- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
- В чем измеряют и чем определяют давление
- Советы по обслуживанию техники
- Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
- Какое давление в шинах мотоблока ока
- Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
- Расчет рекомендуемого значения
- Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
- В чем измеряют и чем определяют давление
- Советы по обслуживанию техники
- Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
- Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
- Легковые автомобили
- О давлении в колесах мотоблока. Почему надо следить и подкачивать.
- Номинальное давление воздуха
- Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:
- Какое давление должно быть в шинах мотоблока ока
- Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
- Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
- Советы по обслуживанию техники
- Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
- В чем измеряют и чем определяют давление
- Советы по обслуживанию техники
- О давлении в колесах мотоблока. Почему надо следить и подкачивать.
- Номинальное давление воздуха
- Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:
Видео:Давление в колесах мотоблока. Ресурс резиновых покрышек современных китайских мотоблоков.Скачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Cодержание
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
Пневматические Стальные
Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.
Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.
В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.
Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Видео:какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)Скачать
В чем измеряют и чем определяют давление
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.
1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Видео:САМЫЕ лучшие КОЛЕСА для мотоблока НЕВА МБ-23 на диски R-13 .Скачать
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!
Видео:Колесо 5.00-12 для мотоблока. ХарактеристикиСкачать
Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
Современные мотоблоки могут эксплуатироваться на колесах из металла и с традиционными покрышками, похожими на те, которые установлены на трактора и автомобили. «Металлический» вариант обычно используется при вспашке почвы плугом и для передвижения по грунту. «Пневматика» считается более универсальной, так как подходит для проведения любых сельхозработ (вспашка, уборка, прополка, окучивание и т.д.) и для транспортировки грузов.
Среди других преимуществ «резиновых» колес можно отметить:
- экономичность и удобное управление мотоблока;
- высокую степень самоочищения и грунтозацепы «тракторного» протектора, который обеспечивает надежное сцепление с почвой.
Однако все эти достоинства колес с пневматическими шинами будут доступны только в том случае, когда владельцы мотоблока внимательно прочитали инструкцию по эксплуатации и регулярно проверяют шины на повреждения, а также контролируют давление в камерах.
Какое же давление воздуха считается оптимальным? Специалисты уже давно ответили на этот вопрос. Во время пахоты колеса мотоблока нужно накачать до 1,8-2,2 атмосфер, а для транспортировки грузов на прицепе этот параметр обычно чуть ниже и должен находиться в интервале от 1,5-1,8 атмосфер. Отдельные требования имеются к длительному хранению минитехники, во время которого давление в шинах должно быть около 2 атмосфер, а сам агрегат необходимо поставить на упоры, чтобы колеса не касались земли.
С оптимальным давлением шин в мотоблоке разобрались. Теперь попробуем понять, что происходит с колесами мотоблока, если владелец агрегата не соблюдает рекомендации производителя. При езде «на ободах» резко возрастает расход топлива, появляется пробуксовка и увеличивается риск повреждений резины, особенно на боковинах, в виде заломов и отслоения корда. Ну а существенная «перекачка» колес приводит к повышенному износу протектора.
В заключение несколько правил для повышения эффективности работы мотоблока:
- Устанавливать колеса на агрегат рекомендуется исключительно по направлению рисунка протектора (стрелочка в маркировке на боковине шины), чтобы создать условия для работы с максимальным тяговым усилием при оптимальном сцеплении с землей.
- При работе с рыхлым грунтом перекачивать покрышки не рекомендуется. Лучше попробовать решить проблему плохого сцепления за счет дополнительного груза.
- Во время обработки участков с неровной поверхностью следует использовать большие колеса, чтобы обеспечить устойчивость агрегата.
- По окончании работ следует тщательно очистить грунтозацепы на протекторе от грязи, камешков и других загрязнений для увеличения срока службы шин. По этой же причине на хранение мотоблок рекомендуется размещать и проветриваемом помещении с пониженной влажностью.
Надеемся, что информация из этой статьи поможет владельцам мотоблоков узнать, какое именно давление в пневматических колесах нужно поддерживать во время эксплуатации этого агрегата, и понять, почему так важно внимательно контролировать этот параметр.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Какое давление в шинах мотоблока ока
Видео:Какие колеса ставить на мотоблок.Скачать
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
Видео:Мотоблок тянет влево или право ? Не проблема !!!Скачать
Расчет рекомендуемого значения
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Видео:Самые лучшие колёса и ступицы для мотоблока НЕВА МБ-23 (Обзор)Скачать
Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:
Пневматические Стальные
Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.
Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.
В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.
Читайте также: Шина электрическая алюминиевая в рп 60х6
Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Видео:Оптимальные шины и диски для мотоблокаСкачать
В чем измеряют и чем определяют давление
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.
1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Видео:Как легко и быстро поставить колёса от Жигулей на мотоблок.Скачать
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
- при установке шин мотоблока с направленным рисунком протектора обращайте внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенной на боковину покрышки. Она указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие;
- не допускайте работу мотоблока при пониженном давлении воздуха в покрышках. Из-за этого на резине могут появиться заломы, произойдет отслоение корда. Возможна пробуксовка колес. Кроме того расход бензина при такой эксплуатации увеличится;
- повышенное давление так же не желательно, оно приведет к преждевременному износу протектора;
- если сцепление с рыхлым грунтом недостаточное, не следует увеличивать показания манометра для его улучшения. В таком случае на колеса навешивают специальные утяжелители;
- для большей устойчивости машины на неровном грунте и увеличения дорожного просвета при работе на высокорослых культурах на место ведущих устанавливают колеса большего диаметра;
- каждый раз после работы очищайте грунтозацепы протекторов мотоблока от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов. Держите технику в сухом, проветриваемом помещении;
- при длительном хранении мотоблок следует подвесить или установить на опоры таким образом, чтобы его колеса не касались земли. Шины на период хранения накачивают до 2 атм, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.
Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
Модель | Модификации | Рекомендуемый размер шин | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Без нагрузки летом | С нагрузкой летом | Без нагрузки зимой | С нагрузкой зимой | |||||||
Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | |||
Нева | all (все) | Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-10 | 1.8 | 1.8 | 2 | 2 | 1.7 | 1.7 | 1.9 | 1.9 |
Ока | all (все) | Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-10 | 1.8 | 1.8 | 2 | 2 | 1.7 | 1.7 | 1.9 | 1.9 |
Каскад | all (все) | Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-10 | 1.8 | 1.8 | 2 | 2 | 1.7 | 1.7 | 1.9 | 1.9 |
Луч | all (все) | Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-10 | 1.8 | 1.8 | 2 | 2 | 1.7 | 1.7 | 1.9 | 1.9 |
Целина | all (все) | Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-10 | 1.8 | 1.8 | 2 | 2 | 1.7 | 1.7 | 1.9 | 1.9 |
МБ-1 | all (все) | Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-10 | 1.8 | 1.8 | 2 | 2 | 1.7 | 1.7 | 1.9 | 1.9 |
Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
Легковые автомобили
Видео:Колесо 19х7-8 для мотоблока. Расшифровка маркировкиСкачать
О давлении в колесах мотоблока. Почему надо следить и подкачивать.
Мотоблоки и снегоуборщики при продаже комплектуются так называемыми «транспортировочными колесами». Это камерные колеса, с «тракторным» протектором – самоочищающимися грунтозацепами. Строение такого колеса очень схоже с автомобильным, за исключением того, что диск колеса состоит из половинок, соединенных между собой (для удобства разбортировки).
Чаще всего эти колеса и применяют на различных операциях, таких как вспашка, окучивание, выкапывание… а не только при перевозке мотоблока по дорогам.
Работа на резиновых колесах очень удобна и экономична (нет необходимости покупать металлические грунтозацепы).
Чтобы колеса ходили долго необходимо контролировать и доводить до нормы давление в камерах. При низком давлении, под нагрузкой, происходит деформация покрышки колеса в боковой его части, что приводит к трещинам и износу резины. Но самым главным является проворачивание камеры вместе с покрышкой относительно диска колеса.
Это происходит при низком давлении из-за того что камера плотнее прилегает к покрышке, чем к диску. Проворачивание камеры приводит к повреждению ниппеля вентиля камеры. Камеру с оторванным ниппелем, конечно, можно заклеить, но случается это в самый неподходящий момент, отнимает много времени и не всегда приводит к хорошему результату. А замена камеры это всегда разборка колеса и вынужденный простой.
Чтобы сберечь камеру от поломки периодически проверяйте давление в колесах и доводите его до номинала. Особенно необходимо проверять давление перед вспашкой, так как именно на этой операции колесо будет получать максимальную нагрузку.
Видео:Колесо 5.00-10 для мотоблока. Размеры, характеристикиСкачать
Номинальное давление воздуха
обычно указывается в инструкции по эксплуатации агрегата, а так же на боковине покрышки. Для большинства мотоблоков давление устанавливают в диапазоне от 1,6 до 2,0 Бар. Для снегоуборщиков от 1,6 до 1,8 Бар.
На мотоблоки Нева, Салют, Ока, Каскад, Луч, Целина, МБ-1 заводы производители рекомендуют давление в камерах в летнее время – 1,8 Бар (с увеличением при нагрузке до 2 Бар), в зимнее время – 1,7 Бар (под нагрузкой до 1,9 Бар). Здесь надо пояснить, что нагрузкой считается выполнение с/х операций, а без нагрузки – транспортировка и езда с прицепом.
Лично у меня был опыт работы на спущенном колесе, давление составляло порядка 1 Бар. После вспашки 3 соток земли сосок (ниппель) благополучно провернулся и оторвался от камеры. Так же после покупки снегоуборщика и первого дня эксплуатации заметил, что ниппеля косо торчат из отверстий диска – в магазине накачали колеса чуть-чуть и если вовремя не заметил этого – ждет замена камер. Поэтому нужно поглядывать на положение ниппеля, оно сразу покажет на проворачивание камеры.
Читайте также: Велосипедные шины для асфальта
Кстати, если кому пригодится: вернуть немного повернувшийся ниппель в нормальное положение можно спустив давление в камере полностью и придерживая одной рукой ниппель, чтобы не улез, второй рукой, плотно зажав камеру через покрышку, повернуть ее в сторону наклона ниппеля.
После выравнивания держим ниппель и накачиваем колесо.
Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:
— при установке шин с направленным рисунком протектора ставить их в соответствии с маркировкой в виде стрелки на боковине покрышки. Стрелка указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие. Не нужно колхозить колеса – ставить елочкой назад, так протектор быстро забьется и колесо будет буксовать. Направленная резина имеет самоочищающийся грунтозацеп, который откидывает с себя грязь если установлен и движется стрелкой навстречу почве.
— поддерживайте в допустимом диапазоне давление в шинах. Сниженное давление приводит к повреждению камер, снижению сцепления с грунтом, увеличенному расходу топлива, износу покрышки и перегрузке агрегата.
— мотоблок не тяжелый трактор, поэтому снижение давления в шине не приводит к лучшей проходимости и уменьшению пробуксовки.
— после выполнения работы очищайте протектор колеса от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов.
— при длительном хранении мотоблок или снегоуборщика шины накачивают до 2 Бар, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.
Видео:САМЫЕ ЛУЧШИЕ СТУПИЦЫ И УДЛИНИТЕЛИ ДЛЯ МОТОБЛОКА НЕВА, ПАХАРЬ, ОКАСкачать
Какое давление должно быть в шинах мотоблока ока
Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.
1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Видео:Ока на гребунах.Тест драйв на шинах от мотоблока!Скачать
Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
- при установке шин мотоблока с направленным рисунком протектора обращайте внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенной на боковину покрышки. Она указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие;
- не допускайте работу мотоблока при пониженном давлении воздуха в покрышках. Из-за этого на резине могут появиться заломы, произойдет отслоение корда. Возможна пробуксовка колес. Кроме того расход бензина при такой эксплуатации увеличится;
- повышенное давление так же не желательно, оно приведет к преждевременному износу протектора;
- если сцепление с рыхлым грунтом недостаточное, не следует увеличивать показания манометра для его улучшения. В таком случае на колеса навешивают специальные утяжелители;
- для большей устойчивости машины на неровном грунте и увеличения дорожного просвета при работе на высокорослых культурах на место ведущих устанавливают колеса большего диаметра;
- каждый раз после работы очищайте грунтозацепы протекторов мотоблока от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов. Держите технику в сухом, проветриваемом помещении;
- при длительном хранении мотоблок следует подвесить или установить на опоры таким образом, чтобы его колеса не касались земли. Шины на период хранения накачивают до 2 атм, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.
Видео:Давление в шинах минитракторов!Скачать
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
Видео:Испытания КОЛЕС зимой, на мотоблок!Скачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:
Пневматические Стальные
Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.
Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.
В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.
Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
В чем измеряют и чем определяют давление
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Читайте также: Шины в бронницах у моста
Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.
1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
- при установке шин мотоблока с направленным рисунком протектора обращайте внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенной на боковину покрышки. Она указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие;
- не допускайте работу мотоблока при пониженном давлении воздуха в покрышках. Из-за этого на резине могут появиться заломы, произойдет отслоение корда. Возможна пробуксовка колес. Кроме того расход бензина при такой эксплуатации увеличится;
- повышенное давление так же не желательно, оно приведет к преждевременному износу протектора;
- если сцепление с рыхлым грунтом недостаточное, не следует увеличивать показания манометра для его улучшения. В таком случае на колеса навешивают специальные утяжелители;
- для большей устойчивости машины на неровном грунте и увеличения дорожного просвета при работе на высокорослых культурах на место ведущих устанавливают колеса большего диаметра;
- каждый раз после работы очищайте грунтозацепы протекторов мотоблока от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов. Держите технику в сухом, проветриваемом помещении;
- при длительном хранении мотоблок следует подвесить или установить на опоры таким образом, чтобы его колеса не касались земли. Шины на период хранения накачивают до 2 атм, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.
Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!
О давлении в колесах мотоблока. Почему надо следить и подкачивать.
Мотоблоки и снегоуборщики при продаже комплектуются так называемыми «транспортировочными колесами». Это камерные колеса, с «тракторным» протектором – самоочищающимися грунтозацепами. Строение такого колеса очень схоже с автомобильным, за исключением того, что диск колеса состоит из половинок, соединенных между собой (для удобства разбортировки).
Чаще всего эти колеса и применяют на различных операциях, таких как вспашка, окучивание, выкапывание… а не только при перевозке мотоблока по дорогам.
Работа на резиновых колесах очень удобна и экономична (нет необходимости покупать металлические грунтозацепы).
Чтобы колеса ходили долго необходимо контролировать и доводить до нормы давление в камерах. При низком давлении, под нагрузкой, происходит деформация покрышки колеса в боковой его части, что приводит к трещинам и износу резины. Но самым главным является проворачивание камеры вместе с покрышкой относительно диска колеса.
Это происходит при низком давлении из-за того что камера плотнее прилегает к покрышке, чем к диску. П роворачивание камеры приводит к повреждению ниппеля вентиля камеры . Камеру с оторванным ниппелем, конечно, можно заклеить, но случается это в самый неподходящий момент, отнимает много времени и не всегда приводит к хорошему результату. А замена камеры это всегда разборка колеса и вынужденный простой.
Чтобы сберечь камеру от поломки периодически проверяйте давление в колесах и доводите его до номинала. Особенно необходимо проверять давление перед вспашкой, так как именно на этой операции колесо будет получать максимальную нагрузку.
Номинальное давление воздуха
обычно указывается в инструкции по эксплуатации агрегата, а так же на боковине покрышки. Для большинства мотоблоков давление устанавливают в диапазоне от 1,6 до 2,0 Бар. Для снегоуборщиков от 1,6 до 1,8 Бар.
На мотоблоки Нева, Салют, Ока, Каскад, Луч, Целина, МБ-1 заводы производители рекомендуют давление в камерах в летнее время – 1,8 Бар (с увеличением при нагрузке до 2 Бар), в зимнее время – 1,7 Бар (под нагрузкой до 1,9 Бар). Здесь надо пояснить, что нагрузкой считается выполнение с/х операций, а без нагрузки – транспортировка и езда с прицепом.
Лично у меня был опыт работы на спущенном колесе, давление составляло порядка 1 Бар. После вспашки 3 соток земли сосок (ниппель) благополучно провернулся и оторвался от камеры. Так же после покупки снегоуборщика и первого дня эксплуатации заметил, что ниппеля косо торчат из отверстий диска – в магазине накачали колеса чуть-чуть и если вовремя не заметил этого – ждет замена камер. Поэтому нужно поглядывать на положение ниппеля, оно сразу покажет на проворачивание камеры.
Кстати, если кому пригодится: вернуть немного повернувшийся ниппель в нормальное положение можно спустив давление в камере полностью и придерживая одной рукой ниппель, чтобы не улез, второй рукой, плотно зажав камеру через покрышку, повернуть ее в сторону наклона ниппеля.
После выравнивания держим ниппель и накачиваем колесо.
Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:
— при установке шин с направленным рисунком протектора ставить их в соответствии с маркировкой в виде стрелки на боковине покрышки. Стрелка указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие. Не нужно колхозить колеса – ставить елочкой назад, так протектор быстро забьется и колесо будет буксовать. Направленная резина имеет самоочищающийся грунтозацеп, который откидывает с себя грязь если установлен и движется стрелкой навстречу почве.
— поддерживайте в допустимом диапазоне давление в шинах. Сниженное давление приводит к повреждению камер, снижению сцепления с грунтом, увеличенному расходу топлива, износу покрышки и перегрузке агрегата.
— мотоблок не тяжелый трактор, поэтому снижение давления в шине не приводит к лучшей проходимости и уменьшению пробуксовки.
— после выполнения работы очищайте протектор колеса от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов.
— при длительном хранении мотоблок или снегоуборщика шины накачивают до 2 Бар, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле