омске.
Смотрим, какое место в рейтинге российских зимних шин занимают модели от объединения «Кордиант»:
Cordiant Winter Drive PW-1
Эта модель фрикционной (нешипуемой) зимней шины, а в простонародье «липучки», была впервые представлена производителем в 2012 году. За образец протектора был взят континенталевский рисунок от 5-го викинга, что было, в общем-то, правильным решением.
А зачем выдумывать велосипед, если есть модели протекторов, проверенные, одобренные временем — и в отличие от европейского варианта по бюджетной цене. Хотя, есть у Cordiant Winter Drive PW-1 и кое-какие оригинальные решения.
Читайте также: Шины для тойота рав 4 2002
По отзывам многих пользователей и результатам тестов, эта шина лучше обеспечивает курсовую устойчивость и низкий уровень шума на снегу, чем на твёрдом покрытии.
Cordiant Snow Cross
Две технологии, применяемые в процессе проектирования шипуемой модели Snow Cross, помогли получить отменные характеристики шины:
Cordiant Snow Cross
- SNOW-COR – исключает скольжение и аквапланирование, предупреждает пробуксовку, помогает преодолевать снежные заносы.
- ICE-COR – даёт возможность отлично держаться и тормозить на льду и не терять шипы.
В общем зачёте, где тестировались и импортные шины премиум класса, Cordiant Snow Cross была седьмой, не пропустив вперёд только японскую Тойю. А вот среди российских зимних шин r13 и r14 – это однозначно лучший вариант.
Cordiant Polar 2
Эта модель выпускается с 2009 года, но в тест журнала «За рулём» попала только в 2012г. В итоге набрала 808 баллов, заняв предпоследнее место. Состязание показало, что из-за излишнего заглубления шипов покрышки становились почти беспомощными на льду.
Cordiant Polar 2
На снегу ситуация несколько лучше, со средними показателями торможения. Специалисты сошлись во мнении, что на такой шине можно ездить только по городским очищаемым улицам.
Cordiant Sno-Max
Несколько лучше ситуация с моделью Sno-Max, которая в аналогичном тестировании заняла 7-е место. Из положительных качеств было отмечено отменное торможение на мокром или заснеженном асфальте.
Cordiant Sno-Max
Из отрицательных – шина хуже тормозит на льду и при езде 90км/час повышен расход топлива. Общий вердикт – модель подходит для зимней городской езды по очищенным дорогам.
Matador MP-54 Sibir Snow
Модель фрикционного типа. Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей обеспечивает высокую производительность как на сухом асфальте, так и на скользкой или заснеженной дороге.
Matador MP-54 Sibir Snow
Широкие дренажные канавки способствуют качественному отводу мокрого снега и воды. Модель отличается сниженным уровнем шума, что для многих автовладельцев является одним из важнейших показателей.
Matador MP-50 Sibir Ice
Модель MP-50 является шипуемой и выпускается, в зависимости от размерного ряда, в двух вариантах протектора.
Matador MP-50 Sibir Ice – варианта А и В
Оба предназначены для регионов с жёсткими климатическими условиями, с регулярной минусовой температурой и большим количеством снега.
Ошиповка производится непосредственно на заводе, что обеспечивает устойчивость шипов в слое резины. Их несимметричное расположение улучшает маневренность на скользкой поверхности, и делает езду более комфортной в плане акустики.
Видео:✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
Предложения от НШЗ
Продолжаем рейтинг популярности зимних шин в России покрышками от Нижнекамского завода. Одним из главных его предложений являются модели под брендом Viatti – результат сотрудничества с немецким Континенталем. Хотя есть у этого производителя и неплохие собственные разработки.
Viatti Brina V-521
Brina V-521 имеет асимметричный протектор, в котором шашки сдвинуты относительно центральной оси. Канавки с разной длиной и углом наклона эффективно отводят грязь и снег. Такое решение даёт акустический комфорт – во всяком случае, об этом достоинстве заявляет производитель.
Viatti Brina V-521
Однако тестирование модели в числе других фрикционных зимних шин, к сожалению, показало другие результаты. Относительно нешумно они ведут себя только на снегу, на асфальте гул растёт по мере повышения скорости.
Тормозят и управляются такие покрышки на снежном покрове отлично, а вот на мокром асфальте и льду сцепные качества довольно слабые, тормозной путь длинный.
Viatti Bosco Nordico
Рисунок протектора этой модели практически копирует один из континенталевских вариантов, что, в общем-то, и неплохо.
Viatti Bosco Nordico
Резина мягкая, с глубоко посаженными мелкими шипами, и толстой прочной боковиной, соответственно, устойчива к повреждениям. Уровень шума средний: громче липучки и тише летних покрышек.
По отзывам специалистов и автовладельцев, лучше всего эта модель ведёт себя на снегу. На льду чуть хуже, но не критично. А вот на асфальте, особенно мокром, тормозные качества снижены.
Модель рекомендуется для людей, живущих там, где снежная зима и плохие дороги, и с бюджетом, не позволяющим купить действительно лучшее.
Кама Евро 519
Самые популярные зимние шины в России – во всяком случае, когда дело касается отечественных автомобилей – Кама Евро 519.
Кама Евро 519
Выпускается она давно, с шипами и без них, и неплохо зарекомендовала себя благодаря глубокому направленному протектору, хорошей курсовой устойчивости, довольно низким уровнем шума.
И всё это – за весьма невысокую стоимость, которую многие автовладельцы считают главным достоинством.
Конечно, рейтинг российских зимних шипованных шин специально никто не определял, потому что даже лучшие из них позиционируются лишь как бюджетный вариант. Ничего удивительного в этом нет.
Как ни печально, но качество выпускаемых в стране покрышек просто не может быть выше качества производимых в ней автомобилей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
ТОП-18 Зимних шипованных шин 2023 / 2024Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Зимние шины | Шиповать или не шиповать | Преимущества и недостаткиСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать