Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.
- Факторы, влияющие на давление в автошинах
- Последствия отклонения давления от нормы
- Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
- Таблицы давления в грузовых шинах
- Давление в шинах грузового автомобиля
- Давление в грузовых шинах
- Важность постоянного контроля давления
- Последствия повышенного и пониженного давления
- От чего давление в шинах может измениться?
- Как самому оптимизировать давление для шин грузовика
- Какое давление в шинах грузового авто считается правильным? Таблицы
- Давление в грузовых шинах
- 📹 Видео
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Факторы, влияющие на давление в автошинах
На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.
Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Последствия отклонения давления от нормы
Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.
Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
- Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
- Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.
Негативные последствия давления, превышающего норму:
- увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
- потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.
Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Читайте также: Шины для дрифта зимой жигули
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.
Видео:ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХСкачать
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках
Видео:Mercedes-Benz Actros | Регулировка давления в шинах Michelin | Чистка салонного фильтраСкачать
Давление в шинах грузового автомобиля
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Давление в грузовых шинах
Если бы в свое время человечество не изобрело пневматические покрышки, вряд ли автомобили получили бы столь широкое распространение. Однако что же представляет собой современная шина? Фактически она является резервуаром, который заполнен воздухом и способен выдерживать требуемую нагрузку на протяжении определенного промежутка времени.
Говоря о покрышках грузовиков, важно отметить, что они работают в сложных условиях эксплуатации, поэтому и требования, к ним предъявляемые, куда более строгие, чем к легковым аналогам. О том, каким должно быть давление в шинах грузовых авто, и почему оно столь важно, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Важность постоянного контроля давления
Требуемое давление в шинах автомобиля является одним из ключевых параметров колесной техники, в особенности – грузовой. В частности, от него зависит следующее:
- Уровень комфорта во время езды, что особенно важно во время транспортировки груза на большие расстояния.
- Оптимизация расхода топлива по соотношению с пробегом.
- Оперативность разгона транспортного средства.
Помимо упомянутого нами выше неправильное давление в автопокрышках становится распространенной причиной возникновения аварийных ситуаций в пути. Когда давление ниже требуемого, каркас шины сжимается, а это приводит к неравномерному износу резины и существенному сокращению продолжительности их службы, к перегреву покрышек и заметному повышению сопротивления качению.
Мы описали только наиболее распространенные негативные последствия несоблюдения норм и требований относительно давления в покрышках грузовых транспортных средств.
Так, например, снижение нормы на, казалось бы, незначительные 30 процентов ведет к росту расхода топлива, да и износ покрышек увеличивается практически вдвое. Но самое главное – то, что игнорирование необходимости контроля давления в шинах повышает риск аварии, ведь тормозной путь машины увеличивается не менее, чем на 15 процентов.
Читайте также: Летние шины тоя рейтинг
Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Последствия повышенного и пониженного давления
Прежде чем говорить о том, какое давление в шинах грузовика считается нормой, отметим последствия несоблюдения строгих требований, предъявляемых к этому параметру.
Итак, если давление слишком высокое, это чревато такими неприятностями, как:
- Значительное увеличение тормозного пути из-за уменьшения пятна контакта.
- Неравномерный износ резины и, как результат – сокращение их пробега.
- Острая реакция передних колес на малейшие движения рулевого колеса. Одно неосторожное движение – и машина может оказаться в канаве либо на встречной полосе движения.
- Снижается устойчивость транспортного средства, что наиболее ярко ощущается на тягачах с короткой колесной базой.
Немало негативных последствий имеется и у недокачанных колес:
- Покрышки становятся мягче, авто теряет курсовую устойчивость, раскачивается.
- Снижается КПД двигателя, что ведет к увеличенному расходу топлива.
- Вследствие неравномерного износа сокращается срок службы колес.
- Износ каркаса покрышки становится настолько сильным, что восстановить ее невозможно.
Как видим, негативные последствия от ненадлежащего состояния автопокрышек действительно способны привести к серьезным неприятностям, поэтому важно регулярно проводить измерение давления в шинах, а также регулировать его при необходимости.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
От чего давление в шинах может измениться?
Уровень давления в покрышках грузовых транспортных средств способно изменяться под воздействием температуры и прочих условий окружающей среды. К примеру, при температурных колебаниях в пределах 10-ти градусов давление изменяется в среднем на 3-4 процента – при нагревании воздуха оно повышается, а при остывании, соответственно, понижается.
К прочим факторам, оказывающим непосредственное влияние на упомянутый нами показатель, относится изменение температуры самой покрышки, атмосферное давление, скорость езды и ее режим, стиль вождения и, конечно же, степень загрузки автомобиля.
Видео:Поднятие давления в пневмосистеме. Качаем колеса сами. Как накачать 9 кг/км. КамАЗ 5490 NEO.Скачать
Как самому оптимизировать давление для шин грузовика
Подобрать оптимальное давление без помощи специалиста совсем несложно, главное – иметь в своем распоряжении датчик давления в шинах — манометр. Все производители ТС в техпаспорте к машине приводит четкие рекомендации относительно особенностей эксплуатации, касаются они и уровня накачки колес.
Обычно в сопроводительной документации значатся 2 цифры: первая касается авто без груза, а вторая – в загруженном состоянии. Если в документах только одна цифра, она регламентирует давление в покрышках пустой машины. Значит, после загрузки следует воспользоваться датчиком давления в шинах и подкачать колеса таким образом, чтобы полученная цифра была на 0,3-0,5 атм. выше.
При минусовой температуре колеса чаще всего эксплуатируются в более сложных погодных условиях, поэтому разрешается, чтобы давление в передней паре шин зимой было на 0,1-0,3 атм. выше рекомендованных значений.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Какое давление в шинах грузового авто считается правильным? Таблицы
Для грузовой техники есть несколько типов «правильного» давления в шинах:
Максимальное. Оно приводится производителем автопокрышки на ее боковой части. Однако эксперты не советуют всегда подкачивать колеса до этой отметки или тем более ее превышать, ведь это, во-первых, способно привести к аварии, а во-вторых, негативно сказывается на износостойкости.
Оптимальное давление особенно важно для владельцев грузовиков. Оно отмечено в таблице, где значится число атмосфер по соотношению с массой перевозимого груза. Такой вариант по праву считается лучшим, но соблюдать его сложно — придется регулярно подкачивать колеса.
Читайте также: Знак ошибки давления в шинах
Помимо всего прочего, у каждой марки авто свои стандарты, правда, в них редко берется во внимание тот факт, что у различных типов покрышек – свои особенности. Например, к шинам низкого давления предъявляются совершенно иные требования, чем к классическим.
Рекомендованное давление. Производители грузовых транспортных средств четко прописывают его для каждого из колес по отдельности. Рассчитывается такое давление с учетом предельно допустимой нагрузки на каждую из осей. Если уровень загрузки авто значительно меньше, чем указанная максимальная, подкачивать покрышки следует ниже приведенного показателя.
Таблица давления в шинах сдвоенных колес задней оси:
Размер шины | Давление (бар) в шинах при нагрузках на ось, т | Максимальная нагрузка на ось, т | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица давления в шинах одинарных колес передней оси:
Размер шины | Давление (бар) в шинах при нагрузках на ось, т | Максимальная нагрузка на ось, т | ||||||||||
4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,0 | 7,8 | 6,0 | |||||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,0 | 7,7 | 6,7 при давлении 8 бар | |||||||
12.00 R20 (PR16) | 5,4 | 6,0 | 6,7 | 7,2 | 8,0 | 8,5 | 7,5 при давлении 8 бар | |||||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,4 | 5,9 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | |||||
11 R22,5 (PR16) | 6,2 | 6,9 | 7,5 | 6,3 при давлении 8 бар | ||||||||
12 R22,5 (PR16) | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 7,1 при давлении 8,5 бар | |||||||
13 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,7 | 7,5 | 8,0 | 7,5 | |||||||
275/80 R22,5 | 5,7 | 6,5 | 7,2 | 8,0 | 8,8 | 6,5 при давлении 8,75 бар | ||||||
295/60 R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 9,0 | 6,5 | |||||||
295/80 R22,5 | 5,7 | 6,4 | 7,0 | 7,7 | 8,4 | 7,1 при давлении 8,5 бар | ||||||
315/60 R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 8,8 | 7,1 при давлении 9 бар | |||||||
315/70 R22,5 | 5,0 | 5,6 | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 9,0 | 7,5 при давлении 9 бар | ||||
315/80 R22,5 | 6,3 | 6,8 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 8,0 | ||||||
385/65 R22,5 | 6,9 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,0 |
Видео:Газель NEXT. Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.Скачать
Давление в грузовых шинах
📹 Видео
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
Контроль давления в шинах увеличивает срок службы покрышек и экономит топливо.Скачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
595 TPMS на фуруСкачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать