Сборные и соединительные шины
Шины испытываются в объеме:
на напряжение до 1 кВ — по пп.1, 3-5;
на напряжение выше 1 кВ — по пп.2-6.
1. Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.
Производится мегаомметром на напряжение 2,5 кВ только при положительной температуре окружающего воздуха.
Сопротивление каждого изолятора или каждого элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 Мом.
2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
Испытание изоляции проводится согласно табл.1.8.24.
Продолжительность испытания — 1 мин.
3. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.
Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.
Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8 м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.
4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.
Опрессованные контактные соединения бракуются, если:
а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;
б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;
в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;
г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.
Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.
5. Контроль сварных контактных соединений.
Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены:
а) пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов;
б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.
- ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
- Раздел 1. Общие правила
- Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний
- Сборные и соединительные шины
- Методика испытания сборных и соединительных шин
- ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ г. ИШИМ
- Индивидуальный предприниматель
- Методика проведения испытания сборных и соединительных шин до 10кВ
- 🔍 Видео
Видео:Испытания сборных шинСкачать
ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
Видео:Проверка наличия, отсутствия напряжения в электроустановках 6кВСкачать
Раздел 1. Общие правила
Видео:Технические мероприятия при производстве работ в электроустановкахСкачать
Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний
Видео:Проведение испытаний и измерений в электроустановкахСкачать
Сборные и соединительные шины
1.8.24. Шины испытываются в объеме, предусмотренном настоящим параграфом: на напряжение до 1 кВ — по п. 1,3-5; на напряжение выше 1 кВ — по п. 2-6. ¶
1. Измерение сопротивления изоляции. Производится мегаомметром на напряжение 1 кВ. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. ¶
2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты: ¶
а) опорных одноэлементных изоляторов. Керамические одноэлементные опорные изоляторы внутренней и наружной установок испытываются в соответствии с 1.8.32; ¶
б) опорных многоэлементных и подвесных изоляторов. Штыревые и подвесные изоляторы испытываются согласно 1.8.32, п. 2,б. ¶
3. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин. Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно у сборных и соединительных шин на 1000 А и более на 2-3% соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8 м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины и того же сечения более чем в 1,2 раза. ¶
4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин. Опрессованные контактные соединения бракуются, если: ¶
а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа; ¶
б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений; ¶
в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины; ¶
г) стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично. ¶
Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. ¶
Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза. ¶
5. Контроль сварных контактных соединений. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены: ¶
а) пережог провода наружного навива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов; ¶
б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода. ¶
6. Испытание проходных изоляторов. Производится в соответствии с 1.8.31. ¶
Видео:Мегаомметр. Как измерить сопротивление изоляции мегаомметром.Скачать
Методика испытания сборных и соединительных шин
Видео:Измерение сопротивления изоляции кабеля мегаомметром Е6-24Скачать
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ г. ИШИМ
Видео:Испытание вторичных цепей повышенным напряжениемСкачать
Индивидуальный предприниматель
И. О. начальника Госэнергонадзора
«_____»_________________ 2007 г.
1. Настоящий документ разработан для применения электротехнической лаборатории при приёмо-сдаточных испытаниях электроустановок потребителей.
Читайте также: Утилизация шин в вязьме
2. Настоящий документ определяет методику испытания сборных и соединительных шин.
3. Испытания сборных и соединительных шин производится на основании требований параграфа 1.8.27. ПУЭ.
4. Цель проверки – проверка соответствия измеренных величин требованиям паспортных данных завода – изготовителя и требованиям ПУЭ.
Испытаниям подлежат полностью собранные сборные и соединительные шины.
3. Определяемые характеристики.
При проведении проверки сборных и соединительных шин производятся испытания в объёме:
Измерение сопротивления изоляции. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
4. Условия проведения испытаний.
Испытания сборных и соединительных шин производятся при температуре окружающего воздуха от +5 до 35° С и относительной влажности воздуха не более 90 %.
Технические данные средств измерения, применяемых при производстве испытаний сборных и соединительных шин:
Относительная погрешность не более 10 %
Приведенная погрешность киловольтметра – 4,5 %
6. Порядок проведения измерений.
4. Проверка работоспособности измерительных приборов в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
Проведение испытаний в объеме требований главы 1.8.27. ПУЭ.
7. Измерение сопротивления изоляции.
Сопротивление изоляции измеряется у шин напряжением до 1 кВ, мегаомметром на напряжение 2500 В. Измеряется изоляция каждой шины относительно двух других, заземленных, норма не менее 0,5 МОм.
8. Испытания изоляции повышенным напряжением
1. Для изоляции сборных и соединительных шин 6-35 кВ применяются керамические (фарфоровые) одноэлементные опорные изоляторы. Испытания повышенным напряжением производится для шин выше 1 кВ. Испытание обычно проводится после установки изоляторов, после окончания всех монтажных работ на шинах. Удобнее это испытание проводить одновременно с испытанием опорной изоляции выключателей нагрузки. Количество одновременно испытываемых изоляторов не нормируется и зависит от мощности испытательной установки. Опорная изоляция шин испытывается пофазно: повышенное напряжение подается на одну фазу из фаз ошиновки при заземленных двух других фазах. Испытание изоляции проводится согласно таблицы 1, продолжительность испытания – 1 мин.
Испытательное напряжение промышленной частоты изоляции сборных и соединительных шин.
Испытательное напряжение, кВ, для изоляторов
Видео:#Замер изоляции. #Замер изоляции трансформатора. #Замер коэффициента абсорбции. #Мегаомметр Е6-32Скачать
Методика проведения испытания сборных и соединительных шин до 10кВ
1.1 Настоящий документ распространяется на деятельность лиц электротехнического персонала, занимающихся проведением испытаний электроустановок.
1.2 Настоящий документ определяет методику проверки состояния соединительных и
сборных шин. Испытания производятся на основании требований параграфа 1.8.27 ПУЭ (седьмое издание); ПТЭЭП табл. 8, Приложение 3
1.4. Цель испытаний — проверка соответствия измеренных величин требованиям паспортных данных завода изготовителя и требованиям ПУЭ.
2.1. Испытанию подлежат соединительные и сборные шины до 10кВ включительно.
3.1 Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.
3.2 Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
3.3 Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.
3.4 Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.
3.5 Контроль сварных контактных соединений.
3.6 Испытание проходных изоляторов.
4.1 Испытания и измерения производятся при температуре окружающей среды не ниже +5 о С.
4.2 Влажность окружающего воздуха имеет значение при проведении высоковольтных испытаний, т.к. конденсат на изоляторах может привести к пробою изоляции и, соответственно, к выходу из строя оборудования (как испытательного, так и испытуемого). Перед проведением высоковольтных испытаний изоляторы следует протереть от пыли, грязи и влаги.
4.3 Атмосферное давление особого влияния на качество проводимых испытаний не оказывает, но фиксируется для занесения данных в протокол.
5.1 При выполнении испытаний и измерений применяют следующие технические средства см. таблицу №1
Предел основной погрешности
± 15 % от измеренного значения
где: С- значение класса точности.
Х- показание, отсчитанное с лимбом переключателей декад, Ом.
Допускаемая основная погрешность
5.2 Пределы допускаемой относительной погрешности измерений по данной методике обуславливаются классом точности применяемых приборов и аппаратов.
- Процедура проведения испытаний.
6.1 Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.
6.1.1 Измерение сопротивления изоляции производится мегаомметром на напряжение 2500В.
6.1.2 При монтаже изоляторов сопротивление изоляции измеряется непосредственно перед установкой изоляторов. Сопротивление каждого изолятора или каждого элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 МОм.
6.1.3 Измерение сопротивления изоляции сборных и соединительных шин сводятся к измерению сопротивления изоляции изоляторов, на которых эти шины установлены, схема измерений сопротивления изоляции изображена на рисунке №1.
Рис.№1. Измерение сопротивления изоляторов и шинопроводов.
6.1.4 Измерение изоляции многоэлементных изоляторов проводят поочерёдно для каждого элемента.
6.1.5 Измерение изоляции шинопроводов проводят поочерёдно для каждой шины отдельно относительно земли и между фазами. При измерении сопротивления изоляции шин относительно земли две свободные фазы (на которые не подано напряжение от мегаомметра) можно заземлить и таким образом произведя три измерения (по одному на фазу) определить сразу сопротивление изоляции как между фазами, так и каждой из фаз относительно земли.
Читайте также: Если не менять диски шины
6.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.
6.2.1 Вновь устанавливаемые многоэлементные или подвесные изоляторы должны испытываться повышенным напряжением частоты 50Гц, прикладываемым к каждому элементу изолятора, время приложения испытательного напряжения — 1 минута.
6.2.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты производится при отсоединенных от сборных шин выключателей, силовых и измерительных трансформаторов, вентильных разрядников или ограничителей перенапряжений. Схема испытаний изображена на рисунке №2. Испытательная установка должна обеспечить отключение питания при пробое или перекрытии изоляции без выдержки времени. Место подключения испытательной установки к сборным шинам выбирается исходя из удобства сборки схемы.
6.2.3 На сборных шинах напряжение подается на одну из фаз, две другие фазы заземляются.
Опорная изоляция шин считается выдержавшей испытания, если не наблюдалось пробоя или перекрытия по поверхности изоляторов, или на другие части корпусов ячеек или помещения РУ или на токоведущие части других фаз. Длительность испытательного напряжения – 1 минута.
Рис.№2 Схема испытания изоляции промышленной частоты: а) изоляторов;
6.2.4 Значения испытательного напряжения промышленной частоты приведены в табл.№2.
Испытательные напряжения промышленной частоты
электрооборудования класса напряжения до 35кВ с нормальной и облегченной изоляцией
Класс напряжения электрообо-
Испытательное напряжение, кВ
Силовые трансформаторы, шунтирующие и дугогасящие реакторы
Аппараты, трансформаторы тока и напряжения, токоограничивающие реакторы, изоляторы, вводы, конденсаторы связи, экранированные токопроводы, сборные шины, КРУ и КТП
Перед вводом в эксплуата- цию и в эксплуатации
- Испытательные напряжения, указанные в виде дроби, распространяются на электрооборудование: числитель – с нормальной изоляцией, знаменатель – с облегченной изоляцией.
- Испытательные напряжения для аппаратов и КРУ распространяются как на их изоляцию относительно земли и между полюсами, так и на промежуток между контактами с одним или двумя (цифра в скобках) разрывами на полюс. В случаях если испытательное оборудование не позволяет обеспечивать испытательное напряжение выше 100кВ, допускается проводить испытание при максимально возможном испытательном напряжении, но не менее 100кВ.
- Если электрооборудование на заводе – изготовителе было испытано напряжением, отличающимся от указанного, испытательные напряжения при вводе в эксплуатацию и в эксплуатации должны быть соответственно скорректированы.
Порядок работ. Подключить высоковольтный аппарат АИД-70 к сети 220В, либо подключить к дизель-генератору. Включить в положение испытания переменным напряжением промышленной частоты. Путем медленного увеличения напряжения, установить величину испытательного напряжения, указанную в таблице №2. Продолжительность приложения нормируемого испытательного напряжения — 1 минута. Уменьшить величину испытательного напряжения до нуля и убедившись в отсутствии остаточного напряжения, отключить испытательную установку от испытуемого объекта. Работы выполнять в соответствиями требований Правил техники безопасности ПОТ РМ (см. раздел методики «Меры безопасности»).
6.3 Проверка качества болтовых контактных соединений.
6.3.1 Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений.
6.3.2. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений.
6.3.3. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.
6.3.4. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.
6.3.5 Измерение переходного сопротивления контактных соединений шин проводится по схеме изображенной на рисунке №3.
Рис.№3 Схема измерения контактных соединений шин.
6.4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.
6.4.1 Опрессованные контактные соединения бракуются, если:
а) их геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;
б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;
в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;
г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.
6.4.2. Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% спрессованных контактных соединений.
6.4.3. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.
6.5. Контроль сварных контактных соединений.
6.5.1. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения
а) пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединительных
б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.
6.6. Испытание проходных изоляторов.
6.6.1. При наличии проходных изоляторов испытания проводятся в соответствии с требованиями методики «Методика проведения испытания вводов и проходных изоляторов».
- Обработка данных и оформление результатов измерений.
Читайте также: Марки шин производство китай
7.1. Результаты измерений заносятся в «Рабочий журнал испытаний электроустановок».
7.2. Согласно инструкциям по применению электроизмерительных приборов, используемых при проведении испытаний, определяются погрешности измерений.
7.3. На основании полученных данных оформляется протокол установленной формы для технического отчёта. Формы протоколов прилагаются к данной методике.
- 8. Требования безопасности и охраны окружающей среды.
8.1 Перед началом работ необходимо:
- Получить наряд (разрешение) на производство работ.
- Подготовить рабочее место в соответствии с характером работы: убедиться в достаточности принятых мер безопасности со стороны допускающего (при работах по наряду).
- Подготовить необходимый инструмент с изолирующими рукоятками и приборы.
- При выполнении работ действовать в соответствии с программами (методиками) по испытанию электрооборудования.
- При проведении высоковольтных испытаний действовать в соответствии с инструкцией.
- При окончании работ на электрооборудовании убрать рабочее место восстановив нарушенные в процессе работы коммутационные соединения (если таковое имело место).
- Сдать наряд (сообщить об окончании работ руководителю или оперативному персоналу)
- Сделать запись в журнал (по проведению испытания электрооборудования), либо сделать запись в черновик для последующей работы с полученными данными.
- Оформить протокол на проведенные работы.
8.3 При проведении испытаний необходимо руководствоваться требованиями Межотраслевых Правил по охране труда ПОТЭУ (Правила безопасности).
8.4 Испытания сборных и соединительных шин производиться звеном не менее, чем из двух человек, один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже IY, при необходимости следует выставить охрану, состоящую из членов бригады имеющих группу II, для предотвращения приближения посторонних людей к испытательной установке, соединительным проводам и испытываемому оборудованию. Члены бригады несущие охрану, должны находиться вне ограждения и считать испытываемое оборудование находящимся под напряжением. Покинуть пост эти работники могут только с разрешения производителя работ.
8.5 К проведению испытаний электрооборудования допускается персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в разделе 5.1 ПОТЭУ (Правила Безопасности), комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям электрооборудования с соответствующей группой.
8.6 Рабочее место оператора испытательной установки должно быть отделено от той части установки, которая имеет напряжение выше 1000В. Дверь, ведущая в часть установки, имеющую напряжение выше 1000В, должна быть снабжена блокировкой, обеспечивающей снятие напряжения с испытательной схемы в случае открытия двери и невозможность подачи напряжения при открытых дверях. На рабочем месте оператора должна быть предусмотрена раздельная световая, извещающая о включении напряжения до и выше 1000В и звуковая сигнализация, извещающая о подаче испытательного напряжения. При подаче испытательного напряжения оператор должен стоять на изолирующем ковре.
8.7 При сборке испытательной схемы прежде всего должно быть выполнено защитное и рабочее заземление испытательной установки. Корпус испытательной установки должен быть заземлен отдельным заземляющим проводником из гибкого медного провода сечением не менее 10мм². Перед испытанием следует проверить надежность заземления корпуса.
8.8 Перед присоединением испытательной установки к сети 380/220В вывод высокого напряжения ее должен быть заземлен. Сечение медного провода, применяемого в испытательных схемах заземления, должно быть не менее 4мм².
8.9 Присоединение испытательной установки к сети напряжением 380/220В должно выполняться через коммутационный аппарат с видимым разрывом или через штепсельную вилку, расположенную на месте управления установкой.
8.10 Провод или кабель, используемый для питания испытательной установки от сети напряжением 380/220В, должен быть защищен установленными в этой сети предохранителями или автоматическими выключателями.
8.11 Перед каждой подачей испытательного напряжения производитель работ обязан:
- Проверить правильность сборки схемы и надежность рабочих и защитных заземлений;
- Проверить, удалены ли посторонние люди и можно ли подавать испытательное напряжение на оборудование;
- Предупредить бригаду о подаче напряжения словами «Подаю напряжение» и, убедившись, что предупреждение услышано всеми членами бригады, снять заземление с вывода испытательной установки и подать на нее напряжение 380/220В.
- С момента снятия заземления с вывода установки, вся испытательная установка, включая испытываемое оборудование и соединительные провода, должна считаться находящейся под напряжением и проводить какие – либо пересоединения в испытательной схеме и на испытываемом оборудовании не допускается.
8.12 После окончания испытаний производитель работ должен снизить напряжение испытательной установки до нуля, отключить ее от сети напряжением 380/220В, заземлить вывод установки и сообщить об этом бригаде словами «Напряжение снято». Только после этого допускается пересоединять провода или в случае полного окончания испытания отсоединять их от испытательной установки и снимать ограждения.
8.13 Испытания сборных и соединительных шин опасности для окружающей среды не представляют.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Наряд-допуск на техническое обслуживание электродвигателя 6 кВСкачать
Испытание повышенным напряжением ячейки с масляным выключателемСкачать
Чем проверить напряжение свыше 1000 вольт?Скачать
Оперативные блокировки в распределительных устройствахСкачать
Ошибка при подключении трансформаторов напряжения ЗНОЛ.06-10. Векторная диаграммаСкачать
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПИН90-2М. НОРМЫ И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ УКАЗАТЕЛЕЙ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ! ЭТЛСкачать
Оперативные переключения. Вывод в ремонт СШ ЗРУ 6(10) кВСкачать
Кошка пролезла в ячейку с шинами 6кВ, создав межфазное короткое замыканиеСкачать
Схема релейной защиты 6кВСкачать
Цветовая маркировка проводов и шинСкачать
Элементы вторичной схемы РЗА. Трансформатор напряженияСкачать
Как правильно установить и подключить трансформаторы токаСкачать